Простота Христова. Генерал Власов. Третья сила. Святитель Иоанн Шанхайский.

30 июня 2022
Рубрика Видео

Вернуться к списку записей

Комментарии

М.В. Назаров
Около 4 месяцев назад

Досточтимые отцы!

Разумеется, создание третьей силы "против Сталина и Гитлера" в тогдашних условиях было нереальным (потому что этому воспрепятствовали и Сталин, и Гитлер, и западные союзники Сталина).

Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не спасла "честь" нашего народа, показав, что не весь он примирился с революцией? Духовная неграмотность воспитанных в СССР подсоветских военнопленных и самого Власова разве умаляет историческое значение этой попытки в истории России ХХ века?

А участие многих тысяч белоэмигрантов-монархистов в тогдашних антикоммунистических формированиях, под окормлением духовенства РПЦЗ, Вы тоже не считаете попыткой создать третью силу?

Что же по-Вашему, они должны были делать в тех условиях? Из Вашей передачи я этого, простите, не понял.

Известно ли Вам объяснение митр. Анастасия, почему он благословил создание власовской РОА? Когда это вызвало у части эмигрантов упреки в связи с февралистским содержанием Пражского Манифеста, митр. Анастасий ответил на это:

«Конечно, в идеологическом отношении многое, и в том числе отмеченное Вами, нехорошо, но это не столько по сознательно отрицательному отношению ко всему доброму, а по идеологической недозрелости. Наравне с тем, что в манифесте ничего не говорится о Боге, может быть по непривычке б. подсоветских упоминать Его в официальных актах, Комитет пожелал начать свою работу с молебна. Сам Власов, с которым я виделся, много говорил о значении церковной миссии и в разговоре неоднократно цитировал Св. Писание. Другие сотрудники его тоже с почтением относятся к Церкви. Поэтому есть надежда, что в новом движении Церковь сможет выполнять свою миссию. В политическом же отношении надо всем объединиться вокруг Власова, ибо никого другого, кто имел бы возможность собрать русские силы для борьбы с коммунизмом, сейчас налицо нет»[47]. (см. в МРЭ, гл. 12).

Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Около 4 месяцев назад

Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не спасла "честь" нашего народа, показав, что не весь он примирился с революцией?»

На этот вопрос мы вынуждены ответить: «Не спасла», поскольку в главном документе власовского движения, Пражском манифесте, громко заявляется о верности идеалам революции 1917 года. Манифест недвусмысленно провозглашает главную цель: «Свержение сталинской тирании, освобождение народов России от большевицкой системы и возвращение народам России прав, завоеванных ими в народной революции 1917 года; прекращение войны и заключение почетного мира с Германией».

Простите, для нас революция 1917 года не народная, а предательская. По Власову, виноваты вожди большевизма, а не люди, пошедшие за ними. Более того, надо вернуться к завоеваниям революции 1917 года. Эта предательская нераскаянность стала ахиллесовой пятой власовского движения.

Да, митр. Анастасий имел надежды на то, что Власов станет христолюбивым вождем русского народа, но, увы, не случилось.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых.

М.В. Назаров
Около 4 месяцев назад

Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об этом. Тем более никогда не защищал Февральскую революцию - странен Ваш упрек мне.

Но мне удивительно, что Вы не замечаете во всех моих откликах на эти Ваши военные видеозаписи главную мысль: я призываю быть осторожнее с осуждениями русской белой эмиграции и РПЦЗ, не объединять ее ни с поклонниками Гитлера, ни с власовским движением, хотя она в нем участвовала, надеясь оказать на него влияние. Они действовали в реальном времени, не зная, как закончится война, и даже при очевидном поражении Германии не отступились от своей идеи, продолжали жертвовать жизнями за нее, а не отсиживаться по домам.

И разве эта часть нашего народа не спасла его "честь", показав, что не весь он примирился с революцией? Было бы стыдно, если бы такой попытки не было.

У вас же "с высоты истории" получается то огульное обвинение всех в идеализации Гитлера, то отрицание самой идеи "третьей силы" (а ведь даже в Вермахте было немало ее сторонников, написавших свои мемуары). С моей точки зрения человека, хорошо изучившего эту тему в т.ч. в личном общении с участниками тех событий, у вас не исторически точный подход.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...
М.В. Назаров
Досточтимые отцы! Разумеется, создание третьей силы "против Сталина и Гитлера" в тогдашних условиях...
М.В. Назаров
Поправка. Слова, что Мит. Анастасий "не благословил, чтобы русские люди сотрудничали с Гитлером",...
М.В. Назаров
Дорогие отцы! Благословите еще раз указать на досадную однобокость Вашего анализа Второй мiровой...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Уважаемый Михаил Викторович! Христос воскресе! Нам кажутся странными Ваши обвинения, поскольку Вы...
М.В. Назаров
И забыл добавить, что в Германии даже при гитлеровском режиме были очень разные силы, в том числе...
М.В. Назаров
Досточтимые отцы. Вашей очередной передачей на тему отношения к гитлеризму и к той войне я вновь...
М.В. Назаров
Досточтимые отцы, Вы выносите упомянутому благословению афонских монахов очень строгое суждение: это...

Календарь




Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры