Венчание св. Царя Николая и св. Царицы Александры
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Однажды ко мне на встречу в Свято-Никольский храм с. Завьялово пришел мой боевой товарищ, с которым мы ездили в Чечню, бравый полковник, прошедший многие горячие точки. У него появилась светлая мысль венчаться со своей супругой. После обстоятельной беседы о предстоящем церковном бракосочетании, уже прощаясь, он неожиданно, несколько смущаясь, задал вопрос:
- Отец Сергий, а после венчания нельзя будет изменять жене?
- Нельзя.
- Совсем?
- Совсем.
- Эх, - горько выдохнул полковник, - значит придётся подождать лет этак 15-20. Я ведь без этого дела никак не могу.
Печально было думать о том, что храбрый вояка и командир, способный совершать подвиги на поле брани, не может победить в себе взбесившуюся страсть.
Может дело в избытке физических сил? Я бы этого не сказал. Тем более, что приходилось встречать настоящих богатырей и в то же время глубоко целомудренных людей. Да и в истории мы можем найти немало тому примеров.
Помните, святая Царица-Мученица Александра была удивительно хороша собой? Но под тяжестью жизненных испытаний, болезней и неизлечимого недуга святого Цесаревича Алексия Государыня быстро потеряла прежний блеск земной красоты, в то время как святой Император Николай Александрович находился в прекрасной физической форме. Однако это не помешало ему по-прежнему горячо и нежно любить свою супругу. И любовь Царя и Царицы стала святым идеалом и образом христианской семьи.
В наше время, когда мы наблюдаем страшный разгул распущенности и разврата, верующим людям нужно запастись терпением и мужеством, чтобы защитить себя «от господствующего растления похотью» (2Пет.1:4).
В СССР официально господствовали почти пуританские отношения, но на самом деле бушевали нешуточные страсти. Запрещалось только говорить об этом вслух. Сам могущественный генсек Брежнев систематически изменял своей супруге "с хорошенькими женщинами".
ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Когда вопрос касается измены, то состоящие в браке сторонники «свободной любви», как правило не задумываются над тем, что своему супругу (супруге) наносится кинжальная рана в само сердце.
Конечно, к совместной жизни нужно подходить осторожно, дабы избежать разочарований, выбирать будущего спутника жизни так, чтобы потом не смотреть по сторонам. Задумываться над всем этим необходимо ещё задолго до того, как наступит день бракосочетания. И в этом должны молодым людям помогать взрослые, а именно те, кто своим примером доказал право на способность давать советы о счастливом браке. Разве заядлый прелюбодей может научить целомудренной семейной жизни?
Вокруг нас много разбитых семей, и чаще всего основной причиной крушения семейного корабля бывает именно супружеская неверность.
Человечество давно усвоило, что грех сладок только поначалу, потом наступает горечь, которая напоминает о себе до конца жизни. И тем не менее потомки Адама с отчаянным постоянством из поколения в поколение наступают на те же самые грабли.
Верность – это залог счастливого брака. Верность - это спутник любви. Любовь не позволяет делать любимому плохо. А измена это признак того, что любви нет. И если кто-то говорит, что любит свою жену, но при этом изменяет ей, то он обманывает не только свою супругу, но и свою совесть.
Разве можно доверять предателю? Разве можно изменять присяге? На эти вопросы военные люди, как правило, дают очевидные ответы. Но при этом многие из них являются предателями по отношению к своим жёнам, изменниками по отношению к собственному данному обещанию своим половинам.
Но военные не являются исключением. Я привёл их для примера лишь потому, что они люди принципов и готовы ради этого голову сложить. Но даже они по примеру остальных становятся изменниками и предателями.
Человек, вступая в брак, всю свою жизнь поручает своему супругу, поэтому не зря называют своими половинами мужа и жену. Двое людей становятся самыми близкими друг другу, по слову Спасителя: «оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф.19, 5,6).
Грех прелюбодеяния (измены) настолько мерзок в очах Божиих, что Священное Писание определяет место для последователей этой страсти в озере огненном (Откр. 21, 8).
Чтобы избежать пленения этим гадким грехом необходимо научиться любить. Ибо: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает» (1-е Кор. 13, 4-8).
А чтобы любовь поселилась в сердце нужно обратиться за помощью к её источнику – Самому Богу.
ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Господь предупреждает нас, что в последние времена «по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь» (Мф.24:12). Можно сказать смело, что эти слова в полной мере относятся к нашей эпохе, когда чрезвычайно умножились соблазны и их доступность для человека, вследствие электронных средств массовой информации, используемых для пропаганды греха.
Сохранить целомудренность супружеских отношений с одной стороны, а с другой верность друг другу в наше время вс ё сложнее и сложнее. Это было всегда для падшего человека сложно. Вспомним, как Господь сказал, что брак между мужем и женой — навсегда, что развод может быть только по причине прелюбодеяния одного из них. На это апостолы, будучи еще несовершенными учениками Спасителя, ответили: «Если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться» (Мф.19:10). Т. е. для человека с ветхозаветным сознанием лучше развестись с женой, к которой перестал испытывать любовь.
Но таким образом можно оправдывать свою похоть тем, что жена оказалась плоха характером. Поэтому Господь запрещает развод и требует верности супругов друг другу даже в мыслях, говоря: «Кто посмотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём» (Мф.5:28). Потому что если не будешь хранить чистоту мыслей, то легко согрешишь на деле. Но именно-то важности хранения себя от воззрения на чужих жен с вожделением не сознают современные люди, не видят в этом ничего предосудительного. В результате так легко распадаются сейчас браки.
Поэтому, чтобы сохранить любовь, супругам нужен аскетический подвиг воздержания от воззрения на какие бы то ни было разжигающие похоть зрелища и внутреннего покаяния пред Богом в нецеломудренных мыслях. И конечно же самым действенным средством является регулярная исповедь в храме и молитвенное обращение к Богу за помощью.
Комментарии
нет комментариев.
Оставьте комментарий