13/26 марта с.г. в Москве на 77-м году жизни от ковида скончался иеромонах Митрофан (Дмитриев).
Он в молодости имел медицинское образование и работал врачом. В советское время был в движении инакомыслящих и решил служить Церкви, затем согласно своим убеждениям логично вошел в Русскую Зарубежную Церковь, когда в СССР стали открываться приходы под ее омофором.
Вот основные даты его церковной жизни в РПЦЗ.
В 1991 г монах-иподьякон Митрофан переходит в РПЦЗ.
В 1992 рукоположен еп. Лазарем в иеродиакона. И далее служит в Новогиреевском приходе на северо-востоке Москвы.
В 1997 г. открывает храм во имя св. Царя Мученика у себя в квартире на пр. Рижском 11, в районе метро "Алексеевская", где служили многие клирики и епископы РПЦЗ.
В 2004 г. в связи с расколами в РПЦЗ переходит под омофор архиеп. Лазаря (Журбенко), РИПЦ.
15/28 июля 2006 г. рукоположен еп. Дионисием в сан иеромонаха, под омофором которого продолжал служение вплоть до кончины.
Скончался 13\26 марта 2021 г.
Похороны состоятся на кладбище под Ивантеевкой 31 марта.
Приносим соболезнования близким.
+ + +
Мы с о. Митрофаном были в очень хороших отношениях несмотря на возникшее различие в юрисдикциях. Несколько раз мы с супругой бывали на службах в его домовом храме. Когда в 2003 г. у меня случился инсульт, он, благодаря своей прежней работе в Институте неврологии, настоял на моем обследовании в этом институте, где его знакомый верующий профессор дал мне рекомендации по восстановлению.
В 2010 г. о. Митрофан вместе со своими епископами из РИПЦ перешел в юрисдикцию РПЦЗ (А), которую мы покинули вместе в конце 2014 г. из-за измены м. Агафангела Пашковского (см. Заявление: https://rusidea.org/forum/viewtopic.php?p=48749#p48749).
В 2014 г. он у нас дома исповедовал и соборовал мать моей супруги за несколько часов до ее кончины.
Для характеристики позиции о. Митрофана относительно измены м. Агафангела уместно также привести публикацию о нем с сайта ижевских отцов РПЦЗ.
"В обвале". Иеромонах Митрофан (Дмитриев)
Как точно заметил наш друг, православный писатель «бедный, омрачённый народ, основательно привыкший к различным образчикам современного демонизма, уже давно не замечает, что противоестественное стало естественным».
Одних не смущает попытка соединить христианство и коммунизм, других — Белую идею с петлюровщиной, третьих — евангельскую нравственность с содомо-глобализаторской идеологией западного либерализма.
Но св. ап. Павел в своём втором послании к коринфянам однозначно предупреждает нас: «Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской» (2Кор. 10: 21).
И как радостно встречать в этом обезумевшем мiре людей, которые твёрдо и уверенно стремятся идти за Христом. Одним из них является иеромонах домового храма Царя-Мученика Николая Русской Зарубежной Церкви в Москве отец Митрофан (Дмитриев).
Мы познакомились с о. Митрофаном в уже далёком 1986 году, когда он, типичный московский интеллигент, врач, участник диссидентского движения принял монашеский постриг.
Отец Митрофан принадлежал к тем людям, которые живя в совдепии, находились в совершенно ином измерении, были внутренне свободны. Это вызывало бешеную злобу как у представителей карательных органов, так и у представителей сергианского священноначалия.
Помнится, каким издевательствам со стороны чекистов в рясах подвергся этот глубоко порядочный человек за то, что он стремился жить по совести. И как же было радостно нам встретить о. Митрофана спустя многие годы уже под омофором Русской Зарубежной Церкви!
Этот кристально чистый человек ведёт аскетический образ жизни, служит в домовом храме в Москве и молится за нашу многострадальную родину. Поэтому его слова стоят многого.
В ОБВАЛЕ.
Сердце рвётся — гибнет Родина.
Может быть, сейчас ещё не поздно. Именно сейчас, когда всему мiру так ясно видно позорное ничтожество некогда Святой Руси. Разорвано тело, осквернена душа. Нас — стариков, младенцев, женщин, патриотов — с сатанинской наглостью уничтожают, убивают, умучивают. А мы воздеваем руки с молением о мире во всем мiре (не привыкать) и шлём ноты протеста.
Раньше нам было дело до Испании, Кореи, Венгрии, Вьетнама, Чехословакии, Афганистана.
Сейчас — до самих себя дела нет.
Кто наверху — знают больше. Может быть и правда: вступимся — и Вавилон, самоназывающийся постхристианской цивилизацией, остаточную Россию прихлопнет, как комара.
Но может это и есть момент истины. Кто есть они, и какими должны быть мы? Не есть ли Вавилонская башня прообраз происходящего? Единый тогда народ, дьявольски возгордившийся своими возможностями, стал строить башню. Для чего? Чтобы достигнуть неба.
Но и этому был прообраз — Денница возомнил быть равным Богу. И низвергнут. А вавилонский народ был разделён на народы — на тысячелетия.
Что же сейчас? Прогресс? Да! Стремительный, ужасающий своей стремительностью (в квадрате, в кубе); прогресс материальных возможностей не просто падшего, но стремительно духовно низвергающегося человека, помышления которого - «зло во всякое время».
И вот человек преодолевает, казалось бы, повеление Создавшего. Снова собирается в один глобальный народ. Начинает говорить одним (конечно, английским) языком. Строит башню невиданных «научно-технических» возможностей... чтобы творить волю свою. А может, не столько свою, сколько того низвергнутого Инкогнито?
«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «Я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды», а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Новый Завет. Откровение св. Иоанна Богослова, 3; 14-17). Вот те, которые хотят нас окончательно разделить, окончательно покорить, окончательно, как вирус, вторгшийся в клетку, сделать подобными своей мерзости.
Но Святая Русь как здесь оказалась? Здесь — в своих бандитах, олигархах, фанатах на ревущих многотысячных стадионах, в своих дискотеках, во всепоглощающем пьянстве, в своём безстыдстве, в своей пустоте?
Да Русь ли? Россия ли этот жалкий, растерзанный остаток? Не более ли Русь — десятки, десятки, десятки миллионов тех, настоящих россиян («социально-чуждых») добрых, жертвенных, благородных, умных, работящих, а главное, - христиан, - убиенных и тяжко, тяжко умученных.
Рефреном в «ГУЛАГе» Александра Исаевича звучит: «впервые в мiровой истории».
«Народом-зверем бывший народ-Богоносец называет последний лицеист, наследник Пушкина, поэт Сергей Бехтеев.
Полтора столетия мы живём аксиомой: истина в народе. Начиная с безбожных героев-народников, готовых жертвовать собой... чтобы, оторвав от Бога, этот народ погубить.
Страшное, жестокое слово — изувер. Но мы забыли его значение. Это же просто — когда-то веровавший, но «исшедший из веры».
Ушла, - куда и стремилась всегда Русь, - в Небо. Действительно, такого на земле не бывало. А мы, вот такой остаток — здесь. Об этом писал уже давно отшедший (или убиенный?) отец Лев Лебедев.
Но мы, оставшиеся, вот такие, не имеем права считать это окончательным приговором. «Если точно узнаешь, что завтра конец света — сегодня начинай строить Храм» - это отцы Православия.
Что же нам, таким слабым и таким безсовестным, делать?
Плетью обуха не перешибёшь, или более современно: «против лома нет приёма».
Это же правда. Но — человеческая. Да, возможности вконец разворованного, растленного и спившегося Отечества много, много меньше их возможностей — Вавилона. Но смотрим Священное Писание — есть иная Правда, Божия. И давно известно, что к ней первый шаг — покаяние. Конечно, начиная с личного. С чистой, глубокой, полнодушной, постоянной исповеди.
Но спасем ли мы свои души отдельно от нашей России?Значит, в каждом и, по возможности, во всех должно гореть покаяние национальное.
А именно его сейчас нет. Почти совсем. Не говорят. Не пишут. Не думают. Хотя, вроде бы, сейчас не запрещают, не «забирают», и даже чуть-чуть сами разоблачают тот ужас сильные нашего мiра. Чьими именами названы наши улицы, города, области. И по всей стране — идолы с вытянутой рукой. И — какой залог поражения! — у идолов собирают митинги наши истребляемые братья. А в самом сердце сердца Руси, Москвы, что лежит?
Да поймём ли, что пока великой скорбью о загубленной тяжелейшими мучениями и смертями России не наполнятся наши сердца, книги, учебники, газеты, телепередачи — не будет нам прощения от Бога, не отступится нас бить сатана — Вавилон?
А обратимся — Богу возможно всё!
Это и есть — искомая национальная идея.
Иеромонах Митрофан (Дмитриев)
Домовый храм Царя Мученика Николая II. РПЦЗ.
Москва. Август 2014-го.
https://priest-mikhail.livejournal.com/115881.html
Комментарии
нет комментариев.
Оставьте комментарий