Приходская беседа, посвященная началу Великого поста

27 февраля 2012
Рубрика Видео

Вернуться к списку записей

Комментарии

р.Б.вячеслав
1 марта 2012 15:55

Неужели Весна батюшки родненькие! Не будем терять пасхальную радость. Пост это не только воздерживаться от видов пищи но и зрительно, например отказаться от просмотра телевизора.

Печать антихриста будет наноситься лазером на лоб и руку. Под ником: gitarist писал: Мне тоже недавно снился сон про лазерное начертания (надеюсь от Господа). Так вот, пункт выдачи этой мерзости, где почему-то путин и медведев, и я у них спрашиваю:"Как будет уэк выдаваться?",и вдруг вижу, как люди суют руку в специальный аппарат... (Ещё у девушки под ником: yaroslavna за 4 февраля ссылку скачайте о лазерном начертании) http://3rm.info/20090-videoroliki-o-lazernom-nachertanii-sudite-sami.html

Лаодикиец
2 марта 2012 10:42

Очень хорошая беседа. Счастливы те прихожане, у которых есть такие пастыри.

Р.Б. Вячеславу: должен Вам заметить, что пост - это еще и воздержание от различных лжепророчеств и сомнительных сновидений. Помнится, монах Феостирикт, автор молебного канона Пресв. Богородице, как-раз повредился умом от сновидений. Поэтому будьте осторожней, и других не смущайте. Всех в Великим постом!

Роман
2 марта 2012 14:16

Материалы

Подлинное лицо и личина митрополита Никодима (Ротова) наставника патриарха Кирилла

Главная цель Церкви - сохранение в чистоте спасительного учения Господа нашего Иисуса Христа, которое Он принес на землю для спасения всего человечества. Главным преступлением в государстве является покушение на его государственный строй. А главным преступлением против Церкви является ересь, поскольку она нацелена на осквернение чистоты ее учения. Отсюда становится понятным, почему Церковь Христова всегда отрицательно смотрела на ереси и бескомпромиссно боролась с ними в лице Святых Отцов, многие из которых приняли мученическую смерть от еретиков.

Свое отношение к еретикам Церковь выразила в канонах или церковных законах, согласно с которыми:

1. Нельзя православным молиться с еретиками. «Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен». (Правило 10-е Святых Апостолов).

2. Принимать от них дары. «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как-то: опресноки, или нечто подобное; да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен» (Правило 70-е Святых Апостолов).

3. Допускать их к Таинствам Церкви или самим приступать к еретическим лжетаинствам. «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителям церкви: да будет извержен». (Правило 45-е Святых Апостолов). Существуют и другие запреты, касающиеся общения православных с еретиками.

4. Брать у еретических священников благословение. «Так как теперь время ереси, то без дознания не должно им говорить: «Благословите, святые», ни испрашивать у них молитвы», - пишет преподобный Феодор Студит.

5. Принимать вместе с ними пищу. Тот же святой говорит: «Если кто вкушает вместе с сочетавшим и прелюбодеев или с другим еретиком безразлично, то не надобно и принимать пищи вместе с таковыми...».

Но во второй половине ХХ в. В Русской Православной Церкви появился архиерей, который дерзнул нарушить правила Святых Апостолов, а так же Вселенских Соборов и Святых Отцов, делая все с точностью до наоборот. Речь идет о митрополите Никодиме (Ротове).

«Конец, - как говорят в народе, - делу венец». Конец Ротова был ужасен. 10 августа 1978 г. вопреки строжайшему запрету Святых Апостолов он отслужил панихиду на гробе папы римского Павла VI. 12 августа так же вопреки канонам он участвовал в его отпевании. А 5 сентября в Ватикане он скоропостижно скончался на приеме у папы Иоанна Павла I у туфли римского понитифика, как верный его пес. Сбылось пророчество блаженной Пелагии Рязанской, которая предрекла экуменисту страшную и позорную смерть: «Как собака сдохнешь у ног своего папы». Уже после смерти Ротова «Радио Ватикана» объявило, что он был тайным католическим кардиналом. Этому печальному итогу предшествовал долгий путь предательства Православия вехами которого стали:

1. Сотрудничество с КГБ под оперативным псевдонимом «Святослав» («Частное определение Комиссии Президиума Верховного Совета России по расследованию причин и обстоятельств ГКЧП»).

2. Вовлечение Русской Православной Церкви в еретический Всемирный Совет Церквей, который преподобный Иустин (Попович) назвал «еретическим, гуманистическим и человекоугодническим собором, состоящим из 263 ересей (1961 г.), каждая из которых

означает духовную смерть».

3. Совместное служение с еретиками в нарушение церковных законов на Западе и в Ленинградской духовной академии, причащение еретиков Святых Христовых Таин.

4. Воспитание новой прослойки архиереев, готовых ради карьеры предать Православие.

5. Псевдобогословские труды, в которых Ротов оправдывает коммунистический атеизм и призывает к единению со всеми иноверцами и еретиками.

6. Гонение на твердых в Православии архипастырей и пастырей.

Все это ни для кого сейчас не является секретом. Потому было странно слышать, когда 17 июля 2010 года в эфире передачи «Церковь и мир» председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион в ответ на вопрос со-ведущего программы Ивана Семенова о Никодиме (Ротове) начал его превозносить как подвижника благочестия.

«Подлинное величие этого человека становится понятно только сейчас. По сути, он играл решающую роль в определении позиции нашей Церкви по отношению к государству, которое при Хрущеве организовало очередную волну гонений на Церковь. Митрополит Никодим всей мощью своего интеллекта и церковного сознания встал на защиту Церкви...». Далее митрополит Илларион объясняет журналисту и зрителям программы, как при помощи еретиков он «спас» Церковь.

Если не знать предательскую биографию Ротова, то из слов его преемника митрополита Иллариона может сложиться ложное впечатление о «святости» тайного кардинала. Возможно, для римской курии он и свят, но до подлинной православной святости ему так же далеко, как от земли до неба. Православные же христиане ориентируются не на таких лжесвятых и не верят уже словам митрополита Иллариона, а в своей духовной жизни руководствуются писаниями Святых Отцов, надеясь через них обрести спасение и избежать соблазнов современной антихристианской действительности.

Николай Светлов

ВИДЕНИЕ ФЕОДОСИЯ ПЕЧЕРСКОГО ПАТРИАРХУ АЛЕКСЕЮ

Почему нынешнее церковное правление Патриархии не заботится о нравственности населения? Когда правители беззаконничают, привыкнув думать, что беззаконие не наказуемо, почему Патриархия не осудит таких правителей?

Вот случай, о котором сообщалось в СМИ с патриархом Алексеем : "

ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ ПОТРЯСЛО ВИДЕНИЕ ФЕОДОСИЯ ПЕЧЕРСКОГО!

28 октября 2002 г. у Патриарха Всея Руси Алексея П случился сердечный приступ, врачи успели оказать ему квалифицированную помощь, и во вторник больного перевезли в Москву, в ЦКБ.Представители СМИ моментально связали болезнь патриарха с переживаниями последних трагических событий в Москве.Однако мало кто знает, что в действительности послужило причиной удара.

Информация о том, что на самом деле произошло в Астрахани с патриархом, пришла к нам из конфиденциального источника в окружении Алексия.Возможно эти сведения прольют свет на истинные причины внезапного недомагания патриарха Алексия.Ну кто, в самом деле, из знающих хладнокровность патриарха поверит в официальную версию? Вспомним, когда расстреливали Белый дом в 1993 г.Ридигер это перенес вполне спокойно, да и другие не менее драматические события о переживал совершенно безмятежно.В этот раз, по словам нашего источника, истинной причиной приступа стало некое видение, посетившее и потрясшее патриарха.

В том, что увидел Алексий перед тем, как с ним случился удар, он признался нескольким лицам, окружавшим его, после видения, за несколько часов перед тем, как состояние его здоровья стало резко ухудшаться.При этом более всего патриарха поразил сам сверхестественный факт, ибо, как утверждает источник, Алексий, несмотря на свой высокий церковный сан, воспринимает религию скорее как традицию и ритуал, нежели на самом деле хоть во что-то верит.Однако в видении, неожиданно посетившим патриарха, явился некий благообразный старец в монашеском одеянии, назвавший себя игуменом Феодосием Печерским (как известно, этот настоятель Киево-Печерского монастыря, живший в Х1 веке и стоявший у истоков православия на Руси, еще при жизни почитался верующими как чудотворец, а после смерти был признан святым). Святой Феодосий стоял прямо перед патриархом, в его светлых пронзительных глазах не было гнева, но был заметен жестокий укор.Алексий передал дословно то, что он услышал от старца игумена. "Отпали от Бога - ты и многие братья твои, и к диаволу припали, - произнес святой.И правители Руси не правители уж суть, а кривители.И церковь потворствует им.И не стоять вам по правую руку от Христа.И ждет вас мука огненная, скрежет зубовный, страдания бесконечные, аще не опомнитесь, окаянные.Милость Господа нашего безгранична, но слишком долог для вас путь к спасению через искупление бесчисленных грехов ваших, а час ответа близок ". После этих слов видение исчезло, оставив совершенно оцепеневшим Ридигера, который никогда ничего подобного не испытывал, более того, всегда со скептицизмом относился к сообщениям о всякого рода чудесах.Вскоре после этого патриарху сделалось плохо.Те, кто оказывал ему первую помощь, утверждают,что больной едва слышно шептал: "Не может быть, не может быть !"...

Официальный диагноз, который поставили врачи в больнице, звучал: "гипертонический криз с элементами динамического нарушения мозгового кровообращения" Перед самым критическим обострением состояния здоровья Алексий рассказал о своем видении, пребывая в состоянии крайней подавленности.По версии источника, позже, немного придя в себя. , патриарх заявил, что-де у него были галлюцинации.Однако то, что он перед этим рассказал о явлении Феодосия нескольким людям, свидетельствовало, что растерявшийся Алексий пытался найти опору в ком2то в минуту глубокого душевного оцепенения, в которое его ввергли слова Феодосия.По мнению источника, "Алексий никогда не расскажет о видении никому более.Тем не менее, слова о том, что это был Феодосий Печерский, полузабытый святой Русской Православной церкви, и другие детали, а также потрясение, которое испытал патриарх, говоря о том, что такой факт был ".

Обратим внимание на то, что святой говорил о "потворстве Церкви грехам" правителей Руси ", которых он именует" кривителями ". Иными словами, речь идет о тесной связи государственной и духовной власти в Россиянии.Отметим также, что и сама судьба Ридигера каким- то мистическим образом связана с нынешней политической системой.Он был возведен в сан патриарха в конце перестройки, когда уже формировались очертания современной абсурдной Россиянии, когда Борис Ельцин уже вовсю заявлял свои претензии на верховную власть.Патриарх жил вместе с режимом, возвышался вместе с его утверждением , а в самые критические для него моменты выступал как опора режима.Именно так было, например, в начале осени 1993 года, когда и россиянская власть, казалось бы, держалась на волоске.Так не связана ли и нынешняя болезнь патриарха с очередным тяжелым для политической системы периодом? Как представляется, связь церкви и государства действительно носит мистический характер, но от Бога ли она исходит ныняшняя Россия? (агенство Русской Информации-www.ari.ru)

Это сообщение может быть истинным.Тогда остается только один вопрос: Почему это видение так запоздало явилось? И почему не была продолжена речь преподобного Феодосия? По смыслу видений, какие были святым, здесь обязательно должны были звучать слова, которые слышали всегда святые, такие как Серафим Саровский, что Бог наказывает в первую очередь за то, что не просто отступили от Бога, но именно от Слова Его, и Слово Божие заменили своими вымыслами.Или патриарх Ридигер-(агент Дроздов) недосказал виденное в видении? Если же этого видения не было, а его просто придумали, сфабриковали недруги патриарха и православной церкви, то фабрикация сия более похожа на правду, чем сама правда.Неужели сам патриарх и сотоварищи не видят, во что превратилась организация, которой они столько лет руководят, которую называют православной церковью и Московской Патриархией? Абсолютное, полное обмирщение, и нигде и ни в чем церковь и мир не отличаются.Василий же Великий утверждает, что у верующих все иное - не только духовная жизнь, но и одежда и еда, и походка.Настолько иное и так отличается, как овца от волка, как голубь ястреба.Неужели действительно Бог не может найти свободного в нашей жизни времени,не заваленного грехами места жизни,через которые Он мог бы достучаться до нас,и вынужден обращаться к нам только через видения и сновидения? Слово Божие провидело это, побуждая, побуждая во все дни и во все века искать связи с Богом,откровения от Него только через слово Его и через молитву.Иер.23.28- Пророк,который видел сон,пусть и рассказывает его как сон,а у которого Мое слово,тот пусть говорит слово Мое верно.Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь.Сегодня мы получаем сведения об одном видении,якобы бывшем патриарху.Но завтра совершенно обратных видений будут тысячи,и все они будут подтверждаться и мироточением и нетлением,и благоуханием,и все они могут быть от диавола.Дух лжи наполняет не только этот мир,но и те места,где возносятся молитвы к Богу.Этот дух умеет вызвать к себе доверие,и этот дух находит поддержку и отклик от предержащих эту мирскую власть. 3Царствю22.20-23-"И сказал Господь,кто склонил бы Ахава,чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так,другой говорил иначе, и выступил один дух,стал пред лицем Господа и сказал: Ты склонишь его и выполнишь это: пойди и сделай так.И вот,теперь,попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих,но Господь изрек о тебе недоброе". Иер.5.31- "Пророки пророчествуют ложь,и священники господствуют при посредстве их,и народ Мой любит это.Что же вы будете делать после всего этого?"Ибо от малого до большого,каждый из них предан корысти,и от пророка до священика - все действуют лживо".Иер.23.11-"Ибо и пророк и священник - лицемеры,даже в доме Моем Я нашел нечестие их,говорит Господь".Мих.3.11-"Главы его судят за подарки и священники его учат за плату,и пророки его предвещают за деньги,а между тем опираются на Господа,говоря:"Не среди нас ли Господь? не постигнет нас беда!"Соф.3.4.- пророки его - люди легкомысленные,вероломные,священники его оскверняют святыню,попирают закон".Человек,который любит Библию и читает ее как Слово Божие,в этом видении патриарха ничего нового для себя не найдет,ибо Слово Божие постоянно говорит об этом.Любите Библию,которая даст в миллионы крат больше,чем любое видение. Господь близко

!ОПИСАНИЕ ЭТОГО СЛУЧАЯ С ПАТРИАРХОМ, БЫВШЕГО ИЛИ НЕ БЫВШЕГО,ДАЕТ НАДЕЖДУ НА ТО,ЧТО БОГ СОХРАНИЛ НЕВЕДОМЫЙ НАМ ОСТАТОК ТЕХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ СОГЛАСНЫ С ТЕМ,ЧТО ВЫТВОРЯЮТ ДЕЯТЕЛИ ЛЖЕПРАВОСЛАВИЯ ПОД ВЫВЕСКОЙ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ.

Патриарх Кирилл:

«У нас с отцом Александром Менем богословские взгляды общие»

"Но вот однажды я уехал в Финляндию, и в это время произошел разгром одной из их (кочетковцев) встреч с баптистами. Я приезжаю - и митрополит Антоний мне заявляет, что он своей резолюцией исключил Кочеткова. И тогда я вступил в некоторый конфликт с митрополитом и с уполномоченным, который тоже был причастен к этому делу, и это была одна из гирек, брошенных на весы судьбы...

Когда меня изгнали из Ленинграда в 1984 году в Смоленск - трудное было время, сделано было все, чтобы показать, что я в ссылку направлен. Я приехал в Смоленск в январе 1985 года, а решение было в декабре, в день десятилетия моего ректорства - думаю, специально. Я приехал в невероятный, больше 30 градусов, мороз, пошел в дом, где мне предназначалось жить, и обнаружил, что дом занят. Архиерей, который был до меня, оставил свои вещи, причем он их оставил так, что было впечатление, будто человек вышел на пять минут. Разбросанные ботинки, носки... И я понял, что это знак того, что я не должен жить в этом доме. Я же не могу войти в дом человека, где не заперто все, открыто, разбросаны личные вещи, не постелена кровать... И я поселился в сарае - в прямом смысле слова, в сарайчике без канализации, без водопровода, с огромными крысами. Я просыпался оттого, что по моей кровати бегали крысы.

И это все было, конечно, стратегией, чтобы показать мне: "Вот теперь твое место, и ты теперь с этим должен смириться. Ты забудь, что ты был ректором, куда-то заграницу ездил. Вот твое место". И вот в этот момент от меня многие шарахнулись"

Так кто же отправил в Смоленск, в эту страшную Россию, где "крысы бегали" тогдашнего ректора духовной академии, а ныне Патриарха?

Это был МИТРОПОЛИТ АНТОНИЙ МЕЛЬНИКОВ

Но после смерти владыки Антония, епископа Кирилла Гундяева стали продвигать: он стал председателем Отдела Внешних церковных сношений (ОВЦС), что дало возможность опять ездить за границу, а его Смоленская епархия была разширена за счет присоединения к ней Калининградской области.

Судя по предсказаниям российских пророков, предапокалиптическое разделение общества на «овец» и «козлов» ( от Матф. ) в первую очередь начнет происходить в высших слоях российского общества – в среде тех, кому было доверено духовное воспитание россиян, то есть священнослужителей, и в политической элите страны.

И тут мы встречаемся с удивительным явлением – оказывается, очень многие великие подвижники и святые земли русской предвидели моральное и духовное падение российского священства в апокалиптическую эпоху!

Вот что они писали об этом.

Пелагия Рязанская

Святая Пелагия Рязанская не боялась критиковать богатых священников и обвинять их в духовном разврате и попрании подлинных заповедей Христа.

Современники записали ее бесстрашные обвинения в адрес отошедших от подлинных принципов христианской веры лжепастырей:

«1. Богатые священники распяли Господа!..

2. Богатые священники свергли Царя!..

3. Богатые священники приведут нас к антихристу! Сами для себя делайте вывод...»

Еще Пелагия утверждала, что раньше духовенство готовило народ для рая, а сейчас готовит его для ада. Священство и народ не знают, как перекреститься, - считала она. И сделано это все умышленно.

По ее словам, большинство духовенства не имеют разума; Бога и народ они не любят. Все сделано священством, чтобы народ молился небрежно, кое-как, хотя вся сила в крестном знамении!

«Первосвященники при помощи помещиков свергли Царя! - говорила Пелагия Рязанская. – За это их постигло: кровь, мучения, смерть! Их судьба за гробом - огонь вечный! Скажете - неправда?! Да, правда! Священство долго рубило тот сук, на котором сидело, и поэтому, - говорила блаженная Пелагия, - великое множество духовенства приняли страшные мучения и, несмотря на мученическую кончину, отправились в ад! Ведь они освобождали от Помазанника Божия земной престол - для антихриста. Христиане, сделайте себе вывод. Наставляйте друг друга, назидайте один другого - это слова Апостола (Фес. 5; 11, Евр. 3; 11. 10; 25). А то ведь рта боитесь раскрыть!» - говорила слепая подвижница.

Блаженная Пелагия Рязанская утверждала, что большинство духовенства желает создать особую церковь по разуму человеческому, чтобы не славить Христа небесного. Святители не желают святить законного Царя, подчеркивала Пелагия. Это и есть отступление от постановления Святого Духа, которое не простится вовек!

По ее мнению, владыки сами сократили свою присягу, чтобы не служить Царю и не учить этому народ. Разве духовенство не знает, что этого делать нельзя? Знают, но умышленно делают! Предантихристово священство все почти погибнет - огонь вечный!

«У Ария разверзлось чрево и выпал кишечник по молитве святителя Афанасия Великого, - говорила блаженная Пелагия. - Вот был молитвенник пред Богом! А нынешнее духовенство - от мала до велика - просто ждут Антихриста, чтобы погубить себя и народ! Духовенство мнит о себе высоко, да в какую пропасть они идут?! Стоит только им смириться и начать славить Царя Небесного и Его помазанников - все станет с головы на ноги, и жизнь настанет - мед и млеко!».

Пелагия Рязанская также утверждала, что можно спасти Россию от антихриста, что все в руках патриарха и архиереев, но они - за безбожную власть.

«Представьте себе, - говорила слепая ясновидящая - сколько у нас было священников при Царях! Но жизни Истины они не могли найти. Жизнь по Истине, по Христу будет найдена после воскресения из мертвых преподобного Серафима Саровского!..»

Пелагия говорила и о том, что в скором времени люди разучатся молиться как следует. Еще в то время, когда Хрущев закрывал храмы, Пелагия предсказывала, что в России будет время, когда все храмы вновь откроются. Но, сказала святая, тогда храмы будут служить зрелищем для народа. Народ не будет знать, как молиться, а люди будут словно истуканами. Тот, кто мало молится, холодно, вяло, кое-как, без страха Божия, по ее мнению – истукан.

«Однажды в Великий Четверг было 2100 причастников. Священник причастил всех, но Господь причастил 38 человек! Делайте для себя вывод» - говорила она.

Сурово осуждали церковных пастырей, оказавшихся недостойными своего сана, и самые выдающиеся священнослужители России, знаменитые своим праведным образом жизни и духовными достижениями. Они пророчили дальнейшее моральное расслоение в среде священства и духовное падение недостойных служителей церкви.

Святой Иоанн Кронштадтский

«Правители-пастыри, что вы сделали из своего стада? Взыщет Господь овец Своих от рук Ваших!... Он преимущественно надзирает за поведением архиереев и священников, за их деятельностью просветительною, священнодейственною, пастырскою… Нынешний страшный упадок веры и нравов весьма много зависит от холодности к своим паствам многих иерархов и вообще священнического чина».

Преподобный Анатолий Оптинский (1917 г.):

«Ереси распространятся повсюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не будет грубо отвергать догматы Святой Троицы, Божества Иисуса Христа и достоинства Богородицы, а незаметно станет искажать переданные Св. Отцами от Духа Святаго учения Церкви, и самый дух его и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.

Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг, и благочестие будет в пренебрежении... Посему, сын мой, как увидишь нарушения Божественного чина в Церкви, отеческого предания и установленного Богом порядка, - знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут до времени скрывать свое нечестие или будут искажать Божественную веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.

Гонение будет не только на пастырей, но и на всех рабов Божиих, ибо бес, руководящий ересью, не терпит благочестия. Узнавай их, сих волков в овечьей шкуре, по их горделивому нраву и властолюбию...

Горе будет в те дни монахам, которые обязались имуществом и богатством и ради любви к покою готовы подчиниться еретикам… Не бойся же скорби, а бойся пагубной ереси, ибо она обнажает от благодати и разлучает с Христом…

Будет шторм. И русский корабль будет разбит. Но ведь и на щепках и обломках люди спасаются. И все же не все погибнут. Надо молиться, надо всем каяться и молиться горячо... Явлено будет великое чудо Божие... И все щепки и обломки, волею Божией и силой Его, соберутся и соединятся, и воссоздастся корабль во всей красе и пойдет своим путем, Богом предназначенным...»

Иеросхимонах Кукша (Величко, 1875 — 1964):

«Последние времена наступают. Скоро будет экуменический Собор под названием «святой». Но это будет тот самый «восьмой Собор, который будет сборищем безбожных». На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится. Только избранные увидят это. Людей будут заставлять ходить в церковь, но мы не должны будем ходить туда ни в коем случае. Молю вас, стойте в Православной вере до конца ваших дней и спасайтесь!»

Духовное завещание старца Иеронима

(Записано в 2001 г. келейником отца Иеронима игуменом Тихоном.)

«…Слушай и не пугайся! В России уже нет православных архиереев. По протоколу, у нас последний патриарх, который уже не попадет в Царство Небесное.

Бог меня, недостойного раба, забирает к себе. Я уже в тот праведный мир опоздал. Здесь я никому не нужен, меня не поняли ни патриарх, ни архиереи.

Последний архиерей «гнусного времени» Владимир, митрополит Киевский и всея Украины, получил знак от Бога - его ударили ножом в бок - это попущение Божие, знак нам всем, что больше нет архиереев праведных на Руси. Остались вместо верных архиереев одни «православные муляжи» с мешками в руках, в которых одно золото и серебро. Кто дал им это богатство? Как они им управляют?

Я просил Бога, чтобы Он меня недостойного взял к Себе, из-за страшного неверия архиереев в Веру Христову.

У нас уже был последний патриарх – Пимен. А этот, протокольный патриарх, не удержался перед вражеским племенем.

• Храмы строить уже не надо. Было вчера уже поздно. Кому строить? Православных людей не осталось почти. (…)

• Слушай и крепись: последнее время живем (по Божьему смотрению). Мне дано: около 2003 года придет антихрист и три года и шесть месяцев будет нас и вас казнить руками «красных попов».

• Будет голод страшный – уйдет вода. Золото выйдет наверх. Наступит жара неслыханная. Живые мертвых не будут успевать хоронить. Родители своих детей, а дети своих родителей – живыми съедать будут. Вокруг одно зловоние и трупы. Черные вороны и шакалы будут от крови человеческой православной пьяны. А на трупах праведников, на их телах, будут пьяные от богатства и огромной власти, сребролюбия играть в карты с девицами, обнаженными до наготы, «красные попы».

Будут возле попов верные слуги - прокуроры, милиция, налоговая служба, налоговая полиция, юстиция, медицина. Как покажет «красный архиерей» пальцем, так все эти набросятся на нищих людей. (…)

• Любите ближнего. Кто не любит ближнего – сразу будет сожжен. Бог уже подготовил рай. Он будет спущен на Землю в один миг. А перед этим Енох и Илия будут предтечей Страшного Суда и будут побиты камнями. А Серафимушка [Саровский] будет попов обличать - в ад будет устлана дорога архиерейскими облачениями. Будут они соревноваться: кто первый выбросит золото и серебро - да поздно будет! Ангел крылом махнет, и всё их золото и серебро пред Престолом Божиим ляжет. Ох, и страшный Суд будет. Архиереи бросятся ноги мыть нищим, да ошейники их не пустят. (…)»

С сентября 2010 года мне, грешной Р.Б. Татьяне, на глаза стали попадаться статьи, в основном в Интернете, по поводу ИНН, карт платежных, электронных карт, которые собираются вводить, и я себе задавала вопрос, почему постоянно мне попадаются эти статьи? Я искала истину, насколько это правильно или не правильно, пыталась найти ответ, потому что статьи попадались разно плановые, от статей, которые категорически запрещают приём этих карт, до тех, которые разрешают, благословляют. В этих статьях нашла информацию, что прием ИНН, карт банковских не является грехом и соответственно их принимать можно, благословляют.

После чтения информации, которая будоражила сознание и предрекала нехороший финал, эти статьи глушили волнение, я успокаивалась и как бы постоянно мучилась вопросом. Вся история началась с января месяца 2011 года, когда пришло время нашей компании переводиться на получение зарплаты при помощи банковской карты. Это было середина января, объявили, что нужно писать заявление и передавать свои информационные данные.

Имея в голове, что это может быть не самый хороший вариант, но, тем не менее, необходимый для существования, я пошла и заполнила эту анкету в банк на получение этой карты. После этого началось странное самочувствие. Когда я поехала за ребёнком в школу, всю дорогу я не находила себе места, всю дорогу меня терзала мысль, что я совершила предательство. У меня было очень тяжелое состояние, было настолько тяжело, что еле сдерживала слёзы. После этого я пришла домой, стала слёзно молиться, просила разъяснить эту ситуацию, я поняла, что эта тяжесть, которая лежит на душе камнем, она каким-то образом связана с этой картой. Я на коленях молилась, просила помощи у Божьей Матери, просила её заступничества, потому что состояние мое было подавленное. Я говорила Царице Небесной даже такое: "Ты же наша небесная Мамочка, возьми меня себе в дочери, защити нас , убереги…».

В ночь 11 на 12 февраля, во сне, сном это назвать сложно, т.к. это было видение, я услышала голос, и в сознании возникла икона Батюшки Серафима Саровского, который сказал: "Татьяна, это угодник Божий Серафим». Я сразу подумала, что такого не может быть и отмела даже мысль, считая, что такого быть не может, на что он мне сказал, что грех не верить, потому что Сама Царица Небесная попросила его спуститься, чтобы рассказать мне кое-какую информацию.

Дальше последовал такой рассказ: "Ты интересовалась документами»,- говорил Угодник Божий Серафим - "Задавала вопрос, пыталась кое-что узнать. Могу сказать следующее, что номер ИНН, который начали вводить давно, сам по себе этот номер вреда душе не несет, но к этому номеру привязана сатанинская система, которую разработали враги нашей Родины масоны, которые давно хотят уничтожить нашу страну .

К этому номеру привязана страшная сатанинская система, которая души ведёт в ад. Эта система включает в себя следующее: сначала был внедрён этот номер, после этого номера стали появляться штрих-коды наши российские. Кроме того существовали зарубежные штрих-коды на импортных товарах. Штрих-коды стали появляться на наших российских товарах, потом стали появляться в большом количестве карты любые: дисконтные, проездные, социальные, медицинские, банковские; в безумном количестве дают и детям, и взрослым, и старикам – ВСЕМ».

Батюшка Серафим стал смотреть на эту ситуацию и мне показалось, что он САМ был в ужасе! Он сказал: «О Господи, маленькие дети с картами и пенсионеры с картами! Убогий Серафим не часто спускается и действительно не знал, насколько плачевная ситуация в настоящий момент». Когда он стал смотреть, я прекрасно понимала, что он имел ввиду и транспортную систему, и медицинское обслуживание, и все наши покупки, супермаркеты, это всё связано с этими картами. Причём и в детских садах пытаются всех опутать, и в школах, и в институтах, и где их только нет, не говоря уже о работе, о пенсионерах, и практически везде. Он сказал, что вот эта карта, которая сейчас планируется к внедрению, это будет универсальная карта, которая включает в себя все документы.

Ещё сказал, что бесовским документом является и российский паспорт, но в систему не входит пока к нему не привязали личный код. В скором времени будет введена эта универсальная карта, которая является уже отречением от Христа, причем достаточно весомым отречением от Христа. Батюшка Серафим начал говорить про всю эту систему и сказал, что ШТРИХ-КОД с ЦИФРАМИ, которые мы видим своими физическими глазами, в духовном мире - это представляет собой коготь зверя. Любая карта для покупок ивидимая черная магнитная полоса - это пасть зверя, эта универсальная карта будет внедряться в ближайшее будущее и это лапа зверя, которая практически всех будет загребать в ад. Это будет финальная ступень в этой системе. После этой карты будет печать антихриста.

У людей, которые примут эту электронную универсальную карту будет подавляется воля и даже если они приняли для себя решение не брать печать антихриста, то они не смогут устоять в своём намерении.

Таким образом, СИСТЕМА эта представляет собой цепь :

ИНН в духовном мире - это номер, который присваевается человеку, штрих коды - это в духовном мире коготь зверя, любые карты - пасть зверя. Принявшему универсальную электронную карту невозможно будет уже покаяться перед Господом Богом, потому что отношение ко греху изменится. Человек не будет себя чувствовать грешником и не будет такого должного покаяния, которое Господь принимает и за которое прощает грехи.

ПОКА не ПОЗДНО нужно отказываться от ИНН и выходить из ЭТОЙ СИСТЕМЫ!!!

Также Батюшка Серафим очень много уделил внимания теме Исповеди и Причастия. Он сказал, что исповедь хорошо покаявшегося грешника принимает Сам Господь, Сам его причащает. А, если человек не раскаялся в прегрешениях и просто так, зная что это грех, но не до конца раскаявшись написал список своих грехов и формально принёс духовнику на исповедь, то духовник, который принимает эту исповедь, должен сильно молиться и очень сильно призывать благодать Пресвятаго Духа, для того, чтобы эти грехи были ему отпущены. А в большинстве Храмов на исповеди сейчас не происходит такого. Человек приходит со своими грехами, он говорит о них, духовник слушает, благословляет, разрешает грехи - и на Причастие. Человек уходит с этими же грехами, и в итоге Господь его не причащает.

Я, грешная, задала вопрос, сколько раз Господь причастил меня грешную? Батюшка Серафим сказал, что из 25 или 26 раз, я точно не помню, что я сходила на причастие за последний год, Господь меня причастил всего 3 раза. И, услышав это, я задала вопрос, как же так, почему так мало? На что мне Батюшка Серафим показал несколько вариантов исповеди: на одной картинке я увидела как человек подходит к священнику и протягивает ему список грехов на бумажке. Священник читает, благословляет и человек уходит. Грехи такому человеку не оставляются. Вторая картинка, которую я увидела: человек подходит, рассказывает без бумажки и священник думает о грехах, что не хороши, стоит, размышляет, но не молится, благословляет на Причастие и человек уходит с теми же грехами, с которыми он пришел.

И третий случай: человек приходит на исповедь, стоит, батюшка думает о своих проблемах житейских, благословляет человека на Причастие, человек разворачивается и уходит с теми же грехами, с которыми пришел. Господь не принимает такую исповедь. Духовник должен молиться за тех людей, которые приходят к нему на исповедь. Это непременное условие. Есть исключение из этого.

Если человек сильно раскаялся в своих грехах и оплакал их дома и, если такой человек пришле на исповедь, Господь Сам его исповедует, и Сам его причащает.

Это то, что мне сказал Батюшка Серафим. Я тогда спросила, что же нам делать, мы же все такие грешные, не можем до конца покаяться, очень много грехов, действительно не можем осознать свою греховность, потому что мы живём в этом грешном мире, который нас окружает. Мы не можем понять, что происходит вокруг, если нам священнослужители говорят, что это не грех, то не грех, а в писании Святых отцов это называется грехом.

Батюшка Серафим сказал, что я должна и сама так делать и другим людям сказать, что перед тем как подойти на исповедь, до одного человека, когда стоишь в очереди на исповедь, нужно призывать Батюшку Серафима. То есть призывать: «Батюшка Серафим или Убогий Серафим (как он постоянно себя называл), услышь меня, будь добр, спустись, прими мою исповедь, поприсутствуй на исповеди, помолись за меня». Он сказал, что будет незримо присутствовать на исповеди и молиться за каждого из ко Господу. Он будет как духовник за нас, как должно принимать исповедь и грехи в большей части будут отпущены. Батюшка Серафим будет молиться за нас усиленно.

Преподобный Серафим сказал, что благодать Божия стала, особенно в последние время, отходить от Москвы. Это связано с двумя самыми страшными грехами - это содомский грех и грех хулы на Духа Святаго и на Божию Матерь (это матерная брань или мат, который сейчас сплошь и рядом рекой льётся). Это действительно факт. Сейчас наша жизнь, наша речь присыпаны матом, грехом. Будь-то даже обычная речь, а не ругань, мат уже используют для красного словца. А на самом деле это очень страшный грех и из-за этих двух грехов благодать Святаго Духа отходит. Через некоторое время Москва начнёт проваливаться. Батюшка Серафим сказал, что фрагменты Москвы - это мёртвый город, проваленные улицы, проваленные площади, сказал, что через несколько лет столица будет совсем в другом месте находиться.

Батюшка Серафим заметил, что с принятия карт утратится нравственность и будет твориться на наших улицах и в наших домах то, что страшно и представить. Он сказал: «Не нужно тебе знать, что будет в этих домах, в этом городе через некоторое время. Содомские парады и прочее...

Люди, которые не задумываясь примут эту карту, также с радостью примут и печать антихриста.

Антихрист уже на пороге Москвы. Ему не дают войти в Москву только молитвы монахов и праведников. Для того, чтобы произошло это вхождение, молитву в храмах скоро будут изменять и когда это произойдёт в храмы уже ходить будет нельзя. Ни в храмы, ни на Причастие.

Рай сейчас - это пустыня по сравнению с адом. Дальше будет еще хуже.

Будет страшная война, будет голод, очень сильный и в течение нескольких лет; жара будет сильная и вода уйдет глубоко в землю, НО если будете молиться, и будет соборное покаяние, то Господь продлит ещё время и возрадит Россию.

МОЛИТЬСЯ НУЖНО СЕЙЧАС ПОСТОЯННО И ВЕЗДЕ!!!

http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_844/

Записано мной, Священником Сергием Полищук, со слов Рабы Божьей Татьяны

ПРОРОЧЕСКИЕ ПРЕДСКАЗАНИЯ СХИАРХИМАНДРИТА ХРИСТОФОРА СТАРЦА ТУЛЬСКОГО (1905-1996)

«При дверях антихрист. При дверях антихрист. Уже жить-то и нерадостно. По Москве он уже ходит. Москва уже под его управлением... Когда приезжаете в Москву, в метро идете - чтобы только с молитвой.(...) Его (антихристова) печать будет ставиться только тем, кто не имеет печати Божией».

Он говорил также, что в Церкви будет резкое охлаждение ко всему: к молитве, к покаянию, к вере... «Будет очень сильный холод, в Церкви наступит резкое охлаждение ко всему.(...) Охладеют к молитве, к добрым делам... ко всему. (...) Тепла в Церкви не будет».

«Храмы будут украшать, знаете как!.. А этого не надо будет. Нужна будет только молитва, только молитва! Красоту эту не надо будет наводить. Открыли храм, создали условия, чтобы можно было молиться. Всё! Не надо разукрашивать.(...) Это всё прельщение сатанинское, нам этого не надо, мы православные христиане, нам надо всё, что попроще. Нам-то душу спасти, а не красота нужна.(...) Нам это роскошество не нужно, нам молитва нужна, нам спасение нужно».

«Господь сократит время для спасения душ наших. А если не сократит, то не спасемся. (...) А меня Господь забирает, я не доживу до прихода (к власти) антихриста.

Будете вы бегать, искать старцев по всему свету, а старцев истинных уже не будет. Господь их всех заберёт (...) а вы останетесь на волю Божию.(...) Но незадолго после меня будет смешение вер, и в храмы ходить уже будет нельзя, не будет Евхаристии и Причастия не будет. Так хитро подползёт этот рогатый, что вы увидите: храмы открыты будут, и службы как шли, так и будут идти, как пели, так и поют там. (...) Уже ходить в храм нельзя будет, вера-то православная уже всё, её не будет и Причастия не будет. В Туле останутся два-три священника истинно верующих, не более. (...) В своих кельях молитесь, но молитву никогда не оставляйте».

«Крестов не будет. Сначала пропадут монашеские кресты, потом маленькие нательные кресты... вот захотите ребёночка окрестить, а крестов не будет. Запасайте крестики. Свечи запасаите, масло запасайте, чтобы вы дома могли зажигать свечу, лампадочку и молиться». (...) «Просфоры порежьте мелко, насушите и положите в герметические баночки, чтобы ни одна козявочка не подползла и тогда по молитвам вашим Крещенской водички капельку и капельку просфорочки Господь будет вам вменять в Причастие. В церковь нельзя будет ходить, и Крещенская водичка и просфорочка будут вам вместо 1 Причастия... А потом наши храмы займут, и всё разрушится, как было тогда, так и опять будет»

«В последнее время люди много будут болеть, но не отчаивайтесь, это будет во очищение душ ваших».

«Чернобыльская авария – это исполнение восьмой главы Апокалипсиса. (...) Блаженны, - говорил, - читающие Апокалипсис».

«Эти все окраины отойдут (Грузия, Украина и др.), но будут жалеть. Армения никогда не будет отделяться, она погибнет без России. Будет всякое время. И гонение будет.(...) Но всё нормально будет. (...) Ведь над Россией покровительствует Божья Мать. Над Россией - Царица Небесная, Она молится и держит нас под своим покровом. Поэтому Россия не будет ни перед кем на коленях, и Православие сохранится, хотя и будет стеснено, и между конфессиями будет большая борьба. Но всё равно люди для спасения потянутся все к православию».

Про Петербург говорил: «Ведь город обречён. Он весь уйдёт под воду. Москва обречена. Остались единицы молитвенников».

«Колесо Апокалипсиса движется с огромной скоростью (...). Да, Россия будет возрождаться... А Москва? Москва часть провалится, и в Туле провалится. (...) В Москве - где мавзолей и подальше, за рекой, и где гостиница Россия. В Туле - Ленинский район провалится и провалится Скуратово. (...). А Питер вообще уйдёт под воду. (...). Так угодно Господу Богу. Содом и Гоморра были? Также и здесь».

«Старцы очень молятся, чтоб была война, а после войны будет голод уже. А если не будет войны, то плохо будет, все погибнут. Война будет недолгая, но всё-таки многие спасутся, а если не будет, то никто не спасётся».

Говорил, что будет в Церкви скоро всё католическое, как в храмах изменят Символ веры, так нельзя будет ходить, а потом все храмы будут закрываться.

Говорил, чтоб старцев не искали, их больше не будет. «Старцев уже в Туле не будет, не надейтесь ни на кого. Всех вас вручаю Божией Матери, и Матерь Божия умолит тогда».

Его как-то спросили: «Батюшка, а в Апокалипсисе написано, что воды нигде не будет». Батюшка ответил: «А вот для тех, кто будет к блаженной Ефросиний ездить... в Колюпаново, источник будет до скончания века».

«Надо иметь запас водички и сухариков на десять дней, и будет такое, что даже из дома выйти будет нельзя. Но для избранных всё сократится».

Очень почитал царя и царскую семью и уже тогда, в 80-е годы говорил, что будет прославление царя (Николая II). «Царь со своими непорочными чадами пострадал за нас, омыл Россию своей кровью, искупил нас». Батюшка говорил, что «Царь - Божий помазанник, ещё народ поплачется. (...) Так нам и надо, что с нами всё это происходит. (...) это всё за царя-батюшку, за то, что предали его».

О Распутине батюшка отзывался очень хорошо и очень чтил его. Большинство считает, что Распутин был колдуном, раскольником, а батюшка говорил: «Нет, это большая ошибка. Он был великий, великий Божий человек. Он с царём и царевичем будет прославлен». О книге Б. Пикуля и фильмах о Распутине батюшка сказал: «Не смотри эту мерзость, жиды что только не напишут. Он честный и великий у Бога, он святой; его опорочили, и он будет с царевичем».

Батюшка говорил: «Принесли бельё с улицы - окропите святой водой, принесли продукты - окропите святой водой. Берите воды Крещенской сколько нужно. Нужно ведро берите ведро, нужно пять - берите пять, только кропите всё святой водой, потому что сейчас много волшебников. Всё надо окроплять святой водой».

«Ваучеры нельзя брать. Я не беру и вам не советую — это мы как бы продаём имущество царя нашего Николая »

«Скоро меня не будет, но я оставляю вам молитву. Читайте её всегда, особенно утром: "Господи, избави нас от антихриста, вражия насилия и чародейства". В этой молитве заключено всё; где бы вы ни были, её следует читать»

«Вот как Содом и Гоморра погибли за разврат, вот также и нас сожжёт Господь огнём, этот мир сожжёт. Такие крупные города, как Москва, Питер, погибнут».

«Россия процветёт, будет новый царь, она воскреснет и освободится от этой заразы сатанинской, и жизнь будет очень хорошая, благочестивая, но всё зависит от нашего покаяния, нужно соборное покаяние, чтоб был у нас новый царь, без покаяния царь не придёт. На малое время нам Господь снова пошлёт царя, но прежде будут войны, (...) вновь к власти придут коммунисты и масоны, (...) начнутся тогда страшные гонения, страшнее, чем в послереволюционные годы». Батюшка нам говорил: «Всё это творят жидомасоны (...). Они хотят затоптать веру православную, стереть её в порошок. И тогда царь даст благословение казакам идти защищать веру».

Война будет очень быстрая, ракетная, и такая, что всё будет отравлено. Батюшка говорил', что на несколько метров в землю все будет отравлено. И тем, кто останется жив, будет очень тяжело, потому, что земля уже рожать не будет.(...) Говорил, что после войны так мало останется людей на земле.

Так мало, что центром войны будет Россия. (...) Жара будет после войны и голод страшный по всей земле, а не только в России. И жара страшная, и неурожай последние пять-семь лет будут. Сначала всё уродится, а потом польют дожди, и всё затопит, и весь урожай сгниёт, и ничего не соберут. Пересохнут все реки, озёра, водоемы, и океаны будут пересыхать, и растопятся все ледники, и горы сойдут со своих мест. Солнце будет очень горячее. (...) Люди будут хотеть пить, будут бежать, искать воду, а воды не будет. Увидят - что-то блестит на солнце – и подумают, что это вода, подбегут, а это не вода, а стекло блестит.

«В последнее время по одному жить не будете... Из монастырей бежать будут! (...) Диавол овладеет монастырями... и хорошо, если у кого останется домик, свой уголок куда бежать! А тем, кому бежать-то некуда, те под забором будут умирать».

Батюшка очень отрицательно относился к квартирам. «Покупайте, говорил, — домик с земелькой. Родственники не разъезжайтесь, а соединяйтесь, покупайте вместе. (...) Покупайте домики в деревне, хоть земляночку. Божие благословение на это есть. Покупайте и сразу копайте колодец, чтоб у вас была своя водичка, и сразу посадите вербу (на северной стороне), потому что под вербой всегда вода, никогда Господь не уберег под вербой воду.(...)

Можно будет собирать воду по каплям. Эти капли - слёзки Матери Божией. (...) Будем питаться кореньями, травами, и надо собирать лист липы. Вот вам будет хлеб и вода. Господь чудом будет питать, чудом. Тогда Господь живым будет давать венцы, кто не предаст Бога, кто пойдёт за Ним. (...) Вот будет страшный голод, трупы будут валяться, а у вас будет своя земелька, она вас будет кормить. И не лениться, не лениться. Господь труды любит. Вернётесь "коса на косу" - как говорила блаженная Матронушка, (...), - соха на соху. Матронушку читайте, к ручному труду все вернётесь. (...) В те времена спасаться можно будет только в своих домах. А в городе... какая страсть будет! Свет отключат, газ отключат, воду отключат... не будет ничего, и люди чуть не заживо гнить будут в квартирах».

«После 2008 года время полетит - год за месяц.(...) После 2008 года будьте особенно смиренны».

Имя тульского старца схиархимандрита Христофора (Никольского Евгения Леонидовича,1905-1996 гг.) малоизвестно. О нем рекламных роликов не делали, персонально ни президенты, ни Патриархи во всеуслышание не поздравляли, его юбилеи дальше Тулы не распространялись, потому что сам старец был смирен и невидим.

Болезненность часто усугубляла его замкнутость. Однако чудеса творил он великие. Достаточно сказать даже то, что на вопрос: где находится умерший родственник, он сразу же давал ответ - в аду или в Раю. У некоторых складывалось впечатление, что со святыми он разговаривал как мы друг с другом. Однажды молитвою он спас попавшую под торпедную атаку американцев нашу подводную лодку в Баренцевом море, молитвою воскресил умершего в реанимации, остановил смерч, шедший на Тулу, сотням вернул жизнь, заставил поверить, что жизнь - это величайший Божий дар, что верить в Бога - великое счастье на земле.

Многие туляки с благоговением хранят память о батюшке, ибо для советского атеистического времени он был светильник. Но немногие знают его с другой стороны. Батюшка был не только духовник, старец и чудотворец, но провидец и пророк. Он задолго до развала Союза предупреждал об этом. Соберутся, говорил, то ли в роще, то ли в пуще, и не будет Союза. Старец назвал и дату: декабрь 1991 г. Говорил, что к власти придёт молодой, меченый, который все развалит, что будут править одни жидомасоны.

О России Христофор переживал и плакал: «Матушка Россия, бедная Россия! Что тебя ожидает, что тебя ожидает!»

В последние годы батюшка был очень печален, и печаль была свойственна времени. Батюшка говорил, что мир идёт не к спасению, а к скорой своей погибели. Когда ещё у власти был Борис Ельцин, говорил: «Он ничего хорошего не сделал, но и Церковь не трогает, а это главное. А после него будет молодой, тот вообще всё запутает. А потом начнётся такое, что один Бог только разберётся». Автор книги замечает, что Владимир Путин, действительно, напутал немало: «Такого президента, чтобы и с Патриархом молился, и свечки ставил, а на следующий день в ермолке стоял с иудеями, Россия ещё не видала». Старец говорил, что время сейчас не для возрождения, а для спасения душ. Всё, говорил, будет делаться хитро и лукаво. Не благословлял брать электронные номера, пластиковые карты, паспорта, всё это, говорил, антихристово, ничего не благословлял, начиная с ваучеров, даже браки не благословлял. «Колесо Апокалипсиса, - говорил батюшка, - движется с огромной скоростью. Да, Россия будет возрождаться. Москва... часть провалится, и в Туле... провалится. Санкт-Петербурга не будет».

Говорил о падении Церкви и духовенства (РПЦ, - прим. авт.), что в тульской епархии останутся истинных один-два священника, что Пимен - последний православный Патриарх, предвидя, что последующие иерархи будут всё благословлять: и номерки, и паспорта, и начертания.

Святейший Пимен понимал, что происходило и в Церкви и в стране. Когда его спросили: «Ваше Святейшество, кто будет после вас?», он ответил: «Вы бы лучше спросили: что будет?» Но Пимен был одинок. В Синоде его никто не понимал, а большинство просто ненавидели. На вопрос: «кто же будет после Пимена?» отец Христофор ответил: «А после него будет тот, на кого пальцем укажут». Выбор пал на митрополита Ленинградского и Ладожского Алексия (Ридигера). Стоит отметить, что ныне покойный Патриарх Алексий II в день памяти Патриарха Пимена никогда не приезжал в Троице-Сергиеву Лавру к нему на могилку.

Когда отец Христофор заговорил о кончине мира, одна девушка сказала: «Ой, батюшка, а я выйду со светильниками, со свечами и с лампадой встречать Господа». На что батюшка ей ответил: «Милая моя, успеешь ли ты сказать: «Господи, помилуй»?»

***

Отец Христофор был из того поколения русских людей, на плечи которых выпала вся тяжесть революции и последующего зловещего становления и расцвета нового государства и новой большевистской власти. Он, будучи человеком глубоковерующим, понимал, что самой страшной, самой пагубной стороной господствовавшей идеологии является воинствующий атеизм. Своими когтями эта идеология является буквально вырвала христианские души из лона Церкви и делала их не просто рабами дьявола, но и активными богоборцами. Мало того, что создавая здесь, на на зле, новое советское государство, атеисты пятнали руки кровью своих же братьев, своего народа, но и по смерти они обрекали души на погибель. Народ был оторван от веры, стал ей чужд. Эту трагедию многих поколений людей батюшка остро переживал. Он понимал, что революция потому и свершилась, что народ отошел от Бога. Он был пастырем по призванию и как пастырь плакал о каждой словесной овце, отчужденной от Творца. Поэтому веру в Бога батюшка считал величайшим даром. Он говорил: - Великое счастье на земле - верить в Бога.

У тех, кто этого дара не имеет, душа остается чужда вере и не приносит плодов от зерен благовестия, брошенных на землю ее сердца. Мешает грех. Грех затмевает разум - и люди не видят Бога, грех порабощает волю - и люди не могут противостоять злу, грех помрачает сердце - и люди не чувствуют потребности любить ближнего, грех соделал человека плотским, земным - и людям не нужен ни Бог, ни вера в небесное. Жизнь становится скотской и превращается в сделку со своей совестью.

Что может избавить от этого? Только покаяние и любовь, и батюшка жил этим духом покаяния и любви. В этом для него и заключался весь смысл земной жизни, это было всем его деланием. Поэтому все то, что он сам стяжал, все, что имел от Господа, было для него сокровищем. Покаяние, смирение и любовь в представлении отца Христофора являлись той драгоценнейшей евангельской жемчужиной (Мф. 13, 45), найдя которую, человек обретал все. Найти их - это все равно, что найти Христа.

Но для этого требовался подвиг. Христос и мир несовместимы, как несовместимы Бог и мамона. Насколько человек жаждет Христа, настолько ему и надо отрекаться от мира, от всех его пороков, мнимых добродетелей, привычек, проклятой суеты. Мир для батюшки был подобен блуднице, и любая связь с материальным миром делом ли, словом, помышлением - оскверняла душу. Конечно, батюшка это понимал, это азы духовной жизни, но как это объяснить это тем, кто далек от Церкви? Как объяснить, что коммунистический рай, который все так дружно строили, - это утопия, что демонстрации, политические юбилеи, кино, цирк, клубы, танцы, газеты, радио не спасительны. В стране была установка на подъем из разрухи, на индустриализацию, коллективизацию, на научно-технический прогресс...вообще эйфория советской пропаганды, как енакский исполин, дерзко возносилась на Бога и все Божие. В конце концов, открытие космоса, полет Гагарина, весь строй политической и экономической жизни народа утверждался на идеологии атеизма, на презрении к Церкви, попам, на классовом антагонизме. И вот в условиях такой враждебности необходимо было говорить людям правду. А говорить открыто было нельзя.

И тогда батюшка брал то, чем вооружил его Господь: смирение, терпение, кротость, незлобие, зрение человеческих сердец. Это и сбивало с людей спесь; постепенно - через видение личного греха - происходило понимание того, что настоящая беда не в этой внешней послевоенной разрухе, ни в том, что коммунизм строим-строим и никак не построим. Беда в нас самих. Души, не знающие Бога, отчужденные от Его благодати, не живущие по Его заповедям, являли собой настоящую духовную разруху, по сравнению с которой все внешнее - ничто, отпадает, как шелуха. Очень часто произносимые батюшкой слова наставления: кротость, терпение, смирение и труд - были тем рычагом, который переворачивал в людях все их представления о самих себе, об окружающем мире. Особенно необходимость смирения. «Смирение, - говорил батюшка, - научит всему». Происходило таинственное очищение души.

В глубоко сокровенных беседах, по времени проходивших ближе к развалу Союза и после него, батюшка объяснял причины страшной трагедии, постигшей народ, объяснял, почему люди с таким энтузиазмом принялись строить коммунистическую утопию, а ничего у них не получалось, почему народ слеп на все духовное: объясняешь-объясняешь, а они никак не могут понять. Батюшка говорил, что все это - от помрачения ума, что все, что произошло и происходит с Россией с момента революции и поныне - это наказание за цареубийство.

- Так нам и надо, что с нами происходит, - говорил он, содрогаясь при этих словах и плача, - это все за Царя-батюшку, за то, что предали его. Кровь царя на нас.

Вообще цареубийство батюшка считал великим и тяжким грехом. Если какому другому народу и можно было сделать снисхождение, то русскому народу, богопризванному и избранному, этот грех непростителен. А мы поступили, как евреи: они своего Помазанника распяли, а мы - своего. Евангельские слова: «предавый Мя тебе болий грех имать» (Ин. 19,11), как дамоклов меч, до сих пор висят над нами, из поколения в поколение переходя от отцов к детям. Потому батюшка и говорил на проповедях с амвона, что вся власть от Бога. Говорил в том смысле, что она дана нам как наказание за этот тяжкий грех.

Батюшка видел человека насквозь, для него грехи были как на ладони, и очень часто, когда исповеди проводил или в частных беседах, прямо называл человеку грехи. Много раз, бывало, с амвона проводит исповедь и, не называя имен, перечисляет грехи каждого конкретно, и каждый человек понимал, что это именно к нему относится. И, конечно, терпеть не мог, когда подходили и говорили: «У меня нет грехов». Таких чаще всего отсылал хорошенько подумать, потому что себя самого считал грешником, поставленным грешников же исповедать. Батюшка учил как можно чаще исповедоваться, ибо когда человек редко исповедуется, то он утопает в грехах и Ангел-хранитель отходит от него. Тому, кто был слеп на грехи, советовал смотреть на десять заповедей и по ним себя проверять. Еще у Батюшки был дар открывать старые, забытые грехи, не одного десятка лет давности. Так вот отец Христофор и боролся за каждую душу. Что сам имел, то и людям нес.

Некоторые поучения и наставления схиархимандрита Христофора:

- Наше дело - блюсти своего внутреннего человека и непрестанно вопиять к Богу, остальное сделает Сам Господь.

- «Молитву сразу не приобретешь, - говорил батюшка, - за нее надо бороться, это дело всей жизни. Она приобретается трудом, трудом каждодневным, и надо не щадить себя».

- Говорил, что осуждение грешнее пьянства.

- Сам образ жизни современного человечества, говорил он, очень греховен, поэтому все грешники глубоко больны, их надо пожалеть, о них надо молиться, явить им любовь. И вообще, преодоление этого страшного падения возможно только через молитву и надежду на милосердие Божие.

- В память о себе он заповедал читать каждое утро молитву от антихриста:

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, избави нас от антихриста, вражия насилия и чародейства. Аминь.

- Батюшка говорил, что в распознании козней лукавого сейчас сосредоточено все существо нашего спасения. Это является особенностью нашего времени. Все наши добрые дела, монашеские обеты, келейные правила, молитва, милостыня, хождение в храм, богослужения, причастие святых Христовых Тайн - все это обезсмыслится, если мы не распознаем действия льсти. Поэтому сохранение трезвенного ума и здравого рассуждения он считал высшей добродетелью. Это дает нам возможность все правильно оценивать и поступать по истине.

- Предупреждал, чтобы никаких прививок не делали. В последнее время никаким врачам нельзя доверять, так как они будут очень хитро подходить и могут под кожу ввести эти чипы.

- Чтобы избежать сетей антихриста и не прельститься ими надо иметь страх Божий и здравый ум. Вот батюшка и советовал многим для приобретения страха Божия читать почаще Апокалипсис. Так и говорил, что от чтения Откровения св. апостола Иоанна Богослова вселяется страх Божий.

- Батюшка не благословлял принимать ничего электронного и говорил, что когда будут давать электронные номера, то их ни в коем случае нельзя брать. Сейчас-то мы знаем, что это личные коды - налоговые, пенсионные, медицинские, а тогда он просто говорил: номера. И батюшка вообще не благословлял принимать ничего, никаких документов, никаких паспортов. Он и про красные советские говорил, что их нельзя брать. Говорил: «Вот сейчас какие у вас есть документы - все, никакие больше не берите. А если мы будем говорить: да это ничего особенного, это еще не печать, и примем номер, паспорта, то у нас помрачится ум и мы будем как безумные. И когда подведет нас антихрист уже к печати, то нам и это даже не страшно будет. Мы и руку подставим, и чело подставим свободно, мы уже будем как безумные».

- Когда стали выдавать медицинские полисы, батюшка не благословлял брать их, потом и пенсионные номера. Он говорил, что все идет поэтапно, потихоньку: «У-у-ух, как хитро затягивает антихрист, очень хитро! Начал с ваучеров, а потом по ступенькам, потихоньку... Говорил, что если мы примем номер, если попадем в перепись, если пойдем голосовать, то потихоньку, незаметно попадем в сети антихриста, поэтому не благословлял ходить ни на выборы, ни на перепись. Про перепись батюшка так и говорил, что это голосование за антихриста, потому-то и просил ничего не принимать и ни в чем не участвовать, чтобы не предать Господа. Еще он говорил, что какая-то хитрость будет придумана, и в Туле останутся только два-три истинных священника. А потом, помолчав, добавил: «Хорошо, если б два.. хоть бы один, если вымолят!»

- Поучая народ, особенное внимание обращал на то, чтобы всем прощали, не обижались ни на кого и никого не обижали. Не осуждать - самое главное. Если кто-то при батюшке осуждал, он строго останавливал: «Не судите, да не судимы будете».

- Если кто-то приходил на исповедь, не примирившись с ближним, то батюшка не допускал даже до исповеди: «Идешь, на исповедь - всем прости, со всеми примирись. Это очень трудно. Но Господь ничего больше не требует, как суметь простить от всего сердца. Никого не кусать». Говорил: «Когда мы редко исповедуемся, то утопаем больше в грехах, и Ангелы отходят от нас, потому что от нас исходит зловоние. Когда мы исповедовались и причастились от искреннего сердца, то душа наша очистилась. И вот опять вышли в мир суеты: кого-то осудили, разгневались, - и легло на нашу душу пятнышко темное. Постепенно эти пятнышки затемняют нашу душу. Тут надо прибегать к молитве усиленной, просить Господа о помиловании и скорее спешить на исповедь - в духовную баню, подобно тому, как мы ходим в баню мыть свое тело. После исповеди поздравлял с очищением совести. Главное - любовь к ближнему, но и любовь должна быть с рассуждением.

- Батюшка был живым примером, старался учить людей. Говорил, что борьба с самим собою - это самое трудное в жизни. Не умеем себя перебороть, а без подвига нет работы над собой. Иногда слышишь: я не умею делать то и другое дело. Кто бы меня поучил? А ты молись, со всеми будь в мире, люби храм Божий, имей дух смирения, и дело само научит.

- Наставлял: «Главное не впасть в уныние, надеяться на Господа, на Его милосердие. Он не злой, как мы. Он обязательно услышит и помилует. А главное молитвою протягивать Ему руку за помощью. Любите читать Св. Отцов, чтобы они вас приняли в свои обители. Св. Отцы все делали не по форме, а по существу».

- На молитве учил быть очень внимательным, не отвлекаться и, если во время правила приходили посетители, просил подождать, говоря: «Сейчас я закончу и выйду». А в воскресение батюшка опускал правило, также в первую, Страстную, и Светлую седмицы. Когда был помоложе, то клал много поклонов.

- Советовал: «Не человек для правила, а правило для человека. Если не исполнишь правила - восполни смирением, но не старайся гнаться за количеством».

- В монастыри он благословлял скупо, не считая, что это обезпечит спасение души. Учил больше исполнению заповедей. Найти нуждающихся, помогать, чем можешь. При этом рассказывал притчу о милосердном самарянине.

- Говорил, что держать пост нужно для того, чтобы плоть покорить духу. Советовал не голодать, он категорически был против этого, но лучше есть и не доедать. Это труднее, т.к. это воздержание, в этом и будет подвиг. И сам вкушал всего понемножку, всегда оставляя на тарелки часть пищи, а присутствовавшие при этом считали за счастье что-нибудь после батюшки доесть - верили, что получат исцеление, и чувствовали облегчение.

- Очень благоговейно относился батюшка к святыне. Поучал, чтоб антидор не разжевывать зубами, а положить под язык - пока растает, тем более частички Святых Даров - сразу глотать. У батюшки был специальный ящичек, куда он собирал после Причастия косточки от рыбы, бумажки из-под святыни и прочее, потом сжигал, а пепел высыпал либо в проточную воду, либо закапывал в непопираемом месте. В келье у него стояла специальная мисочка с водой, где он умывал руки после того, как брался за святыню: поручи, епитрахиль, кадило, священные книги и проч. Все в келии и вообще в доме было очень аккуратно. Божественные книги накрыты салфеточками, святыня, которая находилась в углу на столе под иконами, также накрывалась специальными салфеточками, которые в зависимости от времени годичных церковных праздников менялись.

- После Соборования или св. Причастия учил хранить себя от рассеянности - лучше сразу идти домой, не разговаривать, не ходить в магазин, на базар. «Вы приняли в себя Христа, - говорил, - удержите Его сколько можете в сердце». Поэтому учил, чтобы ни с кем не останавливались, не вступали в разговор: проходишь мимо скажи «здравствуй», а сама уходи, говоря: мне некогда, я спешу.

- Наставлял: «Врачевание от всех скорбей и искушений - это смиренномудрие сердца. От молчания никто никогда не раскаивался. Уединение, молитва, любовь, воздержание возносят дух на небо. В христианском деле главное - смирение, терпение, любовь. Вся жизнь - терпение. Если видишь, что тебя не слушают или делают неправильно, то не раздражайся, не гневайся, не осуждай, лучше отойди и помолись за этого человека: «Господи вразуми его»».

- Если чувствуешь, что на тебя злятся, можно много слов не говорить, а просто от чистого сердца улыбнуться.

- Примером жизни своей показывал истинную христианскую жизнь. Говорил: «Наша цель - стяжание Святаго Духа, а для этого нужны подвиги: молитва, пост, чтобы сердце было чисто. Покаяние. Если у тебя спросят: «Как же ты веруешь в Бога, если Его не видишь? Может, Его и нет?» - Отвечай: «А у тебя есть ум? Покажи его». Много в природе вещей, которых мы не видим, но ощущаем - тепло, холод. Также и Бог. Человек не может воспринять Бога, если у него сердце окаменело от грехов. Чем чище сердце, тем ближе к Богу. Говорил, что дорога в церковь дороже всех дорог.

- Не надо осуждать грешного человека и раздражаться на него (неверующего), надо на него смотреть как на больного и подбирать пластырь (любовь), чтобы ему было легче.

- О пастырстве говорил: «Священник должен вести за собой массу, а не идти за массой. Врачи лечат всех: и добрых, и злых. Если не будешь иметь веру во врача, не вылечишься. Не будешь иметь веру в учителя - ничему не научишься. Надо иметь рассудительность, чтобы не впасть в крайность. «И шуту отдохнуть надо, а если озлобится, то зверем станет». Не будь соглашателем с нечестием. Трусливые Царствия Божия не наследуют. Во всех целях должна быть чуткость, только тогда будет успех».

- Любовь выше послушания: зимой у привратника попросился один переночевать, а тот отвечает: «У меня послушание никого не пускать». Послушанием спекулировать нельзя.

- Когда тебя корят, то тебе дарят, а когда хвалят - крадут. Юродивые все почитают за сор, чтобы приобрести Христа. Надо говорить не «буду молиться», а «обязан молиться» - во избежание тщеславия.

Отец Христофор советовал читать «Духовное врачество». Вот выписка, сделанная им самим ежемесячного художественного журнала «Сеятель» (апрель 1914 г., №4,С. 71-72):

«Вы забыли утешение, которое мы забываем при наших бедах и испытаниях? Много мы стараемся освободиться от них земными способами. При болезнях обращаемся к врачу; бежим к сильным и влиятельным людям, прося помощи в случае утраты места или при служебных неприятностях и т.д. Но не всегда и не скоро бывает благоприятный нам ответ. А ведь есть и другой способ успокоить и утешить себя немедленно, и если мы его до сих пор не знаем, то это наше несчастье.

Вот краткий список «духовных лекарств» на разные случаи жизни. Не отбрасывай его, прежде сам испытай. Сколько людей пользуются этим способом лечения души!

«Прииди и виждь» (Ин. 1,46)

Если тоска одолевает тебя и ты покинут даже друзьями, читай: Пс. 23 и 27; Евангелие Лк. Гл. 15.

Если дела идут плохо, читай: Пс. 37; Евангелие Ин. Гл. 15.

Если теряешь мужество или находишься в беде, читай Пс. 126; Евангелие Ин. Гл. 14.

Если чувствуешь: совсем не по себе, читай Послание к Евр. 1 гл.

Если начинаешь окончательно терять веру в людей, читай 1 Кор.

Если выходит все не по-твоему, читай Посл. Иакова гл. З.

Если колеблешься неверием, читай Ев. Ин. 6 гл.; 7, 16-17; Филип. 2,5-12.

Если ты совершенно утомлен, измучен грехом, читай Ев. Ин. Гл. 8; Лк. 18,9; 4,35-43; 19,1-9.

Если отчаиваешься, читай Ев. Лк. 19, 10; Ин. 3,18.

Если хочешь укрепления в надежде на Бога, читай пс. 26.

Если все благополучно, возгревай себя: Пс. 121; Ев. Мф. 6, 33-34; Рим. 12.

«Злостраждет ли кто из вас, пусть молится; весел ли кто - пусть поет псалмы» (Иак 5, 14).

Да благословит вас Матерь Божия! Аминь

р.Б.вячеслав
2 марта 2012 16:32

Соглашусь с Вами всечестные отцы Царственные мученики именно мученики и не страстотерпцы. Царь Николай просил не отделять его от своей семьи. Они ВМЕСТЕ

ПРИНЯЛИ МУЧЕНИЧЕСКИЕ ВЕНЦЫ! http://www.youtube.com/watch?v=-31ybVb7yeQ&feature=related

Сергий
3 марта 2012 16:21

Р.Б. Вячеславу.

Поддерживаю Лаодикийца. Нам для полноты поста еще трактовкой снов твоих не мешало бы заняться. За компанию, видимо, интереснее повредиться и еще глубже в прелесть впасть. Если уж так тебя увлекают пророчества и собственные сновидения, то собирай свой сонник, среди экзальтированных дам немало ты сыщешь поклонниц. Но, пожалйста, не захламляй ими этот сайт. Создай наконец-то свой сайт сновидца и ясновидца и там публикуйся. Прости , многие тебя просят образумиться, но ты этого не замечеешь. Подумай, постясь, почему так ты глух?

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Анатолий
Святитель Григорий Палама считал нетварные божественные энергии Самим Богом, хотя и не в своём...
Pater Konstantin
Ни один святой отец, никогда даже и близко не писал про имя Бога, как энергию Бога. Это 100% чушь. А...
Pater Konstantin
🚩 Имяславие - дочь антропоморфитов, ереси середины 1го тысячелетия, суть которой в буквальной...
Ольга
Сегодня попалась на глаза статья из газеты 2011 года, решила посмотреть, где вы теперь. Я совершенно...
р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры