Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый. Нелёгкие будни протагонистов Гаванской встречи
15 апреля 2016
Рубрика
Последние события
,
Гостевые посты
"Братья по вере" папа Франциск и патриарх Кирилл
Любопытно наблюдать, как воспринимается Папа Франциск на Западе и в России и как оцениваются его деяния и решения. На Западе, особенно в СМИ, им восхищаются, хвалят его открытость, его понимание сегодняшнего мiра, готовность идти навстречу новым веяниям, любуются его очаровательной, не сходящей с губ улыбкой — одним словом полная противоположность его предшественнику Венедикту XVI, который попытался за краткое время своего понтификата вернуть свою Церковь на более-менее традиционные рельсы, но не устоял и словно волной был унесён и выброшен за борт истории.
Франциск, наоборот, хорошо известен по своей деятельности в Аргентине, откуда он родом и где прославился своими определённо левыми взглядами, которые он, перебираясь в Рим, на своей родине не оставил. С таким ''духовным'' багажом прибыл в Ватикан вероятно с намерением''освежить'' там атмосферу и сразу принялся за жгучие вопросы, больше всего волнующие современное общество и в которых католическая Церковь придерживается ''ретроградных'', как принято считать, принципов.
Это в первую очередь относится ко всему, что касается сексуальной жизни, но удивительно то, что совершенно недопустимые с христианской точки зрения вопросы т.н. нетрадиционной сексуальной ориентации стоят в одном ряду с, например, вопросом развода супружеских пар. Непонятно откуда и почему, когда во всём устройстве церковной жизни допускается у католиков непомерный либерализм, такая строгость проявляется например в вопросе развода, когда не только развод не допускается, но разведённому запрещается подходить к Причастию и ему отказаны прочие таинства. Почему такая строгость, противоречащая, кстати, св. Василию Великому ?! Как понять, что фактически на одном и том же уровне неприятия находятся с одной стороны развод и возможность второбрачия, а с другой гомосексуализм !
Итак, Франциск решил обновить учение и практику римо-католической Церкви и принялся за самое сейчас важное, тревожащее современный падший мiръ, именно то, где он мог в полной мере показать свой реформаторский дух и оставить неизгладимый след в истории — признать гомосексуализм одним из видов жизни христианина. Мы уже писали и приводили конкретные примеры того, как он маленькими шажками продвигает свой план, возвращаясь к этой теме под разными углами, принимая делегации мужеложников и давая им надежды на возможные скорые перемены, в интервью с журналистами говоря о необходимости подходить к этим вопросам с христианской любовью, пониманием и милосердием, а не отвержением и т.д. Одним словом — чисто педагогически приучает публику к неминуемым сдвигам в этом направлении и многие думали, что на недавнем Чрезвычайном синоде по вопросам семьи эти темы будут рассмотрены и одобрены и произойдёт долгожеланное обновление учения Церкви.
Однако, против всех ожиданий гора родила мышь … Надо ли говорить о разочаровании, которое это повлекло особенно в СМИ. Умеренные и традиционно настроенные католики наоборот вздохнули. В виде утешения прогрессисты смогли ознакомиться с папским недавним посланиемAmoris laetitia (''Радость любви''), в котором он призывает приблизиться к современным реалиям жизни, что само по себе говорит, что по его мнению католицизм ещё далёк от этих реалий и даёт понять, что если не удалось совершить мечтаемые преобразования, то это не по его вине …
А дело в том, что на самом деле была реальная опасность видеть очередную ''революцию'' в католической Церкви. Не зря многие говорят, что Второй ватиканский собор так устарел и отстал от жизни, что уже давно необходим Третий и даже Четвёртый … Однако, если у Папы Франциска улыбка в основном для внешних, а для внутренних скорее кулак, тем не менее не удалось ему перебороть сопротивление ряда самых видных кардиналов, открыто выражавших своё несогласие с его широкими преобразовательными планами. В частности известно о письме с подписью 13 кардиналов, выражающих свой non possumus следовать за Папой на этом пути. С другой стороны известно, что, поставленный Папой Венедиктом XVI кардинал Рэймонд Лео Бёрк (Raymond Leo Burke), Префект трибунала апостольской сигнатуры, один из самых влиятельных кардиналов в ватиканской администрации и многими считавшийся главой ''оппозиции'', был со дня на день смещён со своего высоко поста и назначен главой Суверенного ордена Мальты, что, понятно, не является для него ''служебным повышением'' ! …
Итак, на самом деле, более традиционно настроенная часть кардиналов одержала относительную победу и, возможно только временно, Франциску пришлось спасовать так как осознал, что очутился на краю вполне возможного риска крупного раскола.
Интересно отметить, что другой протагонист ''встречи века'' на Кубе, Кирилл Гундяев, также испытывает трудности и встречает явно для него необычные, чтобы не сказать неизвестные сопротивление и оппозицию в его политике и в его явно издевательском методе управления Церковью. Соборностью Римский Папа пренебрегать может, ему это позволено особой католической экклезиологией, но в Православной Церкви без соборности нет ни Православия, ни самой Церкви. Вертикаль власти, доведённая до абсолютного предела на недавнем т.н. «Освященном Соборе РПЦ», состоявшегося в начале февраля с участием 315 архиереев, наглядный тому пример. Почтенные члены в рясах собрались, покорно выслушали заранее заготовленные постановления и решения, расписались в протоколах, в заключении чего Собор смог с удовлетворением отметить полное единство, царящее между архиереями. А это несмотря на то, что всех волнующие вопросы относительно проектов документов Всеправославного совещания обсуждению не подлежали, поскольку всех уверили, что они уже проверены и «в своем нынешнем виде не нарушают чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви» ! Вот, что такое соборность по московски ! Но дальше — больше : ровно три дня после того, как соборные отцы разъехались по домам прогремела сенсационная новость о намечающейся на 12 февраля встрече с Римским Папой ! Событие третьестепенной важности, о которой не успели или не сочли нужным хотя бы оповестить (не будем говорить об обсуждении) архиереев ...
Итак сейчас оба протагониста гаванской встречи могут размышлять о невозможности самостоятельного решения кардинальных вопросов, особенно спорных вопросов. И никто не может сказать, чем кончится в частности в Русской Церкви такое нецерковное, антиправославное ведение церковных дел.
Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый
http://www.karlovtchanin.eu/index.php/vatikanrossia/783-neljogkie-budni-protagonistov-gavanskoj-vstrechi-protodiakon-german-ivanov-trinadtsatyj
Комментарии
нет комментариев.
Оставьте комментарий