Три комментария

Протодиакон Герман и Назаров МВ
Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый и Михаил Викторович Назаров

За последнее время можно с удивлением наблюдать из разных источников серию, на вид согласованных, нападок на Русскую Зарубежную Церковь.

Всем известный церковно-информационный сайт «Портал-Кредо», сам стоящий на антипатриархийных позициях, в связи с чем долгое время скорее благожелательно относился к РПЦЗ, разместил на днях язвительную статью с фантасмагорическим анализом истории Зарубежной Церкви под пером некоего Ивана Воробьёва. Правда, говорят, что вершителем идеологической линии Портала теперь стал, известный своими длиннющими критическими анализами, ''епископ'' Григорий Лурье, выдающий своё мнение о церковной обстановке за истину в последней инстанции. Сам Григорий Лурье человек с курьёзной церковной траекторией. Поскольку никто нигде не собирался его хиротонисать, а чтобы быть оракулом высокий сан необходим, нашёл двух полу-беглых архиереев, согласившихся совершить над ним внешний обряд архиерейской хиротонии и, буквально на следующий день, создал себе новую структуру и тут же стал её председателем! Ловко, ничего не скажешь.

А статью Ивана Воробьёва стоит ли разбирать по пунктам? Если высмеивается в ней всемiрно признанный столп Православия Блаженнейший Митрополит Антоний ; если для автора «совсем смешно апеллировать к авторитету ''блаженнопочивших Первоиерархов и Авв Зарубежной Церкви'' и к их стоянию в истине» ; если Митрополит Анастасий представлен соучастником разбойнического масонского сборища 1923 года в Константинополе ; если даже действительность хиротонии св. Митрополита Филарета может быть поставлена под вопрос ; если св. Иоанн Шанхайский, приснопамятные Архиепископ Аверкий, Епископ Григорий /Граббе/ не явили в своём жизненном пути строго православное мышление; если считать, что с избранием Митрополита Виталия РПЦЗ окончательно скатилась на широко-либеральный путь ; наконец, стоит ли удивляться, когда даже более порядочные люди повторяют ту же вымышленную глупость, что для автора приснопамятный Архиепископ Антоний Женевский явил разнузданное лицо либерала, что привело Церковь ко всем известной катастрофе. Нет уж, разбирать статью Воробьёва нет смысла, это уже не ревность не по разуму, а нечто хуже. Впрочем, лучше вновь прочитать басню Крылова о слоне и моське.

Но всё же самое забавное в этой статье то, что после безпардонного разгрома Зарубежной Церкви, от которой камня на камне не остаётся, наш автор находит однако слабый луч надежды : выход из Зарубежного тупика он видит лишь в недавно опубликованных Сvнодом РИПЦ документах !
То-есть в тех самых документах, вызвавших шквал протестов и ради которых изо дня в день появляются новые и новые выступления духовенства и мiрян из самой РИПЦ. Документы, из под которых старейший иерарх РИПЦ, Архиепископ Веньямин, официально отзывает свою подпись. Надежду автор видит в сегодняшней РИПЦ, в которой единственный заграничный Архиерей, скромнейший Епископ Стефан, не в силе удержать возмущение, в открытых письмах обнародывает своё негодование. Надежду видит в той самой РИПЦ, недавно сотрясённой небывалым скандалом, хоть и наказанного, но всё заседающего в Сvноде архиерея, принесшего с собой дух т.н. ''секачевцев'', и для которого лучшим доказательством собственной сверхправославности было совершить над самим собой повторное крещение !
Но всё это ничуть не мешает Воробьёву заканчивать свою фантастическую статью с пафосом, ставя окончательно точку, и даже крест, на РПЦЗ : «Надежду на это /т.е. возможность оправиться от ошибок прошлого, Г.И-Т/ вселяют пока лишь опубликованные Синодом РИПЦ документы. Но это – уже не история РПЦЗ. Другая. Может быть, увидим её».

Значит вот где для безпощадного разоблачителя Зарубежной Церкви Воробьёва спасение и будущность русского Православия … Правда, на Портале одно время с интересом и надеждой следили ещё и за исповедническим служением бывшего полковника ГРУ самозванца ''Всероссийского митрополита'' Рафаила Прокопьева... Но несмотря на свои протесты возмущённые клирики так и не были услышаны. В ответ на серию обращений священнослужителей Омско-Сибирской епархии Архиерейский Сvнод Русской Истинно-Православной Церкви, видно состоящий из одного Председателя с Секретарём, или даже из одного Секретаря, сделал официальное Заявление, в котором объявил Русскую Зарубежную Церковь еретической с 1994 года. А кем же они тогда сами являются? Видно, над этим вопросом не задумывались…

В этом Заявлении Сvнод РИПЦ подверг жесткой критике своих клириков, «для кого иное предание кроме предания РПЦЗ поставлено второстепенным, а приверженность к решениям РПЦЗ – единственный и абсолютный критерий современной церковности», поскольку «многое из недавнего “предания” РПЦЗ – в особенности некоторые решения ее Соборов и иерархов – были неправильны и противоречили Священному Преданию». Отправной точкой отпадения Русской Зарубежной Церкви от истинного Православия Сvнод РИПЦ объявляет избрание в 1986 г. Первоиерархом РПЦЗ Митрополита Виталия (Устинова) и изгнание из нее бостонской группы и нынешнего Секретаря Сvнода РИПЦ прот. Виктора Мелехова. Увы, уже давно доказано, что где Мелехов, там здравого Православия и Зарубежного духа быть не может. Где совместно превалирует секачевский и сверхправославный дух иначе быть не может. Всё, что они знают и умеют это наказывать, запрещать и отсекать. Но Церковь ли это? Во всяком случае не то, что для нас является Церковью, то-есть — Зарубежной Церковью. Я с интересом и пониманием ознакомился с делами, сотрясающими омскую епархию РИПЦ, так как сам косвенно был этим затронут несколько лет назад, но не ожидал, что найдётся такое количество священнослужителей, выступающих столь дерзновенно и убедительно против того, что иначе как опасный ''занос'' в управлении церковными делами, могущим оказаться губительным для этой церковной структуры, назвать нельзя. Увы, вместо вразумления и возвращения на здравый путь, начали уже сыпаться прещения.

Поскольку ко мне обращаются некоторые священнослужители за советом, скажу кратко о себе, чтобы показать, что когда я говорю о Зарубежной Церкви, то говорю не по наслышке или по книгам. Я родился без малого 69 лет назад в Зарубежной Церкви уже в четвёртом поколении сознательных Зарубежников. В ней же крестился, воспитывался, венчался и 35 лет назад рукополагался. В связи со страшными событиями, постигшими эту нашу твердыню пришлось выйти из анонимности, из которой никогда иначе не выходил бы. Не мог не видеть, куда ведёт ополчение тёмных сил на Митрополита Виталия и, среди прочих, горой за него встал. Ни одного дня не признавал преступную совместную Лавро-Марковскую изменническую с первого же дня деятельность. Но потом, увы, и в окружении Митроплита Виталия явился сверхправославный душок и всякие неполадки и неприятности, в результате чего мы очутились, ни дня не порывая лично с дорогим Первоиерархом, без Архиерея и тут, совсем естественно, обратились под временный омофорский покров РИПЦ, который тогда несомненно был продолжателем Зарубежного духа. Затем последовало два события : окончательное падение Нью-йоркского Сvнода, а с другой стороны — зарождение того, против чего сегодня с полным основанием восстают многие духовные лица РИПЦ, а именно разговоры о бездейственности таинств у всех кроме РИПЦ.

Поскольку здравая часть Зарубежников не пошла за Лавром в МП, то мы естественно с ними объединились и с этих пор я не перестаю думать, и по мере возможностей действовать, в пользу единения так называемых осколков, так или иначе, произошедших из РПЦЗ. Не буду скрывать, что и у нас не всё гладко-спокойно, и у нас можно встретить у некоторых тот же не совсем Зарубежный дух и мышление, но в принципе Митрополит Агафангел старается придерживаться того, некоторыми сегодня охаемого, среднего царского пути характерного Зарубежной Церкви и я, как могу, на своём уровне в этом ему помогаю. Украйнские события к сожалению отразились и на нас и окончились отколом в частности двух Архиереев и нескольких священнослужителей, но я всё хочу верить, что разрыв не окончателен, тем более, что те причины, которые могли существовать тогда сейчас уже не существуют. Банально даже говорить, что единение всех, кто не признаёт МП — это огромная, настоящая сила, а заниматься процеживанием комаров ничего положительного не приносит. Мы никак не зазываем к себе с единственной целью — насолить сопернику. Это неэтично и не свойственно Церкви. Но если кто-либо подумывает о переходе в нашу Зарубежную Церковь, это никак не должно быть только из опасения каких-нибудь прещений, а должен осмысленно делать этот шаг, зная куда и почему переходит. Итак, почему бы, забыв все прежние обиды и разногласия, этому кризису не послужить Богоугодному делу единства всех верных сынов великого Зарубежного прошлого? Дай Богъ!

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый
http://internetsobor.org/avtorskaya-kolonka/stati/avtorskaya-kolonka/protodiakon-german-brozhenie-v-sinode-ripts

КОММЕНТАРИЙ МИХАИЛА ВИКТОРОВИЧА НАЗАРОВА.

Разумеется, большинство возражений досточтимого о. Германа И. Воробьеву касательно давней истории РПЦЗ – правильные. Хотя несколько удивляет смелая (на данном сайте) фраза про «преступную совместную Лавро-Марковскую изменническую с первого же дня деятельность» – в таком случае почему же тут не добавлено и "Агафангеловскую"? – ведь он был "с первого же дня" с ними и защищал их намерения (которые вначале не были изменническими, они ведь обещали и не врали: «Соединение может быть только в Истине»). У о. Германа это не что иное, как продолжающееся непогрешимое самооправдание тогдашнего печального фальстарта, ослабившего РПЦЗ в пользу изменников. Если о. Герман считает себя "с первого же дня" правым - почему же он в конце концов оказался вместе с м. Агафангелом? Но я теперь не сторонник споров на эту тему, что было – того не изменить, никто не безгрешен (в т.ч. мы, позволившие и Лавру, и Агафангелу себя обмануть), поэтому лучше никому никого не обвинять, а искать согласия верных на грустном опыте происшедшего.

Хуже, однако, что самого главного обмана и бревна в нынешнем глазу собственной юрисдикции о. Герман по-прежнему не желает видеть. Он пишет в последней статье:

«Не буду скрывать, что и у нас не всё гладко-спокойно, и у нас можно встретить у некоторых тот же не совсем Зарубежный дух и мышление, но в принципе Митрополит Агафангел старается придерживаться того, некоторыми сегодня охаемого, среднего царского пути характерного Зарубежной Церкви и я, как могу, на своём уровне в этом ему помогаю. Украйнские события к сожалению отразились и на нас и окончились отколом в частности двух Архиереев и нескольких священнослужителей, но я всё хочу верить, что разрыв не окончателен, тем более, что те причины, которые могли существовать тогда сейчас уже не существуют». Напомню эти "не существующие" причины из последнего Обращения упоминаемых им российских клириков (5.12.2014):

Обращение клириков писал(а):«Главный сайт Русской Зарубежной Церкви [internetsobor.org] под руководством митр. Агафангела был превращен в орудие русофобии, борьбы с исторической Россией и шельмования несогласных с этим... Митр. Агафангел в своем управлении Церковью обнаружил множество неправд: вероучительные, канонические, нравственные, пастырские, исторические. Сложившееся положение побуждает нас констатировать, что историческая РПЦЗ оказалась раздроблена, ни одна из ее образовавшихся частей ныне не обладает полнотой полномочий прежней единой РПЦЗ», – так, после многолетних попыток исправить положение охарактеризовало его в декабре 2014 г. совещание российских клириков.
http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?f=5&t=3323&p=48749#p48749

«Те причины, которые могли существовать тогда сейчас уже не существуют», – уверяет о. Герман. Значит, сейчас он все-таки признает, что эти причины существовали. Почему же он тогда не выступил против них вместе с другими клириками? Почему не встал на защиту несправедливо "запрещенных" и "отлученных", которые несколько лет пытались на личном, затем на внутрицерковном, наконец на публичном уровне устранить эти причины, позорящие нашу Церковь? Сейчас о. Герман сетует про смуту в РИПЦ: «Увы, вместо вразумления и возвращения на здравый путь, начали уже сыпаться прещения», – почему же еще более лживые карательные меры собственного Начальника его не возмущают?

И главное: разве эти причины «сейчас уже не существуют»? Каким же способом ваш Начальник их устранил?

Сайт "Интернет Собор" по-прежнему (уже два года) украшает молитва о сохранении «страны нашей (Украинской) от междоусобныя брани и нашествия супостатов». Причем митрополит специально уточнил, что имеет в виду молитву именно о власти: «Я, как правящий архиерей, от имени всех приходов РПЦЗ на Украине, попросил помолиться о тех, под чьей защитой мы здесь находимся», – то есть предписал всем молиться об укроамериканской русофобской хунте, захватившей власть в Киеве госпереворотом, а под "нашествием супостатов" имеет в виду восстание русских людей, не согласных с госпереворотом и за это убиваемых хунтой.

Множество публикуемых на ИС материалов пытаются оправдать эту русофобскую политику, см., например, статью к годовщине Одесского массового убийства с очередным глумлением над жертвами укронацистов («2 мая одесситы по праву могут праздновать победу и отмечать день и национальной солидарности! Героям – Слава!»,http://internetsobor.org/avtorskaia-kolonka/stati/avtorskaia-kolonka/a-pelekh-zapiski-na-poliakh-5).

Или совсем недавнее восхваление "Бабочки-пули" – убийцы российских журналистов:http://internetsobor.org/obshchestvo/tserkov-i-mir/obshchestvo/babochka-pulya (09 Март 2016 , автор – жидовствующий "священник" из украинской самосвятской "церкви", ведущий псевдорелигиозную программу на Радио Свобода).

А вот последние русособские откровения («Этот народ зол») под шапкой РПЦЗ на сайте любимого Начальником Леоничева: "Опыт деконструкции традиционной российско-имперской религиозно-политической мифологии"http://rpczmoskva.org.ru/stati/andrej-anzimirov-bessmertnyj-mirovozzrenie-russkogo-naroda-opyt-dekonstrukcii-tradicionnoj-rossijsko-imperskoj-religiozno-politicheskoj-mifologii.html#more-28330 (8 марта 2016, автор – тот самый русофоб Кацман, с которым я полемизировал о "православном антисемитизме"). Начальник не запрещает Леоничеву и постоянные публикации, пропагандирующие ересь хилиазма и сеющие сомнения в истинности Священного Писания (см. многочисленные примеры выше в этой теме форума).

Или, может быть, ваш Начальник хотя бы покаялся в собственной ереси: что антихрист придет не в том народе, который его страстно ждет как своего мошиаха из колена Данова (как это учит Церковь), а якобы придет он в том народе, который более всего пострадал от жидобольшевизма? Неужели ваш Начальник отменил свои многочисленные канонические преступления и покаялся в них, часть из которых упомянул архиепископ Софроний в своем докладе Чрезвычайному Арх. Собору? (http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?p=48709#p48709)

Неужели Начальник покаялся хотя бы в своей постоянной и всем очевидной лжи (нарушении 9-й заповеди), на основании которой покрывал еретиков, а их разоблачителя четырежды (!) "отлучал"? От московского прихода об этом направлялись четыре письма (http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?p=46653#p46653) – неужели он их теперь готов рассмотреть и пресечь собственное беззаконие?

И, кстати, порицаемый о. Германом в РИПЦ дух т.н. ''секачевцев'' в самой РПЦЗ(А) ему не мешает?

Никто не требует от о. Германа быть честным и смелым в отстаивании традиции РПЦЗ. Но вместо честного преодоления всех этих причин о. Герман первоиерарху-изменнику "на своём уровне в этом ему помогает" – в маскировке его измены... О. Герман иронизирует про РИПЦ: «Значит вот где ... спасение и будущность русского Православия... А кем же они тогда сами являются ?

Видно, над этим вопросом не задумывались», – так он пишет о других. Почему же не задумывается сам досточтимый о. Герман над тем, как он выглядит со своей многолетней апологией платья голого короля: "Таков нам подобаше архиерей!"?

Или быть может, он читает на "Интернет Соборе" только себя самого? И пишет там только для того, чтобы напомнить всем нам о своих достоинствах: «Я родился без малого 69 лет назад в Зарубежной Церкви уже в четвёртом поколении сознательных Зарубежников...».

На моей памяти облик сознательных зарубежников иной. Они никогда не потерпели бы всего того клубка ересей, неправд и измены, которые стали сущностью РПЦЗ(А).

М.В. Назаров

Дорогие братья и сестры, мы поместили мнения о судьбах нашей Церкви двух уважаемых её деятелей: протодиакона Германа Иванова-Тринадцатого и Михаила Викторовича Назарова, людей, которые нам дороги и близки по духу. Мы полагаем, как бы ни остра была наша братская дискуссия, важно, чтобы сохранялась любовь и уважение друг к другу.

Действительно, отрадно, что русофобская деятельность Интернет-Собора существенно смягчилась и нам было приятно узнать, что митр. Агафангел выступил в интернете с разоблачением идола украинского национализма Тараса Шевченко. Несомненно, это шаги в правильном направлении. Но в то же время, как верно заметил Михаил Викторович Назаров, что по сей день причины, приведшие к расколу в РПЦЗ(А), не устранены. Разве сняты запреты с епископов и священников, выступивших против бандеровщины в Церкви? Разве архиепископ Софроний вновь является членом Синода? Разве не появляются и по сей день на Интернет-Соборе статьи политического характера?

Если, действительно, митр. Агафангел хочет единства и мира церковного, то он должен прежде всего снять незаконные прещения с клириков и мiрян, попросить прощения и сделать всё, чтобы Церковь жила согласно славным традициям отцов РПЦЗ. Мы же лично готовы в любой момент еще раз попросить прощения у митр. Агафангела, одновременно подтверждая, что мы никогда не отречёмся от святых уставов Православной Церкви, белых героев и Единой и Неделимой России.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых.

Вернуться к списку записей

Комментарии

МВН
31 марта 2016 04:03

Дорогие отцы, конечно же все мы единомышленники с уважаемым о. Германом - в теории. На практике нет. К сожалению. Не понимаю, как сознательный зарубежник может жить в помойной яме и нахваливать того, кто постоянно льет туда помои "Во имя правды и достоинства Православной Церкви". Если начальник время от времени подбрасывает в эту яму "правильную" нетухлую косточку, - то лишь для того, чтобы кто-то мог воскликнуть: "Таков нам подобаше архиерей на царском пути!" На фоне всей остальной "царской" деятельности этого человека, это всего лишь лукавый прием маскировки, а не "шаги в правильном направлении". В голове и душе у него ничего не меняется, ибо в плену у "отца лжи" дошло до степени необратимости. Для него попросить прощение - значило бы сложить с себя сан и разогнать всю свою свиту. Но ему нравится его "красивое платье". Мне известно отчаянное свидетельство известного клирика, который "едва не потерял веру" по причине циничного беззакония и безстыдной лжи первоиерарха. Какое же со всем этим может быть "единство и мир церковный"... Мне кажется, что единства и мира сейчас следует искать друг с другом тем, кто пытается отстаивать правду и традицию РПЦЗ в своих "осколках". Будем надеяться на Божию помощь.

мвн
31 марта 2016 09:21

Позвольте привести иллюстрацию, как «русофобская деятельность Интернет-Собора существенно смягчилась» и в чем у них сейчас состоят претензии к кровавой нелегитимной киевской хунте.

http://internetsobor.org/main-forum/topic/7/320#5218

Стефан (25 Март 2016 18:23):

Украина сейчас единственная страна на постсоветском пространстве, где нет претензий к её руководству по честности, мудрости, справедливости, заботе о стране и народе, борьбе с изуверами-коммунистами, совковым быдлом, колхозной сволотой, являющимися ненавистниками Бога, христиан, Правды Господа нашего Иисуса Христа.

(26 Март 2016 20:32) Сказано чётко и ясно, что Украина - единственная страна, как на постсоветском пространстве, так и в мире, ближе всех к истине, правде, справедливости. Естественно, что христопродавцы, верные ленинцы, их прихлебатели и лизоблюды не могут обойтись без лжи, клеветы, когда говорят об Украине, их цель, как и любых негодяев, опорочить умных, честных, трудолюбивых людей. В этом можно наглядно убедиться, послушав, посмотрев любой сюжет о Киевской Руси современных, но всё тех же совковых, продажных СМИ, журналистов-пропагандистов.

ПЕРВОИЕРАРХ, ЧЬЮ СТАТЬЮ ОБСУЖДАЮТ, НА ЭТО МОЛЧИТ. ВОЗРАЖАЕТ Е. ВЕРНИКОВСКИЙ, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ВЛАДЕЛЕЦ САЙТА "ИНТЕРНЕТ СОБОР"

Eugene (27 Март 2016 01:55;)

Думаю, все согласятся, что идеальной власти на нашей планете не существует... Но существует ситуация, когда у власти есть обратная связь со страной, и через это на власть можно как-то влиять... А есть власть ради власти... Не знаю, как на Украине, а в России власть работает во вред и делает вид, что этого не замечает... Если на Украине власть замечает и пытается исправить свои недостатки, выработать какие-то постоянно действующие правила и законы, которые не зависят от левой пятки вставшего не с той ноги ла-ла ла-ла, то это уже огромный плюс, даже если это не сразу получается...

иеромонах Никандр (27 Март 2016 04:56)

2 года они уже "замечают и пытаются" , а воз и ныне там . Давно уже можно было поставить грузина премьером и дело бы пошло , так нет же , старая "братва" милее. Путинисты злорадствуют и постоянно козыряют тем , что "ничего там не получится" . Про Россию и речи нет , тут сидит упырь , тупой и жестокий зверь , которого только Господь уничтожит.

Стефан (27 Март 2016 19:33):

Мешают и вредят Украине извне.

Украина - единственная надежда и опора честных людей, страна, противостоящая христопродавцам, верным ленинцам, совковому быдлу, колхозной сволоте на территории, где они наиболее распространены.

иеромонах Никандр (28 Март 2016 05:52)

Мешают Украине прежде всего "свои" власти . Фактически и Порошенко и Яценюк тормозя реформы , играют на руку Путину . А тормозят они потому что воруют . За два года можно было уже все настроить и работало бы как часы , но нет же , как назло , свою же страну душат. От таких методов у всех руки опускаются . Русские видят , что там бардак и не верят , что можно что-то изменить. К тому же украина крайне недруждественно себя ведет по отношению к русским добровольцам , воюющим за нее. Не дали даже вид на жительство и постоянно грозят депортацией ! О чем тут можно говорить , этим все сказано.

Стефан (28 Март 2016 21:35)

1. Прежде всего и самое главное это внешняя агрессия (засланные гиркины и т.п., находящиеся на территории Украины незаконно, профессинальные диверсанты, саботажники и вредители), неограниченная поддержка военная, экономическая, идеологическая, политическая и пр. сепаратистов, явных врагов Украины.

2. Руководители Украины добросовестно трудятся во благо страны и народа, мужественно противостоят врагам внешним и внутренним.

НА ЭТО УЖЕ НИКАКИХ ВОЗРАЖЕНИЙ НИ ОТ КОГО НЕ ПОСЛЕДОВАЛО...

Позвольте !
1 апреля 2016 07:53

Беснуетесь , Михал Викторыч ? Как насчет того , что Вы сами признаете спасение для "добрых католиков" ?

МВН
1 апреля 2016 15:58

Я не писал, что католики непременно спасутся, а только предложил не решать за Господа, что они непременно попадут в ад, ибо у Господа "обителей много" (Ин. 14, 2). Перефразируя свт. Феофана Затворника, скажу и в Вашем случае: не знаю я, спасутся ли католики, знаю лишь, что безгрешный назойливый трусливо-анонимный обличитель всех и вся "позвольте!" знает, что спасется, потому что он это знает лучше Господа Бога.

сергий
1 апреля 2016 18:00

Михаил Викторович имел ввиду высказывание Феофана Затворника:,"Не хочу входить в суждение: спасутся ли католики, - одно знаю: если я оставлю православие и уйду в латинство, то - несомненно погибну"." Бог спасает каждого индивидуально, а не стадом и скопом. Католичество - ересь, но среди католиков немало добрых людей, которые пока не ведают истины православия, но поступают по- православному( помни притчу Христову о добром самарянине). Это вы "Позвольте" слишком уж вольно судите.

Позвольте !
2 апреля 2016 08:07

Нет , на своем видео Вы конкретно сказали , что добрые католики не несут ответственности за ереси своих предков и что для них , якобы , Господь уготовал некие "обители" . И что значит , "я предложил не решать за Господа" ? Церковь уже 1000 лет как отсекла от себя ересь католическую , а Вы тут решили "поселить католиков в обителях" ? Это уже ВЫ РЕШАЕТЕ за Господа и восхищаете Его Суд. Читаем у свт. Игнатия "о невозможности спасения еретиков" :

"Вы говорите: «еретики те же христиане». Откуда вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином как и еретики, а святую веру христианскую не отличить от чада клятвы — богохульныя ереси! Иначе рассуждают об этом истинные христиане! Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшие и продолжительнейшие муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении. Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию. Ересь — грех ума. Ересь — более грех диавольский, нежели человеческий; она — дщерь диавола, его изобретение — нечестие, близкое к идолопоклонству. Отцы обыкновенно называют идолопоклонство нечестием, а ересь — злочестием."

 Папизм присваивает папе свойства Христовы и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех — отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов, он — божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов, они преданы самим себе и сатане, изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих — и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святого Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы. Эта существенная часть Литургии находилась во всех литургиях, переданных апостолами Христовыми по всей вселенной, находилась и в первоначальной Литургии Римской. — Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жесткого презрения к человекам и ненависти к ним.

   В новейшие времена языческая жизнь явилась первоначально в недре папизма; языческое чувство и вкус папистов выказываются с особенной яркостью в применении искусств к предметам религии, в живописных и изваянных изображениях святых, в их церковном пении и музыке, в их религиозной поэзии. Все школы их носят на себе отпечаток греховных страстей, особенно сладострастия; там нет ни чувства целомудрия и благопристойности, ни чувства простоты, ни чувства чистоты и духовности. Таковы их церковная музыка и пение. Их поэт, описывая освобождение Иерусалима и гроба Господня, не останавливается призывать музу; он воспевает Сион вместе с Геликоном, от музы переходит к Архангелу Гавриилу. Непогрешающие папы, эти новые кумиры Рима, представляют собой образцы разврата, тиранства, безбожия, кощунства над всем святым. Языческая жизнь со своей комедией и трагедией, со своими плясаниями, со своим отвержением стыда и пристойности, со своим блудом и прелюбодеянием и прочими обычаями идолопоклонников, во-первых, воскресла в Риме под сенью богов его — пап, оттуда разлилась по всей Европе.

   Папизм изобрел ужаснейшие пытки, ужаснейшие казни для человечества. Бесчисленные тысячи людей умерли в душных темницах, сожжены на кострах, замучены разнообразно. И это ужасное, дышащее убийством, жаждущее крови изуверство называется единым истинным христианством и с исступленной ревностью стремится увлечь всю вселенную в свою ересь. По плодам их узнаете их (Мф. 7:16), — сказал Спаситель о учителях и учении их. По плодам своим папизм весьма близко подходит к магометанству: обе эти ереси признают деянием веры и высшей добродетелью все злодеяния и все убийства, совершаемые ими во всяком обществе людей иного вероисповедания.

Вот это - учение Церкви , а не осторожные высказывания некоторых отцов ( еще и выдранные из контекста ) . Так что Михал Викторыч , вы сами еретик , если предполагаете спасение для еретиков.

Гавриил
4 апреля 2016 12:38

"Позвольте", как ловко ты перевел стрелки дискуссии с неудобного для тебя предмета. Очевидно, что дело тут не в католиках и Назаров не будет учить противно святым отцам в этом вопросе. Дело в том, что он против бандеровцев, как прошлых, так и современных. Об этом шла речь. И здесь подход Назарова такой же, как и Русской Зарубежной Церкви, а компании, собравшейся на Интернет-Соборе.

Гавриил.

Позвольте !
6 апреля 2016 08:49

Как я понял по отсутствию ответа от Михал Викторыча , он трусливо спрятался в кусты , ибо крыть ему нечем . Признание спасения для католиков из уст вождя-идеолога необольшевицкой "новороссии" и церковного раскола очень показательно. Главный враг для него - митр. Агафангел , которого он ненавидит всеми фибрами своей души , а вот в друзьях и единомышленниках и союзниках у Михал Викторыча кроме его любимой МП и муслимов теперь уже и католики. Вот в такой компании он будет "успешно противостоять Антихристу" .

Игорь, раб Божий
7 апреля 2016 13:04

Какой же жалкий этот Позвольте в своей злобе. Как бес какой-то пытается все смутить.

Михаил Викторович, не обращайте внимания на этого Позвольте.

Гавриил
7 апреля 2016 13:07

Слушай, ты, как там тебя, трусливо скрывающийся под вывеской «Позвольте»! Все, кто знают хоть немного жизнь и труды Назарова, помнят, что это не только ученый человек, но и настоящий герой России. И то, что такие мерзавцы, как ты, на него клевещут, еще одно этому подтверждение.

А про католиков Назаров уже давным-давно все сказал. Есть паписты-экуменисты и всякая другая ватиканская сволочь, но в истории были и другие католики — по незнанию, по происхождению, по культуре, наконец. Родился бы ты, например, в Ирландии, посмотрел бы я, каким бы был ты сейчас иезуитом.

Назаров ничего не выдумывает. Он учит так, как это делали святые отцы и так, как в Зарубежной Церкви учили. Даже на этом сайте я видел фотографию благочестивого католика Пиночета и клирика РПЦЗ с Курской-Коренной иконой Божией Матери. Они тогда вместе не только Чили, но и весь мир от коммуняк защищали.

Требую, пока этот провокатор «Позвольте», как говорится, не покажет свое бандеровско-одесское личико и не назовет себя по имени-отчеству и к какой он юрисдикции принадлежит (хотя я знаю, к какой), до этих пор его комментарии не публиковать. Какой нечестивец, даже в великий праздник и в великий пост злословит и лжет! И правильно Назаров ему не отвечает — он уже все сказал.

Прошу простить меня за то, что был резок, но, как говорится, накипело. С праздником, православные!

Гавриил.

сергий
7 апреля 2016 16:09

г-н Позвольте, что вы заладили о спасении католиков? не вам сие решать, а Христу. Читайте внимательно Евангелие, не фарисеям ли себя уподобляете.

от Луки глава 4 стихи25-28

Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле,

и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую;

много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина.

Услышав это, все в синагоге исполнились ярости

Алексей
7 апреля 2016 18:37

Позвольте$. Вам не стыдно "Нести детский лепет". Это очень смешно выглядит со стороны. Вы-суеслов, и Назаров- Православный историк, с Большой буквы. Не позорьтесь дальше, здесь Вас все давно знают. Как говориться: " Цирк уехал, а клоуны, остались. Потеряйтесь, Вам же лехще будет.

Позвольте !
7 апреля 2016 18:50

Сергею . Не подскажете , по какой причине заключено было небо три года и шесть месяцев ? Если забыли , то я подскажу : по причине МАССОВОГО ИДОЛОПОКЛОНСТВА богоизбранного народа. А не идолопоклонники ли католики , для которых Папа - выше Бога ? И даже те из них , которые критикуют католические порядки , будучи чужды порокам , НО НЕ ОСТАВИВШИЕ СВОЮ ЕРЕСЬ , не могут спастись . Вот вам пример из истории Церкви : Преподобный Даниил Скитский повествует о некотором старце весьма строгой жизни, жившем в нижнем Египте, что он говорил по неведению : "Мельхиседек, царь салимский, упоминаемый в бытейской книге (Бытие 14,18), есть Сын Божий". Это было передано блаженному Кириллу Александрийскому. Кирилл пригласил к себе старца, который совершал знамения и которому Бог открывал то, о чем просил старец. Архиепископ поступил очень благоразумно. Он сказал старцу: "Авва! помолись за меня. Один помысл говорит мне, что Мельхиседек есть Сын Божий, а другой помысл говорит: нет! он человек и архиерей Божий. Я колеблюсь, которому из этих помыслов поверить. По этой причине и пригласил тебя. Помолись Богу, чтоб Бог возвестил тебе это откровением". Старец, уповая на свое жительство, отвечал с решительностию: "Дай мне сроку на три дня: я попрошу Бога об этом, и возвещу тебе, кто Мелхиседек". По прошествии трех дней, старец пришел к архиепископу, и говорит ему: "Мелхиседек - человек". Архиепископ отвечал: "Как ты это узнал, отец?" Старец: "Бог показал мне всех патриархов, от Адама до Мелхиседека. При этом Ангел сказал мне: вот Мелхиседек. Будь уверен, что это так". Возвратившись в келлию, старец уже сам собою проповедывал всем, что Мелхиседек человек, а не Сын Божий. Святый Кирилл возрадовался о спасении брата, который, - несмотря на то, что совершал знамения и получал откровения от Бога, был в общении с святыми Ангелами и душами отшедших Святых, - погибал от усвоения себе богохульной мысли, не понимая своего душевнаго бедствия . Подобное случилось с некоторым святым пресвитером первых веков христианства. По причине чистоты и незлобия он, при служении Божественной Литургии, постоянно сподоблялся видеть Ангела, который стоял близ его. Посетил пресвитера странник-диакон. Пресвитер предложил диакону совершить безкровное жертвоприношение. Когда они начали священнодействовать, диакон заметил пресвитеру, что он при молитвах произносит слова, в которых заключается еретическое богохульство. Поразило пресвитера замечание. Он обратился к Ангелу, который тут присутствовал, и спросил его: "справедливы ли слова диакона?" Ангел отвечал: "справедливы". - "Почему же, - возразил пресвитер, - ты, находясь при мне столько времени, не сказал мне этого?" - "Богу угодно, - отвечал Ангел, - чтоб человеки наставлялись человеками". Постоянное общение с Ангелом не препятствовало святому коснеть в погибельном заблуждении.»

Александр
26 апреля 2016 13:57

В своё время прочитал тут, о том, что м. Агафангел и ресурс Интернет Собор проявляют "оголтелую русофобию", поддерживают бандеровцев, фашисты, предатели курса РПЦЗ и т.п. Огорчился помню, думаю ну вот, нигде правды значит нет, всюду не то и не так. Однако с тех пор практически ежедневно проглядываю Интернет Собор, не единого раза за этот длительный период я не встретил, что-либо русофобское или противное вере Христовой. Да, там не молятся на Путина, что видимо М. Н. с его то давней озвученный не единожды антижидовской позицией, смущать врядли должно, но... Не раз там звучала и взвешенная критика Киевской власти, в пресмыкании перед которой чуть ли не обвиняют митрополита Агафангела всё тот-же Михаил Викторович. Более того, вот в его же сообщении выше, он пишет , что м. Агафангел дескать не возразил, относительно сообщений на форуме. Да, это видимо должно считаться страшным преступлением и саморазоблачением, если ты кому-то не написал ответ. Но самое то интересное в другом. Господин Назаров видимо так увлёкся обличением или прямо скажем обругиванием в адрес М. Агафангела, что даже и не читает собственные ссылки. А я зашёл и читаю там -"На Украине сейчас самая, наверное, позорная власть за все время существования. Такого безудержного воровства и лжи эта земля еще не знала." - ну не иначе как бандеровец это написал,да? Тот кто смирено припал к ногам "киевской хунты" и т.п.?) Михаил Викторович, мне наверное неправильно в силу разницы в возрасте поучать Вас, однако Ваши сообщения и уже давно носят исключительно деструктивный характер, быть может надо не призывать митрополита к покаянию,а покаяться самому и прекратить вносить разлад или как выше написано -бесноваться? Нет, я Вас не обвиняю именно в этом, но если я как писал выше не замечаю дурного на вышеупомянутом ресурсе, то читая Вас, вижу исключительно желание, чтобы никто и никогда не с кем не мирился, видимо Вы смиренно не видите себя среди примирившихся и поэтому в силу,это-же "смирения" перспектива в одиночестве остаться за бортом, в случае преодоления несуразных разногласий, Вас пугает. Так ли бы повели себя отцы РПЦЗ? Подумайте, ну допустите на мгновение, что Вы можете быть не совсем правы, успокойтесь, помолитесь, и Господь смилуется и принесёт Вам мир душевный и Вы сможете всё происходящее увидеть чистым незамутнённым взором, который Вам был некогда свойственен.

Простите, если это моё сообщение покажется Вам неприятным или неуместным. В конце концов может быть его сразу же и удалят, как тут уже не единожды бывало...

МВН
7 июня 2016 06:06

У кого есть возможность, поинтересуйтесь, пожалуйста, мнением досточтимого о. Германа о новой публикации на "Интернет Соборе" об "украинской героине" Савченке и соответствующих комментариях Начальника - см. вторую часть по ссылке: http://rusidea.org/forum/viewtopic.php?p=51999#p51999

МВН - исправление ссылки
7 июня 2016 07:05

У кого есть возможность, поинтересуйтесь, пожалуйста, мнением досточтимого о. Германа о новой публикации на "Интернет Соборе" об "украинской героине" Савченке и соответствующих комментариях Начальника - см. вторую часть по ссылке: http://rusidea.org/forum/viewtopic.php?p=52000#p52000

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Анатолий
Святитель Григорий Палама считал нетварные божественные энергии Самим Богом, хотя и не в своём...
Pater Konstantin
Ни один святой отец, никогда даже и близко не писал про имя Бога, как энергию Бога. Это 100% чушь. А...
Pater Konstantin
🚩 Имяславие - дочь антропоморфитов, ереси середины 1го тысячелетия, суть которой в буквальной...
Ольга
Сегодня попалась на глаза статья из газеты 2011 года, решила посмотреть, где вы теперь. Я совершенно...
р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры