ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: «Товарищи! Граждане! Братья и сестры! Бойцы нашей армии и флота! К вам обращаюсь, друзья мои!» – эти задушевные слова, сказанные И.В. Сталиным в начале войны во время выступления по радио 3 июля 1941 года, часто вспоминают, чтобы доказать: вождь во глубине души оставался благоговейным семинаристом и сторонником православной России. Но другие слова из этой же речи предпочитают не упоминать, а именно утверждение, что враг «ставит своей целью восстановление власти помещиков, восстановление царизма».
Конечно, Сталин врал, чтобы разжечь сильнее неприязнь красных к фашистам. Но в то же время он не заметил того, как начал лить на мельницу гитлеровцев, ведь в СССР оставались миллионы тайных сторонников Царской России, в особенности среди безпощадно угнетаемого крестьянства и людей старшего поколения. Некоторые из них, благодаря такой топорной пропаганде, увидели в немцах освободителей и жестоко ошиблись. Кто в этом виноват?
Сегодня кровавые, грязные страницы истории сталинизма предпочитают не вспоминать, образ Сталина вновь популярен, обыватели воспринимают Сталина как Робин Гуда в Кремле. Массы ностальгируют не по реальному Сталину, а по мифу, точнее, по мифам. У разных слоев населения свой Сталин. У одних он революционер, у других – государственник, у третьих – воинствующий безбожник, у четвертых – благоверный создатель МП. Словом, Сталин на все вкусы. Но к историческому персонажу нашей истории эти Сталины не имеют никакого отношения.
Нечто подобное мы наблюдаем на современной Украине. Люди проголосовали не за живого Зеленского, а за миф, за мечту, за сказку. Но суровая реальность неизбежно ведет к разочарованию. Кстати, партия Зеленского объявила своей идеологией либертарианство, т. е. крайний либерализм. Для либертарианских партий характерна антихристианская линия, опора на содомитов, они защитники права на аборт, разврат, гомосексуализм и прочие пороки. Вот и явное противоречие, ведь за Зеленского голосовали украинские христиане – православные, католики, протестанты.
Новоизбранный президент Украины Владимiр Зеленский приносит присягу, держа руку на Евангелии и Конституции. Но как совместить это обещание с антихристианской идеологией либертарианства?
Формально свободные блудники, извращенцы, пьяницы, наркоманы, безбожники, сребролюбцы, демонопоклонники на деле являются рабами греха, а значит дьявола. По мысли святого апостола Павла, свобода – это освобождение от греха (Рим. 6:22).
Святой псалмопевец в 118 псалме говорит: «Как юноше содержать в чистоте путь свой? – Хранением себя по слову Твоему. Всем сердцем моим ищу Тебя; не дай мне уклониться от заповедей Твоих» (Пс. 118:8-10).
Хранить себя от грязи и греха со времен грехопадения всегда было трудно. Особенно трудно это делать в наше смутное время. Поскольку Господь судил нам жить в эти времена, не будем унывать, но станем духовно бодрствовать, дабы и наши души, а затем и тела вознеслись вслед за Христом в небесный Иерусалим.
ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: «И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Лк. 24:50,51). «И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:10,11).
Вознесение Господне.
Событие Вознесения Господа нашего Иисуса Христа – это вознесение человеческого естества на Небо. Все мы Спасителем нашим становимся гражданами Неба. Бог вознёс нашу природу Своим Богочеловечеством. Кроме этого, как мы видим из слов Священного Писания, нам, живущим пока ещё в этом падшем мiре, дано обетование, что Христос придёт во славе, придёт, чтобы судить мiр, навсегда освободив вселенную от власти диавола.
Апостолы и христиане первых веков с нетерпением ждали пришествия Спасителя на землю, помня, однако, слова Божественного Учителя: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян. 1:7). Но вот, прошли века, христианская вера, пережив свой рассвет, приходит в упадок. Когда же придёт Господь? Ведь столько горя вокруг. Наверное, каждый нормальный верующий человек вопиет к Небу: «Доколе?», как и святые Апокалипсиса: «Доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» (Откр. 6:10). Мы знаем, что ответом на этот вопрос будут великие знамения и чаши гнева Божия, которым надлежит излиться на землю. А затем Сам Спаситель мiра явится всем живущим. Как мы встретим Его? Как любящие дети с искренней радостью, или с сожалением и страхом, как лукавые воры, растратившие таланты?
В.М. Васнецов. Страшный суд. 1904. Фрагмент картины.
Все мы скоро встанем перед очами Божиими. Кто-то позже, а кто-то раньше. Пересекая нить времени, своей земной кончиной мы оказываемся практически сразу на Страшном Суде. Ведь за гранью привычной нам жизни нет времени.
Потому надобно быть готовыми всегда к встрече с Господом нашим Иисусом Христом, с искренним сердцем ожидая его: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22:20).
ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Праздник Вознесения несет в себе глубочайший смысл. Человек, ослушавшийся Бога в Адаме и Еве, оторвался от Бога, прилепился к земному и, погружаясь всё более в грехи, погибал духовно. Господь сказал о людях в таком состоянии: «все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт. 6:5). Пророк Божий Давид говорит: «Господь знает мысли человеческие, что они суетны» (Пс. 93:11).
Бог пожалел нас и приняв наш образ, воплотился, сошел на землю к падшему человеку. Он жил посреди грешных людей, уча их, совершая чудеса и стремясь возвысить их до Неба.
Вознесение Христа. Фрагмент фрески. XIV век.
Велик тот, кто поднял привыкшего жить в духовной и физической грязи человека до жизни более достойной. Но для этого надо сначала нагнуться, спуститься к погибающему, подать ему руку в буквальном и переносном смысле. Однако это небезопасно: можно чем-нибудь заразиться. Опасно для нас это и потому, что приходя в порочную и развращенную среду, мы, нося в себе склонность к пороку, можем развратиться. Только великие угодники Божии, такие как преподобный Виталий Александрийский, могли приходить в публичные дома к блудницам, сохраняя чистоту души и тела, проповедуя им покаяние, и добивались обращения их ко благочестию.
Прп. Виталий Александрийский (2-я половина VI – начало VII в).
Но прп. Виталий делал это, надеясь не на себя, а получая помощь от Христа, Который положил начало этому подвигу. Господь наш Иисус Христос обращал вчерашних блудниц и прелюбодеев, бандитов и воров, расслабленных духовно и телесно к истинной жизни, Сам оставаясь, как Человек, чужд малейшей склонности ко греху. Поэтому Богочеловек Иисус Христос – победитель греха, дьявола и смерти.
Вознесением Он продолжает Свое дело – возносит общую нам человеческую природу в надмiрные сферы к престолу Небесного Отца и тем самым стремится поднять наш духовный взор от земли на Небо. Вознесение устами ангелов напоминает нам и о Втором Пришествии Христа, когда Он придет как Судья всех людей. А до этого события Господь предрекает о наступлении времени соблазнов, «чтобы прельстить, если возможно, и избранных», оскудения веры и любви, войн и природных катаклизмов, явления многих самозванцев, которые будут выдавать себя за Христа, и, наконец, самого главного из них Антихриста.
Господь предупреждает нас об этом, не чтобы мы ужасались, но чтобы уповая на Него были мужественны, будучи всегда готовы делать евангельское добро.
Второе Пришествие Христа.
«Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.
Кто́ же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу вовремя? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: «не скоро придет господин мой», и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, — то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 24:42-51).
Комментарии
нет комментариев.
Оставьте комментарий