Только в свете жертвы правды нашего Царя и возможно очами веры, т.е. единственно верно, понять и смысл отречения Государя Николая II от престола, и ответить на такую вот хитрющую заботу о России сегодняшней так называемой интеллигенции:
«Есть в жизни Николая II один эпизод необычайно дорого, потом стоивший России - это его отречение».
Отречение царя, как, впрочем, и всё, трактуют сегодня и с точки зрения человеческой, вот как эта:
- Вы знаете что, не только отречение, мы больше десяти таких проблем изучали. И наша комиссия пришла к выводу, что за жизнь и правление его нет оснований канонизовать.
За жизнь и правление его, нет оснований канонизовать, - это уже к великой нашей печали глас архиерея.
А вот как “трактует“ отречение Царя с точки зрения того, что Божие: святой последних времён святитель Иоанн Максимович:
Когда он увидел, что поставлен в невозможность совершать по совести свое царское служение, то сложил с себя царский венец, подобно св. князю Борису, не желая стать причиной раздоров и кровопролития на Руси. Не он оставляет Россию, Россия оставляет его, любящего Россию больше своей жизни.
Невозможность совершать по совести свое царское служение! - вот они, ёмкие и ключевые слова, объясняющие отречение от престола Царя Николая II.
Невозможность больше работать удерживающим!
Отъятие от Государя Николая II Господомъ функции удерживающего произошло ещё 17 октября 1905 года. Когда ангел не только не удерживал руку Государя от подписи Манифеста о даровании, так называемых, свобод, но сам направлял её на подписание этого Манифеста.
Подписание Манифеста 1905 года как раз и продемонстрировало: невозможность Государя совершать по совести свое царское служение.
Не мог Государь не подписать манифест, создающий ему врага, ибо не земными расчётами, а десницею Божiю управляется Россия. Пришло время смирять любимый Христом русский народ его врагами. Врагам всего русского и передавал постепенно Господь власть в России с 17 октября 1905 года через подпись своего верного раба Государя Николая II.
И тот исполнил послушание Господа Иисуса Христа.
Государь хорошо знал, что создаёт в лице Государственной Думы себе врага. Это он и засвидетельствовал сам 17 октября 1905 года, в день подписания Манифеста: «Я знаю, что создаю себе врага!»
Но… была воля Божия: смирять русский народ его врагами!
А для Государя наступила ещё одна невозможность… Невозможность св. благ. князей Бориса и Глеба иметь брань с братом, иметь брань русских братьев между собой. Лучше умереть! С этого началась русская святость.
Что же видел Государь, чего не в состоянии увидеть сегодня люди внешнего двора храма?
“Зачем Вы не обратились с воззванием к народу, к солдатам?“ -
- спросила Государя сразу после его отречения Анна Вырубова,
Государь ответил спокойно: “Народ сознавал своё безсилие“.
Как важно сегодня впустить эти слова Государя Николая II в наше ослабевшее сердце: Народ сознавал своё безсилие! То есть, нет уже в народе величия духа противостоять самоуничтожению.
Утрата народом величия духа была замечена уже в 1905 году.
Японская война и Революция 1905 года в Промысле о России
составляли единое целое. Безсилие народное было налицо.
- Какое безсилие? Вон как резво бегали красноармейцы Троцкого!
Не безсилие ног, а робость сердца своего ощущал народ.
«Ослабело сердце народное, растаяло и стало, как вода» (И.Н. 5,12).
Революция то 1917 года как раз и продемонстрировала народное безсилие.
Где силы противостоять этому?
И для большинства людей России за то, что они не приняли любви истины для своего спасения, послал им Богъ действие заблуждения, так что они стали верить лжи. (2 Фес.2.11,12).
И вот откуда: “Я буду этой жертвой!“
Народ уже кроме бунта ни на что не был способен.
И православному Царю оставалось только одно: молиться за свой народ, ощущавшему своё безсилие. И сказать своему народу, как сказала Сонечка Мармеладова осуждённому Раскольникову: “Вместе будем страдать!“
Так и сказал Государь: “Я буду этой жертвой!“ А это означает, что:
“Буду страдать вместе со своим народом!“
Вот в чём состояла жертва правды Государя Николая II!
Невозможность для Царя Николая II иметь брань своего народа
меж собой, многим сегодня уже понять становится не под силу.
А сегодня разве народ наш не осознаёт свое безсилие?
Кто же силён и кто слаб то, Федор Михайлович?
“Силён лишь тот, кто захотел истины“
“Всякий, кто захотел истины, страшно силён“. (Ф.М.Достоевский)
И наоборот, всякий, искажающий истину - безсилен.
Вот он, источник безсилия то народного.
И вот главная цель всего либерализма для России, начиная с декабристов и по сей день, заставить народ русский не желать истины, то есть Христа.
Отречением от Царского престола Государь Николай II возвратил мечъ свой в место его (Мф.26,52), что сегодня понять действительно становится не легко.
Отречение Царя Николая II от престола возможно понять, если думать только о том, что Божие. Если же думать о том, что человеческое, трактовка всегда будет ложной.
Ну, и если уж совсем для верующего человека трактовать отречение Государя, то надо сказать просто: отречение Царя было исповеданием его веры. Своим отречением Государь Николай II прежде всего исповедал, что не земными расчётами, а десницею Божию управляется Россия.
Православный Царь пошёл на Голгофу, а за ним на Голгофу пошёл и русский народ.
И это шествие на Голгофу русский народ продолжает и по сей день, идя на призыв Христа: гряди вследъ Меня.
Только теперь этот путь способно преодолевать лишь его Малое стадо, которое и будет продолжать этот путь на Голгофу до тех пор, пока не увидит Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою.
Хранение духовной свободы для представителя Святой Руси главная цель жизни. И цели этой Государь наш не изменил.
И вот, как было открыто всё об отречении Государя для тех, кто думал о том, что Божiе, а не то, что человеческое через монахиню Ольгу, которой было открыто Царство Небесное.
- Въ этотъ день у насъ въ обители узнали объ отреченiи Государя отъ престола. Когда вечером Ольга проснулась, я в страшномъ волненiи сказала ей:- Оля! Оля! Что случилось-то: Государь оставилъ престолъ!
Ольга спокойно на это ответила:
- Вы только сегодня объ этом услышали, а у насъ тамъ давно объ этомъ говорили. Царь уже тамъ давно сидитъ съ Небеснымъ Церёмъ.
Я спросила Ольгу:
- Какая же тому причина?
- Какая была причина Небесному Царю, что с Нимъ так поступили: изгнали, поносили и распяли? Такая же причина и этому Царю. Онъ - мученикъ.
- Бедный, бедный, - говорили мы - несчастный Страдалец! Какое онъ терпитъ поношенiе!
На это Ольга весело улыбнулась и сказала:
- Наоборотъ, из счастливыхъ счастливейший. Онъ - мученикъ. Тут пострадаетъ, а тамъ вечно с Небеснымъ Царемъ будетъ. (Сергий Нилус)
Так что, необычайно дорого стоило России, милые наши либерасты, вовсе не отречение Государя Николая II от престола. Необычайно дорого стоило России отречение большинства русского народа от Христа.
И, в первую очередь, отречение от Христа, так называемой интеллигенции.
Вот, например, фразачка Зинаиды Гиппиус: “Прогнившая воля Николая сделала нас всех рабами“.
Ибо уже не себя видит грешными пред очами Бога так называемая интеллигенция, занимаясь постоянно поисками виновных, а других желает сделать виновными за свои грешки.
Что для одной только Зинаиды закатилось Солнце правды Христосъ?
Нет, просто она сказала за всех, отпавших от Христовой Церкви.
Вадим Виноградов
3/15 марта 2017 г.
100 лет отречения от Престола
Государя Императора Николая II
Комментарии
Оставьте комментарий