Виноградов Вадим Петрович, режиссёр и публицист. Воздвижение креста своего
Нестеров М.В. Под благовест.
В дни празднования Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня вспоминаются все тайны Креста. И, конечно же, должно бы вспоминаться и понятие “креста своего”. Но весь ХХ век без устали трудился, чтобы “свой крест” был забыт в России навсегда. Сначала советчики завалили русское сознание “своего креста” мусором атеизма, а либералы и вовсе закатали его в асфальт лукавства и обмана. То есть предсказание новомученика алапаевского князя Владимира Палей о том, что антихрист “в кощунственной хвале
Докажет нам с надменной ложью,
Что надо счастье на земле
Противопоставить Царству Божью”,
свершилось, как видим, уже во время подготовки к его приходу.
Почему же для этой цели в битве против Христа “своему кресту” преисподняя уделила особое внимание? Празднуя день Креста, мы поем: «Твое сохраняя Крестомъ Твоимъ жительство». Святые отцы наши объясняли слово «жительство», как Божие жительство, из которого идет путь к Небесному Иерусалиму. И что же это за путь? Тут, даже не прибегая к святым отцам ясно, что это путь следования за Христомъ, ибо Сам Спаситель призвал: «Следуй за Мной!» (Мк. 8. 34) Но перед этим основным призывом поставил условие, необходимое для его выполнения: «Возьми крест свой и следуй за Мной!» Так появилось понятие «крест свой».
Причем, Сам Христос объяснял значение “своего креста” прежде наступления Креста: «Кто не беретъ креста своего и следуетъ за Мной, тотъ не достоинъ Меня» (Мф. 10. 38). То есть, что следовать за Христомъ без взятия своего креста тщетно. Именно, об этом и предупредил Сам Христосъ.
Это и объясняет, почему ХХ век, а ХХI-й особенно, вовсю старались, чтобы человек ни в коем случае не брал свой крест, чтобы он забыл о существовании своего креста, и тем самым не стал бы на путь жительства, на путь, ведущий к Небесному Иерусалиму, то есть, на путь спасения.
«Пусть люди ходят в храмы - мы настроим их множество, позолотим на них купола, чтобы была полная видимость христианства, но только… только, чтобы не брали они своего креста», - вот, главная цель ХХI века.
И результат достигнут: “Народ в своем подавляющем большинстве совершенно не знает христианства и ищет не пути спасения, не вечной жизни, а тех, кто бы помог ему «что-то» сделать, чтобы сразу избавиться от той или иной скорби” (Игумен Никон Воробьев). То есть, «скорби прочь!» - требует ХХI век.
А терпение то скорбей… и есть крест свой!
А ХХI век, своей наглой всепожирающей рекламой, превращающей человека в потребителя, обманом золочеными храмовыми зданиями терпение скорбей отвергает. Для этого-то и созданы «права человека», чтобы он боролся за них, а не терпел бы скорби, попускаемые Богом каждому человеку, как Iову многострадальному, испытывая его на взятие им креста своего.
Вадим Виноградов
Комментарии
нет комментариев.
Оставьте комментарий