С нами Бог

10 января 2020
Рубрика

Христос Вседержитель

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Великий, непостижимый Бог пришел в этот мiр. Бог родился во плоти. Бог воспринял нашу природу. Бог избрал лучшую из людей Себе в Матери. Бог пришел разделить радость и горе с каждым из нас. Бог принял величайшие муки и Крест за всех. Бог с нами и мы радостно восклицаем: «С нами Бог!».

Но многие ли из представителей рода человеческого по-настоящему ощущают Бога в своей жизни? Как часто далек от нас мир, возвещенный ангелами в ночь Рождества. Особенно ярко сумел выразить суть этого мира святитель Григорий Нисский: «Мир – это настроение, полное любви». Есть ли у нас это Христово настроение?

Дьявол по грехам нашим отгородил нас от мира Божия стеной страстей: «Похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1Ин. 2:16).

Гуманоид
Существует несколько типов космических пришельцев, описанных по воспоминаниям людей, встречавшихся с «инопланетянами». Вращающиеся огненные шары, огромные светящиеся диски, летящие в небе, таинственные существа с большими головами и глазами. Что это? Выдающийся православный мыслитель и подвижник отец Серафим (Роуз) еще в ХХ столетии убедительно доказал демоническую сущность многих из этих явлений. Если в древние времена бесы предпочитали показывать себя в виде леших, домовых, призраков, то в наше время они наводят страх и ужас в образах инопланетян. Конечно же, мы не можем утверждать, что все НЛО имеют инфернальную природу. Каждый случай необходимо изучать отдельно, основываясь на научных знаниях и христианских убеждениях.

Серафим (Роуз)
Иеромонах Серафим (Роуз; 1934-1982) – американский интеллектуал, принявший Православие, клирик РПЦЗ, выдающийся духовный писатель, апологет, миссионер, подвижник.

В 1992 году церковный сторож рассказал мне, что наблюдал над моим домом НЛО в виде светящегося блюдца. Тогда я не особо обратил внимание на это сообщение, поскольку моя голова была занята совсем другими, более животрепещущими проблемами. Хотя в те времена наш церковный дом нередко посещали какие-то мистические явления. От того вольно-невольно приходилось усиливать молитву и пост. И, надо сказать, помогало!

Однажды во время мощной грозы вспыхнул пожар в пономарке Свято-Никольского храма. Нам пришлось собственными силами тушить огонь. От дыма я чуть было не задохнулся. Но всё обошлось. Бог миловал. И вот, когда, казалось, испытание было уже позади и мы сидели в канцелярии нашей церкви, неожиданно появился золотистый шар величиной с теннисный мячик. Все застыли в молчании, никто не смел пошевелиться.

– Шаровая молния, – промелькнуло у меня в голове. – Господи, спаси и помилуй!

Шар полетал несколько секунд у наших ног и потом таким же неожиданным образом как бы ушел в телефонную розетку.

– Что это было? – сказала то ли с удивлением, то ли со страхом в голосе одна из свидетельниц явления.

И действительно, что? Конечно, похоже на шаровую молнию, но почему-то я и до этого несколько раз встречался со светящимися шарами. Не слишком ли много? Было ли это явление иного мiра, иных разумных существ или просто нас пугали шаровые молнии, не знаю. И хотя до сего дня я с некоторым трепетом вспоминаю случившееся, тем не менее не могу принять одержимость людей, отчаянно ищущих братьев по разуму в космосе и в параллельных мiрах, и в то же время не помышляющих о том, с Кем им прежде всего необходимо установить контакт и взаимодействие; не думающих и не стремящихся к Богу. Каждый разумный человек должен замечать в окружающем мiре присутствие высшего разума Творца. Каждая нравственно чуткая душа не может не видеть всепобеждающее превосходство правды и любви Господа нашего Иисуса Христа. К нему нам следует прежде всего стремиться.

ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Выдающийся писатель Русского Зарубежья Иван Сергеевич Шмелев в 1942-1945 годах так вспоминал о Рождестве Христове и о храме Христа Спасителя в прежней, императорской России:

«Вот, о Рождестве мы заговорили… А не видавшие прежней России и понятия не имеют, что такое русское Рождество, как его поджидали и как встречали. У нас в Москве знамение его издалека светилось-золотилось куполом-исполином в ночи морозной – Храм Христа Спасителя. Рождество-то Христово – его праздник. На копейку со всей России воздвигался Храм. Силой всего народа вымело из России воителя Наполеона с двунадесятью языки, и к празднику Рождества, 25 декабря 1812 года, не осталось в ее пределах ни одного из врагов ее. И великий Храм-Витязь, в шапке литого золота, отовсюду видный, с какой бы стороны ни въезжал в Москву, освежал в русском сердце великое былое. Бархатный, мягкий гул дивных колоколов его… – разве о нем расскажешь! Где теперь это знамение русской народной силы?!. <...>

Вот и канун Рождества – Сочельник. В палево-дымном небе, зеленовато-бледно, проступают рождественские звезды. Вы не знаете этих звезд российских: они поют. Сердцем можно услышать, только: поют – и славят. Синий бархат затягивает небо, на нем – звездный, хрустальный свет. Где же, Вифлеемская?.. Вот она: над Храмом Христа Спасителя. Золотой купол Исполина мерцает смутно. Бархатный, мягкий гул дивных колоколов его плавает над Москвой вечерней, рождественской. О, этот звон морозный… можно ли забыть его?!.. Звон-чудо, звон-виденье. Мелкая суета дней гаснет. Вот воспоют сейчас мощные голоса Собора, ликуя, Всепобедно.
«С на-ми Бог!..»

Священной радостью, гордостью ликованья, переполняются все сердца,
«Разумейте, язы-и-и-цы-ы…
и пок-ко-ряй – теся…
Я-ко… с на-а-а-а – ми Бог!»

Боже мой, плакать хочется… нет, не с нами. Нет Исполина-Храма… и Бог не с нами. Бог отошел от нас.
Не спорьте! Бог отошел. Мы каемся.
Звезды поют и славят. Светят пустому месту, испепеленному. Где оно, счастье наше?.. Бог поругаем не бывает. Не спорьте, я видел, знаю. Кротость и покаяние – да будут.
И срок придет:
Воздвигнет русский народ, искупивший грехи свои, новый чудесный Храм – Храм Христа и Спасителя, величественней и краше, и ближе сердцу… и на светлых стенах его, возродившийся русский гений расскажет миру о тяжком русском грехе, о русском страдании и покаянии… о русском бездонном горе, о русском освобождении из тьмы… – святую правду. И снова тогда услышат пение звезд и благовест. И, вскриком души свободной в вере и уповании, воскричат:
«С нами Бог!..»

(И. Шмелев. Рождество в Москве. Рассказ делового человека).

И.С. Шмелев
Иван Сергеевич Шмелев (1873-1950), русский писатель, публицист и православный мыслитель.

Да, храм Христа Спасителя восстановлен в наши дни, но того покаяния, о котором писал Иван Шмелев, не произошло. Если оно и было у кого-то, то в массовом сознании не закрепилось прочно и навсегда. Вместо «святой правды» о «тяжком русском грехе, о русском страдании и покаянии… о русском бездонном горе, о русском освобождении из тьмы» мы слышим, как время советской тьмы богоборчества и тоталитаризма всячески приукрашивается и пропагандируется. Вот и возникает мысль – а не случилась ли дьявольская подмена, когда стены церковные были построены, а гонители и злодеи не были названы гонителями веры и злодеями? Более того, их образ сейчас средства массовой информации стремятся приравнять к облику мучеников и исповедников веры и православной России; утверждают, что и те, и другие любили нашу родину и что их надо примирить и одинаково прославлять в народной памяти. И это говорят не только светские люди, но и священнослужители МП!

При этом явна тенденция умолчать о массовости коммунистических репрессий и казней, забыть о жертвах, отказаться называть их мучениками. Здесь уже не духовная шизофрения, а явный крен в сторону советского богоборчества и досоветского предательства по отношению к Святой Руси.

Царственные Мученики
Святые Царственные Мученики.

Прежде всего это относится к образу Царственных Мучеников. Московская патриархия и здесь идет в ногу с апостасийным временем, называя Августейших Страдальцев лишь страстотерпцами и заявляя, что в царствовании святого Государя нет поводов к его прославлению. Такая позиция верхушки МП очень характерна, поскольку сама она не покаялась в том, что принимала участие в подавлении церковной жизни и в гонениях на новомучеников по указке советской власти.

Поэтому того освобождения от тьмы, которого чаял Иван Сергеевич Шмелев и другие русские люди на чужбине, пока не произошло, поскольку нет покаяния. Отсутствие покаяния отравляет церковную и гражданскую жизнь в России, навлекая на нас новые казни Божии.

Много грехов было совершено нашим народом пред Богом и по отношению к другим народам. Но грех, который вопиет к Небу об отмщении и который до сих пор не искуплен покаянием – это грех цареотступничества и цареубийства. Даже патриарх Алексий I (Ридигер) говорил в 1993 и в 1998 годах:

«Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божеского и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании. И сегодня мы, от лица всей Церкви, от лица всех ее чад — усопших и ныне живущих — приносим перед Богом и людьми покаяние за этот грех. Прости нас, Господи!»
Но слова эти остались словами, не получив должного покаянного продолжения в церковной жизни Московской патриархии. Сейчас можно сказать, что слова эти благополучно забыты.

А между тем покаяние пред Царственными Мучениками – это ключ к подлинному возрождению нашего Отечества, потому что грех предательства по отношению к Помазаннику Божиему и убиение его повлек за собой все остальные беды. В отличие от МП Русская Зарубежная Церковь устами своих выдающихся деятелей и святых больше и гораздо глубже говорила о покаянии в грехе народа по отношению к Царю-Мученику Николаю.

Архимандрит Константин (Зайцев)
Архимандрит Константин (Зайцев; 1887-1975), клирик РПЦЗ, многолетний редактор основных органов Русской Зарубежной Церкви «Православная Русь» и «Православный путь», публицист, писатель и богослов. Один из главных идеологов РПЦЗ.

Архимандрит Константин (Зайцев) писал в 1963 году в ежегоднике РПЦЗ «Православный путь»:

«Прежде всего, надо отбросить смягчающие обстоятельства, которыми нередко как бы выгораживают Русский народ при оценке свершившегося. Падение есть падение – чем бы оно ни было вызвано. И восстание из этого падения не может быть поставлено в зависимость от каких-либо самооправданий. Восстание способно произойти только на путях покаяния. Вопрос духовного возрождения Русского народа, следовательно, сводится к чему? Способен ли Русский народ в такой мере покаянно оплакать свой грех перед Богом, чтобы этот грех оказался изглаженным милостивой Рукой Господа?

Грех Русского народа своего зенита достиг в отказе от верноподданничества Царю. Русский народ не поднялся на Его защиту. Русская армия не встала на Его освобождение и на служение Ему. Можно как угодно дифференцировать вины отдельных людей и кругов общества: факт остается фактом. Попущено было Русским народом – и убиение Царской Семьи…

Этот страшный грех повлек за собою невероятное духовное разложение и моральное падение Русского народа»
.

Святитель Иоанн Шанхайский, Чудотворец, говорил: «Кровь его на нас и на детях наших», имея в виду кровь убиенных Государя и Его Семьи.

Архиепископ Аверкий (Таушев)
Архиепископ Аверкий (Таушев; 1906-1976), настоятель Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле и Свято-Троицкой семинарии РПЦЗ при этом монастыре. Выдающийся проповедник, богослов и духовный писатель РПЦЗ.

Архиеп. Аверкий (Таушев) говорил в 1972 году:

«Весь русский народ повинен в этом ужасном безпримерном злодеянии, поскольку не противостал, не воспрепятствовал ему, а вел себя так, что это злодеяние явилось естественным выражением того настроения, которое к этому времени созрело в умах и сердцах несомненного большинства несчастных заблудившихся русских людей, начиная с «низов» и кончая самыми «верхами» – высшей знатью. Злодеяние это – совершенно безпримерное в истории не только России, но и всего человечества, по своему крайнему напряжению злых сил, по своей невероятной, можно сказать, даже безсмысленной жестокости, принимая особенно во внимание, что был убит, без всякого суда и следствия, не только ни в чем неповинный наш Царь-Государь, но и вся Его Семья – чистые невинные дети и преданные Ему всем сердцем верные слуги. Трудно себе даже вообразить, что было в жестоких сердцах этих лютых кровожадных убийц, потерявших и совесть и стыд и всякое человеческое подобие.

Весь русский народ несет вину за этот тяжкий грех, совершившийся на русской земле. Но, увы! вот прошло уже 54 года, а далеко не все русские люди сознали всю тяжесть и губительность этого страшного греха! Многие до сих пор с удивительным легкомыслием относятся к этому страшному событию, а есть и такие, которые доселе еще носят в своих душах отраву, приведшую нашу несчастную Родину-Россию к этому жуткому преступлению.

А, между тем, казалось бы, все православные русские люди, после всего ими пережитого с тех пор, должны были бы окончательно прозреть и дать должную оценку всему происшедшему – всему кровавому бедствию, постигшему нашу Родину, в результате страшного греха цареубийства. Мало того: некоторые даже пробуют нас осуждать за служение нами панихид по убиенной Царской Семье, говоря, что мы «занимаемся политикой». Так говорят, по большей части, те, которые явно или тайно сочувствуют так называемой «патриархии» советской, словно совершенно не замечая, что именно эта-та «патриархия» и занимается политикой, притом самой скверной и преступной, поддерживая безбожную богоборческую власть и содействуя ее утверждению во всем мире своей лживой пропагандой. Такими пропагандными статьями наполнен «Журнал московской патриархии», полны этой пропагандой и выступления советских иерархов, которые ездят по всему миру на счет безбожной власти и повсюду вещают похвалы ей, провозглашая ложь, будто вера и Церковь в Советском Союзе совершенно свободны и не подвергаются никаким стеснениям и преследованиям. Все это, братие и сестры, нужно нам хорошо себе усвоить и запомнить, чтобы убеждениями своими отражать нападки неразумных, духовно-слепых или просто нечестных, злонамеренных людей, обвиняющих нас в занятиях политикой.

Служение нами панихид по Царской Семье это – акт нисколько не политический, а чисто-духовный, религиозно-мистический, как и самое убиение Царской Семьи тоже не было обычным политическим актом, как убийства многих других монархов, президентов, министров и разных высоко-поставленных лиц. Нет! это убийство носило совершенно особый характер, о чем свидетельствует хотя бы надпись -каббалистическая надпись, обнаруженная на стенах подвала Ипатьевского дома, где совершено было это страшное убийство – убийство, имевшее чисто-мистическое, а отнюдь не политическое значение и смысл»
(Архиеп. Аверкий (Таушев). Современность в свете Слова Божия. Т. 3. Религиозно-мистический смысл убиения Царской Семьи).

Таким образом, можно сказать, что мысль о спасительности для России и для каждого русского православного христианина покаяния в грехе цареотступничества и цареубийства – это учение РПЦЗ, которое и привело ее к прославлению Государя и его Семьи как мучеников в сонме Новомучеников и Исповедников Российских. Это учение оказалось не воспринято большей частью Московской патриархии и населения России. В результате мы видим, как в нашей стране почитают и прославляют и гонителей, и гонимых. Как тут не вспомнить пророка Илью, упрекавшего своих соотечественников: «Долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова» (3Цар. 18:21).

Как на древний Израиль малодушная нерешительность отвергнуть идолов навлекала безчисленные беды, так и наш народ прославление и почитание коммунистических деятелей и поношение памяти Царя-Мученика Николая лишает благословения Божия.

Слава Богу, что есть немало людей, которые отвергают прославление богоборцев и чтут святую память последнего Царя. Да помилует нас Господь молитвами этого малого стада и дарует покаяние нашему народу, чтобы мог он воскликнуть с дерзновением: «С нами Бог!»

Вернуться к списку записей

Комментарии

нет комментариев.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Анатолий
Святитель Григорий Палама считал нетварные божественные энергии Самим Богом, хотя и не в своём...
Pater Konstantin
Ни один святой отец, никогда даже и близко не писал про имя Бога, как энергию Бога. Это 100% чушь. А...
Pater Konstantin
🚩 Имяславие - дочь антропоморфитов, ереси середины 1го тысячелетия, суть которой в буквальной...
Ольга
Сегодня попалась на глаза статья из газеты 2011 года, решила посмотреть, где вы теперь. Я совершенно...
р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры