Но есть и Божий суд, наперсники разврата…

18 августа 2011



Прот. Павел Адельгейм, клирик Псковской епархии РПЦ МП, принадлежит к числу людей, о которых говорят: «Это совесть нашего народа». Он родился в 1938 году в семье, которая была репрессирована, вследствие этого - детдом, потом жизнь с матерью в ссылке, послушничество в Киево-Печерской лавре, поступление в семинарию, из которой он был изгнан за твёрдость веры иг. Филаретом (Денисенко), будущим звёздным митрополитом МП, ныне лжепатриархом Киевским.


Отец Павел был рукоположен архиеп. Ермогеном (Голубевым). По окончании Академии был назначен священником в г. Коган Узбекской АССР. За годы своего пастырского служения он многое сделал для просвещения истиной Христовой самых разных людей. В 1969 году за распространение религиозного самиздата был арестован и приговорён как антисоветчик к трём годам заключения. В концлагере батюшка лишился правой ноги, но никакие гонения не смогли поколебать его православной веры.

После крушения коммунизма о. Павел развил бурную пастырскую деятельность у себя на приходе: открыл регентскую школу, богадельню для сирот-инвалидов. Батюшка имеет большую семью (матушка, трое детей и шесть внуков). Прот. Павел Адельгейм является человеком большого ума и христианского сердца. Именно поэтому он в последнее время открыто подверг критике порядки в Московской Патриархии, как не соответствующие законам Российской Федерации и, что самое главное, канонам Церкви Христовой. За эту его принципиальную позицию епархиальный суд решил: «За смуту, которая введена во время Приходского собрания и за идеологическую сторону отца Павла Адельгейма, уволить его за штат». Предлагаем вашему вниманию две небольшие статьи о. Павла из его живого журнала от 3 и 17 августа этого года.

***

Прошёл день моего рождения и начался уже 74-ый год жизни на земле. Теперь благодарю Бога за каждый новый день. Ежедневно просыпаясь, получаю подарок: новый день жизни. Понимаю, что впереди времени немного и не следует его терять.

Прочёл в Кредо.ру актуальную статью Дмитрия Саввина «Содомская интоксикация» о путях преодоления губительной язвы РПЦ - архиерейского беспредела - в равной мере развращающего архиереев и разрушающего всю церковь. Замечательное откровение этой статьи не факты, давно набившие оскомину, а точная расстановка акцентов. Автор указывает язвы, поражающие архиерейское служение и подчёркивает, что о личных, тем более плотских грехах архиереев, разговаривать скучно. Они являются лишь последствием беды. Говорить о них приходится лишь потому, что они оказались, тем «лисьим хвостом», за который они вытащили наружу главную проблему - сложившуюся административную систему, антицерковную по духу и формам.

Становится всё очевиднее главная беда МП: сергианское отвержение всех принципов Собора 1917 г привело к полному разрушению догматического принципа соборности и созданию административной системы, построенной на авторитарном начале, отнявшем свободу у всех. Человеческий произвол разжигает адское пламя страстей, не оставляя место действию Святого Духа, ибо Он действует только в душах, стремящихся к освобождению от грехов, желающих осуществлять волю Божию. Понятие о грехе и борьбе с ним оставлено и забыто, как один из важнейших принципов христианской жизни.

Образ жизни МП построил каменную крепость человеческого произвола с башнями, защищающими от проникновения Святого Духа, Который "дышит, где хочет". Архиереев поработила жажда власти, денег и удовольствий. Клирики заняты: одни борьбой за существование в надежде выжить, другие карьерой в надежде стяжать власть, дворцы и автомобили. Погас дух, оставлено пастырство, нет интереса к вероучению и проповеди, и всем, от патриарха до нищего, некуда голову преклонить: сами себе отравили жизнь, забыв о Боге, без Которого не состоится жизнь в церкви. Автор напоминает банальные истины о том, как возродить церковную жизнь. Они всем известны, но МП не хочет об эти истинах слышать. А другого пути нет. Сергианство завело в тупик, и выход только один - возвратиться назад к соборным принципам 1917-18 года. Другого выхода не видно, и пока МП будет упираться, и стремиться «вперёд» к большой политике и изобилию имущества, мы неизбежно будем погружаться глубже и глубже в маразм. Разбуди нас, Господи!

Адрес статьи Дм.Саввина.

***

16 августа 11 года в 14 часов позвонил настоятель и сообщил, что вывесил объявление о Приходском собрании храма святых Жен Мироносиц, которое состоится в понедельник 22.08.11 в 19 час. Настоятель сказал: «Москва требует срочно принять Устав Прихода» и пояснил, что ответчики, осуждённые епархиальным судом, могут участвовать в Приходском собрании. Ничего конкретного настоятель не сообщил и пообещал, что благочинный Муханов (он же секретарь суда) принесёт и огласит на собрании решение суда. Настоятель сообщил, что не знает содержание судебного решения, но "по слухам", мера прещения, вынесенная судом, смягчена и священника Павла пока оставляют служить с вынесением выговора. Понятно, что информация с дезинформацией здесь перемешаны, и доверять этой каше нельзя.

Настоятелю нужно срочно принять Устав. Это цена его реабилитации перед архиереем. Решение суда и резолюция послужат разменной монетой. Мол, вас помиловали, а вы должны проголосовать за Устав. Надлежаще оформленной копии Решения не представят. «Забыли дома», - как объяснял Председатель суда во время процесса. Всё пребудет в прежней неопределённости. Это сложившийся стиль епархиальных отношений. Возможны варианты. Если голосование пойдёт не так «как надо», вспомнят, что решение не изменено, и выгонят ответчиков, как исключённых судом из Приходского собрания. Соотношение голосов изменится в пользу принятия Устава, и голосование пройдёт как по маслу. Если проголосуют за Устав, то про суд и решение вовсе забудут: кто сказал, что суд был? Покажите бумагу! Нет бумаги? Тогда не клевещите. Никакого суда не было, кто-то, что-то неправильно понял…

Свою негативную оценку Устава я неоднократно публиковал в СМИ. Статьи Устава:

1. Безнравственные. Ст.7,3, позволяет архиерею наказывать невиновных, провоцируя тем самым слежку и доносительство друг на друга, разлагая Приход.

2. Нарушают Вселенские каноны. Ст. 1,4 исключает всю каноническую традицию вплоть до Поместного собора 2000года, принявшего Устав РПЦ. Сослаться на Устав РПЦ нельзя, поскольку он не имеет государственной регистрации, а Устав Прихода таковую имеет. Ст.4,1 противоречит Сард.6 и Лаод.57, поскольку архиерей не получил канонического места в Приходе и оставлен за его пределами: власть не уравновешена ответственностью. Каноническое положение архиерея бесспорно и достаточно обеспечено статьёй 1,3.

3.Нарушают гражданское законодательство: Устав исключил учредительство вопреки ФЗ-125, ст.9-14. Функции учредителей Устав (ст.5,1; 7,3; 12,3) передал архиерею вопреки ФЗ-125 ст.10,1;

4.Принципиальным недостатком Устава является установление авторитарного принципа власти взамен Соборности, которую мы исповедуем в Символе Веры.

5.Множественные противоречия внутри самого Устава.

Это далеко не полный перечень недоработок, которые делают Устав документом, разрушающим структуру Церкви и унижающим её достоинство. Я назвал этот документ "Смерть приходам" и уверен, что принятие Устава завершит разрушение строя и духа приходской жизни. Не дай Бог!
Вернуться к списку записей

Комментарии

+Gregory+
18 августа 2011 11:16

ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ И ЧУДОТВОРЦА НЕКТАРИЯ ЭГИНСКОГО ( 21 августа в день перенесения мощей в 1953 году) ПОСВЯЩАЕТСЯ

Любовь народа сопутствовала Нектарию. Но до конца жизни он должен был нести крест изгнания и имя опального митрополита, не принадлежащего ни к одной автокефальной Церкви. Он вынужден был находиться в непонятном каноническом положении, подписывая все свои бумаги “путешествующий епископ”.

. Епископское достоинство никак не изменило образа его жизни и поведения. Вот что он говорил вскоре после своей хиротонии: “Господи, почему Ты возвел меня в столь высокое достоинство? Я просил Тебя соделать меня всего лишь богословом, а не митрополитом. С малых лет я молил Тебя удостоиться стать простым тружеником на ниве Твоего божественного слова, а Ты испытываешь меня теперь в таких вещах. Господи, я смиряюсь перед волей Твоей и молю Тебя: взрасти во мне смирение и семя иных добродетелей так, как только Ты это знаешь. Удостой меня прожить всю мою земную жизнь согласно словам блаженного Апостола Павла, сказавшего: уже не я живу, но живет во мне Христос” (Гал. 2, 20).

И вот что еще он писал одному монаху в ответ на поздравительное письмо: « ...Ваше смирение внушает вам чувство неравенства между собой и мною из-за моего епископского сана. Этот сан поистине велик, но в самом себе и для самого себя. Он возвеличивает носящего его в силу своей объективной ценности, но он ни в чем не меняет взаимоотношений между облеченным в это достоинство и его братьями, братьями во Христе. Эти взаимоотношения всегда остаются теми же самыми. Вот почему нет никакого неравенства между нами. Кроме того, носящий епископский сан должен служить примером Смирения. Если епископ призван быть первым, то именно в смирении, и если он первый среди смиренных, то, следовательно, он должен быть последним из всех. А если он последний из всех, то в чем же его превосходство? Конечно, сан делает честь тому, кто им обладает, но он никогда не устанавливает различия между ним и его братьями во Христе. Среди братьев во Христе, вне всякой зависимости от сана, отличаются лишь те, кто подражает Христу, ибо они несут в себе образ Прообраза и благодать Духа Святого, украшающую и возносящую к вершинам славы и чести. Только такая честь привносит различия и неравенство. Преуспевший в добродетели выше непреуспевшего, а тот, кто не полностью стал добродетельным, значительно ниже того, кто живет в добродетели. Беззаботный и неусердный человек, будь он даже епископом, значительно ниже того, кто прилежен и предупредителен, даже если он простой монах…»

ИЗГНАНИЕ

Святитель был уволен в отставку, как простой слуга, без малейшего расследования обстоятельств, вопреки церковным правилам и канонам, вопреки святым Отцам и традициям. Одним росчерком патриаршего пера епископ Пентапольский лишился своей кафедры и был изгнан.

“Владыка Нектарий, — говорилось в патриаршем указе от 3 мая 1890 г., — освобождается от должности руководителя патриаршего бюро и церковного управления. Ему, однако, разрешается, по его желанию, продолжать жить в своей квартире (какое снисхождение!) для занятий и писаний, а также участвовать в трапезах за общим священническим столом. Ему также разрешается совершать требы. Ему категорически запрещается под любым предлогом ездить в города, находящиеся в патриаршем ведении, равно как в древний Каир, без специального разрешения”.

Другой указ, датированный 11 июля того же года, повелевал митрополиту Пентапольскому покинуть египетскую землю.

Святитель Нектарий уехал из Египта, не пытаясь оправдываться или защищаться, а лишь повторяя за Иовом: Господь дал, Господь и взял (Иов. 1, 21) — и за Апостолом: мы уверены, что имеем добрую совесть... (Евр. 13, 18). Нектарий обладал такой чистой совестью, и потому ему нечего было страшиться. Ибо говорил он сам в одной из своих проповедей, произнесенной в храме Пирея: “Добрая совесть — это самое великое из всех благ. Она — цена душевного мира и сердечного покоя. Мирный покой совести — это покой духа. Она дает радость сердцу, она придает мужество перед лицом Бога, она делает наши молитвы услышанными, она отверзает нам двери небесные, она передает нам божественную благодать, она расточает нам дары Духа Святого. Она распределяет харизмы, она исполняет во благих желание, она ведает нас к счастью и блаженству. Она соединяет души в Царстве небесном...”

ПИСЬМО ПАТРИАРХУ

“Неужели я остался в глазах Вашего Святейшества гадким до такой степени, что, спустя четыре года после моего несправедливого изгнания из Египта, в течение которых я влачил жалкое существование в поисках хлеба насущного, разделяя его порой с нищими, и оставался глухим к бесконечным атакам в мой адрес, люди из Патриархии позволяют себе давать такие сведения обо мне Греческому правительству, обратившемуся с официальным запросом?

Когда, Ваше Святейшество, усмотрели Вы во мне тенденции к непокорности? В каких делах я проявил ее? Где доказательства, которые позволяли бы обвинять меня в святотатстве и называть мятежником, предателем, замыслившим крамолу против церковных властей? Какой Церковный суд осудил и приговорил меня, доказав мою аморальность, чтобы Патриархия имела смелость информировать политического сотрудника Греческого правительства, запросившего у нее сведения, о том, что я якобы был изгнан за мятежничество и аморальность? Где же протоколы? Где мои обвинители? Где свидетели? Где состав преступления? Откуда идут эти обвинения, обрекающие меня на моральную смерть? Какое великое зло совершил я по отношению к Вашему Святейшеству или к кому-либо из Патриархии, чтобы я обрекал себя на смерть? К чему такая злоба, преследующая меня и стремящаяся полностью меня уничтожить? Чем же я мог навредить Вам? В чем заключается моя великая вина перед Вами? В чем мое лукавство?

Свидетельствую перед Богом, что я никогда не замышлял никакого зла против кого-либо. Я всегда желал лишь добра, став его другом и делателем. Я полагаю, что сумел предоставить Вашему Святейшеству самые яркие доказательства моих добрых намерений. Но к чему все это! Удар нанесен, ненависть удовлетворена, лукавый раб примерно наказан. К чему мне приносить ставшие излишними оправдания? Конечно же, ни к чему. Разве что для того, чтобы сообщить Вашему Святейшеству о том, что Ваше негодование несправедливо, Бог, являющийся моим Свидетелем, да будет мне Судьей”.

Святитель просил лишь об урегулировании вопроса своего канонического положения. Однако новый патриарх предпочел не затевать столь нелестного для Александрии разбирательства и на письмо не ответил. Тогда Нектарий обратился к Константинопольскому патриарху Иоакиму III, прося его выступить в качестве арбитра. С момента отъезда Святителя из Египта прошло уже тринадцать лет.

Но никто так и не вступился за Нектария. Святителю суждено было умереть в неясной канонической ситуации, хотя он и был прославлен Богом. Долго скрываемая болезнь наконец взяла свое. В сопровождении двух монахинь его отправили в больницу. Глядя на маленького, одетого в рясу старичка, мучившегося от страшной боли, дежурный служащий спросил: “Он монах?” “Нет, — ответила монахиня, — он епископ.” “Впервые вижу епископа без панагии, золотого креста, а главное — без денег,” — заметил служащий.

По книге : «Святитель Нектарий Эгинский Жизнеописание» Архимандрит Амвросий (Фонтрие) род.1917-1992гг. , благочинный французких приходов РПЦЗ , настоятель Свято-Троицкой церкви (франкоязычного прихода) в Париже (Франция).

Александр
8 сентября 2011 11:03

"Образ жизни МП построил каменную крепость человеческого произвола с башнями, защищающими от проникновения Святого Духа" Не понятно каким образом административная система РПЦ МП может прикрыть "проникновение Святого Духа". Да, система далека от идиллической картины апостольских времен, но институционально церковь исторична, а причина того, что во главе ее стоят случайные люди, в отказе от гностичности христианства. Если Церковь признает свою миссионерскую направленность - неизбежны случайные и корыстные люди у руля. Например, уважаемый о.Александр Малых подвизался на клиросе храма, настоятелем которого является человек далекий от Церкви, и чрезвычайно корыстный, и не думаю, что это каким-то образом препятствовало его духовному развитию и богообщению.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Анатолий
Святитель Григорий Палама считал нетварные божественные энергии Самим Богом, хотя и не в своём...
Pater Konstantin
Ни один святой отец, никогда даже и близко не писал про имя Бога, как энергию Бога. Это 100% чушь. А...
Pater Konstantin
🚩 Имяславие - дочь антропоморфитов, ереси середины 1го тысячелетия, суть которой в буквальной...
Ольга
Сегодня попалась на глаза статья из газеты 2011 года, решила посмотреть, где вы теперь. Я совершенно...
р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры