Письмо от Николая и Елены

8 апреля 2011

В Москве многие-многие миряне видят, как не по заповедям Божиим живет большая часть духовенства. Видят это и неверующие, которым через это закрывается путь к обретению веры в Господа.

Так часто православным бывает стыдно за нашу церковь. Стыдно перед Богом и людьми. Когда церковь в ельцинские годы торговала сигаретами и водкой. Когда патриарх "заболел" и промолчал по поводу расстрела Белого Дома. Когда патриарх награждал орденами губернаторов и жену Абрамовича, вручал премии Газпрому и режиссеру сомнительных фильмов Э.Кастурице...

Еще один из очевидных примеров - это то, как в 2007г. в Москве в храме Христа Спасителя проходил Всемирный Русский Национальный Собор, главной темой которого была борьба с бедностью. Я тогда работал в транспортном отделе одной из московских фирм. Многие водители в тот день с трудом проезжали мимо Храма из-за нескончаемой вереницы дорогих иномарок, на которых наши иерархи прибывали на собор. С издевкой говорили мне тогда неверующие сотрудники: "Хороша твоя вера! Здорово у вас, православных, батюшки борются с бедностью". На это можно было дать только один ответ: вера наша - заповеди Господни, а не поведение "администраторов" церкви.

Так что давно уже простые верующие разделяют такого рода "пастырей" и веру, которую они попирают своим неприкрытым стяжательством и угодничеством перед власть предержащими. А вообще - не мы их отделяем, они сами себя давно отделили и от народа, и от веры.

А молчать под предлогом недопущения раскола - это идти в пропасть за слепым проводником.

Но возможно ли, чтобы "слепые" прозрели? А что если они не слепы вовсе и прекрасно ведают, что творят? Можно ли остановить разложение общества и церкви? Лишь Богу ведомо. Но каждый человек на земле делает то, что в его силах. Вам нужно не смиряться с "поражением" (которое было предопределено всей современной ситуацией в церкви) и постараться донести свою позицию до многих через Интернет, в Вашем блоге, и взвешенно, только с фактами доказывать правду.

Хотим пожелать Вам стойкости на пути Вашего служения Господу (как Он даст Вам) и душевного спокойствия вопреки всем пакостям "сильных" мира сего. Есть Высший суд и пред ним, уверены, будете правы Вы, а не гонители Ваши и те, кто предает ныне веру нашу и Господа.

Вы сказали слово, и слово будет услышано!

Да хранит Вас Бог!

р.р..Б. Николай и Елена
Вернуться к списку записей

Комментарии

Nicksob
9 апреля 2011 11:43

Система ломается только системно. Система КП-ГБ-МП не исключение. Первые шаги сделаны, и они выигрышные. Вы выступили с Открытым письмом «патриарху», вызвав огромный отклики со всего православного света. Вы обеспечили широкую известность вашим идеям, которые суть чисто православные идеи. Вам нужно теперь: 1) развивать эти идеи, б) всеми средствами доносить их до православного народа, 3) создавать организацию или цепь организаций, которые обеспечат массовый приход к вам православных, 4) материально обеспечить православное движение и многих активистов, 5) для чего, несомненно, строить связи с православными предпринимателями, 6) целенаправленно отбивать нападки Системы (что вы уже сделали очень эффективно в случае с клеветническим выступлением Костенкова). Одним словом, нужно создавать Православное движение по всей стране, и ломать гнилую Систему КП-ГБ-МП.

nicksob@yahoo.com

zhurnal.lib.ru/s/sobolx_n_n/ - цикл статей о нашем Ижевском Восстании

nicksob.livejournal.com/ - К биографии Святого митрополита Филарета (Вознесенского)

Анастасия
9 апреля 2011 15:27

Надо бы собрать подписи в поддержку.

Роман
9 апреля 2011 16:05

Я бы сразу подписался и многие на нашем сайте.

С уважением!

Ольга
9 апреля 2011 16:18

Храни Вас Господь! Такие как Вы - наша опора и надежда. Слава Богу за всё!

Феодор-странник
9 апреля 2011 19:38

Очнись народ от мал до стар, ну сколько спать и быть слепым!!! Все свои последние 17 лет милостью Божией хожу в храм честь святителя Николая,иду к нему по полям и по лугам, и в мороз и в жару, и в дождь, и в метель, а что меня зовет? Святитель Николай-Угодник!!!который учит любить и прощать, идти за Господом Богом, нести крест свой! Прошлом 2010 году 19 декабря милостью Божией сподобился приложиться к мощам святителя Николая в Бари.А кто меня туда звал? святитель Николай!!!Я молился за свой род и за СВЯТУЮ РУСЬ. А где эти наши дорогие батюшки прочитали письмо патриару и откуда это пошло? от храма святителя Николая-Угодника, и этот великий святой обличал всякую ересь!!!Святитель Николай защитник святого православия. Этих всечетных отцов сам святитель Николай благословил на этот трудный путь спасения нашего отечества от врагов наших.....

р.Б. Олег
10 апреля 2011 19:21

р.Б. Олег:

меньше 1 минуты назад

ВСЕМ КТО ОСКОРБЛЯЕТ И ПОНОСИТ ОТЦОВ,НАЗЫВАЯ ИХ РАСКОЛЬНИКАМИ И Т.Д. И Т.П. НАДО БУДЕТ КАЯТСЯ!!! потому-что они не сделали ничего противозаконного т.е. не нарушили канонов Церкви.

Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности: экуменизм и зилотство

15-е правило Двукратного собора не говорит о прекращении поминовения епископа, во всеуслышание проповедующего еретическое учение? Наша совесть (плохо это или хорошо) подсказывает нам, что то, что говорил и делал патриарх, – ересь. Почему же вы просите не прекращать поминать патриарха и советуете не присоединяться к группировке флоринцев? Рассмотрим этот вопрос с двух сторон.

1. Правило нас не обязывает, а дает право. То есть оно не требует от клириков непременного прекращения поминовения проповедующего ересь епископа до осуждения последнего, но просто дает им право на такое действие. Если какой-либо клирик, говорит правило, отделится от своего епископа «прежде соборного оглашения», то он не делает ничего противозаконного, а равно и не подлежит епитимье, но даже, наоборот, скорее, достоин похвалы. Однако если другой клирик поступит иначе и, не разделяя учения епископа, будет продолжать поминать последнего, ожидая «соборного оглашения» и осуждения, то и он никоим образом не осуждается правилами. Прочитайте внимательно это правило и вы увидите, что оно не накладывает обязательства, но просто предоставляет право. Оно нигде не говорит, что клирики должны отделиться от такового епископа прежде его осуждения и не упоминает ни о каком наказании или хотя бы порицании тех, кто не отделился, несмотря на обычное для священных канонов «да будет низвержен» применительно к клирикам, не выполнившим в полной мере своих обязательств. Это правило просто отмечает, что клирики, отколовшиеся от такого епископа, не подлежат осуждению. То, что это именно так, подтверждает и тот факт, что за долгую историю Церкви были низвержены из сана за ересь многие и многие епископы, но ни разу не был наказан и даже просто не подпал под епитимью ни один клирик за то, что не поспешил сразу же отделиться от еретика-епископа, но дожидался соборного «приговора» последнему.

2. Так обязывает ли правило или же просто предоставляет право отделиться? Неоспоримо одно: оно нигде не говорит о том, что прекративший поминовение своего епископа присоединяется к первому попавшемуся архиерею. И уж тем более оно нигде не призывает присоединиться к епископам, которых обличают священные каноны. Клирик, прекратив поминовение своего епископа, должен этим ограничиться и избегать поминовения другого, ожидая с чистой совестью соборного решения. Этот и только этот смысл содержит в себе данное правило.

В ожидании соборного решения такой «непоминающий» клирик может предпринять следующее:

а) взять у своего епархиального архиерея (чьи слова или действия его смущают) «Отпустительную грамоту» и каноническим путем перейти на служение в другую церковную область, которой управляет ничем не запятнавший себя законный епископ, или в другую Поместную Церковь;

б) если же такой возможности не предоставится, то, не примыкая ни к каким сомнительным церковным группировкам, до времени поминать просто «всякое епископство православное». (Так, например, в XIII в. при смене Константинопольского патриарха, до избрания нового, монашествующие и клирики патриаршей области поминали «всякое епископство православное». И в греческой Италии с XI по XVI вв. Церковь также поминала только «все епископство» в целом).

Ещё вставлю комментарий брата:

Сочувствующий гонимым:

1 день назад

НАСТАВЛЕНИЯ СТАРЦА О.РАФАИЛА (БЕРЕСТОВА) О НЕПОМИНОВЕНИИ ЕРЕТИЧЕСТВУЮЩЕГО СВЯЩЕННОНАЧАЛИЯ:

http://www.3rm.info/8737-nastavleniya-starca-orafaila-berestova-o.html

АУДИОЗАПИСЬ 2-Й ЧАСТИ СТАТЬИ "ЗА СТРАЖДУЩЕЕ ПРАВОСЛАВИЕ С ОПРИЧНЫМ МЕЧОМ". Иеромонах Авель (Стебелев)

http://www.3rm.info/10537-audiozapis-2-j-chasti-stati-za-strazhdushhee.html

В ней выражается поддержка клирикам Ижевской и Удмуртской епархии, прекратившим поминовение еретичествующего патриарха Кирилла (Гундяева). Также говорится о правильности применения 15-го правила Двукратного Константинопольского собора и т.д.

Низкий поклон отцам-исповедникам!

Александр
10 апреля 2011 21:31

Обращение к Патриарху сделано без любви. А без любви ничего не имеет смысла. Не умеющий и не могущий любить - импотент. Трое "обращенцев" - духовные ИМПОТЕНТЫ. Это - диагноз. Вижу и слышу как ведут сейчас себя ранее уважаемые мной батюшки, и я вижу как они впали в гордныню и великую прелесть. но то, что не возможно человекам, возможно Богу. Будем уповать на Его милосердие и исцеление от прелести.

Иоанн Пламенный
10 апреля 2011 23:45

///Обращение к Патриарху сделано без любви.///

А по-моему отцы общались даже излишне мягко. Прп.Иосиф Волоцкий выражался бы гораздо менее "любовно".

р.Б. Олег
11 апреля 2011 01:32

Александру. И по-моему даже излишне мягко. Зато у Вас любовь через край!!! Можно наверное педположить, - что каждый видит то что хочет увидеть! Есть такая шутка: - можно прочитать: "Папа вышли пожалуйста денег.Твой сын Сергей.". А можно: "ПАПА!!! ВЫШЛИ ПОЖАЛУЙСТА ДЕНЕГ!!! ТВОЙ СЫН СЕРГЕЙ!!!"!!!

р.Б. Олег
11 апреля 2011 01:59

Александру продолжение. И простите меня уж за дерзость,если Вы сами больны всем тем что перечислили, потому-что: "Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе,а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое,ибо от избытка сердца говорят уста его" (Лк.6:45)

р.Б. Олег
11 апреля 2011 02:03

Александру продолжение. А у отцов с любовью,как раз всё нормально!!!

Татьяна
11 апреля 2011 05:46

Господи, благодарю тебя за великую радость от ощущения, что я не одинока в своих мыслях. Помоги, господи, истинным борцам за веру православную, которые могут объединить наш народ, потому что беда сегодняшняя - отсутствие веры и надежды. Нищий, обездоленный народ, давно ждал от Вас, российских священников, именно этих слов, потому что из Ваших уст была высказана правда!

Валерий
11 апреля 2011 16:15

В этом корни столетней беды РПЦ!

«Вечером 7 ноября дорогие россияне могли наблюдать на РТР собрание, так сказать, «представителей современного русского искусства». Были: старые жиды Швыдкой (министр), Кваша (актёр), Ширвиндт (тоже актёр), Хазанов (юморист), Захаров (который Марк – режиссёр), Макаревич (типа певец), Хиль (ещё певец), прочие престарелые Шалевичи, молодой жид Галкин и одинокий еврей Кобзон. Также в большом количестве присутствовали молодые женщины, наверное, актрисы, весь вечер в ответ на унылые шутки своих кавалеров демонстрировавшие обилие хороших зубов. Цель встречи была упоительно весела: как можно больше гадостей рассказать о СССР… Не питая никаких иллюзий относительно Кобзона, стоит отметить, что близкое общение с представителями криминала приучило его быть сдержанным и хотя бы отвечать за свои слова. Остальные же бляди, между прочим, почти все получившие в СССР звание народных артистов, активно гастролировавшие, обласканные властью (и пусть Макаревич не рассказывает об охоте КГБ за его тщедушной персоной), могут вызвать только отвращение».

«Круглый год наблюдать по теле эту шоблу, эти бесконечные жидовские посиделки, выше человеческих сил. И не надо говорить, что, мол, выключи телевизор, и они исчезнут. Ничего не исчезнут. Я их чувствую, я знаю, - они там сидят, даже в выключенном телевизоре. В сознании русских людей. Русских детей. Неугомонные, как черви, копошатся и кривят рты. Их копошенье слышно беспрерывно, ежеминутно».

«Эта гнида с брылями, “смотрящий за культурой”, недобитый Балдой бесёнок, так отвратительно относится к народу, так достал всех своим хихикающим занудством, что ему не жалко отрезать язык. Пусть себе кривится дальше, только молча - молча.

Революцию в России стоит совершить только из эстетизма. Из желания побыть в тишине».

Захар Прилепин, известный писатель

Роман
11 апреля 2011 18:00

ЯДОВИТАЯ «ПРАВАЯ РУКА» ПАТРИАРХА КИРИЛЛА

После недавнего заседания Священного Синода протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что «Церкви не нужны поспешные реформы, но ей нужны серьезнейшие перемены, нацеленные на то, чтобы люди знали свою веру, а не питались глупыми баснями». Чаплин отметил, что «через создание новых церковных структур Святейший Патриарх и Священный Синод дают ясный сигнал людям в Церкви о приоритетах», которыми «становятся сейчас информационная работа, отношения с обществом, вопросы катехизации и религиозного образования, так же как и работа с молодежью и миссионерство», – сообщает «Интерфакс».

Синод постановил в целях повышения образовательного уровня и уровня специальной подготовки управленческих и церковно-дипломатических кадров Московского Патриархата преобразовать филиал аспирантуры Московской духовной академии при ОВЦС в общецерковную аспирантуру. Ректором аспирантуры утвержден преосвященный Иларион, епископ Волоколамский, назначенный председателем ОВЦС МП (Пресс-служба Московской Патриархии).

Такой, выражаясь словами Чаплина, сигнал о приоритете следует понимать как то, что при познавании веры людей будут нацеливать не на изучение и следование Священному Писанию, Святым Отцам, а на штудирование «богословских» мнений епископа Илариона и его учителей из парижского Свято-Сергиевского института, который известен как рассадник ереси экуменизма.

Свои доводы и заключения Алфеев всегда делает, не считаясь со святоотеческой точкой зрения. Святых Отцов он называет «авторитетными духовными писателями» и дерзко предлагает следовать мнениям современных «богословов» которые, как он утверждал ранее, в будущем не лишены возможности стать святыми. И такую позицию нельзя оправдать его неосведомленностью – это намеренное расшатывание веры, это способ врага «замутить воду», чтобы потом «в мутной воде» проще было повести овец Божиих никодимовским волчьим путем к папе. Нынешний, попущенный Богом для православных, Патриарх Кирилл сделает все, чтобы исполнить мечту своего учителя-экумениста Никодима (Ротова) – склонить православных к ногам папы. А его «правая рука» – Иларион – помогая ему, будет отравлять умы еретическим ядом.

Алфеев утверждает: «Относительно „молитв с еретиками" существуют древние канонические правила, которые никто не отменял. Но при толковании этих правил нужно, мне кажется, внимательно изучать контекст, в котором они появились. Кто были те „еретики", о которых говорилось в этих правилах? Ариане, отрицавшие Божество Иисуса Христа, «пневматомахи», отрицавшие Божество Святого Духа, евтихиане, отрицавшие человеческое естество Христа, и т.д. Ни католики, ни протестанты не отрицают Святую Троицу, не отрицают Божество Христа или Его человеческое естество. Поэтому их нельзя приравнивать к тем еретикам, о которых идет речь в канонических правилах Древней Церкви».

Да, в парижской школе не учили следовать Святым Отцам, которые утверждали: «Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение, – папа с своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры». (Свт. Феофан Затворник)

Не учили, видимо, и признавать авторитеты Святых Поместных Соборов Церкви, на которых латинская вера анафематствована. Из Окружного Послания Восточных Патриархов 1848 г .: « Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь ныне вновь возвещает соборно, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть СУЩАЯ ЕРЕСЬ и последователи его, кто бы они ни были, ЕРЕТИКИ; составляющиеся из них общества суть ОБЩЕСТВА ЕРЕТИЧЕСКИЕ и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви – беззаконие» .

Со времени отпадения римской церкви от вселенского единства, когда Запад устремился на путь многочисленных перемен, для Православной Церкви открылось особое, исключительное служение: блюсти в неприкосновенной целости тот священный залог, который был некогда общим достоянием Церкви Восточной и Западной, блюсти истинно, как святыню, все то, что изначала было достоянием Единой, Апостольской и Соборной Церкви.

Своими неправославными высказываниями Алфеев отвергает подвиг благоверного князя Александра Невского. Святой заключил мир с ордой, так она не грозила уничтожению Православия, и с Божией помощью и помощью Угодников Божиих пошел биться на смерть с латинянами, которых так пестует епископ Иларион.

Князь Александр и Веру спас, и Русь, а Алфеев пока только продает веру своими сослужениями с еретиками.

За честь посчитал епископ Илларион свое богоотступническое участие с богохульниками в библейском марафоне, выступив сразу за папой.

Кого же тогда представляет в европейских организациях епископ Иларион, призывая к экуменическому диалогу и порицая антиэкуменические настроения? Может быть, он, считая, что Церковь разделилась, решил расчленить и МП РПЦ? Может быть, упрекая православных в «слабом знании», он не замечает догматических нарушений других «церквей»?

Разве Тело Церкви может разделиться? Церковь Свята и непорочна. От нее могут отпасть раскольники и еретики, а разделиться на равные либо неравные части она не может. Всякий обвиняющий Церковь в грехе разделения нарушает догмат о святости и непогрешимости Церкви Божией.

С тех пор, как Сын Божий Иисус Христос создал Свою Церковь, эта Церковь существует на земле неизменно, вплоть до сего дня, и это есть Церковь Православная. Это та самая Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь, существование которой утверждается в Символе веры. Согласно слову Божию, эта истинная Церковь будет существовать всегда (см.: Мф. 16, 18), а другой нет и быть не может.

Очевидно, что с «сигналами таких приоритетов» нас ждет политика масонской экумены, проповедь еретического учения, стремление своими наглыми антиправославными выпадами вынудить ревностных православных на противостояние беззаконию и объявить их раскольниками.

Но верующие твердо знают, что уходить из Церкви в раскол из-за того, что власть захватили еретики, ни в коем случае не следует, помня слова Господа: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18). Нечестивцы у власти попущены Господом, чтобы пробудить ревность в людях.

Татьяна Муравьева

Источник: http://www.ruskalendar.ru/sobytia/04-04-09-jdovitaj%20ruka.htm

Роман
11 апреля 2011 18:11

И КОЕ_ЧТО ЕЩЕ К ЭТОМУ:

«Патриарх Кирилл – еретик…»

Иеромонах Никанор Лепешев: «Я на своей шкуре испытал, каким несправедливостям попустительствует наша церковь в своих заигрываниях с властью» 1116

Табак: с Кирилла на новопреставленного Алексия | «Что же ты, сука, делаешь?» | Оленей больше, чем прихожан | Омон против церкви | Единая партия, единое государство, единая церковь | Некоторые рассуждения иеромонаха Никанора Лепешева об истории РПЦ

В ушедшем году в православной церкви разразился скандал: известный миссионер иеромонах Никанор Лепешев выступил с проповедью против патриарха Кирилла. В наказание его отправили в далекое таежное село на БАМе. Но и там монах не смирился: он принял решение перейти в Истинно-православную церковь. На сегодняшний день среди церквей, именующих себя православными, это главный противник московской патриархии. В православном интернет-сообществе отступника проклинали, грозили геенной огненной, но и сожалели: РПЦ потеряла молодого (отцу Никанору 34 года) и яркого представителя.

Иеромонах Никанор Лепешев рассказал блоггеру Slon.ru Артуру Соломонову о том, что такое церковный черный пиар, как ссылаются неугодные священники и продаются с молотка храмы и почему он считает патриарха Кирилла еретиком.

– С чего началось ваше противостояние с официальной православной церковью?

– Очень непривычно для меня говорить на данную тему в подобных терминах светской политики (смеется)… О своем неприятии многого из того, что происходит в Московской патриархии, я начал говорить задолго до перехода в Истинно-православную церковь. Главными болезнями современного официального православия, в моём понимании, являются сергианство и экуменизм. Как следствие – РПЦ стала чем-то вроде светской организации.

– То есть в современной церкви наметился серьезный раскол. Почему вы с такой неприязнью произносите слова «сергианство» и «экуменизм»?

– Потому что сергианство – такой курс церковной политики, при котором ради сохранения Церкви как института приносится в жертву сам дух Евангелия и святых отцов. Вот почему представители Московской патриархии готовы сотрудничать с любой властью – хоть со Сталиным, хоть с Путиным. А экуменизм – это попытка либо совсем стереть границу между православием и отпавшими от него сообществами, либо сделать её относительной.

Корни этих болезней в том, что некоторых высших иерархов гораздо больше интересуют земные дела, чем вера. Они – не все, но очень многие – просто забыли, зачем существует Церковь.

– Молодые священники эти темы часто обсуждают?

– Разговоры на эти «больные» темы между мной и моими друзьями обычно велись в «кухонном формате». И многие соглашались, что нельзя просто закрывать глаза на то, что творится в официальной православной церкви. Она должна вести людей за собой, но сама заблудилась.

– Почему же те, кто так считают, не покидают официальную церковь?

– Далеко не все из них решаются до конца додумывать, что из этого следует. Постепенно я осознал правоту тех епископов, священников и мирян, которые разорвали общение с Московской патриархией и другими церквами официального православия и нашли в себе смелость существовать как отдельные сообщества. Убедившись, что истинное православие именно там, я и совершил свой переход.

Причины, которые меня подтолкнули к выходу из официального православия, были разного, так сказать, уровня: одни, главные – богословского, другие, второстепенные – более «мирского».

Но сам переход в Истинную церковь был для меня шагом, предпринятым исключительно по вере, мотивация была в чистом виде религиозной. Видя происходящее в официальном православии, поступить иначе я просто не мог. Разве что ценой внутреннего насилия над собой, духовного самоослепления, которое, в итоге, привело бы к утрате веры и превращению меня из пастыря в наемника, служащего, по пословице, «не ради Иисуса, а ради хлеба куса».

ТАБАК: С КИРИЛЛА НА НОВОПРЕСТАВЛЕННОГО АЛЕКСИЯ

– Давайте всё же начнём с внешних, мирских причин – более понятных широкой аудитории.

– Два года назад в Хабаровске было продано с молотка здание храма, в котором я тогда служил. Свято-Никольский храм при городской больнице №3 – одна из старейших церквей города, построенная ещё в 1901 году. На здание больницы и храма претендовали определенные коммерческие структуры, за которыми, по мнению ряда хабаровских бизнесменов, стоял сам тогдашний губернатор Виктор Ишаев (ныне полпред президента в Дальневосточном федеральном округе). Тем самым он и дыру в краевом бюджете закрыл, и себя не забыл. Хабаровский архиепископ Марк не желал портить отношения с губернатором. И потому тех прихожан, которые пытались протестовать, он назвал раскольниками и пригрозил им отлучением от причастия.

И люди были вынуждены покинуть храм… Я там служил 4 года и всю свою душу, кровь и пот вложил в эту общину, создавая из нее единую духовную семью. Я хотел, чтобы Никольский храм не просто был местом собрания разрозненных людей, а именно общиной, семьей. И когда это все вот так закончилось, было, конечно, очень тяжело. Тогда я ощутил на своей, как говорится, шкуре, каким несправедливостям попустительствует наша церковь в своих заигрываниях с властью.

Ещё сильнее повлияли на моё решение выйти из Московской патриархии недавние события, происходившие во время выборов патриарха Кирилла... Его предвыборная кампания была ужасна. Все методы политического черного пиара были применены на этом, столь важном для всех нас, этапе церковной жизни.

Со скорбью должен заметить, что в этом принял активное участие и известный миссионер диакон Андрей Кураев, которого я прежде очень уважал.

Основной конкурент Кирилла митрополит Калужский Климент (Капалин) и его брат архиепископ Тобольский Дмитрий (Капалин) стали главными жертвами этого черного пиара. Повытаскивали все грязное белье, которое только можно было вытащить. Тут же совершенно по-хамски ответственность за известный скандал с торговлей табаком и водкой была переложена с митрополита Кирилла (Гундяева) на новопреставленного патриарха Алексия. Это сделал тот же диакон Андрей Кураев в своём блоге в «Живом журнале». Он написал, что это на самом деле это была инициатива Алексия, а митрополит Кирилл благородно принял удар на себя, и эта новая версия событий тут же активно разошлась.

Архиепископ Хабаровский Марк был на выборах сторонником митрополита Климента, главного конкурента митрополита Кирилла. И даже мужественно возвысил свой голос на соборе против нарушений процедуры выборов.

– Он был противником нынешнего патриарха и все-таки остался на своем посту?

– Его просто собирались перевести на Чукотку... Но потом все-таки оставили. Но дело даже не в нечестных приемах, которые применялись на выборах патриарха. Когда стало ясно, что одним из кандидатов является митрополит Кирилл, то есть один из крупнейших экуменистов в официальном православии, ряд священников и мирян в интернете и в церковной прессе поставили вопрос об экуменизме. Но в итоге они были обвинены в мракобесии, им были приписаны все возможные и невозможные грехи. На вопросы ответы были не даны, а те, кто их задавал, были объявлены сектантами, врагами Церкви и Отечества…

Было сделано все, чтобы не допустить сбор подписей под обращением к Собору с просьбой эти вопросы решить, не допустить, чтобы кто-то из участников Собора на его заседаниях вышел к микрофону и предложил обсудить эти проблемы...

Все было сделано быстро и грубо. Ведь патриарх Кирилл, как говорит диакон Андрей Кураев, «эффективный менеджер».

Все эти тяжелые впечатления наложились во мне на шок от невольного участия в экуменических службах в Уэльсе и Ирландии, где я паломничал по святым местам. Это были очень важные, даже судьбоносные обстоятельства. Поскольку если бы не моё столкновение с экуменизмом вживую, лицом к лицу, всё остальное я бы нашёл силы терпеть и дальше, хотя бы ради своих прихожан.

– Кстати, а со своими прихожанами вы говорили на эти темы или ограничивались публикациями в интернете?

До определённого момента я не решался обо всём этом заговорить, боясь посеять смуту. Но после избрания митрополита Кирилла, одного из лидеров мирового экуменизма, местоблюстителем патриаршего престола я не мог больше молчать. После службы я зачитал с амвона несколько высказываний Кирилла, где он, фактически, заявляет, что не видит особой разницы между Православием и некоторыми другими конфессиями, не считает необходимым для верующих переход оттуда в Православие.

Я был краток и просто призвал всех молиться, чтобы Господь даровал Русской церкви по-настоящему православного патриарха.

– Что случилось с прихожанами после антикирилловской проповеди? Массовые обмороки?

– На службе было около сотни прихожан, но только двое подошли ко мне после неё. Один сказал очень резко: «По какому праву вы такие вещи с амвона говорили? Почему вы критикуете руководство? Вы нарушили самый главный догмат Православной церкви о беспрекословном послушании священноначалию!»

Пришлось объяснить человеку разницу между послушанием и слепой покорностью. Но он так меня и не понял. Ушел, разгневанный. Боюсь, для него церковное послушание так и осталось чем-то вроде армейской дисциплины.

Ну а другой подошел ко мне с сочувствием, расспрашивал очень вежливо: отчего я решился сказать такое с амвона и почему я считаю погибельным для Церкви избрание такого патриарха. Я разъяснил ему свои мысли. И тут он с такой особой интонацией произнес слова, которых я со временем даже стал бояться: «Помоги вам Господи, батюшка!» В этом слышалось: «ступайте своей дорогой, а нас не трогайте!». Теперь, когда я эти слова и эту интонацию слышу, думаю: вот, очередной послал подальше (смеется).

И вскоре после того, как Кирилла всё-таки выбрали патриархом, меня отстранили от преподавания в Хабаровской семинарии, а потом отправили в один из самых удалённых приходов Приамурской епархии – в таёжный поселок Берёзовый, на БАМ. Это на реке Амгунь, в доброй тысяче километров к северу от Хабаровска.

«ЧТО ЖЕ ТЫ, СУКА, ДЕЛАЕШЬ?»

– Вот вызвал Вас правящий архиерей, чтобы объявить, что вы больше тут не служите. Не мог же он прямо сказать: «вы на проповеди сказали лишнего и потому вас сослать придется»?

– Он, конечно, напрямую так не сказал, но нашлись люди, которые изнутри знали ситуацию и разъяснили мне, за что меня отдаляют. Да это и без разъяснений, в общем-то, понятно было. А Хабаровский архиепископ Марк, когда завёл речь о моём переводе в Берёзовый, просто участливо спросил меня: «Не хочешь ли помиссионерствовать на БАМе с рюкзаком за спиной?»

– Можно было отказаться?

– В принципе, можно было сослаться на какую-то болезнь, но отказываться от таких предложений не принято. Монах на то и монах, чтобы его могли послать в любое время туда, где он нужен.

Но в этой ссылке было замечательно! Мне на БАМе очень понравилось. Хорошие, простые люди. Здоровая деревенская пища прямо с огорода. Вокруг тайга, дикая, нетронутая природа. И обширное поле для приложения миссионерских порывов, которые у меня всегда были.

– Но в конечном итоге, следуя вашей логике, получается, что свой миссионерский пыл вы тратили, обращая людей в ложную веру?

– Надеюсь, я всё же проповедовал людям истинное православие. Но приводил их туда, где оно, как выяснилось, не хранится в чистоте.

Так вот, когда я понял, что никакая «борьба изнутри» в Московской патриархии невозможна, я вернулся из посёлка Берёзовый в Хабаровск и попросил о встрече с архиепископом Марком, чтобы всё с ним обсудить. Но не смог этого сделать, поскольку в тот день, на который он назначил мне встречу, его неожиданно вызвали на проходивший в городе крупный экономический форум. А на следующий день Марк улетел в Москву на 4 недели. Я же в Берёзовый больше не вернулся, так как не считал для себя возможным продолжать служение в храмах официального православия.

– А как вы объяснили своим прихожанам в селе Березовом, что оставили приход?

– Я из Хабаровска написал письмо. Смысл был такой: мне совесть не позволяет более в качестве Патриарха поминать человека, которого я считаю еретиком. Поэтому, извините, в прежнем качестве священника Московской патриархии я к вам больше не приеду. Но если я вам нужен в своём новом качестве священника Истинно-православной церкви, то всегда буду готов приехать. Но староста прихода это письмо никому не показала, она его тут же переслала, куда следует, то есть епархиальному начальству, которое позвонило находившемуся в Москве архиепископу Марку. Тот срочно вернулся в Хабаровск. И то ли еще сидя в самолете, то ли сразу по прилете подписал указ о запрещении меня в священнослужении за раскольническую деятельность.

– Переубедить вас не пытались?

– Нет. На следующий же день указы о моем запрещении были зачитаны с амвонов всех храмов и расклеены на досках объявлений во всех приходах Хабаровской епархии. Там было написано: иеромонаха Никанора (Лепешева) запретить в священнослужении и ношении священнических одежд.

– Выходит, ту одежду, которая на вас сейчас, вы не имеете права носить?

– Ну да, до покаяния. А если не раскаюсь, то буду лишен сана, а потом и предан анафеме. Но реально для меня это будет иметь значения не больше, чем анафемы папы Римского или архиепископа Кентерберийского. Поскольку мы с уважаемым владыкой Марком теперь находимся не просто в разных епархиях, а в разных конфессиях.

– Как сейчас к вам относятся те люди, которых вы привели к православию?

– По-разному. Многие перепугались. Отшатнулись. Когда я написал в ЖЖ о своем переходе в Истинно-православную церковь, один из первых откликов был: «Что же ты, сука, делаешь?» (смеется)

Крёстная меня просто прокляла. Кто-то из прежних друзей обещал при встрече «морду набить», кто-то просто оборвал все связи с «предателем» и «отступником». Кто-то решил ограничить общение sms: шлют их на все церковные праздники. Такие вроде бы доброжелательные сообщения, но по интонации напоминающие надписи на погребальных венках, типа: «Помним, любим, скорбим».

Несомненно, все они глубоко и очень болезненно переживают мой уход из Московской патриархии, искренне считая его «гибельным» шагом. И их боль – это и моя сильнейшая боль. Но вот обязательно ли вытекает из моей возможной неправоты необходимость порвать со мною личное общение или свести его к sms? Ведь нашлись же, слава богу, несколько человек, не побоявшиеся сохранить со мной прежнюю дружбу, несмотря ни на что… Остальные, видимо, боятся: а вдруг я еще начну какую-то «сектантскую» пропаганду, заражу их «раскольническим вирусом» и увлеку за собой в погибель вечную?.. (смеется)

– Что-то вы с иронией говорите про погибель вечную...

– Я не про погибель с иронией, я про другое с иронией. Про то, как легко от тебя могут отвернуться, если твой выбор непонятен. Тяжелее всего было расставаться с детьми прихожан, с которыми я провел столько времени. И в походы с ними ходил, и чаепития устраивал, и просмотры фильмов с обсуждениями, и ролевые игры проводил… Раньше их взгляды при виде меня загорались, а теперь они шарахаются от меня, как от прокаженного...

ОЛЕНЕЙ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРИХОЖАН

– Есть еще похожие истории, когда ссылались нелояльные новой церковной власти священники?

– Да. Например, один известный миссионер и блоггер из Белгорода (не имея на то его личного согласия, воздержусь от упоминания его имени). Он был участником Поместного собора, на котором митрополита Кирилла избрали патриархом. И в своем ЖЖ очень образно, всего одним словом, определил манеру, с которой Кирилл вел заседания: «асфальтоукладчик». Во время выборов патриарха этого батюшку пытались обвинить в подготовке каких-то совершенно нелепых хулиганских акций: беспорядков во время службы, призванных сорвать интронизацию Кирилла. А когда Кирилл всё же стал патриархом, его отправили служить в дальний посёлок за полярным кругом, где северных оленей больше, чем прихожан.

– Но он не вышел из официальной православной церкви?

– Он просто не считает, что все настолько серьезно, чтобы предпринимать такие крайние меры. То есть не допускает, что Московская патриархия уже перестала быть истинной Церковью, прошла «точку невозврата». При этом многое происходящее в ней ему так противно, что он с большой охотой, даже с радостью уехал на Крайний Север, от начальства подальше. Чтобы просто посвятить себя пастырскому служению и миссионерству. Такая вот «внутренняя эмиграция».

– Последовал за вами кто-то из ваших прихожан?

– Пока нет, но у многих появился повод к размышлениям, к новой оценке происходящего в официальном православии. Когда я сам принял решение о переходе в Истинно-православную церковь, то сказал своей пастве: «Ни в коем случае не надо идти за мной просто из личного доверия ко мне. У вас должна быть такая собственная убеждённость и решимость, что даже если я завтра снова вернусь в Московскую патриархию, вы всё равно останетесь в Истинно-православной церкви».

У меня на осознание необходимости перехода ушло шестнадцать лет. Так что я не считаю себя вправе форсировать события и преждевременно подталкивать кого-то к принятию такого же решения.

Ведь оно требует значительной перестройки сознания. В России за последние десятилетия слова «Православие» и «Московская патриархия» стали, к сожалению, синонимами. И простым людям нелегко допустить, что вне официальной церкви может быть что-то, кроме расколов и сект.

Похожая ситуация, например, и в традиционных католических странах, где большинство населения отождествляет Римскую церковь и вселенское христианство, а про православие не слышали вообще или же считают его какой-то разновидностью протестантизма.

ОМОН ПРОТИВ ЦЕРКВИ

– В чем, по-вашему, заключается выгода экуменизма для Кирилла?

– Политическое влияние РПЦ МП на международной арене и финансовая помощь из-за границы.

РПЦ становится все мощнее: накапливает земную силу, земное влияние. А у Истинно-православной церкви отбирают храмы, используя ОМОН. Так было недавно в Суздале. Местные власти, по указке из Москвы, организовали ряд судебных процессов, в ходе которых на совершенно незаконных основаниях – неподкупность нашего суда на весь мир известна, об этом даже лишний раз говорить неудобно – признали, что эти храмы не должны находиться во владении Российской православной автономной церкви и что их следует изъять с последующей передачей Московской патриархии. Подобное бывало и ранее в других местах, например, в Рязанской области, в Осетии... В тех местах, где верующие пытались защитить храмы, к ним была применена сила. А ведь об этом в наших СМИ не было сказано ни слова!

Чиновники, которые готовили эти судебные процессы, открыто говорили: «Извините, вы нам совершенно не мешаете, мы бы вас не трогали, но у нас бумага из Москвы, мы просто обязаны вас выселить. Хотите – не хотите, правы вы или не правы – мы вас выселим. А если попытаетесь устраивать голодовки, акции протеста, то мы вас обвиним в экстремизме и лишим регистрации как церковной организации».

И на этот момент в Суздале все храмы Российской православной автономной церкви уже отняты. Верующие обратились с апелляцией в Страсбургский суд, но там выстроилась многолетняя очередь на рассмотрение тысяч и тысяч прошений из России.

– Что же осталось?

– Под Суздалем еще остались некоторые приходы. Но и за них уже взялись, сейчас суды идут. В основном по России приходы квартирные, в частных домах или в каких-то арендованных помещениях.

ЕДИНОЕ ГОСУДАРСТВО, ЕДИНАЯ ПАРТИЯ, ЕДИНАЯ ЦЕРКОВЬ

– Чем отличается ваша служба от той, что проходит в храмах Московской патриархии?

– Вместо патриарха Кирилла во время службы поминается «православное епископство гонимой Церкви Российской», возносится молитва не о «богохранимой державе Российской», а о «страждущей стране Российской»... А так внешне служба ничем не отличается. Разделение на истинное православие и на православие официальное возникло недавно, поэтому никаких существенных богослужебных различий пока еще нет.

В России на данном этапе главным миссионерским средством для нас, помимо личного общения, служат интернет-дискуссии, потому что на телевидение доступа практически нет, на радио тоже. У руководства страны сейчас какая политика? Единое государство, единая партия и единая церковь. С православием накрепко отождествлена Московская патриархия. А все, что не РПЦ МП, то уже нечто чреватое какими-то общественными разделениями. Поэтому проще отнять у нас храмы, передать их Московской патриархии. А против наших иерархов развернуть черный пиар, чтобы окончательно запугать нами население…

За рубежом, в той же Украине, например, нашим приходам существовать гораздо проще. А в некоторых странах, и европейских, и иных, даже существуют постоянно действующие истинно-православные миссии, и их деятельность приносит плоды. Так, совсем недавно в Кении к Российской православной автономной церкви присоединилось одновременно пятнадцать тысяч человек местного населения!

– У Истинно-православной церкви в России нет ни имущества, ни финансов, ни СМИ?

– СМИ некоторые есть, но они настолько малым тиражом выходят, что…

– А деньги? Пожертвования?

– Очень немного. Многие священники вынуждены еще и на какой-то светской работе работать. В каждой общине священник сам ищет способы содержать себя и свою семью, если он женат. Перераспределения нет в силу того, что нечего особо перераспределять.

– Московская патриархия предпринимает попытки переубедить вас?

– Они прекрасно понимают, что всех переубедить не удастся. Некоторых удастся переманить. Конечно, есть люди, которые возвращаются в РПЦ МП искренне, но большая часть возвращается из более меркантильных соображений. Потому что надо кормить семью. У Истинной церкви сегодня практически нет возможностей материально помогать своим священникам.

– С Вашей стороны покаяния и возвращения не будет?

– На данный момент я другого пути не вижу. Я считаю для себя совершенно невозможным причащаться из одной чаши с патриархом Кириллом и подобными ему иерархами официального православия, большинство из которых давно уже забыли о том, зачем существует Церковь.

Я не строю иллюзий, что к нашему народу вдруг придёт понимание того, что РПЦ МП не является наследницей исторической Русской церкви, но искусственно созданной Сталиным структурой. И что после этого люди хлынут в истинно-православные храмы.

Мы всё же, как и старообрядцы, видимо, навсегда останемся в России церковным меньшинством, только пока гораздо более бесправным. И в ближайшее время против нас здесь будет продолжаться вестись беспринципная пропаганда, с клеймлением нашей Церкви «бесчинным сборищем», «страшным расколом», «сектой педофилов», «клубом самоубийц», «спекулянтами на мощах» и т.д. И российские храмы у нас будут по-прежнему отбираться через суды и силами ОМОНа.

Всё это в обозримом будущем вряд ли придаст Истинно-православной церкви в России массовости. Но разве истина в количестве?

***

НЕКОТОРЫЕ РАССУЖДЕНИЯ ИЕРОМОНАХА НИКАНОРА ЛЕПЕШЕВА ОБ ИСТОРИИ РПЦ

Это лично для меня избрание Кирилла патриархом стало дополнительным поводом к размышлению. А так дело не просто в нём и даже не только в Московской патриархии. Вопрос в общем состоянии официальных церквей, именующих себя поместными церквами мирового православия. И корни церковного размежевания, о котором мы говорим, уходят далеко.

Разделение на официальное православие, то, которое сейчас широко распространено по России и по миру, и на подлинное православие – группы, именующие себя Истинно-православной церковью, – началось еще в 20-е годы ХХ века. Причем параллельно и независимо друг от друга в России, Греции и Румынии.

В странах православного Востока значительная часть духовенства и мирян стала оказывать сопротивление нововведениям, среди которых была замена богослужебного юлианского календаря на реформированный, приближенный к григорианскому. В других обстоятельствах эту модернизацию можно было бы и потерпеть, скрепя сердце. Но в данном случае её причиной стало то, что высшие иерархи перестали видеть существенную разницу между христианскими конфессиями. А без ощущения этой разницы истинное православие существовать не может и превращается в ересь экуменизма. Поймите меня правильно – я не считаю, что другие христианские конфессии не имеют права на жизнь. Но в экуменическом движении стремление к объединению происходило и происходит на почве равнодушия к истине. Противоречия между конфессиями не разрешаются, а загоняются вглубь, что может привести лишь к взрыву и еще большему размежеванию.

Так, на почве отвержения экуменизма и модернизма, возникли истинно-православные церкви в Греции, Румынии, Болгарии и других странах. Параллельно, начиная с 1927 года, подобные процессы происходили и в России, но на почве неприятия сергианства – то есть политики митрополита Сергия (Страгородского), тогдашнего заместителя Местоблюстителя патриаршего престола, который позже, в 1943 году, был назначен Сталиным патриархом Московским и всея Руси.

А началось все в 1927 году, когда митрополит Сергий, оказавшись у церковного кормила, превысил вверенные ему полномочия и фактически узурпировал не принадлежащую ему высшую власть. При этом он взял такой курс, который привел к порабощению Церкви государством. Причем не просто светским, а богоборческим, целью которого было уничтожение религии как таковой. И вот этому воинственно безбожному государству Сергий открыл путь к самому сердцу церковной жизни. Дал возможность НКВД влиять на кадровую политику Церкви и на многие другие жизненно важные процессы. То есть совершил духовное предательство. К тому же он открыто отрёкся от пострадавших за веру новомученников, назвав их политическими преступниками, которых советское государство якобы вполне справедливо подвергло репрессиям!

И довольно значительная группа иерархов, священников, мирян была вынуждена прекратить церковное общение с митрополитом Сергием. На что он в свою очередь отреагировал отлучениями. Всех, кто не признал «официальный курс церкви», митрополит Сергий объявил раскольниками и даже запретил их погребать по-христиански.

Так возник «сергианский раскол». А поскольку и сергиане, и другие раскольники тех лет (обновленцы, григориане) тоже именовали себя «православными», те, кто остались в подлинной Церкви, стали именовать себя истинно-православными (как и их греческие собратья). Этим, конечно же, не утверждалось, что спасутся только они, а все остальные непременно отправятся в ад. Смысл приставки «истинно» в том, чтобы подчеркнуть неповреждённую преемственность от Христа, апостолов и святых отцов. Поскольку Истинно-православная церковь в СССР вынуждена была уйти в глубокое подполье, её ещё стали называть «Катакомбной церковью». Она сохраняла духовное единство с той частью Русской церкви, которая оказалась за границей, с эмигрантской Зарубежной Церковью, так же не принявшей коллаборационистский курс митрополита Сергия (Страгородского).

И нынешняя РПЦ МП – преемница группы митрополита Сергия. Ее «воцарение» произошло так: в 1943 году Сталин был вынужден – поскольку Гитлер на оккупированных территориях открывал храмы – смягчить свою политику в отношении церкви. Он понял, что может использовать церковь во время войны для поднятия патриотического духа. А в послевоенное время – для внешней политики, в том числе и для разведдеятельности. Из всех церковных групп, на тот момент существовавших, он выбрал, естественно, сергиан. Они были готовы к сотрудничеству. И сергиевский раскол Сталин сделал официальной церковью Советского Союза, отдав ему все храмы, монастыри, разрешив рукополагать новых епископов, а самого Сергия провозгласив патриархом всея Руси. И так он раздул изначально небольшую группу сергиан до огромных размеров нынешней Московской патриархии.

Потому все претензии нынешней РПЦ МП на то, чтобы быть единственной законной церковью в России, чтобы обладать всем имуществом, сохранившимся от дореволюционной церкви, претендовать на всю Россию как на свою каноническую территорию – сродни самозванству. Ведь она в лучшем случае только одна из нескольких церковных групп, которые генетически восходят к дореволюционной православной церкви.

А если назвать вещи своими именами, Московская патриархия – это возникший в 1927 году сергианский раскол, впоследствии, в 1961 году, ещё и впавший в ересь экуменизма, вслед за остальными официальными церквами мирового православия.

р.б. вячеслав
12 апреля 2011 06:06

Патриарх Кирилл введет панихиду по самоубийцам в православных церквях

Русич 02 Февраля 2011, 17:02

Конечно это недопустимо ! Чтобы понять хотя бы прочитайте на Яндексе: Пророчества 100 летнего старца Антония

Сара Пак 04 Февраля 2011, 07:21

Патриарх Кирилл, очень умный и мудрый человек. Когда то я очень любила слушать по телевидению воскресные проповеди Патриарха Кирилла. И они оставили очень глубокий след в моей душе,в тогда еще атеистической стране. Господь, милостив и милосерден, надо уповать и молиться. Пути Господни неисповедимы.

Алла 06 Февраля 2011, 10:30

Осуждение- это грех. Но я не согласна с патриархом. Как хорошо. что у нас есть БОГ, который все видит!

http://www.trud.ru/article/02-02-2011/258314_patriarx_kirill_vvedet_panixidu_po_samoubijtsam_v_pravoslavnyx_tserkvjax.html

Феодор-странник
12 апреля 2011 16:10

Если всех самоубийц начнут отпевать, ужасные последствия будут, самоубийств не убавяться, а прибавяться тысячами, народ невежда, думают они, Бог всё простить,дело сделано и главное он отпетый...., ну и народ .Патриарх Кирилл скоро все благослвит всякое беззаконие творить. Господи прости нас!

Роман
12 апреля 2011 17:39

1 декабря 2009 г. 18:01

1 декабря в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участников и гостей Постоянного комитета Конференции европейских раввинов.

Во встрече участвовали: главный раввин России А.С. Шаевич; главный раввин Москвы, глава раввинского суда Москвы и СНГ, председатель Постоянного комитета Конференции европейских раввинов Пинхас Гольдшмидт; главный раввин Киева и Украины Яков Блайх; главный раввин Женевы Ицхак Даян; главный раввин Рима доктор Рикардо ди Сеньи; генеральный директор Конференции европейских раввинов Аба Дюннер; президент Евро-Азиатского еврейского конгресса А.А. Машкевич; вице-президент Евро-Азиатского еврейского конгресса Э.В. Шифрин; член Совета Федерации, президент Всемирного конгресса русскоязычных евреев Б.И. Шпигель; президент Российского еврейского конгресса Ю.И. Канер; директор по международным связям Конференции европейских раввинов Филипп Кармель и другие.

Со стороны Русской Православной Церкви во встрече принял участие протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества.

Святейший Патриарх Кирилл обратился к гостям с приветственным словом, в котором подчеркнул важность взаимодействия Русской Православной Церкви с традиционными религиозными общинами страны, в том числе в рамках Межрелигиозного совета России.

А.С. Шаевич рассказал Его Святейшеству о проходящей в Москве конференции европейских раввинов и мероприятиях, приуроченных к 20-летию восстановления института раввинского суда в странах бывшего СССР и возрождения еврейской духовной жизни.

А.А. Машкевич рассказал о деятельности Евро-Азиатского еврейского конгресса, который объединяет еврейские общины 22 стран — от Балтии до Австралии. Отмечая важность толерантности, межрелигиозного диалога и развития добрых взаимоотношений с Русской Православной Церковью, А.А. Машкевич, в частности, отметил, что при его участии построены четыре православных храма в Казахстане, а некоторые из членов Евро-Азиатского еврейского конгресса были награждены орденами Русской Православной Церкви.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Анатолий
Святитель Григорий Палама считал нетварные божественные энергии Самим Богом, хотя и не в своём...
Pater Konstantin
Ни один святой отец, никогда даже и близко не писал про имя Бога, как энергию Бога. Это 100% чушь. А...
Pater Konstantin
🚩 Имяславие - дочь антропоморфитов, ереси середины 1го тысячелетия, суть которой в буквальной...
Ольга
Сегодня попалась на глаза статья из газеты 2011 года, решила посмотреть, где вы теперь. Я совершенно...
р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры