В защиту Русской Зарубежной Церкви

7 ноября 2014

«Оклеветающего тай
искренняго своего,
сего изгонях»
(Пс.100:5)

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Дорогие братья и сёстры, мы получили указы от митр. Агафангела. По сути дела нам предлагается ультиматум: мы должны отказаться от своих убеждений, мы должны предать своих братьев, вместе с которыми мы поставили свои подписи под документом в защиту Русской Православной Церкви Зарубежом.

Как назвать это последнее деяние митр. Агафангела? Думается, подходит только одно слово: предательство. Хотя, увы, уже не в первый раз нас предаёт митр. Агафангел. Предательством можно назвать ту позицию, которую выбрал митр. Агафангел в страшные дни братоубийственной войны на Украине, когда он превратил «Интернет-собор» в осиное гнездо ненависти, русофобии, злобы.

 Предательством можно назвать ту кампанию, которую по его благословению развернули против нас, причём сам митрополит принимает самое активное участие в злобной клевете. И наши оппоненты из Московской патриархии ходят с листовками, авторами которых являются заправилы «Интернет-собора». И вот, последнее предательство. Дальше, как говорится, идти некуда.

Да, справедливости ради надо сказать о том, что биография митр. Агафангела небезупречна. Мы знали, что в юные годы он был не исповедником, а комсомольцем; мы знали, что не раз будущий митрополит предавал митр. Виталия, но надеялись, что владыка сотворил покаяние; надеялись, что он действительно искренне желает спасти нашу Русскую Зарубежную Церковь, и надеялись не только мы.

Но к сожалению, вот эти месяцы злобы, ненависти и откровенной войны, которую ведёт против истинной Русской Зарубежной Церкви митр. Агафангел, заставляют нас не просто задуматься, а понять, что этот человек стал, увы, на путь раскола и уничтожения нашей Церкви.

Увы, мы не видим в митр. Агафангеле первоиерарха Русской Зарубежной Церкви; мы не видим за его плечами митр. Антония (Храповицкого), митр. Анастасия, св. митр. Филарета, митр. Виталия, белых героев, святых и подвижников нашей Церкви. Но мы видим за его плечами тех, кто ненавидит историческую Россию, тех, кто готов совершать всевозможные злодеяния против нашей Церкви и Родины. Мы хотели, чтобы соборный голос Русской Зарубежной Церкви расставил всё по своим местам — увы, митр. Агафангел вместе со своими сторонниками пытается заставить замолчать нашу Русскую Зарубежную Церковь. Но мы молчать не будем.

ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Да, конечно. То есть от нас требуется отречение от позиции, которую мы последовательно занимали всегда, особенно в последнее время мы её обозначали в статьях на нашем сайте. И всякий, кто хочет ознакомиться с нашей позицией, может это сделать, обратившись к первоисточнику, т. е. к статьям на нашем сайте, а не комментариям и статьям на «Интернет-соборе».

Именно в этих комментариях и в этих статьях до неузнаваемости искажается наша позиция приписывается нам то, что мы никогда не говорили и не заявляли. И к сожалению, всё это происходит под прямым покровительством митр. Агафангела, и более того, он сам принимает в этом участие, обвиняя нас в том, в чём мы абсолютно невиновны.

И вот последний указ о запрещении нам священнослужения обвиняет нас в том, что мы организовали или способствовали организации т. н. самочинного сборища. Самочинное сборище — это понятие в церковном праве, которое подразумевает самочинную организацию богослужения теми священнослужителями епископами или пресвитерами, которые запрещены в священнослужении. И вот, они, несмотря на это запрещение, начинают совершать богослужение, организовывать общины, и таким образом они подпадают под это каноническое правило свт. Василия Великого.

Очевидно, что ни один из тех, кто собрался в монастыре вл. Софрония для обсуждения наболевших церковных проблем, не подходит под это правило: все мы не подвергались никаким прещениям, все мы являлись лояльными к митр. Агафангелу; все мы относились к нему, как сыновья к своему отцу, продолжая его поминать за богослужением и до, и после этого совещания в монастыре у архиеп. Софрония.

И поэтому это каноническое прещение совершенно не действенно по отношению к нам. А причина его прежде всего в том, что митр. Агафангел таким образом пытается заткнуть нам рот, пытается остановить то всплеск возмущения попранием церковных канонов, попранием норм и традиций Русской Зарубежной Церкви, которые он сам допустил в церковной жизни.

Поэтому мы должны не молчать, мы должны говорить об этом. Ведь мы ни к каким унижениям митр. Агафангела не призывали, мы обращались к нему почтительно, мы призвали к тому, чтобы были исправлены в эти ненормальности, в эти ошибки, в эти беззакония, которые были, к сожалению, допущены; призвали к покаянию. Покаяние есть основа жизни любого православного человека, и признавать свои ошибки, каяться в них — в этом нет ничего зазорного. И более того, человек, который признаёт их, тем самым поднимает себя в глазах других. Но вот та злобность, та мстительность, которую мы, к сожалению, видим, ещё более роняет авторитет митр. Агафангела как в наших глазах, так и в глазах всех тех, кто стремится хранить традиции Зарубежной Церкви.

Поэтому нам очень скорбно чувствовать всё это по отношению к тому, кто должен нас вести в соответствии с традициями Русской Зарубежной Церкви; поэтому мы не можем признавать митр. Агафангела первоиерархом Русской Зарубежной Церкви; мы не можем находиться в каноническом подчинении тому человеку, который грубо попрал церковный каноны, традиции Русской Зарубежной Церкви, и мы теперь будем поминать тех епископов, которые стремятся хранить традиционный курс РПЦЗ, стремятся следовать тем церковным канонам, которые выработала Православная Церковь в ходе своего тысячелетнего существования и в следовании которым она сохранит своё бытие до самого Пришествия Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Наверное, надо подчеркнуть, что мы не уходим из Русской Зарубежной Церкви, мы с надеждой смотрим на будущий Собор Русской Зарубежной Церкви, хотя у нас вызывает тревогу, что уже сейчас по сути дела создаются условия для того, чтобы этот Собор был бы просто формальностью, чтобы на этом Соборе была устроена настоящая нравственная бойня всех тех, кто не согласен с каноническими преступлениями митр. Агафангела.

ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Очевидно, это так. Судя по поведению митр. Агафангела, по его статьям на «Интернет-соборе», он именно так хочет устроить предстоящий Архиерейский Собор, чтобы расправиться с теми, кто выступил в защиту канонов, в защиту традиций Русской Зарубежной Церкви.

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: И мы сейчас будем строить церковную жизнь подобно тому, как это делали святые новомученики и исповедники Российские, противостоя безобразиям митр. Сергия. Святые новомученики и исповедники Российские не желали подчиняться тем, кто идёт на поводу у сил зла.

 Поэтому мы сейчас себя ограждаем от преступной политики, по сути своей антицерковной, митр. Агафангела и ждём, что силы Русской Зарубежной Церкви смогут собраться и ответить на новый вызов.

ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Мы всегда выступали за сохранение традиций Русской Православной Церкви Зарубежом и за соблюдение канонов, но в результате нас обвинили в том, что мы, как-будто бы, нарушаем каноны. Можно сказать, искусно был создан наш образ при помощи комментариев на «Интернет-соборе». Действительно, если заглянуть на наш сайт и почитать наши статьи без комментариев «Интернет-собора», то сложится совсем другая картина, правдивая, о том, что же мы хотели сказать. Но наши комментаторы, в числе которых большую часть занимает, как нам известно, сам митр. Агафангел, создали определённый образ, который, действительно, очень ужасен.

И как особый пример можно привести статью священника Евгения Завьялова, который написал про нас что-то страшное, лживое, а потом выяснилось, что о. Евгений создал этот наш образ благодаря этим комментариям. И когда он внимательно прочитал наши статьи, то он удалил это своё неправильное мнение, извинился перед всеми нами, совершил христианский поступок. Но ни митр. Агафангела, ни его кружок это нисколько не задело, наоборот, они продолжили кампанию клеветы и создания ложного образа о нас.

И я предполагаю и, думаю, батюшки согласятся со мной, что этот ложный образ подаётся нашим братьям по вере и в Северной Америке, и в Южной Америке, и в других местах, где есть приходы нашей Русской Зарубежной Церкви. Но обращаясь как раз к ним, можно сказать: почитайте наши материалы непредвзято.

За последнее время деятельность любимого сайта митр. Агафангела «Интернет-Собор» показала свою деструктивность тем, что по сути расколола Церковь. И хотя сам митр. Агафангел в некоторых своих статьях заявлял о том, что Церковь не должна заниматься политикой, мы читаем в сообщении о недавно прошедшем епархиальном собрании Одесской епархии, что духовенство епархии поддержало политические воззрения митрополита Агафангела.

Мы, конечно, с этим согласиться не можем. В наше время таких страшных противостояний между государствами, между политическими системами, конечно, мы, православные христиане, должны быть над схваткой. И поэтому мы проповедовали всегда о том, что мы должны быть хранителями Белой идеи, сущность которой заключается в борьбе со злом, в борьбе с мiровым злом.

Это мiровое зло сейчас можно наблюдать в любой политической системе современного мiра. И если к какой то определённой системе мы начинаем больше выражать симпатий, то мы невольно уже согрешаем против этого дела хранения Белой идеи. Потому что мы, православные христиане, должны помнить слова митр. Антония (Храповицкого) о том, что Белое дело — это не политическое, а нравственное дело.

И главным свидетельством против митр. Агафангела является он же сам: стоит почитать его комментарии, последние статьи относительно нас, и без труда можно увидеть очень много лжи и клеветы, направленной против нас. Не умея ответить на поставленные нами вопросы, митрополит опускается до откровенной клеветы и неправды.

Конечно, мы не можем позволить такому человеку, чтобы он развращал наших прихожан примером своей лживости и неправды.

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Да и наши прихожане высказывают осуждение этой преступной политики. У нас проходили собрания, дискуссии и, можно сказать, соборным разумом прихожан наших общин была высказана мысль о том, что нельзя служить двум господам. Эта мысль христианская, эта мысль идёт от Господа нашего Иисуса Христа. Трагедия митр. Агафангела в том, что он пытается служить Богу и мамоне; в том, что он, бия себя в грудь и заявляя, что отвергает Московскую патриархию, сергианство, в то же время превратился в маленького одесского митрополита Сергия (Страгородского).

И конечно же, мы надеемся, что наши боголюбивые архипастыри, пастыри, монашествующие, верующие смогут объединиться и защитить нашу Церковь от этого зла.

Вернуться к списку записей

Комментарии

Игорь
7 ноября 2014 23:17

Уважаемые отцы,

Нет ли возможности перевести ваше выступление на английский язык - хотя бы в сокращенном виде? Это было бы очень эффективным средством против лжецов орудующих в Американской епархии.

р.Б.Владимир
7 ноября 2014 23:49

Прискорбно что снова всё повторяется. Несколько лет назад наши батюшки обличили сергианский курс МП РПЦ а так же в нарушении канонов Православной Церкви. За что на них обрушился шквал клеветы, всеразличных угроз и я этому свидетель. Нам чинили препятствия для совершения богослужения но Господь всё управил. Мы с надеждой воссоединились с РПЦЗ под управлением Первоиерарха Митрополита Агафангела, радовались этому событию молились за него. Думали что обрели Отца и Господина хранящего духовные и исторические ценности РПЦЗ.К сожалению всё повторилось как и с МП РПЦ. Правда во Христе и ОН явит её в своё время. Не думаю что, Равноапостольный Князь Владимир крестивший Русь желал бы дробления Руси на Украину, Беларусию и.т.д. наверно он хотел её видеть единой с неповрежденной Святой Соборной Апостольской Православной Церковью. Простите меня грешнаго и помоги нам всем Господь неотступить от Истины.

Игорь
8 ноября 2014 00:14

Аминь!!!

Татиана
8 ноября 2014 06:18

Много лет назад у нас было по сути примерно то же самое, когда мы из МП уходили в РПЦЗ.

МВН
8 ноября 2014 07:58

Нам в московском приходе всё это стало очевидно уже давно - отсюда после трех лет безуспешных попыток отстоять истину и появился мой "грубый" тон по отношениею к первоиерарху, в чем меня многие упрекали и призывали покаяться... Теперь, надеюсь, лучше понимают на собственном опыте.

Не согласен, пожалуй, с фразой: "Трагедия митр. Агафангела в том, что он пытается служить Богу и мамоне"... - потому что Богу он уже давно не служит. Я даже полагаю, что в Бога он не верит, ибо верующий не мог бы так лживо себя вести, тем более в священном сане.

Надежда Загребина
8 ноября 2014 10:57

Когда 3 с небольшим года назад мы уходили из МП, нам вслед кричали:"Раскольники...раскольники..." и только митрополит Агафангелза наши убеждения называл нас исповедниками, а приходы наши- исповедническими. Что случилось за эти 3 года?Почему теперь за эти же убеждения мы превратились у Владыки из исповедников в раскольников?

Эти указы мною конкретно воспринимаются как результат личной неприязни Владыки к отцам, особенно в свете "полемики" на Интернет-соборе.Остается только взывать к соборному разуму нашей Церкви, хотя, увы, надежды на благоразумие и непредвзятое отношение почти нет, если верить опять же Интернет-собору...

Олег
8 ноября 2014 13:11

> Самочинное сборище — это понятие в церковном праве, которое подразумевает самочинную организацию богослужения теми священнослужителями епископами или пресвитерами, которые запрещены в священнослужении

Святитель Василий Великий определял самочинные сборища как "собрания, составляемые непокорными пресвитерами или епископами и ненаученным народом. Например, если кто, быв обличен во грехе, удален от священнослужения, не покорился правилам, а сам удержал за собою предстояние и священнослужение, и с ним отступили некоторые другие, оставив Кафолическую Церковь, - это есть самочинное сборище". Св. Василий Великий указывает на запрещение в служении клириков не в качестве обязательного критерия признания того или иного собрание "самочинным сборищем", а в качестве одного из примеров самочинным сборищем. Самочинным сборищем является ЛЮБОЕ церковное собрание, образованное с нарушением церковной дисциплины.

Олег
8 ноября 2014 13:40

> мы не можем находиться в каноническом подчинении тому человеку, который грубо попрал церковный каноны, традиции Русской Зарубежной Церкви

Какие "каноны"? Что касается того, что митр. Агафангел в своей деятельности "отступил от традиционного курса РПЦЗ", то даже если дело обстоит именно так, это еще не повод уходить из возглавляемого им церковного сообщества. РПЦЗ под омофором митрополита Агафангела в настоящее время - единственная легитимная Русская Церковь. Все остальные т.н. "осколки РПЦЗ", не говоря уже об МП - нелегитимны, следовательно, безблагодатны. В МП и "осколках" НЕТ ТАИНСТВ (включая таинства Крещения). Киприанитская теория "ветвей", которую проповедует тот же Назаров (по его мнению, МП "неканонична", но это не делает ее "безблагодатной"), рассматривающая МП и "осколки" РПЦЗ как "больные, но все же члены Церкви" - это ересь, уничтожающая догмат о единстве Церкви. Придерживаясь этой ереси можно сколько угодно гулять по юрисдикциям, выбирая самую "лучшую", самую "традиционную", самую "политически правильную" "Церковь", можно попробовать даже замутить свою "Церковь".

Игорь
8 ноября 2014 16:14

День разбойничьего Собора приближается.

Посмотрите кто подписал обращение Американской епархии.

Из англоговорящих иереев только один - Джон Хинтон.

Где Г.Вильямс, А. Кензис , И. Варнке ?- эти люди и их англоговорящая паства

понятия не имеют, что происходит в Церкви в России.

После "Собора" мичман - канонист Добров объяснит - это дескать путинисты раскололи

Церковь пытаясь увести благородный украинский народ в СССР -2 а Зарубежную

Церковь сдать в МП.

Чтобы этого не произошло нужно опубликовать ваше обращение на английском языке.

Почитателей Агафангела в Сев Америке не много.

Таких уникальных как чтец Даниел из Орегона единицы.

Большинство - вменяемые люди которым врут бывшие мичманы.

Константинъ
8 ноября 2014 18:35

Досточтимые отцы, полностью вас поддерживаю! Позволите лишь одно примечание - все наши ответы раскалывающим Церковь должны иметь твёрдую каноническую почву. Посему следует провести должный изыск именно здесь, в Канонах Святой Церкви. Ежели нужна помощь - поможем!

Константин Глазков, бакклавр богословия (Свято-Троицкая Семинария, Джорданвилл, США), магистрант богословия (Университет Уэльса, Великобритания)

Феодор-странник
8 ноября 2014 19:28

Немного запоздал с ответом, сам живу в глухомани, интернет тормозит. И вновь и вновь приблизились тучи темные, начались гонения за правду Христову на удмуртских батюшек. Так и раньше, так и сейчас, мне убогому страннику Феодору, Господь вновь и вновь открывает мне через святое Евангелие Свою всесвятую волю, сам я читаю его по не многу каждый день, уж так получилось, после издания указа о запрете служения батюшек, Господь вновь и вновь говорит нам прихожанам и всем верным чадам: « Не бойся, малое стадо: яко благоизволи Отец ваш дати вам Царство.» Совпадение в один день. Случайностей не бывает, все закономерно. Не будем отцы, братья и сестры унывать и отчаиваться, отстоим за веру нашу православную, за царя и за белую Россию!!! Аминь.

р.Б.Олег
9 ноября 2014 10:53

Дорогой брат Олег! Вы бы своё самочинное толкование о " самочинное сборище" не приписывали бы Свт. Василию Великому!

А то что Вы написали: "Самочинным сборищем является ЛЮБОЕ церковное собрание, образованное с нарушением церковной дисциплины" - так это абсолютно точно по формулировке подходит для последнего заседания Архиерейского Синода!

То что Вы пишите: "Какие "каноны"?" - мне думается что Вы лукавите! А если в самом деле не понимаете, то это очень печально!

Если бы Вы внимательно смотрели, слушали и читали то что делается на этом сайте, то Вы бы поняли что никто не собирается уходить из РПЦЗ. А то что творит митр.Агафангел, просто не приемлемо для православного человека, тем более для Первоиерарха!!! - это ЛОЖЬ, ЛУКАВСТВО и ещё раз ЛОЖЬ и ЛУКАВСТВО!!!

P.S.Ещё бы хотелось добавить, прот. Сергий Кондаков родился, рос ,вырос и жил в г.Москве. Был глубоко верующим человеком с детства, учась в школе в советском союзе он не был не пионером ни комсомольцем по религиозным убеждениям! а митр.Агафангел вменяет такому человеку как о.Сергий то, что он против сноса памятников "лысому"! Можете себе это представить! Ну ведь МАРАЗМ!!!

Иг. Андрей. Мельбурн
9 ноября 2014 21:26

Дорогие Отцы,

Владыка не требовал от Вас отказаться от Ваших убеждений. В силу его указа от Вас требуется отказаться от Ваших подписей под «Обращением», т.е. речь идет о нарушении церковной дисциплины, прявленном в участии в собрании в Петербургской епархии, вопреки его запрещению.

Отцы, сколько ни умножай слова, но предмет раздора не учение веры, а идеология, точнее не сама идеология даже, а ее приложение в современной политической ситуации. Как ни важно это для всех нас, но это не может быть поводом для церковных разделений.

Прежние деятели РПЦЗ часто были во многом не согласны друг с другом, но при этом оставались в одной Церкви и не помышляли о расколе. А нынешние деятели настолько не терпимы, что при малейшем разногласии устраивают раскол.

Отцы, даже если Владыка и был слишком строг к Вам, разве Церковь не дороже? Покажите пастве и всей Церкви удивительный пример смирения. Таких примеров мы еще не видели, зато примеров упорства до раскола – сколько угодно. Кто сможет смириться - явится победителем.

Не отказывайтесь от своих взглядов, но попросите прощения у Владыки за неуместную резкость Ваших обличений и за прямое непослушание (разве этим Вы не подали плохой пример пастве?). Не говорите, что Владыка тоже виноват перед Вами. Вы сделайте свою часть и попросите прощения за свою неправду. А он попросит прощения за свою.

Иг. Андрей. Мельбурн

Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых
10 ноября 2014 16:28

Дорогой отец Андрей, прежде, чем ответить на Ваш упрёк и призыв, хотим попросить Вас, если Вы честный человек, убрать из интернета Вашу статью «Церковь и политика» с клеветой на нас, заключающейся в том, что мы, якобы, одобряем братоубийственную войну на Украине.

Если Вы внимательно прочитаете наши статьи, а не «толкования» их на «Интернет-соборе», то Вам должно быть стыдно.

Ваше предложение убрать наши подписи, не отказываясь от своих взглядов — это всё равно, что предлагать бросить ладан на языческий жертвенник, не отказываясь от Христа.

Митр. Агафангел последней своей деятельностью уподобился митр. Сергию (Страгородскому) и поэтому соглашательство с его беззакониями является предательством св. Церкви.

Да, малодушные найдут красивые слова, чтобы объяснить свою слабость смирением. Но к подлинному смирению, конечно же, такая трусость не имеет никакого отношения. Смиренными будут те архипастыри и пастыри, которые пойдут до конца, сопротивляясь неосергианству одесского образца.

И так же, как Вы в гордыне упрекаете тех, кто отказывается убрать свои подписи, подобным образом говорили сергианские архиереи и богословы о свв. новомучениках и исповедниках Российских, обвиняя их в горделивом сопротивлении священноначалию МП. История повторяется.

Если раскол произойдёт, виновниками его будут те, кто отказывается уврачевать уже свершившееся разделение в духе Христовой веры и любви. И как вчера прекрасно сказал нам один петербужский священник, многолетний зарубежник, «не мы уйдём, а митр. Агафангел уйдёт из Зарубежной Церкви». Если, конечно, не произойдёт чудо и митрополит не покается в своих канонических преступлениях.

В заключение хотим напомнить слова нашего великого земляка сщисп. Виктора, еп. Глазовского, которого сергиане призывали покаяться перед неправдой. Вот что он писал тогда: «''Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати'' (Гал.5:4). И это падение их не малое и не тайное, но весьма великое и всем очевидное для имеющих ум; а обнаружилось оно в известном ''воззвании'' 16(29) июля и в восследовавшем за ним дерзком разрушении Православной Церкви.

''Воззвание'' прельщённых есть гнусная продажа непродаваемого и безценного, т. е. нашей духовной свободы во Христе (Ин.8:36); оно есть усилие их, вопреки слову Божию, соединить несоединяемое; удел грешника с делом Христовым, Бога и Мамону (Мф.6:24) и свет и тьму (2Кор.6:14-18). Отступники превратили Церковь Божию из союза благодатного спасения человека от греха и вечной погибели в политическую организацию, которую соединили с организацией гражданской власти на служение мiру сему, во зле лежащему (1Ин.5:19).

Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...
М.В. Назаров
Досточтимые отцы! Разумеется, создание третьей силы "против Сталина и Гитлера" в тогдашних условиях...
М.В. Назаров
Поправка. Слова, что Мит. Анастасий "не благословил, чтобы русские люди сотрудничали с Гитлером",...
М.В. Назаров
Дорогие отцы! Благословите еще раз указать на досадную однобокость Вашего анализа Второй мiровой...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Уважаемый Михаил Викторович! Христос воскресе! Нам кажутся странными Ваши обвинения, поскольку Вы...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры