Ответы на вопросы
ВОПРОС: Можно ли исповедоваться и причащаться или просто брать благословение у священников-сергиан и экуменистов?
ОТВЕТ: Когда мы берём благословение у архиерея или священника, мы не просто совершаем некую любезность, но вступаем в молитвенное общение. Святые же апостолы и отцы предупреждают нас, что такое общение возможно лишь только с единоверными, т.е. с православными, чуждыми всякой ереси.
Вот как, например, об этом говорил великий старец преподобный Феодосий Кавказский. Кстати, прп. Феодосий был катакомбником, тайно окормлял тех верующих, которые не поминали поставленных безбожной властью патриархов Сергия и Алексия. Когда во время Второй Мировой войны стали открывать храмы, то богоборческая власть старалась, чтобы в них служили священники-сергиане. Однажды к прп. Феодосию приехала духовная дочь Антонина из Новороссийска. «Дедушка», - так ласково называли прп. Феодосия его духовные чада, - «рядом храм Божий, благослови посещать. А то я раньше ездила далеко». Старец покачал неодобрительно головой и сказал: «Там священничек толстенький водочку пьёт, папиросочки курит. Впрочем, если иногда зайдёшь, не согрешишь. Слушай, как поют, читают. Иконы не осквернены, крест не осквернён, можешь приложиться, но под благословение не подходи».
Итак, мы видим, что с точки зрения святости, а все мы должны стремиться к святости, отнюдь не всё равно, у кого ты берёшь благословение или тем более исповедуешься или причащаешься. Напомним, что в 1920-е годы, когда духовные предшественники нынешних модернистов, обновленцы, которых прозвал простой народ «красными попами», при поддержке безбожной власти попытались захватить храмы православной России, причём благословил их на это от «церковной полноты» Вселенский патриарх, верующие люди просто голосовали ногами. Они не ходили в те храмы, где служили обновленцы. Например, храм Христа-Спасителя стоял полупустым не потому, что верующие москвичи не любили этот величественный храм, но потому, что из этого храма, пусть и по благословению Вселенского патриарха был изгнан св. патриарх Тихон и верные ему. То же самое было, например, и в с. Завьялово, когда наш Свято-Никольский храм был захвачен обновленцами.
Сегодня мы считаем истинными прихожанами храма Христа-Спасителя в Москве и храма с. Завьялово тех лет не ту часть верующих, которой было всё равно, и они, несмотря на явные безчинства, продолжали молиться с красными попами-обновленцами в этих храмах, но тех, кто пошёл вместе со всеми святыми новомучениками и исповедниками Российскими в переполненные тихоновские храмы, а потом и в катакомбы.
Так и в наше время мы сможем спасти православную Россию, если будем молиться с архипастырями и пастырями, желающими идти по узкому пути святого Православия.
ВОПРОС: В таком случае, если мы не можем брать благословение у сергиан и экуменистов, то как же нам приветствовать их?
ОТВЕТ: Подлинно верующий старается относиться с уважением к каждому человеку. Можно и нужно учтиво поздороваться или даже поклониться. Но брать благословение или вести себя так, как будто бы перед нами православный священник, нельзя.
ВОПРОС: А если священник спросит, почему я не беру благословение?
ОТВЕТ: В этом случае нужно вежливо, но твёрдо ответить, что в соответствии с апостольскими правилами нельзя входить в молитвенное общение с теми, кто отступил от чистоты православной веры. А таковым отступлением является экуменизм и сотрудничество с гонителями истинно православных христиан в прошлом и настоящем.
Комментарии
Оставьте комментарий