Горькие замечания владыки Артемия

23 ноября 2020

Артемий
Епископ Артемий (1935-2020).

В радостные дни Святок, точнее, 13 января 2014 года, пришло нам по телефаксу необычное „поздравление“ – письмо от Патриарха Иринея, полное „любви и отеческой заботы“. И вот, решив, что письмо искренно и с благими намерениями направлено Нам лично, узнаём, что оно тут же размещено на официальном сайте СПЦ (Сербской Православной Церкви), от чего, теперь уже как официальный документ, потеряло характер личного письма. Это нам даёт право и обязывает на публичный документ публично и ответить.

В письме Патриарха Иринея очевидно намерение весь „случай владыки Артемия“ показать в чёрно-белых тонах, хотя тем, кто следил за развитием событий в СПЦ на протяжении последних четырёх лет, ясно, что картина весьма пестра. Письмо начинается с упоминания решения Архиерейского Собора СПЦ от 23 мая 2012 года, опуская и умалчивая всё то, что произошло с февраля 2010 г. А что происходило, как и почему, известно широким кругам сербской общественности не только в нашей стране, но и во всём мире. Наше смещение с престола Епархии Рашско-Призренской совершено методом блиц-крига в противоречии с канонами и Уставом, без обвинения, без судебного процесса, в отсутствие доказательств огульно вменяемой Нам вины, без возможности и права на защиту. Во всём этом средства массовой информации усердно исполняли свою роль очернителей и публичных линчевателей. Письмо же представляет собой приглашение на репризу.

Однако народу было ясно и очевидно, что речь идёт о гонениях по политическим причинам и религиозным убеждениям. А именно, на деле политическое давление со стороны (Вашингтон, Брюссель) посредством правящей номенклатуры в Белграде. А Синод, Собор и Патриарх лишь исполнители. Эти наши утверждения – отнюдь не „обман недостаточно осведомлённого народа…“, как написано в письме, а напротив, очевидные факты. О чём, кроме прочего, свидетельствуют и опубликованные Викиликсом депеши из американского Посольства в Белграде, в которых приводятся разговоры некоторых Архиереев СПЦ да и самого Патриарха с тогдашними послами, где неоднократно говорилось о владыке Артемии и его твёрдых убеждениях по поводу Косова и Метохии (См: Српска црква и Викиликс / завет или издаја. Београд, 2013. сс. 22-25). Сменой Артемия требовалось найти скорейшее решение проблемы Косова и Метохии. Увы, теперь мы видим, до чего сегодня здесь дошло.

Мы не собираемся в этом экскурсе ставить и анализировать все касающиеся нас вопросы из-за невозможности сделать это в кратком обзоре. Место, где это нужно и где возможно было бы всё это вынести и вывести на чистую воду, – беспристрастный, канонами и Уставом СПЦ предусмотренный судебный процесс, если действительно имелись канонические прегрешения владыки Артемия. Почему СПЦ этого избежала? Почему Синод (и Собор) так спешили? Почему было нарушено каноническое устроение СПЦ? Однажды нарушенное, оно далее всё быстрее разрушается, чему мы все сегодня и являемся свидетелями.

В письме нам „с любовью “ угрожают „принятием дальнейших канонических мер“. Та следующая „каноническая“ мера была бы столь же канонически безосновательна, как и те прежние решения Синода и Собора по Нашему вопросу. Как же тогда Нам их исполнить, им повиноваться? Не то же ли это, как в полночь твердить, что уже полдень, из-за сильного искусственного освещения? Подобное мог бы утверждать лишь тот, кто не в ладу с логикой и со здравым смыслом. А именно этого от Нас и требуют. И, коль скоро Мы на это не соглашаемся, твердят, что мы „в расколе“, что мы „парасинагога“, „секта“..., что Литургия, которую Мы служим, не „Литургија“, Наше Причастие не „Причастие“, Таинства не „Святые Таинства Церкви Божией“... Почему же так? А потому что, якобы, мы покинули Церковь. А кого же Мы покинули? Не единожды я говорил и писал, что я по-прежнему то, что и был: Епископ Церкви Божией, Епископ Сербской Православной Церкви, основанной Святителем Саввой, Епископ Рашско-Призренский, только сильными мира сего изгнан со своей канонической территории. Что же тогда Мы покинули, чего же отреклись?
Мы и далее стараемся пребывать на пути Святителя Саввы, на путях Святых Отцов и Святых Апостолов, на пути Господа Иисуса Христа, оставаясь им верными и соблюдая всё то, что нам заповедано (Мф.28:20). Если говорить о расколе, о раздирании Церкви, надо посмотреть, где находятся те, кто Нас гонят и Нас обвиняют за всё и за вся. Вопрос по сути: на пути ли они Святителя Саввы, в единстве ли с ним и другими Святыми Отцами? Все, хотя сколько-нибудь знающие свою веру православную и притом следящие за поведением, высказываниями, мнениями как Патриарха Иринея, так и большинства епископов СПЦ, видят и знают, что это как раз они отступили со святоотеческого пути и в богословии и в богослужебной практике. Именно они в расколе с исторической Церковью Православной. Примеров тому много. Приведём лишь некоторые самые известные и одиозные.

Сегодня СПЦ (и не только её, но, к сожалению, и другие поместные Церкви) глубоко потрясает и затопляет современная ересь экуменизма. Что же такое экуменизм? – спросит кто-то. В двух словах: это попытка, желание, старание отождествить истину и ложь, справедливость и неправедность, тьму и свет, добро и зло, Бога и сатану... – и всё с целью принятия и осуществления Нового мирового порядка и всеобщей глобализации. А это значит только одно: экуменизм есть уничтожение православной веры и Церкви через уравнивание всех ересей с Единой (то есть единственной), Святой, Соборной и Апостольской Церковью. Путём межрелигиозных диалогов, совместных молитв православных с неправославными (что святые Каноны строго запрещают), в чём активно участвуют многие Епископы СПЦ, а особенно Патриарх Ириней. Кто не помнит его поступков, заявлений, сообщений, объявленных на официальном сайте СПЦ и в светских СМИ, начиная с Вены (2010 г.), когда сам о себе свидетельствует, что он „экуменист и пацифист“; через Загреб, Сараево (2012), где римскую ересь называет церковью-сестрой; до возжигания ханукальных свечей в еврейской синагоге, как и заявления по поводу избрания нового римского папы, в котором утверждает, что его Дух Святой избрал и поставил на то место.

Да, раскол страшное дело и великий грех. Вопрос лишь в том, кто и от чего „откололся“? Кто на самом деле в расколе? Вышеизложенное, хоть и в кратких чертах, ясно показывает, кто отступил с православного и свято-саввского пути, кто в действительности заблудился, кому бы нужно было и к чему вернуться, кто морочит и обманывает недостаточно осведомлённый народ наш. Несомненно одно: из-за положения, в котором находится СПЦ, больше всего страдает народ. Многие дезориентированы, не понимают, где правый путь. Более воцерковлённые, набожные и вере преданные знают, что любая ересь, а особенно экуменизм, удаляют от Бога и ведут душу в погибель. Потому и не желают и не могут следовать за теми, кто бы их повёл этим пагубным путем. Они трудятся идти путём, проложенным святителем Саввой, которым шли все наши святые предки вплоть до святого владыки Николая (Велимировича) и преподобного Аввы Юстина (Поповича). Вселяет надежду сознание, что таковых, слава Богу, всё больше в нашем народе. Этому особенно способствует всё более глубокое погружение официальной СПЦ в мутные воды экуменизма.

И, наконец, патриарх нас призывает вернуться к „каноническому порядку Церкви и к единству с Церковью“. Когда бы в СПЦ царил тот канонический порядок и она оставалась в единстве с Церковью Святых Апостолов и Святых Отцов, до подобной проблемы никогда бы не дошло. Да, необходимо лечить существующее нездоровое состояние СПЦ. Мы за это были и остаёмся при этом. Так дошло и до личной встречи Патриарха Иринея и Нас свыше двух лет назад. Тогда я изложил устно и письменно (лично передал ему письмо), каким единственно образом проблему можно решить и преодолеть не „ища от них покаяние“, но лишь восстановление нарушенного канонического порядка. До сегодняшнего дня ответа и реакции на то моё письмо не было. Мы ожидаем его и далее с надеждой, хотя ситуация значительно ухудшилась, по крайней мере, в отношении практического принятия и распространения ереси экуменизма через введение различных новшеств в жизнь и деятельность СПЦ.

Впрочем, если бы речь шла лишь о владыке Артемии как человеке, эта проблема была бы уже решена. Но дело обстоит намного сложнее. Поставлена ли под сомнение чистота нашей веры православной и верность СПЦ вековому апостольскому и святоотеческому Преданию? Покуда этот вопрос не решится святоотечески, пока СПЦ не вернётся из заблуждений экуменизма и филопапизма на путь Святого Саввы, проблемы в ней будут только умножаться, а не разрешаться, как и вопрос владыки Артемия.

+Епископ АРТЕМИЙ

Перевод с сербского

http://amin.su/content/analitika/9/3484/

Вернуться к списку записей

Комментарии

нет комментариев.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Анатолий
Святитель Григорий Палама считал нетварные божественные энергии Самим Богом, хотя и не в своём...
Pater Konstantin
Ни один святой отец, никогда даже и близко не писал про имя Бога, как энергию Бога. Это 100% чушь. А...
Pater Konstantin
🚩 Имяславие - дочь антропоморфитов, ереси середины 1го тысячелетия, суть которой в буквальной...
Ольга
Сегодня попалась на глаза статья из газеты 2011 года, решила посмотреть, где вы теперь. Я совершенно...
р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры