И вот, с Божией помощью, ещё раз дано нам было встретить светозарный, неповторимый, ни с чем не сравнимый праздник Воскресения Христова, Пасхи Господней — вершину духовной и церковной жизни для всех православных христиан, а наипаче для русского православного народа. Будь ведь сказано без всякого преувеличения и хвастовства — Русская Пасха не имеет ничего себе подобного.
Но помимо радости и ликования, сколько поучений, наставлений, подаётся каждому, вслушивающемуся в дивные песнопения и чтения, предлагаемые в течении всех дней подготавливающих нас ко встрече Праздников Праздника. Сколько уроков следует извлечь из этой обильной жатвы, когда шаг за шагом мы шествуем вслед за Христом-Богом по Его Крестному пути, ведущему к блистательному Воскресению через Голгофу, Распятие, предательства, издевательства …
Лишний раз приходится недоумевать и внутренне возмущаться по поводу неблагодарности и изменчивости человеческого рода. Как человечество могло возвести на Крест своего Благодетеля после всех полученных благодеяний ? Какая кричащая неблагодарность ! Как, четыре дня спустя после торжественного Входа во Иерусалим, когда, как Царю постилали под ногами Спасителя, кто свои одежды, кто пальмы, озверелая толпа могла вопить «Распни, распни Его!». Какая непростительная и возмутительная изменчивость рода человеческого !
Но если на время снизойти с высот евангельского повествования и окинуть взором горькое сегодняшнее состояние Церкви, то не трудно становится понять, откуда все наши скорби. Далеко искать не приходится : от отсутствия верности и убеждённости, от лености, от непослушания, от неискореняемой изменчивости человеческой натуры, от постоянной готовности к предательству всего святого ради сиюминутной выгоды или трусости, от упорного нежелания смотреть на свои поступки и давать им правильную оценку … И на самом деле, такое простое на вид понятие, как верность выглядит сегодня сверхчеловеческим подвигом, нечто даже отжившим. Вспомним, как, в самые горькие часы Его жизни чистой душе св. Царя-Мученика было тягостно убедиться во всём этом. «Кругом измена, трусость и обман». Поставленный обществу без малого сто лет назад диагноз к лучшему не мог измениться …
А тем не менее все, буквально все читали или благоговейно слушали Апостол в день воскрешения Лазаря : «Поминайте наставники ваша, иже глаголаше вам слово Божие /.../ подражайте вере их». А иные, как ни в чём не бывало, возможно и проповедовали на эту тему …
Но зададим теперь себе вопрос — чему учили нас, на что наставляли наставники наши ? Какую веру хотели передать нам ? Ответ прост : учили они нас верности тому, во что сами верили и исповедовали, против чего боролись и от чего хотели уберечь нас. Учили нас блюсти память Отцов. Учили нас непримиримости ко злу и ко лжи, в частности и во многом — ко всему тому, что было связано с большевицкой революцией. А среди исчадий, порождённых сатанистами, извративших саму Россию и русские души, особое место занимает сталинская патриархия, которую мы, как и они, с Русской Церковью не смешиваем. Вспомним что, в самый день 700-летия обретения Курско-Коренной Иконы, нам говорил о МП, чему учил, на что наставлял нас, говоря о ней последний великий Зарубежный наставник, Блаженнейший Митрополит Виталий : «По внешнему она кость от костей наших и говорит, казалось, на одном языке с нами, но они вышли из нас и больше не стали нашими ; говорим на общем языке русском, но расходимся с ними принципиально ; те же слова, но не тот же смысл и совсем не та конечная цель — как идти ко спасению».
Когда приснопамятный наш Митрополит пламенно и от всей души говорил эти откровенные слова перед своими собратьями, сколько было тайных Иуд среди послушно слушающих его Архиереев, таивших предательские чувства в своих сердцах и готовых за тридцать сребреников продать родившую их мать — Зарубежную Церковь ? Вспомним крылатое признание Вл. Лавра на второй день после подписания постыдной унии, объясняющее, почему ''так долго'' (!) пришлось дожидаться вожделенного для некоторых объединения с МП : «Препятствовала старая эмиграция, к которой я не отношусь. У её представителей очень распространено настроение недоверия к советской власти и тому, что с ней было связано. Трудно было переубедить их в психологическом плане». Такие фразы и откровения забыть нельзя. Такое признание следовало бы высечь на мраморе золотыми буквами под его статуями, воздвигнутыми там и сям ''в честь'' объединения. Но чего вспоминать ныне покойного Вл. Лавра … Оставим мёртвым хоронить своих мёртвых.
Достойный преемник Лавра, но никак уж не наших четырёх Первоиерархов, Вл. Иларион, некоторое время спустя сыпал такого же духа жемчужины в интервью перед пост-советским журналистом. О пресловутом ''воссоединении двух частей Поместной Русской Церкви'' он говорил так : «Это неизбежное и необходимое святое дело. Отпали все преграды и трудности, которые раньше не давали возможности православным русским за границей иметь полное евхаристическое общение. Единство существовало в единой вере, но в богослужебном, личном служении силы зла временно не давали возможности единения. Но, слава Богу, это осуществилось».
''Святое дело, которому препятствовали силы зла'' … Это же надо придумать, чтобы такое подвернулось на язык ... Можно подумать, что, слыша такое откровение, не один его наставник перевернулся в гробу своём … Но дальше — лучше : «Сейчас вопрос сергианства совершенно не актуален, потому что епископат РПЦ ни в чём не связан никакими земными силами, а служит только Богу». Как можно столь нагло, открыто нести такую неправду, в которую он сам не может верить ? …
Ещё раз скажем, что МП не однородная, в ней безусловно есть и, как могут, спасаются честные люди и пастыри, что с удовлетворением можно видеть сегодня в повсеместных протестах против встречи и соглашений с Папой и в связи с намечающимся разбойническим ''Всеправославным совещанием'', но это ничуть не меняет суть вопроса. МП, которой, поправ всё наше прошлое, наши бывшие братья отдали свою свободу и весь залог наших Отцов и Наставников никак не является тем обществом честных людей и пастырей, о котором нам говорят. С каждым днём яснее становится видным, что МП это государственная и в первую очередь мафиозная структура, полностью контролируемая Гундяевым и заменившим его во главе Внешних сношений Иларионом Алфеевым. Эти две одиозные, нерукопожатные личности, позорящие Церковь, извращающие её учение полностью владеют Патриархией. Вспомним как весь ''Поместный Собор'', как один человек,семь лет назад проголосовал за Гундяева и затем, стоя, истерично хлопал в ладони внутри храма Божиего.
Как объяснить такое неуместное поведение ? Искренней радостью или вернее ''страха ради иудейска'' ? Что бы то ни было вся МП, не только в центре, но и на местах, в своём официальном и руководящем выражении полностью предана своему хозяину. Вся МП, включая особенно и в частности затерявшихся там бывших Зарубежников.
Было время, Вл. Марк пророчествовал : мы будем той закваской, благодаря которой поднимется всё тесто Русской Церкви … Скверный анекдот, не правда ли ? Тем более сегодня, когда знаем, что именно он будет в патриархийной делегации представлять Зарубежное крыло МП. Посмотрим какой закваской это обернётся … Вместо того, чтобы как нибудь стараться влиять на Патриархию, выпрямить и оправославить её путь, все заграничные архиереи соперничают между собою в курении фимиама перед Гундяевым. Помнится, как Вл. Иларион вручил ему высшую награду РПЦЗ (но с каких это пор существует обычай выдавать ордена в РПЦЗ ?!) — Знаменский орден I степени, а некоторое время спустя, по особому поручению того же Вл. Илариона, Кириллу Гундяеву был вручён орден … святого Страстотерпца Царя-Мученика Николая ! На что это похоже ?! Просто стыдно. Брежнев в своё время понавешал себе на груди столько орденов, что получил заслуженное прозвище ''металлиста'' ! Нынешний советский патриарх верно идёт по его стопам.
Вл. Иларион, выдающий себя за Первоиерарха Зарубежной Церкви, т. е. за преемника Блаженнейших Митрополитов Антония, Анастасия, Виталия и св. Филарета, поминает ли он, и иже с ним, своих Наставников и подражает ли вере их ? Никак нет, вернее надругается над ними и над памятью своих Отцов.
А нам-то, избежавшим советский соблазн, не пора ли ''серьёзно'' взяться за дело, объединить разрозненные наши силы, дабы приснопамятные Наставники наши не краснели за нас, за ту глупую и безплодную несговорчивость, которую мы вот уже столько лет проявляем.
Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый
Комментарии
Оставьте комментарий