Памяти владыки Палладия

3 октября 2018

Палладий
Епископ Палладий

ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Как известно, во время хрущевских гонений на Церковь советская власть добилась того, чтобы в Удмуртии не было своего архиерея и Ижевская епархия оказалась как бы приписанной к Казанской. Так продолжалось до перестройки, когда 30 ноября 1988 года постановлением патриарха Пимена и Священного Синода РПЦ МП было принято решение об открытии самостоятельной Ижевской епархии и о назначении туда епископа. Первым Ижевским архиереем после вынужденного перерыва оказался епископ Палладий (Шиман).

Еп. Ижевский Палладий
Епископ Ижевский Палладий.

Еп. Палладий (в миру Петр Алексеевич Шиман) родился в 1939 году в г. Дисна Витебской области в семье священника. По окончании средней школы в 1957 году поступил в Гродненский медицинский техникум. В 1962 году окончил Минскую духовную семинарию, а в 1966-м – Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия за сочинение по кафедре патрологии «Учение о Церкви христианских писателей доникейского периода», и был принят в аспирантуру при академии.

13 мая 1966 года в Троице-Сергиевой лавре наместником её архим. Платоном (Лобанковым) был пострижен в монашество с наречением имени в честь свт. Палладия, еп. Еленопольского. Через год, 22 мая 1967 года митр. Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) был рукоположен в иеродиакона, а 8 октября 1967 года – в иеромонаха.

По окончании аспирантуры в 1969 году Учебным комитетом при Свящ. Синоде был назначен на преподавательскую работу в Одесскую духовную семинарию и определён секретарём правления семинарии. К празднику Пасхи 1971 года он был возведён в сан игумена. 30 июля 1976 года был утверждён в должности помощника инспектора Одесской семинарии. В 1978 году иг. Палладий был возведён в сан архимандрита и назначен инспектором Одесской семинарии.

В 1980 году архим. Палладий участвовал в работе проходившей в Финляндии Х Ассамблеи СИНДЕСМОСа. В 1985 году в Польше и в Болгарии выступал с докладами на международных конференциях, посвященных 1100-летию со дня блаженной кончины святителя Мефодия, просветителя славян.

В конце 1986 года было принято решение о его епископской хиротонии. 7-8 февраля 1987 года во Владимiрском кафедральном соборе г. Киева состоялись наречение и хиротония архим. Палладия во епископа Переяслав-Хмельницкого, викария Киевской епархии. 30 ноября 1988 года он был переведён на Ижевскую кафедру.

Еп. Палладий по телефону связался с секретарём Ижевской епархии прот. Николаем Луговым и среди прочего дал указание поминать его имя за богослужениями в храмах Ижевской епархии. Однако уполномоченный Совета по делам религий по Удмуртской АССР М.П. Пономарёв противился назначению в Ижевск архиерея. Он позвонил еп. Палладию, когда тот ещё находился в Киеве (сдавал дела по должности управляющего делами Украинского экзархата) и потребовал отменить указание о поминовении имени еп. Палладия за богослужениями и «пересмотреть» отношение к решению Свящ. Синода о назначении его на Ижевскую кафедру, заявив, что в Удмуртии не нужны «шибко умные архиереи».

1 Встреча
Встреча еп. Палладия духовенством епархии в Троицком соборе Ижевска, январь 1989г.

Тем не менее, 2 января 1989 года еп. Палладий прибыл в Ижевск и, энергично взялся, как он выразился, за дело восстановления епархии «из руин». Обладая твёрдым, волевым характером, еп. Палладий очень много сделал для Ижевской епархии в начале 1990-х годов, когда приходилось преодолевать сопротивление уполномоченного и отдельных местных представителей власти. Еп. Палладий настойчиво проводил в жизнь приходов положения нового «Устава об управлении РПЦ», принятого на Поместном Соборе РПЦ МП в 1988 году. Согласно этому уставу председателем приходского собрания является священник-настоятель, а не мирян, который, как правило, был подобран местным сельсоветом или исполкомом для контроля за приходской деятельностью со стороны советских органов власти.

24 января 1989 года еп. Палладий провёл епархиальное собрание, на котором присутствовали духовенство епархии, члены приходских советов церквей, уполномоченный Пономарёв М.П. и представители общественности. Еп. Палладий обрисовал перед собравшимися, как он выразился, «безотрадную картину епархиальной и приходской жизни: колокольный звон под запретом; здания Епархиального Управления и свечной мастерской в аварийном состоянии, приходами распоряжаются Уполномоченный Совета по делам религий и представители горрайисполкомов на местах, а не Епархиальное Управление; большие, превышающие разумные пределы, отчисления приходов в различные фонды, в то время как храмы находятся в плачевном состоянии, в них по многу лет не совершались не только реставрация и обновление икон и живописи, но даже самый элементарный ремонт; дисциплина и нравственность среди духовенства и мирян находятся не на должном уровне; о новом Уставе церковном никто ничего не знает, хотя он уже действует в Русской Православной Церкви более полугода».

На этом собрании еп. Палладий познакомил собравшихся с новым уставом об управлении Церковью, причем особенно подробно остановился на главах о епархиальной жизни и приходской жизни, и в связи с этим на отношениях между епархиальным епископом и приходами, приходами и местной гражданской властью, настоятелями и членами приходских советов внутри приходов. Еп. Палладий составил график посещения им приходов и довёл его до сведения присутствующих на собрании. После собрания он объехал в соответствии с этим графиком все приходы для ознакомления с приходской жизнью. В приходах он сам проводил приходские собрания для введения в действие нового церковного устава. При этом еп. Палладию приходилось преодолевать немалое сопротивление местных исполкомов и уполномоченного Пономарева, которые продолжали действовать в духе прежних времен, пытаясь вмешиваться в дела приходов. Уполномоченный, настраивая духовенство и церковных работников против еп. Палладия, говорил им: «Архиерей как приехал, так и уедет, а нам с вами здесь жить и работать в дальнейшем вместе». Подобные попытки еп. Палладий решительно пресекал.

2 Еп. Палладий в рабочем кабинете
Еп. Палладий в своём кабинете, 1989 г.

Здание епархиального управления, свечной мастерской и подсобные помещения находились в аварийном состоянии и подлежали сносу. Но как только епархиальное управление находило подходящие дома и начинало договариваться с организациями или частными лицами о покупке, уполномоченный Пономарёв тут же связывался с последними и настаивал, чтобы епархии ничего не продавали. Один раз он заявил работнице Ижевского епархиального управления в адрес еп. Палладия: «Я ему покажу. Мне терять нечего. Я пенсионер. Буду писать и звонить в Москву по всем инстанциям». Однако на приёме у начальника Отдела социального комплекса Управления делами СМ УАССР Климантовой Г.И. он заявил: «Я ничего не имел против покупки дома, я не запрещал». Следует сказать, что городские власти были готовы содействовать налаживанию церковной жизни Ижевской епархии.

Священникам очень сложно было получить от уполномоченного Пономарёва справку о регистрации, т.к. он часто отсутствовал на своём рабочем месте и никто не знал, где он. Между тем многие священники приезжали за регистрацией за 100 и более километров от Ижевска, и остановиться в городе им было негде, а епархия не имела соответствующих помещений.

Пономарёв вызывал всех настоятелей и церковных старост и внушал им, чтобы они докладывали ему обо всех мероприятиях еп. Палладия, а также о том, куда он ездит, с кем встречается и о чём говорит. За это Пономарёв обещал не давать их в обиду, если они в чём-либо провинятся перед епархиальной властью. Кто же не поддавался на эти внушения, того уполномоченный преследовал, настаивал, чтобы еп. Палладий переводил их на худшие приходы, используя при этом всякую ложь и клевету злонамеренных людей.

Членов церковных советов уполномоченный пытался понудить на растранжиривание церковных денег. Так, бывшему старосте церкви с. Сям-Можги Мезенцевой Л.М. он советовал купить личный дом на церковные деньги.

При обращении верующих к уполномоченному Пономарёву с просьбами о регистрации новых церковных общин и передаче им закрытых храмов они встречали с его стороны или открытое противодействие, или фиктивные отписки о том, что здания этих храмов предназначены для общественных нужд, а других помещений в данной местности нет, в то время как недействующие храмы стояли в самом плачевном состоянии и никому не нужные. Если же верующие проявляли настойчивость, то получали от уполномоченного ответ: «Вы что, хотите попасть в психиатрическую больницу?»

Троицкий собор г. Ижевска находится рядом с Ледовым дворцом спорта, мимо которого приходится проезжать служебной машине епархиального управления и другим машинам (катафалкам, такси, личным машинам священнослужителей), чтобы попасть в собор. Неоднократно бывали случаи, когда эти машины задерживались работниками милиции. Еп. Палладий обращался по этому поводу к уполномоченному для содействия в получении разрешения на проезд к собору, но безрезультатно.

В г. Сарапуле главным бухгалтером Госбанка было допущено нарушение финансовой дисциплины в отношении церковного вклада: без ведома церковной общины города ею были сняты деньги с текущего счёта церкви и перечислены на другие счета. Еп. Палладий просил помощи у уполномоченного, но тот отнёсся к этому безразлично: «Ну, разберёмся. Ничего страшного». Еп. Палладий вынужден был обратиться к Прокурору УАССР, потому что такие случаи бывали и раньше, в прошлые годы.

Уполномоченный неоднократно звонил еп. Пантелеимону в Воткинск (где тот проживал на покое), побуждая его к возвращению на Ижевскую кафедру, хотя владыка Пантелеимон был в очень болезненном состоянии и не мог, да и не хотел брать на себя бремя управления епархией.

В телефонном разговоре с еп. Палладием уполномоченный заявил ему: «Вот приедет Леонид Фёдорович (председатель Совета по делам религий при СМ РСФСР), он разберётся с Вами, почему Вы много берёте на себя и не подчиняетесь моим указаниям, не исполняете их».

Эти и другие факты упорного явного и тайного противодействия уполномоченного восстановлению епархиальной жизни, вмешательства его во внутрицерковные дела еп. Палладий вынужден был 6 апреля 1989 года изложить в докладной на имя управляющего делами Московской Патриархии митр. Ростовского и Новочеркасского Владимира (Сабодана) с названием: «О некоторых нарушениях Советского законодательства о культах со стороны Уполномоченного Совета… Пономарева М.П.».

3 Еп. Палладий и КузнецовНД, 1989 г
Еп. Палладий и староста Троицкого собора Н.Д. Кузнецов (слева от еп. Палладия), 1989 г.

Как уже было упомянуто, отчисления приходов в различные общественные фонды превышали разумные пределы. Некоторые приходы, подчиняясь указаниям горисполкомов и райисполкомов, перечисляли на счета различных фондов почти все наличные деньги, в то время как церковная утварь, облачения, иконы и сами храмы внутри и снаружи находились в крайне запущенном состоянии, настоятельно требовали ремонта и реставрации. Отчисления приходов на содержание епархии составляли по отношению к размерам отчислений в общественные фонды самую мизерную сумму.
Финансовые годовые и квартальные отчёты приходов в епархию не представлялись, а только уполномоченному Совета и в местные райисполкомы и горисполкомы, так что епархия не знала, какое и куда шло денежное перечисление приходов.

Несмотря на сильное противодействие со стороны уполномоченного, еп. Палладию удалось ввести колокольный звон во всех приходах Ижевской епархии (Верующим города Ижевска с большим трудом удалось получить у городских властей разрешение звонить в колокола во время торжественной службы, посвященной празднованию 1000-летия Крещения Руси в 1988 году, но после празднования юбилея колокольный звон вновь был запрещён).

В результате объезда еп. Палладием приходов и проведения там приходских собраний с участием самого владыки многие приходские советы были переизбраны. В них были введены, по словам еп. Палладия, более энергичные люди, доброй нравственности. Церковная жизнь в епархии стала оживать. Священники стали снова выезжать за пределы храма: на кладбища для панихид и в дома верующих по их просьбам для отпевания и других треб. Храмы стали ремонтироваться и благоустраиваться, обновляться росписи, стали строиться подсобные помещения, новые ограды вокруг храмов. Всё это раньше запрещалось местными исполкомами или получить на это разрешение у них было чрезвычайно сложно. Еп. Палладий восстановил благочиния, определил их границы и назначил благочинных. Были приобретены новые удобные здания для епархиального управления и свечной мастерской, и наведён был порядок в делах епархиального управления. В соответствии с уставом об управлении Церкви был учреждён епархиальный совет.

В Троицком соборе и Успенской церкви г. Ижевска был сделан большой ремонт. Над гостиницей Троицкого собора был надстроен второй этаж из бруса, где стало размещаться епархиальное управление, а к самому собору с северной и южной сторон были пристроены двухэтажные пристройки, где разместились помещения для хоров, раздевалка для священнослужителей, пономарка, ризница, склад церковной утвари. На территории Троицкого собора в 1989 году был возведён просторный крестильный храм в честь Крестителя Господня Иоанна. Для нужд епархии были приобретены легковой автомобиль «Волга» и грузовая автомашина ГАЗ-66.

4 Палладий
Еп. Палладий за богослужением в Троицком соборе Ижевска, 1990 г.

Еп. Палладий многократно выезжал для совершения богослужения на приходы. За каждым богослужением еп. Палладий неизменно проповедовал и требовал неустанной проповеднической деятельности от священников и даже от диаконов, если находил их способными к этому. Стала расширяться социальная и миссионерская деятельность Церкви. За время управления еп. Палладием Ижевской епархией с ноября 1988-го по март 1993 года количество приходов увеличилось втрое.

Однако крутой характер владыки Палладия, который оказался полезен для отстаивания церковных интересов в первые годы восстановления епархиальной жизни, имел и отрицательные последствия как для тех, кому приходилось работать с еп. Палладием, так, как оказалось впоследствии, и для него самого.
На заседании Свящ. Синода 22-23 февраля 1993 года была заслушана «информация о многочисленных жалобах, поступающих из Ижевской епархии на Преосвященного епископа Ижевского и Удмуртского Палладия». Было решено «направить в Ижевск ревизию для проверки жалоб и деятельности Преосвященного в составе архиеп. Калужского и Боровского Климента и архиеп. Тамбовского и Мичуринского Евгения» 9. В результате на заседании Свящ. Синода 22 марта 1993 года еп. Ижевский Палладий был освобождён «от управления Ижевской епархией с почислением за штат». Было решено также вызвать его «на ближайшее заседание Свящ. Синода для рассмотрения против него обвинений церковно-дисциплинарного и морального порядка».

еп. Палладий
Епископ Палладий и духовенство Ижевской епархии. 1990 год.

16 июля 1993 года после объяснений еп. Палладия на заседании Свящ. Синода «в связи с выдвинутыми против него обвинениями церковно-дисциплинарного и морального порядка» «решение Свящ. Синода от 25 марта 1993 года, Журнал № 36, о почислении за штат Преосвященного Епископа Палладия» было оставлено в силе (11). Это связано и с тем, что еп. Палладий «в 1992-1993 годах оказался вовлечен в скандал, связанный с выкупом государственной собственности. В июле 1992 года государство разрешило Ижевской епархии выкупить оздоровительный комплекс Минсельхозмаша в Одинцовском районе Московской области (4 корпуса на 17 гектарах земли) по остаточной стоимости. Для управления этой собственностью было создано ТОО "Палладион", учредителями которого стали Ижевская епархия и несколько частных фирм. В ноябре 1992 года еп. Палладий от лица епархии отказался от своей доли в ТОО в пользу других учредителей. Госкомимущество, узнав об этом, добилось от Президента России отмены распоряжения о передаче имущества» (www.ortho-rus.ru/chi-bin/ps_file.cgi?2_2562).

Впоследствии, с 21 апреля 1994-го по 11 октября 1996 года еп. Палладий занимал Читинскую и Забайкальскую кафедру. В октябре 1996 года решением Св. Синода он был освобождён от управления епархией с увольнением на покой. На покое еп. Палладий проживал в своей квартире в г. Ижевске. Тяжело страдал от болезни ног, сахарного диабета, отказавшись от госпитализации. Умер он 7 октября 2000 года, в субботу в 23 часа 10 минут. Отпевание, которое возглавил архиеп. Ижевский Николай, состоялось 10 октября. Еп. Палладий был похоронен в ограде восстановленного его трудами Александро-Невского собора г. Ижевска.

По его смерти архиеп. Николаю пришло письмо за подписью председателя Госсовета Удмуртии Волкова А.А. и председателя Правительства Удмуртии Ганзы Н.А. с выражениями соболезнования. В письме содержались следующие слова, характеризовавшие противоречивую личность еп. Палладия: «Его деяния оценивались по-разному, однако имя епископа Палладия оставило свой след в истории церковной жизни Удмуртии».

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: На исходе 1988 года бывший викарий виднейшего иерарха Московской патриархии митрополита Киевского Филарета (Денисенко) епископ Палладий (Шиман) был отправлен в почетную ссылку. Его назначили Управляющим епархией, существовавшей только на бумаге. Удмуртию на протяжении многих десятилетий пытались сделать образцовой атеистической республикой. Действующих храмов было совсем немного, а на колокольне Троицкого собора Ижевска вместо реальных колоколов висели нарисованные. Всё это очень напоминало нарисованный очаг папы Карло – очень точный образ того времени.

Ну, а Бармалеем для православных Удмуртии в 1980-е годы стал простоватый Уполномоченный по делам религий Пономарев. Он пытался подчинить себе молодого архиерея, на что еп. Палладий ответил решительным сопротивлением. Пономарев запрещал колокольный звон, а владыка сделал так, что они вновь зазвучали по всей Удмуртии. На Пасху милиция пришла по подлому советскому обыкновению не пускать в храмы молодежь, но еп. Палладий потребовал от блюстителей социалистической законности соблюдать закон и все смогли безпрепятственно войти в церковь.

Палладий 007
Троицкий собор Ижевска. Среди множества богомольцев епископ Палладий.

Еп. Палладий привлекал и рукополагал гонимых, поддерживая их в стремлении не идти на сделки с богоборческой властью. В то же время он отправлял подальше от собора матерых протоиереев, «красных» попов, осведомителей. «Их место в Кукареково», – говорил он.

Вокруг еп. Палладия собирались интересные и свободолюбивые люди. А ведь на дворе был еще 1989 год. Советскую власть шатало, лихорадило, но мало у кого возникала мысль, что она уйдет в прошлое. Наоборот, говорили, что скоро будет возвращение к репрессивным временам. Подавляющее большинство архиереев Московской патриархии не позволяло выходить себе за рамки, прочерченные Генеральным секретарем Михаилом Сергеевичем Горбачевым, а владыка Палладий делал это постоянно.

2 Агафонов Аркадий, свящ
Протоиерей Аркадий Агафонов с супругой Галиной Алексеевной (слева в белом платочке) и прихожанами.

Особым расположением архипастыря пользовалась супруга протоиерея Аркадия Агафонова. Ветеран трудового фронта и инвалид Великой Отечественной войны, простая, несколько блаженная женщина с искалеченной рукой, она стала неформальным лидером многих людей, стремившихся возвращать Церкви храмы. Благодаря матушке Галине и ее единомышленникам был возвращен Церкви Александро-Невский собор, наш Свято-Никольский храм с. Завьялово и многие другие храмы Удмуртии.

Представители советской власти пытались надавить на владыку, чтобы он от лица Церкви запретил деятельность матушки Галины. Но еп. Палладий, напротив, еще более ее всячески поддерживал и направлял.
Помню, как владыка, когда я во время богослужения отправлялся произностить ектенью, напутствовал: «Так! Четко! Ясно! Молитвенно! И в темпе!»

Палладий 016
Протодиакон Иоанн Авсиевич, епископ Палладий, протодиакон Василий Почивалов. У царских врат произносит ектенью Ваш покорный слуга.

Я приехал в Удмуртию вместе со своим другом Антонием Серовым, правнуком великого русского живописца. Мы старались с амвона говорить о новомучениках Российских. Помню, как однажды во время проповеди отца Антония на эту тему один из маститых протоиереев наклонился к сидящему в алтаре владыке и спросил: «Не слишком ли резко?». На что епископ Палладий ответил: «Нет, нет! Всё правильно. Так и нужно».

И хотя владыка бывал крут и порой не скупился на эпитеты, обзывая священников, дьяконов: «Гады! Сволочи! Антилопы Гну!» и тому подобное, мы воспринимали эти нелицеприятные глаголы, как дети строгого, но любящего отца.

Палладий 017
Алтарь Троицкого собора. Протодиакон Иоанн Авсиевич, священник Сергий Шерман, епископ Палладий, диакон Сергий Кондаков.

Впрочем, я согрешу, если буду говорить о дорогом моему сердцу владыке Палладии как об исповеднике без изъяна и упрека. И хотя он с презрением относился к высшим иерархам сергианской Московской патриархии, но многие обычаи, свойственные этой порочной системе, не сумел отвергнуть внутри себя и потому в нем всё четче и яснее просматривалась некая увеличивающая раздвоенность. Помню, как однажды после нашего с отцом Рафаилом Ягановым (тогда мы были оба дьяконами) отказа участвовать в панихиде по самоубийцам меня вызвали к телефону Троицкого собора. Говорил владыка Палладий: «Какие каноны?! Какие правила?! Люди пришли помянуть, а вы, фанатики!.. Немедленно идите поминать!»

Палладий
Причастие. Протодиакон Иоанн Авсиевич, епископ Палладий, диакон Сергий Кондаков.

Я выслушал владыку до конца, но идти поминать самоубийц мы так и не решились, христианская совесть не позволяла. Узнав об этом, архипастырь загрохотал и обещал нас наказать. Однако ничего за этими словами не последовало. Напротив, у нас складывались очень добрые отношения друг с другом. Когда я попросился на сельский приход, владыка удовлетворил мое желание. Нередко звонил и приезжал, устраивая вместе со мной чаепития в ветхом церковном доме. Правда, тогда я вошел в Московскую инициативную группу «Церковь и Армия» и сблизился с некоторыми руководителями антиельцинской оппозиции. Узнав об этом, владыка Палладий сказал, что запрещать мне эту деятельность он не будет, но и защищать от властей не станет. Александр Проханов отозвался об этих словах: «Какой цинизм!». Но я так не считаю.

А тем временем в Ижевской епархии становилось неладно: стали явственно проступать сергианские пережитки владыки Палладия: самодурство, хамство и произвол стали обычным делом. Еп. Палладий начал в Ижевске как герой, а заканчивал весьма печально. В наш Свято-Никольский храм приходили и молодые, и старые люди, пострадавшие от вл. Палладия, ища утешения. Некоторые были отлучены от причастия и я на свой страх и риск ослушался архипастыря и стал допускать их до святой Чаши. Меня мучила мысль, что скоро будет тяжелый и скорее всего роковой разговор с владыкой. Но Промысел Божий распорядился иначе. Приехала московская комиссия, возглавляемая двумя архиереями, и епископа Палладия отстранили от управления Ижевской епархией.

Потом он служил в Читинской епархии, потом окончательно отправлен на покой и проживал в своей ижевской квартире. Он оказался перед лицом одиночества и страшной болезни, терзавшей его тело.

Горько было от того, что вокруг владыки мелькали очень сомнительные типы в рясах. Из-за этого я даже не решался приходить к нему, хотя владыка временами звонил и передавал, что смотрит мои утренние проповеди по удмуртскому телевидению. И всё же надеюсь, что епископ Палладий особо ярко вспомнил слова Писания: «Ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела» (Откр. 2:3-5).

Епископ Палладий мог бы дальше жить, но он отказался от услуг врачей, взяв на себя добровольно крест страшной болезни и страданий. Мы воспринимали это как последний подвиг еп. Палладия, имевшего надежду терпеливым перенесением мук очиститься от тех ошибок и грехов, какие у него были. Один Сердцеведец Христос знает меру покаяния каждого из нас.

20150617 023833
Погребение епископа Палладия. Александро-Невский собор Ижевска. 2000 год.

Хоронили мы нашего бывшего правящего архиерея с тяжелым, но небезнадежным чувством. Героиня церковного возрождения Удмуртии матушка Галина, схватившись за гроб и заливаясь слезами, причитала: «Владыко, не оставляй меня, возьми меня с собой!».

И действительно, прошло немного времени и матушка отошла ко Господу.

Вернуться к списку записей

Комментарии

Кирилл
8 октября 2018 15:05

Епископ Палладий обыкновенный сергианский архиерей. Непонятно, почему вы тут приводите о нем такой, по всем парметрам, положительны

Кирилл
8 октября 2018 15:13

Извините, мой комментарий отправился раньше, так как я писал его со смартфона. Итак, я не понимаю, почему вы так отзываетесь о епископе Палладии, ведь он обыкновенный сергианский епископ. Ну и что, что он был хорошим администратором, но ведь он развращал людей! Или ваши симпатии к умершему епископу выше нравственности? В Ижевске его знают с развратной стороны больше, чем с положительной. Я думаю, что мой комментарий не опубликуют, ведь вы по сути такие же сергиане, хоть и делаете вид, что честные.

Алексей
10 октября 2018 16:23

М.б. вл. Палладий и ошибался, но зачем же батюшек обзывать? Они прекратили поминать патриарха-еретика за что были изгнаны из храмов. не надо ругаться, брат!

Прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых
10 октября 2018 16:31

Уважаемый Кирилл, Вы, очевидно, плохо читали материал, потому что в обвиняете нас в том, что мы отзываемся о еп. Палладии «по всем параметрам» положительно. Но это не так. Потрудитесь перечитать и Вы увидите нелицеприятные слова о некоторых сторонах личности и биографии покойного. Есть немало свидетельств, что вл. Палладий раскаялся и не нам с Вами судить этого человека. А то, что сергианство – это зло, мы не сомневаемся, и в данной публикации об этом говорится определенно и ясно.

Ну, а то, что Вы сердитесь и ругаетесь, не говорит о Вас как о трезвомыслящем православном человеке.

Желаем Вам всего лучшего.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых.

р. Б. Олег
12 октября 2018 22:42

https://youtu.be/uke2Z3IiSkI

Проповедь бессеребренника, аскета и подвижникат п.Кирилла об усладе!!!

С 3:54 мин.!

Павел
18 ноября 2018 09:47

Хорошо написано! "Вельми понеже", ткскзть...

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Анатолий
Святитель Григорий Палама считал нетварные божественные энергии Самим Богом, хотя и не в своём...
Pater Konstantin
Ни один святой отец, никогда даже и близко не писал про имя Бога, как энергию Бога. Это 100% чушь. А...
Pater Konstantin
🚩 Имяславие - дочь антропоморфитов, ереси середины 1го тысячелетия, суть которой в буквальной...
Ольга
Сегодня попалась на глаза статья из газеты 2011 года, решила посмотреть, где вы теперь. Я совершенно...
р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры