Злоба, превозношение, нелюбовь, оправдание несправедливости по отношению к другим – всё это оставляет глубокие незаживающие раны в сердцах людей. И сколько бы потом человек не пытался исправить свои ошибки, всё равно шрамы от нанесённых обид остаются навсегда. Поэтому так необходимо быть осторожным в отношениях с ближними. Никакая справедливость, никакие каноны, никакая «церковная польза» не могут оправдать жестокость и немилосердие.
«Проповедь» кулаком.
И как бы ни оправдывали своё жестокосердие некоторые проповедники по отношению к кому бы то ни было это будет лишь каменным богословием, которое говорит о больших духовных проблемах проповедующего.
«Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» – говорит апостол Иоанн Богослов. Кто-то понимает эту истину сразу и принимает всем сердцем, а для кого-то необходима долгая, полная ошибок и страданий жизнь.
Как горько, когда священник, по призванию проповедник Христа, а значит и Божественной Любви, не соответствует своему высокому сану. У святителя Игнатия (Брянчанинова) есть слова о том, что священнослужители являются плодом современного им общества, и поэтому на них проявляются язвы человеческого общежития.
По нравственному состоянию духовенства можно судить о печальной духовной картине всего человечества.
В наше непростое время люди искренне стараются найти духовного наставника, того священника, который бы смог ответить на все вопросы. Но далеко не каждый священнослужитель способен это сделать. Есть реальная опасность обмануться и довериться человеку, оправдывающему откровенные беззакония.
Священник Георгий Максимов.
Священник Георгий Максимов на сегодняшний день достаточно популярный видеоблогер, его канал на ютубе насчитывает более 29-ти тысяч подписчиков, а просмотр ролика, посвящённого иеросхимонаху Рафаилу (Берестову), чуть не достиг двухсот тысяч. Несмотря на то, что о. Георгий в священном сане не так давно – в 2010 году рукоположен в диакона, а в 2015 во священника – он известен как активный мирянин ещё со времён своей миссионерской деятельности. Тогда ещё брат Георгий Максимов активно проповедовал среди мусульман, им были выпущены несколько брошюр, посвящённых теме ислама. Совершил ряд уникальных миссионерских поездок в разные части света. Был близок с убиенным иереем Даниилом Сысоевым. Если верить Википедии, то о. Георгий является членом экспертного совета при министерстве юстиции РФ по противодействию религиозному экстремизму. Без сомнения человек он талантливый и незаурядный. Но…
Вот какой комментарий мы можем прочитать на канале о. Георгия Максимова под одним из его видеороликов: «Подписалась на этот канал и вот отписываюсь. Почему подписалась? Потому что муж днями напролет смотрит этого священника и я, посмотрев пару роликов, подумала: какой умный здравомыслящий человек. Почему отписываюсь? Потому что просмотрев еще пару роликов, поняла, что не могу выдержать этот постоянный сарказм и под видом аргументированного анализа часто просто выражение собственного превосходства над другими, некая надменность... конечно все люди разные и манера говорить у всех своя, но… в действительности нет ни глубины, ни кротости, а только развитие гордыни, унижения других... У о. Георгия же все не такие, все сектанты и лжеучителя, несущие бред. Только он один самый трезвый и знающий. И даже в комментариях зрителям он отвечает надменно и с насмешкой. Это чувствуется и отталкивает...»
Вполне справедливое замечание. Действительно, просмотрев несколько видео с канала иерея Георгия, остаётся неприятный осадок, если не сказать больше. В христианстве, которое проповедует о. Георгий на своём видеоканале, не видно Христа, потому что любви не видно. Его православие далеко от святоотеческого предания, ибо пропитано злобой и ненавистью.
Архимандрит Павел (Груздев) и иеросхимонах Рафаил (Берестов).
Мы уже рассказывали о том, как о. Георгий подтасовывал факты в своём материале об иеросхимонахе Рафаиле (Берестове). Он попытался убедить зрителей в том, что приснопамятный архимандрит Павел (Груздев) никогда не считал своим близким другом иеросхимонаха Рафаила (Берестова) и даже не знал его. Но, как можно увидеть из не обрезанного священником Георгием видеоматериала об о. Павле, тутаевский старец любил и почитал о. Рафаила.
Но скажут, ведь в других материалах о. Георгий демонстрирует настоящий богословский авторитет, опираясь на каноны и святоотеческое предание. Да, может, грубоват, но говорит то ведь правду!
Как видим не всегда, в случае с о. Рафаилом он опустился до откровенной лжи и подтасовки.
Однако попробуем разобрать вкратце богословские обоснования о. Георгия.
В видеороликах, посвящённых движению непоминающих, иерей Георгий Максимов пытается доказать несостоятельность применения 15-го правила Двукратного Собора священниками, прекратившими поминать патриарха Кирилла (Гундяева). Он совершенно справедливо указывает на то, что 15-е правило находится в непосредственной связи с 13-м и 14-м правилами, в которых говорится о наказаниях для христиан, прекративших поминовение своего предстоятеля. И хотя 15-е правило разрешает его не поминать, но только в единственном случае, когда предстоятель проповедует ересь всенародно и учит ей открыто в церкви, при том такую ересь, которая осуждена соборами или отцами.
Вот тут о. Георгий полагает, что ничего такого патриарх Кирилл (Гундяев) не делает. А те, кто ему противятся, подпадают под прещение 13-го правила, которое говорит, что если христианин отступил от общения со своим предстоятелем без соборного осуждения, то должен быть извержен. Это касается не только священнослужителей, но и монахов и мирян.
О. Георгий Максимов, как и многие другие, акцентирует внимание на том, что ересь должна быть осужденной соборами или отцами. Это утверждение многих смущает, но лишь потому, что люди, как правило, не знают церковной истории. Этим беззастенчиво пользуются богословы не только Московской патриархии, но и Ватикана, и Константинопольской патриархии и ещё очень многих религиозных объединений.
История Церкви знает много случаев, когда ересь обнаруживалась до соборного её осуждения и даже больше, соборы собирались ради того, чтобы выяснить, что есть ересь. Т.е. сначала обсуждение, а потом осуждение. В церковной практике именно непоминание еретичествующих приводило к тому, что ересь была замечена всем церковным сообществом. Только потом собирался собор и ставил свой вердикт.
Например, преподобный Максим Исповедник, которого цитирует в своих видеоматериалах священник Георгий Максимов, стал изобличителем монофелитской ереси.
Преподобный Максим Исповедник.
На момент зарождения монофелитства это учение не было осуждено ни соборами, ни отцами. По логике о. Георгия, преподобный Максим не имел права говорить такие слова: «Если вся вселенная начнёт причащаться с Патриархом, я не причащусь с ним. Дух Святой анафематствовал чрез апостола даже ангелов, вводящих что-либо новое и чуждое проповеди (евангельской и апостольской)».
Но именно благодаря принципиальной позиции преподобного Максима Исповедника православная вера была утверждена и уже позже, после его страдальческой кончины в ссылке, на соборе монофелитская ересь была осуждена отцами.
О. Георгий пытается убедить зрителя, что ересь экуменизма, в которой обвиняют патриарха Кирилла (Гундяева), не проповедуется в Московской патриархии и даже больше, она осуждается. При этом экуменические контакты для о. Георгия ничего не значат, он полагает, что это всего лишь канонические преступления, не имеющие отношения к догматике. Ну что же, это его право. Он может считать так, как хочет. Но здравый смысл нам подсказывает, что священнослужитель, допускающий совместные молитвы с еретиками сам, своим поведением проповедует, что для него вера Православная не является единственной и истинной. Таким образом, своим примером он показывает, что догматы веры для него являются не главным по сравнению с некоей политической или какой другой «пользой». Но мы знаем, что жизнь христианина должна быть проповедью Евангелия, а уж тем более христианина, облечённого священным саном.
Если непредвзято, без желания оправдать еретичествующих читать 13, 14 и 15-е правила Двукратного Собора, то очевидно, что выводом служит вторая, заключительная часть 15-го правила, которая гласит: «Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений».
Таким образом, контекст приведённых нами правил никак не противоречит ни позиции преподобного Максима Исповедника, ни современных священнослужителей, прекративших поминать патриарха Кирилла (Гундяева).
Кому как не о. Георгию известно, что патриарх Кирилл (Гундяев), рукоположивший его во священника, сделал всё для того, чтобы исключить соборное обсуждение сложных церковных вопросов, выстроив жёсткую вертикаль власти наподобие Римской церкви. Если бы руководство Московской патриархии проявило малейшее желание разобраться с вопросом непоминания патриарха Кирилла (Гундяева) в духе Евангелия, то были бы сделаны соответствующие шаги. А именно, для начала критическое осмысление церковной деятельности, как минимум, со времени Декларации митрополита Сергия (Страгородского) 1927 года по сегодняшний день. И как следствие этого исправление жизни церкви в духе истинной Православной веры, чуждой равнодушия и компромиссов с правилами мiра сего.
Патриарх Кирилл (Гундяев) возжег огонь в подземном мемориале Иерусалима и совершил молитву. Даже с точки зрения верующих иудеев поминать души усопших огнём является кощунством.
В связи с этим встаёт вопрос: кто находится в Церкви Божией, тот кто старается следовать за Христом и кого справедливо возмущает попрание архиерейского и священнического сана прелюбодеями, содомитами и бандитами; или тот, кто стыдливо закрывает глаза на растление, совершающееся в церковной ограде? Тот, кто старается беречь веру православную, и как следствие проповедовать истину Евангелия заблуждающимся; или равнодушный экуменист, для которого помолиться с представителем другой веры всё равно, что чаю попить?
Ответ очевиден.
Отдельной темой является утверждение о. Георгия Максимова о том, что на нравственную сторону жизни духовенства надо закрывать глаза, потому что «так надо». Но на это есть ответ Самого Господа нашего Иисуса Христа: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море» (Мк. 9:42).
В заключение хочется пожелать о. Георгию Максимову веры, надежды и любви Христовой, чтобы таланты, так обильно данные ему Богом, принесли пользу и его безценной душе и всей нашей многострадальной Российской Церкви.
Комментарии
нет комментариев.
Оставьте комментарий