Ставка Верховного Главнокомандующего. Оперативный доклад. Генерал-квартирмейстер М.С. Пустовойтенко, Верховный Главнокомандующий св. Государь Император Николай II, начальник штаба Верховного Главнокомандующего генерал от инфантерии М.В. Алексеев. 1915 г.
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: «Правда без любви — жестокость», - гласит святоотеческий закон. А где жестокость, там нет и места вечной правде, которую возвестил всем нам Христос.
«Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1Ин. 4:7-8).
Любые факты, если они не освещены любовью Божией, не могут нас привести к познанию вечной истины.
Низкий поклон проф. Бабкину за то, что он сумел вскрыть почти забытые гнойники нашей истории. Благодаря его научным трудам мы знаем об измене Святейшего правящего Синода Российской Церкви своему Царю в дни Февральской революции. Но толкование всем этим событиям делает уважаемый ученый муж неверное, потому что нет в его рассуждениях христианской любви.
Полностью прав Михаил Викторович Назаров, когда он упрекает проф. Бабкина в немилосердном отношении к иерархам нашей Церкви, проявившим малодушие во дни Февральской смуты. Тем более, что многие из них стали впоследствии настоящими новомучениками и исповедниками Российскими. Мы обязаны осуждать не людей в истории, а те грехи, которые искажали жизнь нашего народа. Думается, руководствуясь этим же принципом, мы должны подходить не только к полководцам церковного воинства, но и к тем армейским военачальникам, чьи действия в феврале 1917 года привели к отрешению от власти святого Царя-Мученика Николая II.
Генерал-адъютант Михаил Васильевич Алексеев (1857-1918)
Например, генерал-адъютант Михаил Васильевич Алексеев. Он всю свою жизнь посвятил служению России. Сын выслужившегося из фельдфебеля офицера, Алексеев прошел путь христолюбивого воина, показав себя настоящим героем еще в годы Русско-Турецкой войны 1877-1878 годов. В Первую Мiровую войну ген. Алексеев проявил себя как выдающийся полководец. Не случайно св. Император Николай II сделал его ближайшим своим помощником, начальником Генерального штаба. Они вместе руководили нашей великой армией и вели ее от одной победы к другой. Но как известно, ген. Алексеев изменил Царю и вступил в преступный сговор с врагами св. Царской Семьи. Именно в результате этого подлого предательства Государь был столь безпомощен в февральские дни.
Конечно, Алексеев, как и другие заговорщики, руководствовался «благими намерениями», делал это во имя России, но в конечном итоге это привело к гибели Российской Империи. Ген. Алексеев был назначен Временным правительством главнокомандующим Русской армией, однако вместо успехов Российская армия стала разваливаться на глазах изумленного мiра.
Ген. Алексеев чувствовал, что совершил грех против Царя и России и, желая очистить своё злодеяние, он, несмотря на тяжёлую болезнь, отправился в 1917 году на Дон создавать Белую армию и сражаться с большевиками.
Сохранились письма, написанные им незадолго до смерти. Вот одно из них от 2 мая 1918 года. «Как тяжкий камень, свалившись с души моей, облегчил ее, утолил безвыходную печаль, обратил мысль со словами благодарности к Богу. Тяжелое еще не пережито, много его впереди, но за минувшее — не было конца милосердию Божию: все вы живы и здоровы, живы и здоровы находящиеся при мне. А по теперешнему времени — это и чудо и милость Господня... Я не искал смерти, но не считал достойным прятаться от нея и спокойно не раз смотрел ей в глаза... Побуждения нравственныя толкали меня вперед и заставляли спокойно относиться к вопросу о переходе в лучший мiр... Приходится пока дух поставить выше тела... Благословляю, молюсь — насколько сейчас умею — за вас. Спаси вас Господь и дай дожить до минуты свидания, если Его милость еще не изсякла».
Царство Небесное и вечный покой христолюбивому вождю Михаилу Васильевичу Алексееву! Не мне, грешному, его судить. Тем более, что его простил сам св. Царь-Мученик Николай, восходя со своей святой семьей на голгофу России. Но помнить страшные и роковые ошибки наших предков надо, в особенности когда это касается вопросов церковной истории.
ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: «И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12:48).
Обращаясь к февральской смуте 1917 года, невольно задаёшься вопросом: «Почему высшее духовенство Российской Православной Церкви не поддержало своего монарха во время ожесточённой Великой войны?»
Исследование М.А. Бабкина предлагает нам страшную картину неприятия к Царю со стороны многих русских архиереев и простого духовенства в дни российской фронды. Эта ужасная картина основана не на секретных материалах, а на обыкновенной церковной периодике тех дней. Возможное участие высших иерархов в заговоре против своего Государя ещё как-то способно объяснить линию поведения Святейшего Правительствующего Синода в феврале-марте 1917 года. Других более менее внятных объяснений для бойкота и явного противления Монарху, во всяком случае среди письменного наследия тех дней, у иерархов мы не находим.
Отречение от престола Государя Императора было настолько невнятным и окружённым разными мутными слухами, что должно было у людей со здоровым государственным чутьём вызвать по меньшей мере опасение в том, что таковое отречение добровольно, а значит законно. Кто, как ни высшие иерархи Церкви, должны были бы обладать таким качеством, тем более в дни, когда неприятель всячески старался сокрушить наше отечество не только при помощи своих вооружённых сил, но и при участии предателей и провокаторов различных мастей? Кто, как ни архиереи, должны были встать на защиту Царя и первого Мiрянина своей Поместной Церкви? Но вместо этого мы видим пагубное единомыслие, с которым большинство иерархов выступило в защиту февральской революции.
Немногим позже немалая часть из них станет священномучениками, кровью своею омывших страшный грех предательства, оставив в назидание потомкам память о бывшем преступлении.
Мы все знаем, что нет человека без греха, только Господь Иисус Христос безгрешен, и каким бы самым высоким саном не был облечён человек, всё равно он остаётся таким же как и все люди, подверженным многочисленным искушениям. И чем более ответственный пост он занимает среди людей, в Церкви ли или в обществе, то тем больший ему придётся дать ответ в своё время.
Первенствующий член Святейшего Правительствующего Синода митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский). Под его руководством Синод отрёкся от Царя и благословил Февральскую революцию.
Молиться за Царскую Семью запрещено, но благословляется молитва за "благоверное Временное Правительство", сплошь состоящее из масонов.
Вместо эры свободы и процветания Церковь получила ужаснейшие гонения. Не прошло и года, как священномученик митр. Владимiр (Богоявленский) был зверски убит в Киеве. На фотографии тело убиенного святого страдальца. Киев, 1918 год.
ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Ошибки наших предков видеть и помнить, действительно, надо. Без этого у нас не будет должного покаяния, и мы не сможем освободиться от их пагубных последствий. Наследие сергианства многолико. Его истоки уходят во дни февраля 1917 года. Тогда нашими предками, среди которых были и духовные руководители нашей Церкви, была совершена измена Царю. Этот грех привел к тому, что у власти в России стали богоборцы, главной задачей своего режима считавшие уничтожение веры в Бога и Его Церкви. Сбылось предсказание св. прав. Иоанна Кронштадского и других святых угодников о том, что отнимет Господь благочестивого Царя и попустит нечестивых и жестоких правителей.
Церковные люди, мечтавшие в феврале 1917 года о свержении Царя, который якобы душил церковную и гражданскую свободу, теперь оказались под жесточайшим игом безбожия. Не захотев служить Помазаннику Божию, многие из них стали прислуживать нечестивцам-богоборцам, став теми, кого мы сейчас называем сергианами. У них появилось оправдание, что так они спасают Церковь от окончательного уничтожения. Но в результате систематической лжи, к которой прибегали сергиане «ради пользы церковной», в самой Церкви стала всё большее место занимать структура, которую иначе как апокалиптической церковью-блудницей назвать нельзя.
Противостояли этому процессу свв. Новомученики и исповедники Российские. Они пошли по крестному пути страданий за Христа, Который очистил их от грехов и от греха февраля 1917 года (ибо и многие из них тогда согрешили) и возвёл на Небо. Они засвидетельствовали, что путь Христа и первомучеников христианских — это путь, чуждый компромиссов со своей совестью, чуждый соглашательства со злом. Таким образом, чтобы смыть грех измены Царю, необходимо было подъять подвиг мученичества и исповедничества за Христа, сохраняя свободу и чистоту своей веры. Это и сделали святые новомученики и исповедники Российские.
Нам же всем необходимо осознать, что оправдание поведения российских иерархов в феврале 1917 года и возведение вины за крушение России на Царя — это одновременно и мать, и душепагубная дщерь сергианства, если пользоваться языком святых отцов. И новые исторические документы позволяют нам это отчетливо понять.
Святые Царственные Мученики, простите нас, грешных!
Комментарии
Оставьте комментарий