Конца Белого движения не будет

Виталий
Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митр. Виталий

Ответ митр. Агафангелу.

Ваше Высокопреосвященство, Вы говорите о том, что «в РПЦЗ всегда находили место и уживались разные политические взгляды. Если вы, отцы, взялись выявлять и судить политически инакомыслящих, то это уже, само по себе, отступление от зарубежной традиции».

Да, нам хорошо известно, что в Русской Зарубежной Церкви допускалось политическое разномыслие. Но при этом всегда предпочтительное отношение было к идее русской православной монархии. И решения Первого Всезарубежного Собора никто никогда не отменял, да и отменить не может.

Потому что, кем бы желающие это сделать ни были, они тем самым себя поставят вне нашей Церкви. А мы хотим соответствовать этим соборным нормам РПЦЗ.

Дорогой владыко, Вы пишете: «У разных представителей нашей Церкви были разные мнения, и это всегда принималось в РПЦЗ как норма и частное дело. Вы нигде не найдете в постановлениях наших Соборов и Синодов ни слова о Белой идее».

Если в Евангелии нет слова о Православии, это не означает, что Святое Писание не является самой православной книгой. О России, о русском народе, о православной монархии, о том, что составляет суть Белой идеи, говорилось неоднократно и на Соборах, и в посланиях лучших иерархов нашей Церкви.

К критикуемой Вами нашей передаче мы приводим слова Блаженнейшего митр. Антония (Храповицкого), которые со всей ясностью свидетельствуют о том, что он был духовным отцом белых героев.

Вы пишете: «Вы вправе думать и жить так, как считаете нужным. Но вы не вправе поносить тех, кто думает и живет не так, как вы».

Дорогой владыко, Вы можете привести хотя бы один пример, когда мы кого бы то ни было поносили? Или быть может кому-то кажется, что нельзя критиковать тех, кто по-предательски выносит наш трёхцветный российский флаг из русского храма, как это сделал прот. Олег Миронов из Канады? Или нельзя критиковать того, кто (свящ. Андрей Трачук) назвал наше русское знамя «штандартом одного из монгольских улусов»? Простите, владыко, но молчать в таких случаях мы не будем, ибо тем самым мы предадим и Бога, и нашу родину.

За это знамя умирали наши земляки восставшие белые ижевские рабочие и удмуртские крестьяне, сражаясь с ордами большевиков. С этим знаменем жили великие светильники Русской Зарубежной Церкви. И мы никому не позволим глумиться над стягом Царя-Мученика Николая.

Поэтому простите, владыко, но мы будем называть вещи своими именами. Именно стремлением жить по-правде, а не по лжи и отличалась всегда наша Русская Зарубежная Церковь.

Дорогой владыко, приведённые Вами слова св. патриарха Тихона до боли нам знакомы: много раз мы их слышали из уст архиереев Московской патриархии, а также преподавателей духовных школ этой организации. Только они всегда произносили их вместе с другими вынужденными заявлениями свт. Тихона, осуждавшими антисоветскую деятельность архиереев РПЦЗ и свои «прежние монархические взгляды». Но делали это маститые сергиане, чтобы оправдать свой апостасийный путь. Нам же их оглашать без должного разъяснения не подобает. Потому что эти заявления были продиктованы чекистскими палачами.

Святой патриарх Тихон всегда молился, как за своих детей, и за иерархов Русской Зарубежной Церкви, и за вождей Белого движения. Известно, что он тайно благословил иконой свт. Николая Верховного Правителя Белой России адмирала Колчака, а также передал своё сугубое благословение генералу Келлеру.

Боголюбивые иерархи Русской Зарубежной Церкви не осуждали свт. Тихона за его просоветские заявления, понимая, что угодник Божий находится в условиях крайней несвободы. Но в то же время нельзя его уравнивать с митр. Сергием, потому что последний не только на словах, но и на деле навязывал Церкви линию богоборческого режима.

Протопресвитер В. Виноградов вспоминал, что св. патриарх Тихон в отношении зарубежных епископов «с возмущением отвергал всякую мысль о заочном осуждении их церковных судом, и был настолько твёрд в этом своём настроении, что его ни в малейшей степени не прельщало обещание дарования за это легализации патриаршей Церкви».

Таким образом, мы видим, что приведённый Вами отрывок из свт. Тихона скорее подтверждает, нежели опровергает, мысль о том, что Белая идея неразрывно связана с нашей Церковью.

В Русской Зарубежной Церкви не было места ни для Петлюры, ни для Грушевского, ни для других украинских сепаратистов. Зато всегда в ней занимали почётное место герои Белого движения. Оспаривать это антиисторично, ибо об этом говорят неопровержимые факты.

Для петлюровцев (украинских националистов) за рубежом были свои церковные организации, с которыми Русская Зарубежная Церковь, как известно, не имела никакого общения.

Господь наш Иисус Христос, Глава нашей Церкви, заповедовал нам: «Да будут все едино» (Ин. 17:21). Но это единство возможно только в истине.

Интересно, что в докладе «Уроки прошлого и экзамены настоящего» прот. Валерия Алексеева, прочитанном на собрании представителей приходов РПЦЗ и ВВЦУ РПЦЗ 11.07.2007 в Астории в Нью-Йорке, говорилось:

«А какая политическая подоплёка в рассматриваемой нами теперь уже московской унии? Это с одной стороны утрата свободного голоса церковной области в российской диаспоре; это имущество РПЦЗ, храмы и монастыри, часть из которых уже захвачена и которые постепенно перейдут в собственность государственных структур в Отечестве сущих; ЭТО ВОЖДЕЛЕННЫЙ КОНЕЦ БЕЛОГО ДВИЖЕНИЯ И ЕГО ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ; это размывание православного богословия, способного противостоять еретическому экуменическому лжебогословию».

Вот, именно это нас сегодня, владыко, и настораживает. Уже в ограде нашей Церкви прорастают побеги сергианства. И мы не хотим, чтобы наступил вожделенный антихристовыми слугами конец Белого движения.

Слава Богу, тогда в 2007 году православным ревнителям удалось спасти Русскую Зарубежную Церковь. Вы в то время были среди них. И нам бы очень хотелось, владыко, чтобы Вы и сегодня были на стороне Белого движения, Белой Церкви, а не на стороне тех, для кого наследие великих святителей и русских героев не является важным.

Понятно, что хранить Белую идею на территории современной Украины небезопасно, но мы просим Вас хотя бы не бороться с теми, кто пытается её сохранить.

Ваши во Христе прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых.

Вернуться к списку записей

Комментарии

иеромонах Никандр
9 октября 2014 15:22

Отцы , скажите , какое отношение к Белой Армии ( или к Белому Движению) имеют нынешние бандиты с Донбасса , а также фсбшные "реконструкторы" ? И почему вы считаете украинских военных поголовно петлюровцами , бандеровцами , униатами ? В украинской армии огромное число православных и русских ,которые не хотят терпеть вмешательства путинистов и разгула бандитов и чеченцев на Донбассе . Это не "украинская пропаганда" , об этом свидетельствую сами боевики http://www.youtube.com/watch?v=O4i4eVJf7xQ Русские , в отличие от советских , не издевались над пленными https://www.youtube.com/watch?v=PR3cv-EkRiY , не охраняли памятники палачам русского народа.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых
9 октября 2014 16:05

Отец Никандр, внимательней читайте наши статьи. А то создаётся впечатление, что Вы воюете с ветряными мельницами п приписываете нам то, чего мы не говорили. Для нас то, что происходит на Украине, - это трагедия триединого народа.

Увлечённость политикой ослепляет Вам глаза и разум. А самое главное, что Вы, будучи клириком РПЦЗ, занимаетесь демагогией, которая противоречит духу и традициям великих первоиерархов нашей Церкви и их духовных чад, героев Белой России.

Вы не замечаете, что до боли напоминаете в последнее время некоторых клириков и мiрян Московской патриархии, любящих с особым упоением участвовать в травле инакомыслящих.

Поверьте, о. Никандр, мы Вам не враги и нам искренне жаль, что Вы попали в эти неосергианские сети.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых.

р.Б.Олег
9 октября 2014 17:09

иеромонаху Никандру. Полностью поддерживаю отцов!!! Для нас это ТРАГЕДИЯ И БЕДА то что роисходит на юго-востоке Украины!!! Мне вот только скудоумному не понятно: почему для нас жители Украины БРАТЬЯ!!! а мы для них москали и враги. И ещё о.Никандр, про Ваши ссылочки(не хотелось бы лесть во всё это,но давайте объективно) они как мне кажется не совсем корректны. В первой ссылке: там Березин сам открыто признаёт что (как бы сказать по мягче) и у них есть выродки!!! и с этим надо кончать!!! А у Вас получается, Украинская армия "белая и пушистая"! Я уж Вам не буду ссылочки посылать что вытворяет Украинская армия, в том числе и пленными (посмотрите на том же youtube),

Дионисий
9 октября 2014 17:51

отец Никандр, но руководят-то этими процессами не "огромное число православных и русских", а как раз петлюро-мазепинцы вроде покойного Сашка Билого, именно они задают тон, руководят, науськивают и управляют агитацией этих самых православных и русских на "У"-Краине. А еще есть зарубежные кураторы, которые спонсируют этих самых петлюро-мазепинцев, мастерски стравливая две части единого руского народа

Св.Паисии Святогорец
9 октября 2014 19:09

«-То есть, Геронда, мы должны всегда исповедовать свою веру?

Необходимо рассуждение. Есть случаи, когда не нужно говорить вслух, и есть случаи, когда мы должны с дерзновением исповедовать нашу веру, потому что если мы промолчим, то понесем ответственность. В эти трудные годы каждый из нас должен делать то, что возможно по-человечески, а то, что по-человечески невозможно, оставлять на волю Божию. Так наша совесть будет спокойна, потому что мы делали то, что могли. Если мы не противостанем, то поднимутся из могил наши предки. Они столько выстрадали за Отечество, а что делаем для него мы? С Православной Элладой, ее Преданием, ее святыми и ее героями воюют сами греки, а мы молчим! Это же страшно! Я сказал одному: «Почему вы молчите? Куда годится то, что творит такой-то?» Он отвечает: «А что говорить? Он же весь провонял». — «Если он весь провонял, то почему вы молчите? Всыпьте ему!». Ничего подобного, его оставляют в покое! Одному политику я устроил выволочку. «Скажи, — говорю, — «Я с этим не согласен»! Это будет по- честному! Ты что же хочешь, чтобы было удобно тебе, а все остальное пусть разоряют?» Если христиане не станут исповедниками, не противостанут злу, то [разорители] обнаглеют еще больше. Если же христиане противостанут, то те еще подумают. Но и теперешние христиане не бойцы. Первые христиане были крепкие орешки: они изменили весь мир. И в византийскую эпоху — если из церкви забирали одну икону, то народ противоставал. Христос претерпел распятие, для того чтобы нам воскреснуть, а мы безразличны! Если Церковь молчит, чтобы не вступить в конфликт с государством, если митрополиты молчат, чтобы быть со всеми в хороших отношениях, потому что им помогают с гуманитарными учреждениями и т.п., если и святогорцы молчат, чтобы их не лишили экономической помощи тогда кто же будет говорить?...»

иеромонах Никандр
9 октября 2014 19:20

В чем мое "неосергианство" , вы можете сказать

? В том , что не приемлю неосоветских попыток создать ссср-2 под видом "русского государства" на ЮВ Украины ? Если для вас украинцы - братья , то почему не высказываете им поддержку и не осуждаете террористическую агрессию Путина ? Мне странно слышать о том , что "это все американцы затеяли" , разве они напали на Украину ? Сколько же можно распространять нелепые конспирологические теории в духе Назарова и ему подобным об "укроамериканском нацизме" , о "большевистских границах" и т.п. Если вы хотите , чтобы Украина была в составе России , так для этого потребны ДРУГИЕ методы , а не то , что сейчас творится . Оставьте их в покое , ну не хотят они с Москвой дружить ( тем более с такой , какая она с 1917 г. ), что вам до этого ? Почему то все вы , живущие так далеко , прекрасно разбираетесь в украинских делах ( особенно москвичи тут "специалисты" ) , а тех , кто там живет слушать не хотите ( кроме сепаратистов). Я поражен теми симпатиями к явно бандитско-коммунистической "новороссии" , какие имеют отцы Георгий, Кирилл , еп. Дионисий да и вы тоже обвиняете украинцев в "фашизме-нацизме". Поймите , это не политика , это паразитизм кремлевских воров на святых чувствах и понятиях . Они постоянно нам внушают , что НАТО "уже вот-вот на нас нападет" , ради сохранения своей власти придумали вечную страшилку , а тем временем Китай уже готов забрать у нас Сибирь и ДВ. Повторю , если для вас то , что происходит на Украине - беда триединого народа , так хотя бы не обвиняйте украинцев , не солидаризируйтесь с Назаровым в его диких и нелепых обвинениях Украины и украинцев . Они сами разберутся , они постоянно нам об этом говорят , а москалями они называют неосовков , "россиян" и путинистов , но никак не русских .

вл. Софроний
9 октября 2014 20:03

Белая идея и Новомученики.

Прискорбно, что подобными вопросами в очередной раз сеется межнациональная рознь в нашей Церкви.

От того что царя мученика Николая, при расстреле называли "гражданином Романовым", он не перестал быть Царем православным, и его расстреливали не как гражданина, а как носителя и возглавителя Самодержавия. От того что Украину называют страной она не перестала быть частью Православной Руси. От того что Новомучеников расстреливали как контрреволюционеров и врагов народа, их подвиг и жертва не умалилась в очах Божьих. Из вышесказанного получается, что мы не усвоили урок и пример Новомучеников Российских, которые отдавали свои жизни за Христа и за Самодержавную Российскую Империю. Этим мы не то что не почитаем их подвига но даже невольно его отрицаем, как это делает М.П. Я думал, что ушел от М.П., но меня туда, такими вопросами, снова приводят. Многие думают, что прославили Новомучеников и на этом все, теперь молись им, читай акафисты, и они будут нам помогать. Но мало кто из нас задумывался о смысле их подвига для нашей повседневной жизни. Что весь этот бесчисленный сонм принял смерть, потому что такое время было смутное? А первые христиане были разорваны зверями, потому что в то время потеха была такая со зверьми? Вот нам бы ту Идею первых Христиан, Белую идею Новомучеников Российских, ради которой все они шли на эшафот, хотя бы не потерять из виду, и дорожить нею.

Григорий
10 октября 2014 08:31

«Поддерживаемая врагами Россіи, постепенно сложилась измѣнническая партія среди малороссовъ, мечтающая о разрушеніи Россійской имперіи и о выдѣленіи изъ нея особаго, совершенно «самостійнаго» украинскаго государства. Нашихъ яростныхъ украинофиловъ нельзя считать русскими. Очевидно, въ крови ихъ проснулись тѣ тюркскіе кочевники, которые когда-то терзали Южную Русь, пока не замучили ея до смерти. Противъ господъ мазепинцевъ потребна не идейная, а реальная государственная борьба.

Подъ названіемъ «украинскихъ громадъ» дѣйствуютъ многочисленные малорусско-польско-еврейскіе кружки, прививающіе самую лютую ненависть къ русскому народу и государству. Пора правительству не только замѣтить это явленіе (оно давно замѣчено) — пора бороться съ нимъ не на животъ, а на смерть.»

М. О. Меньшиковъ

Гетман всея Украины П.П.Скоропадский
10 октября 2014 08:37

"Узкое украинство - исключительно продуктъ, привезенный намъ изъ Галиціи, культуру каковой цѣликомъ пересаживать намъ не имѣетъ никакого смысла: никакихъ данныхъ на успѣхъ нѣтъ и это является просто преступленіемъ, такъ какъ тамъ, собственно, и культуры нѣтъ. Вѣдь галичане живутъ объѣдками отъ немецкого и польскаго стола. Уже одинъ языкъ ихъ ясно это отражаетъ, гдѣ на пять словъ - 4 польскаго или немецкого происхожденія...""Великороссы и наши украинцы создали общими усиліями русскую науку, русскую литературу, музыку и художество, и отказываться отъ этого своего высокаго и хорошаго для того, чтобы взять то убожество, которое намъ, украинцамъ, такъ любезно предлагаютъ галичане, просто смѣшно и немыслимо...

Нельзя упрекнуть Шевченко, что онъ не любилъ Украины, но пусть мнѣ галичане или кто-нибудь изъ нашихъ украинскихъ шовинистовъ скажетъ по совѣсти, что, если бы онъ былъ теперь живъ, отказался бы отъ русской культуры, отъ Пушкина, Гоголя и тому подобныхъ и призналъ бы лишь галиційскую культуру; несомненно, что онъ, ни минуты не задумываясь, сказалъ бы, что онъ никогда отъ русской культуры отказаться не можетъ и не желаетъ, чтобы украинцы отъ нея отказались."

Гетманъ всея Украины Павелъ Петровичъ Скоропадскій

Григорий
10 октября 2014 08:43

«Мы живемъ въ удивительное время, когда создаютъ искусственныя государства, искусственные народы и искусственные языки. И въ этихъ отношеніяхъ австрійское правительство показало себя положительно виртуозомъ. Украинцы являются въ массѣ лишь жертвами тонко разсчитанныхъ ходовъ европейской политики».

П. Е. Казанцевъ. «Русскій языкъ въ Австро-Венгріи» (1913).

иеромонах Никандр
10 октября 2014 13:13

" ...От того что Украину называют страной она не перестала быть частью Православной Руси." --- Прекрасно , тогда не мешайте и дайте ей очиститься от советского сатанинского наследия , пусть хоть у них это получится , раз уж у нас здесь пока нет такой возможности.

Григорий
10 октября 2014 19:04

Отвечу иеромонаху Никандру на его письмо «Молитвы за "новороссию" явно небогоугодное дело , потому что это бандитско-коммунистическая хунта…»

Для начала представлю на суд читателей немного информации для размышления и пусть выводы делают сами…

Храмъ въ честь святыхъ царственныхъ мучениковъ и страстотерпцевъ въ Днѣпропетровскѣ подвергся нападкамъ со стороны майдановцевъ.

Возмущеніе замѣстителя лидера Праваго сектора Яроша Андрея Денисенко вызвало наличіе символики Византійской и Россійской Имперій — двуглавыхъ орловъ на оградѣ одной изъ православныхъ церквей. Напомнимъ, что двуглавые орлы нерѣдко используются въ оформленіи не только оградъ, но и самихъ храмовъ.

На своей страницѣ въ Facebook замѣститель Дмитрія Яроша по «Правому сектору» призвалъ снести «двуглавую гидру»:

«Днепряне, когда сносимъ эту двуглавую гидру?», — написалъ онъ.

"Днепряне, когда сносимъ этихъ двухголовыхъ мучениковъ-страстотерпцевъ? Потому что замучились они на нашей землѣ", - написалъ на своей страницѣ въ соцсети лидеръ "Праваго сектора" въ Днѣпропетровскѣ Андрей Денисенко.

Далее…

Въ Полтавѣ пытались уничтожить памятную доску генералъ-фельдмаршалу И.Паскевичу

Памятная табличка была прикрѣплена на стѣнѣ полтавскаго ЗАГСа въ маѣ 2012 года къ 230-летію со дня рожденія выдающегося русскаго военачальника.

За два года меморіальная доска на мѣстѣ дома, гдѣ родился будущій побѣдитель въ пяти войнахъ, другъ и воспитатель Императора Николая I Иванъ Паскевичъ, неоднократно заливалась краской и осквернялась русофобскими надписями. Мѣстные украинскiе націоналисты попытались сбить мраморную доску при помощи молотковъ, но имъ удалось лишь частично повредить её. Теперь ударами кувалдъ отколота большая часть памятнаго знака, и, очевидно, лишь высокое расположеніе доски не позволило вандаламъ разбить её полностью.

Нужно сказать что стремление нынешних властей Украины переписать историю и стереть всякое упоминание о Русской Державности и Государственности, будь то в литературе, искусстве, науке, просто стало просто повсеместной истерией и как беснованием никак не назвать…

Комментарии как говориться излишни, но видимо иеромонах Никандр считает этих людей социально,политически и духовно более близкими...

Далее, небольшой экскурс в историю которую так ненавидят нынешние власти Украины и их кураторы из Вашингтона:

+Патріотическая манифестація въ Маріуполѣ.

Въ воскресенье въ Маріуполѣ состоялась патріотическая манифестація. Манифестанты отъ сквера съ пѣніемъ гимна, съ портретомъ Государя Императора, съ національными флагами направились къ Александровскому парку. Здѣсь къ манифестантамъ присоединился оркестръ парка, которымъ былъ исполненъ гимнъ «Боже, Царя храни!», покрытый возгласами: «ура!», «Да здравствуетъ Государь Императоръ!», «Да здравствуетъ русская армія!», «Да здравствуетъ! Сербія!». Число участниковъ манифестаціи значительно увеличилось. Рѣчь воинскаго начальника, обращенная къ манифестантамъ, покрыта была громовыми возгласами «ура!», «Да здравствуетъ Государь Императоръ!». Несмолкая раздавались возгласы въ честь русской арміи. Рѣчи ораторовъ изъ публики также были покрыты возгласами «ура!». Манифестація начавшаяся въ 11 час. вечера закончилась около 2 час. пополуночи.+

«Маріупольская жизнь». 5 августа 1914 годъ.

+Манифестаціи въ Одессѣ.

Вчера, въ 9 ч. вечера, устроена была патріотическая манифестація и антіавстрійская демонстрація. Толпа, собравшаяся изъ подростковъ, учащихся и взрослыхъ, членовъ монархическихъ организацій, направилась съ Соборной площади и изъ городъ. сада по Дерибасовской улицѣ. Манифестанты, въ рукахъ которыхъ были два національныхъ флага, оглашая воздухъ криками «ура» и пѣніемъ народнаго гимна, медленно подвигались впередъ. Крики «ура» смѣнялись частыми возгласами «да здравствуете Сербія!», «долой Австрію!»... Къ небольшой группѣ манифестантовъ вскорѣ присоединилось большое количество прохожихъ и вскорѣ толпа достигла 300 - 400 ч.+

"Маленькія одесскія новости". 29 iюля 1914 годъ.

Или вот…

+КІЕВЪ. Въ комитетъ по сооруженію памятника Шевченко въ Кіевѣ поступило любопытное заявленіе священника села Китай-Городъ, Брацлавского уѣзда Іосифа Кульчицкого. Послѣдній пишетъ, что возмущается преступной затѣей мазепинцевъ. „Какъ коренной малороссъ, я глубоко возмущенъ, негодую и протестую“.+

«Одесскій листокъ». 6 августа 1913 годъ.

А вот еще воспоминание о «нерусских» в представлении нынешней Украинской «власти» землях:

«Я прошел по России не менее 2 тысяч верст, видел много занятых городов, но нигде белых не встречали так трогательно, как в Харькове. Звуки музыки привлекали внимание жителей, и со всех сторон бежали навстречу нам толпы людей. Изо всех окон неслись приветствия. Отовсюду сыпались на войска цветы. Когда в конце длинной Екатеринославской улицы я обернулся назад, то увидел сплошной колыхающийся цветник. У каждого на штыке, на фуражке, под погонами, в руках были цветы. В те минуты так остро чувствовалось, что мы действительно явились спасителями и освободителями для всех этих плачущих и смеющихся людей...»

Генерал Б.А.Штейфон

Не берусь судить о личных и духовных качествах представителей ополчения ДНР и ЛНР, но немного фактов….

Пятнадцать фактовъ о нынѣшнемъ Донбассѣ

1) Игорь Стрѣлковъ - монархистъ, сторонникъ бѣлыхъ идей, реконструкторъ, авторъ книгъ о Бѣлой арміи.

2) Государственная религія Д.Н.Р. - православіе.

3) На территоріи Донбасса аборты запрещены.

4) Въ Д.Н.Р. разстрѣливаютъ мародеровъ и наркоторговцевъ.

5) Въ арміи ополченія Донбасса есть званіе поручикъ и подпоручикъ.

6) На сторонѣ ополченія воюетъ Русскій Обще-Воинскій Союзъ, основанный въ бѣлой эмиграціи генераломъ П.Н.Врангелемъ въ 1924 году.

7) Созданіе Новороссіи поддерживаютъ потомки бѣлоэмигрантовъ, которые принимали участіе въ борьбѣ съ коммунизмомъ.

8) Большинство русскихъ правыхъ движеній въ РФ выступило въ поддержку Новороссіи.

9) Форма шевроновъ ополченія Донбасса является копіей формы шевроновъ Бѣлой арміи.

10) Черно-желто-бѣлые флаги подняты надъ гос.администраціями, блокъ-постами и на танкахъ.

11) Созданіе Новороссіи поддерживаетъ Южно-Россійская епархія Р.П.Ц.З.

12) Епископъ Южно-Россійской епархіи Р.П.Ц.З. Мартинъ далъ украинской власти анаѳему.

13) Семнадцатаго іюля, въ день убійства царской семьи, въ Донецкѣ прошелъ крестный ходъ.

14) Государственнымъ флагомъ Новороссіи выбранъ бѣло-желто-черный флагъ.

15) Главная награда въ Новороссіи - георгіевскій крестъ.

А вот слова Игоря Ивановича Стрелкова: «Считаю себя идейнымъ сторонникомъ самодержавной монархіи въ Россіи.

Государя дастъ Господь, если будетъ милостивъ къ Россіи. Среди нынѣ извѣстныхъ намъ политиковъ Его нѣтъ.»

А вот воззвание к нам из прошлого столетней давности которое однако можно зачитывать перед солдатским строем и сейчас:

+ВОЗЗВАНІЕ

ВЕРХОВНАГО ГЛАВНОКОМАНДУЮЩАГО

Русскому народу.

Братья!

Творится судъ Божій.

Терпѣливо, съ христіанскимъ смиреніемъ въ теченіе вѣковъ томился русскій народъ подъ чужеземнымъ игомъ, но ни лестью, ни гоненіемъ нельзя было сломить въ немъ чаянія свободы.

Какъ бурный потокъ рветъ камни, чтобы слиться съ моремъ, такъ нѣтъ силы, которая остановила бы русскій народъ въ его порывѣ къ объединенію.

Да не будетъ больше подъяремной Руси. Достояніе Владиміра Святаго, земля Ярослава Осмомысла, князей Даніила и Романа сбросивъ иго, да водрузитъ стягъ единой великой, нераздѣльной Россіи.

Да свершится Промыслъ Божій, благословившій дѣло великихъ собирателей земли Русской.

Да поможетъ Господь Царственному Своему Помазаннику, Императору Николаю Александровичу всея Россіи, завершить дѣло Великаго Князя Ивана Калиты.

А ты, многострадальная, братская Русь, встань на срѣтеніе русской рати.

Освобождаемые русскіе братья!

Всѣмъ вамъ найдется мѣсто на лонѣ Матери-Россіи.

Не обижая мирныхъ людей, какой бы они ни были народности, не полагая своего счастья въ притѣсненіи иноземцевъ какъ это дѣлали швабы, обратите мечъ свой на врага, а сердца свои къ Богу, съ молитвой за Россію, за Русскаго Царя.

Верховный Главнокомандующій Генералъ-Адъютантъ НИКОЛАЙ.+

Закончу словами Марины Цветаевой : «Родина не есть условность территоріи, а непреложность памяти и крови. Не быть въ Россіи, забыть ее — можетъ бояться лишь тотъ, кто Россію мыслитъ внѣ себя. Въ комъ она внутри, — тотъ потеряетъ ее вмѣстѣ съ жизнью.»

И еще , в то время как на территории «бандитско-коммунистической хунты» Луганской и Донецкой областях погибли уже тысячи детей, женщин и стариков причем в подавляющем числе так или иначе православных , на территории Черниговской, Тернопольской, Львовской, Винницкой областях –не разорвался ни один снаряд, ни одна бомба…Жертв среди мирного населения там нет (да и не будет) Может восточные «украинцы» не совсем «украинцы»? Видимо вы так видите "очищение" от советского сатанинского наследия" -в геноциде русскоязычного и православного населения в восточных землях (ну понятно запад Украины не нуждается в "очищении") Вопрос иеромонаху Никандру, -отчего так?

Григорий
10 октября 2014 19:27

Вас отец Никандр послушать так получатся что хорваты и албанцы очищали от "коммунистического наследия Тито" зачищая целые области от православных сербов

Вообще вас мне очень трудно понять после этого...

-"На секторе ультрас львовского ФК "Карпаты" рядом с уже привычным кельтским крестом и портретом основателя Организации украинских националистов (ОУН) Евгена Коновальца вывешен баннер с гербом и девизом хорватских усташей. Этакий намек на общность пути хорватов и галичан, параллель между усташами и оуновцами. Заряд "Москаляку - на гиляку!" звучит как хорватское "Серба - на вербу!" Во время войны немецкие оккупанты поражались изуверству своих хорватских и украинских союзников. Тогда усташи, не стеснявшиеся называть себя добрыми католиками, осквернили, разграбили, порушили почти все православные церкви и монастыри в Хорватии и Боснии. Полмиллиона сербов, мужчин, женщин и детей, усташи вырезали только за то, что они были православными. Именно вырезали, потому что убивать пулей считалось малодушием: "Плох тот усташ, что не сможет ножом извлечь ребенка из утробы матери". В 90-е годы, когда рухнула Югославия, хорваты, получившие поддержку от Европы, Америки и Ватикана, вспомнили о вошедших в присказку ножах-сербосеках... В Хорватии и в Галиции оделись в припрятанную униформу старые усташи и ветераны УПА."

р.Б.Олег
10 октября 2014 20:11

И это пишет целый иеромонах!!! Это Ваше субъективное мнение о.Никандр, (не сочтите за дерзость) потому-что отвечать на весь этот бред по видимому ни какого смысла нет. "Видимо вы очень хорошо разбираетесь в политике", Вам надо было быть политиком, а не монахом священником!!! Конечно, Путин плохой, а вся свора которая сейчас у власти на Украине "белая и пушистая", и это не они довели страну до "ручки", и это не они начали АТО против ЮВ, это ЮВ напал не Киев, это ЮВ бомбит мирное население. Это не США руководит Украиной, это не Вице-президент США Джо Байден по приезду в Украину на совещании занял кресло президента Украины, и гос.секретаря Керри и директора ЦРУ и Виктории Нуланд и т.д. и спец.служб США которые занимают целый этаж в СБУ Украины и т.д и т.п., всего этого же не было и нет, это мираж!!! так ведь о.Никандр. И то что Путин, Лавров, Чуркин и т.д. если можно так выразиться - "не кричали на каждом углу" чтобы прекратили бойню и стали договариваться! и этого не было, и конечно же фашисты, националисты, экстремисты, радикалы это не политика , это паразитизм кремлевских воров на святых чувствах и понятиях!!! так ведь о.Никандр. Ещё про Одессу не написал, да ещё можно много писать и говорить, но я за сим закончу. Если Вы сами о.Никандр многого не понимаете то не надо говорить другим что они "дураки", а на других вешать клеймо типа "бандитско-коммунистической "новороссии" и сепаратисты". Да Вы и сами то, если я правильно понял не житель Украины, т.е. тоже живёте не близко, хотя "очень хорошо разбираетесь делах Украины". Вас ведь послушать, то получается и майдан то устроил Путин!!! Януковича можно было бы "двинуть" законным методом и тогда сейчас Крым бы остался в составе Украины, не было бы войны на, ЮВ брат не воевал против брата, был бы газ и т.д. и т.п. Я так думаю, что здесь мало кто идеализирует Путина, если не сказать больше. Но не надо на него "вешать всех собак", так же как и Вам не надо идеализировать то что Вы идеализируете. Не всё так однозначно.

Далее отвечать Вам,если Вы будете писать про тоже самое не вижу ни какого смысла. Простите.

Ещё раз хочу попросить прощения за резкость!!! Простите отче меня, и помолитесь о мне грешном.

С уважением р.Б.Олег

Надежда
11 октября 2014 06:33

Братья и сестры. Зачем спорить с этим бесноватым интернет-монахом? Он ведь не свои мысли выражает, а своего высшего начальства.

А ижевским батюшкам низкий поклон. Не останавливайтесь, пожалуйста, когда Вас с того же верха попытаются лукаво задобрить "правильными словами" или, мол, "по недосмотру" кто-то молитву за хунту разместил...

иеромонах Никандр
12 октября 2014 09:55

мадам Надежда ( она же Selezneff , она же Назарофф фон Штирлиц ) продолжает вербовку в секту своего "могучего ума, ненавидящего лукавство мужа ?

Гавриил
12 октября 2014 17:47

Отец Никандр, батя, батя! Ты что, совсем обезумел, что ли? Как кобель с цепи спустился на женщину! А еще монах! Вот, что делает русофобия!

Ты все орешь, орешь про Путина! А ты подумай: в Одессе мог бы так поорать-то про Порошенку? Там бы тебя быстро за кое-что взяли!

А тут можно! Тирания! Ну, у нас, конечно, непорядки есть еще. Хороших батей гонят, а таких как ты, почему-то не трогают.

Ну, ничего, дай Бог, Володя Путин разберётся! Может еще к нам придёт, поймёт, что в МП порядок наводить надо.

Но такие, как ты, все и портят! Мал клоп, да воняет!

Вот что, батя, молись больше Богу, мой тебе совет. А женщин не трогай - нехорошо!

Ну, не обижайся на меня. С праздником наступающим тебя! Слава России!

Гавриил.

Андрей
12 октября 2014 22:14

Бред какой-то...

Вы бы меньше НТВ смотрели господа.

Украинцы работающие в Минске все поголовно в шоке от ваших новостей, да и от наших тоже. И не один, у кого не спрошу не сказал что показывают правду хоть чуть-чуть... Да ладно, но верить маскараду с ряжеными ФСБшоуменами с гвардейскими лентами, восстановившими компартию, с пеной защищающих памятники ленина ... Люди защищают "Белую идею " и верят в необольшевитской пропаганде... Моя теща и то избирательнее

Игорь
12 октября 2014 23:05

Уважаемый Гавриил. Само пострижение не делает человека монахом. Монахом становятся после обретения монашеского опыта через молитву,послушание и житие.

Владыка Виталий часто говорил,что он в первую очередь монах, а только потом епископ . В случае с иеромонахом Н. мы имеем дело с виртуальным монашеством с элементами заурядного советского хамства. Это как правило люди не состоявшиеся в других сферах жизни.К сожаление у нас есть и виртуальные епископы.

Владыки Софроний и Андроник - исключение, это действительно Епископы с серьезным монашеским опытом.

иеромонах Никандр
13 октября 2014 02:11

к вашему сведению , порошенку там свободно и жестко критикуют без всяких репрессий , но дело не в этом , а в том , что вы , безумные , антихриста призываете на свою голову. Путин - антихрист , предтеча главного антихриста.

Ясонов
13 октября 2014 06:31

Андрею - Вы бы, господин хороший, разобрались получше в размещаемых на блоге статьях, а то всё туда же: "Пастернака не читал, но осуждаю". Где Вы здесь видите доверие необольшевистской пропаганде?

Лаодикиец
13 октября 2014 09:16

Давайте вернём дискуссию к обсуждаемой теме. Понятно, что в Новороссии победили на сегодняшний день коммунисты. Иванов жестоко ошибся, когда начал воевать с украинской армией имея в союзниках большевичков. Сейчас они его товарищей по оружию пытают в застенках. Что поделать? Бандиты. Не может Белая Идея уживаться с краснотой. Это ясно всем. Думаю, никто не будет против, если на этом и закончим с Новороссией, все равно вряд ли мы там сегодня сможем что-то изменить.

Вернемся к обсуждаемой теме. Как так получилось, что человек, претендующий на звание Первоиерарха, заявляет, что в РПЦЗ Белая Идея не признавалась основной, после Православной Веры, конечно. Мог ли такое говорить, скажем, митрополит Виталий, или святой митрополит Филарет?

Вот этот вопрос поважнее Новороссии будет, т. к. мы уже говорим о том, что наша Церковь та ли самая РПЦЗ, в которую мы некогда пришли, или нет?

Надежда
13 октября 2014 16:23

Статья на тему о том, кто и как спекулирует на борьбе с "совковостью" и что этим пытается оправдать:

"Сейчас режим в РФ, конечно, тоже противоречит русской национальной традиции, исторической правде, попирает духовные ценности и разлагает народ. Повсеместно бережно сохраняется советская топонимика, символика и памятники палачам-богоборцам, разрушителям России, по-прежнему празднуются коммунистические праздники. Это не что иное, как продолжающееся богопротивление, которое лишает нашу страну Божией помощи. Однако всё же называть этот режим "советским и чекистским" неточно. Это богопротивление другой разновидности, ближе к западной. Вот лишь несколько основных различий...."

http://www.rusidea.org/?a=130171

иеромонах Никандр
14 октября 2014 07:12

Под этой статьей сектантами Назарова размещена хула на Божию Матерь . Фотография и подпись " Новороссийская мадонна. Убитые мать с ребенком после украинского артобстрела центра Горловки ". Или Назаров стал католиком или взбесился и похулил пресвятую Богородицу.

Гавриил
15 октября 2014 14:13

Отец Никандр, все ты не уймешься никак! Беспокойная ты душа! Может, подпись неправильная, но преступление то налицо. Это факт! Сколько можно издеваться над русским народом?!

А насчет Назарова — это ты зря! Вот помяни мое слово: лет через 20-30 будут говорить, что большой человек в РПЦЗ М.В. Назаров. А тебя, батя, и твоих сотоварищей могут признать предателями. Ведь та блевотина интернет-собора пятном и не тебе лежит. Никакой у вас любви! А сейчас уже и от белогвардейцев отказываетесь! От тех, кто Русскую Зарубежную Церковь организовал? Ну, как это назвать? Я бы выразился, но неприлично получится на этом сайте.

Так что, батя Никандр, не дури и, как правильно здесь пишут, читай, что великие РПЦЗ завещали.

Ну ладно, прости, что не так.

Да, ижевцам всем низкий поклон.

Гавриил.

странник
15 октября 2014 19:03

Какое же это горе, когда вот такие "отцы" Никандры выдают ложь за правду и беснование за свидомость. Вещи надо называть своими имена. Украиной поляки называли задворки своей империи. В составе Российской империи земли правобережной Украины назывались Малороссией, а земли левобережной Украины - Новороссией.

Украина и украинство являются иудиным еретическим униатским проектом. Многие православные русские люди, поддавшись пропаганде украинства, отрекались от православия, принимали унию, называли себя украинцами, меняли свои православные русские имена. Сто лет назад украинские националисты устроили геноцид в Галиции и уничтожили множество православных русских людей в лагерях Терезина и Талергофа. А сейчас иуды-украинцы продолжают геноцид русских в Новороссии. Украину придумали поляки и австрийцы, а затем это дело продолжили богоборцы Ленин и Троцкий. Поэтому утверждение о украинстве, его значимости и отдельного государства, является не только кощунством, но и чушью, ересью и политическим униатством.

К отцу Никандру, долг вернуть святое дело, так что же вы свидомые долги то не возвращаете? за газ, за кров Российский, за кредиты от ненавистного Путина, от СССР получили бесплатно заводы, фабрики, города к которым никакого отношения не имеете, земли которые вам никогда не принадлежали и хватает наглости заявлять о какой то исключительности, возможно да, свиньи вы исключительные!

Андрей
16 октября 2014 22:09

Оно и видно, странник, что для вас, что кров с российский, что заводы от ссср все едино. Как еще памятники ленину не требуете вернуть за которые так ратуют и в РФ и в "лугандоне".

р.Б.Олег
17 октября 2014 15:49

Андрею. Сами довели страну до "ручки", а сейчас во всём Россия виновата!!! Везде ФСБшоумены!!! Это же лучшее оправдание в своём бардаке!!! Мы же "белые и пушистые"(Украина), а вот они во всём виноваты(Россия)!!! Начиная с ваших президентов: Кравчука, Кучмы, Ющенко, Януковича, это же Россия виновата что у вас были такие президенты, они же все - ФСБшники, все ваши цветные революции, последний майдан, бучу у российского посольства, 14.10.2014г. у верховной рады была буча, участвовали правосеки и упа, т.д. и т.п. это же всё ФСБ устроила, так ведь!!! И ЮВ не Киев бомбил и бомбит, не Киев, вместо того чтобы договориться со своим народом решил с ним воевать, это-же всё Россия и ФСБ подстроили!!! И ещё, исходя из Ваших постов, все россияне ФСБшники и коммунисты. Россия "вогнала" Украину в долги, разрушила её экономику так ведь!!! За газ, Россия с Украины брала денег меньше всех. А сейчас Украина "кричит": Россия плохая, а газ нам дайте по старой цене. Маразм!!!

Так и хочется сказать словами из басни дедушки Крылова: - Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива!!!

P.S. Хорошо Вам "мистер всезнайка" написал брат Ясонов: - "Пастернака не читал, но осуждаю".

Так же про Ваше ОБС(одна баба сказала), есть анекдот:

Встречаются два человека, один спрашивает другого:

- Ты слышал как Пугачёва поёт?

Второй:

- Что её слушать, картавит, шепелявит.

Первый:

- ??? А Вы где её слышали?

Второй:

- Да, тут мне недавно Рабинович напел!!!

р.Б.Олег
17 октября 2014 16:07

Андрею. С таким презрением и ненавистью говорить о Луганской и Донецкой республиках как "лугандон", это о многом говорит о Вас, как о "православном" человеке!!! Как некогда говорили фарисеи: "Но этот народ - невежда в законе,проклят он". Ин. 7:48

р.Б.Олег
17 октября 2014 18:59

Иеромонаху Никандру. Вы как-то писали:

"Они постоянно нам внушают , что НАТО "уже вот-вот на нас нападет" , ради сохранения своей власти придумали вечную страшилку". После распада ссср, Америка и НАТО "били себя в грудь" что НАТО не будет распространяться на восток. И что мы сейчас видим, по прошествии ну скажем 20 лет??? не подскажете случайно о.Никандр на сколько они не распространились на восток??? (Ах да, о чём это я, Вы же политИк) Вы конечно сами знаете на сколько!!! А то я уж хотел было начать перечислять страны которые вошли в НАТО за это время, и сейчас ждут членства в НАТО Украина и Грузия!!! Да ещё у НАТО хватает наглости заявлять:

«Нам также придется иметь дело с ревизионистской Россией — с ее современной и боеспособной армией — на пороге НАТО», — сказал глава Пентагона Чак Хейгел.

Ранее в своей речи он упомянул, что в странах Прибалтики и Польше американские военные уже усилили и укрепили союзников по НАТО «перед лицом российской агрессии». От себя хотелось бы добавить: что нет такого военного конфликта на земле, в котором не участвовала бы Америка!!! (если конечно не считать конфликты где нибудь ... между племенами Тумба-Юмба, и то - возможно, вероятно, не исключено!!!)

Это ведь Россия не сделав ни шагу подступила к границам НАТО!!! Так ведь о.Никандр!!!

P.S. У Вас видимо в крови о.Никандр вешать ярлыки, опять Назарова и иже с ним назвали сектантом, Вы то,тогда к какой секте относитесь??? И если мы здесь все, как Вы назвали нас "безумные", то что-ж, Вы то, такой УМНЫЙ (прошу прошения за резкость) сюда к нам лезете, общались бы с себе равными на ИС, а мы то-уж безумные здесь как нибудь бы разобрались без Вас УМНОГО.

иеромонах Никандр
18 октября 2014 17:36

А Вы успокойтесь , товарищ Олег и подумайте хорошенько о том , что если бы Путин не затеял авантюру с Крымом и войну на Украине , то никакого "нато" там не было бы . По Грузии то же самое. И еще , кто там базу в Ульяновске натовцам предоставил , не вспомните ли ? НАТО , по всей очевидности , хотело бы Россию как буфер между Европой

иеромонах Никандр
18 октября 2014 17:43

И Китаем . Китай уже вознамерился оттяпать у России ДВ и Сибирь и это скоро обязательно произойдет ( учитывая скорость сдачи этих территорий Путиным , я не удивлюсь , если он уже ПРОДАЛ их ) . НАТО в данной ситуации , как это не парадоксально , будет нашим союзником. Все очень просто , Россия не является угрозой для Запада , для Запада является угрозой только Китай .

Назаров действительно сектант , потому что отлучен от Церкви , создал свою закрытую квазимонархическую организацию с нецерковной идеологией . Он вообще не понимает разницы между РПЦЗ и расколами от Нее , поэтому и ведет активную информационную войну против РПЦЗ и вербует себе сторонников из расколов и мп.

Андрей
18 октября 2014 20:45

мы в РБ живем отлично в отличии от РФ, а Украину посещаем как рынок.Вещи дешевле.

То, что там был бардак, это факт, как и то, что лнр-днр выкидыш вашей фсбшной шайки.

У нас тоже верят нтв, но благо, что можно в электричке услышать пожилых людей ругающих и лугандон и кремль московский.

про "договориться" и "Киев" - это для начальных классов, которые не помнят чеченских событий в 90-ых.

про "лугандон" - презрение - да, ненависть - нет, скорее брезгливость.

А как относиться к торжествующему злу?

Простите меня, мне на самом деле лень печатать и приводить какие то доводы в виде текста либо ссылок. Пустое. Я заглядываю сюда из любопытства, добавился ли комментарий ещё какого нибудь "белоидейного россиянина" желающего линчевать отца Никандра за его мнение о лугандоне.

Гавриил
19 октября 2014 15:14

Андрей, может тебе ваш батька Лукашенко - «православный атеист» и нравится, а мне он не по душе. Кругом у вас Советский Союз! Кругом звёзды, краснота и диктатура! Многие у нас патриоты думали, что батька — нормальный мужик, но с гнильцой парень оказался! Кровавому душителю русского народа Порошенке руку протянул, а тех, кто за Новороссию, преследует.

Но я знаю, что и Русскую Зарубежную Церковь зажимает батька. Поэтому чудно, Андрюша, что ты нахваливаешь этого плейбоя. Сколько у него баб, я уж со счету сбился! Все никак не может угомониться дед! Но тебе все нипочем. А еще верующим человеком называешься!

Слава Новороссии!

Гавриил.

Администраторы
19 октября 2014 15:20

Предупреждение! Дорогие братья и сёстры, просим не присылать комментарии политического характера. Наш сайт является сугубо церковным и касается только вопросов духовной и общественной жизни, не вдаваясь в политические подробности современности.

Администраторы.

Н.
21 октября 2014 11:47

Духовная проблема во всей этой дискуссии, по-моему, в том всё труднее становится различать духов, понимать происходящее в мире с точки зрения православной эсхатологии. По мелочам могут быть правы обличители Белого движения и Новороссийского ополчения. Но только по мелочам, которые они раздувают в принцип: "мы не такие, мы истинные". Как бы они сами вели себя в то смутное время? Вряд ли более правильно, потому что даже сейчас, с высоты 21-го века они не видят, кто стоит за украинской революцией в мировом масштабе.

р.Б.Олег
22 октября 2014 07:51

Н.: Да-да-да, совершенно с Вами согласен!

"Зри в корень"

Козьма Прутков.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...
М.В. Назаров
Досточтимые отцы! Разумеется, создание третьей силы "против Сталина и Гитлера" в тогдашних условиях...
М.В. Назаров
Поправка. Слова, что Мит. Анастасий "не благословил, чтобы русские люди сотрудничали с Гитлером",...
М.В. Назаров
Дорогие отцы! Благословите еще раз указать на досадную однобокость Вашего анализа Второй мiровой...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Уважаемый Михаил Викторович! Христос воскресе! Нам кажутся странными Ваши обвинения, поскольку Вы...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры