Косьма Минин и Димитрий Пожарский с Казанской иконой Богородицы
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Великий учитель Церкви свт. Иоанн Златоуст предупреждает нас: «Берегитесь от соблазна, откуда бы он ни шел — от чужих ли, или от своих, и кто бы ни был тот, кто говорит «развращенная»..., - из тех «иже приходят к вам в одеждах овчих, внутрь же суть волцы хищницы» (Мф. 7:15), «которые имеют образ благочестия, силы же его отверглись».
Тлетворный дух сергианства въёт всё новые и новые адские гнёзда как в отдельных сердцах, так и в церковных организациях. Одесский синод, прошедший на днях, вызывает чувство глубокой печали и стыда.
Ещё и ещё раз напомним: Русская Зарубежная Церковь была создана великими святителями и их духовными детьми — белыми героями, сражавшимися за единую и неделимую Россию как с большевиками, так и с украинскими националистами. В наше же время главный сайт митр. Агафангела (Пашковского) продолжает оставаться рупором наследников Петлюры и Бандеры. Кощунственно выглядят страницы этого сайта, когда со святыми ликами деятелей нашей Церкви, вместе с публикациями, рассказывающими об истории РПЦЗ, помещаются агитки украинских националистов и русофобов. Какое всё это имеет отношение к РПЦЗ?
А чего стоят заявления о том, что протоколы синода засекречены от собственной паствы! Где соборность? Где церковность? Не попытка ли это устроить церковную организацию по образу и подобию сергианской патриархии? Об этом мы должны говорить, дабы оградить свою паству от волков в овечьей шкуре, не щадящих стада.
ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: В августе 2012 года митрополит Агафангел прочитал на конференции в Одессе замечательный доклад, посвящённый митрополиту Сергию (Страгородскому). Было очень точно подмечено, что для митр. Сергия забота об административном управлении стала важнее, чем забота о Церкви. Увы, когда-то трезвый взгляд митрополита Агафангела на такие важные вещи как свобода во Христе для членов Церкви, стал достоянием истории. Хотелось бы надеяться на возвращение владыки Агафангела из плена сергианского представления о церковной жизни.
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Я бы хотел, дорогие друзья, также обратить наше особое внимание на деятельность клирика Московской патриархии прот. Андрея Ткачёва. Это раскрученная звезда МП. Он активно выступает в СМИ, произносит яркие и талантливые проповеди, и многие его наставления действительно могут помочь людям прийти к Богу. Но в то же время о. Андрей в своих выступлениях допускает суждения, которые не имеют ничего общего со святым Православием и тлетворно действуют на человеческие души.
Сам этот проповедник имеет репутацию патриота, хотя справедливости ради надо сказать, что после победы украинской революции батюшка оставил свою паству и перебрался в Москву. Очевидно, что исповедником он не стал. Тем печальнее слышать его высказывания, в которых он призывает уважительно относиться к безбожной власти, уничтожившей в своих застенках великое множество святых Новомучеников и Исповедников российских.
Во время одного из своих выступлений, записанных на видео, о. Андрей заявил: «Советская власть меня научила и пионерский галстук гладить, и бабушку через дорогу переводить. Нравственность была компонентом советской власти... В моём детстве не было порножурналов».
Да, действительно, порножурналы свободно купить было нельзя. Лишь представители высшей партийной элиты могли «баловаться» этими изданиями. Но зато везде была атеистическая литература и все советские люди с первого класса должны были читать издания богоборческого характера, причем в обязательном порядке. А разве богохульство лучше порнографии? Странно задавать такой вопрос маститому протоиерею. Тем более странно, когда человек вместо того, чтобы заливаться покаянными слезами, с гордостью говорит о своём «славном» пионерском прошлом.
Отец Андрей говорит: « Советская власть меня научила пионерский галстук гладить». А как он клялся на верность сатанисту Ленину, когда ему этот галстук вручали, не помнит? А как пионеров в Советском Союзе натравливали на своих верующих бабушек, он не помнит? А как срывали кресты с верующих детей, не помнит?
Я за 24 года своего священнического служения много раз выслушивал покаянные признания бывших пионеров и комсомольцев. Люди каялись, часто со слезами на глазах, именно в том, что будучи пионерами и комсомольцами, оболваненными советской пропагандой, приходили домой и оскорбляли веру своих родных старушек.
Клятва кровавому безбожнику Ленину
Без слов!
Плакат, который учит пионеров доносить на верующих родственников
"Весёлая" открытка показывает, как пионеры должны издеваться над своими верующими бабушками
Список верующих детей, подлежащих травле в школе
Но возникает вопрос: откуда эта историческая амнезия о. Андрея? Ведь, слава Богу, многие бывшие пионеры, комсомольцы и убеждённые коммунисты покаялись и стали настоящими православными христианами и даже борцами белой идеи. Думается, причина заключается в том, что о. Андрей просто не хочет каяться в своих собственных грехах.
Сегодня немало бывших комсомольских вождей и партийных деятелей, ставших богатыми людьми в лихие 90-е годы, и они не хотят каяться ни за комсомол, ни за лихоимство. И за то, что с ними происходит сегодня, они также каяться не хотят.
Отец Андрей начинал свою сознательную жизнь под знамёнами тех, кто гнал Церковь. Он поступил не просто в краснознамённый институт министерства обороны, но именно на факультет спецпропаганды. Но началась перестройка, пришли другие времена и в конечном итоге, когда стало можно, после развала СССР несостоявшийся пропагандист стал семинаристом.
Нельзя было представить во времена апостолов, чтобы кто-нибудь с гордостью вспоминал о славных временах Ирода Великого. Ведь он не только убивал и развращал, он и строил, и созидал великие материальные ценности. Тогда это было невозможно, но, увы, это возможно сейчас.
К сожалению, в наше время создаётся миф о Советском Союзе как о некоей нравственной стране. Часто ссылаются на многие хорошие фильмы, мол, посмотрите, какие в них красивые и благородные люди, так непохожие на наших современников. Но никто не думает, как эти фильмы резали и переделывали в угоду власти; никто не думает, какова была реальная жизнь актёров, снимавшихся в этих фильмах, как часто процветало пьянство, блуд, прелюбодеяние; как заставляли молоденьких актрис делать аборты. Никто не вспоминает, что почти в каждой советской семье делались аборты и нехитрое благополучие семьи — телевизор, холодильник, редко, когда машина, — строилось на убийстве большинства зачатых детей.
То, что произошло в 90-е годы действительно ужасно. Но творцами криминальной революции были, как известно, не диссиденты, и эта революция является закономерным продолжением «Великой, Октябрьской, социалистической революции».
ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Идеализация, или вернее сказать, популяризация советского прошлого является на сегодняшний день неотъемлемой реальностью современной России. Одним из ярких проповедников мысли о том, что «советская власть является парадоксальным, но органическим этапом жизни Святой Руси», является протоиерей Андрей Ткачёв. К сожалению, он в своём безумстве далеко не одинок.
Думаю, не ошибусь, что гордость за страну здесь играет основную роль.
Гордость за космические достижения, за былое военное могущество, за утраченное политическое влияние опьяняет бывших граждан советского союза. И здесь нет ничего зазорного для падшей человеческой природы. Это нормально – желать своему государству силы и процветания. Действительно, или я гражданин супердержавы, или я подданный Буркина-Фасо, разница существенная.
Однако вспомним слова Господа Иисуса Христа: «Что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лк. 16.15).
И пусть коммунисты гордятся, что когда-то им удавалось держать в страхе земной шар, что была проведена индустриализация, строились и текли куда надо каналы, была проведена ликвидация безграмотности на самой большой части суши нашей планеты (тезис настолько спорный, насколько большевики узурпировали достижения в этой области у царского правительства) и многое другое. Это их печаль по ушедшему, которое они, слава Богу, не смогли удержать. Ибо здание коммунистического государства было основано на песке, Камень-Христос был отброшен, в результате чего и произошло разрушение великое.
Нас, верующих людей, эта их грусть не должна задевать. В те, благословенные (если так можно выразиться) для безбожников времена христианам приходилось испытывать Евангельские слова Господа Иисуса Христа о неизбежности гонений для верующих в Бога на себе. Не все выдерживали преследований от «добрых советских граждан», «воспитанных в уважении к старшим». Не каждый выносил испытания быть свидетелем Истины. Некоторые ломались и предавали своего Бога, имя Которого в «самой читающей стране мира» писалось с маленькой буквы, да и до сих пор, спустя два с лишним десятка лет во многих давно переизданных книгах русских классиков так и оставлено. Люди стыдились исповедовать себя христианами, не смотря на грозное предупреждение Христа о том, что таковых Он постыдится, когда придёт во славе.
«Культурный советский народ», не задумываясь, ходил справлять нужду в алтари осквернённых им же православных храмов начиная от разрушенного Казанского собора на Красной площади в Москве и заканчивая самыми удалёнными уголками «Советской отчизны».
«Если кто растлит храм Божий, того растлит Бог» (1Кор. 3.17), -- эти слова апостола Павла в полной мере исполнились над народом, т.к. духовное растление, которое лицемерно скрывалось властями насколько возможно в советском народе, прорвалось огромными потоками скверны, накрывшей нашу отчизну в конце 80-х и в 90-х годах 20-го века.
Бывало покажут по советскому телевидению изъятую у контрабандистов вредную для «нравственного советского человека» литературу – развалы иностранных изданий, порнографических журналов, в центре которых бдительные стражи советского образа жизни обязательно выкладывали Библию Священное Писание, как самое страшное для «чистых душою» граждан страны советов.
Для верующего во Христа человека это было тяжёлое время. Но та эпоха дала Церкви, подобно первым векам христианства, мучеников и исповедников. И за них мы благодарим Бога. Для нас несомненно, подвиг заключённого в советский концлагерь христианина выше героического полёта первого человека в космос.
Ни безплатный спорт, ни техническое творчество, ни другие блага социализма, о которых так увлечённо рассказывает о. Андрей, не могли заменить для православного радость чтения самиздатовской «Лествицы» или «Невидимой брани». А какое счастье было для верующего человека, когда он мог пробраться на пасхальную службу в храм сквозь кордоны милиционеров и «стремящихся к добру комсомольцев», не допускавших никого до богослужения, кроме пожилых людей. Бдительная «добрая» советская власть старалась не допускать детей до Бога, потому что для неё Бог — это зло, от которого надо оберегать подрастающее поколение. Не иначе, как сам сатана управлял из преисподней советскими партаппаратчиками в своей клеветнической борьбе против Создателя.
В связи с этим вспомним слова апостола Павла: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (1Кор. 6.14,15).
Не может христианин восхищаться достижениями безбожной власти, а если каким-то образом принимал участие в советской жизни, то должен принести искреннее покаяние перед своим Спасителем Господом нашим Иисусом Христом.
ПРОТ. АНДРЕЙ ТКАЧЕВ (отрывок из выступления): ««Советская власть, извиняюсь, меня научила и пионерский галстук гладить, там значит, и бабушку через дорогу переводить. Нравственность была компонентом советской власти. Я счастлив, что я жил... В моём детстве не было порножурналов».
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Я хочу обратить внимание на слова о.Андрея: «Я счастлив, что я жил». Действительно, о. Андрею, как и мне, грешному, как и всем людям нашего поколения, нужно особенно радоваться, что мы всё-таки жили, потому что большинство детишек нашего поколения не появились на свет, их сабортировали. Советский Союз делал 6 миллионов абортов в год. И этот свой стахановский рекорд не отдавал никому в мире в течение многих десятилетий.
ПРОТ. АНДРЕЙ ТКАЧЕВ (отрывок из выступления): «Спасибо советской власти за это. В моем детстве меня научили читать книжки Стивенсона, Жюль Верна, например там, Диккенса. Например, как сейчас помню, с 8-9 лет я читал хорошие книги. Этому меня научила советская власть».
ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Хотел бы здесь заметить, что книги Жюля Верна, Диккенса были редкостью, дефицитом в Советском Союзе. Далеко не всем они были доступны, не в каждой библиотеке их можно было взять. Ещё надо отметить, что в советских изданиях подобных книг убирались места, где говорится о Боге хорошо, где прославляется Бог, одобряется вера в Него, само имя Божие писалось с маленькой буквы. До сих пор, к сожалению, подобные издания перепечатываются.
В советских исторических романах, повестях о дореволюционных временах Россия представала как тюрьма народов, где над людьми, которые якобы только и думают, как бы устроить революцию, издеваются «царизм» и Церковь. Главной своей задачей советская литература ставила атеистическое воспитание.
ПРОТ. АНДРЕЙ ТКАЧЕВ (отрывок из выступления): «Советская власть — это органический этап Святой Руси, парадоксальный, но органический. Это не случайность! Это органический этап жизни Святой Руси, когда парадоксальным образом нравственные коды сохранились при декларативном атеизме, когда люди стремились к добру и боялись поклониться мамоне и подняли на щит коллективизм и коллективный труд и прочее, и прочее. И эти вещи жили в наше время, и безплатный спорт, и техническое творчество и «один за всех и все за одного» и многое другое. Это были совершенно библейские вещи.
ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Можно ли назвать настоящим, органическим сыном того, кто поносит последними словами своего отца и мать? Ответ очевиден. А ведь именно так называла Святую Русь, Царскую Россию советская пропаганда в литературе, на радио и телевидении.
Стремление людей к добру, нестяжание, коллективизм — это были христианские качества нашего народа, на которых советская власть паразитировала, и которые вытравляла всеобщей уравниловкой, насильственным раскулачиванием и насильственным принуждением к «коллективизму», воспитывая рабскую психологию, доносительство, безынициативность, воровство, провоцируя алкоголизм.
ПРОТ. АНДРЕЙ ТКАЧЕВ (отрывок из выступления): «И тогдашние комсомольцы гораздо легче находят Бога, нежели сегодняшние развратники. Сегодняшние люди, которые в пять лет полистали первый порножурнал, а в 15 лет попробовали слабый наркотик — этим людям, которые не знают, что такое «на линейку становись», им будет тяжелее найти Бога, потому что в них процесс распада пошёл глубже и дальше, нежели в советских людях».
ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: О. Андрей говорит, что сейчас молодые люди в 15 лет пробуют слабые наркотики, будто в СССР такого не было. Студенты техникумов (многие поступали туда после 8-го класса, т.е. соответствуют возрасту, о котором упоминает о. Андрей), когда отправлялись студенческими отрядами, например, в Астрахань на сборы томатов (помидоров), пробовали там лёгкие наркотики, узнавали там, что такое «шмаль», «косяк» и многое другое и всё это везли к себе домой своим друзьям и знакомым. И это не только мои воспоминания, но и тех, кто бывал там прежде, в годы глухого застоя».
ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Я маленьким успел побывать в нескольких пионерлагерях, и помню, что «на линейку становись» вовсе не вдохновляло. Весь этот официоз вызывал оскомину не только у детей, но и у взрослых, которые крутили любовь, можно сказать, на виду у своих подопечных.
Может быть и были высоконравственные коммунисты и комсомольцы, но именно партийной верхушке были доступны упомянутые о. Андреем издания, чем они и пользовались, «повышая свое образование», как пел Высоцкий.
ПРОТ. АНДРЕЙ ТКАЧЕВ (отрывок из выступления): «Поэтому советские люди — это отдельная тема, о них нужно отдельно поговорить. Нужно переоценить советское прошлое и ругать его только за то, за что можно ругать, но непременно хвалить его за то, за что можно хвалить. Нужно обязательно выделить там те вещи, которые достойны похвалы.
А какие, вы скажете. А пожалуйста. Победа над неграмотностью, Советский Союз совершил культурную революцию, он победил неграмотность на самой большой части заселённой суши, т. е. он всех людей научил читать.
Кроме этого совершил культурную экспансию и на территориях братских республик (Таджикистан, Узбекистан, Казахстан и прочее и прочее) настроил асфальтовых дорог, высотных зданий, институты, университеты и создал там местную интеллектуальную, техническую, гуманитарную элиту, опять-таки всех научив читать. Это великий подвиг на самом деле, это стоит оценить.
Так что Советский Союз можно иногда поругивать, но поздний Советский Союз — это период великих культурных свершений. Если не брать троцкизм, ленинизм, разрушения храмов, гражданскую войну, распродажу всех национальных богатств ради индустриализации — это всё понятно, это всё тяжело и неоднозначно, но поздний Советский Союз, тот самый застой, якобы застой, это, извините, это красиво, это культурное достижение великое, нужно это переоценить».
Горящие иконы и книги. Культурная революция в СССР в разгаре
ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Странно слышать от священника, что «троцкизм, ленинизм, разрушения храмов, гражданская война, распродажа всех национальных богатств ради индустриализации» - это неоднозначно.
Он восхваляет земные успехи, стоившие, кстати, огромных человеческих жертв, но забывает, что не только тела, но главное, души человеческие в это время убивались советским богоборческим атеизмом. Сколько людей умерло атеистами, а если верующими, то вдали от храмов, без исповеди и причастия, без знания элементарных основ веры? Это почему-то для человека, призванного приводить людей ко спасению, неоднозначно.
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Конечно, за 70 с лишним лет советской власти было много и хорошего, но чаще всего не благодаря, а вопреки. Уверен, если бы сейчас правили коммунисты, то они бы, например, говорили: посмотрите, в царской России не было сотовых телефонов, а теперь, сотовые телефоны мы видим даже у простых крестьян.
Мир развивается и смешно приписывать всё доброе преступному богоборческому режиму. Помню, как мы, дети, шутили: «Весна прошла, настало лето, спасибо партии за это».
Особенно мне режет слух рассуждения о культурной революции. Мао Цзедун тоже устроил в Китае культурную революцию, тоже боролся с неграмотностью, но какой ценой и при чем тут культура? Гадко, когда священник восхищается культурной революцией СССР, забывая о том, что во время этой культурной революции в 20-30-е годы были закрыты и осквернены и большей частью разрушены почти все храмы России, а «служители культа» также почти все репрессированы.
Во время этой культурной революции сжигались иконы, церковные книги, произведения классиков нашей христианской мысли. Во время этой революции генетика была объявлена буржуазной лженаукой, выдуманной «австрийским
попом Менделем». Также и кибернетика была объявлена лженаукой империализма. Многие честные ученые погибли. И это вызывает восторг отца протоиерея?!
ПРОТ. АНДРЕЙ ТКАЧЕВ (отрывок из выступления): «Вот та Россия, в которой снимали «Иван Васильевич меняет профессию», это уже не Россия Троцкого, это уже не Россия Ленина, это другая Россия, это Россия умытая кровью после войны, полетевшая в космос и посадившая всех за книжки. Это уже другая советская Россия, в ней уже потихонечку вырастало новое поколение церковной интеллигенции. Уже оттуда вышли родом те, кто является сегодня епископами и монахами, это они все уже первые понятия о добре и зле получили от учительницы в школе.
«Буквы ровные писать тонким перышком в тетрадь учат в школе, учат в школе, учат в школе. Про глаголы и тире и про дождик на дворе», - нас хорошо учили вообще, мы жили в прекрасной стране, нам говорили о добре и зле, нас учили читать хорошие книги, нас учили уважать старших и любить друзей своих и подставлять руку, плечо под беду ближнего — это была библейская эпоха, просто Бог не назывался по имени, как в «Песни песней» у Соломона».
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Простите, отцы, о. Андрей говорит, что Бог не назывался по имени. Но ведь это ложь! Советских людей с детских лет приучали к мысли, что Бог, Христос — это ложь и зло, и Бог вполне конкретно хулился в Советском Союзе
Да, в 70-80-е годы коммунизм выдохся, репрессии ослабли и постепенно происходило оживление христианства в нашей стране. Но по-прежнему система была богоборческой и потому произошло окончательное загнивание и нравственное разложение красной империи.
Икона Новомучеников и Исповедников Российских.
Вот на кого мы должны равняться.
Комментарии
Оставьте комментарий