Две восходящие звезды - будущий патриарх Кирилл и Джуна Давиташвили
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Св. апостол Иоанн Богослов в своём Откровении обличает служителей бесовских: «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его (Божии), чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители» (Откр. 22:14-15). Этими грозными словами апостол любви обличает и наше погрязшее в лжедуховности и лжецерковности общество.
Российские СМИ сообщили о кончине экстрасенса, художника, поэта Джуны Давиташвили. Умерла оккультная звезда номер один СССР. Да, именно не России, а Союза Советских Социалистических Республик!
Я прекрасно помню, как в начале 1980-х годов о Джуне зашептала почти вся Москва. В те самые времена мой дядя Владимiр Вишневский, бельгийский корреспондент в Москве, взял меня в гости к крупному советскому функционеру. И вот, сидя в своём роскошном особняке за большим столом, этот ответственный товарищ рассказывал нам о таинственной целительнице из Грузии, которую привезли для лечения самого Брежнева. Причём он отметил, что Джуну рекомендовала сама «ясновидящая» Ванга, другая оккультная звезда стран социализма. Неслыханно! Генеральный секретарь, вождь всего передового человечества вместе с ближайшими своими соратниками пользуется услугами ведьмы.
Потом была перестройка. Джуна стала известна всей стране. Началась настоящая магическая революция в Советском Союзе. Но и тогда, и позже Джуна обслуживала прежде всего элиту. Кашпировский, Чумак и другие — это для народа.
Президнет России Ельцин и Джуна
Уже никто особо не скрывал близких отношений между Джуной и Ельциным, который наградил её Орденом дружбы народов.
Но Джуна пользовалась популярностью и у многих оппонентов Ельцина. В первой половине 90-х годов я входил во Всероссийский комитет «Церковь и Армия», работавший при поддержке Академии Генерального штаба Российской Армии. Нас, членов Комитета, смущало, что наш покровитель, блестящий боевой генерал и военачальник Игорь Николаевич Родионов посещает Джуну. Все наши попытки переубедить и объяснить, что не подобает православным людям иметь отношения с лицами подобного рода как Джуна разбивались о стену непонимания. Нам отвечали: «Да вы ничего не знаете! Джуна — верующий человек. У неё много икон. Она патриот».
Министр обороны РФ И. Родионов и Джуна
Увы, не только Родионов, но и множество других замечательных генералов, общественных и культурных деятелей оказались в паутине московской волшебницы. Однако не будем строго судить эту по-своему очень несчастную женщину, не понимавшую, какова истинная природа силы, действовавшей в ней. Возможно, она и знала о справедливой критике её деятельности, исходившей со стороны обезпокоенной православной общественности. Но как Джуна могла её воспринимать, если она знала, что духовные руководители, князья Церкви, перед которыми не могут даже пикнуть её критики, уже давно пришли к ней на поклон?
Горько смотреть на фотографии архиереев без креста и подобающей их сану одежды, сидящих, как пионеры, за столом Джуны. Увы, она не услышала от них ни слов вразумления, ни мудрого совета. И можно задать вопрос: «Кто будет отвечать пред Богом строже, сама целительница или архипастыри, толкавшие её в бездну?»
Будущий патриарх Кирилл в гостях у Джуны. 1981г.
Тактика замалчивания, столь типичная для священноначалия МП, и тактика рабской покорности для мiрян не может быть приемлема для решения реально стоящих перед нашей Церковью проблем.
ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Насколько можно судить по документальным фото и кино-съёмкам, с Джуной встречались в своё время по крайней мере такие архиереи Московской патриархии как Кирилл (Гундяев), ныне патриарх, и Платон (Удовенко), ныне митрополит. Но православные знают Джуну как экстрасенса, поэтому и отношение у верующих к ней не как к христианке, а как к человеку далёкому от Церкви, несмотря на её религиозность. Может быть владыки встречались с Джуной ради того, чтобы просветить её в делах веры? Увы, вряд ли. Они на встречах с ней были в штатском и мы ни разу не слышали от них слов о том, чтобы они ей проповедовали. Даже наоборот, об этих встречах постарались забыть насколько возможно для верующего народа, как будто этого и не было.
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Увы, таких фактов и фото уже известно немало, и возникает вполне уместный вопрос: «Как с церковно-канонической точки зрения нужно оценивать всё это?»
ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Правила Церкви строго предписывают христианам воздерживаться от обращения к целителям, экстрасенсам, чародеям, гадателям и прочим людям, занимающимся общением к потусторонним миром. В Священном Писании Ветхого Завета много подобных мест. Думаю, достаточно привести две цитаты.
«Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего» (Втор. 18, 9-12).
«И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее. Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, свят» (Левит 20, 6–7).
В памятнике раннехристианской письменности конца I — начала II века «Учение двенадцати апостолов» («Дидахи») мы читаем: «Дитя мое, не имей дела с предзнаменованиями, так как они ведут к идолопоклонству; ни с чародеем, ни с астрологом, ни с магом, и не испытывай желания видеть их, так как все они порождают идолопоклонство».
24-е правило Анкирского Собора: «Волхвующие и последующие языческим обычаям или вводящие некоторых в дома свои, ради изыскания волшебств, или и ради очищения, да подвергаются правилу пятилетнего покаяния, по степеням установленным: три года припадания, и два года молитвы без приобщения Святых Таин».
36-е правило Лаодикийского Собора: «Не подобает освящённым или причетникам быть волшебниками, или обаятелями, или числогадателями, или астрологами, или делать так называемые предохранилища (т. е. талисманы), которые суть узы душ их. Носящих же их повелели мы извергать из Церкви».
72-е правило Василия Великого: «Предавший себя волхвователям, или неким подобным, да будет под епитимьей столько же времени, сколько убийца» (т. е. 20 лет).
Свт. Григорий Нисский в своём правиле признаёт изменниками веры во Христа тех, кто занимается волшебством, гаданием и подобными делами и верит в них.
Свт. Иоанн Златоуст о лекарях-эсктрасенсах: «Если и имя Святой Троицы призывают на таковых действиях, если будет призывание святых, если и знамение крестное наводится, бежать подобает таковых и отвращаться».
Тот же святой говорит: «Как торговцы невольниками, предлагая малым детям пирожки, сладкие фрукты и тому подобное, часто уловляют их такими приманками и лишают свободы и даже самой жизни, так точно и чародеи, обещав вылечить болезнь, лишают человека спасения души».
61-е правило Пято-шестого (Трулльского) Вселенского Собора: «Предающиеся волшебникам, или так называемым столоначальникам, или другим подобным, чтобы узнать от них, что те захотят им открыть, да подлежат правилу шестилетней епитимии согласно с прежними отеческими о них постановлениями.
Той же епитимии надлежит подвергнуть и тех, которые... соединяя обман с безумием, произносят гадания о счастье, о судьбе, о родословии, и множество других подобных толков: равно и так называемых облакогонителей, обаятелей, делателей предохранительных талисманов, и колдунов.
Закосневающих же в сем, и не отвращающихся и не убегающих от таковых пагубных и языческих вымыслов, определяем совсем извергать из Церкви, как и священные правила повелевают. Ибо «что общего у света с тьмою», - как говорит апостол. - «Или какая совместность храма Божия с идолами? Или какое соучастие верного с неверным? Какое согласие между Христом и велиаром?»
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Но защитники дела Джуны могут сказать следующее: «Она считала себя учёным, создавшим теорию информационно-энергетического взаимодействия с живыми организмами. Она врачевала путём контактного и безконтактного биоэнергетического массажа, т. е. наложением рук для передачи целительной силы. При чём же здесь оккультизм?»
ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: А какова природа этой целительной силы? Наукообразные рассуждения — это не наука. Подобных целителей в истории было немало и многие из них пытались придать своей деятельности наукообразный характер. С другой стороны, в перестроечные времена всяких «академий энерго-информационных наук» развелось очень много. Где они теперь? Поэтому то, что Джуна называла себя учёным, неудивительно. Самая большая беда скрыта не в этом, а в том, что, по-видимому, Джуна была искренней в своих заблуждениях, и виновна в этом не столько она, сколько иерархи Московской патриархии, пользовавшиеся её способностями и тем самым утверждавшие её в этом гибельном для её души пути.
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Наверное, надо добавить, что экстрасенсорика — это внечувственное восприятие мiра и воздействие на него. Но святые отцы нам со всей ясностью говорят, что есть единственно законный путь в мир духов — путь христианского подвижничества. Попытки же проникнуть в сверхчувственный мiр с чёрного хода всегда ведут ко многим бедам и опасностям.
ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Ап. Павел пишет, что наша плоть противостоит духу. Но она же, подобно завесе, хранит душу от преждевременного вступления в мiр духовный, что очень опасно, пока душа не очистилась от страстей. Потому что в силу греховной повреждённости нашей природы, у нас в душе имеется внутреннее влечение, стремление ко греху. И оно остаётся, пока наше сердце не очистилось от страстей и пока наша личность не определилась в своём отношении к Богу.
Если в таком неочищенном состоянии душа человека оказывается в мiре духов, то по свидетельству свт. Игнатия и других святых отцов, она оказывается ближе не к святым ангелам, а к падшим духам, попадая в к ним в духовный плен. Поэтому Церковь, заботясь о спасении своих чад, так строго относится к занятиям оккультными практиками, ко всему, что связано с потусторонним общением.
ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Но, как ни прискорбно, таких целителей как Джуна, только может быть уровнем поменьше и и по сей день посещают православные священнослужители опять же не для проповеди евангельской истины, а для своих целей. Например, к целительнице Надежде Семёновой в Краснодарский край приезжают и архиереи и священники в том числе и из Москвы. Надежда Семёнова не скрывает этого. Но, как свидетельствуют видеозаписи её лекций, эти посещения никак не повлияли на её уровень знаний Закона Божьего, наоборот, упоминая о том, что среди её посетителей немало важных представителей Московской патриархии, она в тоже время демонстрирует невежество в вопросах православной веры. Тем не менее, на её пожертвования, насколько известно, построен в Сочи храм в честь Царя-мученика Николая. Она занимается благотворительной деятельностью.
Тогда тем более, верующие люди должны бы были открыть ей глаза на то, что она делает. Но ни Надежда Семёнова, ни Джуна, ни другие подобные им люди, как правило, не становятся церковными людьми. От них лишь ждут благ мiрских для удовлетворения своих житейских потребностей.
Комментарии
Оставьте комментарий