Столетие заклания России

31 октября 2017

Плакат Большевики     палачи России
На заднем плане палачи России: Керенский, Урицкий, Свердлов, Зиновьев-Апфельбаум, Луначарский, Ленин-Ульянов, Раковский, Троцкий-Бронштейн, Каменев-Розенфельд, Радек-Собельсон.

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: С августа 1917-го сосланная в Сибирь святая Царская Семья находилась под стражей в бывшем губернаторском доме города Тобольска. Здесь и настигла их весть об октябрьском перевороте в столице. Тогда с горечью Государь начертал в своем дневнике: «Тошно читать описание в газетах того, что произошло в Петрограде и Москве! Гораздо хуже и позорнее событий Смутного времени!»

Да, истинно так, гораздо хуже. Хотя многим тогда казалось, что большевики скоро исчезнут, ведь не может интернациональная банда революционеров-безбожников долго держаться на плаву и править необъятной страной. Как они ошибались!

Октябрь 1917
Большевицкие боевики в 1917 году.

Организаторы революции

Клика Ленина и Троцкого навязала убийственный для России строй, породивший величайшую гражданскую войну, величайший красный террор, величайший голод, величайшие гонения на Церковь, предательство Брестского мира 1918 года и Беловежского сговора 1991-го. Ленин не скрывал своих убеждений. Он ненавидел Бога так, как может ненавидеть сатанист. Еще задолго до революции Ленин писал: «Всякая религиозная идея о всяком боженьке, всякое кокетничанье с боженькой есть невыразимейшая мерзость… самая опасная мерзость, самая гнусная зараза».

Это слова не просто холодного атеиста, но богоборца-сатаниста, ведущего по указанию падших духов борьбу с Самим Богом. Ненависть к России, к русскому народу, желание разжечь братоубийственную гражданскую войну в нашей стране Ленин многократно высказывал и устно, и письменно. Потому те, кто спонсировал Ленина и покровительствовал ему в западном мiре, понимали, с кем имеют дело.

Ленин о России

В Ветхом Завете есть место, где Бог говорит пророку Моисею и в его лице всем верующим: «Жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, чтобы жил ты и потомство твое» (Втор. 30:19).

Бог благословил Россию святыми Императором Николаем II, Императрицей Александрой, Цесаревичем Алексием, Царевнами Ольгою, Татьяною, Мариею и Анастасиею, но народ отверг это благословение. Более того, позволил оплевать и затоптать носителей Божественной правды и потому господство проклятия и смерти над Россией стало неизбежным. Но картина была бы совсем безнадежной, как «Черный квадрат» Малевича, если бы не сиял в этом черно-кровавом хаосе луч несокрушимой Христовой надежды. Святые Царственные Мученики, новомученики, исповедники, белые герои – вот те, кто вышли из невыносимых испытаний победителями, вот наши молитвенники и ходатаи пред Богом. Помолимся же Господу, чтобы и мы были похожи на них.

Очень показательной является история сибирских ссылок Ленина-Ульянова и святой Царской Семьи. Когда Ульянов за антигосударственную деятельность в конце XIX века отбывал срок в сибирском селе Шушенское, его родственники не подвергались никаким преследованиям. Наоборот, мать преступников-террористов Мария Ульянова пользовалась всеми благами вдовы штатского генерала, финансировала безбедное безделье своих детей, в том числе Владимiра Ульянова. Если же говорить о судьбе Царственных Мучеников, то здесь было всё наоборот. Уже после Февральской революции юные Царские дети и даже их верные слуги были пленены. Их вина заключалась лишь только в том, что они не отреклись от отца, матери, Царя и Царицы, народа православного. За это их подвергали издевательствам и, наконец, зверски убили.

Владимiр Ульянов в сибирской ссылке много гулял, охотился, ел, читал, думал о будущей революции. К нему приехала невеста Надежда Крупская, с которой они обвенчались. Вот как Крупская вспоминала: «Дешевизна в этом Шушенском была поразительная. Владимiр Ильич за 8-рублевое пособие имел чистую комнату, кормежку, стирку и чинку белья – и то считалось, что дорого платит. Правда обед и ужин был простоват – одну неделю для Владимiра Ильича убивали барана, которым кормили его изо дня в день, пока всего не съест; как съест – покупали мясо на котлеты – тоже на целую неделю... В общем, ссылка прошла неплохо».

Дом в Шушенском
Дом в Шушенском, где жил в ссылке Ленин.

Дом в Шушенском внутри
Комната дома в Шушенском, где жил Ленин.

Ленин на охоте
Картина советского художника "Ленин на охоте".

Царственные Узники о таких вольностях и прогулках не могли и мечтать; они находились постоянно под надзором охранников. Несмотря на то, что зимой в доме было очень холодно, его не разрешали покидать. 13-летний Царевич Алексий записал в дневнике: «Скучно. Сегодня, как вчера, завтра – как сегодня… Господи, помоги нам! Господи, помилуй!». Можно очень долго описывать всевозможные виды унижений и иных страданий, которые пришлось пережить Царственным Страстотерпцам.

Царевич Алексий в Тобольске
Принц Российской Империи - арестант. Святой Царевич Алексий в Тобольске

Царская семья под арестом Тобольске
Царь-Мученик со своими детьми в Тобольске.

Конечно же, мы должны помнить, что муки Августейших Узников начались еще в феврале 1917 года, но они достигли своего апогея и были увенчаны ритуальным убийством именно при большевиках. Новая богоборческая власть распяла Святую Русь, решив искоренить раз и навсегда православную веру.
Грозные тучи октября 1917 года и сегодня висят над нашей многострадальной Родиной, предвещая новые трагедии и беды. И все же есть надежда, потому что все-таки немало людей, молитвенно видящих море скорбных теней душ всех расстрелянных, растерзанных, замученных; всех тех, кого не пожалел сатанинский серп и молот в XX столетии.

ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Вот мы и дожили до столетия «Великой Октябрьской Социалистической революции». По разному виделся этот юбилей из различных десятилетий прошедшей эпохи. В 60-м году ХХ века далёкий 2017 год рисовался советскими пропагандистами, как год победы коммунистических идей почти по всему миру, оставались лишь жалкие островки капиталистического сопротивления, но их учесть уже была решена.

Кадр из диафильма Победа коммунизма

Кадр из диафильма последние империалисты
Два кадра из диафильма 1960 года "В 2017 году".

В годы 70-е и в начале 80-х юбилей красной власти виделся в свете космических полётов и установления коммунизма, т. е. земного рая для внучат Октября.

Будущее глазами прошлого
Обложка журнала "Техника молодежи" за 1971 год.

В конце 80-х – начале 90-х столетняя дата установления кровавого режима в России многими думающими людьми виделась в свете покаянного осмысления произошедших трагедий в общегосударственном масштабе.

Снос памятнику Дзержинскому
Снос памятника Дзержинскому. Август 1991 года.

Крест на месте памятнику Дзержинскому
Крест на месте памятника Дзержинскому. Простоял недолго, был убран и заговорили вновь о возможности установки прежнего памятника палачу России.

И вот, 30 октября нашего 2017 года сам президент Российской Федерации В.В. Путин принял участие в церемонии открытия мемориала памяти жертв политических репрессий «Стена скорби» на проспекте Академика Сахарова города Москвы.

Монумент Стена скорби
Мемориал памяти жертв политических репрессий "Стена скорби"

Там же был и патриарх Кирилл (Гундяев), который, как обычно, не смог дать нравственную оценку большевицкому террору, ограничившись общими фразами; ни слова о Февральской революции – родительнице Октября, ни слова о Царственных Мучениках.

Патриарх Кирилл на открытии монумента
Патриарх Кирилл (Гундяев) на открытии мемориала.

Рассуждения о некоей грандиозной идее построения свободного и справедливого мiра, которую не смогли осуществить без кровопролития и страшных беззаконий, не были подкреплены Словом Божиим. Отдавая дань религиозной терпимости, патриарх не произнёс ни разу имени Христа Спасителя, слугой Которого, в общем-то, является. Речь первоиерарха Московской патриархии ничем не отличалась от выступления какого-нибудь чиновника. То же самое мог бы говорить мэр города, или губернатор области: слов о Боге там как раз такое количество, которое не будет задевать чувств воинствующего атеиста. В этом контексте речь президента В.В. Путина более соответствовала статусу говорившего.

На церемонии открытия мемориала памяти жертв политических репрессий Стена скорби
В.В. Путин возлагает цветы к мемориалу.

Между прочим, он произнёс следующее: «И в заключение хотел бы попросить разрешения у Наталии Дмитриевны Солженицыной, хотел бы процитировать её слова: «Знать, помнить, осудить. И только потом – простить». Полностью присоединяюсь к этим словам».

Действительно, необходимо знать прежде всего не советские сказки, которыми кормило коммунистическое правительство граждан СССР, а горькую правду. Пока что мы слышим как транслируются голоса защитников палачей, говорящие, что не надо ворошить прошлое, не надо вспоминать убийц, вдруг их потомкам будет стыдно. Не только улицы и районы городов и селений России, но многие населённые пункты по сей день носят названия извергов, уничтожавших народ в концлагерях и тюрьмах. Им по сей день стоят памятники.

памятник Кирову
Памятник Кирову в Ижевске.

Как будто и не было миллионов жертв и многоводных рек из слёз, пролитых замученными и униженными? А ведь об этом надо знать и помнить, чтобы осудить палачей. Уже сама память о жертвах будет для них нелицеприятной. Необходимо установить памятные даты античеловеческих коммунистических преступлений, таких как расказачивание, раскулачивание, голодоморы, каналстрои, массовые расстрелы.

Дмитлаг
Советский концлагерь "Дмитлаг"

Котласлаг
Котласлаг

Кемперпункт
Кемский пересыльный пункт Соловецкого концлагеря.

Установить соответствующие памятники и мемориалы, вместо того, чтобы безконечно героизировать в кинофильмах и сериалах сотрудников ведомств, непосредственно виновных в кровавых бойнях. Вот тогда и простить, оставляя в памяти то, что забыть нельзя. Только после такого осмысления и покаяния возможно будет говорить о примирении и доверии, только после этого можно будет рассуждать о нормальном будущем для России. А иначе, неизбежно повторение прошлых ошибок и новая смута.

Полумерами невозможно исцелить больного. А ведь наше общество по сей день болеет не только развратом и воровством, лицемерием и самооправданием, бахвальством и разгильдяйством, но и отсутствием исторической памяти. Поэтому и слова из Священного Писания, а именно книги Апокалипсиса, как никогда сегодня актуальны для нас и нашего отечества:

«Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды "; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» (Откр. 3:17-19).

ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Приближается «красный день календаря» – «день Великой Октябрьской Социалистической революции» – так назывался большевицкий переворот октября 1917 года в СССР. Он был главным праздником советского государства. В этот день устраивались военные парады и демонстрации с красными флагами по всей стране, которые должны были показать, что советские граждане по-прежнему радуются «свержению царизма» и «буржуазного временного правительства», установлению «рабоче-крестьянской власти» и наступлению новой эры свободы, равенства и братства.

Демонстрация
Советская демонстрация в день 7 ноября.

Ныне многие с ностальгией вспоминают эти времена, при этом забывая или не зная, что свободы и братства при «проклятом царизме» было неизмеримо больше, а советское равенство было принудительным равенством для большинства. На те же демонстрации советские граждане должны были ходить в обязательном порядке. К сожалению, многие наши современники не осознают, что в октябре 1917 года к власти в нашей стране пришли ненавистники Бога и веры в Него, ненавистники исторической православной России и ее великой культуры. Это были не продолжатели лучших традиций, а их хулители и насадители в России прямо противоположных начал.

Когда какой-то богатый дом захватывают злодеи, пользуясь смутой и неразберихой среди его обитателей, селятся в нем, глумятся над его прежними жителями, их порядками и обычаями, насаждая свои воровские и выдавая их за гораздо более лучшие; начинают разорять этот дом, транжиря его богатства на поддержку подобных им воров во всем мiре, то мы, если наше сознание не повреждено их пропагандой, считаем их преступниками и всё их дело беззаконием, которое надо как можно скорее пресечь. День же, в который они захватили дом, считаем несчастнейшим, горестнейшим и позорнейшим, попущенным Богом за грехи жильцов этого дома.

То же самое сделали коммунисты-большевики с Россией, Святой Русью-Домом Пресвятой Богородицы и ее православной культурой. Но они смогли и сознание людей исказить своей ложью так, что многие стали большевицкое зло считать добром, а то добро, которое было до их воцарения, – злом. На службу своей пропаганде коммунисты поставили природные силы нашего народа, богатства нашей страны так, что многие и среди русских эмигрантов поверили ей и приняли советскую власть. Этому помогали и архиереи из СССР, работавшие на советские спецслужбы и утверждавшие о Советах: «Нет власти не от Бога».

Но не все дали себя обмануть. Как в СССР, так и за границей сохранялось должное осознание произошедшего с нашей Родиной. Более того в русской белой эмиграции 7 ноября по новому стилю отмечалось как День непримиримости.

Митр. Антоний (Храповицкий)
Первоиерарх РПЦЗ Блаженнейший митрополит Антоний (Храповицкий).

День непримиримости. Из газеты
Заметка из журнала белых русских эмигрантов "Часовой".

Первым призвал отметить эту дату в качестве «тяжелой годовщины нашей печали» Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митр. Антоний (Храповицкий) в 1927 году. С 1930 года в этот день во всех странах русского рассеяния белые эмигранты чтили память всех, кто отдал свою жизнь в борьбе за освобождение России от коммунизма, и свидетельствовали о своей непримиримости к большевизму и его наследию. Как важно и нам для выздоровления нашей Родины сохранить это здоровое отношение к произошедшему в 1917 году, это неприятие советчины.

День непримиримости

Но не противоречит ли эта непримиримость евангельскому учению? Ведь в СССР архиереи Московской патриархии всячески славословили советскую власть, обвиняя русскую эмиграцию в ненависти к родине. Вот как говорил по этому поводу златоуст Русского Зарубежья архиеп. Аверкий (Таушев) в своей проповеди ко Дню непримиримости в 1957 году.

Архиеп. Аверкий (Таушев)
Архиеп. Аверкий (Таушев)

«Сорокалетие страшной кровавой большевицкой революции 25 октября 1917 года было ознаменовано русской эмиграцией во всех пяти частях света устройством так называемых «дней непримиримости». Обычай устраивать такие «дни непримиримости» давно уже вошел в жизнь русских людей, оставивших свое отечество, превращенное безбожными большевиками в некое преддверие ада. Эти «дни» устраивались повсюду, а особенно в больших центрах скопления русских людей, непримиримых к большевизму, ежегодно. Зло, причиненное большевицкой революцией 1917 года русскому народу, столь велико, что устройство таких «дней», с чисто-человеческой точки зрения, вполне понятно и оправдано.

Но время от времени приходится нам слышать и некоторые возражения. Говорят, например, так: «христианское ли это чувство – непримиримость? разве может быть христианин непримирим к кому бы то ни было? разве не заповедано нам всегда прощать друг друга? разве не учил Христос любить даже врагов своих?»

Исходя из таких соображений, лица, подобным образом настроенные, считают устройство «дней непримиримости» несовместимым с христианским достоинством, а участие в них, особенно для пастырей Церкви, предосудительным и недопустимым. Многие из этих лиц (в числе их встречаются и лица духовного звания), в силу тех же соображений, весьма примирительно относятся к богоборческой советской власти и оправдывают поведение и образ действий иерархов советской церкви. Некоторые из них готовы считать советскую власть «властью от Бога», как бы закрывая глаза на то, что эта власть главной целью своего существования поставляет «борьбу с Богом» и искоренение религии. Другие, менее решительные, говорят только, что «большевизм есть карающий меч Господень», а потому быть непримиримым к нему и призывать к борьбе с ним нельзя, так как это значит идти против воли Божией.

Так ли все это?

Прежде всего необходимо помнить, что для правильного понимания подлинного евангельского учения ни в коем случай не следует подражать сектантам, которые выхватывают из Священного Писания отдельные, выгодные для себя тексты, чтобы обосновать на них свое предвзятое лжеучение. Отдельные тексты Слова Божия непременно должны сопоставляться с контекстом и с параллельными местами, что одно дает ключ к правильному их пониманию. Кроме того высочайшим авторитетом для нас должны быть те люди, которые несомненно правильно понимали и толковали Слово Божие, поскольку святость их жизни засвидетельствована Церковью, причислившей их к лику святых угодников Божиих, как истинных христиан, осуществивших в своей жизни евангельское учение и могущих быть примером для других.

Каково же истинное учение Слова Божия по интересующему нас вопросу?
Христианство есть несомненно религия мира, а не вражды и ненависти – непримиримости.

Сам Христос, по определению Слова Божия, есть «Начальник мира» (Ис. 9, 6). Он, как учит св. Апостол Павел, есть «мир наш», разрушивший преграду вражды между Богом и человеком, воздвигнутую грехопадением первых людей. Он пришел на землю для того, чтобы «благовествовать мир» – примирить падших людей с Богом и призвать их к миру друг с другом (Ефес. 2, 14-17; 1 Кор. 7, 15). Вот почему и Ангелы в момент Рождества Христова пели: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (Лук. 2, 14).

«Мир Мой оставляю вам, мир Мой даю вам» – такое торжественное завещание сделал Сам Господь Иисус Христос на Тайной Вечери Своим ученикам, а в лице их и всем Своим истинным последователям. Еще в самом начале Своего общественного служения человеческому роду, посылая Апостолов на проповедь, Он заповедал им, входя в дом, приветствовать его словами: «мир дому сему!» (Матф. 10, 12). «Мир имейте между собой» – учил Он Своих последователей, постоянно окружавших Его (Марк. 9, 50).

Следуя завету Своего Божественного Учителя, св. Апостолы «благовествовали людям мир чрез Иисуса Христа» (Деян. 10, 36) и учили «искать мира и стремиться к нему» (1Петр. 3, 11). Каждое почти послание свое христианам св. Апостолы начинают и заканчивают пожеланием мира: «Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» (1Кор. 1, 3 и др.). А Св. Ап. Павел в своем послании к Римлянам особенно настойчиво увещевает: «Аще возможно, еже от вас, со всеми человеки мир имейте» (Рим. 12,18), и советует «искать того, что служит к миру» (Рим. 14, 19), стараясь «блюсти единение духа в союзе мира» (Ефес. 4, 3). «Будьте в мире между собою», убеждает он же Солунян (5, 13), а своего любимого ученика Тимофея, поставленного им епископом во Ефесе, наставляет: «держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца» (2 Тим. 2, 22). И своим соотечественникам Евреям Св. Павел пишет: «Старайтесь иметь мир со всеми» (12, 14).
Самого Бога Св. Апостолы неоднократно именуют в своих посланиях «Богом мира» (Рим. 15, 33; 16, 20; 1 Коринф. 14, 33 и мн. др. места).

И святые угодники Божии – Святые Отцы Церкви, великие подвижники и наставники подлинно-христианской, духовной жизни и словом и примером учили и до сих пор продолжают учить нас чрез свои вдохновенные писания той же великой истине, то есть, что мир есть главное неотъемлемое свойство и качество души истинного христианина. Особенно образно, как бы подводя итоги всему сказанному прежде, говорит о значении мира для христианина наш величайший христианский подвижник последнего времени преподобный Серафим Саровский: «Стяжи дух мирен, и около тебя спасутся тысячи»; «ничего нет лучше во Христе мира, которым разрушается всякая брань воздушных и земных духов»; «Кто в мирном устроении неуклонно ходит, тот как бы лжицею черпает духовные дары».

Таково учение нашей Христианской Церкви о мире и о его значении для христианина.

Но если так, то может ли истинный христианин питать в своем сердце какую бы то ни было непримиримость к кому бы то ни было? Совместимо ли самое чувство непримиримости со званием последователя Христа-Спасителя, принесшего на землю мир и проповедывавшего мир?

Ответ на этот вопрос мы можем получить, лишь тщательно изследовав, все ли по данному вопросу исчерпывается вышеизложенными данными.

Оказывается, – нет.

Помимо учения о мире мы находим и в Слове Божием и у Святых Отцев ярко выраженное учение и о непримиримости.

«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю» – так учил Сам Христос-Спаситель: «Не мир пришел Я принести, но меч; ибо Я пришел разделить человека со отцом его, и дочь с матерью ея, и невестку со свекровью ея. И враги человеку – домашние его». А дальше объясняется, в каком смысле это сказано: «Кто любит отца или матерь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Матф. 10, 34-38). В еще более решительных тонах выражено это же учение Господа Иисуса Христа у Евангелиста Луки: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лук. 14, 26).

Высшая заповедь, которую, в первую очередь, должен исполнять христианин, это заповедь о любви к Богу. А потому совершенно естественно и понятно, что все, идущее вразрез с этой первой и наибольшей заповедью (Матф. 22, 36-38), мешающее христианину исполнять ее, должно быть ему ненавистно: ко всему этому христианин должен быть абсолютно непримирим.

Так, непримирим должен быть христианин к врагу Божию и врагу человеческого спасения диаволу и ко всем его пособникам и служителям.
Непримирим должен быть христианин к «мiру сему, во зле лежащему», то есть ко всякому злу, происходящему от диавола, и проявляющемуся во всевозможных греховных страстях и пороках, воюющих в мiре, о чем так ясно и просто говорит св. Апостол Иаков, брат Господень: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с мiром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом мiру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4, 4).

Непримирим должен быть христианин к своей собственной греховной воле, поскольку она мешает ему исполнять волю Божию, почему и заповедано каждому желающему быть последователем Христовым «отвергнуться себя и взять крест свой» то есть быть готовым на какие угодно лишения, скорби и страдания за Христа вплоть до мученической смерти за Него (Марк. 8, 34-37).
Непримирим должен быть христианин и к злой, греховной воле других людей, стремящихся отклонить его от служения Богу и последования за Христом.
Непримирим он должен быть, как это видно из вышеприведенных слов Христовых, даже к своим ближайшим сродникам по плоти – отцу и матери, сыну и дочери и другим, – вплоть до «спасительной», по выражению Святых Отцев, «ненависти к ним», если они отвлекают его от любви ко Христу.
Тем более должен быть непримирим истинный христианин ко всем явным богоборцам, богохульникам, гонителям веры и Церкви, отступникам, еретикам и раскольникам.

Что это так, об этом ясно свидетельствует Слово Божие.
«Аще (кто) Церковь преслушает, буди тебе, якоже язычник и мытарь» – сказал Сам Господь Иисус Христос (Матф. 18, 17).

«Какое согласие между Христом и велиаром? или какое соучастие вернаго с неверным?» – говорит в своем послании к Коринфянам Св. Апостол Павел: «… и потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и нечистоте не прикасайтесь»… (2 Кор. 6, 15, 17).

«Кто приходит к вам и не приносит сего учения (истинного учения Христова), того не принимайте в дом и не приветствуйте его; ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2 Иоан. 1, 10-11) – учит никто иной, как именуемый «Апостолом любви» возлюбленный ученик Христов Св. Апостол и Евангелист Иоанн Богослов.

«Кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет отлучен до пришествия Господня» («Анафема маранафа»), то есть с тем не должно иметь христианам никакого общения – наставляет Св. Апостол Павел.
«Еретика, после перваго и втораго вразумления, отвращайся» – наставляет он же своего ученика Тита, поставленного им во епископа на острове Крите (3, 10).
Итак, христианство вовсе не проповедует безразборчивого мира в отношении ко всем, а наоборот – внушает непримиримость ко злу и нечестию и предостерегает от дружественного общения с носителями этого зла и нечестия.
Что это так, об этом особенно живо и вразумительно говорит в своем 6-м «Слове о мире» великий отец Церкви и вселенский учитель св. Григорий Богослов, сам давший высокий пример миролюбия своим отказом от кафедры Архиепископа Константинопольского:

«Да не подумают, однако же, будто бы я утверждаю, что всяким миром надобно дорожить. Ибо знаю, что есть прекрасное разделение, и самое пагубное единомыслие; но должно любить добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом … Но когда идет дело о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требования времени и властителей и вообще на все, нежели приобщаться лукаваго кваса и прилагаться к зараженным. Всего страшнее – бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем учения веры и истины» (Часть I, стр. 192).

А вот другое, замечательное свидетельство также великого Отца Церкви преп. Исидора Пелусиота, которое решительно отвергает всякую мысль о том, что советскую власть можно признавать «властью от Бога». Указав наперед богоустановленный повсюду в жизни словесных и безсловесных существ порядок подчинения одних другим, он заключает:

«Поэтому в праве мы сказать, что самое дело, разумею, власть, то есть начальство и власть царская установлены Богом. Но если какой-нибудь злодей-беззаконник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему изблевать сие лукавство, как фараону, и в таком случае понести крайнее наказание, или уцеломудрить тех, для кого нужна жестокость, как царь вавилонский уцеломудрил иудеев» (Творения, ч. 2, письмо 6-е).
Советская власть, по самому существу своему, есть власть богоборческая и антихристианская, а потому не может быть и речи о том, чтобы признавать ее богоустановленной.

«Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими» – поучает нас другой великий столп Вселенской Церкви св. Иоанн Златоуст.
Третий из этой достохвальной троицы великих вселенских учителей (занимающий первое место в ряду их) св. Василий Великий собственным примером учит нас, каково должно быть наше отношение к этим «врагам Божиим», врагам Церкви Христовой. Когда лютый враг Церкви император Иулиан Отступник отправился в поход против персов, грозясь, что, в случае успешности похода, он по возвращении окончательно уничтожит христианство, св. Василий Великий горячо молился перед иконой Пресвятой Богородицы и св. великомученика Меркурия о том, чтобы он не возвратился с поля битвы живым. И молитва святителя была услышана.

Из всего вышесказанного с очевидностью явствует, что мы должны быть абсолютно непримиримы к богоборческому учению современности, которое решилось во всеуслышание провозгласить, что «религия есть опиум для народа», и к его безумным фанатичным последователям, хулящим Бога, оскверняющим и разрушающим храмы Божии, злословящим и преследующим верующих во Христа и стремящихся к полному искоренению веры и уничтожению Церкви. С ними не может быть у нас никакого общения, не говоря уже о каких бы то ни было дружественных отношениях, сотрудничестве или соглашательстве.

Если такова идея наших «дней непримиримости», то в них нет ничего противного истинному христианству. Но и все те, кто по каким-либо иным мотивам действительно непримиримы к большевизму, являются нашими союзниками. Необходимо, однако, всем полностью и до конца понять и осознать, что истинная и разумная непримиримость к большевизму отнюдь не есть только политическая непримиримость – точно так же, как и борьба с большевизмом не есть лишь обыкновенная политическая борьба. Ибо коренная сущность большевизма именно в его богоборчестве, в его враждебном отношении к вере и Церкви. А потому – вникнем в это поглубже! – всякий противник веры в Бога, всякий богохульник, враг веры и Церкви, уже по тому самому, является попутчиком богоборцев-большевиков, хотя бы он и считал и провозглашал сам себя борцом с большевизмом.

Да сознают это все устроители и участники «дней непримиримости» и да поймут, что истинно-благословенная непримиримость к большевизму есть ни что иное, как непримиримость к диаволу во Имя Божие, непримиримость к антихристу во Имя Христово! В наше страшное время с особенною силою чувствуется, что есть только два пути в этой жизни – путь жизни и путь смерти, путь благословения и путь проклятия (Второз. 30, 19-20) – путь служения Богу или путь служения диаволу.

Третьего пути нет!

А потому будем твердо помнить замечательное изречение Св. Иоанна Златоуста, что лишь «тогда, когда мы враждуем с диаволом, – мы находимся в мире с Богом». Только такая, истинно-христианская непримиримость может привести нас к истинному миру
»

(Архиепископ Аверкий (Таушев). «Современность в свете Слова Божия». Слова и речи. Т. 1 (1951-1960 г.г.). Типография прп. Иова Почаевского. Свято-Троицкий Монастырь. Джорданвиль. 1975).

Вернуться к списку записей

Комментарии

Чтец Сергий
31 октября 2017 20:22

Так, небольшое чтиво, чтобы картинка была не такой однобокой:

Еще о екатеринбургских жертвах.

«Президиум Верховного суда РФ в 2008 году дал такой ответ: решение о расстреле царской семьи вынес Уралоблсовет. Решение было коллегиальным.

Это при Сталине все приказы отдавал Кремль и на местах брали под козырек. А в 18-м году Советская власть только утверждалась. Местные власти очень часто проявляли самоуправство. Сами себе хозяева. Вы знаете, что в том же Екатеринбурге в январе 18-го красноармейцы после допроса у будущего цареубийцы Якова Юровского, якобы при попытке к бегству, застрелили двоюродного брата Ленина Виктора Ардашева? Эти люди прекрасно знали, что убивают близкого родственника вождя мирового пролетариата. Летом 1918 года там же арестовали и готовили к расстрелу большую семью другого двоюродного брата Ленина нотариуса Ардашева. Вождь отправил в Екатеринбург телеграмму: "Прошу расследовать и сообщить мне причины обыска и ареста Ардашевых. Предсовнаркома Ленин". После этой телеграммы Ардашевы смогли выехать из Екатеринбурга и спастись. Кроме племянника Ильича Григория Ардашева, которого в июле 1918 года собственноручно застрелил цареубийца Ермаков».

Журналист Д.Лысков:

«Современная власть перевернула страницу страшных 90-х –действительно страшных, я здесь ни капли не иронизирую, как журналист, начинавший в 95-м с криминальной хроники, я такого насмотрелся...

Принудительное переселение стариков из центра Москвы? Расселение коммуналок в ближайшие леса? Решение «деловых» вопросов через чудовищные пытки? Сфабрикованные дела, пытки и убийства в отделениях милиции – все это было, было!

Одного бизнесмена в милиции пытали, последовательно засунув ему в задний проход три бутылки пепси-колы. Судмедэксперт на вскрытии зеленел. Такой судмедэксперт, который про паяльник в задний проход рассказывал анекдоты.

Скольких реально тогда запытали, вывезли в лес, посадили по абсолютно сфабрикованным делам, лишили жилья – истории предстоит еще выяснить. Если будет на то политическая воля и будет сформулирована такая задача.

Вот в отношении сталинских репрессий она была сформулирована, а в этом отношении – нет. Ее почему-то не формулируют и объектом государственного интереса не делают. Почему – это тоже вопрос.

Современная власть должна была бы рефлексировать по жертвам «установления демократии в России» и «рыночных реформ», которые, по некоторым оценкам, стоили нам до восьми миллионов жизней. Но она рефлексирует по жертвам сталинских репрессий. Может быть, это попытка найти оправдание? Я не знаю.

Давайте рассмотрим статистические данные. Попутно выясним, сколько правдивы в истерии о том, что Индустриализация в СССР была проведена силами многих миллионов «рабов-заключенных».

Крупнейший специалист в данном вопросе, ученый с мировым именем Виктор Земсков, лично работавший с архивами приводит следующие данные:

«В страшном 37-м» в ГУЛАГе находилось 1.196.369 чел, из которых 87% составляли уголовники. В 38 году в ГУЛАГе было уже 1.881.570 человек, то есть туда массово поступили «жертвы 37-го», уголовники составляли 81%.

С 39-го года и до начала Войны количество заключенных стало уменьшаться. Самый маленький процент уголовников был в 1947 году – 40% из 1.7 млн. заключенных –лагеря наполнились полицаями, бендеровцами, фашистскими приспешниками и прочими «безвинными жертвами».

«Максимальное число заключенных в ГУЛАГе, приходившееся на 1 января 1950 г., составляло 2 561 351 человек» Из них уголовников было 77%.

Так много это или мало — почти 1.9 миллиона заключенных в «пик массовых репрессий»? Давайте сравним с «в оплотом демократии» — США, где в настоящий момент, в мирное время в тюрьмах находится более 2.3 млн человек. Население США – около 300 млн, а СССР тех лет – около 200 млн. Если пересчитать США на население СССР, то получается, что в США сейчас было бы 1.53 млн, что несколько меньше, чем «в пик сталинских массовых репрессий» -1.88 млн, несколько больше, чем в «страшном 37-м» и примерно равно количеству заключенных в СССР 1939 года — 1.66 млн. Подчеркиваю – всех заключенных ГУЛАГа.

Количество заключенных в тюрьмах России в 2000 году – примерно 1.1 млн человек, что при пересчете на население СССР (145 млн против 200 млн) примерно на 25% больше, чем в 1937 году и настолько же меньше, как в 1938 году. То есть не то что заметной — практически никакой разницы нет. Вероятность оказаться в тюрьме в те годы при Сталине и в России при Ельцине была практически одинаковой. Испытываете ли Вы, уважаемый читатель, парализующий ужас при мысли о тюрьме? Ложитесь ли Вы каждую ночь спать в страхе, не зная, заберет ли вас ночью милиция или ФСБ»?

Арсений Рогинский, глава общества «Мемориал», известнейший историк и правозащитник:

«А по моим подсчетам за всю историю советской власти, от 1918 до 1987 года (последние аресты были в начале 1987-го), по сохранившимся документам получилось, что арестованных органами безопасности по всей стране было 7 миллионов 100 тысяч человек. При этом среди них были арестованные не только по политическим статьям.

И довольно много. Да, их арестовали органы безопасности, но органы безопасности арестовывали в разные годы и за бандитизм, контрабанду, фальшивомонетничество. И по многим другим «общеуголовным» статьям.

Под все эти цифры есть папки с документами. В ежегодных отчетах органов безопасности значится: привлеченных – столько-то, в том числе с арестом, в том числе без ареста.

Дальше начинается таблица движения арестованных. Прошло по законченным следственным делам – столько-то, в том числе передано на особое совещание – столько-то, передано в суды и трибуналы – столько-то. В несудебные органы – столько-то. Бежало, умерло – вся статистика. Побегов, кстати, было очень мало.

И вот цифра итоговая – семь миллионов. Это за всю историю советской власти. Что с этим делать? А общественное мнение говорит, что у нас чуть ли не 12 миллионов арестованных только за 1937–1939-й.

И я принадлежу этому обществу, живу среди этих людей, я их часть. Не советской власти часть, не российской демократии, а этих людей. Просто точно знал, что, во-первых, не поверят.

А во-вторых, для круга, к которому я считаю себя принадлежащим, это значило бы, что все, что нам говорили о цифрах до этих пор вполне уважаемые нами люди, неправда».

р.Б. Олег
31 октября 2017 21:52

- Церковь возглавляемая Св.Патриархом Тихоном имела название - "Российская Православная Церковь", а Св.Патриарх Тихон, имел титул: "Святейший Патриарх Московский и всея России"(определение Священного Собора Православной Российской Церкви 1917 - 1918г.).

- Название Московской Патриархии основанной Сталиным и иже с ним -

"Русская Православная Церковь" и титул "советского патриарха" - "Святейший Патриарх Московский и всея Руси"!!!

Так о каком правопреемстве идёт речь????????

Алексий Родионов
1 ноября 2017 15:21

«Сорокалетие страшной кровавой большевицкой революции 25 октября 1917 года было ознаменовано русской эмиграцией во всех пяти частях света устройством так называемых «дней непримиримости». Обычай устраивать такие «дни непримиримости» давно уже вошел в жизнь русских людей, оставивших свое отечество, превращенное безбожными большевиками в некое преддверие ада. Эти «дни» устраивались повсюду, а особенно в больших центрах скопления русских людей, непримиримых к большевизму, ежегодно. Зло, причиненное большевицкой революцией 1917 года русскому народу, столь велико, что устройство таких «дней», с чисто-человеческой точки зрения, вполне понятно и оправдано.

Дейсвительно "Зло, причиненное большевицкой революцией 1917 года русскому народу, столь велико, что устройство таких «дней», с чисто-человеческой точки зрения, вполне понятно и оправдано", но только с чисто человеческой, а вот с церковной - нет. Устраивать такие дни - распасываться в своей нехристианскости.

Алексий Родионов
1 ноября 2017 15:27

"Многие из этих лиц (в числе их встречаются и лица духовного звания), в силу тех же соображений, весьма примирительно относятся к богоборческой советской власти и оправдывают поведение и образ действий иерархов советской церкви. Некоторые из них готовы считать советскую власть «властью от Бога», как бы закрывая глаза на то, что эта власть главной целью своего существования поставляет «борьбу с Богом» и искоренение религии".

Православный архипастырь, причём далеко не худший, прямым текстом говорит, что со злом можно бороться, только самому становясь злым. А о подобном много говорит и нынешний Патриарх Кирилл. Так что, р.Б. Олег, не знаю как насчёт правопреемства дореволюционной церкви в России с нынешней, но факт духовного родства РПЦЗ с Московской Патриархией налицо.

Прот. Александр Малых
2 ноября 2017 05:51

Алексей, Вы бросаете серьезное обвинение вл. Аверкию и русским антикоммунистам, когда пишете: «Устраивать такие дни - расписываться в своей нехристианскости». Вл. Аверкий в своей проповеди доказывает обратное, что это в духе христианства. Так что Вы, Алексей, докажите свое обвинение. Это, конечно, труднее, но зато покажет Вас не как диванного писаку, а как человека, отвечающего за свои слова.

Вы также утверждаете, что приведенная Вами цитата из вл. Аверкия, якобы «прямым текстом говорит, что со злом можно бороться, только самому становясь злым».

Вы не выхватывайте из контекста, а лучше прочитайте слово вл. Аверкия до конца и Вам станет очевидно, что он доказывает от Св. Писания и св. отцов, что со злом можно и должно бороться, не поддаваясь духу зла.

Прот. Александр Малых.

МВН
2 ноября 2017 13:13

Чтецу Сергию о числе репрессированных и жертв коммунизма.

Ваш тов. Земсков лукавит. Посмотрите тут возражение ему: https://rusidea.org/25103014

Алексию Родионову.

"Устраивать такие дни [непримиримости] - расписываться в своей нехристианскости... Православный архипастырь, причём далеко не худший, прямым текстом говорит, что со злом можно бороться, только самому становясь злым. А о подобном много говорит и нынешний Патриарх Кирилл". - Так они и про власть антихриста скажут: "от бога"... А о непримиримости ко злу и борьбе с ним есть хорошая книга И.А. Ильина. И уж тем более Вам ничего не говорит об этом Священное Писание? Например, такие слова: «не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. гл 10). «Какое согласие между Христом и Велиаром?» (2Кор.6:15).

р.Б. Олег
2 ноября 2017 20:57

Алексию Родионову.

Я же уже писал Вам Алексий - что это болезнь!!! И слово "болезнь" было употреблено по отношению к Вам любезный!!!

И "современное православие" как Вы выразились, больнО Слава Богу не всё!!!

В очередной "китайский" раз повторю Вам "мистер Всезнайка" следите за своей речью и не додумывайте то, чего нет на самом деле Горе-историк!!!

Куда уж Вл.Аверкию до "САМОГО АЛЕКСИЯ РОДИОНОВА"!!! LOL :)))))))))

П.С.

Алексий, пишите лучше нейтральные комментарии, справедливости ради надо заметить, что это у Вас не совсем плохо получается.

Но когда Вы берётесь за что-то серьёзное духовное, то выглядите, прошу прощения, ПОЛНЫМ ГЛУПЦОМ!!!

р.Б. Олег
2 ноября 2017 21:12

Алексию Родионову.

Как же так Алексий?!?!?!?!?!

Вы пишете: - "... не знаю как насчёт правопреемства дореволюционной церкви в России с нынешней..."

Как же так Алексий, не знаете?!?!?!?!

Помнится мне, что Вы как историк "с пеной у рта" доказывали обратное!!!

LOL :))))))

Юрий
3 ноября 2017 08:27

Уважаемые Отцы! Мне, кажется, наивно ждать каких -то красивых христианских слов от Господина Путина и Господина Гундяева. "Разве не коллективный Ирод укрылся за стенами Кремля? Разве не фарисеи с садукеями узурпировали право называться Русской Церковью? Разве не коллективная Саломея резвится в ритуальной пляске на всех телеканалах,во всех областях так называемой "культуры"-читал я на каком-то сайте. Разве возможна метаноия(покояние) для этих персон? Даже, если бы, эти господа сказали хорошие слова, все равно в их устах это будет ложь в красивой упаковке,еще более омерзительная.

Разрешите сделать уточнение к высказыванию прот.Александра Малых. Он пишет,что со злом можно и должно бороться, не поддаваясь духу зла. Вл. Аверкий, однако,пишет об истинно- благословенной непримеримости к большевизму, ко злу, к дияволу.Другими словами "....гнушайтесь врагов Божиих...". В Словах "бороться не поддаваясь духу зла" есть какая-то неопределенность.Здесь имеется намек на физическое насилие. Ведь Василий Великий не сам пошел убивать императора Юлиана, а стал молиться Богу,чтобы Бог устроил как надо. Без помощи Божией бороться с дьяволом безсмысленно. С уважением Юрий

Чтец Сергий
3 ноября 2017 12:35

Еще несколько фрагментов для познавательного чтения…

Статистика от бесов и современных коллаборантов:

«Число осуждённых за контрреволюционные и другие особо опасные государственные преступления (4 060 306 за 1921—1953 гг.) впервые было обнародовано в 1990 году в одной из статей члена Политбюро ЦК КПСС А.Н.Яковлева в газете «Известия».

«Председатель КГБ СССР В.А.Крючков в своих выступлениях по телевидению называл подлинную статистику политических репрессий (он неоднократно приводил данные по учёту в КГБ СССР за 1930—1953 гг. — 3 778 234 осуждённых политических, из них 786 098 приговорённых к расстрелу (см.: Правда, 14 февраля 1990 г.)».

А.Рогинский, глава общества «Мемориал», историк и правозащитник (вынужден повторить, так как некоторые не поняли): «А по моим подсчетам за всю историю советской власти, от 1918 до 1987 года (последние аресты были в начале 1987-го), по сохранившимся документам получилось, что арестованных органами безопасности по всей стране было 7 миллионов 100 тысяч человек. При этом среди них были арестованные не только по политическим статьям. Это за всю историю советской власти. Что с этим делать? А общественное мнение говорит, что у нас чуть ли не 12 миллионов арестованных только за 1937–1939-й. И я принадлежу этому обществу, живу среди этих людей, я их часть. Не советской власти часть, не российской демократии, а этих людей. Просто точно знал, что, во-первых, не поверят. А во-вторых, для круга, к которому я считаю себя принадлежащим, это значило бы, что все, что нам говорили о цифрах до этих пор вполне уважаемые нами люди, неправда».

Зарубежные историки:

«Крупные учёные, специалисты по советской истории А.Гетти (США), С.Виткрофт (Австралия), Р.Дэвис (Англия), Г.Риттершпорн (Франция) и некоторые другие подвергали открытой критике исследования большинства советологов и доказывали, что в действительности число жертв репрессий, коллективизации, голода и т. д. в СССР было значительно меньше».

О «демографе» И.А.Курганове:

«Интересна история появления у Солженицына цифры в 110 миллионов жертв. Во втором томе «Архипелага ГУЛАГ» встречается другая цифра — 66 миллионов. Точная цитата выглядит так: «По подсчетам эмигрировавшего профессора статистики Курганова, это «сравнительно легкое» внутреннее подавление обошлось нам с начала Октябрьской революции и до 1959 года в… 66 (шестьдесят шесть) миллионов человек. Мы, конечно, не ручаемся за его цифру, но не имеем никакой другой официальной»

«Интересные подробности можно найти в примечаниях к французской книге «Солженицын» Жоржа Нива (Georges Nivat). В ней сказано: «Эта страшная цифра [66 млн. чел. из второго тома «Архипелага ГУЛАГ»] взята из трудов демографа И. А. Курганова, который, объясняя «дыры» в демографической статистике СССР, определил потери населения между 1917 и 1959 годами в 110 миллионов и больше половины их отнес за счет политических событий. Статья Курганова, послужившая источником для Солженицына, была опубликована сначала по-русски в Нью-Йорке в 1964-м, а затем по-французски в журнале «Эст-Уэст» в мае 1977-го»

«Первоисточником информации о 110 миллионах жертв, которые нобелевский лауреат А. Солженицын озвучил в эфире испанского телевидения, является, таким образом, статья демографа И. Курганова, который вывел ее, «объясняя «дыры» в демографической статистике СССР». Нужно отметить, что, пользуясь тем же методом статистического анализа, уже после перестройки демократические историки насчитали не менее 400 (четырехсот) миллионов жертв коммунизма!!! — исходя из данных о числе населения на 1913 год и прогнозов его линейного роста.

Лишь после того, как подобная методика «выведения русского народа» была поднята на смех в прессе («если бы каждая баба рожала каждые два года по одному ребенку…»), апологеты «демографического» подсчета потерь России ушли в тень».

Небольшое лирическое отступления на основе личных впечатлений:

В течении трех десятилетий бываю на Соловках. В разное время встречал там много пожилых людей представлявшихся бывшими политзаключенными, но вот только у большинства из них на руках были «выгравированы» такие «тату» (в августе бывает тепло –ходят в рубашках с коротким рукавом), которые свидетельствовали о совсем другом прошлом моих собеседников…

Еще раз о Солженицыне:

Удивительно современно звучат слова Солженицына: «…насилию нечем прикрыться, кроме лжи, а ложь может держаться только насилием. И не каждый день, не на каждое плечо кладёт насилие свою тяжелую лапу: оно требует от нас только покорности лжи, ежедневного участия во лжи – и в этом вся верноподданность.

И здесь-то лежит пренебрегаемый нами, самый простой, самый доступный ключ к нашему освобождению: личное неучастие во лжи! Пусть ложь всё покрыла, пусть ложь всем владеет, но в самом малом упрёмся: пусть владеет не через меня!»

Призыв Александра Исаакиевича «Жить не по лжи!», лично я воспринял буквально – а Вы?

Об историке В.Н.Земскове:

«Виктор Земсков был по взглядам весьма ярым антисоветчиком, но честным учёным. Именно за яро антисоветские взгляды ему первому дали доступ в архивы, хранящие государственную статистику репрессивных огранов сталинского времени, ожидали что уж он-то насчитает. Но Земсков посчитал честно и честно опубликовал результаты в научном журнале "Вопросы Истории" ещё во времена "перестройки". Мне рассказывали компетентные люди, что Виктору Николаевичу за публикацию подложных данных предлагали институт и высокие научные звания. Он даже не стал слушать. Так и умер бедным, но честным. А верхушка гнала через СМИ истерическую бредовую ложь о "десятках миллионов репрессированных". Причём ведь всё прекрасно знали, твари. Земсков посвятил изучению этого периода почти всю оставшуюся научную карьеру. Фактически он полностью изменил свои антисоветские взгляды, подобно другим честным людям. Антисоветчик и антисталинист - это или слабоумный, или подлец. Честный человек отказывается от своих взглядов как только получает правдивую информацию. Он не на стороне взглядов, он на стороне Истины. Светлая память Виктору Земскову - учёному, настоящему историку, порядочному человеку».

Юрий
4 ноября 2017 10:48

Чтецу Сергию. Странная позиция у автора.Он как бы оправдывает геноцид в России тем , что было уничтожено, допустим за какой-то период в СССР 7 миллионов вместо 12 миллионов. Это меньше, а потому режим не так плох, и наш правдолюб готов петь осанну советской системе.Во-первых, мы никогда не узнаем точных цифр репрессированных.Это невозможно. Только Бог знает это страшное число.Правда не в знание этого числа а в том, что у каждого человека в СССР была раздавлена христианская душа, честь,совесть и это число нам известно.По моему, чтец пришел в полное "окамененное нечувствие" утверждая, что антисоветчик и антисталинист-это или слабоумный или подлец.Дискусия здесь не уместна. Юрий.

Феодор странник
4 ноября 2017 16:18

У меня святая ненависть современной жизни, я бы всю жизнь ходил бы в лаптях, они у меня и по сей день есть, при царе батюшке! дом мой ещё есть, который при Александре третьем все ещё стоит, где чудеса творю во славу Божью, чувствую связь времен, и слушаю песни архаичные

МВН - чтецу Сергию
4 ноября 2017 16:24

Вы проигнорировали мой совет ознакомиться с возражением на лукавые цифры Земскова: https://rusidea.org/25103014 - "не заметили"?

Как можно видеть, работу Курганова Вы тоже не читали, но беретесь рассуждать о ней, прежде прочтите: https://rusidea.org/32030

Р.Б. Иоанн
4 ноября 2017 17:38

Чтец Сергий а кто тебя постригал?

Р.Б. Иоанн
4 ноября 2017 17:42

Еще вопрос "чтецу", о Земскове кто так писал? Ты хоть Серёга обеспечь народ информацией. А то тебе на слово верить не приходится.

р.Б. Олег
4 ноября 2017 21:15

Юрию!

+++++++++......

(Как бы молодёжь сейчас написала: - РЕСПЕКТ И УВАЖУХА)

р.Б. Олег
4 ноября 2017 21:20

Юрию!

Долго я "мозговал" как бы деликатно написать "чтецу", чтобы не огорчить его "до самой невозможности"!

А Вы попали в самую точку моих соображений!!!

Спаси Господи!!!

р.Б. Олег
4 ноября 2017 21:23

Что-то наш Алёша притих!

Юрий
9 ноября 2017 08:52

р.Б.Олегу! Спасибо за поддержку. Храни тебя Господь! Юрий.

Юрий
9 ноября 2017 12:37

Уважаемые Отцы! Вам,наверное,известен Российский режиссер Александр Сокуров. На встрече какой-то общественной организации с г. Путиным Александр Сокуров попросил Г.Путина о помиловании невинно осужденного крымского кинорежиссера Сенцова.При этом Александр Сокуров мягко и ненавязчиво несколько раз пытается донести до г. Путина, что милосердие выше справедливости, и что у Вас по конституции есть такое право, и что так поступив Вы совершите благородный поступок... . Разумеется г. Путин отказал, сославшись на суд, что не он определяет наказание(20 лет северных лагерей)...Вообщем понятно.

На сегодня, пожалуй, Александр Сокуров единственный совестливый человек из всей кагорты светской "культуры".Он искренне ненавидит насилие, жестокость власти. Ему тяжело, больно, горько видеть, что творится в России. Он пытается разобраться в общественных явлениях, дать какие-то рецепты выхода России из этого положения.....

После встречи с г. Путиным Александра Сокурова приглашают на Эхо Москвы, где он более подробно обясняет свою позицию и здесь невольно возникает тема Православия. Я не буду пересказывать это интервью.Вы можете все это посмотреть на YOUTUBE.Отмечу только некоторые моменты разговора А. Сокурова с журналистами.

Вопрос: милосердие,кажется,христианское понятие православное?

Ответ Сокурова-Нет это общечеловеческое и связано оно с Женщиной.....

Вопрос: почему была такая безпощадная реакция большевиков на православную Церковь?

Ответ-Если бы поведение Церкви, епископата при НиколаеII было бы "другим"? то пожалуй,большевики приняли бы ее и включили в свою систему социально-политической работы.НО поскольку православная Церковь имеет болезненное желание сблизиться с любой властью с любой...то и такая реакция.

Вопрос: как обьяснить огромные очереди за "ребром"....?

ответ-Я понимаю о чем вы говорите...Это объясняется непросвещенностью, необразованностью,согбенностью,сомоуниженностью...кстати,обратная сторона этой медали-озверение.

....Понятно, какая потрясающая "каша" в голове у Александра Сокурова. И это у умного, образованного, культурного человека, человека доброго, совестливого.Мимо прошла в жизни Александра: Истина, Христос,Христианство,Евангельская Красота и Чистота и Православная Церковь. А.Сокуров прочитал лекцию замечательную,в С.Петербурге для студентов и преподователей. Она называется "Истинные ценности",в ней отсутствуют слова: Христос, Христианство, Бог! То есть отсутствуют Абсолютные Истины! "Эту лекцию также можно найти в интернете.

Можно понять его негативное отношение к православной Церкви и вообще, ко всем религиозным конфессиям,если внимательно наблюдать за деятельностью МП. Как чуткий художник и творческий человек Александр Сокуров не мог не чувствовать приторную ложь этой организации. Советское мировоззрение ему также противно. Итак, я подошел к цели этого опуса.

Уважаемые Отцы! Не оставлять же этого замечательного человека в стане врага.Может написать ему письмо, пригласить на ваш сайт,организовать дискуссию.Мне думается, что Вам это под силу.Антихристовые предтечи используют его творческий дар.

Вдруг Александр Сокуров действительно задумается о ценности и смысле Человеческой жизни. С уважением Юрий.

р.Б.Олег
9 ноября 2017 17:10

Юрию!

Спаси Христос,Брате!!!

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...
М.В. Назаров
Досточтимые отцы! Разумеется, создание третьей силы "против Сталина и Гитлера" в тогдашних условиях...
М.В. Назаров
Поправка. Слова, что Мит. Анастасий "не благословил, чтобы русские люди сотрудничали с Гитлером",...
М.В. Назаров
Дорогие отцы! Благословите еще раз указать на досадную однобокость Вашего анализа Второй мiровой...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Уважаемый Михаил Викторович! Христос воскресе! Нам кажутся странными Ваши обвинения, поскольку Вы...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры