Икона Новомучеников и Исповедников Российских.
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Наступил 2017 год, год столетия русской катастрофы, пришедшей в нашу страну после того, как Богом данный Кормчий святой Царь-Мученик Николай II был вероломно отстранён от власти. Рухнула Российская империя и христианский мiр погрузился во тьму. Сбылось пророчество ап. Павла: «Тайна беззкония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник» (2Фес.2:7-8). Святая Царская Семья уподобилась своими страданиями Господу: их так же предали архиереи, священники, властители дум и общества; они подобно Спасителю в Гефсиманском саду побеждали искушения силой любви к Богу и к человеку.
Святой Государь Николай Александрович в заключении писал: «Кажется иногда, что больше терпеть нет сил, даже не знаешь, на что надеяться, чего ждать? А все-таки никто, как Бог! Да будет воля Его святая».
Святая Императрица Александра Феодоровна в письме из заточения пророчески заметила: «Ужасно 17-е число».
И действительно, Промыслом Божиим многие роковые события для России связаны именно с этим числом. Старообрядческий раскол XVII века подорвал корневую систему нашего Отечества. 17 октября 1907 года Государь подписал манифест, которым так безумно воспользовалось «передовое» общество. 17 декабря был зверски убит Григорий Распутин. В 17 году – крушение российской монархии. 17 июля 1918 года была ритуально убита святая Царская Семья.
Не случайно, что мученическая кончина Августейших святых страдальцев приходится на день свт. Андрея Критского, создателя великого покаянного канона. Покаяние – вот то, что жизненно необходимо сегодня всем нам. И в 17-м, 18-м, 19-м, 20-м, и в последующих годах мы будем проходить между столетних памятных дат, напоминающих всем нам о том, что мы должны покаяться и измениться, взирая на образ святой Царской Семьи и всех святых Новомучеников Российских. Именно это покаянное делание может для нас стать благодатной защитой во времена новых апокалиптических испытаний, надвигающихся на весь мiр.
Господь судил нам служить на Ижевско-Удмуртской земле, освященной подвигом рабочих и крестьян, восставших в 1918 году против богоборческой большевицкой власти. Многие из них, начиная борьбу с сатанинским коммунизмом, еще имели в своей душе пережитки февральских цареборческих заблуждений. Но огненные испытания и священная борьба помогли им покаяться и осознать себя настоящими русскими патриотами-монархистами. Они положили свои головы за Святую Русь Дом Пресвятой Богородицы, сражаясь за Белое дело под руководством христолюбивых вождей – адмирала Колчака, генералов Каппеля, Дитерихса, Молчанова. Наши приходы ощущают молитвы и благословение этих витязе Свято-русской Державы. Вместе с тем наш верующий народ знает, что пред Богом возносят свои молитвы за нас, грешных вместе с другими новомучениками сыны и дочери ижевской и удмуртской земли, ставшие в 20-30-е годы на путь исповедничества и мученичества. Именно наш благословенный край стал оплотом церковной оппозиции сергианскому курсу так называемой советской церкви. Священники, монахи, мужчины, женщины и даже дети были мужественными духовными чадами исповедника свт. Виктора Глазовского и убиенного за Христа епископа Ижевского Синезия, катакомбного схиепископа Петра (Ладыгина).
Схиепископ Пётр (Ладыгин) (1866-1957).
Уверены, что именно по их благословению мы, повинуясь голосу своей христианской совести, в 2011 году открыто обратились к патриарху Кириллу (Гундяеву) с призывом прекратить безобразия в церковной ограде. Мы выступили против священников-экуменистов, содомитов, служителей золотого тельца. Мы выступили против того, чтобы Церковь превращали в карманную организацию сильных мiра сего; мы выступили за то, чтобы Церковь была Церковью, столпом и утверждением истины, а не подпоркой особняков и прочих недолговечных конструкций этого падшего мiра.
Верующие храма Царя-Мученика с. Завьялово Удмуртии после очередного изгнания уносят святыни. Декабрь 2012 г.
Ответом руководства Московской патриархии стала кампания травли и гонений, развязанных против нас. Но слава Богу, есть еще духовный порох в пороховницах, не оскудела еще добрыми и ищущими правды Христовой наша земля. Не побоялись стать рядом с гонимыми священниками сотни и сотни людей. И сегодня спустя уже почти шесть лет мы, благодаря Господа и Пречистую Матерь Его, свидетельствуем, что хотя у нас нет какой-то особой организации, мы имеем замечательную церковную общину, состоящую из нескольких приходов и всех нас объединяет любовь к Церкви Христовой и подлинной евангельской свободе. Для нас было естественным подчиниться благословению патриарха-узника Иринея Иерусалимского и воссоединиться с Русской Православной Церковью за рубежом.
После Гражданской войны белым изгнанникам удалось создать свободную часть Российской Православной Церкви. На Соборах РПЦЗ звучал голос не только Русского Зарубежья, но и всей Русской Церкви-Мученицы. Великие Первоиерархи РПЦЗ Блаженнейший митр. Антоний (Храповицкий), Блаженнейший митр. Анастасий (Грибановский), святой митр. Филарет (Вознесенский) и приснопамятный исповедник митр. Виталий (Устинов) были неформальными патриархами и печальниками всего русского народа.
Некоторых приводит в смущение тот факт, что мы пришли в Русскую Зарубежную Церковь, как приходы Московского Патриархата, но, полагаю, что здесь нет причин для боязни. Мы всего лишь подчеркиваем исторический факт: сергианская Московская патриархия – это безблагодатная псевдоцерковная организация, созданная в 1943 году Сталиным и в новой России приспособленная режимом Ельцина для контроля над верующими страны.
Истинный Московский Патриархат – это совсем другое, это Поместная Православная Церковь, воздвигнутая православными Царями, святителями и всем народом русским. Последним каноничным Первоиерархом Московского Патриархата был Патриарший Местоблюститель свт. Петр Крутицкий, расстрелянный в 1937 году после многолетнего заключения в тюрьме.
Священномученик Петр, митр. Крутицкий, Патриарший Местоблюститель.
И в нас не умерла надежда на то, что усилиями народа Божия будет собран Поместный Собор Российской Церкви для того, чтобы восстановить канонический порядок всей полноты Русской Православной Церкви. А пока это время не пришло, мы должны ограждать себя от тлетворного влияния экуменизма и сергианства.
Не скроем, что нам непонятно, когда люди, претендующие на звание членов Русской Зарубежной Церкви, возмущаются тем, что наши приходы стоят на твердых русских патриотических позициях. Я лично благодарю Бога за то, что уже много лет тому назад в качестве священника неоднократно выезжал вместе с нашими воинами в зоны контр-террористических операций в Чечне. Отец Михаил, насколько я знаю, благодарит Господа за то, что был полковым священником во время крупных учений вооруженных сил Российской Федерации. Отец Александр возносит свои благодарственные молитвы Господу за то, что в 90-е годы добровольно пошел служить в армию. Для православного человека защита Отечества всегда была священной.
Мы с уважением и пониманием относимся к американцам, любящим свою великую Родину, так позвольте же и нам, господа, быть патриотами России. Безусловно, нельзя политические разногласия переносить внутрь церковной ограды. У нас могут быть разные политические взгляды, но они не должны мешать нашему общему церковному деланию. Вместе с тем нельзя не заметить, что Русская Зарубежная Церковь – это не просто старостильная Церковь, но Церковь, созданная Белыми героями, сражавшимися за единую и неделимую Россию и сохранившими верность своему Отечеству в далеком изгнании.
Генерал Петр Врангель и митр. Антоний (Храповицкий).
Достойно слёз, когда возмущаются люди, якобы, принадлежащие к РПЦЗ, слыша, что Крым – русская земля. Надо вспомнить, что Русская Зарубежная Церковь зарождалась во время великого исхода из русского, а не украинского Крыма. В крымской земле кровь Нахимова, Истомина, Корнилова, героев генерала Врангеля. Крым для русских то же, что для сербов Косово. И Русская Зарубежная Церковь всегда была хранительницей патриотизма России.
Святители и отцы РПЦЗ на II Всезарубежном Соборе провозглашали:
«Еще громче вопиет к нам кровь наших мучеников, возглавленных Царем-Страстотерпцем и священномучеников, в челе коих стоят приснопамятные митрополиты Владимир, Вениамин и другие архипастыри, явившие себя истинными свидетелями Христовыми.
Жертва, принесенная ими, была бы неоправданной, если бы мы не продолжали их великого подвига, подъятого за родную землю. Ничто не вредит нам более на таком пути, чем пагубная страсть к раздорам и разделениям: это подлинно наш великий национальный недуг, в котором, однако, мы не можем винить никого, кроме самих себя... Настало время преодолеть эту болезнь, пробудиться от сна и, осенив себя крестным знамением, начать великое и святое дело воссоздания разрушенного Отечества чрез восстановление нашего тесного духовного единения между собой... Церковь была искони Собирательницею Русской земли и русского народного духа. Она остается таковой и до сего дня. Наш Собор в составе епископов, клира и мирян, стекшихся на него, не взирая на все трудности передвижения для русских изгнанников, подлинно со всех сторон вселенной, явился торжеством такого церковно-народного объединения вокруг ее вечного знамения – св. Креста.
Участники Второго Всезарубежного Собора. 1938 год.
Господь благословил наше Соборное делание, увенчав его полным миром, единомыслием и дав нам высокое утешение ощутить себя, как един дух и едино тело, как призванных в едином уповании нашего звания.
Бережно храня в своей душе это благоухание духа соборности, которым неоднократно спасалась Русь в минувшие века, мы хотели бы естественно распространить его и далее, мы желали бы, чтобы он дохнул в самой толще народной на Русской земле. Это и побуждает нас обратиться к вам, дорогие братья, несущие свой тяжелый крест в пределах нашего Отечества, чтобы "советовать" с вами об общем деле спасения Отчизны, как это делали русские люди встарь в трудные минуты своей исторической жизни и сказать вам от сердца к сердцу: мы едино с вами. Мы чада одной и той же Матери – Русской Православной Церкви, дети одного и того же великого русского народа».
Неправда, когда утверждают, что ижевцы принуждали митр. Агафангела выступать против властей Украины. Мы всего лишь призывали одесского архиерея во время страшной братоубийственной войны не заниматься политической деятельностью, но быть общим печальником и миротворцем разделённого народа.
Основоположник Русской Зарубежной Церкви Блаженнейший митр. Киевский и Галицкий Антоний в 1930 году писал: «Идите же смело, други, за Веру, Царя и Отечество! – И пусть никто не скажет: хорошо тебе посылать нас, сидя в православной Сербии, где тебя никто не тронет, а нам-то каково идти на врагов веры почти с голыми руками.
Други, я оказался за границей не по своей воле, не как беглец: меня схватили почти такие же большевики — петлюровцы (украинские националисты) вооруженные, усадили в автомобиль и отправили под заряженными винтовками в Австрию, где тогда водворились поляки, и держали меня и еще двух архиереев в плену более полугода, а отпустили из плена только тогда, когда в России окончательно запановали большевики, уже приговорившие меня к смертной казни».
Даже массовое сожжение русских людей в Одессе не заставило митрополита Агафангела (Пашковского) прекратить деятельность своего русофобского сайта.
Митр. Агафангел (Пашковский), заключив политический брак с украинскими националистами, коих Блаженнейший основоположник РПЦЗ митр. Антоний называл «почти такими же большевиками», тем самым поставил себя вне Русской Зарубежной Церкви. Один грех ведет, как известно, неминуемо к другому греху: растоптав заветы отцов РПЦЗ, одесский митрополит стал вероломно нарушать и другие традиции и принципы не только нашей Церкви, но и христианства вообще.
Сегодня много споров о юрисдикциях и, к сожалению, именно главным в церковной жизни считается мощная организация. Как-то при этом забывается, что самая мощная религиозная организация у Римо-католической церкви. Но можем ли мы назвать её наследницей Церкви Христа? Какая организация была у прп. Максима Исповедника? Какая организация была в России у Новомучеников и Исповедников российских? Организация была разгромлена, но Церковь жила и являла великих святых. Мы должны думать более не об организации, а о хранении святого Православия и духа любви.
Святой Иероним Эгинский (1883-1966).
Великого старца-старостильника Иеронима Эгинского спросили: «Отче, Вы со старостильниками?»
– Да.
– Но с кем Вы, с каким Синодом?
– Со всеми.
– Но ведь они во вражде между собой.
– Я там, где не вражды.
Эту мысль святого старца исповедуют и наши верующие. Мы хотим смотреть поверх барьеров ненависти, вражды и нагромождений карликовых юрисдикций. Сегодня множество так называемых осколков РПЦЗ и в большинстве из них есть замечательные священнослужители и мiряне. Неужели они являются чужими для нашей Церкви? В России много непоминающих патриарха Кирилла (Гундяева) священников, гонимых и переживающих искушения. Неужели и мы будем по-фарисейски объявлять их безблагодатными, не имеющими никакого отношения к истинной Церкви? Очевидно, что нам необходимо возрождать тот мирный дух, ту твердость и мягкость, тот царский путь, далёкий от крайностей, какой был в Русской Зарубежной Церкви во времена её рассвета и истинного свидетельства русскости.
ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: После того, как митр. Сергий (Страгородский) издал свою печально известную «Декларацию» и начал новый курс церковной политики, вызвавший неприятие в широких кругах духовенства и верующих людей в России и за рубежом, он в конце 1927 года обратился с посланием повиноваться «законному священноначалию», в котором были такие слова: «Боязнь потерять Христа побуждает христианина не бежать куда-то в сторону от законного священноначалия, а наоборот, крепче за него держаться и от него неустанно искать разъяснения по всем недоумениям, смущающим совесть».
Казалось бы правильно, но в том-то и дело, что так митр. Сергий пытался прикрыть свои беззакония и неправды, унижавшие Церковь и превращавшие её в служанку богоборцев. Именно боязнь потерять Христа, следуя за лжепастырями, и должна побуждать нас в соответствии с Евангелием и канонами Церкви отмежеваться от них, чтобы остаться в спасительной церковной ограде.
Очевидно, мы живем во времена, о которых сказано: «и звезды спадут с неба» (Мф. 24:29), т. е. предстоятели церковные, согласно толкованию свт. Амвросия Медиоланского и блаж. Августина, еп. Иппонского. Когда отступает от правды Божией «законное священноначалие», тогда неминуемо расстройство внешней церковной организации. Для тех кому она дорога более всего, кто в ней видит необходимый признак Церкви, кто привык думать чужой головой, тот будет хранить верность отступникам. Но не так поступали святые Новомученики и Исповедники Российские.
Священномученик Кирилл, митр. Казанский (1863-1937).
Священномученик Кирилл, митр. Казанский писал, что «соборно-иерархический принцип бытия Церкви» «вовсе не одно и то же с внешним единением во что бы то ни стало». Для свт. Кирилла главным в Церкви было пастырское душепопечение, спасение людей во Христе, верность правде Божией. Можно иметь и высшее церковное управление, и возможность издавать указы и резолюции, но быть чуждым духа Христова. И наоборот, настоящая церковная жизнь и достижение спасения, сам «соборно-иерархический принцип бытия Церкви» возможны и без внешних организационных форм в виде единой вертикали власти.
Свт. Виктор Глазовский (1875-1934).
Свт. Виктор Глазовский также считал, что внешняя церковная организация, тем более действующая в угоду сильным мiра сего, не обязательна для спасения: «Мы веруем, что спасение во Христе Иисусе Благодатию Божией; эта благодать Божия присуща только Православной Церкви и преподается нам через Св. Таинства, и что сама Церковь есть дом вечного благодатного спасения от сей жизни-погибели, а не внешняя какая-либо организация политическая».
Свт. Виктор писал митр. Сергию (Страгородскому) в конце 1927 года: "Враг вторично заманил и обольстил Вас мыслью об организации Церкви. Но если эта организация покупается такой ценой, что и Церкви Божией, как дома благодатного спасения уже не остаётся, а сам получивший организацию перестаёт быть тем, чем он был, – ибо написано: «да будет двор его пуст и епископство его на приимет ин», – то лучше бы нам не иметь никогда никакой организации. Что пользы, если мы, сделавшиеся по благодати Божией храмами Святого Духа, стали сами вдруг непотребны, а организацию себе получили».
Мученик Михаил Новоселов (1864-1938).
Мч. Михаил Новоселов отличал «Церковь-Организм от церкви-организации: не всякий, входящий в последнюю, причастен первой». Именно Церковь-Организм является Телом Христовым и свята и непорочна, а "церковь-организация имеет все недостатки человеческого общества и носит всегда отпечаток немощей человеческих". «Церковь-организация нередко преследует святых Божиих, а Церковь-Организм воспринимает их в свою сердцевину».
Митр. Агафангел (Пашковский) из "служителя Христова и строителя Таин Божиих" (1Кор. 4:1) превратился в разрушителя Русской Зарубежной Церкви. Для сохранения безбедного существования своей церковной организации в Одессе стал на путь сергианства и апостасии.
Участники совещания представителей российских приходов РПЦЗ в Москве. Декабрь 2014 г.
Говоря словами послания представителей российских приходов РПЦЗ в Москве 2.12.2014, он «в своём управлении Церковью обнаружил множество неправд: вероучительных» (попустительство и покровительство гитлеризму и ереси хилиазма в приходе свящ. Валерия Леоничева) , «канонических» (политиканство, попрание соборности в проведении синодов и церковного суда), «нравственных» (ложь и клевета на священнослужителей и мiрян РПЦЗ), «пастырских» (устроение раскола в московском приходе и попытка уничтожить ижевские общины, административный диктат в американских приходах), «исторических» (шельмование и демонизация России и русского народа).
Поэтому перед лицом неосергианства да будет для нас пример Новомучеников и Исповедников Российских, ревновавших не о внешних формах, а о свободе Церкви и верности Христу, руководством к действию.
ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: «Беззакония ваши произвели разделение» (Ис. 59:2).
Михаил Викторович Назаров подвергся особо изощренной травле за обличение еретиков и нацистов.
Для оправдания травли М.В. Назарова была развязана кампания по его дискредитации. Был организован даже специальный сайт «Назаров-Чекист», где публиковались клеветы на многолетнего члена Русской Зарубежной Церкви. Основой для начала гонений на известного писателя и публициста РПЦЗ послужила его нравственная и христианская позиция. Он встал на защиту православной веры от насаждаемых священником Валерием Леоничевым идей расизма, нацизма, хилиазма и почитания Адольфа Гитлера. М.В. Назаров требовал от митрополита Агафангела, как от правящего архиерея, церковного суда над о. Леоничевым. Но митрополит почему-то всячески затягивал это дело, приезжал с большой неохотой для разбирательства ситуации. И в конце концов на суде Назаров же и оказался виноватым. Свящ. В. Леоничева слегка пожурили, выпустили документ, осуждающий гитлеризм, и этим всё закончилось. Назарова же не только не поблагодарили за то, что он выявил страшную духовную болезнь, но сделали выговор. Позже противники Назарова указывали на то, что он грубит и хамит по отношению к митрополиту, забывая, как измывались над уважаемым человеком в течении нескольких лет, грязно унижая и его супругу. Этот тяжёлый грех митрополита прошёл как-будто незамеченным для многих.
Но если преступник видит, что на его преступления не реагируют должным образом, то он продолжает дальше творить грех. Пройдёт всего несколько лет и те, кто равнодушно следил за травлей Назарова, на себе испытают способности митрополита извращать правду.
Летом 2014 года в Одессе зачем-то тайно был рукоположен епископ Роман. О хиротонии знали лишь несколько человек. Около полугода об этом событии Церковь не знала. В конце декабря 2014 года, узнав, что владыка Роман находится в Москве, наша прихожанка, хорошо знавшая его, пригласила владыку в Ижевск. Вл. Роман приехал и отслужил у нас литургию, о чём мы и сообщили на страницах нашего сайта, открыв тем самым всему мiру, что он епископ, а не иеромонах. Митрополит Агафангел на «Интернет-соборе» на вопрос о. Евгения Корягина: «Действительно ли была хиротония?», – ответил, что это всё бабьи басни. Благодаря приезду еп. Романа на наши приходы ложь митрополита обнаружилась.
Но ведь члены Синода знали об этом рукоположении, но молчали. У них не хватило духа высказаться против самочиния митрополита.
Но ведь если один раз промолчали, то потом промолчат. Именно эта логика помогла митрополиту устроить то, что сегодня мы наблюдаем – жёсткий авторитаризм одесского владыки.
По поводу нашего запрещения митрополитом Агафангелом.
Напомню, что 21-22 октября 2014 года в Одессе состоялось заседание Синода в составе митрополита и двух преосвященных. На этом собрании было решено передать наши приходы в ведение епископа Афанасия. Однако уже после этих решений митрополит Агафангел издаёт указы о нашем запрещении, не будучи на тот момент, благодаря своим же решениям, нашим правящим архиереем. Но кроме этого он сообщает, что решение о запрещении им было продиктовано тем, что мы участвововали в епархиальном собрании епархии вл. Софронию с 28 по 29 октября. Но мы не участвовали в собрании Петербургской епархии вл. Софрония.
В своём «увещании» митрополит привёл 39 правило Святых Апостолов: «Пресвитеры и диаконы без воли епископа ничего да не совершают». Но это прекрасное правило оказалось здесь не к месту в том числе и потому, что митрополит ни разу не посетил приходы в Удмуртии ему подведомственные. Как может архиерей называться правящим, если он за три с половиной года в мирное время ни разу не посетил приходов, подведомственных ему?
Следует иметь в виду, что запретив всех ижевских священников, митр. Агафангел обрёк на уничтожение приходы, насчитывающие более двух тысяч верующих. Такова была месть одесского архиерея за верность традиционным идеалам РПЦЗ.
Название Кишинёвской епархии.
На синоде, проходившем в Одессе 15-17/28-30 апреля 2015 года Кишинёвская епархия РПЦЗ получила новое название: Молдавская православная традиционная церковь. Причины для переименования можно определить так: стесняются называться русской церковью. Что тут можно сказать, если даже на одном из приходов РПЦЗ в Канаде был вынесен российский флаг из храма. Получается, когда удобно и почётно, мы вешаем флаги, называемся РПЦЗ, а когда политическая конъюнктура века сего меняется, то и мы вслед за ней?
На так называемом Чрезвычайном Архиерейском Соборе, проходившем в Одессе 25-27 ноября 2014 года епископы Ириней и Дионисий были запрещены в служении, хотя они сами не присутствовали на том собрании. Один из участников того собора напомнил, что по канонам их надо приглашать до трёх раз. Но митрополиту это не понравилось, нужно было решить всё тогда, сразу. В результате за запрещение проголосовали – 7, воздержались – 3, против – 0.
На заседании неполного Синода в Одессе, который проходил 21-22 октября 2014 года было решено изменить состав кворума для работы Синода. Это грубо нарушает Положение о Русской Православной Церкви Заграницей от 1964 года (2 глава «Собор епископов», пр. 11, п. «н»), которое гласит: «установление штатов должностных лиц и служащих Архиерейского Синода» находится в ведении Собора епископов, а не Синода. Прошедший позже так называемый Чрезвычайный Собор решил не только не обращать внимания на такое грубейшее нарушение, но подтвердил его. Чего же удивляться, когда позже митрополит перестал совершенно обращать внимания на какие-либо приличия?
Здесь были приведены лишь некоторые преступления митрополита Агафангела.
Несмотря на то, что было сделано всё для того, чтобы окончательно изгнать дух соборности из нашей Церкви, православное духовенство и миряне сумели не поддаться гордому авторитаризму одесского синода. Работа по подготовке предстоящего Собора показала всем, что в нашей Церкви есть много неравнодушных к судьбе Православия людей. Искренне надеемся, что бывшие ошибки будут учтены и с Божией помощью наша Церковь выдержит выпавшие на её долю испытания.
Епископ Ириней совершает богослужение в храме Царя-Мученика Николая с. Завьялово.
Комментарии
Оставьте комментарий