Прот. Александр Малых. Столетие анафемы большевикам

16 января 2018

Святой патриарх Тихон
Святой патриарх Тихон.

1 февраля (19 января по юлианскому календарю) исполняется ровно сто лет со дня провозглашения патриархом Тихоном в 1918 году анафемы богоборческой, коммунистической власти.

С конца 1917 года большевики усилили натиск на Церковь: умножились захваты и осквернения храмов, монастырей, святынь, издевательства над духовенством и верующими и их убийства. 19 января отряд красногвардейцев совершил нападение на Александро-Невскую лавру в Петрограде, при этом престарелый протоиерей Петр Скипетров, призвавший красноармейцев не осквернять святыни, был убит, а митрополит Петроградский Вениамин и его наместник епископ Прокопий были арестованы.

Сщмч Петр Скипетров
Священномученик Петр Скипетров.

Патриарх Тихон в тот же день, являющийся и днем его рождения, обратился со своим посланием, которое гласило:

«Смиренный Тихон, Божиею милостию Патриарх Московский и всея России, возлюбленным о Господе архипастырям, пастырям
и всем верным чадам Православной Церкви Российской.

"Да избавит нас Господь от настоящего века лукавого"
(Гал. 1:4)

Тяжкое время переживает ныне святая православная Церковь Христова в Русской Земле: гонение воздвигли на истину Христову явные и тайные враги сей истины и стремятся к тому, чтобы погубить дело Христово и вместо любви христианской всюду сеять семена злобы, ненависти и братоубийственной брани.
Забыты и попраны заповеди Христовы о любви к ближним: ежедневно доходят до нас известия об ужасных и зверских избиениях ни в чем не повинных и даже на одре болезни лежащих людей, виновных разве только в том, что честно исполняли свой долг перед Родиной, что все силы полагали на служение благу народному. И все это совершается не только под покровом ночной темноты, но и вьявь, при дневном свете, с неслыханной доселе дерзостию и беспощадной жестокостью, без всякого суда и с попранием всякого права и законности – совершается в наши дни во всех почти городах и весях нашей отчизны: и в столицах, и на отдаленных окраинах (в Петрограде, Москве, Иркутске, Севастополе и др.).

Все сие преисполняет сердце наше глубокою и болезненной скорбью и вынуждает нас обратиться к таковым извергам рода человеческого с грозным словом обличения и прещения по завету Св. Апостола: "согрешающих пред всеми обличай, да и прочии страх имут" (I Тим. 4:20).

Плакат

Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это – поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей – загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей – земной.
Властью, данною нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите еще имена христианские и хотя по рождению своему принадлежите к Церкви Православной.

Заклинаем и всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое-либо общение "измите злаго от вас самех" (I Кор. 5:13).

Гонение жесточайшее воздвигнуто и на Святую Церковь Христову: благодатные таинства, освящающие рождение на свет человека или благословляющие супружеский союз семьи христианской, открыто объявляются ненужными, излишними; святые храмы подвергаются или разрушению через расстрел из орудий смертоносных (святые соборы Кремля Московского) или ограблению и кощунственному оскорблению (часовня Спасителя в Петрограде); чтимые верующим народом обители святые (как Александро-Невская и Почаевская лавры) захватываются безбожными властелинами тьмы века сего и объявляются каким-то якобы народным достоянием; школы, содержавшиеся на средства Церкви Православной и подготовлявшие пастырей и учителей веры православной, признаются излишними и обращаются или в училища безверия, или даже прямо в рассадники безнравственности.

Имущества монастырей и церквей православных отбираются под предлогом, что это – народное достояние, но без всякого права и даже без желания считаться с законною волею самого народа… И, наконец, власть, обещавшая водворить на Руси, право и правду, обеспечить свободу и порядок, проявляет всюду только самое разнузданное своеволие и сплошное насилие над всеми и в частности над Святою Церковью Православною.

Где же пределы этим издевательствам над Церковью Христовой? Как и чем можно остановить это наступление на нее врагов неистовых?
Зовем всех вас, верующих и верных чад Церкви: станьте на защиту оскорбляемой и угнетаемой ныне Святой Матери нашей.

Враги Церкви захватывают власть над нею и ее достоянием силою смертоносного оружия, а вы противостаньте им силою веры вашей, вашего властного всенародного вопля, который остановит безумцев и покажет им, что не имеют они права называть себя поборниками народного блага, строителями новой жизни по велению народного разума, ибо действуют даже прямо противно совести народной.

А если нужно будет пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовем вас на эти страдания вместе с собою словами святого Апостола: "кто ны разлучит от любве Божия: скорбь ли, теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч?" (Рим. 8:35).

А вы, братие Архипастыри и Пастыри, не медля ни одного часа в вашем духовном делании, с пламенною ревностью зовите чад ваших на защиту попираемых ныне прав Церкви Православной, немедленно устрояйте духовные союзы, зовите не нуждою, а доброю волею становиться в ряды духовных борцов, которые силе внешней противопоставят силу своего святого воодушевления, и мы твердо уповаем, что враги Церкви будут посрамлены и расточатся силою Креста Христова, ибо непреложно обетование Самого Божественного Крестоносца: "созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей" (Мф. 16:18).

Тихон, патриарх Московский и всея России
Января 19 дня, 1918 г.
»

В православном народе это послание получило название «Анафема советской власти», потому что было ясно, о ком речь, ибо все знали, кто бомбил Кремль, кощунствовал, захватывал храмы и обители, объявляя их «каким-то, якобы, народным достоянием»; кто уничтожал православные школы, обращая их «в училища безверия или даже в рассадники безнравственности»; послание ясно указывало на «власть, обещавшую водворить на Руси право и правду, обезпечить свободу и порядок», но творившую прямо противоположное.

Мне приходилось слышать от людей, которых нельзя назвать церковно безграмотными, что, мол, патриарх Тихон впоследствии в 1923 году отказался от этой анафемы и даже раскаялся в ней, как и в других своих антисоветских выступлениях. И вообще, чем ближе стоит человек к официальному кругу МП, тем он с меньшей охотой и вскользь упоминает об этом шаге святого патриарха в начале 1918 года. Например, в «Истории Русской Церкви. 1917-1997» прот. Владислава Цыпина об этом сказано одним предложением: «19 января (1 февраля) 1918 г. Патриарх издал послание, в котором анафематствовал участников кровавых расправ над невинными людьми – богоборцев, поднявших руки на церковные святыни и на служителей Божиих» (С. 49).

В советское время эта анафема официальными кругами МП вообще замалчивалась. В постсоветское же они предпочитали о ней не вспоминать, очевидно, потому, что сами подпадали под неё, ибо прославляли как советский строй, так и коммунистических вождей, а покаяния в этом не принесли. Скорее всего именно поэтому и стали появляться подобные вышеупомянутому объяснения «неактуальности», а то и «неразумности» патриаршей анафемы.

Относительно «раскаяния» патриарха Тихона в анафематствовании советской власти еще раз надо сказать, что сделал он эти «покаянные» заявления под давлением ГПУ. Но самое главное в том, что «раскаянием» патриарха Тихона эта анафема не может быть отменена, ибо она является не единоличным его делом, но деянием Поместного Собора Российской Православной Церкви. Его вторая сессия открылась на следующий день после выхода в свет патриаршего послания.

2 сессия

На первом же закрытом заседании оно было заслушано и получило горячее одобрение соборян, которые сами рассказывали о зверствах большевиков и расхристанных рабочих и крестьян. На следующем заседании 22 января (ст. ст.) патриаршее послание получило официальное одобрение Поместного Собора. Вот как это было:

«Прот. А. П. Рождественский: По поводу всех этих ужасов, о которых мы слышали, а особенно по поводу захвата святого достояния Церкви мы имели на днях утешение слышать в Церкви послание Святейшего Патриарха, в котором он твердо и безбоязненно обличает все эти беззакония, которые творятся настоящею властью. По поводу этого послания особая небольшая комиссия при Соборном Совете предлагает Священному Собору сделать следующее определение: „Священный Собор Православной Российской Церкви с любовью приветствует послание Святейшего Патриарха Тихона, карающее злых лиходеев и обличающее врагов Церкви Христовой. С высоты патриаршего престола прогремело слово прещения и подъят меч духовный против тех, кто совершает непрерывное надругательство над святынями веры и совести народной. Священный Собор свидетельствует, что он пребывает в полнейшем единении с отцом и молитвенником Церкви Российской, внемлет его призыву и готов жертвенно исповедовать веру Христову против ее хулителей. Священный Собор призывает и всю Российскую Церковь во главе со своими архипастырями и пастырями объединяться ныне вокруг Патриарха, дабы не дать на поругание святой веры нашей“.
Председательствующий [митрополит Новгородский Арсений]: Угодно ли принять предложение комиссии при Соборном Совете?
ПОСТАНОВЛЕНО: предложение комиссии при Совете принять
» (Деяния Поместного Собора Российской Православной Церкви. Книга 6. Деяние 67. С. 36).

Таким образом, анафематствование коммунистов прозвучало от лица Поместного Собора всей Российской Церкви. Отменить его какое-либо отдельное лицо, даже патриарх, не может, и действует оно до сих пор.
Послание призывает нас стать «в ряды духовных борцов, которые силе внешней противопоставят силу своего святого воодушевления». Гонители и осквернители святынь Святой Руси подлежат, согласно словам Послания, «страшному проклятию потомства». Это слова обращены к нам. Мы должны заклеймить «страшным проклятием» всех губителей и развратителей нашего народа, а иначе это проклятие падает на нас самих и на ту страну, в которой мы живем.

Ленинопоклонники

Об этом необходимо помнить всем, кто ныне хвалит коммунистических вождей, будь то Ленина, Сталина или иных. Всякий, кто причисляет себя к коммунистам или одобрительно отзывается о них, тем самым отторгает себя от Церкви Христа, от Церкви новомучеников и исповедников Российских, потому что нельзя служить Христу и Его врагу дьяволу.

Зюганов

От некоторых высокопоставленных священнослужителей МП можно слышать об анафеме св. патриарха Тихона и Поместного Собора Российской Церкви такие слова: «Не думаю, что ее можно конкретизировать против членов сегодняшней Компартии. Сегодняшняя Компартия, кажется, не имеет в своем уставе такого воинствующего атеизма, как раньше. Я бы не стал понимать эту анафему так расширительно» (http://www.pravoslavie.ru/87824.html).

Звезда
Соборы в Соловецком концлагере. 1930-е годы.

Но можете ли вы представить себе в наши дни в Германии национал-социалистическую партию с портретами Гитлера и других ее вождей, которая отказалась, «кажется», от нацизма и расизма? Это «кажется» значит, что она не осудила нацизм, расизм, как не осудила богоборчество и репрессии современная КПРФ. Очевидно, что в Германии такое невозможно. А вот у нас в России возможно. И это является свидетельством нераскаянности нашего общества, включая и официальную церковную иерархию, в грехах богоборчества, прославления предателей и иуд и хулы на Богом данного Царя-Мученика Николая Александровича и его Семьи. Без покаяния же невозможно заслужить милость Божию, тем более нашему народу после столь тяжких грехов, допущенных им в ушедшем, да и в настоящем веке.

Глазунов Раскулачивание
И. Глазунов. Раскулачивание.

Вернуться к списку записей

Комментарии

Алексий Родионов
21 января 2018 15:30

Андрей Кураев: "ПАТРИАРХ ТИХОН АНАФЕМАТСТВОВАЛ СОВВЛАСТЬ?"

Прочитайте медленно ещё раз.

Кто именно и за что анафематствован?

Конкретное преступление описано лишь одно: побои престарелых чиновников царского правительства: "ежедневно доходят до нас известия об ужасных и зверских избиениях ни в чем неповинных и даже на одре болезни лежащих людей, виновных только разве в том, что честно исполняли свой долг перед родиной".

Простите, но это какая-то чисто классовая солидарность.

И к религии этот опять же классовый конфликт имеет мало отношения. Проявления жестокости всегда дурны. Но интересно, что реакция патриарха, да еще с анафемой последовала лишь в данном случае. В Византии пришедшие к власти императоры не раз зачищали потомков и фаворитов своих предшественников. И никто из них за это патриаршей анафемы не удостоился.

Историки говорят, что даже митр. Филипп (Колычёв) стал обличать опричнину лишь после того, как репрессии коснулись его семьи.

Кроме того, анафемы этим погромщикам вряд ли можно переносить на соввласть как таковую, равно как на партию большевиков или на их идеологию.

Среди громил было много всякого сброда отнюдь не большевистской партейности.

А весьма многие из коммунистов и деятелей соввласти не были причастны к этим деяниям. Тем более это касается коммунистов и соваппаратчиков следующих времен и поколений. А об этом любит поговорить патриарший духовник о. Илий (Ноздрин).

***

Вторая часть этого послания уже без анафем, но как раз на церковную тему.

Такое ощущение, что две заготовки соединили вместе. Первая - вообще "о положении в стране", а вторая - реакция на публикацию декрета об отделении церкви от государства. И вновь скажу: именно та часть, что говорит о церковных обидах, анафем обидчикам (тут уж точно речь идёт о соввластях) не содержит.

Недавно читал подробный разбор этого послания с указанием на то, что перечисляемые во второй его части инциденты с храмами ко времени выпуска послания были уже закрыты и даже извинения принесены (по крайней мере с Почаевской и Александро-Невской Лаврами). Но где именно читал - уж не вспомню...

Текст послания для патриарха готовил С.Н. Булгаков."

Алексий Родионов
21 января 2018 15:48

"это является свидетельством нераскаянности нашего общества, включая и официальную церковную иерархию, в грехах богоборчества, прославления предателей и иуд и хулы на Богом данного Царя-Мученика Николая Александровича и его Семьи"

А вы забыли как "официальная церковная иерархия" отнеслась к фильму "Матильда"? Неужли вы не читали на вполне официальных сайтах высказывания, что "святых критиковать нельзя". Под "святыми" имелся ввиду именно Николай II.

Олег
26 января 2018 12:47

Февральская революция в 1917 году это была победа англосаксонского клана Ротшильдов над королевским кланом Гольштейн-Готторпских-Романовых.

Как всем известно, РПЦ радостно и с молебнами на площадях (есть фото) поддержала февральскую революцию и Временное Правительство, т.е. тем самым была ЗА клан Ротшильдов, и ПРОТИВ клана Гольштейн-Готторпских-Романовых.

В ноябре Временное Правительство мирно передает власть большевикам по команде тех же Ротшильдов.

Чуть позже появляется, как Вы ее называете красная Сергианская церковь, которая молится за власть большевиков, которую поставили все те же Ротшильды.

Точно так же молились все дружно в РПЦЗ за власть Ротшильдов в США, и в Англии.

Ну и кто кого анафеме предал спрашивается?

Юрий
27 января 2018 16:24

Олегу!

Напомню,хотя Христос лишил сатану власти и мы получили Царское помазание Духа Святого, но мы еще не царствуем со Христом мы еще находимся в плоти ветхого Адама в плоти смертной, однако, в ней обитает нетварная благодать. Наша обязанность, здесь на земле, вести брань оружием Христовым против духов злобы поднебесных. Эта брань ведется на высочайшем духовном уровне. Все другие реальности-экономика, политика, наука, клановые разногласия и др. не могут уловить истинной причины происходящих мировых бедствий. Вся человеческая история есть следствие борьбы Бога и сатаны за сердце человека, как говорил Достоевский. Ты говоришь о победе одного клана над другим, но брань продолжается. Церковь и христиане будут вести брань до скончания века и врата ада никогда не одолеют Церковь. Мы чаем воскресения мертвых и жизни будущего века. Слуги антихриста (ротшильды, рокффелеры и всякая другая нечисть...)будут помещены в ад. Голословное обвинение РПЗЦ делать не следует. Юрий.

Александр
27 января 2018 17:08

Олегу.

Не открывай свой рот на Царя-Мученика Николая Александровича!

Наш Государь ни к какому клану не принадлежал, как и его святая Супруга.

Побойся Бога, если ты верующий. И вообще, твои построения о клане Гольштейн-Готторпских-Романовых — не более, чем фантазия.

Александр.

Прот. Александр Малых
27 января 2018 17:40

Алексию Родионову.

Алексий, в последнее время пишете явно неадекватные комментарии. Что с Вами произошло? Читайте внимательнее, например, этот отрывок из статьи: «В православном народе это послание получило название «Анафема советской власти», потому что было ясно, о ком речь, ибо все знали, кто бомбил Кремль, кощунствовал, захватывал храмы и обители, объявляя их «каким-то, якобы, народным достоянием»; кто уничтожал православные школы, обращая их «в училища безверия или даже в рассадники безнравственности»; послание ясно указывало на «власть, обещавшую водворить на Руси право и правду, обезпечить свободу и порядок», но творившую прямо противоположное.»

Где здесь классовый подход и забота только о церковном имуществе? Здесь видна боль за попрание святынь народных. Из этих слов послания очевидно, что речь идет о большевицкой власти и ни о какой другой, т. к. перечисляются ее «деяния». А к годовщине октября 1917 года будет еще обращение патриарха к совнаркому.

Вы пишете: «А весьма многие из коммунистов и деятелей соввласти не были причастны к этим деяниям. Тем более это касается коммунистов и соваппаратчиков следующих времен и поколений. А об этом любит поговорить патриарший духовник о. Илий (Ноздрин).»

Своим членством в компартии они уже причастны ко всем ее злодеяниям. Они же голосовали за ее богоборческие программы, решения, резолюции и т.п. Что-то не слышно, чтобы кто-то высказался когда-либо против. Впрочем, если бы таковой нашелся, то его бы немедленно исключили и сослали в ГУЛАГ.

А о. Илий (Ноздрин) вместо того, чтобы будить совесть у них, ее усыпляет и делается соучастником чужих грехов.

Вы пишете: «Недавно читал подробный разбор этого послания с указанием на то, что перечисляемые во второй его части инциденты с храмами ко времени выпуска послания были уже закрыты и даже извинения принесены (по крайней мере с Почаевской и Александро-Невской Лаврами). Но где именно читал - уж не вспомню»

Вы, что хотите сказать что кроме «инцидентов» с Почаевской и Александро-Невской лаврами большевики больше ничем не отличились на антирелигиозном фронте?

Отношение официальной церковной иерархии к фильму «Матильда» еще раз подтверждает ее нераскаянность.

Святых критиковать можно, а вот возводить клевету на них нельзя. Об этом «на вполне официальных сайтах» почти ничего нет. А ведь за хулу на Царя-Мученика официальная церковная иерархия могла бы и отлучить от Церкви создателей фильма.

Вы, Алексий, похоже, отходите не только от официальной церкви, но и вообще от веры. Этим можно объяснить Ваши последние весьма поверхностные комментарии.

Очень жаль.

Олег
28 января 2018 19:45

Александру:

Судя по Вашему тону, Вы наверно точно знаете, где находятся настоящие, царские останки, с 100% анализом ДНК.

Знаете, почему на Политбюро ЦК было принято секретное постановление о сносе дома Ипатьева? Что было выполнено через несколько лет, первым секретарём Свердловского обкома КПСС Б. Н. Ельциным, в конце 70-х.

Снесли дом Ипатьева, только по одной причине. Когда начнется Горбачевская перестройка и гласность, а в ЦК это уже готовили, и чтоб народ не стал откровенно ерничать над официальной версией либералов перестройщиков, и в частности над размерами "подвала", где была "расстреляна" вся царская семья.

В этом небольшом подвале, который был скорее похож на объемный погреб, семья инженера Николая Николаевича Ипатьева хранила свои домашние заготовки, как это было принято в домах зажиточных горожан. В этот так называемый "подвал" от силы могла бы протиснуться, между полками с продуктами, кухарка, с парой домашней прислуги.

Как в таком тесном погребе могло поместиться около 15 человек и устроить там массовый расстрел, абсолютно непонятно. Любой эксперт криминалист Вам скажет об этом. В такой тесноте, убийцы сами себя перестреляли бы. Физически это невозможно сделать.

А уважающий себя историк, Вам обязательно объяснил бы, что расстрел царской семьи в подвале доме Ипатьева, это чистая беллетристика.

СНЕСЛИ ДОМ ИПАТЬЕВА, ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО ОН НЕ ОТВЕЧАЛ ВСЕМ ТРЕБОВАНИЯМ, ОФИЦИАЛЬНОЙ ВЕРСИИ ЛИБЕРАЛОВ ПЕРЕСТРОЙЩИКОВ ИЗ ЦК КПСС.

Цель которых была разрушение СССР, а потом и России. Это все проходило и происходит на наших глазах.

Если про расстрел царской семьи, в подвале дома Ипатьева, снимают фильмы в Голливуде, то конечно это чистая "правда". Значить так все и было, как в кино. Верти дальше, если Вам нравятся Голливудские фильмы.

Английский линкор "Мальборо" тоже по Вашему не заходил, в Крымский порт, чтоб из Крыма специально забрать Марию Софию Фредерику Дагмар, мать Николая II? Которая потом принимала участие в руководстве государственными делам в Дании.

Перед отъездом из России, Мария София Фредерика Дагмар встречается со своим родным сыном. По воспоминаниям свидетелей они очень долго о чем то разговаривают, и потом мать бросает сына, сноху и всех своих внучек и внука. И на военном корабле англичан навсегда покидает Россию. Вам не очень кажется странным такое загадочное поведение семьи Гольштейн-Готторпских-Романовых?

Из этой же странной серии, подпись об отречении царя, которая была написана Николаем II карандашом в царском поезде. Это когда к царскому составу был прикреплен специальный вагон со служащими царской канцелярией, с бланками, печатями, чернилами, ручками и т.д.

И почему историки практически не пишут о применении царских двойников,которые были подобраны из разных семей, включая детей (!?), после покушения на Николая II в 1905 году, Тоже загадка...

Если когда-нибудь вскроется настоящая правда об исчезновении семьи Романовых, то это будет взрыв мозга, мировая сенсация, которая может серьезно повлиять на многие Европейские страны и отношениями между ними.

Александр
29 января 2018 19:11

Олегу. Ты все продолжаешь свои бредни по клан. Хоть бы доказательства привел или назвал уважающих себя историков, о которых пишешь.

Вдовствующая Императрица Мария Федоровна считала себя русской, как и святая супруга Государя-мученика Александра Федоровна. Ни к каким кланам они не принадлежали. Русскими они были. То, что Мария Федоровна покинула Россию из-за опасности попасть в руки красных, нельзя ставить ей в вину. Ни к каким государственным делам в Дании она не была допущена, жила уединенно.

Про карандашную подпись я читал.

Итак, я бы хотел узнать имена историков, которые отрицают расстрел Царской семьи в доме Ипатьева.

виталий
1 февраля 2018 19:20

Александру.Уважающий себя "историк",который один в один говорит ту-же ахинею как Олег,это Стерлигов.

Олег
2 февраля 2018 18:51

Почитайте историка Евгения Спицына и Елену Съянову. Кстати, Герман Стерлигов, много информации взял из книг западных историков, у которых была возможность работать с уникальными архивами, которые в России по сей день считаются почему-то закрытыми и секретными.

Во общем давайте все дружно верить Голливудским фильмам, как в доме Ипатьева расстреляли царскую семью. Они нам точно всю правду расскажут и покажут, в отличии от ахинеи "историка" Стерлигова.

Кстати, в книгах историка Евгения Спицына есть царские указы, что творили Романовы русскими верующими людьми, со староверами. Так что бумеранг зла который они запустили, вполне закономерно вернулся в 1917 году.

виталий
3 февраля 2018 20:31

Олегу. Мы верим не голливуду,а таким как следователь Соколов.Он точно был в Ипатьевском доме и в его подвале,после ритуальнаго убийства.И еще мы,если вы не заметили, почитаем последнего царя как Святаго Мученика,а вы Олег подобно змею искусителю нашептывайте неофитам;"они вас обманывают,вот источники настоящей истории и кстати вот указы Романовых,что они творили с русскими людьми."За этот год столько помоев вылито на Царскую семью и вы тудаже вместе со Стерлиговым стараетесь уничтожить их подвиг.Если вы на самом деле существуете,а не засланец искуситель,то принесите покаяние за хулу на Святого Мученика.Библейская история продолжается,как в одну ночь подружились Пилат и Ирод,так и сейчас все хулят Царя,и либералы и "патриоты" со сталинским душком,именующии себя православными,и блогер попенок из мп Белорусской епархии,и Стерлигов вместе с Олегом.Еще раз задумайтесь,это не один из Романовых,а это Святой Николай Александрович Романов,и прославил его БОГ.Об этом пророчествовали Серафим Саровский,Блаженная Паша Саровская.Главное для нас Воскресение Христово,если Христос не воскрес,то тщетна Вера наша,по слову Апостола Павла.Так и тут,если не было ритуального убийства Царя и всей дальнейшей и предыдущей истории,то и о Мученичестве Государя нечего и говорить.Церковную Службу и Иконы с Царственными Мучениками в печь,ведь вот вы к чему призываете с вашими историками.Еще раз,будьте пчелой а не навозной мухой,собирайте нектар святости о Царе и его семье и главное зажгите свечу перед Их Образами или фото и помолитесь от всего сердца."Ваши суды не МОИ СУДЫ"говорит ГОСПОДЬ.

Александр
4 февраля 2018 16:08

Олегу. «Историка» Спицына я послушал, читать не собираюсь. Роликов с ним полно в интернете. Он окончил исторический факультет, но научных трудов у него нет, а есть статьи в газетах и популярных журналах. Говорит, что долго преподавал в школе. Сталинист, коммунист, хулитель царя. В общении с несогласными с ним злобен и груб. Съянова – филолог, а не историк, в начале 1990-х оказалась в числе многих, кто получил возможность работать в открывшемся на короткое время для исследователей трофейном архиве Генерального штаба Советской Армии, после чего стала писать историко-фантастические романы о нацистской Германии. Стерлигов – сектант, отрицающий науку как колдовство, всю русскую историю переиначивающий на свой лад.

Вот таких ты рекомендуешь «уважающих себя историков».

Себя не позорь, Олег!

Олег
6 февраля 2018 12:38

Историк, Евгений Спипцын и Елена Съянова пишут достаточно убедительно и просто, опираясь на те документы, которые им были доступны в спецхране. Это уже немало. Объясняют буквально на пальцах, кому было выгодно исчезновение именно всей семьи Романовых. Особенно если эта семья регулярно вывозила на Запад золото, и совершала огромные вклады, по тем временам, в иностранные банки и т.д. Так что царским путем идут все российские олигархи. Все ценное в Лондон, и в Европу.

Вы наверно забыли как в бандитские 90-е годы решали вопрос с кредиторами? Нет прямых наследников, нет проблем. В этом случае все огромные ценности и золото остаются в банке на Западе. В этом мире ничего не меняется, и все в истории повторятся по спирали. Только поэтому до сих пор, уже в 21 веке, не могут найти по ДНК 100% Царские останки. Потому что к исчезновению семьи Романовых были причастны силы, которые были гораздо могущественнее, чем разный пьяный сброд провинциальных большевиков. И что в Ипатьевском подвале, который по размерам был похож на небольшой погреб невозможно поместиться расстрельной команде и их жертвам.

Для антикоммунистических целей, западных либералов, дом Ипатьева должен был превратиться в флаг, в символ, для подрывной деятельности против СССР, над которым нельзя было ерничать и подвергать сомнению официальную версию. Если кто-то бы кто захотел посмотреть в каком "подвале" погребе был произведен расстрел и положить на это место цветы. Именно этот не стыковочный факт и решил судьбу дома, который мог простоять еще 100 лет. Или Вы думаете что могущественное КГБ в 70-х годах боялось монархистов? Да в СССР и знать никто не хотел об этом, потому что в то время у людей задачи и цели были совсем другие, гораздо лучше и благороднее, чем сейчас, и чем мечта о возрождении монархии из 1917 года.

Что касается следователя Соколова, то он прибыл в Ипатьевский дом спустя лишь полгода, в конце зимы 1919 года, после "расстрела". Из письма Соколова генерал-лейтенанту Дитерихсу этот дом был проходным двором, даже когда в нем находился — штаб главнокомандующего Сибирской армией героя гражданской войны Родиона Иваныча (Рудольфа Иосифовича) Гайды. Сам Гайда поселился в комнате, где до этого располагалась Императрица. Валялся, стал быть, как А.Ф.Керенский, согласно молве, в Царской кровати. Вот такое отношение было белых либералов к монархии, которые воевали за Учредительное собрание.

Включите логику, а не эмоции. Какие улики убийства царской семьи можно было обнаружить через пол года, в доме который служил проходным двором, где собирался разный сброд, типа латышей, пьяных мадьяр балалайками и с гулящими женщинами, о чем писал все тот же следователь Соколов в своем письме. Хамские надписи на латышском и на венгерском языках стирались со стен и добавлялись новые. Об этом тоже писал следователь Соколов. О каком ритуальном убийстве тут можно говорить, и какие могут быть кабалистические надписи в проходном дворе?

И почему книга Соколова вышла не при его жизни в 1919, 1920, 1921, 1922, 1923, 1924, а только после его смерти, в 1925 году. По свидетельству тех людей, кто хорошо знал следователя Соколова, это был не его стиль изложения. Книга имела все явные признаки редактирования посторонними лицами.

Когда пишут и говорят, что Царская Россия шла семимильными шагами к прогрессу, то у нас почему-то всегда забывают сказать о том, что все передовые отрасли русской промышленности включая нефтяную промышленность, включая угледобычу, добычу руды, метало производство, все это находилось в руках иностранного капитала. Тех же Нобелей, французов, бельгийцев, немцев.

У нас забывают говорить о том, что в первой десятке крупнейших банков в России только один, Волго-Вятский банк контролировался русским капиталом. Все остальные крупные банки, включая Прусско-Азиатский банк, Донской банк, Петербургский международный банк и т.д. они контролировались иностранным капиталом. Царская Россия при Николае II, по факту, была полуколонией, ведущих промышленных стран мира. Именно этим объясняется активное участие 14 европейских государств включая Японию и Америку в гражданской войне на территории нашей страны. Они поддерживали белых просто так что ли?

Они прежде всего стояли на страже интересов своих корпораций. И прежде всего у них была задача расчленить Россию и превратить ее в конгломерат колоний и полуколоний. И как бы Вы не относились к большевикам, но именно большевики спасли нашу страну от запланированного распада. Потому что Россия была сдана, по факту, в руки компрадорской буржуазии, той самой буржуазии которая прорвалась к власти в 1991 году.

Что касается Г. Стерлигова, то он во многом брал информацию у западных историков. У тех же Д. Хойера, Д. Блоксхэма, Р. Гриффина. Я тоже во многом не согласен со Стерлиговым, и особенно с его трактовкой всей истории России. Но что касается расстрела Царской семьи в Ипатьевском доме, то в его словах куда больше логики, чем в Голливудских фильмах и в официальной трактовке. Версия Стерлигова гораздо логичнее, чем тот же снос Ипатьевского дома с единственной целью, чтоб потом можно было писать разную беллетристику на эту тему и придумывать Голливудские сценарии. С целью раздувать антикоммунизм для уничтожения СССР. И чтоб потом можно было дальше поделывать документы в архивах.

https://youtu.be/jRJzkIAKarQ

Ссылка на видео про крупный подлог секретных документов в Госархивах

За попытку раскрытия технологии поделок в архивах, люди лишаются жизни, как ее лишился, никогда не жаловавшийся на сердце депутат Госдумы В.И. Илюхин. Причина смерти, внезапная остановка сердца. Посмотрите видео по ссылке. Рекомендую.

Юрий
8 февраля 2018 07:58

Олегу.

Судя по твоим комментариям, ты Олег, оказался окончательно в стане врагов православия. Как можно,так гнусно клеветать на Русских Государей. Император,яко Христианский Государь,есть Верховный защитник и хранитель догматов православной веры и блюститель правоверия и всякого в Церкви святого благочиния. Наши Государи, как свидетельствует об этом безпристрастная(а не извращенная клеветниками!) история, действительно были Благочестивейшими, как именовала их Церковь, хотя бы и не у всех из них все было идеально,но ведь идеала на земле вообще нет.

Особенно оправдал это наименование Благочестивейшего наш последний Император, Царь-Мученик Николай|| Александрович. Он отличался личной высокой христианской нравственностью и настроенностью и в тоже время был истинным покровителем Церкви и попечителем о всяком ее благе. В его царствование число церквей увеличилось на более чем 10 000 и достигло 57 000. Количество монастырей увеличилось на 250 и стало 1025. Царь сам участвовал при закладке и освящение многих новых храмов, причем много жертвовал на их сооружение из своих личных средств. Во многие православные храмы во всем мире Государь подарил немало драгоценной утвари. В Нью-Йорке на строительство православного храма Государь лично пожертвовал

5 000 рублей, очень большая сумма по тем временам. При личном участии Императора было совершено прославление целого ряда святых угодников Божиих. Неисчислимы случаи проявления Государем подлинного христианского смирения и истинно христианского милосердия, даже по отношению к преступникам.

Уже из этого мало сказанного, можно заключить, почему так ненавидели нашего Благочестивейшего Государя, все лютые враги Православной веры и Церкви и Православной России. Враги уготовали Царю страшную участь-мученическую кончину ему, его семьи с чистыми невинными детьми и преданными Царю верными слугами. Теперь в стане врагов находишься и ты, Олег. Потому что как можно писать такие слова, что у людей в СССР задачи и цели были гораздо благороднее и лучше чем у людей нашего времени, мечтающих о возрождение Монархии в России и продолжающих молиться и бороться за Православного Царя будущего Оплота Православия для всего мира. Для тебя нет такого понятия как Истина! Ты все измеряешь золотом и бриллиантами то есть сатанинским критерием могущества. Ты даже не понял,что в СССР, постоянно менялась одна лживая картина событий на другую такую же лживую. В светском государстве безбожные люди в принципе не могут говорить правду. Будь то историки, деятели науки, искусства и всякая другая языческая нечисть. Всяк человек ложь. Рече,Безумец, Бога нет! Видишь какие суровые высказывания в Православии. Вот и тебя Бог лишил Разума! Читать тошнотворные писания сов. историков да и зарубежные опусы тоже, может только человек, живущий тупой животной и безсмысленной жизнью. Истина познается глубокой Верой, но не знанием. Мой тебе совет:если для тебя Православие

еще что- то значит, то начинай глубоко думать и следует тебе покаяться за оскорбление Русских Царей и Святого Царя-Мученика

Николая Александровича. Юрий.

Алексий Родионов
3 апреля 2018 13:33

о. Александру Малых.

Я не стал отвечать сразу, но всё же считаю нужным так или иначе ответить...

Во первых хочу сказать, что ни в коей мере не сочувствую большевикам, н не намерен их оправдывать. Напротив, я даже счёл для себя невозможным голосовать за такого подкрашенного капиталиста как Грудинин.

Вы пишите: «В православном народе это послание получило название «Анафема советской власти», но я говорю не о том, как был воспринят этот документ, а о том, что там всё же написано. Несомненно, в зарубежье этот документ был воспринят именно как анафема новой власти, но так ли его восприняли те же Москвичи? Насчёт последнего данных у меня нет.

Но в любом случае мои претензии к этому документу связаны не с симпатиями к большевикам, а с противоречиями и отсутствием точных формулировок в самом документе. Ведь в нём нет слов: "большевики", "коммунисты", "социалисты", "революционеры" и пр. Кто конкретно осуждается? Это понять можно если детально исследовать ту обстановку, в которой документ создавался, но тем это патриаршее послание и плохо, что адекватное его понимание требует дополнительных исследований. А между тем любая анафема требует чёткости и недвусмысленности, чего в патриаршей "анафеме большевикам" как раз и нет.

Вот например фраза: "гонение воздвигли на истину Христову явные и тайные враги сей истины". Любому понятно, что большевиков к числу "тайных врагов" отнести никак нельзя, потому что большевики о своём отношении к Церкви и вообще к религии заявили сразу. А если "тайные враги" - это не большевики, значит в послании речь идёт не только про большевиков.

Но кто тогда там мог быть помимо большевиков? Послание написано в январе 1918 года. Старой власти уже нет, а белой армии ещё нет, большевистская власть установлена не везде, она слаба и очень многим кажется, что долго она не удержится. Только что закончилась Первая мировая война, фронт рухнул, оттуда массово хлынули бывшие солдаты, причём многие прихватили с собой оружие. При этом надо заметить, что до этого армия уже в сильной степени морально деградировала за счёт различной революционной пропаганды и "достижений" февральской революции. При этом в стране разруха и безвластие. В такой ситуации естественно будут появляться различные банды, которые будут грабить тех, у кого ещё что-то осталось. К этому всему и относятся слова: "Забыты и попраны заповеди Христовы о любви к ближним: ежедневно доходят до нас известия об ужасных и зверских избиениях ни в чем неповинных и даже на одре болезни лежащих людей, виновных только разве в том, что честно исполняли свой долг перед родиной, что все силы свои полагали на служение благу народному. И все это совершается не только под покровом ночной темноты, но и вьявь при дневном свете, с неслыханною доселе дерзостию и беспощадной жестокостию, без всякого суда и с попранием всякого права и законности, – совершается в наши дни во всех почти городах и весях нашей отчизны: и в столицах, и на отдаленных окраинах (в Петрограде, Москве, Иркутске, Севастополе и пр.)."

Ещё раз обращу внимание на слова: "известия об ужасных и зверских избиениях", а не арестах или приговорах и "без всякого суда", то есть это был обычный бандитизм, в то время как даже самая плохая власть неприменно бы устроила хоть какое-нибудь судопроизвдство. Про Церковь в этой части документа не говорится.

А вот начиная со слов: "Гонение жесточайшее воздвигнуто и на святую Церковь Христову" - речь идёт точно о большевиках. Именно они названы "безбожными властелинами тьмы века сего", но никакой анафемы на них нет!

"Зовем всех вас, верующих и верных чад Церкви: станьте на защиту оскорбляемой и угнетаемой ныне святой Матери вашей. <...> А если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовем вас на эти страдания вместе с собою" - в этом месте вместо анафемы - призыв пострадать за Церковь, что в конечном итоге и произошло.

Может быть анафемы нет потому что богословски бессмысленно отлучать от Церкви людей, которые и так отделили себя от неё. А может быть просто смелости не хватило. Но в любом случае анафематствованы были как ни странно общие враги новой большевистской власти и Церкви. Таким образом слова, сказанные Патриархом Тихоном в 1923 году: "Пусть все заграничные и внутренние монархисты и белогвардейцы поймут, что я Советской власти не враг" волне вытекают из этого документа от 18 января 1918 года.

Данные документ не содержит богословских определений, а потому не может считаться обязательным к исполнению.

"На следующем заседании 22 января (ст. ст.) патриаршее послание получило официальное одобрение Поместного Собора. Вот как это было".

В приведённом вами тексте точно также нет конкретики: "Священный Собор Православной Российской Церкви с любовью приветствует послание Святейшего Патриарха Тихона, карающее злых лиходеев и обличающее врагов Церкви Христовой. С высоты патриаршего престола прогремело слово прещения и подъят меч духовный против тех, кто совершает непрерывное надругательство над святынями веры и совести народной. Священный Собор свидетельствует, что он пребывает в полнейшем единении с отцом и молитвенником Церкви Российской, внемлет его призыву и готов жертвенно исповедовать веру Христову против ее хулителей. Священный Собор призывает и всю Российскую Церковь во главе со своими архипастырями и пастырями объединяться ныне вокруг Патриарха, дабы не дать на поругание святой веры нашей".

О чём это? Кто конкретно осуждён? Разве трудно было назвать фамилии? Нет, мы за всё хорошее и против всего плохого! Замечу только что фраза "карающее злых лиходеев и обличающее врагов Церкви Христовой" опять же наводит на мысль, что анафематствованы как раз простые бандиты, который формально от Церкви не отрекались, а в адрес большевиков ограничились только осужденеием.

Этот документ меня как раз и не устраивает своей внутренней бесхребетностью при внешней решительности.

Прот. Александр Малых
3 апреля 2018 20:18

Алексию Родионову.

Вы пишете: «Несомненно, в зарубежье этот документ был воспринят именно как анафема новой власти, но так ли его восприняли те же Москвичи? Насчёт последнего данных у меня нет».

Именно москвичи и жители других городов России и восприняли этот документ как анафему на советскую власть. Об этом можно судить хотя бы по стенограммам Поместного Собора. Русского Зарубежья и РПЦЗ в начале 1918 года еще не существовало.

Вы пишете: «Ещё раз обращу внимание на слова: "известия об ужасных и зверских избиениях", а не арестах или приговорах и "без всякого суда", то есть это был обычный бандитизм, в то время как даже самая плохая власть неприменно бы устроила хоть какое-нибудь судопроизводство. Про Церковь в этой части документа не говорится.

А вот начиная со слов: "Гонение жесточайшее воздвигнуто и на святую Церковь Христову" - речь идёт точно о большевиках. Именно они названы "безбожными властелинами тьмы века сего", но никакой анафемы на них нет!».

Во-первых, плохо Вы знаете историю, Алексий. Большевики и были самыми настоящими бандитами, которые считали, что судопроизводство — буржуазный пережиток и для пролетариата достаточно руководствоваться революционной совестью. Об этом писал Ленин и призывал к бессудным расправам на месте. Поэтому и совершались явные и тайные убийства и зверские избиения. Почитайте жития новомучеников и исповедников Российских.

Во-вторых, у Вас, Алексий, какое-то странное восприятие. Послание — это единый документ и его нельзя разделять на две не связанные друг с другом части, как вы делаете. Анафема на тайных и явных врагов распространяется на всех: как на тех, о ком говорится вначале, так и на тех, о ком речь во второй половине. А это одни и те же люди – большевики. Именно так воспринял его Поместный Собор. т. е. как послание, в котором Патриарх, согласно стенограмме Собора, «твердо и безбоязненно обличает все эти беззакония, которые творятся НАСТОЯЩЕЮ ВЛАСТЬЮ».

И наконец, чтобы получше понять, что св. Патриарх Тихон не был безхребетным при внешней решительности, почитайте его послание Совету народных комиссаров от 13/26.10.1918 г. Оно более подробно раскрывает то, о чем было написано в анафеме, и является как бы его продолжением.

Вы, Алексий, лучше бы применили Ваши слова «безхребетность при внешней решительности» к себе. Уж не о Вас ли это?

Прот. Александр Малых.

Алексий Родионов
4 апреля 2018 08:07

Прочитал "Послание Патриарха Тихона Совету Народных Комиссаров". Действительно, "оно более подробно раскрывает то, о чем было написано в анафеме, и является как бы его продолжением". Но оно не содержит никаких анафем и никаких отсылок на то, такая анафема была провозглашена, что ещё раз наводит на мысль, что эта анафема не про большевиков. Ещё раз скажу: то, что написал Патриарх Тихон в послании Совету народных комиссаров, вполне логично и справедливо, но это именно личное отношение; это никак не документ богословского содержания.

"Послание — это единый документ и его нельзя разделять на две не связанные друг с другом части, как вы делаете".

В едином документе вполне могут сосуществовать несколько тем. И вообще если бы послание было единым документом, то анафематствование логично было бы помещать в конце: то есть сначала перечислили всё плохое, потом это анафематствовали.

Вызывает интерес и отсылка на на первое послание к Коринфинянам: "Заклинаем и всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое-либо общение "измите злаго от вас самех" (I Кор. 5:13)".

в синодальном перевод это место звучит так:

"Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла. Глава 5

5.1 Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. Лев 18, 8.

5.2 И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело.

5.3 А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, Кол 2, 5.

5.4 в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа,

5.5 предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа. Пс 108, 6. 1 Тим 1, 20.

5.6 Нечем вам хвалиться. || Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? 1 Кор 15, 33. Гал 5, 9. 2 Тим 2, 17.

5.7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Ис 53, 7.

5.8 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.

5.9 Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками;

5.10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего.

5.11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Мф 18, 17. Рим 16, 17. 2 Фес 3, 14.

5.12 Ибо что́ мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?

5.13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас."

То есть тут опять же речь идёт от тех, кто формально не порывал с Церковью (то есть явно не о большевиках), но фактически ведёт себя несовместимо с её правилами, и поэтому должен быть изгнан из Церкви. А если "внешних же судит Бог", то это объясняет отсутствие анафемы в адрес большевиков.

"Большевики и были самыми настоящими бандитами" - они были больше чем бандитами. Они были институциональной властью, да жестокой, да репрессивной и антинародной, но всё же властью. Да, они делали и то, что делали обычные бандиты, но они делали и то, что бандиты делать не могут. Власть может издавать юридически обязывающие документы, проводить единую политику во всех подвластных им местах (осуждение этого есть во второй части январского послания). Вчитайтесь в первую и вторую часть текст (до анафемы и после), и эти различия станут видны.

Ещё раз скажу в чём мои претензии к посланиям патриарха Тихона: если в древних анафемах всегда очень чётко видно кто и за что анафематствован, то эти послание являются не богословскими документами, а тем, что ныне именуется "официальной позицией Церкви". Вообще анафемы обязательно должны быть персональными, иначе не будет ясно кто под них подпадает, а кто нет.

МВН
4 апреля 2018 19:37

Похоже ув. Алексей относится к той категории критиков Церкви и Белого движения, которые, окажись они в то время в России - разумеется, прозорливо, открыто и безстрашно выступили бы против всех проявлений зла. И при этом возносили бы свою любимую сегодняшнюю молитву: "Слава Тебе, Господи, что мы не такие грешники, как эти", которые протестовали "богословски бессмысленно" и без конкретики, "с противоречиями и отсутствием точных формулировок в самом документе", не договаривали и трусливо не называли фамилий. Честь нам и хвала, а не им!

р.Б. Олег
12 апреля 2018 05:58

Похоже доморощенный "историк и богослов" Алексий в очередной раз поумничать решил!

р.Б. Олег
12 апреля 2018 06:03

П.С.

Видимо ему хочется пообщаться, а во всех остальных местах своим мудрованием он уже всем надоел, так он здесь решил в очередной раз проявить себя!

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Анатолий
Святитель Григорий Палама считал нетварные божественные энергии Самим Богом, хотя и не в своём...
Pater Konstantin
Ни один святой отец, никогда даже и близко не писал про имя Бога, как энергию Бога. Это 100% чушь. А...
Pater Konstantin
🚩 Имяславие - дочь антропоморфитов, ереси середины 1го тысячелетия, суть которой в буквальной...
Ольга
Сегодня попалась на глаза статья из газеты 2011 года, решила посмотреть, где вы теперь. Я совершенно...
р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры