Г. Доре. Иов и его друзья
Дорогие братья и сёстры, у многих из нас вызвало удивление, что на «Интернет-соборе» была помещена видеозапись выступлений наших прихожан. Конечно же, это отрадно, но, как говорится, одна ласточка весны не делает. Увы, как мы видим, митр. Агафангел и другие руководители «Интернет-собора» не спешат приносить покаяние за разжигание ненависти, злобы, русофобии, раскола на «Интернет-соборе». Однако, несмотря на кажущиеся мягкими новые комментарии митр. Агафангела под указанной видеозаписью, тем не менее очевидно, что митрополит по-прежнему ведёт политику клеветы и дискредитации по отношению к своим критикам.
Так, например, он пишет: «В составленном в недопустимой ультимативной форме "Обращении клириков и мирян" затронуты только политические аспекты, и нет ни одного догматического и канонического, которые бы действительно подлежали соборному рассмотрению.
Отцы слишком увлеклись политикой. Ради чего все эти разрушительные действия? Мне выставлен целый список вещей, в которых я "обязан" каяться. Но, в этом перечне нет обвинения в ереси или нравственных нарушений, которые не дают священнослужителям право совершать богослужения и занимать какую-либо должность в церковной иерархии».
Нам трудно говорить о том, какие границы имеет допустимое для митр. Агафангела, потому что под его руководством была развёрнута чудовищная травля архиеп. Софрония, еп. Дионисия и других подписавшихся под известным обращением. Безнравственность подобных деяний очевидна. Но по всей видимости к таким приёмам прибегает владыка, дабы заставить молчать инакомыслящих.
Странно, что владыка не видит достаточно длинный перечень тех фактов, с которыми не могут примириться подписавшие обращение: фактов канонических и нравственных преступлений митр. Агафангела. Чтобы убедиться в этом, нужно просто перечитать или вспомнить документ за подписью трёх архиереев и двадцати клириков нашей Церкви.
В «Обращении клириков и мiрян» нет никаких политических требований. Единственное пожелание, чтобы митрополит прекратил заниматься политикой в угоду украинским властям.
Митр. Агафангел пишет: «Моя ошибка в том, что я пошел навстречу батюшкам, которые не желали выходить из Московской Патриархии».
Митр. Агафангел прекрасно знает, что мы вошли под омофор Русской Зарубежной Церкви как приходы РПЦ Московского Патриархата не с той целью, чтобы оставаться в Московской патриархии. Наш особый статус лишь говорил о том, что мы являемся чадами Русской Православной Церкви и никуда мы не бежим, потому что Московский Патриархат — это Поместная Православная Церковь, созданная нашими святителями и царями. А Московская патриархия — это безблагодатная организация, созданная митр. Сергием (Страгородским) под руководством Сталина и других палачей России. Все, кто знаком с жизнью и деятельностью наших приходов, прекрасно знают, что они ничем не отличаются от других приходов РПЦЗ, и верующие наших приходов считают себя чадами Русской Зарубежной Церкви.
Митрополит пишет: «Они уверяли, что за ними последует множество народа и духовенства, и даже архиереи из МП. Но, как видим, ничего этого не произошло».
Эти слова мы хотим оставить на совести митрополита, потому что мы ничего подобного не говорили. А то, что мы, действительно, напоминали митрополиту о том, что есть реальная перспектива развития нашей церковной жизни, несмотря не все трудности, - это так. Действительно, за нами пошло множество по меркам РПЦЗ народа. И митрополит это прекрасно знает.
Кстати, Московская патриархия должна поставить при жизни памятник митр. Агафангелу и его товарищам, может быть, даже не в одном городе. Потому что он на страницах «Интернет-собора» потрудился, как никто другой, в деле дискредитации Русской Зарубежной Церкви, размещая материалы, порочащие и извращающие до неузнаваемости нашу церковную жизнь.
Митрополит пишет: «Сейчас уже они переданы в ведение другого архиерея РПЦЗ, который от них не так далеко».
Интересно: митрополит запретил нас, как наш правящий архиерей, но то же время он заявляет, что мы относимся к другому архиерею. Конечно, это очень удобно для административного произвола. Но с точки зрения канонов не выдерживает никакой критики.
Далее митрополит пишет: «Справедливости ради следует сказать, что совсем недавно отцы стали идейными зарубежниками и белогвардейцами. А раньше они так же идейно пребывали в МП».
Очевидно, владыка вновь что-то забыл и даже не запомнил слов наших прихожан, которые он комментирует. А ведь они ясно говорят о том, что мы задолго до того, как официально порвали с МП, были почитателями Русской Зарубежной Церкви. Как сказал один из выступавших, мы были духовно готовы перейти в РПЦЗ, потому что внутренне уже являлись зарубежниками.
Кстати, в этой же передаче все могли услышать о том, как мы, формально оставаясь в МП, защищали Белое дело. Мы не раз вступали так или иначе в оппозицию курсу священноначалия МП. Всё это прекрасно знают не только наши прихожане, но и должен был знать митр. Агафангел. Однако почему-то вновь владыка страдает амнезией.
И вот из таких маленьких неправд вновь вырастает большая ложь.
В книге Иова сказано: «Ещё и ныне горька речь моя» (Иов. 23:2). Мы вынуждены об этом говорить не потому, что нам приятно, как кому-то может показаться. Нет, мы просто защищаем честь и достоинство наших приходов, которые были, есть и будут частью Русской Зарубежной Церкви, хотя, очевидно, без первоиерарха митр. Агафангела.
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых.
Комментарии
Оставьте комментарий