Свт. Николай Мирликийский, чудотворец.
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Свт. Николай Мирликийский, чудотворец, стал «образцом для верных в слове, житии, любви, духе, вере, чистоте» (1Тим. 4:12). На протяжении многих веков истории Церкви свт. Николай своим святым примером и небесной поддержкой помогал православным ходить «достойно того звания» (2Фес. 1:11), к которому призвал Господь епископов Церкви и всех христиан. Одним из великих продолжателей дела свт. Николая в ХХ столетии стал свт. Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский, чудотворец. Верующие именуют его «Шанхайским», хотя известно, что последней кафедрой угодника Божия была Сан-Францисская. И в этом нет никакого противоречия, потому что святитель вынужденно под ударами гонений оставил Шанхай. Уже после того, как «священноначалие» МП беззаконно запретило его в священнослужении и объявило раскольником, уже после того, как победа коммунистов в Китае стала неизбежной.
Свт. Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский, чудотворец, запрещенный МП и прославленный Богом.
Точно так же и прихожане нашей общины могут по праву считать себя не только членами прихода Царя-Мученика Николая, но и свт. Николая Мирликийского, чудотворца. Мы должны благодарить Бога за то, что в 1990-е и нулевые годы нашим верующим удалось восстановить Свято-Никольский храм с. Завьялово; за то, что усилиями прихожан в это трудное время велась систематическая работа в воинских частях, горячих точках, в детских приютах, в тюрьмах и других местах лишения свободы. Причем делалось это не виртуально, как, увы, чаще всего бывает ныне, а вполне реально.
Восстановленный Свято-Никольский храм с. Завьялово.
Но все-таки главным для нашего прихода стал 2011 год, когда мы безкомпромиссно отмежевались от апостасийных сил, от оборотней в рясах, разрушающих Церковь изнутри. За это пришлось заплатить многими скорбями и прежде всего горечью изгнания из родного Свято-Никольского храма с. Завьялово. Но мы верим и знаем, что в конечном итоге правда восторжествует и Господь покажет, кто является истинными прихожанами этого храма.
Сегодня же в качестве иллюстрации того, как страшно, когда на месте святых апостолов стоят волки в овечьих шкурах, хотелось бы вспомнить то искушение, с которым мне пришлось столкнуться в самом начала моего служения в мае 1991 года в качестве настоятеля Свято-Никольского храма с. Завьялово. Тогда я с изумлением обнаружил, что касса церковная пуста, в то время, как у храма множество долгов. Но не это было самым страшным. Буквально в первый день моего настоятельства я услышал безконечные рассказы о том, как мой предшественник о. Пантелеимон несколько месяцев тому назад, будучи настоятелем, разворовал пожертвования верующих. А ведь полуразрушенный и искалеченный до неузнаваемости храм еще и не начинали по-настоящему восстанавливать. Причем с возмущением говорили о грубости, хамстве и нравственной нечистоплотности священника самые разные люди, в том числе никогда не бывавшие в нашем храме. Трудно сказать, где начиналась сплетня и кончалась правда.
Мои личные воспоминания об отце Пантелеимоне были безцветными, он производил впечатление весьма ограниченного священнослужителя. Лишь присутствие рядом с ним молодого человека, якобы, родственника, наводило на крайне неприятное предположение.
И вот, оказавшись в с. Завьялово, я, увы, стал постоянно думать об о. Пантелеимоне или точнее размышлять над тем, как разрушить в сознании людей порочный образ попа-рвача, словно сошедшего со страниц журнала «Крокодил». Ведь этот образ закрывал в их глазах живого Христа!
Прошло время, «Пантелеймона» почти забыли, приходская жизнь наладилась, но однажды я раскрыл церковный календарь и среди новоиспеченных архиереев Московской патриархи увидел — о, ужас! — того самого «Пантелеймона».
Нетрудно догадаться, какой след оставлял после себя этот архиерей. Но тогда, признаюсь, я старался не показывать нашим верующим календарь с физиономией нового епископа. Было просто стыдно за нашу многострадальную Церковь. Конечно, я в этом календаре видел и другие портреты матёрых владык, о которых я знал много недоброго, но в данном случае о постыдных грехах этого человека помнил весь приход.
Архиеп. Пантелеимон (Романовский)
ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Заслуживает внимания в биографии архиепископа Пантелеимона (Романовского) тот факт, как он стал архиереем Московской Патриархии.
В 1991 году о. Пантелеимон уклонился в раскол – он перешёл в УАПЦ (Украинская автокефальная православная церковь). Там 21 июля 1991 года он был рукоположен во епископа Николаевского и Херсонского, затем был архиереем УАПЦ на разных кафедрах.
В 1992 году он решил вернуться в Московскую патриархию. Принёс официальное покаяние и, о чудо, за это уже 25 июля того же года его хиротонисали (рукоположили) во епископа и он становится викарием Черновицкой епархии УПЦ МП.
Насколько можно догадываться, нравственный облик священнослужителя Пантелеимона не был тайной для канцелярии Московской патриархии.
Уже благодаря этому примеру можно заметить особые требования в руководстве МП к кандидатам в архиереи. Вот эти требования: чем хуже, тем лучше.
Т.е. если хочешь стать епископом, то для этого сделай что-нибудь нехорошее – уйди в раскол, заведи женщину на стороне, растли кого-нибудь, проще говоря, уйди с головой в беззакония.
Казалось бы это абсурд. Но нет, это постыдная реальность подковёрных игр в коридорах административной верхушки МП.
Апостол Павел, наставляя апостола Тимофея писал: «будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте». Это касается прежде всего тех, кто именует себя преемниками апостолов, т. е. епископов. Но, видимо, для чиновников из Чистого переулка первоверховный апостол не указ, у них своё мнение на этот счёт.
Жалобы на недостойное поведение священнослужителей с каждым годом увеличиваются, но ответов на них нет. Если всё-же скрывать греховные похождения духовного лица становится невозможным, то его увольняют на покой с формулировкой: «Почислен за штат по состоянию здоровья согласно поданному прошению». Именно такая заметка появилась на официальном сайте МП после того, как «подвиги» Пантелеимона стали достоянием общественности. 10 февраля 2011 года его освободили от управления Кировоградской епархии УПЦ МП. Спустя три года в феврале 2014-го в блоге протодиакона Андрея Кураева появился материал, свидетельствующий о настоящем моральном облике архиепископа Пантелеимона (Романовского): http://diak-kuraev.livejournal.com/615872.html
Архиеп. Пантелеимон заявлял, что ему, якобы, трижды являлась Богородица, благословляя на президентство Януковича.
ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Биография вышеупомянутого епископа — еще одно свидетельство порочности системы Московской патриархии, в которой, по-видимому, достаточно широко действует отрицательный отбор. Наверх поднимаются не лучшие, а худшие, способные только порочить Церковь и отвращать от неё людей. Те, которые должны быть солью земли, т. е. и жизнью своей, и деятельностью способствовать духовно-нравственному оздоровлению общества, наоборот, подобно прокаженным, вносят в него новые бациллы гниения и разложения. Вместо духовных скреп и твердынь, которые, действительно, так нужны нашему Отечеству, они представляют из себя паразитов, глубоко пускающих свои корни и разрушающих самые крепкие стены.
То в Церкви, над чем работала советская власть, ныне, когда этой власти нет, осталось и продолжает действовать. «Работа адовая сделана» и адовый механизм функционирует, штампуя новых оборотней в рясах и все более превращая управленческую систему МП в апокалиптическую блудницу.
Святой апостол Иуда предостерегает верующих от этих продуктов адского конвейера: «Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа... Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки... Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти» (Иуд. 1:4,12-13,16).
Христианам же святой апостол заповедует: «А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.
Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь» (Иуд. 1:20-25).
Комментарии
Оставьте комментарий