Обращение к Высокопреосвященнейшему митрополиту Ижевскому и Удмуртскому Николаю от прихожан Свято-Никольского храма села Завьялово

3 апреля 2011

Его Высопреосвященству
Высокопреосвященнейшему митрополиту
Ижевскому и Удмуртскому Николаю
от прихожан Свято-Никольского храма села
Завьялово

ОБРАЩЕНИЕ
Ваше Высокопреосвященство!

Мы, прихожане Свято-Никольского храма села Завьялово, благодарим Господа за то, что в дни Крестопоклонной недели Великого поста посетил Он нас скорбью, которая только может просветить по-настоящему в истине. Ваше решение о запрете в служении протоиерея Сергия, протоиерея Михаила, иерея Александра наполнило наши сердца еще большей скорбью, ибо оно исходило от нами глубоко почитаемого Владыки.

Но, запрещая в служении нашего духовника и пастыря протоиерея Сергия, Вы накладываете сей запрет невольно и на нас: изгоняя его из храма, Вы изгоняете и большую часть прихожан.

Вы сами прекрасно знаете, что Вы гоните одного из самых уважаемых и авторитетных пастырей Епархии, преданного всем сердцем своим христианскому просвещению и воспитанию. Благодаря трудам нашего батюшки и прихода восстановлен и благоукрашен разоренный Завьяловский храм. Много лет успешно действует воскресная школа, в которой в настоящее время обучается более 60-ти детей. Почти два десятилетия батюшка несет нелегкое тюремное служение, окормляя два тюремных прихода: детскую колонию и колонию для больных туберкулезом (служба в которой сопряжена с риском для жизни).
Батюшку знают в Епархии как талантливого, яркого проповедника. Он является участником и организатором православного радиовещания и телевидения Удмуртии, благодаря которым для многих жителей отдаленных районов его слово является важным источником познания истины Православия.

Являясь руководителем Епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, батюшка неоднократно выезжал в Чечню, где нередко под пулями исполнял свое пастырское служение, за которое был удостоен боевых наград.

Но особенно мы любим отца Сергия за его искреннюю любовь к нам, немощным и грешным. Он готов как истинный пастырь жертвовать ради своих овец собой. Нередко исповеди в нашем храме, особенно во дни постов, продолжаются до 22-23-х часов, так как он терпеливо выслушивает все, дает мудрые наставления, утешает. Поэтому нередко к нему на исповедь едут из Ижевска и других населенных пунктов Удмуртии.

Отец Сергий никогда не отвергал Креста, который благословляет Господь. Он взял на попечение для воспитания трех сирот-инвалидов, согревая их своей отеческой любовью и лаской, ибо эти дети своей детской душой испытали страшное зло и жестокость.

Мы в полном недоумении, что такого пастыря Вы запретили, хотя нам ведомы факты, когда некоторые пастыри, совершающие тяжкие грехи, спокойно служат.

Мы выражаем свое несогласие с вашим решением и готовы подписаться под его обращением к патриарху. Да поможет нам Господь и Матерь Божия!

P.S. Среди прихожан храма идет сбор подписей. На сегодняшний день подписались более 2050 человек!

Вернуться к списку записей

Комментарии

q
3 апреля 2011 05:57

Батюшки! Создайте единый информационный ресурс, раскидайте везде ссылки на него и высказывайтесь там поактивнее! Народ хочет знать, как развиваются события!

Кирилл
3 апреля 2011 07:44

Не раскол, но разделение

Странно слушать упорных защитников «единой и нерушимой» МП. Я легко мог их понять 20 лет назад, с трудом – 10 лет назад. Но совсем перестал понимать, когда Кирилла «избрали» первосвятителем. Ведь до этого большинство сознательно верующих в МП прекрасно понимали, что если Кирилл и вождь, то лишь «церкви лукавнующих». Мне и батюшки некоторые говорили что-то типа «да никогда мы его патриархом не признаем». Я с ними соглашался. Свершилось, и что же? Я не стал возносить его имя за богослужением, а как же они? Конечно, Бог с ними, - человек слаб. Так и я слаб, но не могут же с такой быстротой меняться убеждения?

Но чтобы понять и не осуждать бедных батюшек, я про о. Наума расскажу, известного старца. Это не сплетни, а достоверная информация из первых уст. Перед «собором» он своим чадам благословил пост и молитву, чтобы Господь не допустил Кирилла в патриархи. Когда же это усердное прошение не было исполнено, о. Наум сказал примерно следующее: «Воля Божья. Будем молиться за нового Патриарха». Хочется верить, что он искренне так поступил, как до этого искренне епископа Диомида ездил вразумлять. Все это ради мира церковного, чтобы людей не искушать, из-за страха раскола и т.д. Но я с некоторых пор почему-то перестал эту логику воспринимать. Не похоже ли это на форму духовной прелести, культивируемую руководством МП? Или даже своего рода ересь? Как иначе назвать стойкое убеждение, что все бесспорные проявления милости и благодати Божьей, являемые народу русскому происходят исключительно благодаря посредничеству МП? А по какому праву МП отождествила себя с русской православной Церковью? Народ просто принуждается верить в непогрешимость МП в лице ее епископата, присвоившего себе право решать за народ Божий. А такими людьми, как о. Наум, ранее о. Иоанн Крестьянкин и многие другие авторитетные батюшки разного уровня влияния, которым народ доверяет, прикрывается прожженный цинизм церковных политиканов типа Кирилла.

При чем тут сохранение церковного мира? Того худого мира, который, по пословице, лучше доброй ссоры? Но речь ведь не о бытовых дрязгах, а об Истине, о Церкви. Тут Господь ясно говорит: «не мир я принес на землю, но разделение». И внутри Церкви это разделение всегда шло, обычно неявно, но в переломные моменты вполне зримо. Например, после революции в России. Вот архиепископ Андроник Пермский, который сразу пошел по пути исповедничества и стал мучеником Христовым. А вот митрополит Сергий, родоначальник МП, который, сразу пошел по пути соглашательства и компромиссов – сначала обновленчество, потом декларация, потом созданная по директиве Сталина МП. Речи о «сохранении церкви» сильно отдают малодушием и лукавством. Не умные и хитрые люди сохраняют Церковь, но Господь, и самые сильные всходы Ее произрастают на мученической крови.

Путь компромиссов плох тем, что каждый следующий компромисс дается легче предыдущего. Теоретически остановиться можно всегда, реально – с каждым разом сложнее, потом наступает «точка невозврата», попросту, ломается человек, навсегда становится гибким. Это и есть конформизм, ставший фундаментальным свойством МП как организации, заменив собой соборность. При чем тут мы, верующие люди, ищущие спасения? Проблема отделения от МП не богословская и каноническая, а, в первую очередь, психологическая. В сознание церковных прихожан с первых, инфантильных еще, шагов закладываются сверхценные установки типа: «грех раскола не смоется мученической кровью», раскола, разумеется, с МП. Или: «Кому Церковь не мать, тому Бог не отец», конечно Церковь=МП. Или: «послушание превыше поста и молитвы», конечно послушание МП, ее структурам. В руках опытных манипуляторов, каковыми является большинство высокопоставленных деятелей МП, это становится мощным средством зомбирования церковного народа. А напоследок самое важное: «не осуждай власти мирские и церковные», причем «не осуждай» быстро превращается в «не рассуждай». Страх не то сделать, не то прочитать, посмотреть, помыслить (имеется в виду, критическое к МП) воспринимается как страх Божий. Я испытал все это на себе и видел на множестве примеров, восемнадцать лет отслужив священником МП.

Ижевские священники нашли в себе силы вслух заявить о том, что многие думают, но молчат, или чувствуют, но боятся сформулировать. Боятся по разным причинам : тут и страх иудейский, и теплохладность, и генетическая уже нерешительность, робость ума ( волевых и решительных истребили многократно). Но если мы серьезно собираемся участвовать в возрождении святой Руси, страх необходимо преодолевать. Поэтому я полностью поддерживаю обращение, только не верится что «патриарх» и его команда прислушается к их требованиям (если бы они могли и хотели, то давно бы уже это продемонстрировали). Значит, следующим шагом должно быть отделение. Очевидно, что МП будет обслуживать антинародную власть, в какую бы форму та не облеклась. Церковь – это народ Божий, а не властная «элита». Значит, служители Церкви должны быть с народом, вести его в Царство Небесное, а не в царство антихриста.

Верить в возможность «вылечить» МП», мне представляется опасной иллюзией. Опасной, потому что время истекает. В условиях диктатуры и тотального контроля, к которым мир стремительно движется, самоорганизовывыться будет уже поздно. Там останется лишь выживать, малыми общинами или поодиночке. А сейчас еще есть остаток времени для создания правильной церковной организации. Только не следует повторять ошибку епископа Диомида. Не отъединяться надо, не заявлять о своей исключительности, а постараться максимально объединить, расточенных собрать воедино. В этом смысле представляется верной позиция митрополита Агафангела, нынешнего законного первоиерарха РПЦЗ. Он законный первоиерарх, потому что единственный из архиереев тогдашней РПЦЗ исполнил свой долг, сохранив верность принципам зарубежной Церкви, на которую мы всегда взирали с надеждой.

МП выглядит мощной и единой, но это лишь парадный фасад. Сильна она тем, что ее поддерживает народ и честное духовенство. Надо помочь людям разобраться, преодолеть страхи и барьеры. Вот и ижевских, судя по всему достойнейших, пастырей уже отправили под запрет. Но запретить не может тот, кто сам запрещен. Желаем от пермского прихода РПЗЦ о. Сергию, о.Михаилу и о.Александру претерпеть до конца все, что им уготовано от врагов Церкви, облекшихся в пастырские одежды. Верим, что большая часть прихожан останется с ними и поддержит в несении исповеднического креста.

Настоятель Введенского прихода РПЦЗ

в Пермском крае

иерей Кирилл

Пермская группа «Союза Русского Народа»

kir.ignatjew@yandex.ru

Прихожанин
3 апреля 2011 08:00

Уважаемый отец Николай- Митрополит ижевский и удмуртский!

Наверняка Вы лучше меня понимаете, что изгнав отца Сергия из Святоникольского храма Вы и Патриарх подтверждаете истинность всех слов написанных в обращении к Патриарху.

Ну а если же то, что написали батюшки в письме Вы и Патриарх считаете заведомо неверным - то не лучше ли было проигнорировать это письмо и обойтись без отстранения батюшек от службы?

Подумайте, может уже пришло время - проявить великодушие и отказаться от поспешного решения? Ведь православие для простых прихожан это не Патриарх, не Митрополит - а местный храм и простой сельский батюшка духовно вскормивший свою паству.

С уважением и надеждой на понимание ...

Елена
3 апреля 2011 10:38

Спаси Господи! Вас братья и сестры!

Немало людей поддерживают ваших священников, хотя не все согласны с непоминовением Патриарха, но в остальном поддерживают и молятся за них.

Главное, чтобы они не ушли в раскол, это сейчас самое главное. Нужно бороться за нашу веру в Церкви.

Укрепи их Господи! и всех нас.

Дайте координаты, где можно подписаться в электронном виде.

Вера Ижевск
3 апреля 2011 12:32

Согласно слухам, не знаю правда или нет, завтра(4апреля) должна приехать комиссия из МП, якобы для разбирательства(покаяния будут "выбивать" или угрожать, уже этим активно занимаются!).

Братья и сестры, помолитесь за наших батюшек!

Вадим
3 апреля 2011 13:05

Сегодня в Храме, после Воскресной службы ,настоятель Виктор Сергеев предупредил всех прихожан ,что будет отлучат от Церкви, всех кто поддерживает протоиерея Сергея Кондакова,протоиерея Михаила Карпеева и священника Александра Малых мотивируя что они раскольники,даже не вериться ,что это твориться в нашей Правславной Церкви. Спаси Вас Господи .Молимся за вас.

«Михаил»
3 апреля 2011 13:25

Бог, в помощь!

Виталий
3 апреля 2011 13:46

Братья и сестры, не поддавайтесь на провокацию. Раскол и мученическою кровью не омоется. Обличать нужно, отстаивать истину, но не вносить смуту церковную, не идти в раскол. Благими намерениями выстлана дорога в ад, и кто учиняет раскол, ризу Христову раздирает. Все в письме этих священников правильно сказано, кроме одного, самого важного, Патриарха нужно поминать обязательно, пока не буде соборно определено его отступление от истины и не будет истинного покаяния. Идет тысячелетняя борьба добра и зла, и многие ревнители не по разуму увели за собой свою паству в раскол, отсекли от матери Церкви. Нужно бороться внутри церковной ограды, а не поливать извне помоями, и тем более, не делать прилюдного харакири.

Добрый
3 апреля 2011 13:52

Бог в помощь в стоянии за истину!

При разговоре с вышестоящим церковным начальством держитесь все вместе и пригласите верных единомышленников - христиан с видеокамерами - обязательно ведите видеозапись(разговаривайте только с записью). Не соглашайтесь на лукавые требования начальства на объяснения и разговор по одному - так им проще обмануть. Для вразумления начальников попросите их вслух прочитать главу 8 евангелия от Иоанна и выписки из жития Феодора Студита, Марка Эфесского и письма к друзьям М.А. Новоселова.

Бог в момощь вам. Не в силе Бог, а в Правде.

сергий
3 апреля 2011 15:14

братия и сестры благодарим за слова поддержки и молитвы, так сейчас нужные нам . НЕ смотря на клевету, ложь от лжебратии или людей запутавшихся в псевдоправославной пропаганде нашим сердцам стало легче. Скорбно ,конечно, что мы действительно малое стадо, но утешает что все-таки есть на Руси те, подал за нас свой голос. К обращению прихода еще присоединяются, многие люди, подписывая его нне скрывают своих слез. К вечеру 3.04 под обращением 428 подписей прихожан и жителей села Завьялова и окрестных селений.

Алексей
3 апреля 2011 15:27

Учинили искушение в Великий пост. Уже одно это вызывает сильные сомнения в благодатности деяния.

амартол Димитрий
7 октября 2013 06:45

А как вы думаете, кто будет следующим Ижевским митрополитом МП?

Меренков Александр
19 октября 2013 10:59

Знаете, если бы не услышал своими ушами, наверное не поверил, но от СВОИХ ушей не отвертишься. В прошлом, 2012 году, 8-го июля на праздник прп. Петра и Февронии, епископ Нефтекамский и Бирский Амвросий, в своей проповеди сказал,- "Мы с братьями мусульманами...". Понимает-ли значение этого высказывания? Ведь владыку православные поминают как "Господина и Отца нашего", следовательно паства является его чадами, то есть детьми. А поскольку в данном случае Господин и Отец почитает себя БРАТОМ мусульман, значит его: паства, чада и дети, являются мусульманскими ПЛЕМЯННИКАМИ !!! Но Амвросий не сам от себя говорил, но то, в чём наставлен Гундяевым и Ко., красочным подтвержлением может быть следующее. В этом, 2013 году, как мне рассказывали (меня оттуда за правду изгнали), на Пасхальном богослужении в кафедральном соборе Нефтекамска был мусульманский муфтий и в своём поздравлении он сказал, что "хорошо что вы к нам пришли"?! Так что, Братья и сестры во Христе, из выше сказанного, надеюсь можно понять, КТО в МП будет следующим митрополитом, архиепископом, епископом и не только Ижевским...

Божьей помощи всем нам и Его благословения.

Простите.

Грешный Александр,

сын Дмитрия Меренкова.

МАРИНА
29 октября 2013 04:19

:-( печально. Кругом хаос.Не знаю даже и теперь какую церковь посещать.У нас ведь одна РПЦ запуталась я .Что делать теперь как же подходить к покаянию. Дома теперь молиться.

грешник
31 октября 2013 04:37

Мир вашему дому, Марина. Ничего страшного в этом пока нет.

Посещайте РПЦ. Вы ведь не к священнику идете, а ГОСПОДУ.

Почитайте Иоана Снычева...

о.В.
1 ноября 2013 09:51

Дядька Снычёв не может считаться авторитетом для ИПХ. Обычная операция "Трест", т.е. обман. Молиться дома надо, если поблизости нет ИПХ священника. Но его всё равно надо найти: креститься и причаститься хотя бы. Повенчаться для женатых. Взять святой воды, просфор, артоса. Может и Причастие даст Вам для самостоятельного причащения на дому. А из МП надо бежать подальше. Это же "представительство" ада. Зачем там находиться, если Вы поняли это?

Алипий
1 ноября 2013 17:23

Обращаюсь "грешнику", не надо смущать сестру Марину, не надо ходить в РПЦ, где творится мерзость перед Богом, где пастыри предают Господа, и не надо ссылаться, что мол они не святые и пускай уходят массово из храмов РПЦ и пора уже надо присоединяться РПЦЗ, и чтоб потом добрые пастыри из РПЦ опомнятся, что так спасаться уже нельзя, и может из епископата найдется митрополит или епископ, который и призовет поместный собор на избрании патриарха, который и призовет народ великому и всенародному покаянию. Только тогда может быть спасение и получим милость Божию. Марине можно конечно приложиться к святыне и помолиться у чудотворных икон и св.мощей РПЦ,но участвовать в делах тьмы, где поминают еретика,который народ ведёт в духовный тупик.

Меренков Александр
2 ноября 2013 09:27

Мир всем! Марина! Полагаю, из-за моей заметки ты смутилась, так "грешник" правильно пишет, идешь ко Господу, а не к священнику или Гундяеву. На них, если законно возведены в сан, возложено привести паству в Царство Небесное и они, исходя из СВОИХ воззрений так и делают. Конечно, было бы замечательно, чтоб идти правильной дорогой, однако, помнится, святитель Игнатий Брянчанинов говорил, что нет духовников и это в его-то время, когда на устах еще был преподобный Серафим Саровский и сияла Оптина Пустынь. Таким образом и сегодня все Божие есть и Церковь "врата адовы" НЕ ПРЕОДОЛЕЮТ даже если во главе ее 10 Гундяевых встанут (кстати, в 90-х он занимался БЕСПОШЛИННОЙ поставной табака и алкоголя в Россию, а это, медленно, но верно, УБИВАЕТ человека и поэтому Гундяев является ЧЕЛОВЕКОУБИЙЦЕЙ, о чем писал в епархии, в патриархию с отделами и и др. с просьбой Христа ради дать вразумительный ответ, и НИ ОДИН не опроверг этого). Однако и Гундяев со клевретами не может одолеть Церковь Христову, Её благодатность, и архиерейский собор РПЦЗ, после отделения, своим решением тоже подтвердил. И сам я, по милости Божией, тоже хожу в ближайшую церковь МП (других поблизости нет), а по возможности бываю и в Зарубежной.

Простите, Христа ради.

Всего вам доброго.

Грешный Александр,

сын Дмитрия Меренкова.

Вадим
5 ноября 2013 19:37

Господи! Как тяжело-то нам,грешным, пока ПРАВЕДНИКИ ругаются!

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...
М.В. Назаров
Досточтимые отцы! Разумеется, создание третьей силы "против Сталина и Гитлера" в тогдашних условиях...
М.В. Назаров
Поправка. Слова, что Мит. Анастасий "не благословил, чтобы русские люди сотрудничали с Гитлером",...
М.В. Назаров
Дорогие отцы! Благословите еще раз указать на досадную однобокость Вашего анализа Второй мiровой...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Уважаемый Михаил Викторович! Христос воскресе! Нам кажутся странными Ваши обвинения, поскольку Вы...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры