Иеромонах Серафим (Роуз).
Некоторых смущает, что в неофициальных православных юрисдикциях возникают бурные дискуссии и даже нестроения, но чрезмерно печалиться по этому поводу не стоит, ведь истинная Церковь всегда воинствующая и невозможно представить ее жизнь без искушений и испытаний. Полное согласие и единодушие в этом мiре характерно для тоталитарных государств, сект и псевдоцерковных организаций. Божественный Учитель сказал: «Невозможно не прийти соблазнам» (Лк. 17:1).
Дьявол ведет непрестанную брань, но горе нам, если мы становимся его инструментами и проводниками.
Доктор исторических наук Юрий Жуков.
Недавно я увидел в интернете запись выступления Юрия Жукова. Раскрученный телевидением и не только историк с уверенностью, достойной лучшего применения, утверждал, что никакого убийства Семьи Императора Николая II не было. В качестве подтверждения горе-историк вспомнил, что в доме Ипатьева были найдены отрезанные косы Великих княжон, тем самым давая понять, что перед тем, как скрыться, девочки подстриглись. Однако на самом деле святые Царские Дети лишились своих кос намного раньше июля 1918 года. Еще в 1917 году, после болезни Августейшие узницы постриглись налысо. То же сделал в знак солидарности с сестрами Цесаревич Алексий.
Святые Царские Дети в заключении: Анастасия, Ольга, Алексий, Мария, Татьяна.
К моменту мученического конца у Царевен волосы оставались короткими. Так что, мягко говоря, ошибается товарищ историк. Хотя возникает законный вопрос: «А может, это не ошибка, а нечто совсем иное?».
Орудия палачей Царской Семьи.
Противники святых Царственных Великомучеников, ведя информационную войну, поступают по известной формуле Геббельса: «Чем чудовищнее ложь, тем охотнее в нее поверят».
Наши современники особенно подвержены внушениям извне. Были бы деньги и манипуляторы готовы творить свои «чудеса», взламывая сознание и зомбируя людей. Нередко это происходит и под вывесками защиты истинного Православия. Известно, как чекисты еще в 20-е годы минувшего столетия внедряли своих агентов в белогвардейские и церковные организации, создавали псевдорусские мифы. Сегодня спецслужбы многих стран мiра работают в этом направлении. Различные могущественные силы мiрового беззакония самым безцеремонным образом стараются обольщать и обольщают миллионы. Особенно прискорбно, когда жертвами фейков становятся искренне верующие, желающие служить Христу.
Кто стоит за этим маскарадом псевдоправославного мракобесия в интернете? Авторов и заказчиков много, но главный хорошо известен – это дьявол. И приходят на ум горькие пророчества отца Серафима (Роуза), выдающегося подвижника, апологета Русской Православной Церкви за рубежом. С какой точностью он говорил о том, что мы переживаем сегодня!
Иеромонах Филадельф (в схиме Моисей Боголюбов)
Здесь позвольте сделать небольшое отступление в прошлое, перекинуть мостик памяти в середину 80-х годов. Тогда в Троице-Сергиевой лавре подвизался удивительный человек, иеромонах Филадельф (Боголюбов), в мiру доктор технических наук, профессор, в схиме Моисей. Один вид согбенного старца производил неизгладимое впечатление, в его глазах светилась мудрость, чистота, кротость, любовь и горячее желание помочь каждому ближнему.
Помню, как подойдя к двери крохотной кельи, мы говорили: «Молитвами святых отец наших Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас» и в ответ слышали: «Аминь. Аминь. Аминь». Старец радостно приветствовал: «Заходите, дорогие, как я рад вас видеть!». А потом почти традиционно звучало: «Братцы, а не выпить ли нам кофейку?». И вот, начиналась удивительная беседа. Стены кельи как будто растворялись и мы мысленно парили поверх барьеров и всех железных занавесов. Главное же заключалось в том, что во время бесед с отцом Филадельфом ощущалось присутствие Божие. Можно было тогда с уверенностью сказать: «Христос посреди нас».
Часто батюшка говорил о Русской Зарубежной Церкви, о прославлении Царственных Мучеников и новомучеников, об осуждении ереси экуменизма. Его лицо озарялось особым светом при упоминании имен архиеп. Аверкия (Таушева), Иосифа Муньоса и отца Серафима (Роуза), чьи работы мы тогда благодаря самиздату читали.
Интересно, что в это самое время один из участников кружка о. Филадельфа, тогда молодой талантливый поэт, публиковавшийся на западе под псевдонимом, часто путешествовал по Грузии и встречался с патриархом Грузинским Илиёй. Надо отметить, что патриарх Илия резко отличался на фоне иерархов Московской патриархии. Он был прекрасно образованным, открытым и смелым собеседником, доступным для самых разных людей.
Интересно, что тогда прихожанкой и собеседницей первоиерарха Грузинской Церкви была Светлана Аллилуева. Мятежная дочь Сталина, отрекшаяся от коммунизма, крестившаяся в Православной Церкви во времена Хрущева и бежавшая на запад при Брежневе, вернулась в СССР и поселилась вместе с младшей дочерью в Грузии. Ее душу обуревали противоречия, она металась между Православием и католицизмом, христианством и восточными религиями, и вот, как будто бы ее израненная душа обрела покой, слова патриарха находили до конца дней почетное место в сердце Светланы Иосифовны. И все-таки она уехала обратно на запад.
Патриарх Грузинский Илия.
Светлана Иосифовна Аллилуева.
Наверное, главная причина была в душе самой женщины. Но не будем забывать и о том, что по ее воспоминаниям национальная и религиозная нетерпимость многих грузин подтолкнула её принять такое решение.
Да, любая ревность не по разуму, в том числе и в национальном и религиозном вопросах ведет к погибели. И конечно же, не случайно, что сегодня так тиражируется и рекламируется псевдоправославный фанатизм. Об этих пагубных процессах пророчески писал великий светильник Русского Зарубежья отец Серафим (Роуз):
«Мы не должны следовать линии „Бостонского православия“, ‒ которое, в действительности, является разновидностью „реформированного“ Православия, отличающегося тем, что, хотя по видимости оно „правильное“, но в действительности лежит вне православной традиции и создано человеческим умом. Это является ужасным искушением нашего времени, и в него, вероятно, впадет большинство новообращенных. Мы боимся, что все наши статьи о зелотах, написанные в последние годы, помогли созданию этого монастыря. В будущем нам нужно больше уделять внимания аромату Православия, без которого зелотство безсмысленно и даже вредно.
„Правое крыло“ Православия в будущем, вероятно, разделится на множество небольших юрисдикций, основная часть которых будет бороться с другими юрисдикциями и предавать их анафеме. Для нас было бы достаточно, если бы наша Русская Православная Церковь Заграницей смогла остаться в целости и смогла сохранить верное направление ‒ без уклонения влево, как реакции против зелотов. Мы должны поддерживать существующие контакты с русскими клириками старшего поколения, даже если некоторые из них кажутся нам либеральными; в противном случае мы просто потеряемся в джунглях, которые состоят из зелотов и разрастаются вокруг нас.
Прежде всего, конечно же, нашими учителями должны быть столпы старшего поколения: Владыки Иоанн (Максимович) и Аверкий (Таушев) и подобные им...
Мы те, кто хочет оставаться преданным настоящей традиции Православия, должны быть ревностными и твердыми в нашей православности, но при этом мы не должны становиться фанатиками и не должны учить наших епископов, как им следует себя вести. Прежде всего нам должно стремиться сохранить настоящее благоухание Православия, при этом мы немного должны быть „не от міра сего“, отделиться от всех забот и всех видов политики, даже касающихся Церкви, питаться сверхъестественной пищей, которую Церковь дает нам в изобилии. Старец Макарий (Оптинский) хорошо написал в своем письме: „Фанатизм ограничивает способность человека мыслить, в то время как настоящая вера дает человеку свободу. Эта свобода проявляется в твердости человека во всех возможных случаях, в удаче и в горе“».
Комментарии
Оставьте комментарий