Молчанием предаётся Бог
После нашего обращения к патриарху и заявления о том, что мы прекращаем поминать его как своего «великого господина и отца» согласно 15 пр. Двукратного Константинопольского Собора среди множества обрушившихся на нас обвинений было и такое: «Почему вы, не дождавшись ответа патриарха, прекратили поминать его?»
Этот вопрос вытекает или из полнейшего незнания новейшей истории Русской Православной Церкви или из обыкновенного лицемерия. Потому что в течение многих лет не только Русская Православная Церковь Зарубежом, но и ревнители благочестия внутри самой Московской Патриархии многократно призывали священноначалие МП прекратить порочную экуменическую деятельность. Чтобы не быть голословными, напомним обращение братии Валаамского монастыря к патриарху Алексию II.
Его Святейшеству Патриарху Московскому и всея Руси
АЛЕКСИЮ II.
Их Высокопреосвященствам и Их Преосвященствам, членам Священного Синода Московской Патриархии, Епархиальным Преосвященным от братии Спасо-Преображенского Валаамского Ставропигиального монастыря.
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.
"Господь наш Иисус Христос оставил нам через Своих апостолов величайший дар - Святую Церковь как руководительницу в деле совершения нашего спасения. И потому важнейшей заботой для всех нас является забота о единстве Матери-Церкви. Это единство в вере обеспечивается сохранением Священного Предания, канонов, правил церковных, соблюдением традиций и обычаев Церкви, нелицемерным христианским смирением и соборным согласием", - говорится в Патриаршем Рождественском послании 1998 года.
Мы, братия Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, обеспокоены умножением соблазнов и внутренних разделений в нашей Церкви, грозящих нарушить ее единство.
Главным источником этих соблазнов служит продолжающееся участие Русской Православной Церкви в так называемом "экуменическом движении", особенно ее членство во Всемирном Совете Церквей.
Основой идеологии ВСЦ, определяющей его структуру и деятельность, является ложная протестантская экклезиология, подразумевающая, что "видимое единство Церкви не дано, что на него надо надеяться и его надо строить...". "Ни одна эмпирическая Церковь не может отождествляться с Церковью Божией. Цель экуменического движения заключается в том, чтобы постепенно выявить... невидимое единство через единство видимое, содержащее общую веру в истины, считающиеся основными, общение в Таинствах и взаимное признание Священства. При этом догматические различия между Церквами могут быть очень значительны". "Такое понимание может представляться православным как... все-ересь и не может быть принято" [1].
Участие в деятельности ВСЦ, основанной на вышеуказанной экклезиологической ереси, неизбежно вынуждает православных участников экуменического движения относиться к инославным сообществам как к равноправным "церквам", облагодатствованным Святым Духом, тем самым попирая догмат о Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви.
Экуменическое общение с еретиками по навязанным ими "правилам игры" ведет к размыванию православного самосознания, заставляет "православных" экуменистов постоянно поступаться истинами вероучения, свято хранимыми нашей Церковью. Заражаясь исподволь неправославными взглядами, они привносят их в православную среду, посевая тем плевелы соблазна.
Уже давно среди "православных" экуменистов не почитается за грех попрание Священного Предания, канонов и правил церковных [2] через участие в совместных с еретиками экуменических молениях.
В свое время участие Поместных Православных Церквей в экуменическом движении оправдывалось необходимостью проповеди Православия, свидетельства об истине Христовой перед инославными в ходе экуменических контактов и обмена мнениями.
Однако на многочисленных экуменических конференциях и ассамблеях со стороны "православных" экуменистов так и не прозвучало никаких призывов к покаянию и возвращению в лоно Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Такая позиция "православных" послужила поводом к заявлению руководства ВСЦ о том, что "Православная Церковь не требует от других христиан обращаться в Православие путем вхождения в Православную Церковь" [3].
И подобные утверждения встречаются стыдливым молчанием "православных" экуменистов, тем самым отрекающихся от спасительной миссии Православия и выражающих свою поддержку еретическому лжеучению о разделенных "церквах", долженствующих соединиться в лоне ВСЦ, который все более и более выявляет себя как прообраз церкви Антихриста.
Подтверждением этого являются Ассамблеи и Конференции ВСЦ, которые неизменно включают в свои программы кощунственные "ритуалы", вызывающие справедливое негодование и возмущение любого благочестивого православного христианина. Последние годы стало обычным участие в этих экуменических собраниях представителей религий, не имеющих ничего общего с христианством и по сути враждебных ему, однако непременно желающих поделиться с присутствовавшими своим "духовным опытом".
И при всех этих нечестивых и богомерзких действах присутствуют и даже участвуют в них "православные" экуменисты, в том числе епископы, давшие присягу стоять на защите чистоты и неповрежденности Богооткровенной истины Святого Православия.
Что может быть общего у православного иерарха с "союзом христиан-гомосексуалистов", с женщинами-"священницами" или с беснующимися языческими шаманами? Неужели совесть "православных" экуменистов не содрогается от слышания "феминизированных" переводов Священного Писания или при виде глумливой "литургии воды"? Об этом ли единстве молился Спаситель мира Небесному Отцу в преддверии крестных страданий, на слова Гефсиманской молитвы Которого "Да будут все едино... " (Ин. 17, 21) так любят кощунственно ссылаться экуменисты? "Что общего у света со тьмою?" (2 Кор. VI, 14), у Тела Христова, Его Святой Церкви, с еретиками и язычниками, оккультистами и содомитами? Понимание душепагубности экуменизма все глубже осознается верующими, поэтому до сего времени продолжающееся участие Русской Православной Церкви в экуменическом движении порождает растущее недоверие церковного народа и большинства клира к Священноначалию, угрожает расколом в Церкви, служит поводом для перехода многих священников, монашествующих и мирян в Зарубежную Церковь.
Великим соблазном для верных чад Русской Православной Церкви явились так называемые "богословские собеседования" с еретиками, горькие плоды которых мы пожинаем сегодня в Баламандском документе (1993 года) и Шамбезийских соглашениях (1990 - 1993 гг.). Особенно настораживает, что эти документы, представляющие по своей сути акты отступничества от Православного вероучения, появились на свет не только за спиной церковного народа, но и втайне от большинства епископата и духовенства.
Безусловно отвергается православным сознанием сама возможность постановки вопроса о единении с римо-католиками на позициях Баламандского документа, предающего забвению и попирающего не только Святоотеческое Предание, но и подвиг сонма Православных мучеников и исповедников, кровию своей свидетельствовавших Святое Православие перед лицом латинской экспансии.
Вызывает сомнение искренность авторов комментария Синодальной Богословской Комиссии, утверждающих, что "Баламандский документ не привносит ничего принципиально нового, а лишь использует традиционное для Православия отношение к католицизму", хотя сам Баламандский документ после критики традиционной точки зрения (п. 10) заявляет, что "...видение Церкви как общения, вновь открытого и переосмысленного... со времени... II Ватиканского собора... радикально изменило перспективы решения проблем, а следовательно и позиции" (п. 13). Свою точку зрения Богословская Комиссия пытается обосновать многочисленными ссылками на экуменические документы, по-видимому, являющиеся для нее отражением "традиции", и отличие от мнения святоотеческого, не нашедшего себе места в этом пространном сочинении. Для нас, православных христиан, авторитетом и традицией являются не результаты отступнических диалогов с Римом, но согласное мнение святых Отцов и Учителей Церкви. Это мнение наиболее точно выразил мужественный защитник Православия, святитель и исповедник св. Марк Эфесский: "Но если они (латиняне) совершенно отклонились, и притом - в отношении богословия о Святом Духе, хула на Которого - величайшая из всех опасностей, то ясно, что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков”. И Святая Церковь всегда подтверждала эту позицию как своим Соборным голосом (Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем Православным Христианам (1848 г.), Окружное послание Константинопольской Церкви (1895 г.), так и через богопросвещенных подвижников благочестия и веры. Среди Русских святых последних времен свидетельствовали об уклонении римо-католицизма в ересь святители Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник, св. праведный Иоанн Кронштадтский. Таким образом, Православная Церковь однозначно признает римо-католичество уклонившимся в многоразличные ереси, что делает невозможным соединение с ним без отвержения Римом всех своих еретических лжемудрований.
Святая Православная Церковь всегда с великой любовью и возможным снисхождением спешила навстречу к познавшим свои заблуждения и ищущим соединения с ней инославным. Так и бывших приверженцев римо-католицизма она принимает в общение с собой через миропомазание [4] или даже через покаяние (последнее есть имеющая до сего времени место практика Синодального периода истории нашей Церкви, начиная с печальной памяти XVIII столетия, когда ориентированные на Запад правители Российского Государства лишили Церковь свободного волеизъявления).
В Баламандском документе без всякого упоминания об отказе римо-католиков от еретических лжедогматов целью ставится достижение "совершенного и полного общения", которое, по словам Иоанна Павла II, вошедшим в документ, "будет ни поглощением, ни слиянием, но встречей в истине и любви". Таким образом, единство веры не является теперь, по мнению авторов и апологетов Баламандского документа, необходимым условием для "полного общения", которое уже сейчас, почти не скрываясь, практикуют некоторые клирики-отступники.
Утверждение Баламандского документа об "одних и тех же таинствах", особенно о "едином Таинстве Священства, приносящего единую Жертву Христову", приводит к логическому выводу, что таинства "Церквей-Сестер Востока и Запада", "совместно сохраняющих Церковь Божию", равноспасительны, и полному евхаристическому общению мешают только "предрассудки и использование истории в политических целях".
Таким образом, несмотря на утверждение Богословской Комиссии, что "Баламандский документ не является какой-то мифической унией, совершенно очевидно, что Баламандский документ "указывает метод", которым уния ("совершенное и полное общение") может быть достигнута, и, следовательно, является богословским обоснованием унии.
Мы заявляем о полном неприятии экклезиологических принципов и практических правил, изложенных в Баламандском документе, как не имеющих основания в Святоотеческом предании, отвергающих многовековые традиции Православной Церкви и направленных на достижение унии с Ватиканом. Если предполагаемая богословской Комиссией ратификация Баламандского документа состоится, то она станет роковым шагом для единства Церкви, во всяком случае, для нас евхаристическое общение с отступниками невозможно.
Серьезное беспокойство во всем православном мире вызывает и "богословский диалог Православных Церквей и Ориентальных Православных Церквей", ставящий своей целью достижение единства между Православными и монофизитами. К сожалению, православные участники диалога отвергли путь решения этой важной задачи, указанный Святыми Отцами и в первую очередь V Вселенским Собором, непоколебимо отстаивавших православные позиции IV Вселенского Собора и разъяснивших Халкидонский Орос на возможно близком для монофизитов языке, что послужило к обращению многих заблуждающихся к Православию. Участники Шамбезийского сговора пытаются навязать единство, несмотря на все существующие догматические различия и нерешенные экклезиологические проблемы, такие, как безоговорочное принятие монофизитами постановлений Вселенских Соборов и признание их святости и вселенскости.
Результатом такого подхода являются документы, в которых Православные обязываются "снять все анафемы и осуждения всех Ориентальных Православных Соборов (то есть отстаивавших ересь монофизитства, в том числе и "Разбойничьего" в Ефесе 449 г.) и отцов (то есть еретиков Диоскора, Севира и их последователей), которых они анафематствовали или осудили в прошлом", исправить те литургические тексты, в которых монофизиты упоминаются в качестве еретиков, то есть выбросить из нашего богослужения праздники в честь святых отцов IV, V, VI Вселенских Соборов и Великого Константинопольского Собора 563 года, при жизни проклявшего монофизита Севира. Так ценой предательства Святого Православия и откровенным оправданием ереси покупается сомнительное "единство".
Приходится с горечью констатировать, что на всех трех основных направлениях экуменической деятельности (диалогах с протестантами, католиками, монофизитами) господствует дух отступления от Православия, пренебрежения к святым догматам веры, решениям Вселенских и Поместных Соборов, учению Св. Отцов и Учителей Церкви, проявляется экуменическая ересь. Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь уравнивается с еретическими сообществами, признаваемыми в качестве Церквей, с которыми православным навязывается "единство".
Проявление истинного православного отношения к "богословским диалогам" с еретиками мы видим в послании 1989 года Иерусалимского Патриарха Диодора главам Поместных Православных Церквей, в котором говорится: "...мы сочли необходимым долгом, с целью охранения нашей паствы, прекратить богословский диалог со всеми инославными вообще... К этому шагу нас побудило прежде всего неоспоримое убеждение всей нашей Православной Церкви в том, что Она содержит полную истину, является Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью и надежным хранилищем божественных догматов нашей непорочной веры и нашего Священного Предания, имея Своей Главой Господа нашего Иисуса Христа (Еф. 1, 2). Поэтому наша Православная Церковь, будучи уверенной в правильности своего пути и в своей апостольской миссии на земле, вовсе не нуждается в богословских собеседованиях с инославными, которые и сами могут изучить нашу Православную веру, и, если пожелают, жить по ней".
Что может оправдать зло соблазнов и разделений, грех вероотступничества, попрание Святых канонов и правил церковных, весь тот огромный вред, который наносится нашей Матери-Церкви участием в экуменическом движении?
У подавляющего большинства духовенства, монашествующих и мирян сложилось твердое убеждение в необходимости отказа от дальнейшего участия Русской Православной Церкви в деятельности ВСЦ и прекращения "богословских диалогов" с еретиками, о чем свидетельствуют их многочисленные обращения и выступления, которые уже невозможно игнорировать.
Мы, братия Валаамского монастыря, подвигаемые сыновней любовью к нашей Матери-Церкви, вне которой не мыслим своего спасения, со всей решительностью осуждаем и отвергаем душепагубную ересь экуменизма и присоединяем свой голос к требованиям о выходе Русской Православной Церкви из экуменического движения. Побуждением к скорейшему принятию этого решения должны послужить добрые примеры Иерусалимской, Грузинской и Сербской Поместных Церквей, нашедших в себе силы к этому и без так называемого "всеправославного обсуждения".
Следуя словам Святителя Иоанна Златоуста, "даже не занимая учительского места...", вынуждены мы "...отверзать уста в защиту Истины и против нечестия", по завету Священного Писания: "Чадо, подвизайся о Истине, и Господь Бог поборет по тебе" (Прем. Сол. IV, 32), ибо "молчанием предается Бог" (Св. Григорий Богослов).
Игумен монастыря Архимандрит ПАНКРАТИЙ (Жердев), помощник Игумена - Иеромонах ИСИДОР (Минаев), духовник братии - Иеромонах ГЕРОНТИЙ (Федорченко), благочинный - Иеромонах ДАНИИЛ (Субботин), эконом - Иеромонах АМВРОСИЙ (Лагутаев), ризничий - Иеромонах МЕФОДИЙ (Петров), казначей - Иеромонах АНТОНИЙ (Кащенко), нач. Всехсвятского скита - Иеромонах БОРИС (Шпак), начальник Никольского скита - Иеромонах ВАСИЛИЙ (Шумский), нач. Предтеченского скита - Иеромонах КОРНИЛИЙ (Найденко), нач. скита прп. Александра Свирского - Иеромонах ИОИЛЬ (Медведев), нач. Гефсиманского скита - Иеромонах ФЕОФАН (Краснов), нач. Санкт-Петербургского подворья - Иеромонах ПЕТР (Романов), нач. Московского подворья - Иеромонах ВАРСОНОФИЙ (Худояров), нач. Приозерского подворья - Иеромонах ФОТИЙ (Бегаль), нач. Солохаульского подворья - Иеросхимонах РАФАИЛ (Берестов), иеросхимонах ВАРАХИИЛ (Эрлих), иеромонах АЛЕКСАНДР (Фаут), иеромонах АНТИПА (Никаноров), иеромонах ВАРФОЛОМЕЙ (Лукин), иеромонах ТИХОН (Русинов), иеромонах ГЕДЕОН (Байко), иеромонах АРСЕНИЙ (Хомич), иеромонах ИОАНН (Масловский) и другие, всего 150 подписей.
Неделя Православия
13 (26) марта 1998 г.
Верные и мужественные слова! Но что же изменилось за прошедшие 13 лет? Московская Патриархия ещё более погрузилась во мрак мирового экуменизма.
Иерусалимская Православная Церковь пережила настоящий погром, когда в результате действий сил мирового беззакония был смещён законный патриарх Ириней, который и до сего дня не может выйти из своего дома.
Священноначалие Сербской Православной Церкви окончательно духовно капитулировало, о чём не раз публично свидетельствовал нынешний сербский патриарх-экуменист.
В результате хорошо спланированной спецоперации была предпринята попытка уничтожения Русской Православной Церкви Зарубежом. Можно перечислять и другие многочисленные факты наступления мировой апостасии на Вселенскую Церковь.
Ну, а что братия Валаамского монастыря? Увы, она молчит! Наместник монастыря получил сан епископа, и теперь мы видим его на различных мероприятиях Московской Патриархии рядом с архиереями-экуменистами, которых он много лет тому назад обличал вместе со своей братией.
В духовной жизни невозможно стоять на месте: ты или идёшь вперёд узким и порой тернистым путём или же скатываешься назад. Если за словами не стоят конкретные дела и исповедничество, то это всего лишь малодушие. Именно поэтому мы, руководствуясь каноническим правом и святоотеческими наставлениями, отмежевались от тех, кто идёт по пути апостасии.
Благодарим Бога и Пречистую Матерь Его, что теперь мы не с патриархом-олигархом, не с теми, для кого высокие евангельские слова одно, а жизнь другое, но рядом с ревнителями Православия XXI века: патриархом Иерусалимским Иринеем, первоиерархом РПЦЗ митр. Агафангелом, катакомбниками и всеми истинно-православными христианами.
Комментарии
Оставьте комментарий