Виноградов Вадим, кинорежиссёр. О Новомучениках и Исповедниках Российских

6 февраля 2012
Рубрика

83177735 634766 Ikona Novomychenikov I Ispovednikov Rossiiskih

Где же исполнение пророчества Николая Васильевича: "Постойте же, придёт время, будет время, узнаете вы, что такое Православная Русская вера"? Наступит ли это время, в приходе которого так был уверен Н.В.Гоголь?
Так ведь, не только Гоголь, а и многие иные пророчествовали об этом самом. Вот, ещё одно: «Святая Русь процветет аки крин небесный» (монах Авель. 1757 - 1841).
И если хотите принять, время это уже было и всё исполнилось в точности, как и предвидел Н.В.Гоголь! Православная Русская вера, которую через образ своего Тараса так чудно выразил Гоголь, была явлена мiру в начале ХХ-го века явлением Новомучеников и Исповедников Российских. И разница между нашими Новомучениками и первомучеником Стефаном была лишь в том, что Стефана побивали камнями, а Новомучеников - пулями.
И спросили Его ученики Его: какъ же книжники говорятъ, что Илiи надлежитъ придти прежде? Иисусъ сказалъ имъ въ ответъ: правда, Илiя долженъ придти прежде... Но говорю вамъ, что Илiя уже пришелъ и не узнали его... Тогда ученики поняли, что Онъ говорилъ имъ объ Iоанне Крестителе. (Мф.17. 10,13) И, если хотите принять, онъ есть Илiя, которому должно придти. Кто имеетъ уши слышать, да слышитъ! (Мф.11.14,15)
Так и Возрождение России, предсказываемое святыми, как возрождение Россiи на короткое время с православным Государем, если хотим принять, уже свершилось. Этим Возрождением было время высокого духовного подъёма остатка Святой Руси, когда Россiя явила мiру через сонм Новомучеников и Исповедников Российских во главе с Православным Царём Николаем II ту Христову веру, о которой мiръ уже не имел ни малейшего понятия, даже в самой Россiи. Слыша, мiръ этого уже не слышал, и, видя, не видел, и не разумел. Ибо, «как мало оставалось в обществе времён Новомучеников и Исповедников Российских веры во Христа! Как слабо было уже стремление к отечеству небесному! Какое равнодушие к порывам души освободиться от крепких сетей, сплетённых из растленных обычаев мiра, и от несокрушимых оков, в какие заключила сама себя наша воля, отдавшаяся во власть суетных желаний». (Свящ. Муч. Фаддей) Филадельфийскую Церковь в ХХ веке представляли Новомученики и Исповедники российские и Русская Православная Церковь Заграницей, созданная Митрополитом Антонием, хранимая такими подвижниками, как святитель Иоаннъ Шанхайский, архиепископ Аверкий, архимандрит Константин и другими подвижниками, и завершившая своё филадельфийство последним её предстоятелем - митрополитом Виталием. Оставшиеся верными её идеалам после отшествия Митрополита Виталия в Царство Небесное, рассеялись среди безбожников, скрыв себя от людей, войдя в Малое Русское Христово стадо. Сегодняшние же «патриоты», православные атеисты, трубят о возрождении, ясно даже, и не представляя себе, что же это такое, Возрождение Россiи? Что, Россiя разве способна ещё раз вспыхнуть таким обилием огненных столпов, уносящихся в Небо, каким она вспыхнула в начале ХХ века? Да, сегодняшнее Российское Малое стадо ещё способно осветить Россiю светом огненных столпов, уносящихся ввысь. Но таким ли ярким светом, каким осветило Россию её Возрождение в начале ХХ века, целью которого было напомнить мiру о Слове Истины? Уже нет. Потому что миссия Малого русскаго Христова стада ХХI века состоит не в том, чтобы сказать слово мiру, а сохранять в себе веру Православную в такой полноте, которую то и не смогут одолеть врата ада. И потому трубить сегодня надо только о том, чтобы не отстать нам от обоза, движущегося в Царство Небесное. Возрождение Россiи, не имеющей ни царя, не представляющей собою и Отечества, имеет сегодня только один путь: путь личного спасения. Малое стадо, сохраняющее верность Христу в своей «перегородке», оно не только спасает свои души. Оно сохраняет себя для тех путей, на которые волен его направить Господь для спасения Россiи (арх. Константинъ Зайцевъ, стр.114) То есть, только встав на путь личного спасения, ты этим самым и возрождаешь Россiю.
Духовное Возрождение Россiи на малое время, которое ожидали наши пророки в ХIХ-ом веке, свершилось в начале века ХХ-го во дни испытания Россiи огнём революции. Потому что Возрожденная Россiя, с духовной точки зрения, - это вовсе не благоденствие сильной державы, в которой нет бедных, наподобие США. Возрожденная Россiя - это, всего лишь, постоянное сердечное исповедание, подсказанное нам Достоевским: «Мы со Христомъ!» Возрастанiе Церкви – это возрастанiе Малого стада (Свящмуч. Iларионъ)
Русские воины Христовы с честью выдержали тогда это испытание, показали мiру, именно, Возрождённую Россiю, такую Россiю, о существовании которой уже никто даже и не мог и предполагать. За 200-летний период методичного отступления от Христа, проходившего вехами: Петровской поры, Екатерининского правления; растления православной Россiи декабристами, Герценом, народниками, толстовцами и всевозможными либералами и большевиками весь мiръ видел уже Россiю страной, обмiрщённой западом. И вдруг, Россiя, сжавшись до пределов своих Новомучеников и Исповедников, своего Малого русского Христова стада* предстала пред всем мiромъ - Первохристианской верой!
Вот почему даже и в ХХI-ом веке, полностью отступившем от Христа, у слуг диавола нет никакой уверенности в том, что Россiя своим Малым Христовым стадом не «взбрыкнёт» ещё раз и не повернётся вдруг, к Западу, своим Первохристианским лицом.
Ещё в 1872 году погребли вроде бы последнего воина Христова протоиерея Савелия Туберозова, на смертном одре страдавшего от того, что "букву мертвую блюдя… они здесь… Божiе живое дело губятъ". И казалось тогда, что не на старогородской только поповке настало время полного обновления. Что на всей Российской поповке уже восторжествовал обновленческий духъ. Как вдруг, полвека спустя, как из небытия, восстал не один Савелий Туберозов, а целый сонм таких же, как он, Мучеников и Исповедников российских, к которым, как и к Савелию, стоит отнести ёмкие евангельские слова: "Въ мiре бе, и мiръ их не позна. И оузрятъ нань ихъ же прободоша", использованные Н.С.Лесковым, предварившим образом протоиерея Савелия Туберозова сонм Исповедников российских, которых ныне чтутъ устами, сердца же отъ которыхъ стоятъ далеко.
Естественно, не в масштабе всего народа, как народа Церкви, говорила своё слово Святая Русь, но как Малое стадо, которое может всколыхнуть весь мiръ, который, хотя и готовится старательно к приходу антихриста, но весь дрожит и колеблется, как перед землетрясением.
Россiи суждено сказать “слово живой жизни в грядущем человечестве”, - предрекал Ф.М.Достоевский. В апокалиптическом образе «жены, облеченной в солнце» Ф. М. Достоевский увидел великое будущее России. «В одном разговоре, - вспоминал Вл. С. Соловьев, - Достоевский применял к России видение Иоанна Богослова о жене, облеченной в солнце и в мучениях хотящей родити сына мужеска (Откр. 12, 1-6): жена - это Россия, а рождаемое ею есть то новое Слово, которое Россия должна сказать миру. Правильно или нет это толкование "великого знамения", но новое Слово Россiи Достоевский угадал верно» («Три речи в память Достоевского»)
Но о каком слове в прямом его понимании может идти речь, если Слово сказано раз и навсегда Господом Богом и Спасом всех Iисусомъ Христомъ? Какого ещё нового Слова не хватает мiру? Россия могла сказать мiру только «аминь»! И она его сказала явлением своих Новомучеников и Исповедников Российских.
И когда Ф.М.Достоевский предсказывал то, что «Россiя скажет мiру слово!», в этот самый момент, как раз именно его словами, Россiя завершала своё слово мiру. Как угасающая свеча, Святая Русь озарилась пламенем последней и самой яркой своей вспышки - явлением Новомучеников и Исповедников Российских. В этот наивысший момент своей верности Христу Русская Православная Церковь сравнялась с Первохристианской Церковью мучеников. И потому фраза «Россiя скажет мiру Слово!», сегодня уже звучат: «Россiя сказала своё Слово мiру!». С прибавлением: «Но мiръ его не услышал». Словом этим стало явление Новомучеников и Исповедников Российских, этой Филадельфийской Церкви ХХ века, которую всегда укреплял Господь Iисусъ Христосъ словами: Се, гряду скоро, держи, что имеешь, дабы кто не восхитилъ венца твоего. А говорила Россiя мiру свое слово всем своим 1000-ним периодом своей жизни, своею же жизнью. Святая Русь говорила это свое слово, прежде всего, Западу, проповедуя ему всей своей жизнью самоотвержение. Смысл же этого русского слова Западу лучше всего выразил Святой Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоаннъ: Не должно тебе иметь (Марк 6, 18). То есть, не должно вам растлевать народы своим блудодеянием не только в вашей плотской, но и в духовной жизни.
И за то, что Россия всей своей жизнью 1000-у лет говорила Западу: "Не должно тебе Западъ иметь"… за это Западъ… отрубил ей голову.
Итак, ещё раз, Россия сказала свое Слово мiру. И Словом этим стало явление Новомучеников и Исповедников Российских. После этого последнего Слова мiру каждый, кто желает достичь Царства Небесного, вынужден теперь, повинуясь правилам, установленным Новомучениками и Исповедниками Российскими, двигаться только за их обозом. Ибо другого обоза, идущего в Царство Небесное сегодня, во всяком случае в России, уже не существует. Идущие же сегодня за этим обозом, подражая Новомученикам и Исповедникам Российским, нынче благоразумно скрыли себя от людей, как об этом и было предвозвещено о нашем положении ещё преподобным Нифонтом в III-м веке.

Вадим Виноградов
P.S. Но только, может быть, Слово то это мiру, которое сказала мiру Россия и которое мiръ даже не заметил (и продолжает не замечать), как начисто позабыл и Слово Первых христиан, сказано, видимо, было не для всего ** мiра..., а было только исповеданием Малого русского Христова стада Самому Господу Iисусу Христу?
* Малое русское Христово стадо времён Новомучеников и Исповедников, времени высочайшего духовного подъёма России за всю её историю, было не таким то уж и маленьким. Новомученики, да, они были во главе этого духовного подъёма. Определённым образом они были на виду: их сажали в тюрьмы, их убивали, их ссылали - и это не могло оставаться незамеченным не только для их окружения, но и шире в народе. Но кроме самих Новомучеников исповеднический подвиг совершали тысячи тихих, смиренных и незаметных людей, хранивших Христа в своем сердце и не изменивших Ему.
** Отче! Я не о всемъ мiре молю, но о техъ, которыхъ Ты далъ Мне! (Ин. 17, 9)
Именно Новомученики и Исповедники российские и были в начале ХХ-го века теми, о которых молился Христосъ своею Первосвященническою Молитвою, теми, которых Отец и дал Ему. Это были те, которые удержали то, что имели, и они ответили своему Спасителю своим подвигом верности, просто сказав: Так, Господи!

Вернуться к списку записей

Комментарии

р.Б.вячеслав
13 февраля 2012 08:37

Если у вас есть родственники или знакомые на Украине, то предупредите их что утром в 4 часа 5 минут (по Киевскому времени) 14 февраля (по Московскому это в 6 часов 5 минут) будет сильное разрушительное ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ! http://ralf.com.ua/

И ваше мнение по поводу прочеств этого пророка (Малахии 4,5). Если не будет землетрясения, то можно ли Юрия Барчука считать находившимся в прелести?

р.Б.вячеслав
13 февраля 2012 13:52

Видео обращение к Виктору Януковичу, Азарову и другим официальным лицам по случаю Землетрясения в Украине. (нужно подождать неск. сек. сайт медленно грузится)

http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B9%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%8F&where=all&id=473022385-00

Гавриил
15 февраля 2012 12:27

С праздником тебя, Слава! Не надоело тебе нас пугать-то? Землетрясение обещал? Ну, и где оно? Ты за свои слова отвечаешь или нет? Правильно тебе когда-то один умный еврей писал, что надо читать святых отцов, а не всяких слушать лжестарцев, которых в МП как дерьма с нечищеном сортире развелось. Давай, брат, начинай новую жизнь. Читай святых отцов, новомучеников. Ну, прости, что не так. Поздравляю тебя, и всех, кто читал с праздником.

р.Б.вячеслав
16 февраля 2012 10:03

Гавриил спасибо у меня у самого "духовная ломка" я подсел на этого Георгия Илия (Юрия Барчука).

Слова от Господа по поводу несостоявшегося землетрясения 14 февраля в Украине !

«Пожалел народ… . А что же вы озлобляетесь ? Что не было ? Не надо . Я милую много раз.

Испытываю. На молитву восстало много народа ! Но этой беды, горя, всё равно не избежать !»

Аминь !

Слова от Господа о Георгие-Илие!

«А на этого человека не робщите. Он не знал, не думал, даже забыл, что Я могу миловать !

Ему не легко испытывать боль-сколько бы было жертв ? Место этого события перенеслось в другие места, более подготовленные. Он свою миссию выполнил ! Много народа пришло к покаянию . Бог милостив, сострадавен, люблящий, испытывающий людское страдание.»

Аминь !

http://illiya.org/

р.Б.вячеслав
16 февраля 2012 10:18

Здесь есть Богословы о каком Илие говорится в Малахии 4:5???

Юрий Барчук – Георгий Илия говорит что он и есть тот самый Илия из Книг Пророка Малахии 4:5 "Вот, Я посылаю вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. 6 И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я придя не поразил земли проклятием". Вот еще здесь размышляет Игорь о Илиях. http://www.churchpeople.ru/group/40/discussion/101/

Старообрядец Д.
16 февраля 2012 16:53

Вячеслав непрошибаем!

р.Б.вячеслав
16 февраля 2012 18:43

На Афоне произошло землетрясение 13 февраля в 3.35 Зафиксировано 65 несильных толчков.

СБЫВАЮТСЯ ПРОРОЧЕСТВА СТАРЦА КАЛЛИСТРАТОСА (АФОН). Октябрь 2009г.

http://3rm.info/21228-na-afone-proizoshlo-zemletryasenie.html

Елена
17 февраля 2012 15:53

Вячеслав! Вразумитесь!!!

Вячеслав, почему Вы пишете не по теме? Уводите нас в сомнительные пророчества, засоряете этот замечательный сайт каким-то бредом... Украина никуда не провалилась? - и слава Богу!!!

Мой Вам совет: почитать святых отцов.

Кто эти старцы, на которых Вы ссылаетесь? Они не могут отменить святых отцов.

Сергий
17 февраля 2012 17:11

Вячеслав, мне все больше кажется, что ты мастер провокаций.Засоряя сайт сомнительными пророчествами, не выполняешь ли ты вольно или невольно чье-то хитрое заданьице: выставить дело, начатое батюшками, как действия духовно неадекватных людей. Смотрите, мол кто их поддерживает.А поддерживают те, кто начитался, верхов нахватался, от чего головы их сбрендили, и сейт буквально пересыпан псевдопророческим бредом.Мне уже до тошнотиков надоело читать одного тебя. Прости, но надо и в дури меру знать, ты уже перебарщиваеь.

р.Б.вячеслав
18 февраля 2012 17:41

Извините Братья и Сёстры за перебарщивания и "бред" о восстановлении православной монархии и Царе Помазаннике.

р.Б.вячеслав
18 февраля 2012 19:59

Сейчас слушал Французское радио «ЭРЭФИ» каждый француз получит по личному чипу 666. О них Матрона Московская говорила НЕ БРАТЬ!!

Своим близким матушка сочувствовала: «Как мне вас жаль, доживете до последних времен. Жизнь будет хуже и хуже. Тяжкая. Придет время, когда перед вами положат крест и хлеб, и скажут — выбирайте!» «Мы выберем крест, — отвечали они, — а как же тогда можно жить будет?» «А мы помолимся, возьмем земельки, скатаем шарики, помолимся Богу, съедим и сыты будем!» http://www.3rm.info/3118-blazhennaya-matrona-moskovskaya.html

Сергий
19 февраля 2012 15:39

Если дело дальше так пойдет то предлагаю сайт переименовать в сайт р.Б.вячеслава. По поводу и без повода. По теме, а чеще не по теме выступает и выступает. Какой-то неудержимый словесный поток.Я когда нахожу новую публикацию, уже знаю неперед, что он уже успел прокоментировать. Его слова пересыпаны как правило всевозможными пророчествами разного рода: нормальными и весьма сомнительными, рассказами о всевозможных чудесах.Всего намешано. Но нет главного. После этого потока словесного душа чувствует себя почему- то опустошенной.Сейчас я просто его коментарии пропускаю.Мне кажется, что ему важно только собственное мнение.

Татьяна
20 февраля 2012 02:21

Согласна с Сергием по поводу комментарий р.Б.Вячеслава, впечатления такие же. Прости р.Б. Вячеслав. Попробуй услышать сказанное тебе.

Старообрядец Д.
20 февраля 2012 14:26

Дорогой Вячеслав!

Вот ты говоришь о возстановлении императорской власти. Объясни мне, какое отношение это имеет к Царствию Божию? Ведь Исус Христос говорил о том, что Царствие Его не от мiра сего, внутри сердца человеческого место пребывания сего Царства. Не думаешь ли ты, что воспроизводимыми тобою пророчествами готовится приход в мiр последнего антихриста? Прости меня, Христа ради! Грешный Димитрий

р.Б.вячеслав
20 февраля 2012 18:37

И разница между нашими Новомучениками и первомучеником Стефаном была лишь в том, что Стефана побивали камнями, а Новомучеников - пулями.

Да согласен виноват отвлекал от темы статьи невзначай а для нашего понимания так как время сейчас не спокойное идёт сейчас "Сметение в народах" нам нужно Единство а где его обрести? Если православные без "Симфонии власти"Помазанник Царь-и-Патриарх=Двуглавый Орёл. Наследие Византии. Георгию Илию хотят побивать каменьями (в духовном смысле оскорблениями и хулой) как Стефана он просит нашей молитвенной поддержки и всё таки ему Господь сказал что землетрясение на Украине будет как это не прискорбно. http://ralf.com.ua/news-messages/otvety-na-voprosy-po-povodu-otmenyonnogo-gospodom-prorochestva-o-zemletryasenii-14-fevralya-2012g.html

Старообрядец Д.
20 февраля 2012 21:52

"Не нужны мне ни званья, ни почести, дай лишь Господи дар пророческий!"

Вячеслав! Заглянул по Вашей ссылке - Георгий-Илия типичный шиш антихристов. Опомнись! С любовью к тебе, грешный Димитрий

р.Б.вячеслав
21 февраля 2012 13:48

Дорогой Вячеслав! Вот ты говоришь о возстановлении императорской власти. Объясни мне, какое отношение это имеет к Царствию Божию?

Очень хороший вопрос Старообрядец! Обычно когда я рассказываю, например: свидетели Иеговы или другим течениям протестантизма мне обычно отвечают, нам не нужен ни какой Царь, потому что мой царь сам Иисус. И что-то доказывать таким людям просто бесполезно не знакомыми с эсхатологическим событием последних времён о возрождении Святой Руси. Как можно путать Царя небесного с Помазанником Царём. Можем с уверенностью сказать, что Царь будет, сам Серафим Саровский и другие святые отцы об этом ясно говорили. ПРОРОЧЕСТВА о РОСИИ и ЦАРЕ

http://www.youtube.com/watch?v=7XraBIB43W4

Старообрядец Д.
23 февраля 2012 13:53

Дорогой Вячеслав!

Неужели ты считаешь, что земной царь спасет тебя от вечных мук? О чем все эти пророчества лжестарцев? О возстановлении былого могущества России, о возвеличивании и расширении границ земного в ущерб спасению души. Ясно к чему нас готовят эти псевдоправославные пророчества - к принятию антихриста. Мы же должны помнить слова богоглаголиваго царя и пророка Давыда - "не надейтеся на князи, на сыны человеческия в них же несть спасения". С любовью, грешный Димитрий

Сергий
24 февраля 2012 17:10

Старообрядцу.

Твои рассуждения добавили мне лишь только боли, поэтому невозможно на них не ответить. Как легко отвечать на слова Р.Б. Вячеслава, которые часто в силу горячности и торопливости, легко становятся объектом критики. И использовать при этом любимый прием софистов – смешивать ложь и правду, которая отвергается под видом уже лжи. Легко, без трепета, находясь на духовных высотах старообрядчества, ты причисляешь и пророчества Преподобного Серафима Саровского о грядущем царе при наличии действительно множества по этому вопросу спекулятивных лжепророчеств к числу таковых. Не хочется в это верить, но неужели для тебя, батюшка убогий Серафим уже в чине лжестарцев? Остановись!!!

Да, упования на царя, как на человека, который придет и все исправит и сделает жизнь райской, - продукт мышления коммунистического хилиаста, обратившегося к Богу, но еще не сумевшего пока понять, что царство подлинное не на земле зиждется, ибо оно не от мира сего, что сердце свое покаянием и страданием надо готовить к этому надмIрному царству. Поэтому и предрекал Преподобный Серафим к этому путь великих страданий, чего, кстати, не особо мы хотим видеть, говоря о будущем царстве.

Будет ли земной царь? Или прославление Святой Царской семьи и главы Семейства Царя –Мученика Николая, может, и есть исполнение пророчеств? Скорее всего, наверное, ждать ответа на эти вопросы времени не так уж много осталось. Одно только ясно сейчас, что часть России, причем значительная, не приемлет, ибо равнодушна, ибо вообще отвергает Святость прославленных Царственных Мучеников. Поэтому вообще для большей части народонаселения идея православной монархии не понятна, а то и вовсе ничем почти не отличается масонского президентства, которое с особым благоговением, если можно его назвать таковым, патриархами благословляется. А случись в России сейчас настоящий царь, настоящий «внешний епископ» не завопим ли опять: «Распни, распни его?» И для кого это служение? Для патриархии московской, потонувшей в ереси сергианства и и экуменизма? Не ко времени и не ко двору царь-батюшка. А что касается старообрядцев, то у вас всегда проблематично было с осмыслением царства православного, хотя для этого были весьма существенные исторические причины.

Об одном только я прошу еще раз, уважаемый Старообрядец, ради Бога, бойся говорить о благочестивых и святых людях без почтения, хотя может в вашей среде это и не принято.

Сергий
25 февраля 2012 04:22

Старообрядцу.В дополнение к вышесказанному.

Привожу как свидетельство очевидца.В 2003 году я был участником крестного хода из Екатеринбурга в Дивеево(100-летие прославления Серафима Саровского в лике святых). В Нижегородской области(недалеко от мест, где родился протопоп Аввакум) я имел общение с братьями, сестрами и священником из общины старообрядцев-единоверцев.Такого почитания Преподобного Серафима как у них я мало в жизни своей встречал. Наверное, не случайно и служба Преподобному была составлена в начале 20века как известно священником-единоверцем. И почитателями Царя-Мученика мои собеседники оказались горячими. Соблюдая старинную обрядность, они не стали "обрядоверцами".

Старообрядец Д.
26 февраля 2012 19:18

Дорогой Сергий Арсениевич,здрав буди!

Ты приписываешь мне софистический прием - смешение лжи с правдой и последующее отвержение этой смеси под видом отвержения лжи. Конечно, мне ты можешь приписать что угодно - от участия в строительстве Вавилонской башни до участия в революционном движении начала XX века в России. Давай, валяй, чего уж там...

Но ты же историк, в 1998 году (если мне не изменяет память) удостоен звания "Учитель года России". Взгляни на историю России непредвзято. Сквозь историческую призму взгляни на современность. Многое тебе откроется.

Начнем с того, что обрядов нет. Этот термин выдумали никонианские миссионеры для того, чтобы утверждать, что есть таинства наполненные благодатью Духа Святаго, а есть обряды - вещь средняя, ниже нужная для спасения. Этим обосновывали ненужность земных поклонов, перемену в перстосложении для ограждения себя и священнического благословения (с православного двуперстия на триперстие и херословное перстосложение) и прочие никонианские выдумки.

Православные христиане мыслят по-другому. Есть таинства и есть чинопоследования таинств, уставы церковной службы, благочестивые традиции. И последнее связано с первым. Например, если сравнить таинство с мирровым маслом, а чинопоследование таинства с сосудом, то ясно становится, что масло без сосуда смешается с грязью и погибнет. Именно поэтому наши благочестивые предки оберегали от нововнесений все то, что Никон и его последователи посчитали для спасения ненужным. Поэтому святой великомученик протопоп Аввакум, повторяя вослед святому преподобному Исааку Сириянину говорил: "Как положили святые отцы прежде нас, лежи оно, во веки веком". И оберегали благочестие до крови, до мученическаго венца. Несмотря на все телесные озлобления (батоги, колесование, пытки каленым железом, сжигание заживо в срубах) и духовные притеснения (отъем детей, насильственное причащение, запреты на отпевание упокойников, обзывание православных обидными кличками "раскольник", "старообрядец"). Люди сохраняли православие от Никоновых новин. Наши предки правильно отделились по 15 правилу Двукратного Собора. В толковании на это правило написано, что если епископ открыто учит в церкви ереси, то от него следует отделиться. Это путь сохранения православия от новин.

На дворе 1651 год, приближается Великий пост. Перед началом поста по церквам рассылается памятка Никона - "земные бы поклоны не молились и еще тремя перстома крестилися есте" - такие слова были в памятке. Эту памятку зачитывают принародно после службы. Еще не было разбойничьих соборов 1654-55 и 1666-67 годов, никто соборно не отверг постановления святаго Стоглаваго собора 1551 года. То есть Никон явно учил ереси. И все последующие его деяния являли Никона упорным еретиком. Этот еретик и его последователи отпали таким образом от православия, которое ты, дорогой Арсениевич, называешь "горделивым толком". И не страшно тебе Сергий Арсениевич возводить такую хулу на православие? Одумайся дорогой! Принеси достойный плод покаяния - отвергни еретическое мудрование и прийми крещение во очищение грехов и в жизнь вечную! Об этом много можно писать и даст Бог - напишу. Пока же умолкаю ибо Великий пост приближается, надобно молиться, так как богослов тот, кто молится. Ежели что обидное для тебя сказал, прости меня грешнаго Христа ради! С любовью к тебе и пожеланием душевнаго спасения, грешный Димитрий.

P.S: В молитве святаго Ефрема Сириянина в православном варианте стоит "... дух уныния, небрежения, сребролюбия и празднословия отжени от мене". У никониан вместо "отжени от мене" стоит "не даруй мне". Закономерный вопрос - Бог, по-вашему, податель грехов?!! Поразмышляй об этом. Паки и паки прости мя Христа ради!

Сергий
27 февраля 2012 18:07

Старообрядцу

Видимо разошлись наши пути-дороженьки. Не могу принять приглашения быть с вами, даже крещение принять.Мне как-то надежнее просить молитвенной помощи у Ксении Блаженной, Преподобного Серафима Саровского, Святых Царственных Мучеников, сколько раз мне они помогали, даже когда и не просил об этом. А что по-твоему и Женя Родионов напрасно принял страдания за крест? Ты об этом маме его напиши. А я помню, как благодаря только ему, Евгению Родионову, в моем классе ( более 10 лет уже прошло) мой ученик тоже Евгений, ставший анархистом и одевший пентаграмму, снова одел крест, когда узнал о его подвиге. Я до сих пор помню этот февральский день, когда мой непокорный Женька склонил голову, чтобы я одел на него крест. Так, подвиг «никонианина» Евгения Родионова уже и подвигом не назвать? А благодатная помощь по его молитвам, хотя он и не прославлен, эта по- твоему - плод прелести?

Молитву Ефреме Сирина, которую читают у никониан, ты видимо подзабыл. В ней прошение не даруй, как ты обличительно свидетельствуешь, а не даждь. Смысл иной. Т.е. в значении не попусти. А даруй используется с другими прошениями, носящими душеполезный характер.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...
М.В. Назаров
Досточтимые отцы! Разумеется, создание третьей силы "против Сталина и Гитлера" в тогдашних условиях...
М.В. Назаров
Поправка. Слова, что Мит. Анастасий "не благословил, чтобы русские люди сотрудничали с Гитлером",...
М.В. Назаров
Дорогие отцы! Благословите еще раз указать на досадную однобокость Вашего анализа Второй мiровой...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Уважаемый Михаил Викторович! Христос воскресе! Нам кажутся странными Ваши обвинения, поскольку Вы...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры