Мориц Д. Оппенгейм. Синагона Ротшильдов, Йом Киппур. 1849.
В Одессе прошел очередной синедрион тамошней "единственно истинной" структуры во главе с Папой Нью-Йоркским. Для сведения паствы опубликованы: Послание "Об опасности народоправия" (http://internetsobor.org/rptsz/tserkovnye-novosti/rptsz/rptsz-poslanie-arkhierejskogo-sinoda-2016-goda) и Протоколы заседаний(http://internetsobor.org/rptsz/tserkovnye-novosti/rptsz/rptsz-zhurnaly-zasedanij-arkhierejskogo-sinoda-2016-goda), из которых непосвященные мало что смогут понять. Придется им помочь.
В связи с этим вспоминается, что в советское время сообщения о пленумах КПСС и их резолюции тоже были очень приглажены. Однако по некоторым нюансам и отклонениям от стандарта можно было почувствовать и отголоски каких-то важных проблем и событий. Так, например, в 1962 году в "Посеве" вычислили хрущевский Новочеркасский расстрел, а в брежневско-андроповское время ряд постановлений ЦК об отходе ряда писателей "от классовых позиций" выдавал обезпокоенность марксистов-богоборцев патриотической деятельностью т.н. "Русской партии".
Вот и сейчас в публикуемых документах одесского синедриона удивляет противоречащая должной православной откровенности приглаженность явных проблем (а на Чрезвычайном синедрионе 2014 так вообще решили суть своих суждений засекречивать от паствы). Приглаженность формулировок лукавая, ибо затронутые проблемы и обвинения не конкретизируются, не обосновываются, а их признаки и суть трактуются намеренно ложно, маскировочно. Однако применяя "советологический" опыт чтения подобных документов, в "деяниях" последнего (майского) синедриона можно различить следующее.
1. Послание против "народоправия"
По заглавию кто-то подумает, что это в защиту монархии с осуждением т.н. "демократии" американского образца. На самом деле речь идет о затыкании рта всем несогласным с беззаконием в РПЦЗ(А).
«Никто из христиан сейчас не сомневается, что мы живем в последние времена, когда ослабевает вера и духовность, а на смену им приходят суеверия, материализм и чувственность. Апостасийные процессы пытаются захватить и церковный организм: мы видим отступление и утрату церковного сознания даже в среде верных. Особенно ясно это проявляется во все более заметном стремлении мирян к утверждению своего руководственного влияния в приходах... мы наблюдаем сейчас похожие опасные тенденции и в наших приходах. Стремление некоторых людей занять лидирующее положение, подчинить своей воле священников-настоятелей и даже епископов, является сегодня очевидной реальностью... Главная цель приходской жизни – спасение, а не материальное процветание. Все в приходе должно быть подчинено этой главной цели – борьбе с грехом и стяжанию благодати Св. Духа»...
Кто же это и где "в наших приходах" не хочет бороться со грехом и утрачивает церковное сознание? Разъяснение находим в опубликованном днем позже "суждении" из заседаний:
«ЖУРНАЛ №7
Имели суждение о положении дел в Свято-Троицком приходе в Астории, Нью-Йорк, США.
Постановили: Имея отеческое архипастырское попечение о духовном преуспеянии нашего Свято-Троицкого прихода в Астории, предупредить членов Приходского Совета, особенно Вадима Ярмолинца и Ларису Янг, что их деятельность носит опасный для духовной жизни прихожан характер и не приносит пользу Церкви. В связи с этим напомнить им об ответственности перед Господом и Спасителем нашим Иисусом Христом. Призвать их к послушанию правящему архиерею и поставленному Архиерейским Синодом настоятелю».
«ЖУРНАЛ №17
Имели суждение о недостойном поведении Марка Котлярова.
Постановили: Указать Марку Котлярову на его недостойное поведение, призвать его к христианскому покаянию. Выразить надежду, что подобные случаи более не будут повторяться».
В чем же проявляется "недостойное поведение" упомянутых прихожан? Не будучи лично знакомым с ними, точно судить трудно. Но, как мы знаем, прихожане и духовенство там давно ропщут по причине неуставного вмешательства Папы во внутренние дела их епархии, о чем они уже не раз публично протестовали, например, в резолюции епархиального собрания в июле 2015 года (http://rusidea.org/forum/viewtopic.php?p=51290#p51290). Как можно понять из документов, публикуемых на сайте упомянутого нью-йоркского прихода в Астории (http://www.astoriaholytrinity.org/), в последнее время одесское вмешательство проявляется там в виде навязывания приходу незнакомого им, лояльного одесскому Начальнику, настоятеля из Бразилии (содержание которого к тому же ляжет непосильным дополнительным финансовым бременем на приход), при игнорировании просьб прихода о назначении настоятеля из собственной среды этого прихода:«Эта просьба находится как в полном соответствии с традициями Русской Православной Церкви, так и с требованиями приходского устава, согласно которому совет нанимает священника по своему усмотрению, после чего получает благословение правящего архиерея. Назначение отцом-настоятелем о. В. [имя сокращаем], без ведома асторийского приходского совета является прямым нарушением устава» (Письмо Владыке-Митрополиту Агафангелу 18 ноября 2015 г. и далее, всего около десятка подобных писем и решений прихода)
Обнаглели-де "недостойные" мiряне, желают хотя бы изредка прошептать хотя бы в самой минимальной форме "Аксиос" или "Анаксиос" относительно навязываемых им духовных наставников (хотя никто лично против о.В. ничего не имеет). Ну ладно уж, смирились с тем, что Папа Нью-Йоркский и его свита проигнорировали "Анаксиос" при его возведении в 2008 г. в чин этого самого Папы-Митрополита. Но вот сейчас дерзнули "недостойно" своевольничать в желании иметь своего настоятеля, которому доверяют – ужасная получается "апостасия"!
Только не хочет им давать этого права заботящийся об их спасении Папа. И не хочет он вовсе не потому, что принципиально не уважает мнение прихожан как "народоправство" – в других случаях очень даже уважает, даже когда те веруют в тысячелетнее Расовое Царство, в синтез Христа и даждьбога, отрицают родословие Христа, словословят Гитлера Освободителя.
Папа хочет посредством лояльного ему настоятеля в Астории (назначая его "одновременно и на пост администратора Нью-Йоркской епархии") подавить ропот американских прихожан, не согласных с поборами на приобретение в кредит и содержание не нужного им представительного "Синодального дома", но нужного Папе для подтверждения его титула. Они "апостасийно" не понимают, зачем для этого нужны огромные траты и для чего главе "Русской" Церкви нужен синодальный дом именно в Америке, чем хуже его одесская база, где молятся за власть укронацистов, прославляют их преступления и по-прежнему втискивают "аннексированный" русский Крым в "украинскую епархию".
С американским "Синодальным домом" ситуация вообще "бездуховно-опасная". Папа уже грозил "вечной смертью" "недостойным" и уклоняющимся от поборов и обложений: «Большинство из присутствующих отказываются вписываться в общину и жертвовать деньги, саботируют, устраивают препятствия... это ужасно... Эти люди причащаются в свое осуждение в вечную смерть. Это все равно, что быть противником Христа!» (проповедь 5/18.5.2014. - http://www.rusidea.org/?a=300039). При этом, приравнивая себя ко Христу, Папа благочестиво порицает аналогичные претензии на это своего римского однотитульника.
Кроме того, прихожане и духовенство американской епархии "апостасийно" подвергают сомнению правомерность решений одесского синедриона при любом составе участвующих в его заседаниях, осуждают "деятельность портала Интернет Собор, разжигающего политические страсти" и призывают пересмотреть самодурские безсудные решения Папы о запрещении в священнослужении и об отлучении членов Церкви – несогласие с этим было высказано уже в Протоколе епархиального собрания от 29.10.2014 (http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?p=48511#p48511) и затем в упомянутой резолюции епархиального собрания в июле 2015 года). Правда на следующем заседании синедриона в октябре 2015 г. епархиальный архиерей подписал осуждение самого себя: мол, это были «упреки, вызванные уязвленным самолюбием некоторых бывших наших собратьев, а также тех наших чад, которые, не разобравшись в существе вопроса, пытаются защищать тех, на которых священноначалием наложены справедливые прещения» (http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?p=51404#p51404).
2. О положении в Санкт-Петербургской епархии
«ЖУРНАЛ №6 Имели суждение о поминовении Первоиерарха РПЦЗ священниками, подведомственными Преосвященному Софронию, и о деятельности в Москве священника Александра Щипакина.
Постановили: Предписать священникам, подведомственным Преосвященному Софронию, на основании традиций Русской Церкви возобновить поминовение Первоиерарха РПЦЗ. Засвидетельствовать, что священник Александр Щипакин и приход в Москве, в котором состоит М. В. Назаров, не принадлежат к Русской православной Церкви Заграницей».
Что можно понять из этого пункта протоколов? Да то, что священники, подведомственные Преосвященному Софронию, выражают свой протест против беззакония Папы еще более резко, чем в США, вообще не поминая Папу Нью-Йоркского. Но, конечно, для Папы эта антиканоническая "апостасийная" дерзость менее возмутительна, чем уклонение от поборов на "Синодальный дом", потому о ней в протоколах всего лишь пара строк. А почему не поминают – догадывайтесь, овцы. Разумеется, потому, что непоминающие тоже "недостойны", а вовсе не потому, что, по их мнению, изменил Папа традициям Русской Церкви, как это было изложено в обращении Навережского совещания от 28.10.2014 (http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?p=48442#p48442). А то, что до сих пор Папа непоминающих "не замечал" – явно от желания замолчать суть их протеста: мол, само рассосется.
Потому и о "непринадлежности" к РПЦЗ о. Александра Щипакина объявляется только сейчас и в весьма странной "художественной" форме, без положенного указа и обоснования. А потом еще и лукаво, будто "не в курсе", Папа "наивно" спрашивает на своем форуме лояльного ему питерского иерея-русофоба: "14:40 #5280 О. Александр Щипакин запрещен?" (http://internetsobor.org/main-forum/topic/7/335#5280).
Про меня грешного Папа уже целых четыре документа издал о моей "непринадлежности" к РПЦЗ, с угрозой отлучения даже за бытовое общение со мною, а вот окормляющего наш приход о. Александра не удостоил таким вниманием, поскольку "не в курсе"... Странно: зачем было вообще издавать про меня столько назойливых повторов, тем более что никто их всерьез не принимает и все со мною общаются? И Папа это знает – но поделать ничего не может, иначе пришлось бы запрещать всех прихожан в Москве (и не только), кроме секты Леоничева...
3. Кстати о секте
Несмотря на постоянные многолетние публикации Леоничевым под шапкой РПЦЗ материалов, отрицающих истинность Священного Писания, искажающих историю РПЦЗ, пропагандирующих ереси, его решено наградить.
«ЖУРНАЛ №12 Еп. Афанасий представляет иерея Валерия Леоничева по выслуге лет для награждения наградным крестом.
Постановили: Наградить иерея Валерия Леоничева наградным крестом».
Разумеется, свиту, расхваливающую платье голого короля, нужно поощрять, даже если на ней пробы ставить негде. Папа Нью-Йоркский недавно возвысил Леоничева на должность финансового содиректора синодального Фонда по сбору денег. Можно предположить, что не за горами у этого хилиаста и епископский сан, с которым похвалы королевскому платью будут звучнее и весомее. (Вот только за интернет-монаха вновь обидно: неужели его усердие не заслуживает повышения в чине, может уже и до епископского? Ведь будет и в интернете его лай выглядеть солиднее и "истиннее" для достижения «главной цели – борьбы с грехом и стяжанию благодати Св. Духа».)
4. Об ижевских священниках
«ЖУРНАЛ №19 Имели суждение о статусе протоиереев Сергия Кондакова, Михаила Карпеева и иерея Александра Малых.
Постановили: Констатировать, что ранее запрещенные в священнослужении протоиереи Сергий Кондаков, Михаил Карпеев и иерей Александр Малых сами поставили себя вне Русской Православной Церкви Заграницей. Что Архиерейский Синод и подтверждает настоящим постановлением».
Параллельно с этим протоколом на главной сайте Папы вновь выплеснули немало грязи на ижевских отцов: они и "совки", и "эмпэшники", и "филетисты", и "обновленцы" - с выводом: "слава Богу, что мы безгрешные - не такие, как они"... В этой борьбе против "раскольников" назойливо лезут даже на их ижевский сайт. В числе истинно назидающих безгрешных и бесноватый интернет-монах, и доверенное лицо Папы по составлению секретных докладов для синедриона (судя по фамилии, предки его пели в синагоге?)... И опять-таки возникает недоумение: если ижевские отцы такие "плохие", то почему только сейчас и опять-таки столь странным способом Папа объявляет об их "непринадлежности", безсудно превращая вынесенное ранее "запрещение в служении" - в "отлучение"?
И всё это под девизом: «Во имя правды и достоинства Православной Церкви»...
5. Вывод: неужели члены синедриона Бога не боятся?
Вот их подписи под принятыми документами:
«Председатель Архиерейского Синода: + Митрополит Агафангел
Преосвященные члены Синода: + Архиепископ Андроник; + Архиепископ Георгий (Секретарь); + Епископ Афанасий; + Епископ Григорий (Заместитель Председателя); + Епископ Кирилл
Преосвященный: + Епископ Николай»
На ИС сообщалось, что вместе с еп. Николаем на синедрионе был в качестве приглашенного также и архиепископ Софроний. А его подписи нет - без объяснения причины. Опять "секрет великий"... Причина-то, пожалуй, ясна. Вот только непонятно, что делает православный архиепископ столь продолжительное время в непоминаемом им Митрополитбюро?
Комментарии
Оставьте комментарий