Рождество Христово.
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Тайна Боговоплощения непостижима для ограниченного человеческого ума. Она открывается лишь молящемуся и любящему сердцу. Господь наш Иисус Христос пришел в этот смертельно больной мiр, чтобы вытащить нас из пучины греха и челюстей дьявола. Во Христе и через Христа мы становимся детьми Небесного Отца. «А тем, которые приняли Его, верующим во Имя Его дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1:12).
Уже два тысячелетия в этом холодном мiре людей согревает образ, отзывающийся в тысячах гениальных произведений поэтов, художников, музыкантов, мыслителей. Пресвятая Дева Мария, юная Мать, держит на руках Младенца Христа. Она нежно печется о своей Кровинке. Она Его защитница и надежда. Но и она же Его раба, ученица и первейшая дочь. Он ее Творец и Бог. Через тридцать три года Богородица будет вновь прижимать своего Сына к груди. Но это будет не живое, а мертвое Тело. Это случится там, на Голгофе, где Богочеловек Христос пострадал за каждого из нас. Мы должны постоянно будить нашу христианскую память и вновь и вновь с благодарностью вспоминать, что Господь пришел в этот мiр для того, чтобы пострадать за спасение мiра и лично каждого из нас. Он пострадал за тебя, за меня, за наших детей. Он за тебя пошел на неправедный суд. За тебя Он терпел издевательства, унижения, пытки, казнь. За тебя Он задыхался в муках на Кресте. За тебя Он умер и в ад Он тоже пошел за тебя, чтобы ты мог вслед за Ним воскреснуть и обрести источник вечной жизни.
После снятия со Креста.
Тогда, в ту далекую и близкую нам рождественскую ночь жители Вифлеема равнодушно встретили приход Господа. Их не волновали проблемы старца Иосифа, юной Девы Марии. И всё же хлев был озарен светом сердец Пречистой и праведного Иосифа, встретивших Богомладенца Христа.
Мы должны отчетливо понимать: когда в наше сердце стучится милосердие, стучится сострадание, стучится совесть – это пришел Христос. И надо открыть себя для Господа Иисуса и соединиться с Ним навсегда. Христос с теми, кто творит любовь. Посмотрим вокруг себя – кто особенно нуждается в нашей заботе и любви? Придем и поможем страждущему, чтобы быть всегда со Христом. Горько от сознания того, что мiр становится распущенностью похожим на Содом, равнодушием – на взрослых жителей Вифлеема.
Именно к такому убийственному для души равнодушию приучают нас откормленные олигархами сергианские иерархи. Они по сути дела проигнорировали столетие начала голгофских страданий святой Царской Семьи. Ими ничего не было сказано о подвиге святых Августейших Великомучеников в 1917 году. Они отказались отмежевываться от распинателей православной России, обличать Ленина, Троцкого, Свердлова, Сталина и других извергов. Но мы согласиться с преступным молчанием не можем, тем более сейчас, когда наша Родина и в целом человечество стоит перед лицом страшных апокалиптических испытаний.
Наша память о трагедии православной России и подвиге святых новомучеников и белых героев является жизненно необходимой. Мы входим с вами в 2018 год, когда исполнится столетие многих судьбоносных событий. Множество вековых юбилеев пройдет перед нашими глазами: кровавый разгон Учредительного Собрания, анафема св. Патриарха Тихона и членов Поместного Собора Российской Церкви большевикам, введение апостасийного григорианского календаря и разрушительная реформа русской орфографии, предательский Брестский мир, начало Гражданской войны, зверское ритуальное убийство святой Царской Семьи, начало красного террора, восстание ижевских рабочих и удмуртских крестьян, 150-летие святого Царя-Мученика Николая, двухсотлетие Императора Александра II, столетие Солженицына и многое другое.
Трупы заложников, найденные в херсонской ЧК в подвале доме Тюльпанова.
Но главное узловое событие – это мученическая кончина святой Царской Семьи Благоверного Государя Императора Николая Александровича. Горе нам, если мы за суетой жизни своей, подобно населению Вифлеема, не заметим того, что определяет судьбы мiра и спасение наших душ.
Святые Царственные Мученики.
ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Наш великий праведник и прозорливец святитель Феофан, Затворник Вышенский, писал в день Рождества Христова:
Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).
«Желалось бы всех видеть радующимися именно этою радостью и не хотящими знать других радостей, но не все сущие от Израиля – Израиль. Начнутся теперь увеселения пустые, буйные, разжигающие похоти… Любящим всё это сколько ни говори: „Укротитесь“, – они затыкают уши свои и не внемлют – и всегда доведут светлые дни праздника до того, что заставят милостивого Господа отвратить очи Свои от нас и сказать: „Мерзость Мне все эти празднества ваши!“. И действительно, многие из наших увеселений общественных воистину мерзость языческая, т. е. одни прямо перенесены к нам из языческого мiра, а другие, хотя и позже явились, но пропитаны духом язычества. И как будто нарочно они изобретаются в большем количестве в дни Рождества и Пасхи. Увлекаясь ими, мы даем князю мiра – мучителю своему, противнику Божию, повод говорить к Богу: „Что сделал Ты мне рождеством Своим и воскресением? Все ко мне идут!“. Но да проносятся чаще в глубине сердца нашего слова 50-го псалма: „Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем“».
Прошло уже больше ста лет с того момента, когда были написаны эти слова, но положение стало гораздо хуже. То, что в нашей стране многие, считающие себя православными, предаются греховным увеселениям не только после, но и до Рождества, говорит об отсутствии покаяния. А ведь родившийся в нашем падшем мiре Спаситель проповедь свою начал с призыва покаяться. Только тот, кто осознает свои грехи, может приблизиться к Богу. Покаяние – путь к радости и бодрости еще здесь в жизни временной, несмотря на внешние скорби, и путь к радости вечной в Царстве Небесном. Каждому из нас есть в чем каяться и есть в чем исправлять свой нрав.
Но и народ наш в целом также должен осознать свои грехи. Главных из них – грех советского безбожия, которое СССР распространял и насаждал во всем мiре. Все достижения наших людей советская власть использовала для пропаганды безбожия: и культурные, и научные, и спортивные, и военные.
Советский антирелигиозный плакат (автор В. Меньшиков, 1975г).
Даже деятелей Московской патриархии коммунисты использовали в своих богоборческих целях. Это великий грех пред Богом и пред другими народами. Осознание его означает, как минимум, невозможность восхваления жизни в богоборческом государстве СССР, как это делается сейчас в СМИ, и невозможность одновременного почитания праведников Святой Руси и вождей коммунизма. Покаяние в этом грехе является и началом очищения церковной жизни и в целом оздоровления духовно-нравственной атмосферы в нашем Отечестве.
Будем же молиться Богочеловеку Иисусу Христу чтобы дело, ради которого Он пришел в мiр, имело достойные Царства Небесного плоды в сердце каждого из нас и в нашем многострадальном Отечестве.
Комментарии
Оставьте комментарий