Протокол Синода РПЦЗ

30 мая 2011
Рубрика Обращения

Первоиерарх Русской Православной Церкви Зарубежом митр. Агафангел и прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых.
Храм Всех святых в земле Российской просиявших. Г. Воронеж, 27.05.2011г.

Дорогие братья и сёстры, приводим вам выдержку из протокола заседания Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей. Во время этого заседания произошло истинное воссоединение, пусть пока на уровне нескольких приходов, Русской Православной Церкви на Родине и Зарубежом.

Протокол

ВНЕОЧЕРЕДНОГО ЗАСЕДАНИЯ АРХИЕРЕЙСКОГО СИНОДА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ.


Заседание Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей проходило 14/27 мая 2011 года в приходском доме при Воронежском храме в честь Всех святых, в земле Российской просиявших.

Присутствовали члены Синода: Высокопреосвященный Агафангел, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх и Председатель Архиерейского Синода РПЦЗ; Преосвященные: архиепископ Софроний, Санкт-Петербургский и Северо-Русский; епископ Афанасий, Вологодский и Великоустюжский.
По приглашению принимали участие в работе Синода: архиепископ Иоанн, Буинский и Волжский; епископ Кирилл, Воронежский и Южно-Российский; епископ Дионисий, Новгородский и Тверской; епископ Никон Верхотурский.

Заседание Синода началось в 10.00 пением «Христос воскресе…»

В зал заседаний приглашаются протоиерей Сергий Кондаков, протоиерей Михаил Карпеев и иерей Александр Малых.


Председатель предлагает Преосвященным выслушать прибывших на заседание Архиерейского Синода клириков Ижевско-Удмуртской епархии РПЦ МП протоиерея Сергия Кондакова, протоиерея Михаила Карпеева и иерея Александра Малых. Священники просят принять их и верующих в статусе приходов РПЦ Московского Патриархата под омофором РПЦЗ. Председатель выражает свое мнение о потенциальной возможности такого решения: таких прецедентов еще не было в канонической практике РПЦЗ, шаг очень серьезный; ранее Зарубежная Церковь избегала вмешиваться во внутреннюю жизнь Московской Патриархии, надеясь на положительные в ней изменения. После 17 мая 2007 года, однако, надеяться на это более не приходится. Поскольку Московская Патриархия сочла возможным принять в свое лоно РПЦЗ (МП), мы, кажется, тоже могли бы ответить адекватно. Лично Председателю эта идея нравится, т. к. подобный прецедент мог бы послужить важным шагом в деле продвижения к возможному Поместному Собору свободной Православной Российской Церкви, ибо под омофором РПЦЗ будут собраны представители всех трех основных частей, на которые Русская Церковь некогда разделилась (РПЦЗ, Катакомбная Церковь и РПЦ МП). Председатель, однако, подчеркивает, что он не знает правильного ответа на данный вопрос, и Преосвященные как раз собрались, чтобы совместно найти правильное решение; есть многие аргументы «за», но есть весьма веские аргументы и «против».

Протоиерей Сергий Кондаков рассказывает об истории обращения данной группы клириков с известным письмом о прекращении общения к Предстоятелю РПЦ МП, о последовавших за этим событиях. По информации священника подавляющее число верующих сохранили верность своим пастырям и ныне их поддерживают. В настоящее время под их окормлением находятся два прихода, могут появиться третий и четвертый. Общины названы в честь Царя-мученика Николая и преп. Сергия Радонежского. На Расширенном Приходском Собрании принято Положение, на основании которого осуществляется религиозная деятельность. Прот. Сергий зачитывает основные пункты Положения, сопровождая их соответственными комментариями канонического и догматического характера. Обосновывает нужду в особом статусе своих приходов необходимостью отвести обвинения в «оставлении тяжко больной части Русской Церкви» Московского Патриархата, дабы не соблазнить немощных и не оттолкнуть множество церковного народа, который мог бы принять активное участие в борьбе за очищение РПЦ МП от апостасийных явлений.

Следует подробное и длительное обсуждение всеми присутствующими различных догматических, канонических и организационных аспектов, связанных с вопросом о чиноприеме трех священников под архипастырское окормление РПЦЗ и с вопросом о определении статуса их приходов. Выясняется для ижевских клириков традиционное отношение РПЦЗ к проблеме наличия благодати в таинствах Московской Патриархии, к проявлениям глобализма, т. н. «старчества» и т. д.

После всестороннего урегулирования всех вопросов, в 12.40 ижевские клирики покидают зал заседаний для подготовки и написания прошения о принятии под омофор Русской Православной Церкви Заграницей.

Слушали Председателя о Повестке дня.

Постановили: Принять Повестку дня заседания Архиерейского Синода в следующем виде:
1. Рассмотрение прошения о присоединении к РПЦЗ.
2. Вопрос священнослужителя Николая (Модебадзе).
3. Об украинских приходах под окормлением епископа Западно-Европейского Иринея.
4. О Ректоре Свято-Кирилломефодиевской семинарии.
5. Разное.

1. Председатель просит зачитать письменное мнение еп. Григория Сан-Паулского и Южно-Американского в отношении обсуждаемого вопроса. После внимательного прослушивания и обсуждения Преосвященными письма Председатель предлагает принять временное Постановление, которое будет подлежать окончательному утверждению на Архиерейском Соборе.

Постановили: Рассмотрев поступившее прошение и всесторонне обсудив ситуацию, Архиерейский Синод ПОСТАНОВИЛ: До окончательного определения статуса на предстоящем Архиерейском Соборе, принять приход в честь Царя-мученика Николая в с. Завьялово, приход в честь преп. Сергия Радонежского в д. Мещеряки (Удмуртская обл., РФ) и священнослужителей протоиерея Сергия Кондакова, протоиерея Михаила Карпеева и иерея Александра Малых как приходы из Московского Патриархата в составе Русской Зарубежной Церкви, временно находящиеся в непосредственном подчинении Первоиерарха…

Заседание Архиерейского Синода заканчивается в 15.20 пением «Ангел вопияше…»

+ Митрополит АГАФАНГЕЛ
+ Архиепископ СОФРОНИЙ
+ Архиепископ ИОАНН
+ Епископ АФАНАСИЙ
+ Епископ КИРИЛЛ
+ Епископ ДИОНИСИЙ
+ Епископ НИКОН

http://sinod.ruschurchabroad.org
Вернуться к списку записей

Комментарии

Сергий
30 мая 2011 18:41

Слава Богу за всё! Святый Царю-мучениче Николае и преподобный Сергий молите Бога о нас!

Дмитрий
30 мая 2011 20:30

Поздравляю Вас с правильным выбором. Рад, что в РПЦЗ теперь будут такие грамотые в канонах священники.

Сочувствующий гонимым
30 мая 2011 21:30

На наших глазах происходит нечто весьма существенное.

Действительно, если часть РПЦЗ в 2007 году без всяких канонических разборок стала частью МП с названием РПЦЗ (МП), то почему бы в свою очередь части приходов РПЦ МП теперь не называться РПЦ МП(РПЦЗ)?! Как тут канонически разлулить?

Дмитрий
31 мая 2011 10:40

Очень радостное известие! Помоги Бог Вам и всей Российской Церкви!

Игорь
2 июня 2011 19:39

Искренне рад за Вас дорогие отцы Сергий, Михаил,Александр и преданных Вам и Правде прихожан!

Лиза
14 июня 2011 19:50

Меч обоюдоострый (Архимандрит Лазарь (Абашидзе)) - фрагмент

Спору нет, действительно правила и каноны нарушаются серьезно, требовать отчета и разъяснения у пастырей Церкви необходимо. Но само требование и заявление о разрыве евхаристического общения есть мера крайняя и вредная — она принесет много зла и страдания и ничего не улучшит. Словами и цитатами из правил вполне можно доказать и отстоять и эту меру, наша логика и буквальный взгляд на правила и каноны вполне могут считать этот выход прямо вытекающим из учения Церкви, но на самом деле такой «выход» может оказаться уходом из Церкви в «никуда»…Эти люди часто повторяют: «мы не собираемся раскалывать Церковь, мы вовсе не отделяем себя от Церкви, просто святые отцы запрещают иметь общение с еретиками и мы не хотим причащаться с теми, кто причастен к экуменической ереси». При этом они считают, что нельзя иметь общение не только с теми, кто причастен непосредственно к экуменизму, но и с теми, кто связан как-либо церковно с этими лицами. Но это значит — со всеми! Все мы так или иначе связаны с этими иерархами и священниками. Таким образом, черное пятно накладывается на всю нашу Церковь, на все её члены — все они объявляются прокаженными... Здесь «правословие» вытеснило Православие… Вовсе не тем отличаются монахи всех тех Церквей от этой группы наших «ревнителей», что меньше знают, или боязливее, или холоднее в вере, но тем, что помимо этого, «умственного» знания имеют ещё немало Божьего страха и благоговения, видят, кроме этого явного нарушения канонов и правил, ещё многое и многое. Глубиною намоленного сердца, в котором днем и ночью раздается Иисусова молитва, знают они (а не думают), что нет, это ещё не предел, Бог ещё не желает этого разделения, нет ещё воли Божией на это. Да, странны наши времена, не укладываются они в рамки строгой логики! Мне так передали слова афонцев: «Да, все, что говорят в Грузии, и мы давно и хорошо знаем, знаем и большее, и могли бы прервать общение с экуменичествующими иерархами, если бы посчитали это необходимым. Но пока ещё это крайне нежелательно, мы предвидим все те самые тяжкие последствия, которые из этого возникнут. Многие люди, действительно желающие спастись, тогда спастись не смогут»…

Этот же смысл у святителя Игнатия (Брянчанинова) в словах о том, что «ветхие здания надо ремонтировать с большой осторожностью и знанием дела, иначе реставрация может обернуться полным разрушением». Наши «ревностные борцы», воинственно настроившись коренным образом поправить дело, решили требовать самого глобального разрешения проблем, то есть переделки здания с самого фундамента. Понятно, что такой подход разрушит и то надтреснутое здание, которое ещё стоит и ещё укрывает от дождя и непогоды многих. Раздробив здание, превратив его в груду развалин, может, они и устроят видимость крова и стен, но на самом деле по их вине многие останутся под открытым небом — и ответ давать за это придется!

протоиерей Михаил Карпеев
15 июня 2011 07:37

Уважаемая Лиза, Ваша метафора относительно здания Церкви не верна в корне. Поскольку Церковь есть богочеловеческий организм, глава которого Сам Господь наш Иисус Христос. Только такое понимание Церкви способно объяснить борьбу происходящую в церковном организме за его очищение. Если же считать, что епископы самодостаточны, что им все позволено, лишь бы они управляли церковным народом, тогда непременно произойдет отмирание тех частей церковного организма, которые самовольно теряют духовную евангельскую связь со Христом. Ибо не может быть согласия Света со тьмою.

Онуфрий
2 июля 2011 09:13

Лизе, цитирующей Лазаря (Абашидзе):

Всякий, "медлящий" имеет оправдание "от ветра главы своея", а всякий зилотствующий, имеет оправданием Евангелие, и - сердце "в Истине стоящее". Не "знание" Заповедей угодно Богу, а их исполнение. Ох уж это "предвидение тяжких последствий" выхода из среды нечестивых...; Известно, что опасается плоть решительного действия Духа и подыскивает оправдание молчанию, каковым предается Бог.

И еще: "Мне так передали слова афонцев"! А почему уважаемая Лиза не берет пример с "эсфигменцев", решившихся лучше умереть, чем лишиться чистоты Православия? Почему Вам, Лизавета, никто не передает таких "слов с Афона"? Богу угодны наши мучения ради Него, так не будемте бегать богоугодия!

Сергей
12 сентября 2011 14:47

А как из МП перейти в РПЦЗ?

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Анатолий
Святитель Григорий Палама считал нетварные божественные энергии Самим Богом, хотя и не в своём...
Pater Konstantin
Ни один святой отец, никогда даже и близко не писал про имя Бога, как энергию Бога. Это 100% чушь. А...
Pater Konstantin
🚩 Имяславие - дочь антропоморфитов, ереси середины 1го тысячелетия, суть которой в буквальной...
Ольга
Сегодня попалась на глаза статья из газеты 2011 года, решила посмотреть, где вы теперь. Я совершенно...
р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры