Ваше Высокопреосвященство, Вы пишете о передаче, подготовленной клириками нашей Церкви, где, как-будто, говорится о том, что «Митрополит Виталий, якобы, окормлял коммунистов и комсомольцев, которые были в числе военнопленных на территории Германии во Второй мировой войне, то есть, он коммунистов и комсомольцев не отделял от числа русского народа, и, выходит, считал, что и их можно отнести к числу прихожан РПЦЗ. Вот эта неправда нам действительно опасна» (http://internetsobor.org/obshchestvo/tcerkov-i-mir/obshchestvo/sovremennaia-ukrainskaia-versiia-russkoi-istorii).
Если Вы имеете в виду нас, то мы ни о чём подобном в своей передаче не говорили. Здесь явно какое-то недоразумение. Вот доподлинные слова из нашей передачи.
«Из воспоминаний архиеп. Нафанаила: "Несколько человек «остов» пошли с нами в наш пешеходный путь из Берлина. Мы уже унесли оттуда сияющую, несмотря на весь ужас, яркую память о наибольшей духовной близости с нашим народом, о его ярком духовном горении".
Прот. Сергий Кондаков: Действительно, так, дорогие братья и сестры, и как дивно, что нашлись такие замечательные пастыри, будущие владыки Русской Зарубежной Церкви.
Иер. Александр Малых: А ведь те, кого они окормляли в лагерях, это были вчерашние советские граждане, которые попали в плен и оказались в лагерях. Т. е. эти люди, которые прожили 30 лет под советской властью, тем не менее не утеряли свою веру и при первой же открывшейся возможности выплеснули вот такое духовное горение.
Прот. Сергий Кондаков: А ведь многие были комсомольцы и пионеры и так далее. И вот такое было настоящее возрождение церковной жизни. И замечательно, что были настоящие пастыри, которые не щадя живота своего служили Господу. Известно, что уже после войны о. Виталий окормлял лагеря для перемещённых лиц в Германии. И он спасал, не боясь уже советских палачей, многие и многие жизни от архипелага ГУЛАГ».
Позволим спросить: где здесь говорится о том, что митр. Виталий «коммунистов и комсомольцев не отделял от числа русского народа, и, выходит, считал, что и их можно отнести к числу прихожан РПЦЗ»?
С таким же успехом можно утверждать, что Христос окормлял мытарей и прелюбодеев, не выделяя их из народа Божия.
Здесь говорится о том, что бывшие коммунисты и комсомольцы обращались к Богу и происходило их духовное возрождение с помощью будущих митр. Виталия и архиеп. Нафанаила. В передаче нет даже намёка на оправдание советчины и коммунизма.
То, что в передаче говорится о любви к России на примере жизненного подвига митр. Виталия и его собственных слов — это безусловно. Но может ли это быть грехом? Очевидно, с точки зрения истинного члена Русской Зарубежной Церкви — нет.
Для нас красное знамя никогда не будет нашей хоругвью. Но и петлюровская тряпка нашим знаменем также никогда не будет. Для белых героев врагами номер один были большевики, врагами номер два были украинские сепаратисты. С ними они сражались, не щадя своих жизней. Забыть это значит стать новоявленными иудами.
Нельзя представить, чтобы на страницах книг и других изданий Русской Зарубежной Церкви допускались материалы, какие мы видим на страницах «Интернет-собора».
Каждое печатное слово Русской Зарубежной Церкви дышало Святой Русью. А что мы видим здесь?
Русская Зарубежная Церковь должна быть русской, а не украинской, Церковью триединого русского народа - великороссов, малороссов, белорусов. Поэтому мы, дорогой владыко, надеемся что Вы найдёте с помощью Божией в себе силы вести нашу Церковь по русскому пути.
Слава Богу, наша Церковь в ХХ столетии нашла в себе силы не стать советской и не превратиться в американскую. Будем надеяться, что и перед лицом нынешних искушений мы сохраним свою русскость и верность Белой идее. Во всяком случае, ни мы, ни наши прихожане отступать с русского пути не намерены.
Молитвенно желаем Вашему Высокопреосвященству помощи Божией в трудах на благо нашей единой и неделимой православной России, любимой Родины святителей нашей Церкви митр. Антония (Храповицкого), митр. Анастасия (Грибановского), св. митр. Филарета (Вознесенского) и многострадального митр. Виталия (Устинова).
Вашего Высокопреосвященства смиренные послушники прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых.
Комментарии
Оставьте комментарий