Икона всех святых (Неделя всех святых). Коллекция Иконы старообрядцев Сызрани, Средней и Нижней Волги. Начало XX в. Россия, Старая Тушка.
В дни памяти всех святых, угодивших Богу, христианину необходимо внимательно посмотреть на свою душу, жизнь и дела. Как говорится, хочешь сделать мiр лучше – начни с себя. Не опровергая ни в коем случае этот полезный тезис, заметим всё же, что такое поведение верующего будет неполным, если таковой собирается достичь вечной жизни со Христом. Действительно, «стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся», как говорил преподобный Серафим Саровский.
Преподобный Серафим Саровский. Святой заботился не только о себе, но и многих православных, особенно о женщинах и девушках, желавших жития монашеского, за что и подвергался гонениям.
Однако, как часто мы видим в жизни, подобная постановка вопроса работает не всегда и это, в том числе, потому, что далеко не каждый из окружающих нас людей хочет жить по правде и совести.
Например, захотелось вам, чтобы город, в котором вы живёте, стал чистым, без мусора и окурков, разбросанных тут и там. Очевидно, недостаточным будет, чтобы именно вы не бросали мусор где попало, т.к. вы приучены с детства пользоваться урной. Несмотря на это, вы с грустью замечаете, что очень много людей не хотят соблюдать чистоту и везде мусорят.
Мусор на городских улицах.
Получается, для того, чтобы город стал чистым, необходимо не только ваше участие, но и воля городских властей проводить воспитательную работу среди несознательных граждан, а также работу при помощи специализированных организаций, занимающихся очисткой улиц. Так и в духовной жизни Церкви.
Церковь Торжествующая и Церковь Воинствующая.
Напомню, что Церковь – это Богочеловеческий организм, глава которого Христос. Церковь состоит из двух частей: Церкви Торжествующей, в которую входят вместе с ангелами души святых угодников Божиих, свято завершивших свою земную жизнь; и Церкви Воинствующей, которая состоит из нас, грешных людей, христиан, поставивших целью своей жизни быть с Богом. Наша Воинствующая Церковь требует от каждого христианина не только личного соблюдения заповедей Христовых, но и общецерковного духовного здоровья. Т.е., если кто-то в церковном сообществе начал духовно гнить, то необходимо проводить специальные оздоровительные мероприятия, дабы греховная зараза не погубила не только заболевшего, но и других чад Церкви. Одним из главных инструментов сохранения духовного здоровья в Церкви является соборность.
Святые апостолы провели первый Собор, описанный в книге Деяний апостольских.
Соборность – это не балаган, где кто громче будет кричать, тот и прав, а общецерковное обсуждение насущных проблем, основанное на Евангелии. Именно благодаря соборности Церковь Земная доживёт до конца времён и встретит своего Главу Господа нашего Иисуса Христа.
Обратимся к истории Церкви и увидим, что ни один из святых не был равнодушным зрителем, когда в нашей Воинствующей Церкви происходили страшные события – еретические волнения, потакание духу времени, подчинение антихристовым властям и прочие беды.
Фреска храма Протатон (Протат) на Святой Горе Афон. Конец XIII века. Иконописец Мануил Панселин. Преподобный Максим Исповедник, простой монах, не был ни диаконом, ни священником, ни архиереем, увидев опасность для Церкви со стороны ереси проповедуемой царём и патриархом, не испугался, не закрылся у себя в келии, а как лев, бросился на защиту истинной Православной веры. За исповедание Православия был лишён языка, чтобы не говорил, и правой руки, чтобы не писал. Почил о Господе от ран в изгнании в 662 году от Рождества Христова.
Любовь не может быть равнодушной, а любовь – это основа Церкви, ибо Имя нашему Богу – Любовь. Разве способен любящий сын видеть, как его дорогая мать раздирается той или иной болезнью? Он не только сам будет стараться о её выздоровлении, но и позовёт искусного врача. Если мать здорова, то сын не позволит ей жить в грязи – источнике различных заболеваний, понимая, что иначе – болезнь. Так почему же мы, в последнее время всё чаще, слышим то тут, то там, что не нужно следить за чистотой дорогой Матери-Церкви, она, мол, сама способна очиститься от окружающей грязи ересей и лжеучений. Но так ли это? Особенно, когда многие сыновья и дочери вместо того, чтобы дом Церкви содержать в чистоте, а это наши сердца по слову апостола, заваливают его развратом, гордыней, тщеславием и прочими страстями. Ещё раз напомню, Церковь – это не абстрактный общественный организм с почтовым адресом, это мы с вами.
Церковь – Богочеловеческий организм.
Чем больше утопающих в своих грехах, забывших о покаянии христиан, тем больше страдает Церковь. Если мы видим, как архипастыри и пастыри из чад Церкви начали превращаться в Её врагов, то неужели отвернёмся и будем равнодушно наблюдать за тем, как соль теряет силу? Нет, обратившись к памяти всех святых, начнём с себя, не оставаясь равнодушными к общей беде, станем обличать беззаконие, как этого требует апостол: «Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Испытывайте, что́ благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что́ они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть» (Еф.5:8-13).
Святой апостол Павел предупреждал: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте» (Деян. 20:28-31).
Со времени основания Церкви диавол старается разрушить Её или, по крайней мере, ослабить. Потому, приступая к спасительным Таинствам, будем побеждать живущие в нас страсти, дабы вместе со всеми святыми, стараясь жить здесь по их примеру, достигнуть Небесного Иерусалима и восклицать в жизни будущего века: «Аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему! Аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель!» (Откр. 19:1,6).
Небесный Иерусалим.
Комментарии
нет комментариев.
Оставьте комментарий