Виноградов Вадим Петрович, режиссёр и публицист. "Ей, гряди, Господи Iисусе!"
Икона Вознесения Господня. Тула. XIX век.
Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый ученикам своим славу свою!
Для чего надо было Господу Христу показывать ученикам Свою славу? А только для укрепления в них веры в то, что Он Сын Божий. И то, показ Преображения Господа был только для трех учеников. Почему не для всех? Видимо, не все могли понести этот Свет и понять для чего им его показали. Даже эти трое избранных заговорили о кущах.
А главная Слава Его - Воскресение, и вовсе произошло в тайне, не на виду.
Господь Христосъ ведь мог удалиться и от земли невидимым образом. Но Он возносится на Небо на глазах уже всех своих учеников. Для какой цели? С этого момента они из учеников превращались в Его соработников, сначала, как свидетели: «и будете Мне свидетелями даже до края земли».
Свидетелями чего избраны были будущие апостолы? Только ли самого Вознесения Господа? Вознесение сие было утверждением обетования Господа: «будете крещены Духомъ Святымъ»!
Что это такое, крещение Духом Святым? - недоумевали ученики: «Не в сие ли время, Господи, восстановишь Ты царство Израилево?» То есть, и после пребывания Христа с ними, «которымъ Онъ явилъ Себя живым, по страдании Своемъ, и в продолжении сорока дней говоря имъ о Царствии Божiем», ученики все ещё продолжали «думать не о том, что Божие, а о том, что человеческое». И это понятно: как постигнуть существование другого, невидимого мира? И Спаситель в этот момент не упрекает их, как в свое время, когда «Филипп сказалъ Ему: Господи, покажи намъ Отца, и довольно с нас. Iисусъ сказал ему: сколько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп» (Ин. 14. 8)? Сейчас Господь ещё раз повторяет им обетование: «Ждите обещанного отъ Отца, о чемъ вы слышали отъ Меня. Черезъ несколько дней после сего будете крещены Духомъ Святымъ».
Но обетование Господа на этом не закончилось: «И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде». Если упустить этих двух Ангелов, как действующих лиц Вознесения Господня, сложно будет добраться до глубины значения этого невероятного свершения. Ведь, не случайно «два мужа в белой одежде» на русской иконе расположены в центре. Для чего же явились в этот момент два Ангела? А для того, чтобы сообщить ученикам, что они приглашены сюда не как наблюдатели, а как свидетели! И потому довольно резкое обращение к ним: «Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо?»
- А куда нам ещё смотреть? - напрашивается недоуменный ответ учеников. А дело все в том, что они больше не ученики — они с этого мгновения мужи Галилейские, они теперь Его наместники на земле! И потому не зрители, а участники, которые обязаны знать, что означает сие Вознесение. И что же оно означает? А то, что: «Сей Iисусъ, вознесшiйся от васъ на небо, придетъ такимъ же образомъ, как вы видели Его восходящим на небо». Вот о чем вам предстоит свидетельствовать даже до конца земли. А что это будет за приход? Вам говорил Господь Христосъ: это будет Страшный Суд. Не случайно cловами: «Ей, гряди, Господи Iисусе!» - заканчивается любимая книга жителей Святой Руси, а с ней и весь Новый Завет.
Значит, о чем же, прежде всего, каждый год напоминает один из главных христианских праздников, Вознесение Господне? А вот о главном обетовании Христа Спасителя: «Гряду скоро!» И о том, что настало время «принятия силы», то есть благодати, что и свершилось с апостолами в день Пятидесятницы.
То есть, Вознесение Господне — праздник, призывающий к укреплению веры, убеждающий думать о том, что Божие, а не о том только, что человеческое. Именно, Вознесение Господа Христа на небо и вразумление Ангелами апостолов придало им крепчайшую веру в то, что обещание Его и о благодати, и о Его скором возвращении сбудется.
И, именно, после Вознесения Господа, они были единодушно вместе в ожидании сошествия на них Святаго Духа, то есть, обрели полноту веры в Господа Христа Сына Божия. И с этого мгновенья навсегда отпала у них всякая забота о царстве Израилевом — она сменилась заботой о Царстве Небесном.
Сошествие Святаго Духа на апостолов, которое было предварено Вознесением Господним, продолжается вот уже 2000 лет со всеми праведниками Божиими, уверовавшими в обетование Господа о благодати, как уверовали и апостолы в тот день, когда Господь вознесся на небо.
C каждым годом это напоминание праздником Вознесения Господня об обетовании благодати и о скором пришествии Христа, призванном укреплять христианскую веру, становится все более и более необходимым. Потому что все труднее и труднее в нашем ХХI-ом веке, веке неимоверных соблазнов и всеобщего извращения, обратить свой взор от человеческого к тому, что Божие.
Вадим Виноградов
Комментарии
нет комментариев.
Оставьте комментарий