Ответ иг. Андрею из Мельбурна

10 ноября 2014

Виктор Глазовский
Сщисп. Виктор, еп. Глазовский в заключении

Дорогой отец Андрей, прежде, чем ответить на Ваш упрёк и призыв, хотим попросить Вас, если Вы честный человек, убрать из интернета Вашу статью «Церковь и политика» с клеветой на нас, заключающейся в том, что мы, якобы, одобряем братоубийственную войну на Украине.

Если Вы внимательно прочитаете наши статьи, а не «толкования» их на «Интернет-соборе», то Вам должно быть стыдно.

Ваше предложение убрать наши подписи, не отказываясь от своих взглядов — это всё равно, что предлагать бросить ладан на языческий жертвенник, не отказываясь от Христа.

Митр. Агафангел последней своей деятельностью уподобился митр. Сергию (Страгородскому) и поэтому соглашательство с его беззакониями является предательством св. Церкви.

Да, малодушные найдут красивые слова, чтобы объяснить свою слабость смирением. Но к подлинному смирению, конечно же, такая трусость не имеет никакого отношения. Смиренными будут те архипастыри и пастыри, которые пойдут до конца, сопротивляясь неосергианству одесского образца.

И так же, как Вы в гордыне упрекаете тех, кто отказывается убрать свои подписи, подобным образом говорили сергианские архиереи и богословы о свв. новомучениках и исповедниках Российских, обвиняя их в горделивом сопротивлении священноначалию МП. История повторяется.

Если раскол произойдёт, виновниками его будут те, кто отказывается уврачевать уже свершившееся разделение в духе Христовой веры и любви. И как вчера прекрасно сказал нам один петербужский священник, многолетний зарубежник, «не мы уйдём, а митр. Агафангел уйдёт из Зарубежной Церкви». Если, конечно, не произойдёт чудо и митрополит не покается в своих канонических преступлениях.

В заключение хотим напомнить слова нашего великого земляка сщисп. Виктора, еп. Глазовского, которого сергиане призывали покаяться перед неправдой. Вот что он писал тогда:

«''Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати'' (Гал.5:4). И это падение их не малое и не тайное, но весьма великое и всем очевидное для имеющих ум; а обнаружилось оно в известном ''воззвании'' 16(29) июля и в восследовавшем за ним дерзком разрушении Православной Церкви.

''Воззвание'' прельщённых есть гнусная продажа непродаваемого и безценного, т. е. нашей духовной свободы во Христе (Ин.8:36); оно есть усилие их, вопреки слову Божию, соединить несоединяемое; удел грешника с делом Христовым, Бога и Мамону (Мф.6:24) и свет и тьму (2Кор.6:14-18). Отступники превратили Церковь Божию из союза благодатного спасения человека от греха и вечной погибели в политическую организацию, которую соединили с организацией гражданской власти на служение мiру сему, во зле лежащему (1Ин.5:19).

Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых

Вернуться к списку записей

Комментарии

Надежда Загребина
10 ноября 2014 16:37

Да, история повторяется!Дай Бог нам всем стойкости в вере,мужества выдержать все испытания, не оказаться предателями Христа!Спаси и сохрани Господь, отцы!

Иг. Андрей
11 ноября 2014 03:40

Дорогие отцы,

Только что отправил просьбу модератору Интернет-Собора убрать эту фразу о "одобрении войны". (Некоторые священники, действительно, одобряют, между прочем).

Если посмотреть на полемику, которая сейчас ведется в интернете, можно заметить, что люди не понимают друг друга, говорят на разных языках. Значит нужно общаться, не оскорблять друг друга, не видеть сразу врага в том кто думает по-другому.

Вы обвиняете Владыку в сергианстве, но в чем оно проявляется, никак не могу понять. Соглашусь, что он был строг в наложении прещений, вот будет собор - защищайте свое дело перед собором.

Никто не должен себе приписывать непогрешимость. Вы вместо того чтобы требовать закрыть сайт "Интернет-Собор" могли бы вести полемику с теми, с кем Вы не согласны.

Главное, пожалейте Церковь. Всегда можно найти выход из создавшагося положения.

Иг. Андрей

Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых
11 ноября 2014 06:40

Дорогой отец Андрей, сердечно благодарим Вас за то, что Вы исправили Вашу статью после наших замечаний. Порядочный человек отличается от негодяя именно тем, что готов исправлять свои ошибки.

Дорогой батюшка, нам кажется, что Вы искренне переживаете за нашу Церковь и нам понятно Ваше снисходительное отношение к порокам митр. Агафангела. Мы и сами очень долго старались видеть в нём лишь положительные черты. Но когда митр. Агафангел стал буквально с каждым месяцем всё больше глумиться над духовным наследием нашей Церкви, когда он стал так безбожно топтать нравственные и духовные нормы, мы не могли молчать. И мы его умоляли: «Владыко, пожалейте Церковь», - но в ответ он развязал против нас грязную кампанию клеветы.

Вот, Вы, отец игумен, убрав фразу об одобрении войны, показали, что являетесь порядочным человеком; и мы уважаем Вас, хотя не согласны с некоторыми Вашими суждениями. Митрополит множество раз допускал явную клевету против нас и даже, когда ему нечем было возразить, что это ложь, он всё равно не исправлял свои клеветнические писания. И таких примеров сотни. Потому что митрополит клевещет не только против нас, но и против всех, кто пытается ему возразить.

Посмотрите, какую травлю развернул он против архиеп. Софрония, одного из самых уважаемых архипастырей нашей Церкви, человека, который умеет реально работать с людьми. И что же? Митр. Агафангел просто пытается его сломать и превратить в послушного статиста.

Но главное, конечно же, заключается в том, что он готов идти даже на сотрудничество с еретиками ради своей личной выгоды. На Украине он по сути дела вступил в союз с экуменистом-еретиком патриархом Филаретом Денисенко. И даже сейчас, когда поднялись протесты верующих, митр. Агафангел отказывается назвать т. н. патриарха Киевского Филарета еретиком, а его организацию лжецерковью.

А кого он назначил руководить Фондом помощи РПЦЗ? Священника Валерия Леоничева, который много лет пропагандирует идеи нацизма, ереси хилиазма. Если Вы хотите доказательств этому, мы их приведём.

Мы понимаем, что являемся грешными людьми, но пастырская совесть заставляет нас защищать Церковь ото лжи.

Вы пишете: «Всегда можно найти выход из создавшегося положения».

Да, этот выход есть: митр. Агафангел должен уйти, уступив место достойному первоиерарху нашей Церкви. Может быть Вы, о. Андрей, сейчас и не поймёте нас, но мы надеемся, что со временем Вы осознаете правоту нашей позиции.

Ваши во Христе прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых.

Иг. Андрей
11 ноября 2014 10:17

Отцы, осмелюсь дать Вам совет. В Зарубежной Церкви в старое время существовала практика, если какой-то священник или приход вступал в конфликт со своим архиереем, этот приход изымался из подчинения этому архиерею и передавался в ведение Первоиерарха. Таким образом приход сохранялся в недрах РПЦЗ, а не уходил в другую юрисдикцию.

Попросите, отцы, на Архиерейском соборе, чтобы Вам быть под Владыкой Софронием. С канонической точки зрения это возможно, потому что Вы на особом положении. Традиционно, такие «особые» приходы были под Первоиерархом, но учитывая что ваши отношения с Владыкой зашли в тупик, почему Вы не можете быть переданы попечению Вл Софрония?

Не уместно печатно обсуждать действия Первоиерарха (как Вы этого не чувствуете!). Скажу только, что и на мирском суде есть не только обвинители, но и адвокаты, и обвиняемому дается возможность говорить. Думаю, что если спросить Митрополита о тех случаях, о которых Вы пишете, он представит свои резоны почему он действовал так а не иначе.

Архиереи делают тяжелую и часто неприятную работу. Мы должны быть им за это благодарны, если даже они в чем-то поступают неправильно. 7 лет назад, после катастрофы 2007 г. Владыка Агафангел начал нашу Церковь с нуля, будучи одним епископом. Сейчас у нас есть устроенная церковная жизнь, мы состоим в общении с широким фронтом Истинно-Православных Церквей. Все это заслуга Владыки. Сравните с РИПЦ. В какую каноническую яму вогнал ее Вл Тихон своей неумной церковной политикой!

Иг. Андрей

Григорий
11 ноября 2014 12:16

Украина уже отрезала себе кусок от МП и создала УПЦ КП...

Сейчас видимо будет и "своя РПЦЗ"...

Игорь
11 ноября 2014 13:23

Да, диву даешься, читая иногда как мыслят пастыри...Вроде предложение компромиссное и могла бы быть принято, будь оно предложено годиком раньше..но диво в другом! Оказывается, до первоиерарха Агафангела РПЦЗ не было, был нуль! Церковь составляет весь церковный народ, и он был!...да, остался без епископата;оставался один не решавшийся уезжать из "теплой" насиженной Одессы (как того требовал Указ РПЦЗ(Л)о переходе на другую епархию), а тут уния с МП и "осиротевшая" паства. Вот он и шанс стать над церковным народом и "создать СВОЮ церковь с нуля". Тут о.Андрей прав!

"Устроенная церковная жизнь". Что это? Это административный рост? присоединение новых "канонических" территорий? или налаживание внутренней жизни во Христе каждого члена церковного организма? Вот так "устроенная церковная жизнь"(!); раскололся организм надвое и вовсе не из-за каких-то канонических причин, как то: неподчинение, самочинные сборища и пр. так усердно и менторски предлагаемые апологетами папско-казарменного устроения церкви. Раскололся организм из-за фундаментальных сакральных понятий о смысле христианства, о вероучении о Церкви. И уж совсем неуклюже и ??? непонятно сравнение с РИПЦ? А почему не с РПАЦ или с МП? Не потому что они одного поля ягоды, нет! В данном контексте причем здесь какие бы то ни было сравнения? И как результаты таких сравнений должны помочь убедить в правильности или неправильности вероисповедания любой из сторон?

Св.прав.Иоанн Кронштадский
11 ноября 2014 16:01

"Мы, русские, православно верующие, как чада церкви христианской, по принятии таинства Крещения, приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю новаго завета Иисусу, и к крови кропления (Христовой крови), говорящей лучше, нежели Авелева. — Смотрите, говорит Апостол в послании к евреям, не отвратитесь и вы от Говорящаго. Если (древние евреи, бывшие при Моисее) не послушавшие глаголавшаго на земле не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Бога, глаголющаго с небес, Котораго глас тогда поколебал землю и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо. Слова: еще раз — означают изменение колеблемаго, как сотвореннаго, чтобы пребыло непоколебимое. Итак мы, приемля царство небесное, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу с благоговением и страхом. Потому что Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 15, 55—56; 59).

Я привел указанныя слова Павла из послания к евреям потому, что они относятся и к нам, русским людям, отступившим от Бога и от Новаго Сиона, церкви Христовой, основанной на несокрушимом Камне-Христе, на Который кто упадет, разобьется, а на кого Он упадет, того раздавит (Мф. 51, 44). Несомненно, что все отпадшие от веры и Церкви русские разобьются, как глиняные горшки (сосуды скудельные, Пс. 5), если не обратятся и не покаются, а Церковь останется непоколебимою и до скончания века, и Монарх России, если пребудет верен Церкви православной, утвердится на престоле России до скончания века.

Держись же, Россия, твердо веры своей и Церкви, и Царя православнаго, если хочешь быть непоколебимою людьми неверия и безначалия, и не хочешь лишиться царства и Царя православнаго. А если отпадешь от своей веры, как уже отпали от нея многие интеллигенты — то не будешь уже Россией или Русью святою, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга. Помните слова Христа неверным иудеям: отымется от вас царство Божие и дастся языку (народу), творящему плоды его (Мф. 51, 45—45). Аминь."

*От себя дерзну добавить, быть может некоторым нынче священникам лучше вынести иконы Св.прав.Иоанна Кронштадского из их храмов? и не чевствовать его в дни его памяти?

Это будет честно и даже думаю не оскорбительно для этого Святого...Потому что Праведный Иоанн не стал бы служить вместе с такими иереями при земной жизни...

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...
М.В. Назаров
Досточтимые отцы! Разумеется, создание третьей силы "против Сталина и Гитлера" в тогдашних условиях...
М.В. Назаров
Поправка. Слова, что Мит. Анастасий "не благословил, чтобы русские люди сотрудничали с Гитлером",...
М.В. Назаров
Дорогие отцы! Благословите еще раз указать на досадную однобокость Вашего анализа Второй мiровой...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Уважаемый Михаил Викторович! Христос воскресе! Нам кажутся странными Ваши обвинения, поскольку Вы...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры