ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: В последние годы в России появился культ левацкого божка Че Гевары. Даже в наших храмах мне приходилось встречать раза два-три братьев, на майках которых красовался неистовый Че. Но допустима ли такая вольность? Тем более, что уже давно массовые культуры, как социалистического лагеря, так и стран Запада объявили образ Че Гевары иконой постхристианского мiра. Для людей же, духовно неослепших, очевидно, что портрет Че Гевары в храме напоминает надпись, высеченную таинственной рукою на пиру Валтасара: «Мене, Текель, Фарес» – «Ты взвешен и найден слишком лёгким».
На пиру Валтасара
Для христианина греховное легкомыслие — это не только диагноз, но и приговор.
Чегеваропоклонничество основывается на многих мифах.
Миф провозглашает: под руководством Кастро и Че Гевары была свергнута диктатура Батисты и установлена революционная власть на Кубе, которая привела страну к невиданной свободе и процветанию.
Действительно, кубинские националисты и леваки, возглавляемые Кастро, сумели взять власть. Но чтобы не потерять её, Кастро бросился в объятия коммунистического зверя. На Кубе установился кровавый тоталитарный режим, намного превзошедший своими безчинствами диктатуру Батисты. Че Гевара лично руководил массовыми репрессиями и с нескрываемым удовольствием принимал участие в расстрелах.
Когда Кастро с Че пришли к власти, Куба была одной из самых развитых стран Латинской Америки. На душу населения приходилось автомобилей, предметов длительного пользования и телевизоров больше, чем в любой другой латиноамериканской стране. В сельском хозяйстве подавляющее большинство составляли обезпеченные мелкие земледельцы-арендаторы, безземельных крестьян было менее пяти процентов населения. Заработная плата рабочих и чиновников приближалась к ставкам в Западной Европе. После 50 лет коммунизма Куба – самая нищая страна Латинской Америки, она по бедности лишь соревнуется с Гаити.
Современная Гавана
Миф утверждает: Че Гевара боролся за свободу молодёжи.
На самом деле Че Гевара отрицал право молодого человека на свободный выбор. Он был убеждён, что личность должна раствориться в массах, строящих новую жизнь на земле. По его инициативе посылали кубинских детей на перевоспитание в деревню. Тех людей, которые не хотели маршировать под красным флагом, расстреливали или отравляли за колючую проволоку.
Че Гевара и Фидель Кастро
Ещё один миф говорит: Кастро и Че Гевара – борцы с масонской мiровой закулисой.
На самом деле Куба была единственной социалистической страной, в которой открыто действовали масонские ложи. Сегодня братья-масоны на Кубе поддерживают сгнившую диктатуру Кастро. И это многое объясняет.
Че Гевару называют мучеником. Но так именовать того, кто был казнён во время контртеррористической операции за то, что пришёл в чужую страну убивать, с христианской точки зрения недопустимо.
Нередко приходится слышать и о том, что якобы Че Гевара и Кастро руководствовались высокими христианскими идеалами, хотя это утверждение идёт в разрез с морем слов и ещё больше дел одержимых руководителей кубинской революции. Че Гевара отверг Христа и стал воинствующим безбожником, как и подобает настоящему коммунисту, почитателю Ленина и Троцкого. На Кубе коммунисты подвергали христиан жестоким гонениям. Все учащиеся должны были в обязательном порядке зубрить марксистский атеизм.
Лишь в последние годы, когда в результате правления коммунистов страна погрузилась в тяжелейший экономический кризис и разруху, под угрозой падения диктатуры Кастро отказался от открытой борьбы с религией. Он даже способствовал появлению на Кубе нескольких православных храмов. Однако за свои злодеяния против христианства Кастро каяться не собирается.
Примечательно, что в самые жестокие годы гонений и притеснений верующих на Кубе совершенно спокойно осуществляли свою деятельность всевозможные маги, жрецы и другие представители демонических культов, в результате чего современная Куба «славится» не только бедностью, но и массовой проституцией, а также невиданным по своим размерам колдовством. Уже не секрет, что и Кастро, и представители его ближайшего окружения активно использовали чёрных магов в своей богоборческой деятельности.
Жрец-демонопоклонник сантерии, религии социалистической Кубы
Алина Фернандес, дочь Ф. Кастро
Вот что говорит его дочь Алина Фернандес: "На Кубе трудно не верить в черную магию... У Фиделя была помощница – Селия Санчес по кличке Ядовитая, которая считалась его личной ведьмой, защищала его от сглаза и всегда проверяла его одежду – не подложил ли кто заколдованный предмет".
Кастро со своим секретарем и ведьмой Селией Санчес
Конечно, сегодня легко запутаться, ведь те, кто обязан быть нравственными учителями народа, становятся распространителями сомнительных культов и иных заблуждений. Совсем недавно патриарх Московский и всея Руси поздравил бесноватого вождя Кастро:
"Дорогой Команданте!
В день Вашего 90-летия примите мои сердечные поздравления с этой знаменательной датой.
Господь даровал Вам долгую жизнь. За прошедшие годы Вы стяжали ценный опыт государственного управления, заслужили большой авторитет как у себя на Родине, так и за ее пределами, вписав свое имя в летописи кубинской и мировой истории. В значительной мере благодаря Вашему личному участию между народами России и Кубы сложились дружеские отношения".
Да уж, ценный опыт! В течение многих десятилетий социалистическая Куба была вампиром, высасывавшим соки из нашей страны! Дороже всего нашим дедушкам, бабушкам, отцам и матерям в материальном отношении обходилась Куба. На средства, полученные от СССР, Кастро уничтожал верующих и всех инакомыслящих, разжигал огонь терроризма и войны в разных концах мiра.
Но дальше мы читаем ещё более странные слова первосвященника:
"Русская Православная Церковь признательна Вам за внимание к православным Кубы и осуществление проекта по возведению храма Казанской иконы Божией Матери в Гаване. Храню добрые воспоминания о наших встречах, о теплом общении с Вами в ходе моего визита на Остров свободы в феврале текущего года.
В этот праздничный день желаю Вам крепости телесной, душевного мира и помощи от Господа на жизненном пути.
С глубоким уважением,
+КИРИЛЛ,
Патриарх Московский и всея Руси
13 августа 2016 г."
Патриарх Кирилл с Фиделем Кастро
И как только у патриарха язык поворачивается назвать «Островом свободы» страну, где ещё совсем недавно по личному указанию Кастро было запрещено праздновать Рождество Христово, где была ликвидирована православная община, где преследовались все те, кто веровал во Христа!
Да, сегодня обанкротившийся Кастро, цепляясь за власть, приспосабливается и даже не мешает строить храмы. Но по-прежнему Куба прежде всего славится своими колдунами и сатанинскими верованиями, безпрепятственно развивавшимися в годы социализма.
Фидель Кастро — отъявленный развратник, не стесняющийся того, что кубинский народ дал ему прозвище «жеребец». Массовая проституция на Кубе и аборты — неужели ничего этого не замечает патриарх Кирилл? Неужели ему не совестно славить престарелого тирана вместе с твердокаменными коммунистами и жрецами культа Вуду?
Есть ещё один миф: облик Че Гевары прекрасен, потому что он был похож на Самого Христа.
Конечно, такая мысль может закрасться только в невоцерковлённые головы. Но всё же надо признать, что многие находят это сходство. Здесь надо вспомнить церковное предание, говорящее о том, что людям будет казаться Антихрист внешне похожим на Христа. Но внешность обманчива. Кому-то мог показаться похожим на Господа Иисуса Христа Юлиан Отступник, кому-то казался Карл Маркс похожим на ветхозаветного пророка, но все эти кажущиеся сходства — обман.
Христос предупреждает: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят» (Мф. 24:4-5).
Истинный православный христианин никогда не перепутает Антихриста с Христом, потому что в его сердце творится молитва, потому что его мысли освящены чтением святого Евангелия, потому что он припадает к источнику безсмертного пути — святому Причащению. Но здесь возникает вопрос у многих православных христиан, как часто следует причащаться?
ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Это дело совести каждого христианина, хотя святые отцы советуют причащаться как можно чаще. Но при этом надо старательно готовиться к этому таинству постом и молитвой, тщательно испытывая свою совесть, чтобы не причаститься в осуждение, чтобы то, что служит во спасение, не послужило к вечной гибели из-за небрежности приступающего с величайшему таинству.
Святой апостол Павел пишет: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1Кор. 11: 28-30).
Господь наш Иисус Христос говорит Своим ученикам: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:53-54).
Настоящий христианин тот, кто регулярно принимает в себя Тело и Кровь Спасителя. Не случайно путь к отречению от Христа лежит через пренебрежение этим великим таинством. Здесь речь шла о богоборцах. У тех из них, кто были прежде церковными людьми, прекращение участия в Евхаристии, было важнейшим этапом их духовной, а вернее бездуховной эволюции.
К сожалению, охлаждение к этому величайшему таинству всё больше распространялось в России в 17-18-19 веках. Ко времени Государя Петра I появились люди, которые не причащались много лет. Тогда Царь Петр издал указ «О хождении на исповедь повсегодно, о штрафе за неисполнение сего правила». Духовникам этим указом предписывалось подавать властям списки тех прихожан, кто на исповеди не был.
Святейший Синод в 1722 году издал свой указ, который обязывал всех прихожан «быть на исповеди и причастии, начиная с семи лет, у своего священника». В каждом приходе составлялись исповедные росписи его членов — а каждый православный в Российской империи были приписан к тому или иному приходу. В этих росписях, один экземпляр которых отправлялся к консисторию, была отдельная графа для тех, кто на исповеди и причастии в данном году не был.
А. Корзухин. Перед исповедью
Этими указами не ограничивалась частота причащения, они были направлены на то, чтобы православные в России причащались не реже одного раза в год. Но, к сожалению, у многих прихожан вошло в правило ходить на исповедь именно один, реже два раза в год. Эту практику невольно отметил и Пушкин в своей поэме «Евгений Онегин». Ларины по словам нашего великого поэта:
... хранили в жизни мирной
Привычки милой старины;
У них на масленице жирной
Водились русские блины;
Два раза в год они говели...
Даже многие священники стали считать причащение раз в год нормальным обычаем. Стремление св. праведного Иоанна Кронштадтского причащаться каждый день встречало искреннее непонимание со стороны духовенства, которое видело в этом гордость и даже одержимость, постоянно доносило на о. Иоанна начальству, из-за чего он претерпел множество скорбей. Призывы о. Иоанна к прихожанам часто причащаться называли «опасным новаторством».
Если мы обратимся к образу Государя-Мученика Николая Александровича и его семьи, то видим то же непонимание со стороны современников, причиной которого было благочестие Царственных Мучеников. Они хоть и не причащались ежедневно, ибо об этом никто не упоминает, но всё же Императорскую чету среди представителей тогдашней аристократии выделяла глубокая религиозность. Обязательное посещение богослужений в воскресные и праздничные дни, чтение духовной литературы, говение во время постов были неотъемлемой частью их жизни. Краткие богослужения в придворных храмах не удовлетворяли Императора и Императрицу. Специально для них совершались службы в царскосельском Феодоровском соборе, построенном в стиле XVI века. Здесь Императрица Александра молилась перед аналоем с раскрытыми богослужебными книгами, внимательно следя за ходом церковной службы.
Святая Царская семья на молитве
Каждый день Государь Николай Александрович начинал и оканчивал молитвой. К молитве он стремился как в трудные минуты, так и в периоды радости. Когда Государыня Императрица ждала первенца Царь записал в своём дневнике:
«13 февраля 1895. Настроение такое, что молиться очень хочется, само просится – в церкви, в молитве – единственное, самое великое утешение на земле».
Причащение воспринимали Царственные Мученики не как досадную обязанность, а как великую радость и милость Божию. Так Государь писал в своём дневнике:
«14-го февраля 1904. В 9 час. поехали в Аничков к обедне и приобщились Св. Христовых Тайн. Какое утешение в настоящее серьезное время».
«5-го марта 1905. Утром удостоился причаститься Святых Таин Христовых».
Трагедия России, а также благочестие св. прав. Иоанна, Царственных Мучеников учат и нас относиться к причащению святых Христовых Таин с великим благоговением, готовясь к этому таинству с большой тщательностью. Но с другой стороны мы не должны лукаво оправдывать этим благоговением свое небрежение и долгое отсутствие у исповеди и причастия.
Царь причащается в алтаре во время Венчания на Царство
Комментарии
Оставьте комментарий