Покаяние за грех 1666 года

29 июня 2011



40 лет тому назад состоялся Поместный Собор Русской Православной Церкви Московского Патриархата, на котором был выбран Патриархом Московским и всея Руси Пимен (Извеков). Но это событие нельзя назвать очень ярким и значимым, поскольку Патриарх Пимен был типичным представителем церковной номенклатуры МП, созданной богоборческой властью.
Именно поэтому для каждого православно мыслящего человека очевидно, что решения Соборов МП далеко не всегда выражали церковную точку зрения. Более того, многие эти решения были антицерковными и по сути своей антихристианскими. Но, милостью Божией, были и решения, действительно выражающие чаяния церковного народа. К таковым, вне всякого сомнения, принадлежит решение о снятии клятв, наложенных Большим Московским Собором 1666-1667 годов, на старые обряды и их последователей. Справедливость этого решения подтвердил Третий Всезарубежный Собор 1974 года, также признавший неправомерность этих клятв.

Вне всякого сомнения, церковный раскол XVII века надломил духовную жизнь русского народа. Из церковной смуты XVII века Россия пришла к катастрофе 1917 года. Не случайно древний Соловецкий монастырь, в котором произошло избиение братии и других ревнителей древнего благочестия, стал знаменитым концлагерем СССР.

О необходимости преодоления последствий так называемого старообрядческого раскола думали многие лучшие представители нашей Русской Православной Церкви. По сути дела, спасительность старых обрядов была признана фактом учреждения Единоверчества при благоверном Императоре Павле Петровиче. Окончил эпоху гонений на старообрядцев в Российской империи святой Царь-Мученик Николай II. Годы его царствования некоторые называют золотым веком для старообрядчества. Перед революцией плодотворно развивалось Единоверие.

Страшный шторм богоборческих гонений старообрядцы-единоверцы встретили со своим единоверческим епископом Симоном, ставшим впоследствии священномучеником. Среди новомучеников мы можем увидеть много почитателей древнерусского благочестия. В Русской Зарубежной Церкви до катастрофы 2007 года был единоверческий епископ Даниил.


Немало старообрядцев присоединилось с Русской Православной Церкви Зарубежом, хотя, с сожалению, множество из них и поныне оторваны от нашей Церкви. Это вызывает, естественно, христианскую скорбь, что представители различных старообрядческих толков не находятся в единении с нами. У нас на приходе уже не один год стремятся обращаться к духовному наследию, которое сумели сохранить, несмотря на все гонения, ревнители древнерусского благочестия. Это, конечно, прежде всего, знаменное пение, каноническая иконопись и другие черты древнерусской жизни, которые делали наше Отечество Святой Русью, домом Пресвятой Богородицы. И поэтому мы рады поместить послание к приверженцам старых обрядов Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Зарубежом от 13/26.10.2000 года.

Что особенно драгоценно, Русская Зарубежная Церковь попросила прощения перед старообрядцами и принесла покаяние за своих предков, преследовавших ревнителей старых обрядов. И это прекрасно, потому что покаяние является признаком подлинной духовной жизни. И нашему народу есть в чём каяться не только за события после 1917 года, но и за времена более давние. Прежде всего, это касается гонений на старообрядцев.

Конечно, мы должны отчётливо понимать, что старообрядческое движение на протяжении нескольких веков не было однородным. Среди старообрядцев были настоящие раскольники и даже сектанты. И в наше время хватает новых горе-ревнителей русской старины. Но мы не должны никогда ставить на одну доску этих, действительно, заблудших людей и тех мучеников старой веры, какие были явлены в нашем Отечестве во времена гонений на старообрядцев. Поистине, какое подлинное христианское величие можно ощутить, обращаясь, например, к подвигу боярыни Феодосии Прокопьевны Морозовой и её сестры Евдокии Прокопьевны Урусовой!

Пусть же молитвами наших славных и святых предков Господь поможет нам преодолеть раскол русской жизни, берущий начало с XVII века.

ПОСЛАНИЕ АРХИЕРЕЙСКОГО СИНОДА РПЦЗ 13/26.10.2000г
К ПРИВЕРЖЕНЦАМ СТАРЫХ ОБРЯДОВ

Верующих чад Русской Православной Церкви на Родине и в рассеянии, держащихся старого обряда, Собор епископов Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) приветствует!

Возлюбленные братья и сёстры по святой православной вере нашей: благодать и милость Человеколюбца Спаса да будут с вами во веки!

В год, когда святая Православная Церковь обращена к двухтысячному юбилею Рождества во плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, мы, Собор епископов РПЦЗ, собравшихся в богохранимом граде Нью-Йорке, на наших заседаниях думаем и о том, как бы мы могли способствовать уврачеванию того разделения, которое уже столько столетий переживает Церковь Российская вследствие богослужебных изменений установленных в 17 веке.

Мы глубоко сожалеем о тех жестокостях, которые были причинены приверженцам старого обряда; о тех преследованиях со стороны гражданских властей, которые вдохновлялись и некоторыми из наших предшественников в иерархии Русской Церкви только за любовь старообрядцев к преданию принятому от благочестивых предков, за ревностное хранение его. Русская Зарубежная Церковь с самого своего основания соответственно искала примирения со старообрядцами и на своём Третьем Всезарубежном Соборе, состоявшемся в 1974 г., во всеуслышание провозгласила древние богослужебные обычаи и обряды православными и спасительными; запрещения же и клятвы наложенные в прошлом на содержащих эти обычаи считать недействительными, отменёнными и яко не бывшими.

И несмотря на это, хотя наша иерархия и наши верующие никогда не участвовали в преследованиях и насилиях, причинённых старообрядцам, мы хотим воспользоваться и ныне данным случаем, дабы испросить у них прощения за тех, кто презрительно относился к их благочестивым отцам. Этим мы хотели бы последовать примеру святого императора Феодосия Младшего, перенесшего святые мощи Святителя Иоанна Златоуста в Царственный град из дальней ссылки, куда родители его немилостиво отправили Святителя. Применяя его слова, мы взываем к преследованным: «Простите братья и сёстры наши, прегрешения, причинённые вам ненавистью. Не считайте нас сообщниками в грехах наших предшественников, не возлагайте горечь на нас за невоздержные деяния их. Хотя мы потомки гонителей ваших, но неповинны в причинённых вам бедствиях. Простите обиды, чтобы и мы были свободны от упрёка, тяготеющего над ними. Мы кланяемся вам в ноги и препоручаем себя вашим молитвам. Простите оскорбивших вас безрассудным насилием, ибо нашими устами они раскаялись в содеянном вам и испрашивают прощения». В 20 веке на Православную Российскую Церковь обрушились новые преследования, теперь уже от рук богоборного коммунистического режима. Перед нашими глазами ярким образом представилось преследование при малодушном или даже бессовестном сотрудничестве и пособничестве гражданским властям со стороны лиц, именующих себя церковными. Мы со скорбью признаём, что великое гонение нашей Церкви в прошедшие десятилетия отчасти может быть и Божиим наказанием за преследование чад старого обряда нашими предшественниками.

Итак, мы сознаём горькие последствия событий разделивших нас и тем самым ослабивших духовную мощь Русской Церкви. Мы торжественно провозглашаем своё глубокое желание исцелить нанесенную Церкви рану и молимся о том, чтобы мы, если на то будет воля Всемилостивого Бога, могли бы участвовать в таком богоугодном деле.

Мы верим, что с обеих сторон требуется воля следовать спасительным заповедям Христовым в исповедании, что не обряды наши сами по себе приближают нас к Богу, но покаяние наше, смирение, готовность к взаимному прощению, любовь и все христианские добродетели устрояют нам наше спасение.

Мы искренно желаем встретить представителей Церквей старого обряда и согласий, а также их приходов, дабы мы могли совместно разрушить средостение, разделяющее нас и подготовить путь к добрым отношениям и, наконец, к восстановлению полного общения между нашей Церковью и теми, кто стремится сохранить старый обряд в лоне Русской Церкви.

+ митрополит ВИТАЛИЙ
+ архиепископ ЛАВР
+ архиепископ АЛИПИЙ
+ архиепископ ЛАЗАРЬ
+ архиепископ МАРК
+ архиепископ ИЛАРИОН
+ епископ КИРИЛЛ
+ епископ ВЕНИАМИН
+ епископ ЕВТИХИЙ
+ епископ АГАФАНГЕЛ
+ епископ АЛЕКСАНДР
+ епископ ВАРНАВА
+ епископ ГАВРИИЛ
+ епископ МИХАИЛ
Вернуться к списку записей

Комментарии

Роман
29 июня 2011 14:49

Как противостоять планам мировой закулисы

В прошлом году произошла мощнейшая «утечка» секретной информации из тайников Центрального разведывательного управления, Пентагона, Государственного департамента США в результате действий знаменитого австралийского хакера Джулиана Эссенджа. Миру было выставлено на показ «грязное белье» политиков и государственных деятелей Америки и других стран. Однако мир прореагировал на это крайне вяло, а власти Америки и деятели мировой закулисы восприняли это как мандат на любой произвол. Думаю, что не случайно события на Ближнем и Среднем Востоке начались после глобального теста под названием «Викиликс».

Итак, сегодня почти все активные «информационные интервенции», раскрывающие закулисную деятельность мировых ростовщиков (в том числе Бильдербергского клуба), вольно или невольно - независимо от субъективных намерений авторов публикаций - работают на подавление воли «пипла» и построение мирового концлагеря. В этих публикациях прекрасно раскрываются организационные, информационные и финансовые механизмы принятия и реализации решений Бильдербергского клуба.

А вот о том, что наступление БК в мире имеет под собой духовно-религиозную основу - отход человечества от христианства, экуменизм, ревизию Ватиканом в угоду иудаизма Нового Завета, всеобщее поклонение людей разных конфессий богу под названием «мамона», усиление позиций откровенного сатанизма и многое другое - остается «за кадром». Конечно детали, касающиеся механизмов власти БК, также важны, но они, в первую очередь, нужны специалистам и спецслужбам (если последние не находятся под контролем мировой закулисы и готовы отстаивать интересы своих государств и народов). Нам же, всем православным людям, гражданам России, прежде всего, нужно понимать духовные цели мондиализма (борьба с христианством, приведение к власти антихриста), иметь представление о духовных средствах борьбы закулисы за мировую власть, а также (и прежде всего) крепить свою веру, подкрепляя ее истинно христианскими делами.

Авторы конспирологических публикаций (в том числе по тематике БК), концентрируясь на деталях (которые все равно трудно подтвердить или опровергнуть), обходят многие принципиальные вопросы, обдумывание которых не требует никакого «инсайда». Например, каким образом жалкая горстка людей, являющихся членами Бильдербергского клуба (всего 343 постоянных члена, а на ежегодные съезды собирается примерно 130 человек) умудряется управлять миллиардами людей в мире? Сегодня численность населения мира перевалила через планку 7 млрд. чел. Получается, что на одного члена клуба приходится более 20 миллионов человек населения Земли. Это математически точное выражение духовной слабости человечества, позабывшего Бога и перешедшего почти поголовно к поклонению мамоне.

Конечно, мировой закулисе очень непросто управляться с громадной армией духовных и физических рабов, поэтому она постоянно ищет пути повышения эффективности такого управления и снижения возможных рисков. Например, рисков бунтов и восстаний. В прессе уже несколько лет (особенно после выхода в свет известной во всем мире книги Джона Колемана «Комитет 300», посвященной раскрытию механизмов мировой закулисной власти) обсуждается тема под названием «мировое правительство и демографические процессы». Основные тезисы в рамках этой темы:

а) население Земли слишком велико, миллиарды людей на планете истощают природные ресурсы и загрязняют окружающую среду;

б) необходимо не только сдерживание дальнейшего роста населения, но и его радикальное сокращение для того, чтобы «золотой миллиард» (жители Запада) мог поддерживать комфортную жизнь на планете;

в) для решения этой задачи годятся разные способы «контроля народонаселения» - начиная от пропаганды гомосексуализма и кончая большими войнами.

Хочу внести некоторые коррективы в эту популярную концепцию. Во-первых, речь идет скорее не о «золотом миллиарде», а о «золотом миллионе». То есть рядовым жителям западных стран в перспективе также уготована роль в лучшем случае рабов, а в худшем случае неперспективных (неконкурентоспособных) индивидуумов, которые подлежат планомерному «списанию». Во-вторых, идея «контроля народонаселения» обусловлена не только опасениями того, что природные ресурсы быстро истощатся, а окружающая среда загрязнится, но также тем, что мировые ростовщики стремятся снизить риск «непредвиденных обстоятельств» в виде восстаний и бунтов со стороны миллиардов рабов.

Еще одним средством повышения эффективности управления «пиплом» является максимально быстрое превращение homo sapiens в биороботов. Работа эта ведется давно и планомерно. Тема очень обширная. Отмечу, что именно этой задаче подчинена проводимая господином Фурсенко так называемая «реформа» образования в России.

Чтобы далеко за примерами не ходить, приведу ситуацию с экономическим образованием в нашей стране. Фактически под видом «экономической теории» нашим студентам дается система взглядов, которые не только не имеют ничего общего с христианством, но, напротив, являются откровенно антихристианскими и даже сатанинскими. Например, говорится о «прогрессивности» конкуренции как механизма экономики, а фактически за этими сладкими «теориями» стоит идеология откровенного каннибализма. В центре «экономической теории» как идеал для подражания стоит homo economicus с его хватательно-жевательными инстинктами. А homo economicus, по замыслу мировых ростовщиков, и есть тот идеальный биоробот, который должен населять будущий мир и обслуживать тех, кто собирается каждый год на свои партийные съезды под названием Бильдербергский клуб.

Таким образом, правильная оценка значимых событий и явлений современной экономики и финансов, убедительная критика экономических учебников «main stream», разработка альтернативной модели экономики, восстановление принципов истинно русского предпринимательства - важнейшая задача тех отечественных экономистов, которые сегодня остаются на позициях Православия. В этом, на мой взгляд, будет состоять их реальный вклад в борьбу с планами мировой закулисы и Бильдербергского клуба.

Валентин Юрьевич Катасонов, доктор экономических наук, профессор МГИМО, специально для «Русской народной линии»

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/06/ ... _zakulisy/

Василий
1 июля 2011 12:09

Считаети ли вы протопопа Аввакума борцом за чистоту православия?????

р.Б.вячеслав
7 июля 2011 11:51

Мир Всем! Сегодня получил ответ по поводу почитания или не почитания Патриарха Кирилла. Задавал вопрос на сайте Георгии Илия я еще в апреле по поводу Ижевских батюшек и вот сегодня он сам ответил статьёй. И ещё Георгий Илия (Юрий Барчук) предупреждает о разрушительном землетрясении на Украине!

http://ralf.com.ua/prophet.php?id=16153 А будет ли покаяние в Москве? 1613 и 1666 годов так ежегодно в селе Тайнинское проходит покаянный Всероссийский молебен у памятника Царя Искупителя Николая II 16-17 июля http://www.chin-pokayaniya.ru/news.php?id=40 В Русской Православной Церкви предлагают к 2008 году перенести памятник Царю-мученику Николаю II из подмосковного села Тайнинское в центр столицы, на место памятника Карлу Марксу на Театральной площади. (Сейчас 2011 год памятник не перенесли пока) http://www.rusbeseda.ru/index.php?topic=736.0

р.Б.вячеслав
7 июля 2011 13:03

Покается ли на Украине? Георгий Илия называющий себя пророком Божиим предупреждает если Народ Украины не покается (как в Ниневии) то Украину постигнут разрушительное землетрясение и многие погибнут! http://ralf.com.ua/index.php

Румынский институт физики земли сообщил, Сила землетрясения может достичь 8-9 баллов. Почувствуют его даже в Москве!, — уверен директор Румынского института физики земли Георге Мермуряну. http://3rm.info/2308-ukrainu-zhdet-moshhnoe-zemletryasenie.html

Первые признаки надвигающейся катастрофы! На западной Украине в колодцах закипает вода

http://3rm.info/12836-na-zapadnoj-ukraine-v-kolodcax-zakipaet-voda.html

Старообрядец Д.
28 августа 2011 17:42

Дорогие!

Вижу не интересна данная тема большинству заходящих на блог. Все какие-то длинные речи Романа и на грани с бредом ссылки р. Б. Вячеслава. А на вопрос Василия так никто и не ответил.

Позвольте повторить сей вопрос: СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРОТОПОПА АВВАКУМА ПЕТРОВА БОРЦОМ ЗА ЧИСТОТУ ПРАВОСЛАВИЯ?????

Сергей Гельберг
29 августа 2011 10:20

Уважаемый старообрядец Д. Мне лично эта тема очень интересна. Я с большим воодушевлением прочитал послание Зарубежного Архиерейского Синода 2000 года. Но это не означает, что я должен рубиться здесь с Вами. Поэтому, старообрядец Д, не переживайте, будем надеяться, что страшная трагедия 1666 года будет, с помощью Божией, уврачевана. С уважением Сергей Гельберг.

Гавриил
29 августа 2011 10:36

Еще раз с праздником, старообрядец Д. Ты, видно, такой же горячий, как и я. Но все же кипятишься больше, чем я. Ведь как все хорошо отцы тут написали. Тебе чего, мало? Сплясать что-ли им перед тобой? Но, слава Богу, не все такие старообрядцы, как ты. Есть старообрядцы без крайностей, единоверцами называются. Я за старые обряды, тем более у меня в роду были старообрядцы, вечная им память. Настоящие были мужики, веру не предали. А сейчас я с теми, кто в 21 веке за истинное святое Православие выступает. Поэтому поддерживаю батюшек и их вл. Агафангела. А протопопа Аввакума тоже очень уважаю как страдальца за веру. Конечно, не все еще всё понимают, но дак, надо объяснять. Только если хочешь достигнуть успеха, брат Д, надо быть не поповцем или безпоповцем, а единоверцем под омофором РПЦЗ. Ну еще раз прости, если что не так. Еще раз с праздником.

Сергий
29 августа 2011 17:26

Старообрядец Димитрий Т.

Знаком горячностью своею. Ну очень уж погорячился. К протопопу Аввакуму как-то не очень подходит слово борец. Борцов за свободу и демократию России с лихвой хватило, да и хватает.Уместнее здесь слово исповедник и страдалец за благочестие православной веры. Таким он и был. Но отвергать всех, кто не пошел за ним, ошибочно. Да история это показала особенно в подвиге новомученников и исповедников российских.Неужели ты не зришь в них и отблеск аввакумова исповедничества? Не поэтому ли и призывает РПЦЗ нас к примирению и согласию, врачеванию ран раскола 17 века.

Старообрядец Д.
29 августа 2011 20:34

Привет и тебе, горячий Гавриил! Плясать передо мной не надо, на пляшущих, как ты наверное знаешь, бесы сидят и за ручки-ножки дергают, а сего я тебе не желаю.

Я тоже за то, чтобы с людьми объясняться. Поэтому тебе хочу сказать следующее: единоверцы должны единоверить с никонианами в то, что измененный Символ Веры правильный, внесенные в чинопоследования Таинств лжемудрования и искажения обязаны принимать, вобщем последовать не за Христом и святыми Его, а следовать за блядословием Никоновым, и как псы возвращаться на свою блевотину. Православным християнам так поступать не надобно, а необходимо, как бисер многоценный, собирать крупицы святоотеческой премудрости и во всем следовать за Христом! Как сказал священномученик протопоп Аввакум (повторяя слова преподобнаго отца Исаака Сириянина): "Как положили святые отцы прежде нас, так и лежи оно, во веки веком".

Дорогой Сергий Гельберг! Не буду я с тобой рубиться! Если какие вопросы есть по древлеправославию, задавай, постараюсь ответить, несмотря на свое скудоумие. За пожелания уврачевания трагедии - спаси тя Христос. И тебя Гавриил спаси Христос за отношение к священномученику протопопу Аввакуму. Простите Христа ради кого чем обидел, не со зла сие, а от скудоумия. С пожеланием душевнаго спасения грешный раб Божий Димитрий

Старообрядец Д.
30 августа 2011 18:40

Дорогой Гавриил!

Ты очень правильно написал про священномученика протопопа Аввакума: исповедник и страдалец за благочестие православной веры!

Если ты хочешь быть православным, то тебе нужно идти путем правосланых святых, шедших за Христом и достигших Царствия Небеснаго! Православных не по названию токмо, а полностью, без изъяна, следующих Священному Писанию и Священному Преданию. И не стоит искать примеров для устроения християнской жизни среди еретиков, какими-бы симпатичными для тебя и внешне благочестивыми они бы тебе не казались! Нет здесь и подавно отблеска Аввакумова исповедничества. И не я их отвергаю, они сами сделали жизненный выбор в пользу никониянства.

Дорогой Гавриил и все читающие сии строки! Прошу Вас, не думайте, что я хулю царя Николая II и царскую семью. Сей государь хорошо относился к старообрядчеству, во время его царствования были дарованы старообрядцам свободы исповедания Православной веры (хотя и под нажимом политических обстоятельств). Старообрядцы это помнят. Но это не повод почитать сих людей, наряду с протопопом Аввакумом и другими подвижниками древлего благочестия, мучениками за веру Православную

Гавриил
31 августа 2011 13:56

Дорогой Дмитрий, что-то я не помню, чтобы о протопопе писал. Ну ладно, возражать не буду. Но тебе советую почитать о чудесах Царственных Мучеников, житие Царской Семьи и просто помолись им и Господь тебе поможет. Как я понял, ты не единоверец, а жаль. Потому что единоверцы как раз в крайности не впадали, и они в Зарубежной Церкви Царя-Мученика прославили раньше всех. А что касается обрядов, так они постепенно складывались, это богословский научный факт, никуда не денешься. Да и в каждой Поместной Церкви свои особенности в обрядах есть. А считать, что только в русских лаптях спастись можно - это, брат, гордость. Главное - это вера, а у истинно православных христиан, как старообрядцев, так и новообрядцев, различия в главном нет. Так что, брат страрообрядец Димитрий, давай будем врачевать раскол. И не будем новыми фарисеями, тем более, что еретики со всех сторон так и прут.

Старообрядец Д.
31 августа 2011 18:05

Дорогой Гавриил!

Если ты запамятовал, то позволь напомнить тебе твои слова про протопопа Аввакума: "Уместнее здесь слово исповедник и страдалец за благочестие православной веры. Таким он и был."(перечитай свои писания). Ну да речь не об этом (в этой части я с тобой не спорю).

Само слово "обряд" новое и введено в обиход никониянами для обоснования возможности проведения своих новин в православное вероучение. Мол есть Таинства, их мы не меняем, а есть обряды, и здесь крути-верти как хочешь, вводи то, что твое развращенное сердце подскажет. Но такое понятие не было присуще православным християнам изначально. У православных существует иное мнение. Есть Священное Писание и Священное Предание. Если какое-то мудрование не находит основание ни в Священном Писании, ни в Священном Предании, то это суть еретическое мудрование. А ересь, как тебе наверное известно, есть внесение чего-либо нового в учение Исуса Христа (учение Божественное и потому самодостаточное, то есть не требующее каких-либо домысливаний).

Для того, чтобы быть со Христом, необходимо постоянное общение с Богом. Этого достигаем в молитве - как келейной, так и соборной. Кроме того необходимо прибегать к Таинствам церковным, этому средству получения благодати Духа Святаго. В богослужебной практике есть различные чинопоследования (освящения масла и воды, крещения, исповеди, причащения и т.д.).

Таким образом Таинства и чинопоследования Таинств объединены и без правильного чинопоследования Таинств существовать не может. Возьми например человека. В строении человека есть внешняя оболочка (тело) и есть внутренний человек (дух и душа). Убей тело и внутренний человек проявиться в этом мире не сможет.

Так и с Таинствами церковными. Присоедини искаженное чинопоследование и благодати Духа Святаго не получишь (ведь в ереси никакой благодати нет).

Посему мы, древлеправославные християне, зело опасаемся менять что-либо в вопросах веры и вслед за святыми повторяем: "Как положили святии отцы прежде нас, лежи оно, во веки веком".

А старообрядцы-единоверцы не опасаются принимать никониянские лжемудрования. И о них хорошо сказано во 2 послании к Тимофею: "Образ благодати имущие, силы же отвергшиеся".

И различия у нас не только в образе веры, но и в самом существе ея. Как тебе известно истины православной веры отражены, в том числе, в Никео-Цареградском Символе, подтвержденным последующими святыми Соборами. Святии отцы воспрещают вносить изменения в Символ веры православныя, утвержая, что тот, кто внесет или убавит от Символа единый аз или единую черту, тот повинен в нарушении всех догматов. А Символ Веры в никониянской редакции как раз полон этих изменений.

Посему мы, православные християне, опасаемся принимать что-либо от различных ересей, в том числе и от никониянства. И в этом нет гордыни, а есть опасение, что не следуя православным путем, как бы не впасть в сети диавольские, и не оказаться в геене огненной, уготованной диаволу и аггелам его. Аще праведник едва спасается, где же аз явлюся грешныи и блудныи! Православная же вера есть залог нашего спасения.

Так что Гавриил и остальные посетители сего блога, я тоже за уврачевание раскола. Но для этого Вам надо отринуть еретические мудрования и принять Крещение в Православной Русской Церкви, еже есть старообрядческая, приемлющая Белокриницкую иерархию. Тем паче, что еретики со всех сторон так и прут.

С пожеланием душевнаго Вам спасения, амартол Димитрии

Старообрядец Д.
3 сентября 2011 12:36

Дорогой Гавриил!

Скажи 1000 раз: "Халва", а потом, сделай милость, напиши о своих вкусовых ощущениях во рту.

С благими пожеланиями, амартол Димитрий

Гавриил
4 сентября 2011 12:17

Дорогой амартол Димитрий, хватит словоблудить, долой раскльников, да здравствуют единоверцы! Кончай бузить!

Старообрядец Д.
6 сентября 2011 20:40

Дорогой Гавриил!

Из каких запасников премудрости ты черпаешь свои лозунги? Не от Александра Хлебникова ли? Уж больно стиль похож. У того тоже кругом "еретики-раскольники" да "словоблуды". Кончай динамить тему, вопросы уж больно серьезные!

р.Б. Олег
28 октября 2011 00:11

Ой,Ой,Ой!"Чья бы корова мычала".На счёт изменения Символа Веры! А Вы-то т.е.старообрядцы поёте его без изменения!? Вы сами его поёте с изменениями!Если взять греческий(оригинальный) язык,то у вас там тоже есть изменения,причём существенные!Но никто не ставит вам это в упрёк,потому-что там нет догматических изменений(как у католиков),а вы почему-то бьёте себя в грудь и вопиете(скажу утрировано)мол я один Д,артаньян,а все вокруг ...!Вы очевидно должны понимать о чём я пишу.И если вы имеете что-то против то пожалуйста прошу Вас дайте конкретные ссылки что в грческом(оригинальном)языке есть какие-то изменения(источники,время,дата) и что-то поётся не правильно!А если нет то лучше помолчите!И не говорите что мы поём его не правильно

Старообрядец Д.
30 октября 2011 19:14

Здравствуй, дорогой Олег!

Время течет быстро, информация на блоге постоянно обновляется, появляются новые темы. С житейской круговертью не хватает времени просматривать предыдущие темы. Сегодня обнаружил твой пост, написано что ты его писал 3 дня назад.

Сразу, наскоком, я тебе не отвечу, ведь ты просишь привести ссылки на источники, да еще и на греческом. Собирание фактов займет определенное время. Но я тебе обязательно отвечу, ведь этот вопрос очень серьезный.

Прошу и тебя потрудиться, и найти источники (с датами и параллельными местами на греческом языке), из которых бы явствовало, что русские люди внесли изменения в Символ Веры.

Надеюсь на конструктивный диалог. С любовью, амартол Димитрий.

р.Б. Олег
31 октября 2011 21:16

Старообрядцу Д.!С праздником дорогой брат(если Вы конечно считаете меня братом)!Вы пишите:" ведь ты просишь привести ссылки на источники, да еще и на греческом",прошу прощения,но я Вас не просил принципиально давать ссылки на греческом языке.И ещё пользуясь случаем хочется попросить у Вас прощения за мой предыдущий комментарий!Грубовато я его написал(если не сказать больше).Да и про время,полностью с Вами согласен,его порой нужно найти,хотя бы для того чтобы просто сюда заглянуть.Еще раз прошу прощения.С Богом.

Старообрядец Д.
1 ноября 2011 13:55

Дорогой брат Олег, Бог тебя простит и ты меня прости, если я тебя чем обидел!

Вопрос о Символе Веры очень важный, в скором времени я подготовлю текст и отправлю к Вам на блог. Не поленись, прочти Христа ради, очень многое после разрешения этого вопроса встает на свои места...

С любовью, амартол Димитрий

Старообрядец Д.
9 января 2012 20:08

Господи Исусе Христе Сыне Божии помилуй мя грешнаго!Время летит неумолимо!

Вот уже прошло 2 месяца с того момента, как я обещал Олегу написать о различиях древнего и новообрядческого текстов Символа Веры. Уже и материал нашел, да все времени свободного не было - учеба, работа...

Текст, который я приведу не мой, а диакона РПСЦ Валерия Тимофеева, печатан в журнале "Остров Веры", номере 5 за 2003 год, издававшемся старообрядческой общиной города Миасс (они обговорили момент - при использовании материалов ссылка на "Остров Веры" обязательна).

Итак, приступим...

В принятом у новообрядцев Символе Веры вместо древнего "Его же царствию несть конца" стоит следующее: Его же царствию не будет конца. Для того чтобы оценить весь катастрофизм изменения древнего "несть" на "не будет", следует остановиться сначала на исторической стороне дела.

В Константинопольском, Второго Собора, символе было записано - "хоу тэс басилеиас оук естаи телос", что понималось как ясное отрицание конечности Христова Царствия. Направлен этот догмат был против Маркела Анкирскаго, который примерно с конца 340-х годов стал учить, что Христово Царствие конечно, что оно прекратится после Страшного Суда, слившись с царствием Бога Отца. В. В. Болотов представляет еретическую мысль Маркела Анкирскаго следующим образом: "Царство Христово есть Царство воплотившегося Слова (и поэтому не тождественно) с вечным Царством Логоса, соцарствующего Отцу - с царством Божиим). Но цель воплощения дана не в самом бытии Слова, а в домостроительстве: Логос воплотился для мiра. Следовательно, это цель конечная и, как такая, она некогда будет достигнута, и тогда... Царство Христово не имеет основ для существования. Итак, царство Христово некогда кончится". Учение, как видим, совершенно еретическое.

(продолжение следует).

Старообрядец Д.
10 января 2012 17:34

Господи Исусе Христе Сыне Божии помилуй мя грешнаго!

Продолжение - условно 2 часть.

В качестве борьбы с этой ересью православие отстаивало догмат о безконечности Христова Царствия.Яркий пример тому - XV Огласительное поучение св. Кирила Иеросалимскаго, в котором святой Кирил говорит своей пастве: "А когда услышишь от кого-либо, что Царство Христово будет иметь конец, возненавидь ересь сию, она есть вторая голова змия, недавно выросшая в Галатии. Дерзнул некто говорить, что по скончании мiра Христос не будет царствовать, дерзнут утверждать, что Слово, из Отца исшедшее, паки возвратившись в Отца, не будет более существовать (...) Ныне люди еретики учат против Христа, тогда как Гавриил Архангел научил о вечном пребывании Спасителя (...) Выслушай чтенное ныне свидетельство Даниилово: "И Тому дадеся власть и честь, и царство, и вси племена, языцы Тому поработают: власть Его, власть вечная, яже не прейдет, и царство не рассыплется": сего держись , сему только верь, а еретического учения отвращайся, ибо весьма ясно слышал ты о нескончаемости Царства Христова". В чем заключается ересь, каков ход мысли еретичен? Св. Кирил дает на этот вопрос следующий ответ: "Осмелились они сказать, что слова "дондеже покорит враги под ногама своима" означают конец Его владычества, осмелились назначить пределы вечному царству Христову".

Иными словами, сама мысль о пределах, о том, что Христово Царство либо имеет начало, либо имеет конец - именно это положение для Христова Царствия неких пределов или границ, или конца, или начала - и есть ересь. Св. Кирил говорит об этом совершенно ясно: "Ибо как нельзя сказать, что было начало дней у Христа, равно не внимай, если станет кто говорить о конце царствия Его, ибо написано: царство Его, царство вечное". Таким образом, совершенно очевидно, что Православная Церковь боролась с ложнодогматическим положением пределов Христову Царству.

Если мы обратимся к новообрядческому тексту Символа веры, то обнаружим поразительные вещи, которые вытекают из слов "не будет конца".

Для начала следует сказать, что в слове "будетъ" основа буд- в старославянском и церковнославянском языке имеет значение только будущего времени, так как в настоящем глагол "бъiти" имеет вид iесммь, iеси и т.д. Помимо этого частица "же" во фразе "Его же Царствию" в славянских языках употребляется для выделения какого-либо члена предложения, в данном случае, исходя из контекста, - Христа. Тогда из новообрядческого текста Символа веры следует: "и во единаго Господа Иисуса Христа...паки грядущего со славою судити...Его же (т.е пришедшего Христа - В. Т.) царствию не будет конца". Таким образом оказывается, что только когда Христос придет во второй раз - только тогда Он станет царем, и только тогда Его царствию уже не будет конца.

(продолжение следует)

Константин
11 января 2012 04:10

Статья озаглавлена "Покаяние ...", но разве принисённые извинения это изменение?

Старообрядец Д.
12 января 2012 16:25

Константин, ты прав!

Покаяние - это изменение ума, а принисенные извинения - лишь следствие раскаяния. Для покаяния необходимо возвращение никониан к дореформенному православию.

Старообрядец Д.
12 января 2012 19:39

Господи Исусе Христе Сыне Божии помилуй мя грешнаго!

Продолжение - условно 3 часть.

В словах новообрядческого Символа, очевидно, содержится какая-то новая ересь: если Маркел не сомневался, что Христос царствует, но утверждал, что Его царствие некогда кончится, то новообрядцы говорят, что Христово Царствие вовсе не начиналось. Еще св. мученик протопоп Аввакум указал на эту еретическую переделку в Символе веры. В 1-й челобитной царю Алексею Михайловичу (весна 1664 г.) Аввакум писал: "И мне, государь, мнится, яко и тварь рыдает, своего Владыку видя безчестна, неистинна глаголют Духа Святаго быти, и Христа, Сына Божия, на небеси не Царя быти во исповедании своея веры. (...) Христа он, Никон, не исповедует в плоть пришедша; Христа не исповедует ныне Царя быти и воскресение Его, как июдеи, скрывает".

То, что новообрядцы не признают Христа царствующим, а ожидают Его Царствия когда-то в будущем, вовсе не является старообрядческим домыслом или намеренным и предвзятым перетолкованием введенного при Никоне текста. По признанию самих новообрядцев, новый текст символа выражает именно эту мысль. Для подтверждения своих слов укажу на публикацию "Краткого толкового молитвослова", цель этой публикации выражена следующим образом: "несмотря на напряженную работу церковных издательств, нехватка православной литературы все еще ощутима, особенно вне крупных городов. Не имея возможности напечатать полный Молитвослов, редакция решила в рамках курса церковнославянского языка опубликовать избранные молитвы, снабдив их короткими пояснениями. Текст печатается по изданию "Краткий толковый молитвослов. Троицкий благовестник. Издательство Троицко-Сергиевой Лавры". Иными словами текст самого Символа и пояснений к нему соответствует догматике новообрядческой церкви и выражает официальное догматическое толкование символа. И в этом "Кратком толковом молитвослове" официально разъясняется, что Христос еще не царствует. Цитирую дословно: "Его же царствiю не будетъ конца - после Суда наступит Царство Христово, которое будет продолжаться бесконечно". Совершенно ясно написано: "после суда наступит Царство Христово", а сейчас, очевидно, Христос не царствует, раз его Царство наступит только после Суда. Из этих разъяснений также следует, что после второго пришествия, как веруют новообрядцы, наступит особое царство Христово, которому не будет конца. Удивительно, но, получается (приходится повториться), что новообрядцы перевернули с ног на голову старую мысль еретика Маркела Анкирского, и если тот говорил, что особое царство Христово есть сейчас, а после Суда оно закончится, то в никоновском Символе оказалось, что Царство Христово сейчас не существует и наступит только после Суда.

(продолжение следует)

Константин
17 января 2012 09:52

Никониане это те, кто (в том числе, по образцу греческих вероотступников) священство поставил выше царства. В 1917 году они проявились как февралисты (изменники Помазаннику Божьему)из числа которых появились сергиане (которые признают любую власть). Они и выдают извинения за покаяние. И не только в этом вопросе.

Старообрядец Д.
19 января 2012 18:22

Господи Исусе Христе Сыне Божии помилуй мя грешнаго!

Продолжение - условно 4 часть.

На эти новообрядческие лжемудрствования следует сказать, что со времен 1-го Собора твердо установлено, что никакого особого Царствия Христова не было, нет и не будет, ибо Царство у Отца и Сына и Святого Духа - одно. У Геласия Кизикского в его собрании деяний Никейского собора (Gelas. Vol.act.conc.nic. I.2.XIV) содержится свидетельство, что столп православия Осия Кордубский от лица всех православных епископов 1-го Собора сказал о Сыне Божием: "Истинный Бог всегда сущий от истинного Бога и Отца всегда сущего, господствующий с Отцем, совечный Отцу, царствующий с Отцем". Св. Кирилл Иеросалимский также говорит совершенно определенно о характере Царствия Сына Божия в Четвертом огласительном поучении: "который сидит одесную Отца прежде всех веков, ибо Он не после страдания, быв увенчан, получил от Бога, как некоторые думают, но с самим бытием Своим престол одесную Его; Он рожден, и всегда имеет царственное достоинство, сидит вместе с Отцем, есть Бог и Премудрость и Сила, как сказано: вместе с Отцем царствует и все творит по воле Отца, не умаляясь, впрочем, в достоинстве Божественном". То есть Христос всегда имеет царственное достоинство и царствует вместе с Отцом, и не было такого момента и не будет, когда бы Христос не был Царем. Кроме того, Кирилл Иеросалимский, во избежание всяких кривотолков на счет различности Царствия Отца и Сына твердо и недвусмысленно говорит, что нет, не было и не будет того, чтобы у Сына было бы одно царствие, а у Отца - другое, и выражает это следующим образом: "Они суть едино по достоинству Божества, поскольку Бог родил Бога; суть едино по власти царственной, ибо не над одним царствует Отец, а над другим Сын ... но над которыми царствует Отец, над теми же царствует Сын". У Геласия Кизикского помещено специальное разъяснение (Gelas. Vol.act.conc.nic. I.2.XII), которое отнесено им к деяниям 1-го Собора, о том, как надлежит разуметь три Лица в едином Божестве Отца и Сына и Святого Духа, где дословно говорится следующее: "Итак, мы должны исповедовать единое произволение, единое царство, единую силу, единое господство над всеми сотворенными существами видимыми и умопостигаемыми". Из приведенных данных и свидетельств со всей определенностью следует заключить, что новообрядческое утверждение, будто бы Христос воцарится особым Царствием после Страшного суда, как то следует из текста их Символа, где сказано "его же царствию не будет конца", - является абсолютно неправославным и еретическим.

(продолжение следует)

Гавриил
20 января 2012 20:02

Здравствуй Димитрий. Ну и понаписал ты тут! С приведёнными тобой цитатами из святых отцов о безконечности Царства Христова и о том, что Он и сейчас царствует, по-моему, никто не будет спорить. Однако одно ты упустил. Ты привел по-гречески текст Символа веры, а не потрудился перевести его на русский. В нем стоит глагол "ук эстай". Это будущая форма глагола "быти", которая переводится на русский язык как "не будет", а не как "несть = не есть". В последнем случае в греческом оригинале стояло бы "ук ести", т.е. "быти" в настоящем времени. Поэтому получается, что то, в чем ты тут обвиняешь "новообрядцев", в том же должен обвинять и отцов Второго Вселенского Собора. А дело просто. Еретик Маркелл Анкирский учил что Царствию Христа будет конец, а отцы Второго Собора в противовес ему и написали: "Его же Царствию не будет конца". А ты тут нагородил и обвиняешь тех, кто придерживается более точного перевода в невесть каких ересях. Обращайся к оригиналу Символа веры.

С праздником Крещения Господня тебя!

Старообрядец Д.
20 января 2012 20:24

Дорогой Гавриил!

Перепечатывание статьи диакона Валерия Тимофеева у меня пока затормозилось, поскольку далее следует греческий текст интересующего нас места Символа веры. На компьютере у меня нет греческих букв, но я попробую написать текст и переместить в компьютер. То, что пишешь ты - это не более точный перевод Символа веры, а вырывание из контекста одной фразы, не обращая внимания на смысл целого отрывка из Символа веры. Никониане не придерживаются более точных переводов. Обращайся к оригиналу Символа веры! Всех благ тебе!

pidaliuska
7 февраля 2012 11:27

да, я с вами полностью согласна

Старообрядец Д.
8 февраля 2012 15:48

Дорогие Elenamp и pidaliuska!

Статья далека от завершения. У меня затормозился процесс печатания так как необходимо на клавиатуру установить раскладку греческого алфавита. Простите, пока руки до сего не доходят. Надеюсь с Божией помощью осуществить сие. Душевнаго спасения Всем чтущим сию статью! Диакона Валерия Тимофеева спаси Христос! С благопожеланиями Вам, грешный Димитрий

Константин
10 февраля 2012 12:53

Фильмов о истории России очень мало. Правдивых ещё меньше. Тем более удивлён появлением этого:

http://films-online.su/news/raskol_1_2_serija_iz_16_2011/2011-09-17-8561

Старообрядец Д.
27 марта 2012 18:56

Простите, все никак раскладку греческого алфавита на клавиатуру установить не могу. Покамест предлагаю Вашему вниманию душеполезное чтение: http://sobornik.ru/

Пожалуйста!

Старообрядец Д.
21 апреля 2012 14:54

Дорогие!

Я так и не установил раскладку греческого алфавита на клавиатуру. Что поделать, не в ладах я с компьютерами, кнопочки нажимаю и за это слава Богу! Вобщем на просторах интернета нашел статью дьякона РПСЦ Валерия Тимофеева про Символ Веры.

Пожалуйста, читайте.

ДИАКОН ВАЛЕРИЙ ТИМОФЕЕВ. РАЗСУЖДЕНИЕ О ДРЕВНЕМ И НОВООБРЯДЧЕСКОМ ТЕКСТАХ СИМВОЛА ВЕРЫ:

http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post20430082/

http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post20429988/

Старообрядец Д.
21 апреля 2012 15:37

Вот еще на пользу души, с сайта "Самарское староверие"

[ ] 2012-Янв-22, 09:18

Текст набран уставщиком храма РПСЦ в пос. Баранчинский Александром Ивановичем Самсоновым:

В формате *pdf (3.97 Mb)

В формате *docx (текстовый редактор *Word 2007) (1.15 Mb)

Шрифт, необходимый для правильного отображения текста в редакторе Word 2007

амартол Димитрий
7 июня 2012 17:24

По истории раскола Русской Церкви в XVII веке предлагаю прочитать следующий материал (материал принадлежит перу не древлеправославного християнина, но содержит богатый фактический материал).

http://lib.rus.ec/b/360014/read

амартол Димитрий
7 июня 2012 18:04

Также считаю, будет интересно Вам ознакомиться с трудом проф. Н. Ф. Каптерева.

http://dugward.ru/library/kapterev/kapterev_patriarh_nikon.html

амартол Димитрий
7 июня 2012 19:45

Чин освящения "Сретенских" свещей заимствован у католиков.

http://halkidon2006.orthodoxy.ru/Hram_i_bogosluzhenie/01128_Sretenskie_svechi.htm

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...
М.В. Назаров
Досточтимые отцы! Разумеется, создание третьей силы "против Сталина и Гитлера" в тогдашних условиях...
М.В. Назаров
Поправка. Слова, что Мит. Анастасий "не благословил, чтобы русские люди сотрудничали с Гитлером",...
М.В. Назаров
Дорогие отцы! Благословите еще раз указать на досадную однобокость Вашего анализа Второй мiровой...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Уважаемый Михаил Викторович! Христос воскресе! Нам кажутся странными Ваши обвинения, поскольку Вы...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры