Позорные страницы создания большевиками псевдоцерковной структуры управления МП
Дорогие братья и сёстры, мы размещаем подборку документов и фотографий о мрачных страницах церковной истории. Здесь будет говориться не столько о самой Церкви, сколько о порочной системе, которая была навязана ей большевиками. Да, Церковь выжила вопреки этой системе и сохранила благодать Святаго Духа не только в русском изгнании и в катакомбах, но и в храмах Московской Патриархии, живших под постоянным прессом и контролем богоборческой власти (поэтому в храмы ходить можно и должно). Но это стало возможным не благодаря тем священнослужителям, которые шли на сделку со своей совестью, но благодаря тем пастырям-исповедникам и безстрашным мирянам, которые стремились отстаивать чистоту Православия. И горе нам, если мы будем ставить знак равенства между апостасийными явлениями и благодатной жизнью Церкви Христовой. Но также особенно опасно псевдоблагодушие, когда люди не хотят знать горькие страницы собственной истории, тем самым предавая дело святых новомучеников и исповедников Российских. Выставленные здесь свидетельства нелицеприятны, они разбивают многие сказки, бытующие среди церковного народа. Однако это псевдоблагодушие с верой в сергианские мифы можно назвать и иначе: духовно-исторической слепотой.
Ещё один документ о том, как Сталин и НКВД создавали руководящую структуру МП, которая действует и поныне.
Из записки Г. Карпова, бывшего председателя Совета по делам православной церкви.
4.09.43 г. я был вызван к товарищу Сталину, где мне были заданы следующие вопросы:
а) что из себя представляет митрополит Сергий (возраст, физическое состояние, его авторитет в церкви, его отношение к властям),
б) краткая характеристика митрополитов Алексия и Николая,
в) когда и как был избран в патриархи Тихон,
г) какие связи русская православная церковь имеет с заграницей,
д) кто является патриархами Вселенским, Иерусалимским и другими,
е) что я знаю о руководстве православных церквей Болгарии, Югославии. Румынии,
ж) в каких материальных условиях находятся сейчас митрополиты Сергий, Алексий и Николай,
з) количество приходов православной церкви в СССР и количество епископата. После того, когда мною были даны ответы на вышеуказанные вопросы, мне были заданы три вопроса личного порядка:
а) русский ли я,
б) с какого года в партии,
в) какое образование имею и почему знаком с церковными вопросами.
После этого т. Сталин сказал:
- Нужно создать специальный орган, который бы осуществлял связь с руководством церкви. Какие у вас есть предложения?
...После этого т. Сталин обменялся мнениями с тов. Маленковым, Берия по вопросу - следует ли принимать ему митрополитов Сергия, Алексия, Николая, а также спросил меня, как я смотрю на то, что Правительство примет их. Все трое сказали, что они считают это положительным фактом...
Двумя часами позднее митрополиты Сергий, Алексий и Николай прибыли в Кремль, где были приняты т. Сталиным в кабинете Председателя Совнаркома Союза ССР. На приеме присутствовали т. Молотов и я.
Беседа т. Сталина с митрополитами продолжалась 1 час 55 минут.
Т. Сталин сказал, что Правительство Союза знает о проводимой ими патриотической работе в церквах с первого дня войны, что Правительство получило очень много писем с фронта и из тыла, одобряющих позицию, занятую церковью по отношению к государству.
Т. Сталин, коротко отметив положительное значение патриотической деятельности церкви за время войны, просил митрополитов Сергия, Алексия и Николая высказаться об имеющихся у патриархии и у них лично назревших, но не разрешенных вопросах.
Митрополит Сергий сказал т. Сталину, что самым главным и наиболее назревшим вопросом является вопрос о центральном руководстве церкви, т. к. почти 18 лет он является патриаршим местоблюстителем и лично думает, что вряд ли где есть столь продолжительные вреды, что Синода в Советском Союзе нет с 1935 г., а потому он считает желательным, что [бы] Правительство разрешило собрать архиерейский Собор, который и изберет патриарха, а также образует орган в составе 5-6 архиереев.
Митрополиты Алексий и Николай также высказались за образование Синода и обосновали это предложение об образовании как наиболее желательную и приемлемую форму, сказав также, что избрание патриарха на архиерейском Соборе они считают вполне каноничным, т. к. фактически церковь возглавляет бессменно в течение 18 лет патриарший местоблюститель митрополит Сергий.
Одобрив предложения митрополита Сергия, т. Сталин спросил:
а) как будет называться патриарх,
б) когда может быть собран архиерейский Собор,
в) нужна ли какая помощь со стороны Правительства для успешного проведения Собора (имеется ли помещение, нужен ли транспорт, нужны ли деньги и т.д.).
Сергий ответил, что эти вопросы предварительно ими между собой обсуждались и они считали бы желательным и правильным, если бы Правительство разрешило принять для патриарха титул "патриарха Московского и всея Руси", хотя патриарх Тихон, избранный в 1917 г. при Временном правительстве, назывался "патриархом Московским и всея России".
Тов. Сталин согласился, сказав, что это правильно.
На второй вопрос митрополит Сергий ответил, что архиерейский Собор можно будет собрать через месяц, и тогда т. Сталин, улыбнувшись, сказал: "А нельзя ли проявить большевистские темпы". Обратившись ко мне, спросил мое мнение, я высказался, что если мы поможем митрополиту Сергию соответствующим транспортом для быстрейшей доставки епископата в Москву (самолетами), то Собор мог бы быть собран и через 3-4 дня.
После короткого обмена мнениями договорились, что архиерейский Собор соберется в Москве 8 сентября.
...Затем митрополит Алексий поднял вопрос перед т. Сталиным об освобождении некоторых архиереев, находящихся в ссылке, в лагерях, в тюрьмах и т. д.
Тов. Сталин сказал им: "Представьте такой список, его рассмотрим".
Сергий поднял тут же вопрос о предоставлении права свободного проживания и передвижения внутри Союза и права исполнять церковные службы бывшим священнослужителям, отбывшим по суду срок своего заключения, т. е. вопрос был поднят о снятии запрещений, вернее ограничений, связанных с паспортным режимом.
После этого т. Сталин, обращаясь к митрополитам Сергию, Алексию и Николаю, сказал им: "Вот мне доложил т. Карпов, что Вы очень плохо живете: тесная квартира, покупаете продукты на рынке, нет у Вас никакого транспорта. Поэтому Правительство хотело бы знать, какие у Вас есть нужды и что Вы хотели бы получить от Правительства".
В ответ на вопрос т. Сталина митрополит Сергий сказал, что в качестве помещений для патриархии и для патриарха он просил бы принять внесенные митрополитом Алексием предложения о предоставлении в распоряжение патриархии бывшего игуменского корпуса в Новодевичьем монастыре, а что касается обеспечения продуктами, то эти продукты они покупают на рынке, но в части транспорта просил бы помочь, если можно, выделением машины.
После этого т. Сталин сказал митрополитам: "Ну, если у Вас больше нет к Правительству вопросов, то, может быть, будут потом. Правительство предполагает образовать специальный государственный аппарат, который будет называться Совет по делам Русской православной церкви, и Председателем Совета предполагается назначить т. Карпова. Как вы смотрите на это?"
Все трое заявили, что они весьма благожелательно принимают назначение на этот пост т. Карпова.
Затем, обращаясь ко мне, т. Сталин сказал: "Подберите себе 2-3 помощников, которые будут членами Вашего Совета, образуйте аппарат, но только помните: во-первых, что Вы не обер-прокурор; во-вторых, своей деятельностью больше подчеркивайте самостоятельность церкви".
...После этого т. Сталин, обращаясь к т. Молотову, сказал: "Надо довести об этом до сведения населения, так же, как потом надо будет сообщить населению и об избрании патриарха".
В связи с этим Вячеслав Михайлович Молотов тут же стал составлять проект коммюнике для радио и газет...
В заключение этого приема у т. Сталина выступил митрополит Сергий с кратким благодарственным словом к Правительству и лично к т. Сталину.
Тов. Молотов спросил т. Сталина: "Может, следует вызвать фотографа?"
Тов. Сталин сказал: "Нет, сейчас уже поздно, второй час ночи, поэтому мы сделаем это в другой раз".
Тов. Сталин попрощавшись с митрополитами, проводил их до дверей своего кабинета.
Данный прием был историческим событием для церкви и оставил у митрополитов Сергия, Алексия и Николая большие впечатления, которые были очевидны для всех, кто знал и видел в те дни Сергия и других.
Голосование за власть антихриста на выборах в Верховный Совет СССР, 1966 г.:
Патриарх Алексий II - личность трагическая. Думается, его, как и большинство из людей, нельзя изображать лишь только в чёрных или белых тонах. С одной стороны, время его патриаршества совпало с возрождением церковной жизни, происшедшим по молитвам святых новомучеников и исповедников Российских. А с другой стороны, он вошёл в историю как Патриарх, благословивший Президента Ельцина и ельцинизм. Если митр. Сергий (Страгородский) благословил богоборческий режим под чудовищным нажимом безбожных властей, то Патриарх Алексий это сделал в условиях гораздо большей свободы. Мы долгое время старались закрывать глаза, видя неосергианство нашего священноначалия и пребывая почти в детском ожидании, что всё как-то само собою разрешится и наш Патриарх уподобится древним святителям. Но не случилось этого. А великой страны уже нет, и миллионы людей, которые могли обратиться ко Христу, находятся вне Церкви. И всё-же мы не хотим лично осуждать кого бы то ни было из иерархов Московской Патриархии. Но можем и должны с отвращением отвергнуть сергианско-экуменическую систему, навязанную Московской Патриархии много десятилетий тому назад большевиками. И, увы, Патриарх Алексий был пленником этой системы.
Свадебная фотография: студент Ленинградской духовной академии А.Ридигер с женой Верой Алексеевой - дочерью архиепископа Таллинского и Эстонского Иоанна (Алексеева). Свадьба состоялась 11 апреля 1950 г. на Светлый вторник, когда по канонам венчания в Церкви не совершаются:
Отчет об агентурно-оперативной работе агента КГБ "Дроздова" (А.Ридигера), 1958 г.
Из отчета КГБ ЭССР, хранящегося в Государственном архиве Эстонской Республики:
«Агент "Дроздов", 1929 года рождения, священник православной церкви, с высшим образованием, кандидат богословия, в совершенстве владеет русским, эстонским и слабо немецким языками. Завербован 28 февраля 1958 года на патриотических чувствах для выявления и разработки антисоветского элемента из числа православного духовенства, среди которых он имеет связи, представляющие для органов КГБ оперативный интерес. При вербовке учитывалось в будущем (после закрепления на практической работе) выдвижение его через имеющиеся возможности на пост епископа Таллинского и Эстонского.
За период сотрудничества с органами КГБ "Дроздов" зарекомендовал себя с положительной стороны, в явках аккуратен, энергичный и общительный. Хорошо разбирается в теоретических вопросах богословия и международной обстановке. К выполнению наших заданий относится с желанием, и уже представил ряд заслуживающих внимания материалов, по которым проводится документация преступной деятельности правления Иыхвиской православной церкви ЧУРКИНА и его жены, злоупотребляющей служебным положением при оформлении пенсий некоторым гражданам (брала взятки). Проведением этого мероприятия предоставится возможность закрепить "Дроздова" на практической работе с органами КГБ.
Кроме того, "Дроздов" представил также ценные материалы на разрабатываемого по делу-формуляр священника ПОВЕДСКОГО. В настоящее время он работает над совершенствованием знаний немецкого языка.
После закрепления агента на практической работе с органами госбезопасности в конкретных агентурных разработках намечаем также использование его в наших интересах путём направления в капиталистические государства в составе церковных делегаций».
Наречение архим. Алексия (Ридигера) во епископа Таллинского и Эстонского, на кафедру бывшего тестя еп. Иоанна (Алексеева), переведённого тогда же из Эстонии на Горьковскую епархию, 2 сентября 1961 г.
Чтение экуменических молитв на богослужении в Упсальском соборе 13 июня 1964 г. Слева направо: архиеп. Гуннар Хултгрен, архиеп. Майкл Рамзей и епископ Алексий (Ридигер) (заместитель председателя ОВЦС МП, будущий Патриарх)
Председатель Президиума Верховного совета Эстонской ССР И.Г. Кэбин вручает митрополиту Таллинскому и Эстонскому Алексию орден Дружбы народов, 1979 г.
Со-председатели экуменической ассамблеи архиепископ Миланский Карло Мария, кардинал Мартини и митрополит Ленинградский Алексий (Ридигер) во время заключительного экуменического богослужения. ЖМП, №9 за 1989 г.,стр 59
Полное единодушие.
Брежневым и главным раввином Московской хоральной синагоги Яковом Фишманом, Патриарх Московский и Всея Руси Пимен (Извеков) и будущий Патриарх Алексий II празднуют годовщину "Великой Социалистической Революции"
Президент награждает Патриарха за полное понимание и поддержку.
С Ельциным, тоже по случаю....
С олигархами в одном строю:
С Мадлен Олбрайт тоже особые отношения:
"Во внимание к трудам по возрождению святынь и оказанию помощи храмам и монастырям председатель Совета попечителей благотворительного фонда "Участие" Сергей Анатольевич Михайлов награждается орденом Русской Православной Церкви Святого Благоверного князя Даниила Московского.
Патриарх Московский и всея Руси Алексий.Май, 2001 г."
Для справки. Сергей Анатольевич Михайлов - криминальный авторитет по кличке Михась
ССЫЛКА НА ДОКУМЕНТ http://www.compromat.ru/main/mihas/orden.htmМихась (Солнцевская ОПГ) и Святейший Патриарх:
Банкомат в соборе:
Игумен Сергий (Рыбко) приветствует знаком, который особенно любят сатанисты:
Инну Цимбалюк, которая будет представлять Украину на конкурсе "Мисс Вселенная-2006" и её костюм "торжественно благословил" 23 июня предстоятель Украинской Православной Церкви Московского патриархата (УПЦ МП) митрополит Владимир (Сабодан), сообщает украинский "Пятый канал".
На корсетке платья, разработанного дизайнером Дианой Дорожкиной, вышита икона Божией Матери, а вместо диадемы конкурсантка оденет на голову копию Успенского собора Киево-Печерской лавры.
Весь ансамбль весит примерно 5 килограммов.Костюм и корона, как отмечает дизайнер, должны cимволизировать "духовность" Украины (?!) и обязательно принести успех Инне на конкурсе.
Советский псевдопатриотизм в действии:
Патриарх Кирилл - одна из самых незаурядных личностей за всю историю сергианско-экуменической системы в МП. Если верить официальной биографии, то в детские годы он был почти исповедником: отказался вступать не только в комсомол, но и в пионеры. Будучи владыкой он признавался, что если бы не митр. Никодим (Ротов), то скорее всего стал бы диссидентом.
Митр. Ленинградский Никодим (Ротов).
Да, действительно, юный Володя Гундяев стал духовным сыном митр. Ленинградского Никодима, прославившегося своим сотрудничеством с тоталитарной машиной, но ещё более - экуменизмом и модернизмом. Промыслом Божиим, митр. Никодим скопостижно скончался в 1978 году прямо на приёме у папы Римского. Православные в разных концах земли увидели в этой смерти у ног Римского первосвященника грозное знамение Божие. Но, будущий Патриарх Кирилл не сделал соответствующих выводов и продолжал идти по широкой дороге своего духовного отца. В это время были и другие молодые люди, отвергавшие этот путь и шедшие узкой исповеднической тропой. Увы, владыка Кирилл избрал другое.
Безбожная власть СССР особенно трепетно относилась к здоровью будущего Патриарха Кирилла, предоставляя возможность хорошо отдохнуть. Архимандрит Кирилл (Гундяев) в Швейцарии, 1975 г.
Заявление митр. Кирилла на Генеральной ассамблее Всемирного совета церквей в Канберре в 1991 году: «Всемирный совет церквей является для нас общим домом. Православные воспринимают его как свой дом и хотят, чтобы этот дом был колыбелью грядущей единой церкви». Пройдемся же по этому дому...
Перед начальным «богослужением» в «скинии поклонения» участники Генеральной ассамблеи ВСЦ в Канберре проходят через «очищающий» дым:
Пляски шаманов на Генеральной ассамблее ВСЦ в Канберре (Австралия):
Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, возглавляет «малый вход» на экуменической «литургии» во время Генеральной ассамблеи ВСЦ в Канберре в 1991 г. Ему «прислуживает» председательница ВСЦ, язычница Приянка Мендис из Шри Ланки. По Апостольским правилам за подобные деяния положено извержение из сана:
«Сойди Дух Святой, обнови всё Творение» – заклинают участники Генеральной ассамблеи Всемирного совета церквей в Канберре – туземцы, папуасы и аборигены, совместно молящиеся с митр. Кириллом и 40 другими представителями руководства Московской Патриархии:
Митр. Смоленский и Калининградский Кирилл целует руку папе Бенедикту XVI, признав его таким образом как первоверховного епископа в христианском мире:
Таланты и поклонники (Алла Пугачёва, епископ Александр (Драбинко) и митр. Киевский Владимир). Эти фотографии могут показаться мелочью в свете фактов, которые были указаны выше. Но ведь из мелочей состоит жизнь и, к сожалению, слишком много таких апостасийных мелочей распространяется в Церкви именно в наше время.
Дорогие братья и сёстры, не путайте нечистоту и скверну, которую на протяжении десятилетий пытались заносить в нашу Церковь богоборцы, с самой Церковью Христовой. Ибо она свята, непорочна и глава её – Господь наш Иисус Христос. Важно только, чтобы мы старались уподобляться истинным христианам, отвергая псевдоцерковную ложь во всех проявлениях.Силы ада особенно ожесточённо стремятся превратить Православную Церковь в предсказанную в Апокалипсисе прелюбодейную жену, но истинная Церковь непобедима. Господь предупреждает нас: "Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют её". Однако это не означает, что мы не рискуем оказаться вне Церкви, если будем без рассуждения и духовного бодрствования подходить к вопросам церковной жизни. В истории нашей Церкви новейшего периода было великое множество примеров истинных христиан, но было и есть то, что к христианству никак не относится. Поэтому мы должны отмежёвываться от всего дурного и прилепляться ко всему доброму в нашей Церкви.
В заключение мы хотим привести слова священноисповедника Виктора, еп. Глазовского, который в своём послании к пастырям в 1928 году, обличая сергианство, писал следующее: "Смотрите же, други мои и сопастыри, чтобы не быть вам увлечёнными духовными зверями. Довольно и прежнего бывшего в недавнее время падения. Теперь мы будем ходить осторожно. Мир Божий, превосходящий всякое разумение (Флп. 4,7), да исполнит сердца ваши и помышления ваши, и да управит путь ваш во Христе Иисусе Господе нашем. Аминь".
Комментарии
Оставьте комментарий