Предрождественские размышления (отрывок из передачи "Голос истинного Православия")

25 декабря 2015

Андерсен
Ганс Христиан Андерсен

ПРОТОИЕРЕЙ СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Советские люди жили в атмосфере лжи или полуправды. Это касалось даже мiра сказок. Например, Ганс Христиан Андерсен находился под частичным запретом советской власти. Уже сейчас я слышу возмущенные возгласы: «Неправда, Андерсена читали, издавали, по его книгам снимались прекрасные фильмы в Советском Союзе!»

Это не совсем так, потому что Ганс Христиан Андерсен был глубоко верующим человеком, и его сказки являются христианским притчами и для маленьких, и для взрослых. Большевики постарались вырезать главное из сказок Андерсена: те места, которые придавали ясный христианский смысл его произведениям. Печально, что до сих пор Андерсен переиздаётся в изуродованном советской цензурой виде.

Ну кто, например, знает, что в «Снежной королеве» Герда сумела растопить лед в сердце Кая и возвратить его к жизни словами песни: «Розы цветут, красота, красота, скоро узрим мы Младенца Христа». Именно призыванием Христа разрушаются магические чары снежной королевы.

И таких советских изъянов было много. Этим дети, мы с вами, лишались главного, о чем нам хотел рассказать мудрец Андерсен.

Не то же ли самое произошло и с празднованием нового года? Мало кто помнит, что в 20-е и 30-е годы новый год вместе с Рождеством был объявлен поповским и контрреволюционным праздником. Большевики боролись с рождественскими елками, как символами старого режима и религии. И лишь во второй половине 30-х годов прошлого столетия по воле Сталина новый год вновь разрешили праздновать, но без всякой христианской окраски.

2146039 Original
2146147 Original
Агитация против Рождества и елки

И сегодня мы наблюдаем печальную картину: люди приносят в дома зеленые елки, даже не задумываясь, что они являются символами Рождества, что всегда зеленые красавицы в наших домах напоминают о вечной и неизменяемой вере, принесенной на землю Господом нашим Иисусом Христом; не задумываются о том, что подарки на елках и под ними напоминают нам дары волхвов; что звезда, возвышающаяся над рождественским древом, — образ Вифлеемской звезды, возвестившей человечеству о приходе в мiр Богочеловека Иисуса Христа.

Святитель Николай Санта Клаус

Мало кто помнит и о том, что прообразом Санта Клауса стал свт. Николай Мирликийский, чудотворец. И мы с вами, следуя примеру свт. Николая, обязаны в святые дни Рождества дарить окружающим нашу веру, надежду и любовь.
Промыслом Божиим первое января гражданского нового года по апостасийному григорианскому календарю приходится на день памяти святого мученика Вонифатия, угодника Божия, имеющего особую благодать помогать людям, сражающимся с пьянством и блудом, т. е. с теми грехами, чьи адские плоды особенно проявляются во время новогодних торжеств. И это грозное напоминание нам всем из вечности. «Не упивайтесь вином, в нем же есть блуд, но исполняйтесь Духом» (Еф. 5:18).

мученик Вонифатий

Однако кто-то скажет: «Но ведь в Священном Писании есть и другие слова: «Вино веселит сердце человека» (Пс. 103:15). Нет ли здесь противоречия?»

Когда говорят об этом, мне вспоминается передача, увиденная еще в детстве. Ведущая программы «Здоровье» подошла к больному, лежащему в кровати. На лице мужчины можно было прочитать без труда глубокую печаль. «Как вы сюда попали?» - «Да, вот, у меня заболела голова. Решил принять таблетку. Принял. Потом еще одну. Полегчало. Тогда я взял и съел всю пачку. И вот, я здесь».

Думается, не надо нам уподобляться этому больному. Бокал вина может быть для кого-то благом, хотя далеко не для всех. Но безмерное употребление алкоголя самоубийственно для души и тела человека. Хотя мы знаем, что в наше время есть энтузиасты не только среди протестантов, но даже православных, утверждающие, что любое употребление вина является грехом.

Отец Александр, как Вы считаете, с библейской и церковной точки зрения насколько эти утверждения соответствуют действительности?

ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Да, в самом деле, есть среди протестантов и среди православных люди, так считающие. Они выступают с лекциями, которые выложены в интернете. Главный их аргумент в том, что, Священное Писание многократно осуждает чрезмерное употребление вина. Самый известный текст, наверное, цитата из Первого послания ап. Павла к коринфянам: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6: 9-10).

Библия ярко описывает, как пагубно влияет на человека увлечение спиртными напитками: «У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза?У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного.

Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты.
[И скажешь:] "били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же" (Притч. 23: 29-35).

Апостол Павел в послании к Ефесянам (по-славянски): «И не упивайтеся вином, в немже есть блуд» (Еф. 5:18).

Однако можно ли делать отсюда вывод, что вина нельзя пить совсем, даже умеренно? Библия осуждает и чревоугодие, и обжорство, но никто из этого не выводит, что кушать грешно. Конечно, если человек довел себя увлечением спиртным до того, что даже малое его количество вызывает в нем непреодолимое желание пить и пить дальше, то, очевидно, что такому действительно следует не брать в рот ни капли вина. Вполне возможно, что вышеупомянутые ревнители трезвения прошли через горнило этого искушения и им теперь именно так и следует вести себя, но объявлять вино скверной — это конечно же новая крайность, потому что Библия не запрещает пить вино.

Апостол Павел советует апостолу Тимофею употреблять немного вина, т. к. у того был больной желудок. Вообще в древнем мире даже в воду часто добавляли вино именно из санитарных соображений.

Во время брачных торжеств в Кане Галилейской Господь превратил воду в вино, когда у небогатых молодоженов его не хватило (Ин. 2:1-11).
Спаситель Сам неоднократно употреблял вино, когда ел и пил с раскаявшимися мытарями и грешниками (Мф. 11:19).

Тут, впрочем, надо сказать, что вышеупомянутые ревнители утверждают, что в подобных местах Священного Писания, т. е. там, где упоминается о вине в положительном смысле, без осуждения его употребления, под вином надо понимать виноградный сок. Но, очевидно, что такой принцип толкования явно предвзят и необъективен. Виноградный сок чрезвычайно трудно хранить. Это сейчас есть разные консерванты, герметичные упаковки, холодильники. А в библейские времена этого не было, из винограда люди делали не сок, а именно вино.

Более того, можно утверждать, что с точки зрения Библии, Евангелия, православной веры приравнивание даже малого употребления вина к греху, а таким образом и самого вина к скверне, является хулой на величайшее таинство Церкви — Евхаристию, для которого нужно именно вино, а не виноградный сок. За богослужением часто освящается хлеб, вино и елей. Но если вино — это скверна, то как Церковь освящает его?

Наконец, существует 53 апостольское правило, которое гласит: «Если епископ или пресвитер или диакон во дни праздников не вкушает мяса и вина, гнушаясь, а не ради подвига воздержания — да будет извержен, как сожженный в собственной совести и оказывающийся причиной соблазна для многих».

Впрочем, православные христиане должны всегда быть бдительными, потому что враг нашего спасения не дремлет. И даже выходя из поста и позволяя себе некоторые утешения на трапезе, мы должны не выходить из пределов трезвения душевного и телесного.

ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Святки. Светлые святые дни от праздника Рождества Христова до торжества Богоявления.

Во многих странах зима, время, когда природа спит под белым снежным покрывалом, тем не менее люди радуются и в их сердцах появляется спасительная надежда на то, что всё равно жизнь победит смерть в этом падшем мiре, несмотря на горе и страдания, которые повседневно окружают нас.

Эту радость и надежду подаёт человечеству Богочеловек Иисус Христос. И даже те люди, которые не знают Спасителя или отвергают Его, или не хотят знать, побеждаются Божией милостью и становятся соучастниками всеобщей радости. «Душа по природе христианка» – эти слова Тертуллиана объясняют трансцендентность торжества и способность чувствовать всеми людьми необъяснимую тайну Рождества Христова.

У неверующих и нецерковных людей праздник, как правило, состоит в ожидании самого дня торжества и в гастрономическом его завершении.
И та, искра Божественной Любви, которая касалась души такого человека накануне этого великого события, погребается не только салатами и бутылками, но прежде всего подменой пира духовного службой своим страстям.

Такая опасность подстерегает и многих православных. Увы, но бывает, что человек придаёт излишнее значение в своей душе тому, что он будет есть и пить на праздник, забывая о том, как его душа будет переживать светлые дни Рождества Христова.

Здесь необходима разумная осторожность. Ведь излишнее употребление спиртных напитков и обжорство кроме того, что могут повредить здоровье и уложить на больничную койку, как некий зловонный ураган, способны разметать и плоды прошедшего поста и, что самое страшное, саму радость встречи Рождества Христова. Обычным спутником такого чревоугодия становится ещё одна страсть – уныние. У невнимательного христианина вместо духовного веселья душа погружается в тоску и начинает искать удовольствий в угождении своим преступным сладостям. Появляются блудные помыслы, переходящие в срамные мысли и желания, подогретые обжорством и пьянством. На радость демонам, душа, поддавшаяся таким искушениям, к Теофании, т. е. к празднику Богоявления, Крещения Господня подходит весьма в помятом, если не сказать, истерзанном виде.

И здесь уместно вспомнить предупреждение апостола Петра: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить»(1Петр. 5:8).

Пусть в эти святые дни в наших сердцах звучат слова апостола Павла: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Всё испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1Фес. 5:16-23).

Рождественская елка

Вернуться к списку записей

Комментарии

Дмитртй
27 декабря 2015 04:18

Алкоголиками рождаются. Алкоголизм это не следствие частого употребления спиртного. Ежедневное злоупотребление спиртным это симптом болезни, а не ее причина. Все дело в поврежденности генов больного и нарушении биохимических реакций. Страдают алкоголизмом около 13 % населения.

Алкоголизм тяжкий крест, стыдная болезнь. Алкоголик унижен, перед всеми виноват, только ленивый его не попрекает. Пить умеренно у больного не получается. Выход для тех, кто родились алкоголиками в идеале состоит в полном отказе от спиртного. В таком случае человек может жить полезной, продуктивной жизнью. Есть так называемые функционирующие алкоголики, которые пьют регулярно, ежедневно, но не впадают в тяжкие запои и сораняют трудоспособность.

Здоровым же людям, которые составляют большинство населения, употребление спиртного в разумных дозах не вредит, они не испытывают патологической тяги к опьянению. Обьявлять же вино вредным для всех и запрещать его продажу неправильно. Иисус Христос превратил воду в вино, а не наоборот.

Дмитрий Иванов
29 декабря 2015 21:33

опыт священника Игоря Дуброва

СЛУЖЕБНИКЪ. Сvнодальный. 1894 г.

О вещи Крове Христовы.

«Вещество Крове Христовы есть вино отъ плода лознаго, сіесть, изъ гроздовъ винныя лозы источенное: подобаетъ сему вину свойственный имети вкусъ, и обоняніе, и къ питію пріемное, и чистое быти, не смешеное съ каковымъ либо инымъ питіемъ, кроме еже изъ гроздія: въ проскомидіи же вліяти мало въ вино воды, и по освященіи Тайнъ теплыя воды, якоже чинъ имать.

Виномъ же не суть, и быти не могутъ вся соки отъ различныхъ овощей и ягодъ источены, сіесть, яблочный, грушевый, вишневый, терновый, малиновый, и иныя симъ подобныя.

Аще же кто дерзнетъ кроме самаго винограднаго вина, на иныхъ видахъ и сокахъ, или вино кислостію во óцетъ претворится, или съ чимъ смешаное будетъ, никакоже Таинства совершитъ: но согрешитъ іерей тяжко смертно, и изверженію отъ священства подпадетъ.»

Примечаніе.

«И чистое быти, не смешеное съ каковымъ либо инымъ питіемъ» — употребляемый для Таинства Евхаристіи ныне алкогольный напитокъ «Кагоръ» не безъ утайки состоитъ изъ ректифицированнаго спирта, воды, сахарозаменителя, красителей, глицерина, въ «хорошихъ» кагорахъ добавлена мезга (выжимка отъ винограднаго сока) или плодово-ягодные матеріалы и для пущаго вреда всыпанъ діоксидъ серы (Е-220). Можно ли «наивно» оправдываться, что сіе «вино» доброе для Причастія? Какъ думается? Не согрешаетъ ли іерей смертно, когда служитъ Богу на спирте разбавленномъ всячиной, хотя бы туда и налили чуточку вина?

Ныне съ пріобретеніемъ краснаго винограда на рынке затрудненій нетъ, чтобы взять и не поленится черезъ соковыжималку выжать сокъ, который въ тепле уже черезъ 8 часовъ превратится въ пригожее вино для службы.

Кагоръ — это не вино, самое большее, это Бормотуха — суррогатный спиртовой напитокъ изъ дешеваго низкокачественнаго виноматеріала, крепостью 15?16%. Сладкія и полу-сладкія вина не бываютъ натуральными, натуральныя вина сухія, о семъ любой виноделъ пояснитъ.

Въ массе же служатъ на сладкихъ «винахъ», только ради вкуса. Но для служеніе не вкусъ важенъ: — «Виномъ же не суть, и быти не могутъ вся соки отъ различныхъ овощей и ягодъ» да еще со спиртомъ, какъ бы се «вкусно» не было, а наперво и только —«вино отъ плода лознаго, сіесть, изъ гроздовъ винныя лозы источенное». Благо, что ныне по законодательству, на алкоголе съ названіемъ «Кагоръ» больше не пишутъ «вино», а относительно честно «винный напитокъ». Многіе произвадители пишутъ на суррогатныхъ «винахъ» — «спеціальное вино» (это требованіе ГОСТа). И, какъ теперь по прежнему духовенство будетъ утешать себя иллюзіей, что это «хорошее вино»?

іерей Игорь Дубровъ.

http://vishegorod.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=969&Itemid=44

Просьба всем применить опыт о.Игоря: Ныне съ пріобретеніемъ краснаго винограда на рынке затрудненій нетъ, чтобы взять и черезъ соковыжималку выжать сокъ, который въ тепле уже черезъ 8 часовъ превратится въ пригожее вино для службы.(посуда для вина должна быть стеклянная, эмалированная или деревянная, нельзя использовать пластиковую - яд в пластике бисфенол А, нельзя алюминиевую - алюминий вреден для мозга - но попадает в продукт)

Это будет именно такое молодое виноградное вино - которому удивился управляющий брачным застольем в Кане галилейской. (кана - переводится как ревность)

Дмитрий Иванов
1 января 2016 21:12

указание девушкам, женщинам будущим мамам и беременным (и мужчинам тоже полезно)

Книга Судей

Суд.13:2 В то время был человек из Цоры, от племени Данова, именем Маной; жена его была неплодна и не рождала.

Суд.13:3 И явился Ангел Господень жене и сказал ей: вот, ты неплодна и не рождаешь; но зачнешь, и родишь сына;

Суд.13:4 итак берегись, не пей вина и сикера, и не ешь ничего нечистого;

Суд.13:5 ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян.

Суд.13:6 Жена пришла и сказала мужу своему: человек Божий приходил ко мне, которого вид, как вид Ангела Божия, весьма почтенный; я не спросила его, откуда он, и он не сказал мне имени своего;

Суд.13:7 он сказал мне: "вот, ты зачнешь и родишь сына; итак не пей вина и сикера и не ешь ничего нечистого, ибо младенец от самого чрева до смерти своей будет назорей Божий".

Суд.13:8 Маной помолился Господу и сказал: Господи! пусть придет опять к нам человек Божий, которого посылал Ты, и научит нас, что нам делать с имеющим родиться младенцем.

Суд.13:9 И услышал Бог голос Маноя, и Ангел Божий опять пришел к жене, когда она была в поле, и Маноя, мужа ее, не было с нею.

Суд.13:10 Жена тотчас побежала и известила мужа своего и сказала ему: вот, явился мне человек, приходивший ко мне тогда.

Суд.13:11 Маной встал и пошел с женою своею, и пришел к тому человеку и сказал ему: ты ли тот человек, который говорил с сею женщиною? [Ангел] сказал: я.

Суд.13:12 И сказал Маной: итак, если исполнится слово твое, как нам поступать с младенцем сим и что делать с ним?

Суд.13:13 Ангел Господень сказал Маною: пусть он остерегается всего, о чем я сказал жене;

Суд.13:14 пусть не ест ничего, что производит виноградная лоза; пусть не пьет вина и сикера и не ест ничего нечистого и соблюдает все, что я приказал ей.

Суд.13:15 И сказал Маной Ангелу Господню: позволь удержать тебя, пока мы изготовим для тебя козленка.

Суд.13:16 Ангел Господень сказал Маною: хотя бы ты и удержал меня, но я не буду есть хлеба твоего; если же хочешь совершить всесожжение Господу, то вознеси его. Маной же не знал, что это Ангел Господень.

Суд.13:17 И сказал Маной Ангелу Господню: как тебе имя? чтобы нам прославить тебя, когда исполнится слово твое.

Суд.13:18 Ангел Господень сказал ему: что ты спрашиваешь об имени моем? оно чудно.

Суд.13:19 И взял Маной козленка и хлебное приношение и вознес Господу на камне. И сделал Он чудо, которое видели Маной и жена его.

Суд.13:20 Когда пламень стал подниматься от жертвенника к небу, Ангел Господень поднялся в пламени жертвенника. Видя это, Маной и жена его пали лицем на землю.

Суд.13:21 И невидим стал Ангел Господень Маною и жене его. Тогда Маной узнал, что это Ангел Господень.

Суд.13:22 И сказал Маной жене своей: верно мы умрем, ибо видели мы Бога.

Суд.13:23 Жена его сказала ему: если бы Господь хотел умертвить нас, то не принял бы от рук наших всесожжения и хлебного приношения, и не показал бы нам всего того, и теперь не открыл бы нам сего.

Суд.13:24 И родила жена сына, и нарекла имя ему: Самсон. И рос младенец, и благословлял его Господь.

Пример всем - указание Бога для всех беременных, и всех девушек и женщин - запрет на все спиртные напитки(сикер - это пиво)

Причастие не является спиртным, см.выше трациционный рецепт священника Игоря Дуброва.

р.Б.Олег
2 января 2016 22:35

Дорогой брат Дмитрий Иванов! В первую очередь хотелось бы Вас поздравить с наступающим праздником Рождества Христова!!! А уже во вторую (простите за сарказм, не смог удержаться читая Ваши посты), Вы случайно не работаете в каком нибудь юмористическом журнале, или может выступаете за какую нибудь команду КВН!? Стесняюсь Вас спросить: что Вы знаете о вине, и о кагоре кроме того что Вы опубликовали выше? И конечно о (сикер - кроме того что это пиво)

С заранее прошу прощения за сарказм!!!

Дмитрий Иванов
4 января 2016 21:12

Олегу - про вино все ясно написано выше - опыт священника Игоря Дуброва(все остальное спиртное неполезно, а для женщин см. выше указание матери Самсона, и случай с Ноем), а также посмотрите лекции профессора Жданова от 2004 года и другой фильм(Хлеб наш) с его участием. Сам Жданов приезжал в Завьялово и наверно благодаря также и ему у многих жителей трезвое мышление. И вот дополнительная подсказка будущим родителям: http://1796kotok.com/vaccines/opinions.htm

р.Б.Олег
7 января 2016 19:31

Дорогой брат Дмитрий Иванов! По большому счёту от Вас я другого ответа и не ожидал!!! Вы похоже такой же баламут как и проф.Жданов!!! Чего только стоит его "шедевр" о газах которые появляются в шампанском!!! и что он кощюнственно(о вине) толкует Св.Писание!!! и т.д. и т.п.

Да и о всём моём уважении к о.Игорю! То, что он пишет о виноградном соке после 8 часов настаивания его в теплле - это НЕ ВИНО!!! Говоря его же словами " о семъ любой виноделъ пояснитъ "

Да и о том что он пишет: "Сладкія и полу-сладкія вина не бываютъ натуральными, натуральныя вина сухія, о семъ любой виноделъ пояснитъ." Об этом тоже можно мягко говоря подискутировать!!! К примеру слова из Нового завета об Апостолах: "... они напились сладкого вина ... " /Деян.2:13/.

р.Б.Олег
7 января 2016 20:17

Дорогой брат Дмитрий Иванов! Прошу прощения! За заминку, Поздравляю Вас с Рождеством Христовым!!! И Ещё, размышления к моему предыдущему посту, с сарказмом.

Если я не ошибаюсь, то, о.Игорь живёт где-то в Питере, ну или около того. А не подскажете случайно, ГДЕ в деревне(на просторах нашей матушке Руси) священнику купить виноград и ещё ЗИМОЙ!!! А-то ведь купишь виноград, а он-то не гниёт совсем, сколько он бы не лежал!!! Не подскажете дорогой брат Димитрий, что-ж в него, в этот самый виноград-то напихали!!!??? Что он не гниёт-то совсем??? А Вы из него: типа, вино делаете!!! Ну и т.д. и т.п.

р.Б.Олег
7 января 2016 20:57

П.С. Дмитрию Иванову! Судя по Вашим словам дорогой брат, когда я писал Вам эти комментарии т.е. с 7.01. по 8.01. в празднование Рождества Христова, после застолья(с вином) я уже должен, лежать(простите за жаргон) в хлам, но тем не менее ...

Как говорил премудрый Сирах(а не проф.Жданов): "Вино полезно для жизни человека, если будешь пить умеренно. Что за жизнь без вина? оно сотворено на веселие людям. Отрада сердцу и утешение душе - вино, умеренно употребляемое вовремя".

И ещё, что говорил Свт.Иоанн Златоуст(а не проф.Жданов): "Не вино, а пьянство - дурное дело. Оно может притупить чувства и помрачить разум. Будем воздерживаться от пьянства; не говорю: будем воздерживаться от вина, но: будем воздерживаться от пьянства. Не от вина происходит пьянство, но порочная воля производит пьянство ...

С Рождеством Христовым брате!!!

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...
М.В. Назаров
Досточтимые отцы! Разумеется, создание третьей силы "против Сталина и Гитлера" в тогдашних условиях...
М.В. Назаров
Поправка. Слова, что Мит. Анастасий "не благословил, чтобы русские люди сотрудничали с Гитлером",...
М.В. Назаров
Дорогие отцы! Благословите еще раз указать на досадную однобокость Вашего анализа Второй мiровой...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Уважаемый Михаил Викторович! Христос воскресе! Нам кажутся странными Ваши обвинения, поскольку Вы...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры