Дорогой отец Андрей, ещё раз хотим передать Вам слова поддержки и благодарности. Вы, не побоявшись хулы, вступились не только за нас, грешных, но, прежде всего, за наш верующий боголюбивый народ, который за последние годы пережил немало скорбей и испытаний за верность РПЦЗ.
Мы прочли обращённый к Вам комментарий митр. Агафангела и хотим сделать некоторые замечания по этому поводу.
Митрополит пишет: «Дорогой о Господе о. Андрей! К сожалению, Вы не ответили на мою просьбу "указать конкретно, какие именно несправедливости, по Вашему мнению, были допущены Архиерейским Собором?" Я его задавал вовсе не для того, чтобы "вывести Вас на чистую воду", а для того, чтобы понять, в чем Вы обвиняете уже весь Собор наших архиереев. Мне, действительно, непонятно - в чем?»
Странно, почему митрополиту непонятно, когда другим, прочитавшим Ваше письмо, всё становится предельно ясным. Вы в нём вполне учтиво и в то же время твёрдо показываете антиканоничность многих деяний последнего Архиерейского Собора.
Далее митрополит, подчёркивая своё смирение, пишет: «Вы, вместо ответа, перешли на мою окаянную личность. Я согласен во всех ваших пунктах, обвиняющих меня. Я действительно, грешу постоянно и совершаю множество ошибок. Одной из моих ошибок было то, что я пошел навстречу ижевским батюшкам, и принял их как "приходы МП в составе РПЦЗ", как они просили, и взял, по этой причине в свое непосредственное окормление - меня за это тоже много критиковали. Выходит, справедливо критиковали, поскольку с самого начала было ясно, что я не смогу их посещать».
Хочется здесь заметить, что мы вошли в Русскую Зарубежную Церковь, как приходы Московского Патриархата, а не Московской патриархии, прежде всего с миссионерской целью, свидетельствуя тем самым, что Московский Патриархат – это Поместная Православная Церковь, созданная нашими благочестивыми предками, а Московская патриархия – это советская организация, созданная по приказанию Сталина и Берии для контроля над верующими Советского союза.
Мы решительно порвали с сергианами Московской патриархии и наши приходы в своей церковной жизни ничем не отличаются от других приходов Русской Православной Церкви за рубежом.
Также нужно сказать, что нельзя согласиться со словами митрополита, что было ясно с самого начала, что он не сможет посещать наши приходы. Как мы помним, о том, что владыка не сможет посещать наши приходы, никогда даже не было речи.
Почему митрополит мог посещать Москву, Петербург, Воронеж, монастырь в Псковской области, в который добираться намного сложнее, чем к нам? А ведь надо заметить, что столько верующих РПЦЗ, как у нас на Ижевско-Удмуртской земле, нигде нет. У нас самая многочисленная паства в нашей Русской Зарубежной Церкви.
Но вернёмся к тексту: «Да, я действительно имел неосторожность открыто высказывать свои мысли, в том числе, по интернету - плохой из меня дипломат».
Можно только лишь сказать, комментируя эти строки: какими же чёрными мыслями наполнилась душа митрополита, если он личным своим словом и делом превратил руководимый им «Интернет-собор» в осиное гнездо ненависти, злобы и раскола.
И почему бы не посмотреть, прежде всего, именно на себя, как на главного виновника этого раскола?
Митрополит пишет: «Я действительно всегда говорил, что этот раскол инициировали внешние для нашей Церкви политические силы, и до сих пор так считаю (но, простите, я никогда не обвинял ижевских отцов в причастности к ФСБ - в этом я с Вами вынужден не согласиться). Но, притом, я не согласен с Вами еще и в том, что запретил "отцов в священнослужении без достаточных оснований". На мой взгляд, основания достаточные. И, последний пункт Ваших обвинений касается того, с чего мы начали - укажите, пожалуйста, конкретно на ошибки Собора».
Оставляем на совести митрополита его заявление о том, что он никогда не обвинял нас в сотрудничестве со спецслужбами, что не покровительствовал тем, кто называл нас «замполитами» и т.п.
Хочется лишь только ещё раз подчеркнуть, что митрополит запретил нас не за какие-то преступления, а лишь за то, что мы в условиях критических для нашей Церкви попытались остановить его раскольническую деятельность.
И ещё раз нам приходится указать на новую неправду митр. Агафангела. Он пишет: «Теперь о Ваших рекомендациях по исправлению положения. Я осознаю свою вину и каюсь в ней перед Богом. Запрещения будут сняты сразу, как только устранится причина их наложения. Я желаю встретиться с ижевскими отцами, но они выдвигают предварительные условия для такой встречи, что не может быть приемлемо».
Эти слова митрополита не соответствуют действительности, мы никаких предварительных условий митрополиту не выдвигаем. Наше условие одно: мы предавать никого не будем, ни епископов Дионисия и Иринея, ни родных нам отцов, ни Михаила Викторовича Назарова, ни наших прихожан. Мы, даже находясь в Патриархии, старались не врать, и уж тем более не хотим лгать, находясь в Русской Зарубежной Церкви.
И уж конечно, какой-то насмешкой звучат слова митрополита: «Потом, о. Андрей. У Вас тоже, к сожалению, есть один недостаток - Вы скоры на суд. Но, прежде чем судить, следует внимательно все рассудить. И на этом рассуждении остановиться. Поскольку судить окончательно - это дело Божие».
Какое моральное право имеет митр. Агафангел это говорить, если он показал себя жестоким и беззаконным судьёй в последние месяцы, безпощадно осуждая инакомыслящих, приговаривая к уничтожению самые многочисленные общины в своей Церкви, чтобы только удовлетворить свою вертикаль власти?
Мы готовы примириться с вл. Агафангелом, мы готовы попросить у него прощения за какие-то жёсткие слова, но мы не готовы лгать, предавать и отрекаться от великого, духовного наследия нашей Церкви.
Просим простить нас, о. Андрей, если невольно стали причиной Ваших переживаний и душевных ран.
Ваши во Христе прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых.
Комментарии
Оставьте комментарий