«И пришла звезда, и остановилась над
местом, где был Младенец» (Мф. 2, 9).
Свет небесного огня привел волхвов к месту, где родилась во плоти Любовь. Как же нам радостно это осознавать, и на каждой литургии приступать и принимать в свое сердце Любовь. Господь сказал всем нам: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Если будем иметь Христа между собою, то и другим сможем показать, где родился и обитает Спаситель мира, Христос. Но, к большому сожалению, в нашей жизни порой бывает наоборот: те, кто призван оказывать любовь, проявляют нетерпение и немилосердие. При любом случае в жизни как церковной, так и мирской, ищут моменты не объединяющие нас, а разделяющие. Иссякает любовь в наше теперешнее время, и первыми, к сожалению, в этом ряду стоят те, кто должен эту любовь проявлять. Даже Рай без Любви - это ад. В Ветхом Завете архиереи и книжники, которые должны были являться образцами любви, первыми выдвигают обвинения Христу и ждут от Него извинения и принесения покаяния в Своих делах. Так и теперь мы ждем и требуем от нашего ближнего, что бы он первым попросил прощения и стал перед нами на колени, а если он и это сделает, то мы выдвигаем новые преграды на пути к примирению, пока не удовлетворим своего самолюбия. Люди ищут недостатки в других, чтобы осудить их за это и оправдать свою нелюбовь к ним. А Господь ищет в каждом из нас, чем бы оправдать и спасти нас.
Тьма покрывает дорогу, чтобы мы сбились с пути. Но где же в наши дни та звезда, которая волхвам-язычникам указала путь? Нет с нами тех светил православия, которые освещали Русь православную своими примерами и жизнью во Христе. Нам остались от них поучения и наставления, чтобы мы, как звезды сияют на небосклоне, так сияли в лоне Церковном. Мы не должны искать этот свет в ком-то и смотреть, как кто-то ведет себя, мы должны начинать с себя. Нам никто не мешает, кроме самих себя, следовать за Христом. Нам не помогут наши оправдания, что время такое - это мы такие в это время живем. Мы - каждый по отдельности, и все вместе - должны сиять и освещать путь для других, а не ждать что нам кто-то осветит его.
Каждый приход несет в себе всю полноту Христовой Церкви, является воплощением всей неистощимой глубины Христова попечения о мире и человеке. Поэтому в каждом храме, за каждой литургией Христос вновь и вновь преподается нам в Таинстве Евхаристии, когда хлеб и вино становятся Его Телом и Кровью. Приход, как и вся Церковь, прежде всего - Тело Христово. Люди, объединённые в приходе, ставят перед собой единственную задачу – совместное вхождение в Царство Божие. Поскольку приход, как и вся Церковь, олицетворяет непрестанно продолжающуюся жизнь Живаго Христа в мире, христианская община, православный храм, уже есть то начало Царства Божьего на земле. Об этом и свидетельствуют все приходящие в храм к Божественной литургии, где духовным очам, зрению сердца открывается это Царство Небесное возгласом: «Благословенно Царство…».
В основе приходской жизни, должно лежать стяжание Царства Небесного ибо «Царствие Божие внутрь вас есть». В послании к Римлянам апостол Павел говорит: «Царство Божие - не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе». Христианская община с ее храмом, со святым Престолом, на котором совершается Божественная Евхаристия, по самой своей сути должна быть ступенью в ЦАРСТВО Небесное, порогом в него из этой земной жизни. Вот когда мы можем увидеть и указать то место, где родился Христос, и указать это всему миру.
В этот день Рождения на земле Любви, я хочу своих пастырей, монашествующих и всех верных чад нашей епархии поздравить с началом нашего спасения - Рождеством Христовым и наступающим новым 2016 годом.
+ Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский.
Комментарии
нет комментариев.
Оставьте комментарий