В поддержку архипастырей РПЦЗ

31 октября 2018

владыки Андроник и Софроний
Архиепископы Андроник и Софроний.

Ваши Высокопреосвященства, дорогие владыки Андроник и Софроний, благословите.

В связи с последними антиканоничными деяниями одесского синода митр. Агафангела, объявившего, что вы лишаетесь сана, примите наши слова солидарности и духовного единства с вами. На протяжении веков волки в овечьих шкурах пытались внутри церковной ограды гнать истинных служителей Христа. Они лишали сана святых отцов Церкви и святителя Тихона, патриарха Московского, заявляя, что он «бывший патриарх Василий Белавин». Но где эти гонители и где светильники Христовы?

Будем утешаться словами Господа: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Мф. 5:11-12).

Ваши во Христе прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых и верующие общин Царя-Мученика Николая, прп. Сергия Радонежского, прав. Иова Многострадального, Покрова Божией Матери.

Вернуться к списку записей

Комментарии

иерей Димитрий Добронравов Астория N Y
31 октября 2018 15:47

Спаси вас всех Бог дорогие братия за духовную поддержку!

Наблюдатель
16 ноября 2018 19:23

В Православии Церковь именуется Единой, Святой, Соборной/Кафолической, Апостольской. Это означает. Что в случае, если вышестоящая Церковная власть обличает нижестоящую в грехе – ереси, нарушении канонов, недостойном поведении, то вышестоящая власть имеет право нижестоящую предать суду и анафеме, отлучению от Церкви.

Если же нижестоящая власть в Церкви обличает власть вышестоящую, то в случае если это не нарушение догматов, она обязана оставаться под окормлением вышестоящей власти. Если же речь идет о впадении вышестоящей власти в догматическую ересь, нижестоящие обязаны отделиться на основании знаменитого 15го правила двукратного константинопольского Собора с обязательным созывом в будущем законного Собора всей Кафолической Церкви во всей Её полноте, с вынесением суда над еретиками. При этом понятие кафоличности – то есть полноты и целостности может быть применимо как к вселенской Церкви, так и к Поместной Церкви. При этом если верность православию сохраняет малочисленный остаток, важно только то, чтобы во главе остатка верных было не менее двух или трех архиереев. Наличие в церковной юрисдикции одного или ни одного архиерея свидетельствует о невозможности физического существования Церкви в дальнейшем. Но свойство Кафоличности не зависит от числа и политической силы на Земле остатка верных.

В случае раскола между РПЦ Аг. и РПЦЗ Соф. имели место канонические нарушения с обеих сторон. А в вопросах догматических и еклесиологических принципиальных различий не было.

И в РПЦЗ Аг и в РПЦЗ Соф понятие сергианство, если не рассматривать детали, определяется одинаково. Разница лишь в том, что одна сторона произнесла слово анафема в отношении сергианства как явления (даже не определив его как ересь, но объявив его грехом) не провозглашая при этом анафему самим сергианам, а другая сторона провозглашать этого слова вообще не стала.

В вопросах действительности или не действительности евхаристии офПЦ и РПЦЗ Аг и РПЦЗ Соф занимают одинаковую позицию. А это следовать 15му правилу двукратного Собора. То есть не иметь молитвенного общения с еретиками но и не объявлять им анафемы.

Данная еклесиология стала именоваться еклесиологией м.Киприана, хотя фактически основателем этой еклесиологии был м.Филарет (см. резолюция м.Филарета Вознесенского 1973 года).

Важно понимать.

Особенность данной еклесиологии заключается в том, что если утверждается, что обязательным условием соблюдения догмата о Единстве, Святости и Кафоличности Церкви является созыв всеобщего Собора (даже если он будет весьма малочислен) с вынесением суда и анафемы еретикам экуменистам офПЦ, то это - Православное исповедание веры. Если же говорится, что таковой Собор быть не может созван без участия покаявшихся еретиков (либо по каким-либо иным причинам, будь то малочисленность истинных верующих, любовь к еретикам и излечение еретиков не анафемой а иными средствами увещевании и тп.) то это ничто иное как догматическая ересь, так как нарушает догмат о Церкви.

В свою очередь осколки РПЦЗ объявляя анафему МП не выносили должным образом определение ереси сергианства, не пытались быть едиными с ИПЦ других поместных церквей, а следовательно их анафемы на МП не действительны и их судьбы – это расколы и физическое вымирание.

м. Агафангел в вопросе отношения к действительности таинств МП вынес решение о том, что пребывать на 15м правиле он и возглавляемая им юрисдикция будут до скончания века. Сейчас он продавливает на архиерейском соборе своей юрисдикции решение внести в устав РПЦЗ Аг поправку, где будет сказано, что РПЦЗ Аг – это «остаток» русской Церкви. Новое понятие в каноническом праве означает, что, по его мнению, РПЦЗ Аг – это не часть и не полнота русской Церкви, а остаток. Это нарушает догмат о Единстве, Святости, Кафоличности церкви.

В РПЦЗ Соф. исповедают точно такую же еклесиологию, а именно не иметь молитвенного общения с МП, но и не заниматься вопросом действительности или не действительности их таинств, это означает, что группа РПЦЗ Соф. обличая свое церковное руководство в нарушениях канонов (иногда нарушая каноны сами, как было сделано на совещании в Навережье принимая решения превышающие полномочия того совещания), не предоставив обвинений своего священноначалия в ереси, организовали раскол.

При этом учение о том, что РПЦЗ может пребывать на 15 правиле до скончания века и Второго Пришествия Христа, в РПЦЗ Аг юридически официально закрепляется, а РПЦЗ Соф. при точно такой же еклесиологии, это вероучение юридически не закрепляется, но продолжает существовать нефициально.

Таким образом, какой-либо русской Церковной юрисдикции соблюдающей догмат о Единстве, Святости Соборности/Кафоличности (Кафоличности!!!!!) Церкви на сегодняшний день не осталось.

Александр
25 ноября 2018 07:34

Наблюдателю. Вы ошибаетесь. Изобретателем теории "благодатных раскольников и еретиков" был Хризостом Флоринский. Это ему было необходимо для того, чтобы остаться на свободе. Киприан и его "иерархия" возникли не по вероисповедной причине.Это был раскол от раскола. История всем достаточно известна. Джованни Сардинский, Ангел Авлонский это корень и плод вот этого движения. Полнейшее отсутствие принципов. Только желание "фигурировать". При жизни Киприан создал культ самого себя как "великого" старца и изгонятеля бесов, велел написать икону самого себя в окружении Небесной славы, "прославил" в лике святых сою родную мать (это же, кстати, сделал когда-то Александр Введенский) и духовного отца - новостильника.

Кирилл
29 ноября 2018 15:03

Александр, вы излагаете версию Мелихова и рассказываете байки злых людей. Ваша писанина безответственна, ибо доказательств нет и быть не может, потому что все это ложь.

Александр
1 декабря 2018 07:51

Кириллу.

Я принадлежу к ИПЦ Греции. Синод Архиепископа Стефана Афинского (матфеевцы). В Греции мало кто знает имя Мелехова.Вы назвали "байками" то, что Киприана лишили сана сами епископы, которые его и поставили.Есть решения и постановления. Фотографии прижизненных "икон" Киприана много. У меня есть эти фотографии из Греции (из его монастыря). Лишали его сана не только за раскол и самочиние, но и за создание культа личности и сомнительные практики "отчитки".

Кирилл
1 декабря 2018 17:34

Александр, епископы РПЦЗ прежде чем вступить в общение с митроп. Киприаном внимательно изучили историю его жизни и церковного служения. Я им доверяю больше чем вам и вашим матфеевцам. Они не поверили клевете на митрополита Киприана и я не буду верить вашим байкам. Я принадлежу к Российской Церкви и чту российских святых, многие из которых для матфеевцев не понятны.

Наблюдатель
1 декабря 2018 19:11

Александру:

А каким образом вы, ваш синод, объявили анафему офПЦ?

Вас не интересует то, что РПЦЗ не может объявить анафему офПЦ, пока не вынесет определения ереси сергианства, поскольку с МП у РПЦЗ было разорвано евхаритическое общение до появления в МП экуменизма?

Интересно, а как вы поминаете на литургии власти?

Как в ИПЦ греции относятся к сергианству? Собственное мнение по этому вопросу вообще есть?

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Анатолий
Святитель Григорий Палама считал нетварные божественные энергии Самим Богом, хотя и не в своём...
Pater Konstantin
Ни один святой отец, никогда даже и близко не писал про имя Бога, как энергию Бога. Это 100% чушь. А...
Pater Konstantin
🚩 Имяславие - дочь антропоморфитов, ереси середины 1го тысячелетия, суть которой в буквальной...
Ольга
Сегодня попалась на глаза статья из газеты 2011 года, решила посмотреть, где вы теперь. Я совершенно...
р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры