С тревогой и печалью встретили верующие новость о том, что им опять могут запретить молиться в родном храме
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Когда в 1981 году я 14-летним мальчишкой отправился на пасхальный крестный ход, то перед храмом увидел оцепление, состоявшее из милиционеров, дружинников, комсомольских активистов. Блюстители государственного атеизма с перекошенными от злости лицами кричали: «Нельзя! Не положено! В церковь могут проходить только пенсионеры!»
С целью собственной безопасности мы с группой людей отошли подальше, в то же время не теряя надежды хоть краешком глаза увидеть через окна церкви пасхальную службу. Но, увы, слишком далеко находился от нас храм. И вот ровно в 12 часов ночи один молодой человек сказал: «Христос воскресе!» - и мы дружно ответили ему: «Воистину воскресе!»
После этого я почувствовал удивительную радость. Как мне показалось, этой же пасхальной радостью осветились лица и моих коллег по несчастью.
Много лет спустя, когда я уже в качестве священника, окормляющего воинов, оказался в святые пасхальные дни на чеченской земле, мне пришлось пережить нечто подобное. Вокруг были руины, слышались звуки взрывов и выстрелов, приходили сообщения о новых вылазках боевиков, но когда начиналась служба и вновь раздавалось «Христос воскресе», казалось, эти безысходность и смерть отступали.
В 2011 году после нашего обращения к патриарху всем нам пришлось пережить очень тяжёлые недели и месяцы. Наш приход гнали и травили, и даже на святую Пасху люди в форме снимали на камеру всякого входящего в наш походный храм Царя-Мученика Николая. Но опять пасхальная радость победила страх и уныние, потому что воистину воскрес Христос.
Вот и в этом 2015 году наши оппоненты решили испортить нам Пасху. Что и говорить, некоторые из наших прихожан схватились за сердце, услышав о том, что власти хотят запретить нам молиться во вновь созданном верующими храме.
И всё же, несмотря на эту боль и тревогу, мы радовались и продолжаем радоваться воскресению Господа нашего Иисуса Христа. Эту радость у нас никто не отнимет (Ин. 16:22).
Печально только то, что неписаные порядки в нашей стране порой до боли напоминают беззакония, происходившие в Советском Союзе. Но ведь мы, я надеюсь, не брежневская совдепия и не охваченная войной Чечня, а свободная и великая страна. Во всяком случае нам подобает всем к этому стремиться.
Беда современного постсоветского общества заключается в том, что люди путают Христа с первосвященником, путают Российскую Православную Церковь-мученицу с организацией, созданной советской властью для контроля над верующими; путают церковное послушание с командно-административной системой. Потому мы и наблюдаем часто под церковными знамёнами явление, которое к истинной Церкви никак не относится. Здесь мы можем говорить и об изъятии мощей в Суздале, и о кампании против разоблачителя содомского лобби в МП о. Андрея Кураева и о многих и многих других горьких фактах.
ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Наша религиозная группа осуществляет свою религиозную деятельность согласно Федеральному закону "О свободе совести и о религиозных объединениях" от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
Насколько известно, религиозная группа может собираться для богослужения на частной территории в любом здании, принадлежащем частному лицу. В этом законе в статье 7 п.1 мы читаем: «Религиозной группой в настоящем Федеральном законе признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками».
И в той же статье в п.3 написано: «Религиозные группы имеют право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, а также осуществлять обучение религии и религиозное воспитание своих последователей».
Богослужения, которые мы проводим, согласовываются с собственником здания и участка согласно 16 статье п.2 , где говорится, что «богослужения, другие религиозные обряды и церемонии беспрепятственно совершаются в помещениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, а также на земельных участках, на которых расположены здания, имеющие соответствующие помещения, по согласованию с собственниками таких зданий».
Как я понимаю, что поскольку наши богослужения проводятся на частной территории с позволения владельца здания и участка, то наша религиозная группа во всём может отчитываться только перед владельцем участка и здания, если нами не нарушается закон.
Насколько известно, частная территория охраняется законом и без разрешения владельца или обоснованной санкции судебных органов никто не может вмешиваться в частную жизнь граждан. Т.е., если на территории моего участка проходит, например, свадьба, то представители власти не могут запретить проведение торжества, если не нарушается закон. В нашем случае на частной территории с разрешения владельца совершается торжество православной веры, но представители власти почему-то вмешиваются в наш праздник, угрожая запретить совершение богослужений на частной территории.
Видимо представители закона, предъявляя к нам ряд требований, не понимают, что мы по закону не являемся религиозной организацией, зарегистрированной как юридическое лицо.
В связи с таким упорным непониманием нашего законного статуса складывается ощущение, что проблема заключается лишь в том, что мы не признаём над собой духовное руководство патриарха Кирилла.
ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Наша община вновь подвергается давлению за свое исповедание. Потому что мы против того, чтобы церковная жизнь в нашей стране руководилась только иерархами Московской патриархии. С точки зрения и церковных канонов, и гражданского законодательства мы ничего противозаконного не делаем, а только хотим верить во Христа так, как нам велит наша совесть и церковные каноны, а не как велит руководство Московской патриархии во главе с патриархом Кириллом.
Наша община весьма многочисленна, и в построенном недавно нами храме мы можем свободно молиться в обычные дни. Хотя в великие церковные праздники бывает тесновато. И вот теперь снова делается попытка отобрать у нас храм.
Что это? Ничто иное, как оскорбление верующих, их религиозных чувств. В нашей общине много ветеранов войны и труда, заслуженных работников, профессионалов в разных родах деятельности, врачей, учёных, педагогов, много молодых людей, детей, многодетных семей. Неужели они только потому не имеют права молиться вместе, что не считают патриарха Кирилла своим «великим господином и отцом»?
Все это напоминает советские времена. Советская власть любила преподносить верующим на Рождество, Пасху и другие церковные праздники подобные сюрпризы, чтобы лишить их возможности собраться и помолиться в храме. Хотя и среди советских чиновников были люди, считавшие, что методами административного давления и репрессий проблему наличия верующих в СССР решить нельзя, они понимали, что нельзя загонять церковную жизнь в подполье.
Хотелось бы, чтобы и ныне было как можно больше чиновников, понимающих хотя бы с этой стороны безперспективность притеснений нашей общины.
Дай Бог, чтобы беззакония, творившиеся в Советском Союзе в отношении верующих и инакомыслящих, исчезли, наконец, из нашей жизни навсегда.
Комментарии
Оставьте комментарий