Слово игумена Андрея (Ерастова) при наречении во епископа

6 июня 2017

Слово при наречении во епископа

Во имя Отца и Сына и Св. Духа.

Преосвященнейшие Архипастыри, братие и сестры,
решением Архиерейского Собора я призываюсь на епископское служение.

Епископское служение – есть продолжение дела апостольского. Дух Святой сошел на апостолов в день Пятидесятницы не для того, чтобы остаться лишь на них, но чтобы от них, как из источника, излиться на всех верующих. Дух Святой явился в виде огненных языков, и подобно тому, как от огня свечи зажигаются другие свечи, благодать апостольского служения, через возложение рук, передавалась от апостолов к их ученикам, и от них через поколения архиереев даже до нашего времени.

На нашу долю выпало совершать пастырское служение в смутное, темное время. Уже десять лет прошло с тех пор, как наша Церковь была соблазнена и предана своими пастырями. А немногие оставшиеся овцы были расточены в разные стороны, и разделились на множество враждующих между собой групп. «Пастырие мнози растлиша виноградник Мой, оскверниша часть Мою, даша часть желаемую Мою в пустыню непроходную», жалуется Господь через пророка (Иер. 12:10).

У нас происходит какая-то отчаянная война всех против всех. Причем, парадоксально то, что все они: борющиеся, обвиняющие, клевещущие, налагающие запрещения друг на друга – все они – православные русские архиереи. Все они принадлежат к одной и той же Русской Церкви, хотя бы они друг друга отлучали, называли еретиками и раскольниками, а себя – единственными носителями благодати Св. Духа.

Мы привыкли считать своими только тех, кто принадлежит к одной с нами церковной юрисдикции, а на прочих смотреть как на чужих и даже врагов. Такое юрисдикционное мышление, очевидно, есть застарелый предрассудок, который восходит, возможно, еще к разделениям 20-х годов прошлого века, но только теперь уже в совсем странном, уродливом приложении к нашим обстоятельствам. Внешними для нас являются сергиане и экуменисты, но никак не наши собратья, принадлежащие к другим анти-экуменистическим церковным группам.

Наша беда не в том, что мы административно разделены, а в том, что мы смотрим друг на друга как на врагов. Такое духовное разделение происходит от духовных причин, главная из которых: гордое невежество. Мы должны противопоставить этому общему безумию кроткое терпение и разумную, взвешенную церковную позицию.

Диавол со времен апостолов борется с Церковью, насаждая, как плевелы среди пшеницы, еретические лжеучения. Всякая ересь возникала в среде самой Церкви, постепенно развивалась, приобретая сторонников. Но Господь воздвигал и борцов с этой ересью, которые обличали еретическое лжеучение и выясняли православное исповедание. Постепенно еретическое сообщество выделялось из Церкви, образуя отдельную структуру. Такая выявленная и отделившаяся ересь уже неспособна духовно повреждать Церковь. Исторически, для некоторых ересей этот процесс занимал десятилетия и даже столетия.

Несомненно, экуменизм – это главная ересь нашего времени. Однако для Истинно-Православных Церквей экуменизм уже не представляет опасности. Истинно-Православные Церкви вышли из Мирового Православия, главным образом, из-за ереси экуменизма. Ложь экуменизма достаточно глубоко выяснена и отвергнута церковным сознанием нашей паствы. Очевидно, что в среде Истинно-Православных экуменизм не может получить никакого развития.
Опасность грозит нам не со стороны экуменизма и Мирового Православия, а совсем с другой стороны. В среде Истинного Православия появилась тонкая подмена Христова учения. Это новое течение, которое имеет много общих черт с сергианством, нельзя назвать ересью, потому что догматическая сторона Церкви не повреждается. Суть его в том, что отвергается духовно-нравственное предание Церкви и чрез это подменяется самая сущность христианства.
Об этом явлении пророчески говорит Св Ап. Павел в послании к Тимофею: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди… будут иметь вид благочестия, но силы его отрекутся.» (2 Тим. 3,5)

Сила благочестия в исполнении заповедей Божиих. Движущая сила христианства – это любовь к Богу и ближнему, ради заповеди Божией. Если же вместо любви к Богу и ближнему, вместо чистого, искреннего, бескорыстного желания богоугождения входят корыстные мотивы и политика, то совершается подмена.

Истинно-православные епископы, зараженные духом мира сего, отличаются от архиереев мирового Православия только риторикой, а по делам подобны им. Даже догматы веры становятся для таких архиереев разменной монетой для достижения тех или иных политических целей. Богословие для них не цель, а средство. Не они служат богословию, а богословие служит им, для их низких целей и земных расчетов. Чтобы прикрыть свое лукавство, они надевают личину ревнителей канонов, показывают себя строгими и непреклонными, – но все это только лицемерие. Впрочем, им удается своим ложным ревнительством прельстить доверчивых.

В Евангелии мы видим, что Господь не гнушался самыми грешными людьми, но Он строго обличал фарисеев, под личиной благочестия скрывавших развращенные и нераскаянные сердца. Господь строго заповедал апостолам «беречься закваски фарисейской, которая есть лицемерие.» (Луки 12, 1)
Дух миролюбия поражает самое сердце Церкви, оставляя от ее учения только внешнюю оболочку из догматов и канонов, формально принимаемых. Это явление в церковной жизни опасно тем, что его нелегко распознать и определить, потому что с формальной стороны не имеется никаких догматических уклонений; для этого требуется духовная чуткость.
Необходимо оградить себя от церковного руководства, неисцельно зараженного духом мира сего, т.к. от церковного руководства духовное повреждение переходит и на все тело Церкви. Наша задача в том, чтобы сохранить остаток верных, чтобы объединить в Евхаристии всех, кто сохранил «образ и силу истинного благочестия».

Господь говорит: «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела» (Матф 5,16). Свет наш – это Господь наш Иисус Христос, Который говорит о Себе: «Аз есмь свет миру». (Иоан. 8:12) Таким образом, наша проповедь должна состоять в том, чтобы через исполнение заповедей Христовых, явить Христа в самих себе.

Дорогие о Господе Архипастыри, братия и сестры, прошу ваших святых молитв, да поможет мне Господь проходить это служение.
Аминь.

Игумен Андрей.

Вернуться к списку записей

Комментарии

МВН
6 июня 2017 12:04

Можно порадоваться, что у нас новый епископ, известный нам честными выступлениями. Но данное его Слово не очень понятно относительно "истинного Православия". Если оно истинное, то как в нем может быть:

"В среде Истинного Православия появилась тонкая подмена Христова учения. Это новое течение, которое имеет много общих черт с сергианством, нельзя назвать ересью, потому что догматическая сторона Церкви не повреждается. Суть его в том, что отвергается духовно-нравственное предание Церкви и чрез это подменяется самая сущность христианства."

Или это: "Истинно-православные епископы, зараженные духом мира сего"...

Феодор странник
6 июня 2017 12:07

Слава БОГУ на веки!!!

Феодор странник
6 июня 2017 12:17

сколько можно разделяться на многия юрисдикции? Святые первоиеархи молили Бога, чтоб русский мир был воедине!!!!!!

МВН
6 июня 2017 12:47

И еще непонятно: "У нас происходит какая-то отчаянная война всех против всех." - неужели в этой войне ни у кого нет верной позиции и цели, отстаивающей истину?

Как-то всё это неопределенно и недоговорено...

Ирина Г.
6 июня 2017 15:31

И все-таки прекрасно. Появился новый архиерей. Вы посмотрите, какой у него благообразный лик. РПЦЗ жива! Не будем придираться, но поблагодарим Бога.

Ирина.

Константинъ
6 июня 2017 18:43

Владыка Андрей, пожелаю Божией помощи, молитесь о нас.

С уважением, ваш ученик и сотрудник по Свято-Троицкой семинарии (РПЦЗ) Константин Глазков, Россия, Санкт-Петербург

Николай
7 июня 2017 18:38

Недавно у дьякона Андрея Кураева спросили

— Задумывались ли вы когда-нибудь о «смене юрисдикции» — переходе в другую церковь или даже иную конфессию?

ОТВЕТ

— Мне неоднократно приходили предложения «сменить прописку». Но нет, не дождетесь. Я не мальчик, чтобы верить в синюю птицу, в то, что где-то существует чистое небесное православие, в котором нет наших проблем. Это не так. Все, как говорится, украдено до нас. Все буратинки выструганы из кривой осинки.

Вот такой ответ. Коротко и ясно.

Для справки:

В РПЦЗ гораздо раньше стали служить вместе с католиками, чем в РПЦ МП. А на хиротниии митр. Виталия (Устинова) присутствовал кардинал Английской церкви. Да и во Всемирный Совет Церквей РПЦЗ входила до начала 50-х годов.

Не верите?

Сморите фото

http://holyrussia.narod.ru/pismo_2006/04.jpg

http://holyrussia.narod.ru/pismo_2006/05.jpg

Здесь на фото епископской хиротонии ВИТАЛИЯ (Устинова) будущего Первоиерарха РПЦЗ видно, что на ней присутствует англиканский епископ (крайний слева).

http://holyrussia.narod.ru/pismo_2006/06.jpg

http://holyrussia.narod.ru/pismo_2006/07.jpg

http://holyrussia.narod.ru/pismo_2006/Leonty.jpg

Леонтий Чилийский присутствует и молится совместно на панихиде с католическими кардиналами.

Так что с д. Андреем Кураевым вполне можно согласиться, что все украдено до нас. ))

http://www.pov.com.ua/wp-content/uploads/2016/04/Все-украдено-до-нас.jpg

Ну а все современные осколки от РПЦЗ, это типичные буратинки, которые выструганы из кривой осинки.

Так что говори, не говори, но вокруг кривые осинки по факту.

Сергей Гельберг
8 июня 2017 07:06

Уважаемый Николай, РПЦЗ никогда не принимала участие в экуменическом движении. Потрудитесь привести хотя бы один совместный документ, свидетельствующий против вышеуказанного тезиса. Но документов РПЦЗ, обличающих экуменизм, более чем достаточно. Приведенные Вами фотографии никак не подтверждают участие РПЦЗ в экуменическом движении. Если Вы пороетесь в моем альбоме, быть может Вы найдете там даже фотографию, где я сижу вместе с раввином, но это никак не означает, что я вместе с ним молился или занимался экуменизмом.

То, что Вы используете для своей фотографии свт. Иоанна Шанхайского чудотворца, это уж вообще кощунство. Не клевещите на одного из величайших святых Православной Церкви! Свт. Иоанн никогда не занимался экуменизмом. Он лишь пытался возродить Православие западного обряда.

И прежде чем публиковать такую фотографию, Вам надо было поинтересоваться, а собственно говоря, кто стоит рядом со свт. Иоанном, и тогда бы у Вас были совсем другие комментарии и Вы бы не вводили в заблуждение посетителей этого сайта.

Прошу простить меня за, быть может, излишнюю горячность, но меня возмущают, когда вольно или невольно клевещут на Русскую Зарубежную Церковь и не ее великих святителей, каким был святой Иоанн, Шанхайский и Сан-Францисский чудотворец.

Сергей Гельберг.

Иван
12 июня 2017 15:09

Великий борец против экуменизма и его Портал Кредо.ру докатились уже в своей борьбе против МП до поддержки самых отвратительных сект вроде свидетелей и саентологов. И до приветственного послания грекокатоликам.

Это, что ли, борьба с экуменизмом? Или это борьба против РПЦ МП? Которые, худо ли бедно, но несут Православие малым сим.

Александр
13 июня 2017 05:34

Николаю.В те годы, когда англиканскому епископу дозволили присутствовать на Богослужении, велись очередные переговоры о присоединении англикан к Православию.Надежды, увы, не оправдались. РПЦЗ состояла в ВСЦ, но вышла оттуда сразу же как начались процессы, ведущие к подписанию еретических документов. Смысла находиться в этой организации ( в своё время помогавшей русским беженцам)больше не было. Так же наблюдатель от РПЦЗ был на Втором Ватиканском Соборе. Буквально через несколько лет РПЦЗ принимает решение крестить всех латинян.

Леонтий Чилийский на панихиде по государственному деятелю. Он просто не мог там не быть. Но этот же архиепископ крестил Иосифа Муньоса! Ничего странного не находите?

Владыко Иоанн пытался воссоздать Западный обряд. Эксперимент был неудачным. И впоследствии РПЦЗ вынесла решение по его прекращению. Удачным оказалось единоверие с английским языком. Служение по старому обряду с использованием языка, понятного современным американцам - потомкам староверов.

Тот же владыко Иоанн при присоединении новостильников брал с них подписку, что в течении пяти лет они обязуются вернуться на отеческий календарь. Для новостильников-переходников он поставил епископа Феофила. Этот же епископ Феофил участвовал в хиротонии епископа для ... греков-старостильников.

Те материалы, что Вы используете - сайта матфеевцев(правда, отошедших от Архиепископии). Так вот. Матфеевский Синод имел полное общение с РПЦЗ в 70-х годах. и ещё в начале 80-х продолжал переговоры о восстановлении общения.

Алексий Родионов
13 июня 2017 09:35

кредовру во все времена кому только не давал трибуну. В том числе сектантам и сектозащитиками. И только две вещи там всегда остаются неизменными: ненависть к Московскому Патриархату и ненависть к России.

Странник
13 июня 2017 15:47

Александру:

Это какого-же "епископа" мог рукоположить новостильник Феофил, он ведь сам открестился от этой церемонии:

Румынская православная миссия канадской епископии

Его Превосходству и Блаженству, Митриополиту Филарету,

Председателю Святого и Священного Синода Православных Епископов Заграничной Церкви

„Ваше Блаженство, текст греческого верского журнала „Экклисиастикос агон“ („Церковная борьба“) (ном. 51, окт. 1970), между прочим, содержит некоторые неточности. Меня обвиняют что принял участие в хиротонии епископа, старого старостильника, по имени Акакий Папас. Это обычная ложь. Не только я не участвовал с русским епископом чикагским в этой хиротонии, но только сегодня меня уведомили о том.

Утверждение, что это что мне приписуют что я сделал „соблазнило много душей в Греции“, обязует меня быть ясным, недвусмысленным и категорическим во своем епископском утверждении что мне хиротония в епископа Акакия Папаса совершенно незнакома и чужа и что, следовательно, не имеет отношения ко мне какая-либо причина соблазны греческих православных христиан.

Епископ др Феофил Ионеску“

Это письмо, с канонической точки зрения, делает хиротонию (Акакия Папаса) - ЕДИНОЛИЧНОЙ, и подтверждает сущность флоринского раскола.

Александр
14 июня 2017 21:33

Страннику. Так и Серафим Каракасский отрицал. Но документы , а потом и фотоматериалы. Так что рукополагал! Уж поверьте церковному историку! Серафим признал факт хиротонии и участие Феофила во этих деяниях.

Странник
15 июня 2017 17:57

Александру:

Как церковный историк можете дать ссылку на эти так называемые вами документы и фото?

Александр
17 июня 2017 14:00

Страннику. Для начального Вашего ознакомления http://consensus.livejournal.com/39962.html

Странник
18 июня 2017 17:44

Алесандр, к сожалению по этой ссылке кроме слов самого Серафима, я больше ничего в поддержку Ваших слов не нашел. Нет там ни документов ни фото подтверждающих Вашу теорию. Слово еп. Серафима к тому же не может являться безпрекословным, чтобы ему (согласно Каноническому праву) на слово поверили (свидетельство одного епископа не является свидетельством Церкви), оно как раз и подтверждает то, что Феофил никого не "рукополагал". Арх. Серафим пишет: "Другой епископ не приводится, и не подписал хиротонитирион, потому что оба, и епископ Феофил и епископ Акакий, по личным причинам не хотели обнародовать это событие." (?)Так что хиротонитириона (ставленнической грамоты) от Феофила нет, о чем сам Феофил и писал в своем письме митр. Филарету, то есть отрицал факт участия. А св-ва Акакия и Петра не являются вообще свидетельствами, эти люди сами были участниками этого безобразия и были естественно заинтересованы в этой гнусной подделке. Напишите, если не сложно другую ссылку, на документы и фото (Феофила с Акакием), например на скан грамоты ставленнической (подписанной именно Феофилом), а также синодальный документ РПЦЗ подтверждающий участие именно 2-х епископов в "рукоположении" Акакия. Буду весьма благодарен.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Анатолий
Святитель Григорий Палама считал нетварные божественные энергии Самим Богом, хотя и не в своём...
Pater Konstantin
Ни один святой отец, никогда даже и близко не писал про имя Бога, как энергию Бога. Это 100% чушь. А...
Pater Konstantin
🚩 Имяславие - дочь антропоморфитов, ереси середины 1го тысячелетия, суть которой в буквальной...
Ольга
Сегодня попалась на глаза статья из газеты 2011 года, решила посмотреть, где вы теперь. Я совершенно...
р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры