Маленькая Пресвятая Дева со Своими Родителями.
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Почти за всеми богородичными праздниками стоит подвиг Пречистой, начиная от Ее вхождения трехлетней малюткой в Иерусалимский храм и кончая преславным Успением. Везде очевидна несокрушимая вера, надежда, любовь Приснодевы. Но есть богородичный праздник, за которым не стоит личный подвиг Девы Марии. Она была слишком мала для этого, когда появилась на свет. Несомненно, праздник Рождества Богородицы – в честь Божией Матери, однако земными виновниками этого события стали святые Иоаким и Анна, очень скромные, незаметные, святые люди. Их Сам Бог избрал мамой и папой Пречистой, дедушкой и бабушкой Господа нашего Иисуса Христа.
Мы помним, что главным испытанием этой святой семьи стало безплодие. Они горячо молили Бога о ребенке, но вот минули годы, десятилетия, пришла старость, а дитя так и не было. Общество осуждало, насмехалось, сплетничало, укоряло. У иудеев благословляется разводиться, если семья безплодна, но святые Иоаким и Анна, вопреки предрассудкам, злобе и насмешкам сохранили семью, потому что крепко любили Бога и друг друга. И о чудо! У святых стариков появляется дитя, и какое дитя! Сама Пресвятая Богородица!
Святые и праведные Иоаким и Анна.
Святые и праведные Иоаким и Анна – небесные покровители христианских семей. По их молитвам Бог сотворил множество дивных чудес. К ним обращаются и пары, страдающие от безплодия. Вместе с тем Церковь благословляет и различные виды медицинского лечения, хотя здесь надо предупредить о необходимости известной осторожности.
Прежде всего нужно упомянуть о так называемом экстракорпоральном оплодотворении, очень популярном в наше время, но с христианской точки зрения это смертный грех. Женщина ради рождения ребенка обрекает на смерть других детей, поскольку гибель избыточных эмбрионов неразрывно связана с искусственным оплодотворением – ЭКО. Эмбрион-зародыш – это человек, имеющий безсмертную душу, и никто, даже мать, не имеет права манипулировать, замораживать и тем более убивать. Труды ученых врачей в области лечения безплодия достойны уважения и благословения, но при условии, если они не нарушают нравственные нормы и прежде всего заповедь Божию «Не убивай».
ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Многие супружеские пары не могут иметь детей. В наше время часто это происходит от того, что молодые семьи сначала не хотят детей, потому что по их мнению они будут мешать счастью, карьере и другим приятным вещам. Такой подход сам по себе греховен и приводит к другим тяжким грехам, потому что ради этого применяются противозачаточные средства, таблетки, спирали и тому подобное, которые убивают уже зачатого ребенка на стадии эмбриона. Всё это расстраивает репродуктивное здоровье и в результате даже при желании иметь ребенка, супруги уже не могут его зачать.
Бывает и так, что Господь не дает детей. Это может быть наказанием из-за того, что супруги раньше долго избегали зачатия, а может попускаться Богом по одному Ему известным причинам. В этом случае надо не усугублять свои грехи использованием ЭКО, а смириться пред волей Божией и или жить бездетными, помогая другим семьям, или усыновить, удочерить чужих детей. За такой поступок Господь может благословить супругов и дать возможность зачатия и появления на свет и собственного ребенка. Таких случаев довольно много.
И конечно же, всегда надо молиться Господу нашему Иисусу Христу, Пречистой Его Матери и Его праведным дедушке и бабушке, святым Иоакиму и Анне.
Комментарии
нет комментариев.
Оставьте комментарий