ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин, Мао Цзедун — кровавые предтечи Антихриста. Они пролили моря крови, они раскрутили адское красное колесо, изуродовавшее до неузнаваемости мiр и прежде всего Россию.
Но в 90-е годы наша родина испытывает бедствия от другого адского колеса: культ золотого тельца стал требовать всё новые и новые жертвы. И ныне, как никогда актуальны слова Шекспира:
«Тут золота достаточно вполне,
Чтоб чёрное успешно сделать белым,
Уродство — красотою,
Зло — добром,
Трусливого — отважным,
Старца — юным».
Теперь всё продаётся и покупается. Хочешь получить диплом — плати, хочешь отмазаться от армии — плати, хочешь избавиться от человека — плати, хочешь стать мером-пэром — плати, хочешь стать архиереем — плати. И как важно, чтобы мы среди этого массового нового идолопоклонства хранили себя от всякой скверны и нечистоты, потому что всё-таки не всё продаётся и покупается.
Истинный христианин неподкупен. Он помнит слова ап. Павла: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2).
Но сегодня я хотел бы обратить внимание, дорогие друзья, только на одну из множества опасных болезней душ современных людей. Я говорю об игромании, по-латински лудомания. Этим термином называют пристрастие к играм на игровых автоматах, в казино и на компьютерах.
Господь учит нас: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32).
Для одних игральные аппараты,
для других - казино,
для третьих - азартные компьтерные игры. Но адский итог один.
Христианин должен стремиться быть свободным человеком, прежде всего свободным от страстей и грехов. Игромания превращает человека в раба греховной страсти лихоимства и делает проводником падших духов.
Врачи, психологи, криминалисты в наше время достаточно подробно говорят о симптомах этого духовно-нравственного заболевания. Вот некоторые из них.
1. Игроман обещает членам семьи, родным и близким отказаться от этого пристрастия. Но не сдерживает обещания.
2. Он играет до последнего рубля, до последнего цента.
3. Он готов продать все свои ценности, только бы не выйти из игры.
4. Он готов на обман, подлог, только бы получить необходимые деньги для дальнейшей игры.
5. Он перезанимает деньги у других людей, чтобы расплатиться со старыми кредиторами, но в то же время при первой возможности бросает новые средства в азартный котёл.
6. Он готов жертвовать своей работой, близкими, друзьями и даже добрым именем ради продолжения игры.
7. Он духовно и нравственно деградирует и становится по сути душевнобольным человеком.
Если мы видим у кого-то из наших ближних подобные симптомы, нам необходимо, как говорится, бить в набат и сделать всё, чтобы вырвать душу из челюстей жёлтого дьявола.
ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Самое страшное в этом пристрастии то, что оно стремится поглотить все душевные и физические силы человека, притупляет его мiровосприятие, делает его игралищем бесов. Игроман как-бы умирает для мiра, но оживает и живёт он не для Христа, а только для игры.
Страсть к игре на деньги очень хорошо описана в мiровой и русской литературе. Чарльз Диккенс в «Лавке древностей» показывает, как дедушка главной героини романа из желания обезпечить своей внучке будущее начинает играть. Игра постепенно забирает у него все его физические и психические силы и он становится душевно больным человеком, не осознающим своей болезни. Он считает, что через игру облагодетельствует свою внучку, но вместо этого приносит ей всё новые и новые страдания.
Ф.М. Достоевский
У главного героя романа Ф.М. Достоевского «Игрок» Алексея Ивановича игра в казино постепенно вытесняет все другие привязанности, он живёт только игрой. Он так пишет о себе:
«Я ведь наверное знаю, что я не скуп; я даже думаю, что я расточителен, а между тем, однако ж, с каким трепетом, с каким замиранием сердца я выслушиваю крик крупёра... С какою алчностью смотрю я на игорный стол, по которому разбросаны луидоры, фридрихсдоры и талеры, на столбики золота, когда они от лопатки крупёра рассыпаются в горящие, как жар, кучи... Еще подходя к игорной зале, за две комнаты, только я заслышу дзенканье пересыпающихся денег, - со мною почти делаются судороги».
«Я, конечно, живу в постоянной тревоге, играю по самой маленькой и чего-то жду, рассчитываю, стою по целым дням у игорного стола и наблюдаю игру, даже во сне вижу игру, но при всём этом мне кажется, что я как будто одеревенел, точно загряз в какой-то тине».
Вот это одеревенение, омертвение ко всем другим чувствам, кроме игры — страшный результат лудомании. Человек становится потерянным для своего личного счастья, для семьи, для общества.
Один из героев «Игрока», англичанин Астлей, так говорит Алексею Ивановичу об этом:
«Да, несчастный человек, она любила вас, и я могу вам это открыть, потому что вы — погибший человек! Мало того, если я даже скажу вам, что она до сих пор вас любит, то ведь вы всё равно здесь останетесь! Да, вы погубили себя. Вы имели некоторые способности, живой характер и были человек не дурной; вы даже могли быть полезны вашему отечеству, которое так нуждается в людях, но — вы останетесь здесь и ваша жизнь кончена. Я вас не виню. На мой взгляд, все русские люди таковы или склонны быть таковыми. Если не рулетка, так другое, подобное ей. Исключения слишком редки. Не первый вы не понимаете, что такое труд (я не о народе вашем говорю). Рулетка — это игра по преимуществу русская. До сих пор вы были честны и скорее захотели пойти в лакеи, чем воровать... но мне страшно подумать, что может быть в будущем. Довольно, прощайте! Вы, конечно, нуждаетесь в деньгах? Вот от меня вам десять луидоров, больше не дам, потому что вы их всё равно проиграете...
Если б я мог быть уверен, что вы сейчас же бросите игру, Гомбург и поедете в ваше отечество, я бы готов был немедленно дать вам тысячу фунтов для начала новой карьеры. Но я потому именно не даю тысячи фунтов, а даю только десять луидоров, что тысяча ли фунтов, или десять луидоров — в настоящее время для вас совершенно одно и то же; всё одно — проиграете».
В приведённой цитате, мне кажется отражена и причина, по которой люди продолжают играть. Причина эта греховная. Это желание легко обогатиться, минуя кропотливый, систематический труд, минуя заповедь Божию, данную Адаму: «В поте лица твоего будешь есть хлеб твой». Всё это приводит к тому, что человек оказывается потерянным не только для родины, общества, семьи, но самое главное — для Царства Небесного.
В наше время особенно легко поддаться на дьявольскую удочку игромании. Чтобы нам избежать сетей всех её видов, на деньги ли, или для развлечения, нам, как православным христианам, надо настраиваться в этой жизни на труд, понуждение себя к полезным занятиям для себя и для окружающих. А чтобы такой настрой был постоянным, будем молиться Победителю греха и смерти Господу нашему Иисусу Христу.
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Наверное, не будет лишним вспомнить, что сам гениальный автор «Игрока», Фёдор Михайлович Достоевский, долгое время был болен игроманией. Но он всё-таки с помощью Божией сумел избавиться от этой одержимости, и мы знаем Достоевского не только как великого писателя, но и как великого православного мыслителя и пророка России. Его пример еще раз показывает, что не надо отчаиваться. Господь даже в самой безвыходной ситуации протягивает нам руку и выводит нас из жизненного тупика. Только бы мы не унывали и были тверды в нашем покаянии.
Комментарии
нет комментариев.
Оставьте комментарий