ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Подобно тому, как народ еврейский приговорил к распятию Христа и оправдал разбойника Варавву, революционный народ российский в 1917 году осудил святую Царскую Семью и оправдал преступника и предателя Ленина. В дни Великой Первой мiровой войны, когда мальчик святой Царевич Алексий, рискуя жизнью, посещал войска на фронте; когда святые Царевны вместе матерью, не жалея себя, трудились сестрами милосердия, оказывая помощь раненым воинам; когда лучшие люди нашей страны отдавали свои руки, ноги, глаза, жизни за православное Отечество, – Владимiр Ульянов, по партийной кличке Ленин, находясь за границей, мечтал о поражении Родины и готовился к величайшему предательству. Нашлись спонсоры: кайзеровская Германия не поскупилась, финансируя ленинские проекты ради своих интересов.
Свв. Царевны Татьяна, Ольга и Царевич Алексий в дни Великой войны.
Русский плакат времени Первой мiровой войны.
Эрих Людендорф (1865-1935), германский генерал, автор концепции тотальной войны, с августа 1916 года руководил всеми операциями Германской армии, через посредников оказал поддержку Ленину. После войны способствовал восхождению Гитлера. Людендорф вспоминал: «Мы взяли на себя большую ответственность, доставив Ленина в Россию. Но это нужно было сделать, чтобы Россия пала».
Парвус (Израиль Лазаревич Гельфанд, 1867-1924), марксист-теоретик, революционер. Сотрудничал с кайзеровской Германией. Банкир и спонсор большевиков в 1917 году.
Как Варавву приветствовали в Иерусалиме, так Ленина встречали в революционном Петрограде.
В запломбированном вагоне, при содействии немецких властей «вождь мiрового пролетариата» вернулся в нашу страну. «Ленин был привезён в Россию, как палочка чумы», – по точному замечанию Черчилля. На Финляндском вокзале его ожидала хорошо поставленная и оплаченная триумфальная встреча.
До сих пор стоит идол Ленина в память о его приезде для разрушения православной России.
Конечно, если бы Временное правительство думало по-настоящему о государственной безопасности России, то оно распорядилось, чтобы проплаченного изменника Родины повесили здесь же, на вокзале, или по крайней мере отправили в крепость. Но вместо этого революционная власть потворствовала большевикам, а когда спохватилась, было уже поздно.
А тогда, в марте-апреле 1917 они боролись со святой Царской Семьей, уже арестованной и беззащитной, выдумывая всё новые и новые издевательства над ними. Революционные молодчики выкопали и подвергли многодневному поруганию тело Григория Ефимовича Распутина. Сжигая останки Друга Царской Семьи, они хотели нанести как можно более сильный ожоги душам Августейших Мучеников.
Другой друг Царской Семьи Анна Вырубова самым безобразным образом была отлучена от узников Александровского дворца и отправлена в Петропавловскую крепость, где несчастную женщину ожидали великие муки. Керенский потребовал, чтобы находясь в заточении Царь и Царица общались друг с другом лишь за столом. Эти и многие другие злодейства не смогли сломать глубокую веру Царственных заключенных. Они, несмотря ни на что, молились, постились, исповедовались, причащались святых Христовых Таин и, наконец, встретили Христово Воскресение. В дневнике Государя мы читаем:
«2-го апреля. Светлое Христово воскресенье.
Заутреня и обедня окончились в час 40. Разговлялись со всеми в числе 16 челов[ек]. Лёг спать не сразу, т. к. плотно поел. Встал около 10 час. День стоял лучезарный, настоящий праздничный. Утром погулял. Перед завтраком христосовался со всеми служащими, а Аликс давала им фарфор[овые] яйца, сохранившиеся из прежних запасов. Всего было 135 чел[овек]. Днём начали работать у моста, но вскоре собралась большая толпа зевак за решёткой — пришлось уйти и скучно провести остальное время в саду...»
Увы, и в этот день Государь столкнулся с предательской подлостью своих соотечественников. Выйдя на улицу, он увидел смотревшие на него с той стороны решетки глаза. Ужасно, но эти люди решили сделать себе особый «пасхальный подарок», они пришли посмотреть на пленённого Царя, как на пойманного зверя. В этих глазах можно было прочитать любопытство, ехидство, злорадство, ненависть, насмешки – всё, что угодно, кроме сострадания и любви. Государь далее в дневнике пишет:
«В 7 ч. в игральной комнате наверху была отслужена вечерня. После обеда разошлись в 10 час.; читал Татьяне вслух у себя. Лёг рано».
На следующий день:
«Отличный весенний день. В 10 час. погулял с Валей Долгоруковым. В 11 час. пошёл с Т.[атьяной] и Ан.[астасией] к обедне. После завтрака вышел с ними и Алексеем в парк и всё время ломал лёд у нашей летней пристани; толпа зевак опять стояла у решётки и от начала до конца упорно наблюдала за нами. Солнце хорошо согревало. После чая разбирал массу полученных прежде открыток...»
Святые и заключенные Царь и Царевич.
И всё же, как мы видим, вопреки взглядам революционных обывателей и трагической обстановке, Царственные Мученики продолжали жить, трудиться, молиться и радоваться. Ведь Христово Воскресение никто отменить не может.
Но обратим внимание, дорогие братья и сестры, Государь, Государыня, Царские дети, шествуя по страшным мукам, никогда не пытались найти утешение на дне стакана или рюмки. Эти святые люди вели трезвый образ жизни, находя радость в нетленном и вечном – в том, что даёт верным Господь. Конечно, Царь мог пропустить рюмочку-другую, но не более того.
Слово Божие учит: «Вино веселит сердце человека» (Пс. 103:15), но в то же время предупреждает: «Не упивайтесь вином, в нем же есть блуд» (Еф. 5:18). Эта истина весьма актуальна в наши дни, когда мы сплошь и рядом встречаем стремление уйти в алкогольный туман и даже в дни святой Пасхи некоторые видят радость в возможности напиться и забыться.
Картина В.Г.Перова "Сельский ход на Пасху". К такой карикатуре церковной жизни приводит пьянство.
Фрагмент картины В.Г.Перова. О распятом Христе забыли.
Перов В.Г. Снятие с Креста.
ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Повторение – мать учения. Из года в год приходится напоминать православным об осторожном праздновании как первого дня Пасхи, так и всей светлой Седмицы. Прекрасное покаянное настроение, вызванное сопереживанием Христовых Страстей, может омрачиться уже в первые часы после того, как отойдёт ночное пасхальное богослужение. Конечно, долгий и усердный пост может быть вознаграждён утешением на трапезе, об этом говорит даже церковный устав. Но всё хорошо в меру. Вкушение скоромной пищи, каким бы оно ни было приятным, способно привести к печальным последствиям, если превратится в банальное обжорство.
Кроме обыкновенного расстройства желудка православный христианин, поддавшись невоздержанию, имеет опасность повредить своей душе, купленной, как мы помним, дорогой ценой (1Кор. 7:23). Ведь окончание поста не означает прекращение духовной борьбы, которая, хотим мы этого, или не хотим, будет продолжаться до самого нашего успения.
Приходится ежегодно наблюдать, как недавние православные борцы и богатыри превращаются за считанные дни, а иные и за считанные часы в духовных калек и инвалидов.
Уныние и тоска – вот последствия неразумного празднования. Объядение и пьянство становятся своеобразной артподготовкой для наступления блудной страсти.
Епископ Варнава (Беляев) с восхищением описывал, как праздновали Пасху в мордовских деревнях ещё до революции. Молодые парни и девушки ходили по улицам и пели стихиры Пасхи. Такое духовное настроение показывает, чем живёт душа в эти святые дни. Во всём мире наступает праздник самой природы, подхватывающий дни победы Христовой над вечной смертью. У нас в северном полушарии начинается весна, когда всё начинает расцветать и сбрасывать с себя оковы зимнего мёртвого сна. В полушарии южном это время, когда приносятся плоды и заканчивается страда.
Если не забывать, что человек – это существо прежде всего духовное, а потом уже и телесное, то можно всё внимание души направить на сам Праздник, оставляя трапезе место второстепенное. Тогда и скоромный стол будет выглядеть иначе, он будет радовать, но довлеть уже не будет. А иначе, печальные последствия не заставят себя ждать.
Потеряв духовную крепость, иные бросаются с головой в плотское невоздержание, и как дикие кровожадные звери набрасываются на добычу, таким же образом ведут себя некоторые православные мужья по отношению к своим жёнам. Они уже не обращают внимания на то, что в дни Светлой Седмицы не благословляется Венчание, а значит в православных семьях в это время должно сохраняться воздержание от супружеского ложа. А иные вдруг решают, что можно «побаловаться» и скабрезными кинокартинами. Тем самым лишая себя плодов Великого Поста и богослужения Святой Пасхи.
Стоит ли пагубное невоздержание такой цены: уныния, тоски, опустошённости и полной безрадостности, в то время как на божественных службах раздаются победные возгласы Христова Воскресения?
Памятуя о предстоящих духовных испытаниях, будем осторожны и трезвы, чтобы диавол не смог похитить у нас Праздника.
ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Для человека в его падшем состоянии покаяние – очень непростое дело. Здесь необходимо смирение и самоосуждение, а принудить себя к ним чрезвычайно сложно для того, кто привык себя оправдывать и извинять. Но, пожалуй, еще более трудным для понимания и переживания современных людей является духовная радость о воскресшем Христе. Привычны и понятны радости и удовольствия, связанные с неумеренными телесными потребностями, с удовлетворением самолюбия и тщеславия; многим греет душу адское пламя чувства превосходства над другими, злорадства, желания посудачить и осудить. Но после этих радостей возникает безрадостное чувство опустошения, которое часто переходит в страшное уныние. Уныние же, по словам святых подвижников нашей Церкви, есть следствие греховной неумеренности и излишеств. И наоборот, радость духовную может ощутить только тот, кто несет труды и скорби подвига борьбы со страстями. Поэтому в дни светлого Христова Воскресения, когда кончается пищевой пост, необходимо хранить себя от излишеств в пище и особенно в употреблении алкогольных напитков. К сожалению, многие люди неверно воспринимают окончание поста, как позволение предаваться объядению и пьянству. Но Господь предупреждает нас: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно» (Лк. 21:34).
На самом деле позволяется вкушать любую пищу и пить вино, но опять же умеренно. Здесь мы должны проявить навыки есть воздержно, которые приобрели в Великий пост и которые не должны растерять. Духовно трезвиться и следить за собой мы должны всегда: и во дни поста, и во дни праздников.
И конечно, празднование главного праздника нашей веры должно у нас сопровождаться стремлением принести радость другим. Прежде всего это члены нашей семьи, наши дети, которым хорошо приготовить подарки. Нужно помнить в эти дни и о больных или престарелых наших знакомых и обязательно посетить их.
Радуясь Христову Воскресению, мы не должны забывать об одиноких и больных людях, делясь с ними нашей пасхальной радостью.
Комментарии
Оставьте комментарий